Подготавливает к школе
Рисование помогает дошкольникам развить самостоятельность и уверенность в себе. Совершенствование движений рук помогает в освоении других практических действий, которые пригодятся в обычной жизни. Для безболезненной адаптации в школе и успешного обучения первокласснику необходимо быть внимательным, усидчивым, терпеливым, аккуратным и в идеале владеть навыками планирования рабочего процесса. Поэтому регулярное рисование позволяет ребенку плавно пережить кризис семи лет – период, когда беззаботного времяпрепровождения становится все меньше и на его смену приходит ответственность и обязанности.
Учить или позволить ребенку действовать самостоятельно?
Единого мнения нет. Часть родителей и педагогов считают, что если у ребёнка замечен талант к рисованию, его нужно развивать, записав малыша в изостудию. Однако традиционное обучение может притормозить формирование индивидуального стиля.
Противники художественных школ убеждены, что творчество — это не следование канонам и установкам, а процесс самовыражения. Ребёнок должен рисовать так, как он видит, а любые шаблоны сведут на нет творческое самовыражение.
Если принято решение обучаться в кружке, следует предварительно познакомиться с педагогом студии, узнать отзывы о его работе.
Важно помнить, что рисованию учит не методика, а человек. Именно педагог-художник способен раскрыть талант и помочь ребёнку проявить свою индивидуальность
Психологи отмечают, что причиной застенчивости взрослых людей часто становится ситуация из детства: родители, желая видеть в рисунках ребёнка больше реализма, критикуют малыша. Результат — неуверенность и страх выразить себя.
Как и когда учить ребёнка рисовать
Ключевой момент в обучении ребенка рисованию – заинтересовать его. Благо, сделать это нетрудно
Яркие краски, карандаши, мелки и фломастеры моментально притягивают внимание. Первым делом все это, конечно, отправится в рот
Ребенок в возрасте до года обязательно попробует на зубок все, что попадет к нему в руки. Поэтому будьте внимательны при выборе красок и карандашей: они должны быть на водной основе, легко смывающимися и безопасными для малышей.
Приучайте к рисованию поэтапно. Начинать можно примерно в полгода, когда ребенок умеет сидеть. Для начала дайте ему побаловаться с пальчиковыми красками. Если переживаете за пол и стены, проводите уроки рисования в ванной комнате. Пусть малыш с удовольствием разукрашивает кафель и внутреннюю поверхность ванны. Ваша задача на этом этапе – привить любовь к краскам и дать позитивный опыт рисования. Дальше пробуйте водные раскраски. Задача ребенка – научиться обмакивать кисточку в воду и возить по листу, чтобы черно-белые картинки стали цветными.
После года можно пробовать цветные карандаши и фломастеры, затем добавлять в ассортимент краски. Летом берите на улицу цветные мелки, они тоже здорово стимулируют желание рисовать. Вы также можете купить специальный мольберт для дома или магнитную доску с мелками на холодильник. Тогда юному художнику не придется ждать, когда ему выдадут лист бумаги для творчества, он сможет рисовать в любое время. От года до трех лет – период каракуль. Не ждите от малыша шедевров. Гораздо важнее научиться правильно держать карандаш и кисточку, понимать принцип рисования основных фигур, прямых и волнистых линий.
Начиная с трех лет дети постепенно интересуются раскрасками. Так здорово оживлять с помощью цвета любимых героев! Поначалу будет неаккуратно. Но не стоит ругать за это малыша. Лучше купите большую раскраску и садитесь рядом, покажите, как закрашивать фигуры, не выезжая за контур, как делать это равномерно, без пробелов. Помните: вы не просто раскрашиваете картинки – вы уже сейчас готовите ребенка к школе.
К пяти годам дети уже могут сами создавать первые творения. Подключается фантазия, рисунки получают смысловую нагрузку. Детям нравятся различные наборы для рисования, росписи предметов и необычного творчества. И здесь задача родителя – не отмахиваться от очередного рисунка, не обесценивать творчество своего чада, а давать максимальную поддержку.
Способы развития дошкольников посредством рисования
Самые распространенные рисунки — это рисунки с натуры. Попросите ребенка нарисовать себя, глядя в зеркало, любимую игрушку, маму, папу. Можно использовать фотографии. Прежде чем приступить к рисованию для развитии детей дошкольного возраста, обсудите с ребенком особенности изображаемого объекта. Например, определите, какие у девочки волосы, глаза, губы, платье. Спросите, почему ребенок хочет нарисовать именно ее. Если в рисунке появляются необычные детали, обязательно поинтересуйтесь, откуда они взялись. Возможно, вашему сыну нравится эта девочка, и он хочет видеть ее принцессой, поэтому рисует корону, бальное платье. Для развития творчества детей во время рисования не стоит настаивать на достоверности изображения. У ребенка свое видение, свое отношение к тому, что он рисует. Применяйте нестандартные способы рисования, это очень увлекательно и интересно.
Малыши любят все новое, поэтому для развития творческого воображения детей во время рисования предложите использовать поролон. Обмакивайте его в разные краски и, касаясь листа бумаги, создавайте композицию. Если из поролона вырезать фигурки (треугольники, квадрат и т. п.), то можно создавать различные орнаменты.
Еще один необычный метод предполагает использование восковой свечи или мыла. Нарисуйте с их помощью елочку, кораблик, цветок, а затем раскрасьте лист бумаги краской. Там, где вы рисовали фигурку, краска ложиться не будет. Получится интересное изображение. Есть еще один вариант — обработать свечой весь лист бумаги и сверху покрыть несколькими слоями густой краски. Каждому слою надо дать просохнуть. Когда лист бумаги полностью высохнет, с помощью спицы или иглы процарапайте рисунок. Таким способом можно изобразить звездное небо с планетами и звездами.
Есть два способа рисования, которые прекрасно развивают воображение. Первый — это кляксы. Капните несколько капель краски на лист, предложите ребенку разглядеть в этих кляксах фигуры и дорисовать то, чего не хватает. Второй метод — использование толстой нити, пропитанной краской. Лист бумаги сложите пополам, зажмите в нем нить и начинайте водить ею внутри. Можно использовать две нити, пропитанные красками разных цветов. Рисунок получается очень необычным. Ребенок пытается увидеть в нем знакомые изображения, дорисовать что-то. Попытайтесь вместе придумать название получившемуся шедевру, например «Зеленая радость» или «Желтый вихрь».
Как заинтересовать ребенка рисованием
Абсолютно все дети, познавая окружающий мир, делают это через акт творчества. Психика малыша с рождения подобна чистому листу, но личность и темперамент уже являются врожденными. Поэтому родителям нужно стараться понять индивидуальность своего чада, максимально способствовать раскрытию его внутреннего потенциала без лишнего давления и пренебрежения.
На заметку! Для этого вовсе не обязательно соревноваться между собой в количестве развивающих занятий, курсов и кружков, а предоставить малышу пространство и материал для творчества как можно раньше, занимаясь вместе с ним.
С чего начать:
- Начиная с шести-семи месяцев, когда грудничок уже начал уверенно сидеть, можно дать ему в руки альбом и пальчиковые краски, восковые мягкие мелки, тесто для лепки и так далее. Подойдут и водные раскраски.
- Яркие, но не кислотные цвета и лёгкость использования, сразу же привлекут маленького творца хотя бы на несколько минут, а может и на час. Для ежедневных занятий этого будет достаточно, они также способствуют развитию концентрации внимания и усидчивости. Кроме специальных методик с различными карточками и мешочками, каждая мама может самостоятельно найти массу способов расширения границ восприятия и побуждения к творчеству своего малыша с помощью подручных средств, помогая и поддерживая. Совместное созидание — это основа более близких доверительных отношений в будущем.
- Наборы для творчества. Одновременное восприятие цвета и формы, навыки удерживания в руке карандаша или кисточки, рисования, лепки — все это создаёт новые нейронные связи, а регулярные повторения — их упрочняют.
- Идеально ребёнка заинтересовывать личным примером, когда кто-то из родителей, старший брат или сестра рисуют.
- Коллективное творчество, что развивает рисование у детей в детском саду.
- Однако, если ребёнок вообще не проявляет интереса к рисованию, а предпочитает более активные действия, то не нужно его принуждать, это будет иметь только обратный эффект. Таким детям рисование нужно периодически ненавязчиво предлагать.
Условия и средства
Важно! Все материалы для творчества малыша до трех лет должны быть максимально безопасными и не токсичными. Их нужно покупать в специальных магазинах от ответственных производителей, либо делать своими руками из пищевых продуктов (мука, вода, соль, фруктовые соки, и т.д
Рецептов в интернете очень много!)
Такие занятия проводятся дома в комфортной обстановке под присмотром взрослых. В период прорезывания зубов их можно исключить, или использовать специальные средства, снимающие зуд десен, чтобы ребёнок не ел краски и мелки.
Что дает и развивает изобразительное искусство у дошкольника
В трехлетнем возрасте происходит скачок в развитии головного мозга, а также автономия сознания маленького человечка от родителей
В этот период очень важно способствовать самостоятельности и творческим проявлениям. Одновременно с этим, возможен кризис трехлетнего возраста, когда ребёнок бунтует и протестует буквально против всего
Занятие его созидательной деятельностью поможет легче пережить данный период. И в дальнейшем способствует формированию всесторонне развитой личности.
Как правильно оценивать рисунок ребёнка
Чтобы стимулировать творчество и не отбить у ребенка желание рисовать, родителям важно правильно реагировать на детские рисунки. Не злоупотребляйте дежурными словами «Молодец» и «Умница»
Они неинформативны и быстро теряют свою силу. Приучите себя находить одну минуту, чтобы обсудить с ребенком его рисунок. Задавайте конкретные вопросы: «Что ты нарисовал? Как его зовут? Какое у него настроение? Почему он такого цвета? Где ты такое видел раньше?» Они помогут лучше понять настроение и чувства самого ребенка, покажут вашу заинтересованность.
Если же важна художественная составляющая, то обсудить рисунок можно с помощью конкретных впечатлений и пожеланий. То есть не просто «Красиво получилось», а максимально подробно: что больше всего нравится в рисунке или что раньше не получалось, а теперь получилось. Ваши предложения и мысли о том, как можно было бы улучшить рисунок, высказывайте очень деликатно, советуясь с ребенком и оставляя за ним право решать – будет ли он вносить изменения. Не говорите: «У твоего домика кривая крыша». Спросите: «Хочешь, покажу, как еще можно нарисовать крышу, чтобы она была еще лучше и больше похожа на настоящую?» Если услышите в ответ отказ, нестрашно. Ребенок уяснил, что вы можете помочь, и в нужный момент сам попросит изобразить правильную крышу.
Развитие творчества у детей дошкольного возраста: рисование и поделки
Способность к рисованию при развитии дошкольников можно использовать следующим образом. Напишите короткое слово («дом», «стол», «ты») и попросите ребенка скопировать надпись. Ему при этом даже нет необходимости читать написанное. Он может просто перерисовать, как если бы это было изображение яблока или машинки. Обязательно похвалите за успехи и дайте более сложное задание — это позволит дольше поддерживать интерес к данному занятию. Если положить рисунок на оконное стекло, а поверх него наложить чистый лист бумаги, то будут отчетливо видны контуры. Пусть ребенок попробует обвести этот рисунок.
Развитие дошкольников через рисование – процесс творческий. Собирайте во время прогулок опавшие листья, желуди, шишки, каштаны, необычной формы веточки. Из всего многообразия природных материалов ребенок может создать массу поделок: из шишек сделать лешего, а из скорлупы грецкого ореха -черепаху, из засушенных цветов и листьев — красивую аппликацию или зимний букет. Простор для творчества огромен. Для поделок годятся спичечные коробки, пробки, футляры от киндер-сюрпризов, цветные лоскутки, остатки разноцветных ниток, пуговицы, бусы и многое другое. Созданные своими руками поделки ребенок может подарить на день рождения бабушке или дедушке, маме или папе. Устраивайте дома для гостей мини-выставки детского творчества. Наиболее удачные рисунки оформите в рамку и повесьте на видное место. Ребенку будет очень приятно, что его произведение не осталось незамеченным. Это очень повысит его самооценку и станет дополнительным стимулом к дальнейшему совершенствованию.
Статья прочитана 35 660 раз(a).
Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей дошкольного возраста дома
19.05.2020 07:41
site
Детское изобразительное творчество — это мир ярких, удивительных образов, в которых дети передают свои впечатления от окружающей их действительности. Дошкольники любят рисовать, лепить, вырезать, мастерить. И делают это самозабвенно и искренне. Хотя конечно, детские работы далеки от произведений искусства, тем не менее, изодеятельность (рисование, лепка, аппликация) имеет огромное значение для развития ребенка.
Что же происходит, когда ребенок рисует, лепит, делает аппликацию?
— Закрепляются и уточняются представления об окружающем мире, т.к. ребенок изображает не предмет (явление), а то, что о нем знает.
— Изодеятельность дает ребенку возможность выразить свое отношение к действительности.
— Ребенок учится смотреть и видеть, различать и сравнивать, вспоминать и запоминать, планировать и анализировать, воображать и фантазировать. Спрашивать и рассказывать, и объяснять
Другими словами, развиваются все психические процессы (восприятие, внимание, память, мышление, воображение, речь)
— Укрепляется мелкая мускулатура рук, развивается ручная моторика и развиваются способности детей.
— Формируется, и развиваются самостоятельность, целеустремленность, умение приложить волевые усилия (произвольность), желание сделать, что-то для других людей.
Для того чтобы сама изодеятельность была полноценной, необходимо создать соответствующие условия и дома:
1.Наличие стола и стула для детского творчества, соответствующего росту ребенка и находящегося в хорошо освещенном месте.
2.Наличие и разнообразных материалов (бумага, акварель, штампы, кисти, гуашь и многое другое).
3.Изобразительный материал должен находиться в доступном для ребенка месте (за исключением ножниц), чтобы он в любое время мог приступить к творчеству.
4.Заведите специальную папку, коробку для хранения детских работ. Хорошо если есть возможность найти практическое применение рисунку (аппликацию) оформить в рамку и повесить в комнате, подарить близкому человеку.
Организованная таким образом предметная среда обеспечит материальную базу, для развития изодеятельности ребенка.
Организуйте интересную содержательную жизнь ребенка, обогащайте ее яркими впечатлениями, обеспечивайте эмоционально-интеллектуальный опыт, т.к. именно он является основой творчества.
Вот такие продукты самостоятельной изобразительной деятельности получаются у наших воспитанников дома.
Белоус И.А., воспитатель
Рисование ледяными мелками и другие техники для детей среднего дошкольного возраста
на Freepik
Рисование «ледяными мелками» больше подходит для домашнего использования, нежели для ДОУ. Сделать «ледяной мелок» совсем не сложно! Родителям и малышу понадобятся пластиковые стаканчики или силиконовые формочки, а также палочки от мороженого. Далее необходимо взять пену для бритья и любой жидкий краситель, смешать составляющие, вставить палочку и убрать будущий материал в морозилку на пару часов. «Ледяной мелок» готов! Достаем материал и рисуем на бумаге или картоне, словно обычными мелками на асфальте! Особенно удобно использовать такую технику, когда выйти на улицу и порисовать на асфальте невозможно – например, из-за дождя, сильной жары или зимой. А сам материал для рисования получается блестящим и ярким – ребенку должно понравиться.
Интересная форма творчества для детей среднего дошкольного возраста – монотипия. Она подходит, если ребенку необходимо выполнить симметричный рисунок – изобразить бабочку, дерево, цветок или пейзаж. Возьмите лист бумаги, согните его пополам, чтобы получилась «открытка». Предложите ребенку изобразить половину будущей картины на одной из частей листа – например, нарисуйте акварелью или гуашью одно крыло и половину тельца бабочки. Согните лист так, чтобы изображение отпечаталось на второй половине – и симметричный рисунок готов. Педагогу и ребенку такая техника позволяет осуществить «полет фантазии». Так, например, хорошей идеей в технике монотипии станет рисование «зеркального» пейзажа, в котором одна часть – это, скажем, лес у реки, а другая – отражение леса на водной глади. Отпечаток, как правило, получается немного бледнее, чем основной рисунок – и это различие можно использовать для творчества.
Еще одна увлекательная техника – рисование объемными красками. С ее помощью можно изобразить «пухлую» радугу или, например, объемный кленовый лист. Для подготовки «пухлой» краски смешайте блинную муку с мелкой солью, добавьте в смесь воды и разбавьте содержимое до состояния, близкого по консистенции с гуашью. Придайте составу цвет с помощью нескольких капель жидкого красителя – и можно рисовать. Изображение лучше всего наносить на толстый картон, а готовый рисунок необходимо отправить в микроволновку и разогреть в течение примерно 15 секунд на средней мощности. Краска «поднимется», рисунок станет таким, словно его выложили цветным мороженым или сахарной ватой. Ребенок будет в восторге!
Пальчиковое рисование для детей младшего дошкольного возраста
на Freepik
Пальчиковое и ладошковое рисование – пожалуй, «самая традиционная из нетрадиционных» техник рисования для детей. Как понятно из названия, пальчиковое рисование – это нанесение красок на бумагу непосредственно руками. Техника хороша тем, что доступна малышам в первый год жизни.
В качестве материала многие мамы советуют использовать «съедобные краски» – например, свекольный сок или детский чай. Как мы помним, в процесс познания мира у ребенка входит в том числе и познание на вкус, так что лучше обезопасить начинающего художника… Да и холст для малыша следует выбрать побольше – в некоторых случаях это может быть даже фрагмент рулона обоев.
Есть мнение, что техника пальчикового рисования доступна и даже желательна малышам уже с шестимесячного возраста. «Рисуя», вернее, оставляя на холстах многочисленные пятна, ребенок начинает замечать, что он способен оставлять за собой след. В дальнейшем такой опыт помогает сформировать осознанность, навык взаимодействия с окружающим миром. Кстати, для первого опыта такого рисования может подойти и ванная, ведь ребенок непременно захочет нанести краски не только на «холст», но и на самого себя.
В качестве задания для ребенка постарше можно предложить нанесение красок на бумагу в свободном порядке – кляксы, пятна, разноцветные «кометы». Для более «опытных творцов» подойдет усложненная задача – оставить на холсте отпечаток ладошки или ступни. Когда отпечаток высохнет, мама или педагог вместе с ребенком могут при желании что-то подрисовать к этой картине, например, сделать из ладошки «курочку» или «ежика».
Ребенку младшего детсадовского возраста можно предложить использовать специальные «точечные» раскраски для пальчикового рисования. Такие раскраски можно купить в любом детском магазине или просто скачать из интернета и распечатать.
Интеллектуальное развитие
Изучение форм предметов и их свойств помогает в осмыслении окружающего мира. Поэтапное обогащение знаний на основе изучения форм, расположения предметов в пространстве, понимания величин, а также знакомство с разнообразием палитры прямым образом способствует развитию интеллекта. Ребенок, который регулярно рисует и совершенствует свои навыки, без проблем может охарактеризовать тот или иной предмет согласно его свойствам: качеству, форме, размеру, положению в пространстве и оттенку. У дошкольника формируются навыки сравнительного анализа, он способен находить отличия и сходства. В итоге, процесс рисования не только приносит удовольствие, но и сенсорно воспитывает ребенка, развивает его наглядно-образное мышление.
Эбру – вдохновляющая техника для детей старшего дошкольного возраста
Изображение от
Эбру – необычная техника рисования на поверхности воды с последующим перенесением картины на бумагу. Этот вид рисования предполагает огромное «медитативное» удовольствие от процесса, ведь рисунок на воде завораживает и успокаивает и ребенка, и взрослого. Методику вполне можно применять для занятий в ДОУ в старших группах, но стоит оговориться, что самостоятельно приготовить краску для такого вида творчества достаточно сложно, а наборы для эбру хоть и доступны, например, в магазинах для хобби, но стоят недешево – далеко не каждые родители готовы будут купить такой набор ради нескольких занятий.
Тем не менее, и процесс рисования эбру, и результат способны вдохновить юных художников. Краски, которые творцы наносят на водяную гладь, не опускаются на дно, а расползаются по поверхности воды, сохраняя при этом целостность изображения. То есть нарисовать в такой технике можно не только абстракцию, но и конкретные предметы – цветы, растения, животных… Для придания формы рисунку используют специальные палочки или спицы, а также гребешки или мочалки. Для переноса рисунка на твердую поверхность – картон или, например, деревянную дощечку – необходимо аккуратно положить материал на водный рисунок, подождать примерно 15 секунд и поднять картинку за края, дав воде стечь. Готовому произведению искусства нужно дать высохнуть. В домашних условиях возможно ускорить процесс с помощью фена.
Примеры занятий по нетрадиционному рисованию для ДОУ
на Freepik
Конечно, далеко не все техники, описанные выше, подходят для занятий в детском саду. Пальчиковое рисование осложняется необходимостью последующего отмывания самих юных художников, техника эбру непроста в исполнении, материалы для нее стоят выше среднего, а для «ледяных мелков» вряд ли найдется достаточно места в холодильнике ДОУ. Тем не менее, ряд необычных методик изобразительного искусства прекрасно подходит именно для среднестатистического государственного детского сада. Здесь мы собрали примеры – не затратные по деньгам, простые в плане подготовки воспитателем, не требующие длительной уборки после урока и максимально приятные и полезные для детей.
Итак, отличными вариантами будут:
-
Рисование ватными палочками. С их помощью малыши могут изобразить, например, рисунки исходя из времени года: осенью – гроздья рябины, зимой – снежные пейзажи, весной – веточки мимозы, а летом – пестрое поле в цветах.
-
Кляксография. Простая, но занятная техника рисования, основанная на том, что ребенок ставит в центре бумаги жирную кляксу, а после с помощью трубочки из-под сока «выдувает» из нее рисунок.
-
Рисование губкой. Для подготовки к такому виду творчества воспитателю необходимы маленькие кусочки губки или поролона, закрепленные бельевой прищепкой. Импровизированные кисточки опускаются в краску, и дети рисуют ими фактурные предметы: мех животных, облака, пышные деревья, ветки цветов. Получается красиво и оригинально. А еще такая техника очень удобна и приятна тактильно.
-
Граттаж. Необычная техника дает очень интересные результаты творчества. Граттаж предполагает, что ребенок полностью закрасит белый лист цветными восковыми мелками, а затем покроет разноцветный рисунок черной гуашью. После того, как гуашь высохнет, юный художник будет выцарапывать рисунки. В такой технике получаются красивые изображения на такие темы, как «Космос», «Подводный мир», «Новогодняя ночь» и другие.
-
Рисование солью. Название немного удивляет, но техника очень проста.С помощью клея ребенок наносит на картон или бумагу контур рисунка, а затем засыпает контуры солью. Особенно эффектно в такой технике получаются зимние и новогодние пейзажи.
Нетрадиционных техник рисования – великое множество, здесь мы привели лишь самые популярные и простые. Помимо этого, каждый педагог может придумать свою методику или смешать несколько техник, чтобы получился необычный результат, который порадует ребенка. Часть картины нарисовать губкой, а часть – ватными палочками, объединить граттаж и рисование солью – только из этих пяти примеров можно составить массу комбинаций, а на деле техник намного больше… Ограничиваются уроки лишь фантазией педагога и его учеников.
Повысить квалификацию, чтобы вести интересные и эффективные занятия по рисованию в детском саду, можно, пройдя у нас. Одномесячные онлайн-курсы будут полезны педагогам, психологам, воспитателям детских садов и молодым родителям. Учитель, который знает необычные техники рисования, умеет заинтересовать детей и найти к каждому ученику индивидуальный подход, востребован в ДОУ, имеет возможность не только вести группу, но и проводить дополнительные занятия или заниматься частной практикой. Мы приглашаем на занятия всех, кому интересны творчество, работа с детьми и необычные подходы в образовании!
Роль рисования в развитии малыша
Рисование напрямую связано с воображением, речью, мыслительной деятельностью и восприятием окружающей действительности. Изобразительное искусство усиливает и упорядочивает эти психические функции, помогая маленькому художнику систематизировать представление об окружающей действительности.
Чем активнее ребёнок постигает мир через игры, тем лучше он рисует, нарабатывая свои творческие способности, а значит — развивая интеллект. Дать крохе карандаш и бумагу — не только способ занять его на некоторое время.
Польза рисования для детей бесспорна и научно обоснована, поскольку художественные занятия:
дарят радость. Рисование становится для малыша увлечением, приносящим огромное удовольствие, поскольку даёт свободу самовыражения;
развивают усидчивость и аккуратность. Удержать карандаш в руке — непростая задача для ребёнка, а изображение конкретного предмета и вовсе кропотливое и сложное занятие
Выполняя его, малыш проходит важный процесс — развитие мелкой моторики: чем лучше он освоит этот этап, тем быстрее разовьётся речь;
тренируют память, внимание, улучшают пространственное воображение;
помогают справиться с эмоциями, делая кроху счастливее и свободнее, поскольку через рисунок малыш «выплёскивает» на бумагу свои чувства, которые в силу, возраста не может выразить с помощью речи;
развивают творческий потенциал. Создание рисунка или картины требует от ребенка индивидуального видения предметов, предполагает креативность подхода к творческому процессу, умение признавать свои ошибки и в результате создавать нечто уникальное;
успокаивают психику: особенно полезно рисовать детям, склонным к капризам и неврозам;
помогают раскрыть индивидуальность
Рисуя, ребёнок ощущает себя творцом, личностью, что делает его увереннее и благотворно сказывается на самооценке.
По детскому рисунку можно понять, кто его автор — мальчик или девочка. Это научный факт
У девочек лучше развито словесно-логическое мышление, эмоции, внимание к мелочам. Они сориентированы на конкретный образ, им нравится рисовать принцесс, зверей
Мальчиков отличает пространственное воображение, поэтому они обычно изображают динамичные картинки — сражения с техникой и оружием.
Трактовать рисунок может лишь детский психолог и только с учётом комментария самого малыша. Если ребёнок предпочитает изображать объекты в чёрном цвете, это не значит, что у него депрессия, а, всего лишь, ассоциация с папиной машиной.
Моторика и работа мозга
Рисование способствует развитию мелкой моторики: кисть и пальцы тренируются, идет подготовка к обучению навыкам письма, развивается интеллект
Детки, которые хорошо рисуют, отличаются от сверстников рассудительностью и повышенным вниманием к деталям. При воплощении на бумаге образов развивается логическое и пространственное мышление – главные инструменты в освоении математики
Доказано, что когда ребенок рисует, у него задействованы левое и правое полушария, отвечающие за конкретно-образное и абстрактно-логическое мышление соответственно.
В полноценном развитии ребенка ключевую роль играют высшие психические функции. Рисование задействует и интегрирует в один процесс мышление, координацию, зрение и речь.
Помимо положительного влияния на моторику и внимание, рисование тренирует память, развивает воображение, учит анализу, сопоставлению и сравнению. Эти процессы способствуют формированию грамотной речи, зрительных образов и чувственно-двигательной координации
Подготовка к занятию по рисованию в детском саду
Осуществляется учителем или воспитателем, а с пятилетнего возраста — совместно с детьми. Рисование в детском саду — это полноценный урок коллективного творчества.
На заметку! Правильно организованные, коллективные занятия также развивают у ребят дисциплину и аккуратность.
Алгоритм действий:
- Выбрать тематику. Например, времена года (весна, лето, осень, зима) или натюрморт.
- Выбрать технику и приемы рисования в детском саду.
- Выбрать один из видов традиционного и нетрадиционного рисования в ДОУ.
- Согласно тематике, нужно подобрать натуру и образец рисунка.
- Подготовить листы бумаги или их альтернативу, по 5-10 штук на каждого ребёнка. Подписать имя и первую букву фамилии в левом верхнем углу с обратной стороны.
- Подготовка акварели или гуаши — немного перемешать с водой каждый цвет.
- Заточка карандашей.
- Непосредственно перед занятием нужно налить воду в стаканы-непроливайки.
Занятие изобразительным искусством в ДОУ