Самостоятельность ребенка. часть 1

Интегрируем в жизнь малыша семейные традиции

В 3 – 4 года малыш уже активно проявляет свою самостоятельность — и именно сейчас полезно приобщать ребенка к коллективным действиям, чтобы направить его энергию в мирное русло.

Семейные традиции нужны нам для того, чтобы почувствовать близость и любовь, ощутить преемственность поколений, выразить благодарность каждому члену семьи, создать особое пространство общения, в котором все друг другу рады. Кто-то вместе ходит освящать куличи, кто-то возлагает цветы к Вечному огню в своем городе, кто-то собирает всю семью на день рождения…

Многие из действий, которые радовали нас в детстве, теряют свой смысл, когда мы вырастаем, но для своих детей мы вдыхаем новую жизнь в воспоминания и начинаем повторять то, что когда-то для нас делали наши родители.

Лучший способ дать малышу этот важный опыт — сделать его полноценным участником процесса. Можно начинать с самого раннего возраста: уже в 3,5 – 4 года маленький помощник может вместе с вами наряжать елку или месить свой собственный кусочек теста.

Как сделать самую простую открытку? Для этого проекта вам понадобится крафт-бумага (та, в которую когда-то заворачивали покупки, а теперь активно используют для творчества), пальчиковые краски и нарядные рамки. Вот три варианта, а вы можете придумать что-то свое, не ограничивая фантазию.

Ладошки. Отпечаток ладошки на красивой бумаге. Этот фокус могут проделать даже самые маленькие (главное — сразу же постараться объяснить малышу, что краски не стоит пробовать на вкус, и следить, чтобы он этого не делал). Выдавите немного краски на гладкую доску или тарелку и равномерно размажьте по поверхности. До того, как начать делать изображение в подарок, дайте юному художнику просто поиграть с красками. Затем прижмите ладошку малыша сначала к поверхности с краской, а потом к крафт-бумаге, «прокатав» ее так, чтобы «запечатлеть» все пальчики. Возможно, идеальный отпечаток получится со второго или третьего раза, поэтому запаситесь терпением и получите удовольствие от процесса. Выберите самый красивый отпечаток и вставьте его в рамочку! Имениннику будет очень приятно!

«Букет в подарок». Нарисуйте на плотной бумаге зеленые стебли, а потом покажите малышу, как нужно приложить пальчик в краске к «холсту», чтобы получился лепесток

Меняйте краски — пусть букет будет разноцветным! Очень важно, чтобы малыш видел, как вы оформляете готовую «картину», и дарил ее вместе с вами! Он будет горд тем, что взрослые радуются его творчеству. Если вдруг получилось так, что его работе не нашлось места на стенке у именинника, сделайте дома еще одну и повесьте у себя. Детям важно, чтобы плоды их творчества стояли или висели на видном месте: так они чувствуют, что их ценят и гордятся ими

Детям важно, чтобы плоды их творчества стояли или висели на видном месте: так они чувствуют, что их ценят и гордятся ими. «Салют для бабушки»

Возьмите карандаш с круглым ластиком на конце и покажите ребенку, как можно опустить «стерку» в краску, а потом отпечатать, приложив к бумаге. Если поставить рядом много отпечатков одного цвета, то получается салют! Предложите малышу поменять цвет, чтобы на листе появилось несколько ярких вспышек фейерверка

«Салют для бабушки». Возьмите карандаш с круглым ластиком на конце и покажите ребенку, как можно опустить «стерку» в краску, а потом отпечатать, приложив к бумаге. Если поставить рядом много отпечатков одного цвета, то получается салют! Предложите малышу поменять цвет, чтобы на листе появилось несколько ярких вспышек фейерверка.

Какие еще радости мы можем придумать для своих детей?

  • Совместное украшение елки перед Новым годом;
  • Наблюдение салюта вечером 9 Мая;
  • Праздник встречи весны со спуском на воду бумажных корабликов;
  • Приготовление блинов на Масленицу;
  • Создание поздравительных стенгазет ко дню рождения папы;
  • Выпечка специального, самого любимого торта ко дню рождения именинника, заказавшего это лакомство.

Глазами ребенка

Пришло время посмотреть на мир глазами своего ребенка и увидеть, что на самом деле происходит с ребенком, когда он принимает решения. Начните с самого простого, усвоив три следующих правила в отношении своих детей:

1. «Ты — лучший специалист по самому себе».

2. «У тебя есть голова на плечах».

3. «Ты хочешь, чтобы твоя жизнь сложилась удачно».Самостоятельные дети

Если вы сами поверите в эти три правила, вам будет гораздо легче сказать ребенку: «Решать тебе. Я уверен, что ты можешь принимать обоснованные решения относительно того, что касается твоей жизни, и учиться на своих ошибках».

Хитрость заключается в том, что нельзя только сказать детям это — вы должны доказать это на деле. Иногда вам не нравятся решения вашего ребенка, но если они не шокируют вас, мы рекомендуем оставить ребенка в покое.

Что посильно дошкольнику в домашних делах

Обязанности детей по дому должны соответствовать их возрасту. Возможности трехлетнего малыша отличаются от того, что должен уметь ребенок 6-7 лет.

На первых этапах дошкольник только оказывает помощь взрослому, выполняя работу вместе с ним или рядом с ним. Впоследствии, имея определенные навыки, он может иметь конкретные обязанности по дому. Задача мамы и папы поддерживать и подбадривать ребенка, а также контролировать выполнение и качество.

Приобщение 3-летних малышей

Приобщение трехлетних дошколят к оказанию посильной помощи начинается с естественных потребностей поддерживать порядок в доме

Если взрослые будут обращать внимание ребенка на чистоту и аккуратность вокруг, он будет с удовольствием выполнять поручения в наведении порядка, посильные его возрасту. Например:

  • убрать свою тарелку, ложку и чашку после принятия пищи;
  • сложить свои игрушки в коробку;
  • убрать книги, карандаши, бумагу в специальное место;
  • вместе с мамой полить комнатные цветы;
  • покормить домашнее животное;
  • раздеваясь, аккуратно сложить свои вещи на стульчик.

Включение малыша в выполнение таких обязанностей очень своевременно. В 3 года развитие личности ребенка переходит на новый этап, когда он начинает себя осознавать как «Я действующий». Посильный труд – самый подходящий способ принять участие в полезной деятельности и увидеть собственные достижения.

Первые обязанности в 4-5 лет

В 4-5 лет ярко выражается стремление детей жить такой же жизнью, как и взрослые. Дошкольник уже не только хочет поучаствовать в действии, а стремится достигнуть похвального результата. Не просто сложил вещи, а «сложил аккуратно», не просто вымыл тарелку, а «вымыл чисто» и пр.

Соответственно, перечень обязанностей, с которыми может справиться ребенок, расширяется. Дошкольник может помочь:

  • сервировать стол под присмотром взрослого;
  • счищать остатки пищи с грязной посуды и загружать ее в посудомоечную машину;
  • вытирать пыль;
  • убирать за собой игрушки и материал для самостоятельных занятий;
  • поливать цветы и растения на огороде;
  • участвовать в украшении комнаты к празднику;
  • развешивать свои вещи после стирки на сушилке;
  • выполнять посильные одноразовые поручения с понятной задачей (принести, сложить, рассортировать по коробкам и пр.).

Взрослым важно знать, что до 5 лет ребенок воспринимает различное участие в делах не как трудовую деятельность, а как некую игру, но особенную. Соответственно, отказ от выполнения поручения говорит не о том, что у ребенка как-то неверно формируется ответственное отношение

Как правило, имеют место другие факторы: настроение малыша, самочувствие, интерес к другому занятию.

Что может делать ребенок по дому в 6 лет

Дошкольник в 6 лет разделяет труд и игру. Он знает, что, потрудившись, принесет пользу, может оказать значительную помощь своим родителям. У него уже могут быть постоянные ежедневные обязанности:

  • помогать маме с уборкой;
  • убирать свою одежду в шкаф;
  • расстилать и заправлять свою кровать;
  • помогать развешивать выстиранное белье;
  • накрывать самостоятельно на стол для себя и всех членов семьи;
  • помогать ухаживать за младшим братом или сестренкой;
  • выгуливать домашних животных;
  • нести покупки из магазина (в соответствии с весом).

Что должен делать дошкольник в 7 лет

В этом возрасте помощь родителям по дому довольно обширна. Во-первых, ребенок уже достаточно хорошо владеет навыками самообслуживания; во-вторых, знает, что такое помощь взрослым и ответственен за определенные обязанности по дому. В перечень того, что может и должен делать ребенок 7-ми лет по дому, входит:

  • Содержать в чистоте и порядке свою комнату или уголок.
  • Делать простые покупки (хлеб, молоко).
  • Готовить простые блюда (омлет, кашу из фасованных пакетов).
  • Нарезать овощи для борща или салатов.
  • Убрать со стола и помочь помыть посуду.
  • Вытереть посуду.
  • Вынести мусор.
  • Следить за порядком в одежде. Убирать свою разбросанную одежду в шкаф.
  • Ухаживать за домашним питомцем.
  • Выполнять необходимые поручения при подготовке к приему гостей.
  • Помогать на даче или огороде (полив растений, сбор урожая).
  • Собирать свой рюкзачок в детский сад или на занятия развивающей студии.

Продуктивный подход – распределение обязанностей в семье. Например, ребенок убирает посуду со стола, мама моет посуду, а папа ее вытирает. Еще один вариант: во время уборки дома у дошкольника конкретная обязанность – вытирать пыль и пылесосить.

Как прививать самостоятельность

Ребёнок сможет развиваться гармонично и постепенно становиться самостоятельным, если его родители будут следовать несложным советам:

Начните с режима дня. Он не только дисциплинирует, но и тренирует ответственность. Сначала напоминайте чаду о времени и действиях. Потом ребёнок всё запомнит и научится сам планировать свой день.
Определите обязанности, которые ребёнок должен самостоятельно выполнять. Это может быть забота о питомце, вынос мусора, мытьё посуды, подметание пола.
Хвалите за достижения, даже небольшие, промежуточные. Это позволит малышу понять, что его ценят, что его старания не напрасны, что есть стимул делать что-то вновь.
Интересуйтесь мнением чада, учитывайте его потребности и желания. Ребёнок должен ощущать себя важным, нужным и значимым.
Давайте возможность самостоятельно выбирать: одежду, хобби, еду, обязанности, аксессуары для дома и так далее. Ребёнок должен учиться делать собственный выбор.
Помогайте, когда чадо просит

Важно не делать всё за него, а именно помогать: подсказывать, поддерживать, направлять в нужное русло.
Советуйтесь. Можно спрашивать, что лучше приготовить на ужин, как одеться, что купить.
Предоставляйте свободное время – не менее 1-2 часов в сутки

В этот период ребёнок может заниматься тем, чем хочет.
Сложные задачи разбивайте на небольшие. Так, если предстоит генеральная уборка, можно разделить её на этапы: раскладывание вещей по местам, обработка ковров пылесосом, мытьё полов, протирание пыли, чистка сантехники.
Показывайте пример: не уходите от решения проблем, ищите выходы из сложных ситуаций, не показывайте свою несостоятельность или беспомощность.
Предлагайте новые интересные задачи, вдохновляйте на достижения. Это поможет не бояться трудностей и неизвестных ситуаций, учиться адаптироваться к новым условиям.
Чётко формулируйте цели и обозначайте желаемые результаты. Ребёнок должен понимать, что и ради чего он делает.
Неудачи – это нормально! Не стоит придавать им большое значение, ведь любая ошибка – это опыт и повод попробовать снова. Да, можно мягко сказать, что малыш сделал что-то не так, даже дать совет. Но не ругайте, не напоминайте об оплошности.
Поддерживайте. Ребёнок должен знать, что он не один, а если что-то не получится, ему помогут и не осудят.
Все запреты объясняйте
Нужно говорить не просто «Нельзя!», а «Не нужно делать этого, потому что…».
Проявляйте внимание. Интересуйтесь делами, планами и мыслями, всегда внимательно выслушивайте чадо
Так вы поймёте, чего ребёнок хочет, боится, опасается или не приемлет. И это поможет своевременно выявлять проблемы и двигаться в нужном направлении.

Мотивы, побуждающие ребенка к трудовой деятельности

Развитие трудовой деятельности дошкольника требует обязательной мотивации. Мотив – это то, что побуждает к действию. Если у ребенка нет мотивов, то и желание выполнять различные трудовые операции будет отсутствовать. А это, отрицательно скажется на развитии трудовых навыков и трудовых качеств подрастающего поколения. Мотив – основа развития трудовой деятельности дошкольника.

Мотивы, которые побуждают ребенка заниматься трудовой деятельностью, формируются постепенно. У ребенка не появляется полноценного стремления к трудовой деятельности сразу.

Развитию трудовой деятельности детей способствуют следующие мотивы:

  • Мотивы к трудовым операциям. Часто, ребенку бывает интересен сам процесс трудовой деятельности: увлекает выполнение каких-то трудовых операций, решение задач, нравятся инструменты и получение возможности опробовать их в действии, понять для чего они нужны;
  • Мотивы к итогам трудовой деятельности. Побуждать к труду может получение конкретного результата, отвечающего интересам и потребностям ребенка;
  • Мотивы к овладению новыми навыками. Если ребенок понимает, что в ходе трудовой деятельности он освоит новые навыки деятельности, сформирует умения решать те или иные задачи, использовать инструменты по их назначению, то его интерес к труду значительно возрастает;
  • Мотивы к совместной деятельности. Часто, ребенку просто нравится быть равноправным партнером взрослого. Он желает помогать ему и совместно создавать что-то интересное и полезное;
  • Мотивы осознанного отношения к своим обязанностям. Они актуальны для детей старшего дошкольного возраста. Ребенок уже способен к пониманию значимости своего труда и необходимости регулярного выполнения определенных трудовых обязанностей;
  • Мотивы социальной ценности труда. Такие мотивы помогают ребенку в понимании ценности любой трудовой деятельности, необходимости ее осуществления для собственного развития и развития общества.

С какого возраста начинать готовить ребенка к самостоятельной жизни?

Учеными доказано, что все жизненные привычки формируются с раннего возраста до 9 лет. Именно поэтому на плечи родителя ложится ответственная задача — научить ребенка ухаживать не только за собой, но и поддерживать чистоту и порядок вокруг.

В возрасте от 2 лет ребенку достаточно быть уверенным в том, что любимый человек: мама, папа, воспитатель обязательно придет на помощь. Поэтому не стоит делать за ребенка то, что он может сделать сам.

Как часто вы ругаете свое чадо за неправильно выполненное задание, за стремление сделать что-то самостоятельно, пусть и не так, как того ожидали вы? Хватает ли вам терпения дождаться пока ребенок доделает задание сам, либо вы стремитесь ему помочь, чтобы завершить начатое скорее? Многие ошибки родители совершают совершенно не задумываясь над тем, что не правы, считая что жалеют, либо помогают своему ребенку:

  1. Вы помогаете, либо складывание разбросанные игрушки сами, в то время, как ваше чадо наблюдает за процессом.
  2. Вы кормите ребенка с ложки, не позволяя ему сделать это самостоятельно, боясь запачкать кашей мебель, опасаясь, что большая часть попадет мимо рта, либо попросту не желаете ждать столько времени.
  3. Вы сами принимаете все решения за ребёнка, считая что он слишком мал, чтобы что-то понимать.
  4. Вы сами его мажете, чистите ему зубы.
  5. Вы не позволяет ребенку участвовать в ежедневных домашних делах, боясь, что он поранится.

Если в этих ситуациях вы видите себя, вы выбрали неверный путь. Каждая мама, либо папа должны понимать, что ребенок с момента рождения старается познать мир, а родители — это люди, задача которых не только оберегать своего ребенка, но также помочь ему преодолеть любые трудности. Не следует запрещать малышу проявлять интерес ко всему что происходит вокруг, ведь в ваших силах сделать эти попытки безопасными.

Методики самостоятельного засыпания ребенка

Приучая ребенка к самостоятельному засыпанию необходимо запастись терпением, не следует спешить, но и оттягивать не стоит. С первых дней дома, стоит «знакомить» малыша с кроваткой. Он должен понимать, что это его «дом», в котором ему тепло и комфортно.

Не стоит сразу отлучать ребенка от рук, категорично отказываясь его успокоить. Нет ничего плохого в том, чтобы взять на руки плачущего ребенка, либо просто постоять рядом, подождав пока он успокоится. Затем вновь положить его в кроватку. На первых порах лучше, если малыш будет знать, что вы где-то рядом, так он будет понимать, что ему нечего бояться.

Второе правило — это обеспечить ребенка чувством постоянства. Каждый малыш просыпается во время сна. Если все вокруг остаётся неизменным, он машинально продолжает спать. Тут вы можете перенести ощущения вашего ребенка на себя. Представим ситуацию: вы заснули на кровати в вашей спальне и отчётливо это помните, но проснулись на диване в зале. Как вы будете себя чувствовать? Каждый человек возмутиться случившимся, будет недоволен происходящим, большинство испытает страшный испуг. Каково в этот момент крохе? Многие считают, что их ребенок не может уснуть, если его не возить в коляске и наматывают по 10 кругов в коляске. Наконец, дождавшись пока ребенок уснул, они останавливают движение и перекладывают ребенка, либо оставляют в коляске. Каково его удивление, когда проснувшись он не видит привычной картины?

На ребенке негативно скажется, если «точкой постоянства» будет один из родителей. Не стоит укачивать его на руках, позволять трогать вас. Многие психологи также рекомендуют не говорить с ребенком, оставив его наедине с собой.

Детям постарше самостоятельно уснуть помогают особые действа. Так ребенку легче запомнить и проще воспринимать, что пришло время сна.

Первый и самый приятный ритуал — это помочь ребенку уложить рядом любимую игрушку.

Любимая игрушка ассоциируется у ребенка с защитой.

Многим детям нравится проявлять заботу и внимание. Позвольте ребенку поделать всем домочадцам спокойной ночи

Чтобы эмоции были приятными, украсьте время перед сном сказкой. Но выбирайте добрые рассказы, чтобы сны были приятными.

Ночная сказка может быть как прочитана из книги, так и придумана. Не забывайте про телесный контакт в момент рассказа: держите малыша за руку, обнимайте, целуйте.

Если ребенок боися темноты, оставьте ему ночник. Но обязательно выключите свет, когда он уснет.

Не оставляйте дневные ссоры, обсудите все перед сном.

Если на протяжении всего времени суток произошло недопонимание, не стоит оставлять ребенка сам на сам с этими мыслями наночь. Следует обсудить прошедший день, решить что и как можно было сделать иначе, как выйти со сложившейся ситуации.

Также хорошо обсудить с ребенком планы на будущий день.

Постарайтесь, чтобы время сна ассоциировалось у ребенка с определенным ритуалом.

Игры для самостоятельной деятельности детей

Не взирая на родительскую любовь и желание проводить каждую минуту с ребенком, необходимо предоставить ему время для самостоятельного провождения, естественно под присмотром взрослых.

Основным видом деятельности детей от 2 лет до 5 — это взаимодействие с предметам и игра. Главная задача родителя — не подавляя интерес к самостоятельной деятельности направить игру в нужном направлении.

Игры — это наиболее удобное форма развития в ребенке любого качества и навыка.

Время, которое ребенок проведет сам поможет:

  1. Развить в ребенке инициативность.
  2. Развить чувство решимости и уверенности.
  3. Развить фантазию. Не зная чем заняться без родительской помощи, ребенок станет искать себе занятие, используя подручные средства. То есть подобным способом развивается не только фантазия, но и логика, мышление и даже творческие способности.

Говоря про самостоятельную игровую деятельность, не стоит думать, что ребенок сам себе предоставлен. Взрослые не только могут, но и должны в ней участвовать, как такие же члены игры. Планирование игры должно исходить из возможностей самого ребенка. Также необходимо подготовить место для самостоятельных игр — специально оборудованная комната с необходимыми игрушками и материалами.

1 Поддерживайте инициативу ребенка

Если перед вами маленький, еще не «испорченный» воспитанием ребенок, его желание нужно просто поддержать, он и так хочет поучаствовать в вашей взрослой жизни. Если с раннего возраста приучать детей убирать игрушки и выполнять несложные задания, дальше будет легче. Смиритесь, что двух-трехлетний ребенок больше напачкает, чем поможет. Зато он освоит навыки, и в будущем ваши усилия окупятся, вам с большой вероятностью удастся приучить малыша к порядку.

Конечно, в таком возрасте задания должны быть простыми и не требующими много времени на выполнение. Для малыша это игра.

Обязательно выражайте одобрение: «Как здорово ты мне помогаешь. Я так рада. Спасибо за…». Но избегайте формального «молодец».

Если ребенок постарше не приучен помогать, но вдруг берется за дело, поощрите его теми же словами: «Ты мне здорово помог. Без тебя я бы не обошлась. Спасибо!». Даже если за ним хочется переделать тут же, сдержите себя и просто добавьте: «Ты мне поможешь еще больше, если уберешь теперь на кухне за собой». Нет ничего обиднее для ребенка, чем видеть, как вы исправляете или улучшаете результаты его труда.

Как приучить ребенка есть ложкой самостоятельно?

Со временем каждый родитель столкнется с задачей обучения ребенка пользоваться столовыми приборами самостоятельно. Не стоит опережать природу, но и затягивать также не следует. До того, как ребенок попадет в сад, ему лучше уметь кушать самостоятельно.

Конечно, мама справится с этим заданием быстрее, плюс кухня останется чистой. Однако, в любом случае этот этап придется пройти. Ученые считают, что ребенок готов самостоятельно держать ложку к 10 месяцу жизни. А вот в полтора года он должен уверенно кушать сам. Стоит отметить, что все эти показатели условные, так как детский организм индивидуален: одни проявляют интерес к самостоятельному потреблению пищи до этого периода, другие не признают приборов к 2 годам. Есть случаи, когда кормить ребенка приходится в 4 года.

На первых порах, в силу неразвитой физической силы, ребенку будет тяжело удержать ложку в руках, потому будьте готовы помочь ему доесть кашу.

Так как дети раннего возраста лучше воспринимают обучение в игровой форме, постарайтесь сделать прием пищи интересным:

  • купите яркую, красочную посуду, лучше детскую, объясните ребенку, что на дне тарелки его ждёт особый сюрприз, так он охотнее постарается ее опустошить;
  • старайтесь проявить фантазию в оформлении блюда.

Приучая ребенка к самостоятельному питанию, лучше выбирать продукты пюреобразной консистенции.

Проследите, чтобы каждый в доме знал и понимал вашу позицию. Согласитесь, зачем прикладывать усилия сделать что-то самостоятельно, если на помощь придет, к примеру, бабушка?

И помните, что нет ничего лучше заслуженной похвалы. Хвалите ребенка за каждое достижение — это подтолкнет его к новым свершениям.

Домашние дела ребенка: как дети помогают родителям по дому

Выше были рассмотрены основные обязанности ребенка в семье, если он уже достиг среднего и старшего дошкольного возраста. Но стать помощником можно и значительно раньше! Ниже вы узнаете, как помогают родителям по дому дети от трех лет и старше.

Уборка:

  • Собрать игрушки (составить на полку, собрать в коробку, рассортировать)
  • Разложить свои чистые вещи в шкаф или на полку
  • Унести грязные вещи в корзину для грязного белья
  • Загрузить вещи в стиральную машину, насыпать стиральный порошок
  • Развесить белье
  • Складывать чистое белье (сворачивать платочки или полотенца)
  • Подмести пол веником или пропылесосить
  • Протереть пыль тряпкой
  • Вытереть грязь от своих сапожек на полу
  • Отнести мусор в ведро
  • Вынести мусор в мусоропровод
  • Мыть и протирать посуду

Приготовление пищи:

Нарезать овощи, фрукты, ингредиенты для блюд
Почистить яйца
Размешать салат или некрутое тесто
Подавать ложки, чашки, тарелки
Пересыпать крупы и макаронные изделия в специальные банки или кастрюли
Раскладывать овощи, печенье, пироги на противень
Накрывать на стол
Налить воду, компот, сок из кувшина или бутылки
Накладывать еду в тарелки (салаты, закуски, горячее — с осторожностью и только под наблюдением взрослых!)
Украшать пирожные и торты
Вырезать печенье формочками, лепить пироги
Стирать со стола крошки
Поставить нетяжелые упаковки с продуктами в шкаф или холодильник

Домашние растения и животные:

  • Поливать цветы
  • Сажать цветы в горшки
  • Кормить домашних животных, наливать им воду
  • Помогать мыть животных
  • Помогать в огороде или саду (поливать, полоть, сажать, собирать ягоды, фрукты и овощи)

Другое:

  • Доставать почту из ящика
  • Помогать мыть машину
  • Протирать свои ботинки после прогулки
  • Вешать вещи на крючок.

Статья прочитана 108 631 раз(a).

Чем полезны оригами для малышей

С каждым годом оригами совершенствуется, оттого оно завоевывает все большую и большую популярность. Творческим людям, которые любят создавать новое из простых материалов, безусловно, подойдет этот вид деятельности. Дети, которым интересно новое и необычное, оригами также может доставить немало удовольствия.

Этот вид творчества приносит огромную пользу для развития ребенка. Во время занятий с бумагой тренируется терпение, усидчивость, сообразительность, воображение. Ребенок складывает бумагу по схеме и одновременно тренирует координацию пальчиков, мелкая моторика рук развивается, а вместе с ней происходит и развитие речи. Хорошая координация рук поможет ребенку в школе: вырабатываются навыки письма, формируется красивый почерк. Запоминая как именно нужно сложить лист бумаги, ребенок тренирует память.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: