Роль загадок в формировании словаря детей дошкольного возраста

Развлечение и развитие: польза детских загадок для умственного роста малышей

Загадки про животных для детей 4-5 лет

В этом возрасте дети уже легко узнают животных по размеру, цвету окраса, повадкам. Для малышей 4-5 лет подойдут простые загадки на сравнение (когда животное сравнивается с каким-то предметом или явлением природы) и рифмованные загадки, которые очень облегчают отгадывание.

***

Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога.
(баран)

***

У него огромный рот, Он зовется … .
(бегемот)

***

Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубе серенькой зимой И в рыжей шубке летом.
(белка)

***

Ёжик вырос в десять раз, Получился … .
(дикобраз)

***

Вот иголки и булавки Выползают из-под лавки. На меня они глядят, Молока они хотят.
(ёжик)

***

У этого зверя огромный рост, Сзади у зверя – маленький хвост, Спереди у зверя – хвост большой. Кто же это? Кто же это? Кто такой? Ну, конечно, это он! Ну, конечно, это … .
(слон)

***

Выгнул спинку он дугой, Замяукал. Кто такой?
(кот)

***

Спереди – пятачок, Сзади – крючок, Посредине спинка, А на ней щетинка.
(свинья)

***

От банана до банана Ловко скачет … .
(обезьяна)

***

Зимой в берлоге спит И немножечко храпит. А проснётся – давай реветь, А зовут его … .
(медведь)

***

У них хобот есть и уши, Ходят важные по суше, Они огромны и сильны, Это серые … .
(слоны)

***

Кто очень быстро мчится? Пыль за ней всегда клубится, Назовите мне, ребятки, Это бодрая … .
(лошадка)

***

Через поле напрямик Скачет белый воротник.
(заяц)

***

В реках Африки живет Злой зеленый пароход! Кто б навстречу ни поплыл, Всех проглотит … .
(крокодил)

***

Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается.
(кошка)

***

За горами, за полями, За дремучими лесами Хищник-ворище Ночами рыщет, Добычу ищет, Зубами – щёлк… Кто же это? … .
(волк)

***

Не мышь, не птица, В лесу резвится, На деревьях живёт И орешки грызёт.
(белка)

***

Живет между камнями голова с четырьмя ногами.
(черепаха)

***

Я устраиваюсь ловко: у меня с собой кладовка. Где кладовка? За щекой! Вот я хитренький какой!
(хомяк)

***

По реке плывет бревно – ох и страшное оно! Тем, кто в речку угодил, нос откусит … .
(крокодил)

***

– Вот так лошадка! – воскликнул Андрейка. – Словно большая тетрадка в линейку!
(зебра)

***

По горам, по долам ходят шуба да кафтан.
(баран)

Слайд 4Учитывая эти признаки, Ю.Г. Илларионова дает следующее определение загадки. Загадка – это

краткое описание предмета или явления, часто в поэтической форме, заключающее в себе замысловатую задачу в виде прямого или скрытого вопроса. Многие исследователи фольклора отмечают, что загадки оказывают влияние на умственное, эстетическое и нравственное воспитание детей.Многие педагоги отмечали широкие педагогические возможности загадки. К.Д. Ушинский называл их полезным упражнением для ума. Загадки способствуют развитию памяти, воображения, образного мышления, быстроте умственных реакций. Загадки используют как средство формирования любви к народному творчеству, родному языку. Использовать загадки в работе с детьми можно с младшего дошкольного возраста

Важно правильно подобрать тексты в соответствии с возрастными возможностями детей, чтобы дети научились, осознанно отгадывать загадку, а не запоминать ответ или подбирать методом перечисления всех подходящих вариантов.Загадки классифицируются:I. По происхождению ( народные, авторские).II

По форме ( загадки могут быть в стихотворной форме, а могут быть оформлены а прозе).III. По типам и приёмам описания ( прямые, образные, загадки – обманки, математические загадки, сюжетные (да, нет), логические, юмористические, шарады, ребусы.IY. По темам (по содержанию) (окружающий нас мир, явления природы, предметы быта, орудия труда, транспорт, спорт, профессии).

Пример 1: Загадка про огонь и воду

Один из классических примеров загадок противопоставления — загадка про огонь и воду. Загадка заключает в себе противоречие между двумя несовместимыми элементами — огнем и водой.

Вот сама загадка:

Ответ на эту загадку — это облако. Оно без ног и без крыльев, хотя казалось бы, должно падать с неба, но оно «летит» в воздухе, а не падает на землю, поэтому под ним нет ожогов.

Эта загадка использует противопоставление огня и воды для создания тайны и кажущегося неразрешимости. Огонь и вода представляют собой противоположные элементы — один горит и опасен для кожи, а другой тушит огонь и подготавливает почву для роста растений.

Используя загадку противопоставления, автор вынуждает слушателя задуматься о противоречии между огнем и водой, но при этом подсказывает, что нужно искать ответ в другом месте — не среди очевидных противоположностей, а в чем-то, что сочетает в себе элементы обоих.

Интересные Загадки для детей

Этот жанр народного фольклора открывает перед нашими детьми много возможностей

Стоит в саду кудряшка — белая рубашка,Сердечко золотое. Что это такое?

/ромашка/ 

Бусы красные висятИз кустов на нас глядят,Очень любят бусы этиДети, птицы и медведи.

/малина/

Зимой и летом одним цветом.

/Ёлка/

Сперва блеск,За блеском — Треск!

/гроза/

Что за чудо-красота!Расписные воротаПоказались на пути,В них ни въехать, ни войти

/радуга/

На лугу живет скрипач,Носит фрак и ходит вскачь.

/кузнечик/

Не зверь, не птица, носок как спица.Летит — пищит, сядет — молчит.

/комар/

Под водой живёт народ,Ходит задом наперёд

/Раки/

Кто зимой холоднойХодит злой, голодный?

/Волк/

Вот иголки и булавки выползают из-под лавки.На меня они глядят, молока они хотят

/ёжик/

Косоглазый, маленькай,В серой шубке старенькай

/зайчик осенью холодной/

Рыжая, с пушистым хвостом,Живет в лесу под кустом.

/Лиса/

Загадки про фрукты

Круглое, румяное,Оно растёт на ветке.Любят его взрослые,И маленькие дети.

/яблоко/

Она всё лето зелёного цвета,А ранней осенью — красная с просинью.

/слива/

Как мяч, кругла, Как кровь, красна./вишня/

К нам приехали с бахчи полосатые мячи

/арбузы/

Загадки о животных

По лужку он важно бродит,Из воды сухим выходит,Носит красные ботинки,Дарит мягкие перинки

/Гусь/

Маленький рост, длинный хвост,Серая шубка, острые зубки

/мышь/

Рыжая плутовка,Хитрая да ловкая,В сарай попала,Кур пересчитала.

/Лиса/

Ночью не спит,Мышей сторожит.

/Кошка/

Не барашек и не кот, носит шубу целый год.Шуба серая — для лета, для зимы — другого цвета.

/Заяц/

Загадки про зиму

Снег на полях,лёд на водах,вьюга гуляет,Когда это бывает?

/зимой/

Бел, а не сахар,Нет ног, а идет.

/снег/

Хоть сама — и снег и лёд,А уходит — слёзы льёт.

/зима/

Растёт она вниз головою,Не летом растёт, а зимою.Но солнце её припечёт —Заплачет она и умрёт.

/сосулька/

Зимой — звезда,Весной — вода.

/снежинка/

Остальные

Не пекарь, а печёт-румянит

/Солнце/

В тихую погоду нет нас нигде,А ветер подует — бежим по воде.

/волны/

Красна девицаСидит в темнице,А коса на улице.

/морковь/

Сам алый, сахарный,Кафтан зеленый, бархатный.

/арбуз/

На зелёной длинной ножкеВырос шарик у дорожки.

/одуванчик/

Зимой — звезда,Весной — вода.

/снежинка/

Белые горошкиНа зелёной ножке.

/ландыш/

Рассыпалось к ночи золотое зерно,А глянули утром — уж нет ничего.

/Звёзды на небе/

Посадили зёрнышко —Вырастили солнышко.

/подсолнух/

Загадки для детей 2-3 лет с ответами. Увлекательные загадки для малышей.

Загадки для малышей с ответами.

Загадки про времена года, про овощи и фрукты, про ёлку, про айболита, про грибы, про колобок  и другие интересные загадки.

* * *

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … (Айболит)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился… (Колобок)

Летом — в огороде, свежие, зеленые,

А зимою — в бочке, крепкие, соленые. (Огурцы)

Он и желтый, и сыпучий, во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать — и играть. (Песок)

Он в лесу стоял, никто его не брал,

В красной шапке модной, никуда не годный. (Мухомор)

Выше леса, выше гор расстилается ковер.

Он всегда, всегда раскинут над тобой и надо мной

То он серый, то он синий, то он ярко-голубой. (Небо)

Меня не растили.

Из снега лепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза — угольки.

Руки — сучки.

Холодная, большая,

Кто я такая? (Снежная баба)

Снег на полях,

Лед на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зима)

Тает снежок.

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает? (Весна)

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой — улей — пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Весна)

Солнце печет,

Липа цветет.

Рожь колосится,

Золотится пшеница.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Лето)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я… (Осень)

Сидит красная девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Не книжка,

А с листьями. (Капуста)

Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

Вверху зелено,

Внизу красно,

В землю вросло. (Свекла)

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (Репка)

Маленький, горький,

Луку брат. (Чеснок)

Как на нашей грядке

Выросли загадки —

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры)

Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки. (Горох)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

Посадили зернышко —

Вырастили солнышко.

Это солнышко сорвем —

Много зерен соберем. (Подсолнух)

На зеленом шнурочке

Белые звоночки. (Ландыш)

Зимой и летом одним цветом. (Ель, сосна)

Кого раз в году наряжают? (Елка)

Есть у ребят зеленый друг,

Веселый друг, хороший.

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек. (Лес)

Злая, как волчица,

Жжется, как горчица!

Что это за диво?

Это же … (Крапива)

Растет зеленый кустик,

Дотронешься — укусит. (Крапива)

Весной вырастают,

А осенью опадают. (Листья)

Маленький, удаленький,

Сквозь землю прошел,

Красну шапочку нашел. (Гриб)

Под кочкой крошка,

Только шляпа да ножка. (Гриб)

А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он с красной шляпкой,

На шляпке горошки. (Мухомор)

И петь не поет,

И летать не летает…

За что же тогда

Его птицей считают? (Страус, пингвин)

Кто на елке, на суку

Счет ведет: «Ку-ку, ку-ку»? (Кукушка)

Раньше всех встает,

«Ку-ка-ре-ку!» поет. (Петух)

Клохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает. (Курица с цыплятами)

Особый род загадок — это загадки-обманки. Интуитивно ребенок выбирает ответ в рифму — но этот ответ неправильный. Довольно сложное задание для ребенка двух лет, но ближе к трем годам он уже способен избежать «ловушек».

Кто грызёт на ветке шишку?

Ну, конечно, это … (мишка) белка

Кто с утра в хлеву мычит?

Я так думаю, что … (кит) корова

Меж коряг устроил домик

Шар колючий — добрый … (гномик) ёж

Загадки про части тела для самых маленьких детей

Самым маленьким деткам интересны загадки про то, из чего они состоят, про части тела.Загадка №16

Щиплет дедушка мороз ребятишек всех за…

(Ответ: Нос)

***

Загадка №17

Всегда во рту, А не проглотишь.

(Ответ: Язык)

***

Загадка №18

На лице цветёт, От радости растёт.

(Ответ: Улыбка)

***

Загадка №19

У двух матерей По пяти сыновей, И одно имя всем.

(Ответ: Рука и пальцы)

***

Загадка №20

Рассыпались песчинки На щечках у Маринки.

(Ответ: Веснушки)

***

Загадка №21

На ночь два оконца сами закрываются, А с восходом солнца сами открываются.

(Ответ: Веки и глаза)

***

Загадка №22

Если б не было его, Не сказал бы ничего.

(Ответ: Язык)

***

Загадка №23

Не сеют, не сажают – сами вырастают.

(Ответ: Волосы)

***

Загадка №24

Всю жизнь друг друга догоняют, а обогнать не могут.

(Ответ: Ноги)

***

Загадка №25

Что за обедом всего нужнее?

(Ответ: Рот)

***

Загадка №26

Гладкое поле, белая полянка, ни травинки, ни былинки, да посередке – ямка.

(Ответ: Живот)

***

Загадка №27

Солёная дождинка Размыла тропинку, С холма бежит, Что это, скажи?

(Ответ: Слеза)

***

Загадка №28

Одна другой касается — Хлопок получается.

(Ответ: Ладонь)

***

Загадка №29

Две сестры в разлуке Скучают друг о друге, А сойдутся вместе — Сердятся и хмурятся.

(Ответ: Брови)

***

Загадка №30

Крутая скала В косогоры вросла, Над кручей лес Возрос до небес.

(Ответ: Лоб)

***

Преимущества разгадывания загадок

Развитие логического мышления. Решение загадки требует анализа информации, постановки гипотез и логического вывода.
Улучшение креативного мышления. Загадки заставляют детей думать за пределами привычных рамок и искать нестандартные решения.
Расширение словарного запаса. Чтение и разгадывание загадок помогает детям знакомиться с новыми словами и выражениями.
Развитие памяти и внимания

Для того чтобы разгадать загадку, необходимо уметь запоминать информацию и обращать внимание на детали.
Повышение уровня концентрации. Разгадывание загадок требует сосредоточенности, что помогает детям улучшить свои навыки концентрации.
Совместная деятельность

Разгадывание загадок может стать отличным занятием для всей семьи или группы детей, способствуя развитию коммуникативных навыков и укреплению семейных уз.
Весело и увлекательно. Разгадывание загадок предлагает детям уникальный опыт, который сочетает в себе развлечение и обучение.

Сложные загадки обманки с подвохом для старшеклассников и взрослых: сборник с ответами

Для того, чтобы у ребенка формировалась фантазия, образное мышление необходимо больше читать, рисовать и играть с детьми в развивающие игры. С помощью обманок тоже можно развить все эти качества. Кстати, когда у вас уйма свободного времени, и вы не знаете, как его убить, то делайте это с пользой. С друзьями займитесь разгадыванием загадок-обманок. Ведь есть стишки-загадки и для взрослых.

Мы гостей всех дружно встречаем — поим их свежемолотым … 

Правильный ответ: кофе (а не чаем).

Не ружье, а стреляет, не змея, а шипит. Не водка, а…

Правильный ответ: шампанское.

Стреляет, а не шампанское. Скручивает, а не милиция

Правильный ответ: радикулит.

Не лает, не кусается и точно так же называется…

Правильный ответ: @ (а не собака).

Как называются сережки для простаков?

Правильный ответ: лапша.

Главный гость на всем столе в каждой русской он семье! Вы устали уж, месье? Отдохните в ….

Правильный ответ: оливье.

Один глаз, один рог, но не носорог?

Правильный ответ: корова из-за угла выглядывает.

После ознакомления с загадками-стихотворениями с подвохами многие меняют свое мнение о загадках. Ведь они могут развеселить не только детскую аудиторию, а и взрослую. Загадки-обманки могут стать отличным развлечением на любых праздниках: будь то детские Дни рождения или свадьбы.

Как раскрыть смысл загадки противопоставления?

Загадка противопоставления – это один из видов загадок, в которых слова или предметы используются в противоположных смыслах или контекстах. Чтобы раскрыть смысл загадки противопоставления, необходимо аккуратно анализировать слова или выражения в контексте и искать противоположности или намеки на двусмысленность.

Вот несколько шагов, которые помогут вам раскрыть смысл загадки противопоставления:

Внимательно прочитайте загадку и попытайтесь понять общий контекст.
Обратите внимание на слова или выражения, которые могут иметь двусмысленность или быть использованы в противоположных смыслах.
Попробуйте переосмыслить слова или фразы, используя их противоположные значения или контексты.
Анализируйте каждую часть загадки отдельно и в контексте всей загадки.
Используйте логику и интуицию, чтобы найти связи и смысл загадки.

Также полезно обращать внимание на тон и интонацию загадок противопоставления, так как они могут давать подсказки о правильном направлении мысли. Раскрытие смысла загадки противопоставления может быть интересным и провокационным упражнением для развития мышления и способности к анализу

Попробуйте решать различные загадки этого типа, чтобы улучшить свои навыки и научиться видеть скрытые подтексты и двусмысленности

Раскрытие смысла загадки противопоставления может быть интересным и провокационным упражнением для развития мышления и способности к анализу. Попробуйте решать различные загадки этого типа, чтобы улучшить свои навыки и научиться видеть скрытые подтексты и двусмысленности.

Стихи загадки о лете

Многообразие ярких красок, созревание фруктов и овощей, купание в речке, ласковое солнышко — это далеко не полная характеристика любимой детской поры. Для любителей сочных фруктов, ароматных ягод, моря, солнца и веселого отдыха новая порция летних загадок.

***
В жаркий день молчит цикада, —
Вечером поет она.
Расскажите, ребятня,
Что за время года я?(Лето)

***
Греет солнце, припекает
Устали оно не знает.
В какое время года
Такая есть погода?     (Летом)

***
Я купаюсь, загораю,
В игры разные играю.
Ем клубнику и черешню,
Весело пою я песню.
И качаюсь в гамаке,
Плыву в лодке по реке.
Вы, ребята, помогите!
Время года назовите!(Лето)

***
Спеет ягода малина,
Отцвела уже калина,
Вишня поспевает.
Когда это бывает?   (Летом)

***
Солнце печет, речку нагревает,
Купаться на пляж нас вызывает.
Можно купаться, уже не весна!
Как называется эта пора?   (Лето)

(Лето)

***
Шепчет спелая пшеница:
«Косовица, косовица!!!»
Урожай, весь, соберем!
Время года назовем! (Лето)

***
Спорят гром и молнии,
Ливень льет рекой.
Назовите время года,
Где пейзаж такой?  (Лето)

Помните, чтобы понять красоту и ритм слова, виртуозно владеть родным языком, развивать умственные способности и получить новый багаж знаний, детям необходимо чтение стихов. А когда в рифму вплетена загадка, польза от такого занятия двойная.

Загадки и детская психология

Загадки – это не только интересная игра, но и полезное упражнение для развития мышления у детей. Загадки помогают развивать логическое и ассоциативное мышление, усидчивость, воображение и креативность. Они требуют умения анализировать информацию, делать выводы, находить логические связи и решать сложные задачи.

Когда ребенок разгадывает загадки, он активно задействует разные области мозга, улучшает свою память, тренирует наблюдательность и внимание. Загадки помогают развить речь, расширить словарный запас, научиться использовать образные выражения и метафоры

Решение загадок требует от детей не только логического мышления, но и интуиции, творческого мышления и умения мыслить нестандартно. Они учат детей видеть не только очевидное, но и искать скрытые значения и подопытные. Таким образом, решение загадок способствует развитию креативности и гибкости мышления.

Решение загадок также развивает самооценку у детей. Когда ребенок справляется с трудной задачей и находит правильный ответ, он ощущает радость и удовлетворение от своего достижения. Такие положительные эмоции мотивируют ребенка продолжать развиваться и учиться новому.

Загадки также помогают детям развивать навыки социального взаимодействия. Когда дети решают загадки вместе, они учатся слушать, высказывать свои идеи, аргументировать свои решения и работать в команде. Таким образом, загадки способствуют формированию навыков коммуникации и социальной компетентности.

В итоге, решение загадок является не только увлекательной игрой, но и эффективным инструментом для развития разных аспектов мышления и личностного роста у детей. Регулярное решение загадок помогает развивать умственные способности, повышать уверенность в себе и развивать навыки взаимодействия с другими людьми.

II. Польза детских загадок для развития ребенка

Детские загадки – это отличное развлечение для малышей, но также они представляют собой важный инструмент для их развития. Вот несколько польз, которую дети получают от решения загадок:

  • Развитие мышления: загадки помогают детям развивать свое мышление и логику, потому что для того, чтобы найти правильный ответ на загадку, им приходится анализировать информацию и применять свои знания.
  • Улучшение концентрации: решение загадок требует от детей концентрации и внимания, что повышает их способность к сосредоточенности и улучшает качество работы мозга.
  • Развитие речи: дети, решая загадки, учатся использовать язык более эффективно, сильнее развивая свой словарный запас и грамматические навыки.
  • Стимуляция творческого мышления: загадки могут быть достаточно сложными, поэтому ребята вынуждены думать нестандартно и находить необычные решения, что сильно стимулирует их творческий потенциал.

В итоге, можно сказать, что занятие решением детских загадок не только приятно для малышей, но и отлично влияет на их развитие и умственный рост.

Загадки с отгадками в рифму (добавлялочки)

У царя Гороха дочки Спят в кроваточке-стручочке Кругленьки хорошеньки, Всех зовут… (Горошинки) Говорит коза, что козы Очень любят нюхать розы. Только почему-то с хрустом Нюхает она… (капусту) С горки сыр катался – Весь внутри остался. И такую горку Называют… (тёрка) На луну он ночью воет, Глуп, кто дверь ему откроет. Съест бельчат и зайцев полк Очень злой зубастый … (волк) Яркий минивертолет Отправляется в полет. Но зачем ему глаза? Да он просто … (стрекоза) Он обычно спит в дупле, А не на сырой земле. Не помыв, не тянет в рот Даже вкусное… (енот) В воду сахар, из продуктов Сыплем только сухофрукты, Варим где-то час, и вот Получается… (компот) Долго думать он умеет. Шеи в мире нет длиннее – Нужен стометровый шарф, Чтобы не простыл… (жираф) Все слова он повторяет, Что услышит – то и знает. Не дразни и не ругай, Будет вежлив… (попугай) Всё без рук могу хватать! Ног моих не сосчитать! Ну а тот, кто всё же смог, Говорит, я… (осьминог) Под корягою шуршит, В поле выбраться спешит. Ест пшено, ячмень, морковку Мышка рыжая… (полевка) Хищный маленький зверёк, Но не норка, не хорёк. Белочка в дупле боится, Что ее найдет… (куница) Пол в квартире изучает, За порядок отвечает. Хоть имеет длинный нос, Он не слон, он… (пылесос) Угадай, кто ветром дует И над головой колдует? Смыв с волос густую пену, Сушат их все люди … (феном) Мы в нее зимой и летом С головы до ног одеты, Даже на ночь снять не можем, Потому что это… (кожа) Есть она в любом кармане, В сумке, в комнате, в руке, Есть в кастрюле, есть в стакане, И две целых в кошельке. Без нее не даст корова Нам парного молока. Здесь загадано не слово, А всего-лишь буква… (к) Рама есть, а где окно? Сел в седло, не скажешь: «Но!» Есть звонок, а двери нет! Это же… (велосипед) Запах пирожков от роз Отличать умеет… (нос) Из кита кота легко Может сделать … (буква «О») Пёс, живущий во дворе, Спит ночами в… (конуре) Чтобы жарилась еда, Нам нужна… (сковорода) Быстро яму без лопаты Вырыть может… (экскаватор) Белке спать зимой тепло, Если спрячется в… (дупло) Не снимают на пороге Вместе с сапогами… (ноги) Мед на зиму припасла Работящая… (пчела) Всё что мы положим в рот, Попадает к нам в… (живот) Подарить открытку маме, Дать злодею тумака И здороваться с друзьями Помогает нам… (рука) Маму с папой слушать Помогают… (уши) Для зверей-артистов сцена Называется… (арена) Фильм идет, вокруг темно, Значит, вы пришли в… (кино) Рукава длинней чем руки, Значит, вы надели… (брюки) Он быстрее человека Перемножит два числа, В нем сто раз библиотека Поместиться бы смогла, Только там открыть возможно Сто окошек за минуту. Угадать совсем несложно, Что загадка про… (компьютер) Хочет вопрос, чтоб сказали ему На «Почему?» вы свое «Потому!» Думаю, ни для кого не секрет, Хочет вопрос, чтобы дали… (ответ) Длинный домик под землей Извивается змеей. Этот коридор-дыра Называется… (нора) От земли и до земли Провожает корабли По волнам скакалочка Девочка… (русалочка) Кто отдыхает целый день, Тому диагноз ставят… (лень) Она, словно волк, санитаром в лесах, Походкой медведь, говорит, как лиса, С врагом самым страшным дерется без страха. Такой удивительный зверь… (росомаха)

Как мотивировать ребенка к участию в развивающем занятии

Понятное дело, что детям обязательно нужна мотивация для того, чтобы участие в игре было азартным и желаемым. Достаточно просто пообещать ребеночку какой-то презент и, конечно же, вручить его в конце игры.

15 сложных загадок, которые заставят голову работать и отвлечься от обыденных мислей…

1. Это дается человеку трижды: первые два раза бесплатно, а за третий нужно заплатить?

2. Один мой знакомый может начисто сбривать бороду десяток раз в день. И все равно он ходит с бородой. Как это возможно?

Он брадобрей.

3. Однажды за завтраком девушка уронила свое кольцо в чашку, полную кофе. Почему кольцо осталось сухим?

Кофе в зернах, молотый или растворимый.

4. В каком случае, смотря на цифру 2, мы говорим «десять»?

Когда мы смотрим на часы, которые показывают десять минут какого-либо часа.

5. Человек покупал яблоки по 5 рублей за штуку, а потом продавал их по 3 рубля за штуку. Через какое-то время он стал миллионером. Как ему это удалось?

Он был миллиардером.

6. Вы стоите перед двумя одинаковыми дверьми, одна из которых ведет к смерти, другая — к счастью. Двери охраняют два одинаковых стражника, один из которых все время говорит правду, а другой все время лжет. Но вы не знаете — кто есть кто. Вы можете задать только один вопрос любому из стражников. Какой вопрос нужно задать, чтобы не ошибиться с выбором двери?

Одно из решений: «Если я попрошу указать мне на дверь к счастью, на какую дверь покажет другой стражник?» И после этого нужно выбрать другую дверь.

7. Вас приглашают на работу финансовым аналитиком в Газпром. Обещают начальную зарплату $100 000 в год и два варианта ее повышения: 1. Раз в год вам увеличивают зарплату на $15 000 2. Раз в полгода — на $5 000 Какой вариант вам кажется выгоднее?

Второй. Расклад по первому варианту: 1 год — $100 000, 2 год — $115 000, 3 год — $130 000, 4 год — $145 000 и так далее.Расклад по второму варианту: 1 год — $50 000 + $55 000 = $105 000, 2 год — $60 000 + $65 000 = $125 000, 3 год — $70 000 + $75 000 = $145 000, 4 год — $80 000 + $85 000 = $165 000 и так далее.

8. В одной комнате — три лампочки. В другой — три выключателя. Нужно определить, какой выключатель от какой лампочки. Заходить в комнату с лампочками можно только один раз.

Нужно включить сначала одну лампочку и подождать, затем совсем ненадолго включить вторую, а потом обе выключить. Первая будет самая горячая, вторая — теплая, а третья — холодная.

9. У вас есть пяти- и трехлитровая бутылки и много-много воды. Как набрать в пятилитровую бутылку ровно 4 литра воды?

Набрать пятилитровую бутылку, перелить из нее 3 литра в трехлитровую. Вылить из трехлитровой, перелить в нее оставшиеся два литра. Набрать опять пятилитровую и слить из нее лишний литр в трехлитровую бутылку, где как раз осталось столько места.

10. Вы сидите в лодке, которая плавает в бассейне. В лодке лежит тяжелый чугунный якорь, не привязанный к лодке. Что произойдет с уровнем воды в бассейне, если вы сбросите якорь в воду?

Уровень воды понизится. Пока якорь находится в лодке, она вытесняет объём воды, весящий столько же, сколько якорь, свой вес и вес груза. Если якорь выбросить за борт, он будет вытеснять только объём воды, равный объёму якоря, а не веса, т.е. меньше, так как плотность якоря больше, чем воды.

11. Отец с двумя сыновьями отправился в поход. На их пути встретилась река, у берега которой находился плот. Он выдерживает на воде или отца, или двух сыновей. Как переправиться на другой берег отцу и сыновьям?

Вначале переправляются оба сына. Один из сыновей возвращается обратно к отцу. Отец перебирается на противоположный берег к сыну. Отец остается на берегу, а сын переправляется на исходный берег за братом, после чего они оба переправляются к отцу.

12. С борта парохода был спущен стальной трап. Нижние 4 ступеньки трапа погружены в воду. Каждая ступенька имеет толщину в 5 см; расстояние между двумя соседними ступень ками составляет 30 см. Начался прилив, при котором уровень воды стал поднимается со скоростью 40 см в час. Как Вы считаете, сколько ступенек окажется под водой через 2 часа?

Загадка — это остроумная форма развлечения

Загадки могут быть различных типов и форм: с логическими заданиями, с игровыми элементами, с использованием аналогий, с вопросами на знание фактов из разных областей и т.д. Они могут быть как простыми и понятными, так и сложными и запутанными.

Как правило, загадки являются отличным упражнением для развития логического мышления, креативности, интуиции и способности ассоциировать различные понятия и факты. Они требуют активного участия ума, задействования разных видов анализа и поиска ответа в конечном итоге.

Загадки могут приносить радость и удовольствие, заряжать энергией и веселить, а также развивать качества, полезные в повседневной жизни – сообразительность, наблюдательность, готовность к поиску нелогичных связей и анализу информации.

Загадки также способны направить на путь постижения истины и побудить к размышлению о глубинных вопросах и абстрактных понятиях.

Какой бы ни была загадка, она всегда представляет собой интеллектуальное состязание между автором загадки и ее разгадывающими. Даже если ответ не найден, процесс размышления и поиска решения сам по себе может стать увлекательным приключением и источником новых знаний и навыков.

Таким образом, загадка – это не только остроумная форма развлечения, но и подходящий способ активизировать и развить умственные способности и придумать что-то интересное и интригующее для других.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: