Особенности профессиональной деятельности воспитателя в условиях внедрения фгос до

Виды деятельности в детском саду по фгос, вариант с таблицей для старшей, средней, подготовительной, первой и второй младшей группы

Должностные обязанности воспитателя детского сада

Министерством образования разработаны требования, которым должен отвечать современный педагог дошкольного учреждения.

  • Он обязан планировать, организовывать, осуществлять деятельность и детей и их воспитание в ДУ.
  • Воспитатель занимается повседневной работой, которая направлена на обеспечение условий для социальной и психологической реабилитации дошкольников.
  • В своей работе он обязан применять современные владеть приемами, методами, средствами обучения.
  • Основываясь на рекомендациях детского психолога, результатах личных исследований, работает с детьми индивидуально, в группах, занимается коррекционно-развивающей деятельностью.
  • Вместе с медицинским работником разрабатывает и реализует комплекс мероприятий, направленных на профилактику и укрепление физического здоровья дошкольников.

Совместно с медицинскими работниками обеспечивает сохранение укрепление здоровья детей, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечает за их жизнь и здоровье.

Воспитатель обязан знать и соблюдать законы РФ, постановления и решения Правительства РФ, касающиеся дошкольного воспитания, владеть положениями Конвенции о правах ребенка.

Такое слово, как «воспитатель» происходит от «питать», то есть вскармливать. Современный словарь трактует данную профессию как человека, который занимается воспитанием кого-либо, принимает на себя всю ответственность за развитие и условия существования личности иного человека. Для появления данной педагогической профессии были объективные причины

Для полноценного развития общества, было важно, чтобы опыт, накопленный старшими поколениями, передавался детям. Впервые данная профессия появилась в Древней Греции

В то далекое время за развитием ребенка отвечал раб. Именно он сначала следил за малышом, после того, как ребенок подрастал, сопровождал его в школу. В обязанности раба входил контроль развития ребенка, его поведения и совершаемых поступков. Постепенно на смену рабу пришли домашние воспитатели (гувернантки), а потом и воспитатели детского сада. Современные педагоги ДУ — творческие и яркие личности. Они отличаются эмоциональной стойкостью, выдержкой, терпением, уравновешенностью, наблюдательностью

У представителей данной профессии прекрасные коммуникативные и Воспитатель — прекрасный организатор, владеющий четкой речью, умеющий привлечь к себе внимание собеседника

У всех представителей этой важной и ответственной профессии, развито чувство личной ответственности. Они активны, инициативны, добры по отношению к своим воспитанникам и коллегам

Существуют и определенные медицинские ограничения, не позволяющие человеку работать воспитателем ДУ. Кандидат на должность воспитателя проходит медицинский осмотр. К детям не допускают людей с психическими расстройствами, серьезными заболеваниями опорно-двигательного аппарата, дыхательной и сердечно-сосудистой системы, страдающих сильным заиканием. Нельзя работать в детском саду и лицам, которые имеют кожно-венерические и инфекционные болезни, являются вирусоносителями

Они активны, инициативны, добры по отношению к своим воспитанникам и коллегам. Существуют и определенные медицинские ограничения, не позволяющие человеку работать воспитателем ДУ. Кандидат на должность воспитателя проходит медицинский осмотр. К детям не допускают людей с психическими расстройствами, серьезными заболеваниями опорно-двигательного аппарата, дыхательной и сердечно-сосудистой системы, страдающих сильным заиканием. Нельзя работать в детском саду и лицам, которые имеют кожно-венерические и инфекционные болезни, являются вирусоносителями.

Профессия воспитателя известна с давних времён. Сегодня это одна из самых нужных и значимых профессий, ведь занятые родители не всегда могут посвятить достаточное количество времени своему малышу, а тем более — сформировать у него важные умения и навыки, подготовить к школе. Именно воспитатель научит вашего кроху самостоятельности, правилам поведения, необходимым дошкольнику знаниям. Каков его идеальный портрет? О том, какие качества воспитателя будут способствовать его эффективной и успешной профессиональной деятельности в дошкольном детском учреждении (ДОУ) — в нашей статье.

https://youtube.com/watch?v=rvTXMEZhRSI%26pp%3DygWqAdCf0YDQvtGE0LXRgdGB0LjQvtC90LDQu9GM0L3Qvi3Qt9C90LDRh9C40LzRi9C1INC60LDRh9C10YHRgtCy0LAg0LLQvtGB0L_QuNGC0LDRgtC10LvRjyDQtNC-0YjQutC-0LvRjNC90L7QuSDQvtCx0YnQtdC-0LHRgNCw0LfQvtCy0LDRgtC10LvRjNC90L7QuSDQvtGA0LPQsNC90LjQt9Cw0YbQuNC4

Основные направления деятельности старшего воспитателя ДОУ

Методист, или старший воспитатель, выступает в роли связующего звена между государственной системой образования, педагогической и психологической наукой, передовым профессиональным опытом и практической деятельностью педагогического и воспитательного коллектива детского образовательного учреждения. В результате основными направлениями методической работы воспитателя-методиста становится способствование становлению, развитию и реализации профессионального творческого потенциала педагогического коллектива ДОУ.

Согласно требованиям современного законодательства и профессионального педагогического стандарта, основными направлениями деятельности старшего воспитателя и всей методической службы являются следующие:

  • Воспитание и обучение дошкольников в детском саду в соответствии с требованиями современными стандартами педагогики и психологии.
  • Формирование образовательного стандарта ДОУ на базе общечеловеческих ценностей, свободного развития ребенка как полноценной личности, с соблюдением приоритетов здоровья и благополучия воспитанников. В работе ДОУ придерживаться принципов уважения к правам и свободам человека, любви к родной стране, природе и окружающей среде, формирования основ здорового образа жизни, отсутствия вредных привычек. Также требуется формирование принципов гражданственности, трудолюбия и социальной ответственности с учетом возраста воспитанников.
  • Адаптация деятельности детского сада к особенностям физиологии и психологии дошкольников, а также к социальному заказу.
  • Обеспечение светскости образовательного процесса.

В своей деятельности старший воспитатель детского дошкольного учреждения проводит методическую и учебно-воспитательную работу с целью выполнения следующих показателей:

  • Внесение предложений и изменений в план работы ДОУ.
  • Повышение квалификации педагогов и воспитателей.
  • Поддержка и помощь педагогическому коллективу в самообразовании и совершенствовании профессиональных знаний.
  • Составление сетки проведения занятий с учетом возрастных групп воспитанников.
  • Оказание методической помощи воспитателям, в первую очередь, молодым специалистам и новичкам в работе конкретного ДОУ.
  • Обмен опытом сотрудников.
  • Работа с родителями.
  • Комплектование групп необходимыми пособиями, книгами и игрушками.
  • Анализ состояния учебной, воспитательной и методической работы в ДОУ и принятие мер по ее улучшению и совершенствованию.
  • Аттестация воспитателей и педагогов детского образовательного учреждения.

Обеспечить выполнение всех этих сложных и многогранных задач возможно только при слаженной коллективной работе всех представителей образовательного и воспитательного процесса.

Проведение самоанализа

Для оценки качества и успешности работы педагога используется самоанализ деятельности воспитателя детского сада. Это способ выявления успешных сторон работы педагога и определения потенциальных недостатков. Также самоанализ педагогической деятельности воспитателя детского сада используется при прохождении аттестации для получения высшей категории или подтверждения уже имеющейся.

Как и в России, самоанализ деятельности воспитателя детского сада в Беларуси является важной составляющей работы педагогических сотрудников. Он строится на основании рекомендаций МО Республики Беларусь и является оценкой деятельности сотрудника детского сада

Это очень важно для прогресса самого сотрудника ДОУ и качества его работы с детьми.

Этот важный документ заключает в себе весь опыт педагогической деятельности воспитателя детского сада и является своеобразным анализом проведенной работы. В него включаются все разновидности работы педагогического состава: игровая и познавательная активность, культурное, патриотическое и нравственное воспитание.

Типы занятий в детском саду

Виды деятельности в ДОУ по ФГОС классифицируются в соответствии с типом организуемых занятий. Классические занятия с дошкольниками сводятся к изучению новой темы, выполнению практических заданий и проверки результатов. Комплексные занятия сочетают в себе несколько видов деятельности. Тематические занятия в детском саду организуются в соответствии с заданной темой — «пожарная безопасность», «этикет», «правила дорожной безопасности», «экология». Итоговые занятия направлены на проверку знаний воспитанников детского сада и усвоение полученной информации.

Занятия экскурсионного типа предполагают посещение зоопарков, выставок, парков отдыха. В целях трудового воспитания воспитатели организуют посадку саженцев на территории детского сада, прививают интерес к труду через наблюдение и заботу о всходах.

Повысить эффективность мероприятий по основным направлениям — задача методиста дошкольного учреждения. Именно он помогает воспитателю в выборе формы занятия, источников раскрытия темы.

В целях развития инновационных педагогических технологий специалист, осуществляющий методическую работу, привлекает педагогов к участию в открытых уроках в присутствии руководства, коллег и родителей воспитанников. Методом повышения качества образовательной деятельности может являться и самостоятельное творческое развитие педагога.

Что самое главное в работе воспитателя?

Выбор профессии воспитателя: плюсы и минусы. Какие личные качества нужны воспитателю и педагогу дополнительного образования — Воспитатель (или воспитательница) и педагог дополнительного образования – это специалисты по воспитанию и развитию детей младшего возраста. Всем знакомы воспитатели, которые работают в детском саду. Они занимаются уходом, присмотром, воспитанием и образованием детей дошкольного возраста пока родители на работе.

Работа воспитателя также востребована в детских домах, школах-интернатах и других учебно-воспитательных учреждениях. Педагоги дополнительного образования – это специалисты, которые организуют секции, кружки, студии и клубы для дошкольников и младших школьников, где дают углубленные знания по школьным дисциплинами или развивают навыки, выходящие за рамки школьной программы.

Педагоги дополнительного образования ведут спортивные секции, танцы, прикладные искусства, театральное мастерство, робототехнику, мультипликацию, мыловарение и тысячи других интересных развивающих занятий для детей. Чем занимается воспитатель на работе: ✎ Ухаживает и присматривает за детьми ✎ Организовывает игры и праздники ✎ Обучает навыкам самообслуживания, правилам поведения за столом, безопасности ✎ Обучает новым навыкам и компетенциям в соответствии со своим профилем (музыка, школьные дисциплины, спорт, ремесла) ✎ Следит за соблюдением режима дня и безопасностью детей ✎ Взаимодействует с родителями и педагогами дополнительного образования ✎ Ведет документацию Плюсы и минусы работы воспитателя и педагога дополнительного образования Работа воспитателя — это социально полезный и уважаемый труд.

Плюсы Минусы
Общение с людьми Атмосфера детства – веселье, радость, сказки, игры Возможность научить ребенка хорошему и интересному, повлиять на его будущее Возможность творить и придумывать вместе с детьми Возможность самому учиться у детей и всегда оставаться молодым Длинный отпуск Возможность отдать своего ребенка в детский сад без очереди Воспитатель должен быть на работе к 7 утра Бывают трудные и конфликтные дети Чаще бывают «трудные» родители Приходится решать конфликты между детьми и между родителями Небольшая зарплата Большая ответственность за жизнь и здоровье детей (в том числе уголовная) Много рукописной работы

Какие универсальные компетенции нужны воспитателю и педагогу дополнительного образования Конечно, главное в работе воспитателя и педагога – это любить детей. Но есть компетенции, которые необходимы будущему воспитателю и обязательно помогут ему в ежедневной работе.

Что запрещено делать воспитателю?

Документы, регламентирующие деятельность воспитателя: — должностная инструкция и трудовой договор, В них закреплены обязанности работника; устав образовательного учреждения является сводом правил деятельности учреждения; Федеральный закон «‎ Об образовании » ; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования и профессиональный стандарт педагога также отражают обязанности воспитателей; требования СанПиН 2.4.3648-20 закрепляют санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения ; кодекс профессиональной этики педагогических работников содержит принципы и правила поведения работников. Ответственность за детей вне детского сада несут родители. Воспитатель не может контролировать каждого ребёнка от дома до ворот детского сада и наоборот, поэтому это — сфера родительского внимания. В таблице рассмотрим, какие ещё могут возникнуть ситуации и их последствия.

Нерегламентированная и внеурочная деятельность в ДОУ

Образовательный процесс в детском саду представляет собой сочетание непосредственной образовательной, регламентированной, деятельности (НОД), то есть занятия, и нерегламентированную деятельность — активность, основанную на добровольных началах и проводимую вне НОД: при выполнении режимных моментов, во время организации и участия в досуговых мероприятиях, в работе кружков и секций.

Нерегламентированная деятельность проводится вне НОД

Таблица: виды и формы нерегламентированной деятельности

Общение Игра Познавательная практическая Художественная Элементарная трудовая
  • ситуационные диалоги;
  • беседы;
  • коммуникативные ситуации;
  • артикуляционные упражнения;
  • чтение с обсуждением;
  • рассказы;
  • этюды;
  • упражнения на развитие коммуникативных умений;
  • игры-задания, ставящие ребёнка в условия морального выбора;
  • проблемные ситуации.
  • сюжетно-ролевые игры;
  • режиссёрские, театрализованные игры;
  • дидактические игры;
  • развивающие игры;
  • интеллектуальные игры;
  • игры-экспериментирования;
  • подвижные игры;
  • игра с природными материалами;
  • игры-драматизации;
  • сенсомоторные игры;
  • игры-экспериментирования;
  • наблюдения;
  • обследование;
  • действия с измерительным оборудованием;
  • проблемные ситуации;
  • экспериментирование;
  • прогулки;
  • экскурсии;
  • моделирование;
  • просмотр диафильмов, видеофильмов познавательного характера.
  • чтение литературных произведений;
  • праздники;
  • досуги;
  • развлечения;
  • культурное просвещение, в частности посещение музеев в рамках реализации принципов музейной педагогики, которая ставит педагога на позицию посредника между малышом и музейным предметом, а также театров, выставок;
  • восприятие произведений искусства;
  • чтение литературных произведений;
  • художественное творчество ребёнка (рисование, лепка и т.д., музицирование);
  • рассматривание иллюстраций, картин, художественных фотографий, драматизации).
  • труд в природе;
  • хозяйственно-бытовой труд;
  • коллективный труд;
  • ручной труд.

Досуг является одним из наиболее любимых детьми форматов нерегламентированной деятельности

Учебно-воспитательный процесс в детском саду основывается на комбинации разных видов деятельности дошкольников в тех или иных формах. Для максимально эффективной реализации учебно-воспитательных задач педагогу необходимо методически целесообразно комбинировать эти формы и виды, используя подходящие мотивационные приёмы. Тогда познание мира вокруг у дошкольников будет всесторонним, что является залогом формирования гармоничной личности каждого малыша.

Особенности групп

Образовательная программа Адаптированная ОП дошкольного образования для детей с ОВЗ
Условия приёма Заключение ПМПК
Наполняемость 5-12 детей в зависимости от вида нарушений
Основная форма работы Работа со специалистами: психолог, логопед, дефектолог и др.
Правовое регулирование Приказ Министерства просвещения РФ №373 от 31.07.2020 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ООП – ОПДО»

Положение о группе компенсирующей направленности, утвержденное МДОУ

Вид коррекционной программы Индивидуальная программа для каждого ребенка

Роль воспитателя в развитии детей

Воспитатель принимает активное участие в организации деятельности детского сада. Его роль заключается в том, что он учит и воспитывает постоянно, вне зависимости от того, какие задачи выполняет в конкретный период. При этом перед каждым педагогическим звеном стоит своя цель.

Например, деятельность младшего воспитателя в детском саду больше связана с физической работой, но не исключает непосредственного влияния на воспитание и образование детей. Нянечка следит за гигиеническим состоянием воспитанников, обучает их навыкам ухода за собой, учит пользоваться столовыми приборами, красиво и воспитанно есть, правильно вести себя за столом, ухаживать за помещением группы и игрушками, выполнять множество других функций. Няня – основной помощник руководителя группы, участвующий в процессе обучения и воспитания детей, их социализации и интеграции в общество.

Деятельность старшего воспитателя детского сада связана с формированием методики обучения и воспитания, координацией действий всех уровней педагогического состава ДОУ.

Трудовые действия воспитателя, утвержденные профессиональным стандартом

Определение 2

Профессиональный стандарт – это квалификационная характеристика работника образовательной сферы, утвержденная Министерством труда и, предъявляющая определенные требования к качествам работников образования, необходимым для выполнения ими конкретного направления деятельности.

В соответствии с профстандартом воспитатель дошкольной организации должен выполнять следующую работу:

  1. Оказывать помощь в разработке программы обучения и воспитания дошкольной организации;
  2. Способствовать обеспечению комфортных педагогических и психологических условий прохождения учебно-воспитательной деятельности, следить за соблюдением прав ребенка, нахождением его в безопасности: физической и эмоциональной;
  3. Составлять планы и прогнозы решения основных задач образования, учитывая специфику индивидуального развития каждого ребенка;
  4. Организовывать все виды детской деятельности, исходя из ресурсного оснащения дошкольного заведения;
  5. Обеспечивать взаимодействие детей при выполнении различных видов деятельности, помогать им выбирать занятие и средства для его реализации;
  6. Организовывать процесс обучения и воспитания, исходя из потребностей и стремлений каждого ребенка;
  7. Применять различные методики и приемы, ориентированные на интеллектуальное, физическое, личностное развитие детей дошкольного возраста;
  8. Организовывать взаимодействие с родителями.

Личностные качества педагога-воспитателя детей дошкольного возраста

Определение 1

Воспитатель дошкольного учреждения – это человек, который занимается обучением и развитием детей дошкольного возраста, организует их времяпрепровождения в учреждении дошкольного образования, имея соответствующую профессиональную специальность и квалификацию.

Должность воспитатель появилась в системе образования относительно недавно. Однако, она существовала, пусть и под иными наименованиями, с древних временем, как и само воспитание. Сущность данной профессии остается неизменной на протяжении веков. Она претерпевает изменения, расширяется и дополняется новыми направлениями, содержанием, правовыми требованиями и нормами, принципами организации по мере развития дошкольной системы образования.

Функциональная роль педагога-воспитателя по истине огромна. Он помогает ребенку развиваться и адаптироваться в социуме, направляет его на верный путь развития, обогащает его знания и умения. Воспитатель не может заменить ребенку родителей, но вполне может расширить и углубить воспитательное воздействие на ребенка, организовать с родителями совместное действие, воспитание сообща. Воспитание ребенка дошкольного возраста полагается в наши дни на педагога дошкольного учреждения, куда родители отправляют своих детей, находясь в это время на работе. Поэтому педагоги организуют воспитательный процесс и влияют на формирование характера ребенка, становление его, как личности, прохождение процесса социальной адаптации. В этой связи, педагог должен любить свою работу, любить детей и уважать их родителей, а уровень его квалификации должен быть высоким, чтобы обеспечить качественность и эффективность воспитательной деятельности.

Замечание 1

Естественно, что работники дошкольных учреждений обучения и воспитания должны иметь соответствующее образование, конкретные навыки и умения, владеть огромной теоретической базой знаний, чтобы реализовывать практическое взаимодействие с детьми.

Однако, профессионализма педагога будет недостаточно для организации эффективной учебно-воспитательной работы. Он должен обладать некоторыми личностными качествами, позволяющими ему в лучшей степени выполнять свою работу. К таким личностным характеристикам педагога-воспитателя относят следующие:

Лидерские качества. Они необходимы для завоевания авторитета детей и способствование их прислушиванию к мнению педагога и направлениям его деятельности.
Эмпатия. Она необходима для чувственного восприятия детей, выражения им сочувствия и сострадания, оказания эмоциональной поддержки, помощи в разрешении их внутренних противоречий и переживаний.

Тактичность. Это обязательное качество любого педагога. Чувство такта необходимо в работе воспитателя. Педагог должен уметь сдержать свои чувства и эмоции, выразить или в наиболее приемлемой для ребенка форме, чтобы не задеть его чувств или чувств родителей. Педагог должен уметь правильно выражать свои эмоции, при необходимости решать сложные проблемы, применять строгость или, напротив, проявлять мягкость в конкретных ситуациях, уметь в нужное время пошутить, а в нужное наказать.
Авторитетность. Педагогу необходимо завоевать авторитет детей, быть в их глазах человеком, за которым они стремятся следовать, которому хотят подражать и, которого слушают и считают его мнение правильным и достоверным. Для завоевания авторитета, педагогу необходимо сначала завоевать доверие детей и их родителей.
Оптимизм. Педагог должен быть оптимистом в отношении детей, верить в их силы и возможности, прогнозировать положительное завершение их развития, раскрытия их личностных качеств. По отношению к детям, педагог должен быть доброжелательным. Жизнерадостность педагога должна заставлять детей двигаться в правильном направлении, активно развиваться и совершенствоваться.
Профессионализм. Свою работу педагог должен любить и ценить, а главное, верить в успешность своей деятельности.
Этика и культура. Отношения с детским коллективом и родителями детей должны быть построены по основным этическим нормам и правилам этикета. Культура должна стоять в приоритете при общении педагога.
Терпение

Это важное свойство личности каждого воспитателя. От него зависит правильность принятия решений, способность адекватной оценки ситуации и правильного реагирования на нее.
Инициативность и творческий подход

Педагог должен умело подходить к организации учебно-воспитательного процесса, применяя новые, интересные, креативные подходы и методики воспитания.

Рисунок 1. Личностные качества педагога-воспитателя. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Каковы обязанности у воспитателя?

В ряде нормативных документов чётко прописаны обязанности воспитателя. Это такие юридические документы как:

  • трудовой договор, который заключают воспитатель ДОУ и работодатель;
  • должностная инструкция;
  • санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13.

В соответствии с этими документами и будет выполнять свои обязанности воспитатель дошкольного образования.

Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детских садов. Вводимые в практику федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) предъявляют определенные требования к структуре общеобразовательной программы и выделенным в ней четырем образовательным областям (коммуникативно-личностной, познавательно-речевой, художественно-эстетической и области физического развития). А также, на основе взаимодействия взрослого и ребенка предполагается построение образовательного процесса в детском саду. Поэтому совершенствуются требования и к профессиональным качествам воспитателя.

Появилось новое понятие «профессиональная компетентность», которая проявляется в способности эффективно осуществлять педагогическую деятельность, определённую должностными обязанностями, и основана на научном образовании и эмоционально-ценностном отношении к педагогической деятельности. Профессиональная компетентность предполагает, что воспитатель дошкольного образования владеет необходимой базой профессионально значимых установок и личностных качеств, теоретических знаний, профессиональных умений и навыков, которые он будет совершенствовать в процессе самообразования.

На обсуждение вынесен проект под названием «Профессиональный стандарт педагога» (концепция и содержание), который планируется ввести в действие к сентябрю 2014 года. В этом проекте в п. 4.5. перечислены профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования.

Согласно этому проекту педагог дошкольного образования должен:

Знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

Знать общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном детстве; особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте.

Уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности: предметно-манипулятивную и игровую, обеспечивая развитие детей. Организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников.

Владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста.

Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования (ФГТ).

Уметь планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста.

Реализовывать педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, или детьми с особыми образовательными потребностями.

Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации.

Владеть методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них необходимых интегративных качеств детей дошкольного возраста, необходимых для дальнейшего обучения и развития в начальной школе.

Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста, уметь выстраивать партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач.

Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: