Упражнения для развития слуха

Как улучшить слух- советы, упражнения, техники

Советы для развития абсолютного слуха

Подходящая обстановка

Выполнение упражнений на развитие абсолютного слуха можно сравнить с медитацией.

Эти занятия носят очень личный характер. Вам нужно вслушиваться в каждый звук, воссоединиться с ним, позволить ему проникнуть в ваши уши. Так что, подходящая обстановка имеет решающее значение.

В идеале, вам следует найти такое место, где ничто и никто вас не будет отвлекать. В этом месте вы будете чувствовать себя комфортно, тело расслабится и примет удобное положение.

Всегда тренируйтесь с помощью одного и того же музыкального инструмента

Мы рекомендуем начинать всего с одного музыкального инструмента. Если вы — музыкант, выберите тот инструмент, тембр которого больше всего напоминает тембр вашего собственного инструмента. К примеру, если вы играете на фортепиано, вначале послушайте все фортепианные звуки из нашей коллекции и выберите тембр, который вам больше всего нравится.

Если же вы поете, выберите инструмент, с тембром которого вы лучше всего знакомы.

Качественные наушники

Качество звучания наших виртуальных инструментов высокое: 256 кбит/с. Не превращайте свои занятия в мучение из-за дешевых наушников. Используйте высококачественное оборудование и наслаждайтесь каждым мгновением занятий!

Придерживайтесь среднего диапазона

В некоторых упражнениях ноту нужно спеть. Если вы только начали тренироваться, рекомендуем выбрать диапазон тренировки слуха, соответствующий диапазону вашего голоса. Этот онлайн тест на абсолютный слух и тренажер музыкального слуха позволяет вам легко .

Когда вы привыкнете к нотам, которые можете спеть, постепенно .

Занимайтесь каждый день

Занятия по тренировке музыкального слуха не обязательно должны быть долгими. Достаточно заниматься 15-20 минут каждый день. Большинству людей этого вполне достаточно.

Следите за своим состоянием

Помните, как мы сравнили занятия с медитацией? Ваше состояние тоже крайне важно!

Перед началом упражнений на развитие музыкального слуха сядьте поудобнее, прочувствуйте свое тело. Убедитесь, что чувствуете себя хорошо и расслабленно.

Понаблюдайте за своим дыханием минуту-другую. Продление стадии выдоха оказывает расслабляющее влияние на тело. К этой маленькой хитрости можно прибегать, готовясь к занятиям.

Упражнения для развития фонетического слуха

Крайне необходимо развивать ребенка после 4-х лет, активизируя его речь, расширяя словарный запас, делая речь более выразительной, тренируя связность высказываний и изложение своих эмоций и ощущений. Необязательно для этого заставлять малыша выполнять какие-либо упражнения: достаточно ненавязчиво общаться и играть с ребенком.

Применяйте в своих играх все то, что малыш наблюдает вокруг себя в повседневной жизни. Ребенок должен знать не только, что такое автобус, но и то, что у автобуса есть руль, колеса, двигатель и выхлопная труба; у домика есть фундамент, стены, крыша и подвал. К тому же, дети должны хорошо ориентироваться не только в цвете предметов, но и в их оттенках: темно-синий, пастельный, бордовый.

Часто предлагайте ребенку описать выбранный предмет, придумать, для чего он может быть применен, из чего сделан и пр. Задавайте малышу вопросы: «Что может быть большим?» — «Гора, слон, дом…» — «Может ли слон быть больше, чем дом? В каких случаях?». Либо: «Что может быть холодным?» — «Зима, мороженое, лед…». Таким образом ребенок научится сравнению, обобщению.

После того, как взрослый прочитает ребенку сказку, следует задавать наводящие вопросы, которые не только будут тренировать его память, но и сформируют связь слов и словосочетаний, определят последовательность фраз и действий. К примеру, спросите: «Куда отправилась Красная Шапочка? Что она несла с собой в лукошке? Серый волк, который встретился ей на пути, плохой или хороший? Почему?». Точно так же можно попросить пересказать мультипликационный сюжет, содержание детского спектакля.

Хороший эффект наблюдается от придумывания собственного сюжета, составленного, например, по картинке или игрушке. Сравнивайте картинки: «Здесь нарисован мальчик, он улыбается. А здесь нарисован щенок, он играет. Мальчик радуется, что у него есть щенок, с которым можно играть».

Полезно записывать разговор ребенка на диктофон, а затем вместе с ним прослушивать запись. Слова, которые малышу не удаются, необходимо повторять заново.

Упражнения для развития слуха помогут не только разумно воспроизводить звуки, но и развить слуховое восприятие, идентифицировать практически неуловимую разницу в звуках. Помните, что такой дар присутствует у огромного большинства детей: задача взрослых – сохранить и поддерживать эту способность.

[]

И в чем же подвох?

Эта услуга абсолютно бесплатна и никакого подвоха нет. Ты только должен:

  • Ввести свое имя и электронный адрес в нижнюю форму
  • На открывшейся специальной странице smartresponder.ru нажать кнопку «Прислать мне письмо»
  • Зайти на свой почтовый ящик и подтвердить подписку кликнув по специальной ссылке в пришедшем от меня письме. 

После этого я раз неделю буду тебе высылать очередное упражнения для развития слуха

Я, люблю учить людей игре на гитаре (у меня есть свой обучающий канал на Youtube), и многочисленные положительные отзывы дают сильнейшую мотивацию к тому, чтобы продолжать оказывать эту услугу бесплатно.

Нет скрытых комиссий, сервис на 100% бесплатен, я не рассылаю спам, не передаю твои данные третьим лицам и у тебя всегда есть возможность отписаться от рассылки.

Игры и упражнения для развития фонематического слуха у детей 3- 4 лет

«Далеко и близко»

Суть игры:

Вы громко называете какое-нибудь слово и говорите, что это слово звучит громко, потому что я нахожусь рядом с тобой. Затем отходите и называете другое слово, только уже более тихо. Просите ребенка повторить это слово и говорите, что оно звучит тихо, потому что вы стоите далеко.

Затем вы поочередно называете слова то тихо, то громко и ребенок должен сказать, какие слова звучат «далеко», а какие «близко».

Эта игра учит ребенка распознавать и запоминать звуки в словах.

«Правильно – неправильно»

Вам понадобятся карточки с изображениями. Подойдут картинки для развития 0+, где нарисованы различные предметы, растения и животные.

Суть игры:

Возьмите карточку с любым изображением и поспросите ребенка хлопать в ладоши, если вы неправильно называете предмет на картинке. Для примера пусть будет карточка с яблоком. Вы показываете ее ребенку и говорите: «МЯБЛОКО». Ребенок хлопает, и вы просите его назвать слово правильно. Также вы можете намеренно пропускать звук в слове и ребенок должен вас поправлять.

Благодаря этому упражнению ребенок запоминает правильное звучание слов, что поможет ему меньше ошибаться при обучении чтению.

«Лишний слог»

Суть игры:

Вы монотонно повторяете ребенку один и тот же слог, а затем в этот одинаковый ряд добавляете другой слог. Ребенок должен в этот момент остановить вас хлопком и назвать лишний слог. К примеру, вы говорите: «ГА-ГА-ГА-ГА», а затем вставляете «ДА» и продолжаете «гакать» дальше. Ребенок слышит другой звук, хлопает в ладоши и называет лишний слог.

Эта игра хорошо развивает слух, тренирует внимание и учит различать звуки

Развитие музыкального слуха

Хороший музыкальный слух необходим каждому исполнителю без исключений. Без него грамотно сыграть на музыкальном инструменте или спеть невозможно. Однако природной музыкальностью обладают единицы. Остальным же предстоит её развивать.

В Artvocal.ru предусмотрены курсы улучшения и упражнения для музыкального слуха. Предлагаемый тренинг могут посещать и дети, и взрослые. Подробно о стоимости уроков вы узнаете на странице цен.

Это набор навыков, необходимых для активного восприятия и воспроизведения музыки. Человек с развитой музыкальностью способен запоминать определённые звуковые структуры, наделять их смысловой нагрузкой. Для определения слуховых возможностей используются следующие термины:

  • Абсолютный музыкальный слух. Роль абсолютного слуха заключается в оценке высоты звучания без сравнения с эталоном: вы слышите ноту и способны её назвать;
  • Относительный музыкальных слух. Наиболее важен для исполнителя-инструменталиста или вокалиста. Позволяет оценивать и воспроизводить звуковысотные сочетания в мелодиях, интервалах, аккордах, отвечает за чистое пение, интонирование;
  • Внутренний музыкальный слух. Помогает ясно представлять по памяти, нотной записи отдельные звуки, мелодичные рисунки произведения;
  • Полифонический музыкальный слух. Обеспечивает возможность слышать все голоса многоголосного произведения;
  • Фонетический музыкальный слух. Роль фонетического слуха – правильное восприятие, воспроизведение не смысловой речи.

Развивать музыкальный слух нужно всем, кто планирует заниматься музыкой на любительском или профессиональном уровне. Правильно подобранные упражнения для музыкального слуха позволяют устранить практически любое нарушение слуховых способностей.

На занятиях новички-исполнители научатся подбирать музыку, аккомпанемент на слух. Разработанный нами метод эффективен для изучения мелодических, гармонических оборотов, являющихся основой любой композиции.

Учащиеся запоминают типичные звучания, их особенности, учатся использовать приобретенный слуховой опыт во время игры на фортепиано, гитаре, другом инструменте. Полноценное сочинение музыки также невозможно при неразвитом слухе.

Создать красивую мелодию «методом тыка» нереально.

Развивать слух могут не только дети. Зрелый возраст – не помеха для продуктивного развития слуховых данных. От вас требуется лишь желание, упорство, готовность регулярно посещать школу и тренироваться самостоятельно.

Определяется индивидуально с учётом начального уровня развития слуха, намеченных целей, скорости усвоения учеником нового материала. Некоторым достаточно пары недель, другим требуются месяцы учёбы для достижения цели. Оптимальная интенсивность: две тренировки в неделю с педагогом + обязательное самостоятельное развитие слуха упражнениями дома.

Как попасть на урок?

Наберите номер 8 (499) 755-94-72. Телефонный звонок позволит записаться на удобный день и час.

Как развить музыкальный слух онлайн

Toned Ear

Главный плюс этого портала в том, что вы можете самостоятельно настраивать объем и тематику своего тестирования. Находите интересующую вас тему, вводите количество вопросов (здесь можно создать и «бесконечный» опрос) — и все, ваша персональная викторина готова.

Ресурс подойдет как для начинающих музыкантов, так и для профессионалов. Например, если вы начинаете обучение с нуля, то вам отлично подойдет вкладка Perfect Pitch, в которой можно научиться различать отдельные ноты на слух, а артисты со стажем могут освежить свои знания, написав мелодический диктант.

Theta Music Trainer

Полезный онлайн-сборник небольших, но практичных тестов, который подойдет как музыкантам, так и начинающим звукорежиссерам. Для теоретиков, например, здесь есть обширная база опросов о нотах, музыкальных интервалах и чувстве ритма. А для тех, кто хочет углубиться в техническую составляющую, есть аудио-викторины о работе эквалайзера и процессе сведения песен.

Примечательно, что большинство опросов здесь выполнены в формате мини-игр, поэтому обучение вряд ли вам быстро наскучит.

SoundGym

Общие рекомендации

Чтобы как можно скорее улучшить слух необходимо:

  • совмещать медикаментозное лечение с применением народных средств, специальных упражнений и массажей, музыкальной терапии;
  • гимнастику нужно проводить в хорошо проветренной и чистой комнате;
  • используя народные рецепты на основе лекарственных растений следует не забывать о возможности аллергических реакций на определенные компоненты, а также строго соблюдать дозировку при приготовлении, чтобы не получить отравление;
  • так как повышенный уровень холестерина также оказывает негативное влияние на слух, то принципы диеты схожи. Поэтому питаться следует дробными порциями, не чаще 5 р. в сутки.

Целостность понятия «внимание»

Хотя в разговорной речи и многих экземплярах литературы можно встретить четкое распределение концентрационной способности по типам, в зависимости от сенсорной системы задействованной в получении информации, все же психология, как наука, выделяет только целостное понятие внимания, состоящее из всех рецепторных органов и систем. А также анализаторов (соответствующих областей головного мозга), отвечающих за первичную и последующую обработку сигнала

Другими словами, в науке есть понятие «внимание», которое сложное само по себе и состоит из множества процессов, однако оно неразделимо, из чего следует, что при проблеме с каким-либо типом восприятия информации, зрительной, слуховой или другой, нужна тренировка внимания в целом, а не только отдельный ее тип

Без сомнения, могут иметь место трудности восприятия связанные с неполной или нарушенной функциональностью определенного типа рецепторов, однако это совсем не вопрос психологии и тренажеров внимания, а соответствующий диагноз, требующий вмешательства специалистов.

В остальных случаях недостаток внимания – лишь неспособность анализатора (головного мозга) к слаженной и концентрированной работе, быстрое уставание или рассеянность, которые можно и нужно устранять занятиями на тренажерах внимания и специальными упражнениями.

Упражнения и практики для улучшения слуха

Аудирование

Простой и в то же время один из самых действенных способов. Послушайте какую-нибудь песню, выключите ее, а затем попытайтесь напеть услышанное. Не стесняйтесь, делать это громко совсем необязательно, достаточно просто «намычать» ее себе под нос.

Активное прослушивание

Активное прослушивание — это способ развития слуха, при котором вы должны уловить максимальное количество деталей во время прослушивания композиции.

Например, включите любую понравившуюся вам песню и попробуйте понять, какое количество инструментов вы слышите одновременно

В будущем это поможет вам лучше понимать акустическую картину в музыке, а также улучшит вашу способность концентрировать внимание на отдельных звуковых дорожках

Распознавание нот

Попросите кого-нибудь из друзей, играющих на пианино, вас протестировать. Распределение ролей в подобном способе обучения довольно простое: товарищ нажимает на любую понравившуюся клавишу, а вы, в свою очередь, пытаетесь угадать, что это за нота. Чем больше вы занимаетесь подобными практиками, тем быстрее вы сможете понять и изучить многообразный мир музыкальных звуков.

Изучение музыкальных интервалов

Что такое музыкальный слух?

Под музыкальным слухом понимается комплекс способностей человека, позволяющих ему воспринимать музыку, оценивать ее узкоспециальные характеристики, такие как высота, тембр, наличие призвуков, входящих в спектр музыкального звука. Наличие музыкального слуха является обязательным условием для успеха в таких профессиях как музыкант, композитор, певец, дирижер, аранжировщик, звукорежиссер, танцор.

Кроме того, музыкальный слух помогает во всех видах деятельности, так или иначе связанных с восприятием, правильной интерпретацией и/или правильным воспроизведением звуков. Например, изучение иностранных языков, декламация стихов, охота на диких зверей и птиц, работа с эхолотом для исследования морского дна, служба на флоте в качестве гидроакустика на подводной лодке.

Различают более десятка разновидностей музыкального слуха, причем в разных классификациях можно встретить разные названия и разную степень детализации каждого определения. Однако в повседневной практике даже профессиональные музыканты оперируют лишь основными понятиями.

Основные виды музыкального слуха:

  1. Абсолютный – способность точно определять и запоминать высоту звука (ноту) без сравнения с заранее заданной высотой звука (нотой).
  2. Относительный (интервальный) – способность идентифицировать звуковысотные соотношения, т.е. расстояния (интервалы) между нотами.
  3. Внутренний – способность мысленно «услышать» музыку. Классический пример обладания таким слухом – Бетховен, потерявший способность слышать, но не потерявший дар писать музыку, воспринимая ее звучание лишь внутренним слухом.
  4. Ритмический – способность идентифицировать длительность и последовательность звучания нот (ритм), а также скорость звучания музыки (темп).
  5. Мелодический – способность воспринимать движение мелодии и изменение высоты звуков друг относительно друга.
  6. Гармонический – способность воспринимать ноты, звучащие вместе, и воспроизводить их по одной.
  7. Ладовый – способность слышать взаимоотношения между нотами и их сочетаниями, различать минорную и мажорную тональность, устойчивые и неустойчивые звуки, напряжение и разрежение в музыке.
  8. Архитектонический – способность различать формы музыкального произведения, идентифицировать закономерности его строения.
  9. Фактурный – способность воспринимать фактуру («музыкальную ткань») произведения, определять способ оформления многоголосной композиции, слышать нюансы звучания всех участвующих в оформлении произведения голосов и музыкальных инструментов.
  10. Полифонический – способность слышать и мысленно представлять ход двух и более мелодий и/или голосов внутри произведения.

Полифонический слух считается самым сложным для развития, т.к. разные мелодии и/или голоса внутри музыкального произведения могут возникать и развиваться несинхронно, догонять по ходу произведения или запаздывать со вступлением, как фуга или канон. Классическим примером обладания полифоническим слухом считается Моцарт. В 14-летнем возрасте он с отцом посетил Сикстинскую капеллу, где услышал произведение Грегорио Аллегри Miserere.

Там, помимо музыки, звучало 9 голосов, однако Моцарт на слух запомнил и потом записал ноты этого сложнейшего почти 15-минутного произведения. К слову, ноты хранились в тайне, а за их копирование грозило отлучение от Церкви. Однако, когда Папа Римский узнал, что юный Моцарт смог запомнить это произведение на слух, и лично удостоверился, что воспроизведенные Моцартом ноты не содержат ошибок, он наградил его орденом Рыцаря золотой шпоры.

Наличие полифонического слуха дает выраженные преимущества, но для начала следует развить относительный или интервальный музыкальный слух. Когда речь заходит о развитии музыкального слуха, в первую очередь подразумевается именно работа над развитием способности слышать интервалы между нотами. В программу обучения в музыкальных школах, колледжах, академиях включена специальная учебная дисциплина, направленная на развитие музыкального слуха, которая называется сольфеджио.

О приемах и методах развития музыкального слуха мы расскажем чуть позже, а сейчас подробнее остановимся на вопросе, который волнует многих людей. Можно ли развить музыкальный слух, если он не развит от природы? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно вникнуть в природу человеческого слуха, и понять, как он работает.

Tete – Программа для тренировки слуха

Приложение обладает не самым приятным интерфейсом, имеет весьма своеобразные настройки длительности звука и арпеджированного воспроизведения. Позволяет работать только с интервалами, аккордами и ладами. Но у этой программы имеется и ряд преимуществ. Во-первых, при прослушивании аккордов и интервалов их воспроизведение зацикливается. Указанный аккорд или лад бесконечно повторяется в разных октавах, позволяя прочувствовать его, мысленно пропеть, привыкнуть к звучанию. Но эта же особенность может кого-то раздражать. Во-вторых, в этой программе расширенный набор аккордов: нонаккорды, ундецмаккорды и даже терцдецмаккорды. В-третьих, внушительный набор тембров – их около двухсот. И, наконец, при тестировании придется прослушивать каждый аккорд, интервал или лад до тех пор, пока не дадите правильный ответ. На обучении такой принцип сказывается положительно. Статистика при тесте на музыкальный слух отображается в процентах. На русский язык программа не переведена.

Одним словом, Tete – спорное приложение. Как и предыдущее, предназначено для работы с интервалами, аккордами и ладами. Кто-то его оценит, кто-то, напротив, найдет очень некомфортным для работы.

«Формирование фонематического слуха и восприятия у детей старшего дошкольного возраста».

Цель:

обучить родителей игровым способам развития фонематического слуха у детей с общим недоразвитием речи.

Задачи:

  • заинтересовать родителей речью собственного ребенка;
  • расширить представления родителей в оказании помощи ребенку по развитию фонематического слуха.

СЛАЙД №1.

Какой родитель не мечтает о том, чтобы его ребенок быстро и успешно научился читать и писать, без проблем учился в школе? Но если у ребенка нарушен или недостаточно сформирован фонематический слух, это может помешать овладению процессами чтения и письма. То есть ребенок при чтении и письме может допускать следующие ошибки:

  1. Замены звонких согласных парными глухими и наоборот («томик» вместо «Домик», «удюг» вместо «утюг»)
  2. Замены мягких согласных соответствующими твердыми и наоборот («ден» вместо «день», «клюмба» вместо «клумба»).
  3. Замены свистящих звуков (С,З, Ц шипящими Ш,Ж,Щ,Ч) («сапка» вместо «шапка», «сапля» вместо «цапля» и т.д.)
  4. Разнообразные буквенные замены в группе сонорных гласных ( Р, РЬ, Л,ЛЬ, и Й) («глачи» вместо «грачи», «гойка»вместо «горка» и т.д.)

СЛОВАРИК.

СЛАЙД №2.

Но сначала я предлагаю вам послушать, что же такое слух, какой он бывает, и более подробно расскажу о фонематическом слухе.

Что такое слух? Это способность человека с помощью ушей воспринимать звуки и ориентироваться по ним в окружающей среде. Слух бывает неречевой и речевой.

Неречевой слух – это восприятие природных, бытовых и музыкальных шумов. Речевой слух – это слух на звуки речи, то есть различение звуков речи. Он является основой для понимания смысла сказанного.

При несформированности речевого (фонематического) слуха ребенок воспринимает (запоминает, повторяет, пишет) не то, что ему сказали, а то, что он услышал,- что-то точно, а что-то очень приблизительно.

Например, «игла», превращается во мглу, «лес» в «лису», «Мишина каша» в «мыши на машине» и т.д.

Хорошо подготовить ребенка к школе, создать основу для обучения грамоте можно только в процессе систематической работы по развитию фонематического восприятия, которое содержит в себе два компонента: фонематический слух- это способность воспринимать на слух и точно дифференцировать все звуки речи, особенно близкие по звучанию, и элементарный звуковой анализ.

Фонематическое восприятие- первая ступень в овладении грамотой. Оно формируется в период от одного до 4-хлет.

Звуковой анализ – это операция мысленного разделения на составные элементы сочетаний звуков, слогов, слов. Он относится ко второй ступени и формируется после четырех лет.

Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения: письменная речь формируется на основе устной, и дети, страдающие недоразвитием фонематического слуха, являются потенциальными дисграфиками и дислексиками (детьми с нарушениями чтения и письма)

СЛАЙД №3.

Дети к 5 годам должны уметь (то есть формируются простейшие формы звукового анализа):

  • выделение гласных ударных звуков в словах (аист, утка и т. д.), согласные в
  • начале слов (танк, пушка, папа и т. д.);
  • узнавание звука в слове (есть ли звук к
  • в слове кошка, танк);
  • подбирать слова с заданным звуком
  • (назови слово со звуком м);
  • различать на слух слова, отличающиеся одной
  • фонемой (мышки — мишка, почка — бочка и т. д.).

СЛАЙД №4,5.

Преодоление недоразвития фонематического слуха достигается путем целенаправленной, кропотливой работы по коррекции звуковой стороны речи и развитию фонематического слуха. Поэтому наша задача состоит в том, чтобы научить ребенка правильно воспринимать и различать звуки речи. А помогут в этом специальные игры, в которые вы можете поиграть с ребенком дома.

Прежде всего будьте дружелюбны и уважительны к ребенку. Он должен чувствовать, что эти занятия – не скучная неизбежная повинность, а интересное, увлекательное дело, игра, в которой он обязательно должен выиграть. Поощряйте его малейшие успехи и будьте терпеливы при неудачах.

Обратите внимание, что твердые звуки произносим твердо, а мягкие мягко, звонкие согласные (Р,Ж,Н) оглушаются в конце слова или перед другими согласными (наприме, «дуб» — в конце слышим звук П.) Не забывайте о различии звука и буквы: в слове слышим одни звуки, а на письме обозначаем другими буквами. Например, произносим «малако» и выделяем соответствующие звуки в слове, а пишем «молоко»

Презентация «Фонематический слух»:

Андронова Татьяна Анатольевна,
учитель-логопед,
МАДОУ «Детский сад «Радуга»,
г. Советский, Тюменская обл., Хмао-Югра

Упражнения для концентрации внимания и развития слуховой памяти

Чтобы ребенок научился концентрировать свое внимание на звуках и развивал слуховую память, с ним нужно выполнять следующие упражнения на развитие слуховой памяти:

  • «Снежный ком». Лучше выполнять в паре или в команде. Один ребенок называет слово, сосед повторяет и называет еще одно. Так продолжается до тех пор, пока не будет допущена ошибка.
  • «Жук». Ставится шахматное поле и на него ставится фигурка жука. Взрослый дает ребенку команду передвижения жука и тот запоминает их. После воспроизводит.
  • «Какой цвет». Берется раскраска с подготовленным сюжетом. Родитель читает рассказ и предлагает дошкольнику раскрасить фигуры в соответствии с указанными цветами по сюжету.
  • «Рассказ». Игра в продолжении фраз. Заключается в следующем: взрослый начинает рассказ, ребенок продолжает и так далее. В конце игроки пытаются вместе вспомнить, что было в рассказе.
  • «Ассоциации». Перед испытуемым раскладываются разные картинки. Произносятся разные слова, и он пытается совместить услышанное с увиденным.

На заметку! Для улучшения памяти у детей можно включать аудиокассеты с песенками и давать ребенку несколько раз их слушать, а потом просить повторять, делать написание.

Также помогут короткие и простые стихотворения. Впоследствии они могут быть сложными. Они могут оказаться оперативными инструментами для обучения, повышения уровня запоминания.

Слушаем звуки

Прослушивание звуков и их запоминание — лучший способ развить память, начиная с 2 лет. В начале это могут быть звуки природы, затем — комплексные упражнения, по которым дошкольник обязан повторить их по очереди, вразброс и в противоположном порядке. Впоследствии это могут быть сложные названия классических мелодий, которые играют в театре.

Читаем вслух

Чтение вслух развивает не только зрительную и абстрактную память, но и слуховую. Оно способствует улучшению словарного запаса и правописания. Чтобы развить концентрацию подобным образом, можно не просто прочитывать сказки и рассказы, но и запомнить отдельные фразы, попытавшись их повторить.

На заметку! Интересно, что чтение вслух младшими группами способствует улучшению концентрации внимания. Поэтому встречи с детьми одного возраста полезны для мышления.

Заучиваем стихи

Стихи — отличный метод улучшения зрительной и слуховой памяти, воображения. В начале с 3-4-летним мальчиком или девочкой лучше запоминать короткие четверостишия. Затем переходить на более серьезные классические произведения

Важно, чтобы стихи сопровождались ярким материалом. Тогда через абстракцию и зрительное восприятие, чтец сможет больше запомнить и научиться не только бездумно проговаривать заученные русские и английские слова, но и пытаться вникнуть в их суть

Как развивать музыкальный слух с помощью музыкальной наблюдательности

Музыкальная и слуховая наблюдательность – абсолютно полноправный метод развития музыкального слуха. Прислуживаясь к звукам окружающей среды и слушая музыку осознанно, можно добиться заметных результатов. Пытайтесь угадать, на какой ноте гудит перфоратор или закипает чайник, сколько гитар сопровождает вокал вашего любимого исполнителя, сколько всего музыкальных инструментов принимает участие в музыкальном сопровождении.

Попытайтесь научиться различать на слух арфу и виолончель, 4-струнную и 5-струную бас-гитару, бэк-вокал и дабл-трекинг. Уточним, что дабл-трекинг – это когда вокал или партии инструментов дублируют 2 или более раз. И, само собой, учитесь различать на слух полифонические приемы, которые вы изучили в уроке №4. Даже если вы и не добьетесь от себя феноменального слуха, вы научитесь слышать намного больше, чем слышите сейчас.

Правильная музыка

В современной медицине уже давно хорошо используют классическую музыку в целях лечения определенных заболеваний. Доказано, что такие произведения дают хороший оздоровительный эффект при расстройствах различных систем организма. Оказывается, что любой орган имеет свое звучание. Звуки здоровых и больных клеток также отличаются. Поэтому, если играемое произведение попадет в резонанс со звучанием клеток, то они будут настраиваться на этот звук. Следовательно, с помощью музыки можно скорректировать работу конкретного органа.

Так как ухудшение слуха связано с расстройством различных систем организма, игра на музыкальных инструментах может благоприятно повлиять на причины возникшей проблемы:

  • струнные – нормализуют работу сердца;
  • барабан – улучшает функционирование иммунной системы;
  • духовые – оказывают полезное воздействие на сердечно-сосудистую систему, печень и кровообращение органов;
  • фортепьяно – может выступить в роли успокоительного;
  • скрипка – оказывает расслабляющий эффект.

Самая лучшая музыка для улучшения слуха, помогающая при любых патологиях, это музыкальные шедевры Моцарта. От неврозов и стрессов помогают произведения Бетховена, Штрауса и Шопена.

Ученые выявили, что рок-музыка и городской шум негативно влияют на работу многих органов человека. При продолжительном воздействии звуков свыше 40 децибел снижается острота слуха, и возникают нервные расстройства.

Слух есть, а голос?

Вместе с музыкальным слухом нужно с детства развивать вокальные навыки у ребенка. Хорошо поставленный голос и дыхание важны не только для красивого пения, но и для выразительной речи. Вспомните, как стихи в прочтении некоторых одноклассников вызывали зевоту на уроках литературы. Даже если ваш ребенок не станет певцом, красивая речь ему не помешает.

Одним детям легче дается музыка, другим – пение, но оба эти таланта успешно поддаются тренировке. Развивать дыхание и голос дома можно с помощью несложных упражнений:

  • Дыхательная гимнастика. Тренировка дыхания никогда не бывает лишней, особенно для детей с логопедическими проблемами. Дыхание – это энергия, на которой держится речь. Дуйте вместе с ребенком на перышко, флюгер, свечу, сдувайте с ладони конфетти, толкайте кораблики в миске с водой. Дыхание должно быть однородным, медленным, выходящим из глубины тела.
  • Чтение вслух. Если ребенок знает стихи, пусть он рассказывает их с выражением. Ненавязчиво корректируйте малыша, если он невыразителен.
  • Распевайте звуки и слова. Это значит, нужно тянуть звуки «И», «Э», А», «О», «У» на одном выдохе. Это полезно также в качестве артикуляционной гимнастики. Пойте слова, которые можно петь.
  • Разрешайте ребенку кричать. Не всегда и не везде, конечно. Там, где это не помешает другим. Пусть малыш слушает свой голос, чувствует его силу. Иногда даже взрослые не знают, что имеют сильный голос, потому что никогда не пробовали петь «на полную катушку».

Этих упражнений хватит для домашних тренировок, а вот научить ребенка профессионально петь смогут  в музыкальной студии, где с детьми занимается педагог, умеющий находить индивидуальный подход к своим подопечным.

Музыкальному воспитанию уделяется не так много времени, как хотелось бы, и талант, заложенный природой, может угаснуть. Далеко не все дети сохраняют интерес к музыке в школьном возрасте. Многие идут в музыкальную школу лишь по настоянию родителей и не получают удовольствия от обучения. Может быть, домашние занятия с рождения помогут ребенку полюбить свои способности, а в дальнейшем –  осознать всю ценность природного дара.

https://youtube.com/watch?v=nU6xU-ZCQnU

Как улучшить слух в домашних условиях

Не каждый человек готов использовать традиционные медикаментозные препараты для устранения своей патологии. Многие ищут специальные рецепты и различные методики, чтобы улучшить слух в домашних условиях без аптечных лекарств.

Одним из таких способов считается массаж уха, цель которого заключается в восстановлении биологической способности организма человека воспринимать звуки. Его необходимо выполнять в следующей последовательности:

  1. Берем пальцами правой (левой) руки мочку левого (правого) уха и оттягиваем ее.
  2. Большой палец левой (правой) руки заводим позади ушной раковины, а остальные остаются спереди.
  3. Начинаем выполнять массирующие движения пальцами, пока уши не станут горячими.
  4. Когда необходимый результат достигнут, следует оттянуть правой (левой) рукой ухо назад и немного в сторону. Левая (правая) рука при этом отводит мочку вперед.
  5. Теперь необходимо взять ухо за центр ушной раковины, и выполнить движения вверх-вниз.
  6. Плотно прислонить ухо к голове ладонью и производить с ее помощью вращательные движения (сначала по часовой стрелке, а затем против нее).

Можно использовать следующий вариант массажа:

  1. Утром, после сна, необходимо тщательно потереть уши обеими руками, а затем выполнить круговые движения, описанные ранее.
  2. Сложить ладони в форме лодочки и плотно прижать к уху, затем резко оторвать их.

Во время такого вида массажа происходит вибрация барабанной перепонки, усиливается кровообращение в ней.

Производить такие манипуляции нужно 10-15 раз. Если массаж выполняется по всем правилам, то вы почувствуете, как тепло в ушах постепенно разливается сверху вниз. Проведение массажа не должно сопровождаться болью. Если возникли неприятные ощущения, то следует прекратить такое лечение. При регулярном выполнении этих процедур улучшение слуха может наступить уже через 1 месяц.

Согласно принципам китайской медицины самым результативным методом решения данной проблемы является стимулирование акупунктурных точек:

  • Ин-сян. Расположена симметрично на начале кожной складки, идущей от крыльев носа к уголкам рта;
  • Тун-гунн. Как и предыдущая точка имеет парный вид и находится между козелком уха и концом сустава нижней челюсти.

Выполнять массирующие движения необходимо с двух сторон одновременно указательными или большими пальцами, и находиться при этом в положении сидя. Сначала производится надавливание на точку, а затем вращательные движения в разные стороны по 30 сек. Во время массажа будет ощущаться слабая боль, которая пройдет после сеанса такой терапии. Проводить такую китайскую процедуру можно ежедневно в любое время суток.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: