Постановка звуков у детей: особенности, основные этапы

В каком порядке логопед ставит звуки

Причины неправильного произношения

Комплекс арт-упражнений.

Формы ротацизма:

  1. Искаженное произношение.
  2. Отсутствие звука в речи ребенка.
  3. Замена одного звука другим.

Причины:

  1. Нарушения артикуляционной моторики и строения артикуляционного аппарата: короткая уздечка, узкий или увеличенный язык, нарушения прикуса, отсутствие зубов, высокое небо.
  2. Нарушение центральной регуляции дыхания. Нарушены ритм, координация вдоха и выдоха. Выдох происходит через нос при горловом произношении. Дефекты обусловлены изменениями мышечного тонуса, ограничением подвижности мышц гортани, мягкого неба, голосовых складок, языка и губ.
  3. Педагогическая запущенность. Ребенок не слышит грамотную речь в бытовых ситуациях, нет тренировки грамотности. Взрослые осознанно подражают его произношению, изменяя звуки, не исправляют некорректное звучание. Дошкольнику не читают литературных произведений, не ведут с ним долгих бесед.
  4. Нарушение фонематического слуха. Ребенок не различает фонемы родного языка, смешивает их, плохо понимает речь окружающих.

Проблемы с речевым дыханием

Речевое дыхание — основа звучащей речи. Оно отвечает за голосообразующую и артикуляционную функции. Речевое дыхание — возможность человека выполнять короткий глубокий вдох и распределять воздух при выдохе с одновременным произнесением различных звуков. Вдох при этом короче выдоха в 5-8 раз. На длительном выходе и образуется речь. При корректном речевом дыхании ребенок говорит четко и выразительно, соблюдает паузы.

Дошкольники не контролируют себя, начинают говорить на вдохе или на остаточном выходе, набирают воздух перед произнесением каждого слова. Это сказывается на правильном произношении. Если ребенок не выговаривает «Р», начинать работу по коррекции следует с дыхания.

Нарушения слуха

Фонематический слух — способность различать, анализировать и дифференцировать услышанные фонемы. С самого рождения дети осваивают родную речь способом подражания. К 4 годам у дошкольника формируется техника произношения всех звуков, кроме сонорных.

Логопедические упражнения для развития фонематического слуха, которые родители могут проводить самостоятельно:

  1. Взрослый называет ряд звуков, а ребенок хлопает в ладоши, когда слышит загаданный.
  2. Взрослый хлопает в ладоши или стучит карандашом ритм, который ребенок должен повторить.
  3. Взрослый диктует звукосочетания, ребенок их повторяет.
  4. Взрослый показывает картинки, ребенок выбирает те, в которых есть загаданный звук.
  5. Взрослый называет слова правильно и неправильно, ребенок хлопает в ладоши, когда слышит правильный вариант.

Автоматизация буквы «Р».

Недостаточное развитие органов речи

Незрелость речевого аппарата — основная причина нарушения произношения у дошкольников. Речевой аппарат состоит из 2 отделов: центральный (отделы головного мозга) и периферический (язык, губы, мягкое небо, нижняя челюсть). Нарушения работы головного мозга диагностируются и корректируются нейропсихологом. Дефекты артикуляционного аппарата устраняет логопед-дефектолог в игровой форме.

Индивидуальное строение уздечки

Укороченная уздечка, аномалии ее расположения — дефект ротовой полости, который возникает в раннем детстве. Проблема эффективно решается хирургическим путем, при своевременном обращении к специалисту подъязычная связка растягивается с помощью упражнений и логопедических инструментов.

Последовательность постановки звуков

В центре Анны Семкиной специалисты используют специальные программы и методы для постановки звуков. В такой схеме звуки поделены на категории в соответствии с артикуляцией:

  • свистящие звуки (шипящие), которые создаются путем узкого прохода воздуха через артикуляционные органы, такие как , , , и ;
  • шипящие звуки также относятся к свистящим, но отличаются от предыдущей категории -, , , , и ;
  • сонорные звуки: Это звуки, которые создаются с помощью открытого прохода воздуха через артикуляционные органы. Примеры включают гласные звуки и звонкие согласные, такие как , , , , , , , , , , ;
  • йотированные звуки создаются с использованием языка, находящегося вблизи твердого неподвижного неба. Примерами могут служить вокализованные , , .

Схема отображает упорядоченный перечень звуков в соответствии с их фонетическими особенностями, что может быть полезным для учебных и научных целей. Постановка звуков речи у детей – это продолжительный процесс, состоящий из нескольких важных этапов.

Важность правильного звука

Многие родители умиляются, когда их дети искаженно и «смешно» произносят некоторые слова, коверкая произношение. До определенного момента это абсолютно нормальная стадия развития речи. Но если к 5 годам эти звуки и слова остаются в речи, дошкольник в силу разных причин не хочет или не может произнести их правильно, то это определенный звоночек для родителей, который не следует игнорировать.

Правильно произносимая речь позволяет каждому маленькому человеку общаться так, чтобы его понимали, она является залогом успешности в обучении и овладении чтением и письмом. А данные статистики неутешительны – с каждым годом все больше и больше детей, у которых имеются множественные нарушения звуков родного языка, среди которых чаще всего нарушены свистящие, шипящие и сонорные.

Неверно сказанные слова влекут за собой многочисленные ошибки на письме. Дети, посещающие начальную школу, становятся неуверенными в себе, у них снижается самооценка, нарушается общение со сверстниками, формируются тревожные черты личности.

Слайд 3По подражаниюС опорой на слуховой образ, на зрительное восприятие артикуляции.

Это связано с тем, что у детей достаточно хорошо развито

подражание. Однако по подражанию чаще всего можно поставить звук лишь тогда, когда он отсутствует. У умственно отсталых детей постановка звука по подражанию осуществляется чрезвычайно редко. Механический Способ постановки с использованием вспомогательных средств (шпателя, зонда и т.д.). С механической помощью артикуляторным органам придается определенное положение. Например, ребенок произносит звук с, логопед помещает зонд или шпатель под язык и слегка приподнимает его в направлении верхних альвеол, слышится шипящий звук. При данном способе ребенок сам не осуществляет поиск, его органы артикуляции только подчиняются действиям логопеда. После длительных тренировок он без механической помощи принимает необходимую позу, помогая себе шпателем или пальцем.

n1.doc

  1    АВТОМАТИЗАЦИЯ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВЗВУКИС,Сь,3,Зь,ЦРечевой материалдля автоматизации и дифференциациизвуков у детей 5-7 летАВТОМАТИЗАЦИЯ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВАВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА С

  1. Спой «песенку насоса». Произнеси звук С длительно на одном выдохе: с-с-с…
  2. Повтори прямые слоги со звуком С: са-со-су-сы.
  3. Повтори обратные слоги со звуком С: ас-ос-ус-ыс-ис-ес-ёс-юс-яс.
  4. Повтори слоги, где звук С находится между гласными.

5. Повтори прямые слоги со стечением согласных.6. Повтори обратные слоги со стечением согласных.7. Повтори слова, где звук С находится в начале слова.Стечение согласных: Как гусеница овцу хотела обмануть

  • Овца, овца! Отдай мне капусту. Такую капусту заяц не ест. Он ест цветную капусту.
  • Заяц ест всякую капусту. А тебе, гусеница, стыдно меня обманывать.

18. Повтори скороговорки*.Шесть слов.Семь слов.14. Повтори пословицы и поговорки.15. Повтори и отгадай загадки.(Комар)(Снег)(Морковь) (Бабочка)16. Повтори стихи и чистоговорки.В. ШулъжикА. Хмелёва17. Послушай сказки*. Назови слова со звуками С Ц. Перескажи сказки.Кот и птица8. Повтори слова, где звук С находится в середине слова.9. Повтори слова, где звук С находится в конце слова.10. Повтори слова с двумя звуками С.11. Повтори словосочетания.12. Повтори предложения.Три слова: соцветие спутница солнце гостиница лисица сухарница пословица самоцвет станция гусеница гостинцы скворцы масленица страницаЧетыре слова:Пять слов:Шесть слоя:Семь слов:Семь слов:Восемь слов:I3. Повтори пословицы и поговорки.14. Повтори и отгадай загадки.(Иголка)(Тень) (Часы)8. Повтори слова со звуками С- Ц в начале слова.9. Повтори слова со звуками С — Ц в середине слова.10. Повтори слова со звуками С — Ц в конце слова.11. Повтори слова со звуками С- Ц в одном слове. спица свинец песец столица цистерна ресница расцветать 12. Повтори словосочетания.
садовые цветы синяя пуговица ситцевая косынка садовый цветок весенний цветок пёстрая курица13. Повтори предложения.Три слова.Четыре слова.Пять слов.ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ С Ц1. Повтори изолированные звуки С — Ц.2. Повтори прямые слоги со звуками С — Ц. Ас-ас-ас — у нас дома квас, ас-ас-ас — у нас дома ананас, ос-ос-ос — в саду много ос, ус-ус-ус — у Сони кактус, ус-ус-ус — у Сани новый автобус, ыс-ыс-ыс — Денис пьёт кумыс. Е. Спивак Сту-сту-сту, сту-сту-сту, Едет Савва по мосту. Сты-сты-сты, сты-сты-сты, Тут высокие мосты. А. Хмелёва3. Повтори обратные слоги со звуками С — Ц.4. Повтори слоги, где звуки С — Ц находятся между глас­ными.5. Повтори прямые слоги со стечением согласных.6. Повтори обратные слоги со стечением согласных.7. Повтори прямые слоги со стечением согласных С — Ц. 15. Повтори стихи и чистоговорки. Я несу суп-суп! А кому? Псу-псу! А. ШибаевЕ. СпивакА. Хмелёва16. Послушай рассказ. Назови слова со звуком С. Переска­жи рассказ.17. Повтори скороговорки.АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА СЬ

  1. Спой «песенку водички». Произнеси звук Съ с улыбкой, длительно, на одном выдохе: сь-сь-сь…
  2. Повтори прямые слоги: си-се-сё-сю-ся.
  3. Повтори обратные слоги: ась-ось-усь-ысь-ись-есь-ёсь-юсь-ясь.
  4. Повтори слоги, где звук Сь находится между гласными.

5. Повтори прямые слоги со стечением согласных.6. Повтори слова, где звук Съ находится в начале слова.Си: Се: Стечение согласных: 7. Повтори слова, где звук Сь находится в середине слова.Ось: Си: Си-си-си, зи-зи-зи, Тазики сюда вези. Зе-зе-зе, се-се-се, Тазики везём не все. Зю-зю-зю, сю-сю-сю, Тазик Сене отдаю.9. Послушай сказку. Назови слова со звуками Сь — Зь. пе­рескажи сказку.Добрый ТузикЕ. Спивак

  • Ко-ко-ко! Впусти меня, Тузик, в будку, я озяб.
  • Иди, вместе зимовать будем. Идёт мимо будки индюк.
  • Бу-бу-бу! Впусти меня, Тузик в будку, я озяб.
  • Иди, вместе зимовать будем.

10. Повтори скороговорки*.ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ СЬ ЗЬПовтори изолированные звуки Сь Зь.2. Повтори прямые слоги со звуками Сь — Зь.3. Повтори слоги, где звуки Сь Зь находятся между глас-ными.4. Повтори прямые слоги со стечением согласных.5. Повтори слова со звуками Сь Зь.6. Повтори словосочетания.7. Повтори и отгадай загадку.(Снежинка)8. Повтори стихи и чистоговорки*.  1    

Важность последовательности постановки звуков для начинающих логопедов

При обучении детей произношению звуков логопеды часто используют систематическую методику, основанную на определенной последовательности. Это позволяет систематизировать материал и упорядочить его представление, что способствует успешному усвоению и закреплению навыков произношения звуков.

Важно понимать, что для разных детей может быть оптимальна различная последовательность постановки звуков. Однако, существуют некоторые общие принципы, которые важно учитывать при выборе последовательности:

Прогрессивность: Звуки следует поставлять от простых к сложным. Это означает, что дети должны начать с освоения более легких звуков, которые требуют минимального усилия для правильного образования

Постепенно, по мере усвоения базовых звуков, можно переходить к более сложным и объемным.

Артикуляционные сходства: Внимание должно уделяться звукам, которые по своей артикуляции близки друг другу. Это облегчит детям усвоение новых звуков, так как они уже будут знакомы с основными движениями языка и губ.

Функциональная значимость: При выборе последовательности звуков следует учитывать их функциональную значимость в речевой системе

Например, звуки, которые имеют большее количество слов и более широко используются в речи, могут быть важными для начального обучения.

Следуя принципам последовательности постановки звуков и учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка, логопед может добиться более эффективных результатов в процессе обучения произношению звуков.

Последовательность постановки звуков

Постановка звука — это выработка новых нейронных связей, задействованных в произнесении определенного звука, и затормаживание старых дефектных. Последовательность постановки звуков можно отразить в виде схемы:

свистящие — шипящие — сонорные — йотированные

Обязательным атрибутом для занятий по коррекции звукопроизношения является зеркало. Постановка звуков речи базируется на общих педагогических и специальных логопедических принципах работы, является системным процессом и осуществляется поэтапно.

Подготовительный этап

Предусматривается подготовка речевого аппарата и периферических анализаторов к постановке звука. На этом этапе ведется работа по развитию артикуляционной моторики, речевого дыхания, голосовых возможностей, слухового восприятия и фонематического слуха. В этот же период развивают мелкую и общую моторику, работают над совершенствованием представлений о пространстве.

Все вышеперечисленные направления работы проводятся на фоне развития высших психических функций: внимания, памяти, мышления

Кроме того, уделяется внимание эмоционально-волевой сфере ребенка, формируется интерес ребенка к логопедическим занятиям, вырабатывается навык управления и контроля за собственными действиями

Этап постановки

Начинать следует с уточнения правильно произношения звука, над которым предстоит работа. Перед зеркалом проводится показ правильного положения органов артикуляции. Ребенку предлагается повторить определенную артикуляционную позу, опираясь на зрительные и кинестетические ощущения.

Приемов постановки одного и того же звука существует несколько. Выбор зависит от вида нарушения, от анатомических особенностей речевого аппарата, от степени доверия между ребенком и взрослым, который выполняет постановку звуков.

В основе работы лежит артикуляционная схожесть некоторых звуков (представлено на схеме). Другими словами, новый звук ставиться от другого звука, сходного по артикуляции

Важно, чтобы опорный звук, от которого будет осуществляться постановка, был нормированным, то есть неискаженным и достаточно хорошо автоматизированным в самостоятельной речи ребенка

Таблица опорных звуков для коррекции звукопроизношения

Способы постановки

По подражанию

Внимание ребенка обращается на положение органов артикуляции с использованием исключительно зрительных и тактильно-вибрационных ощущений. Механический

Оказывается помощь органам артикуляции специальными логопедическими инструментами или специально подготовленными подручными средствами. Смешанный. Используются приемы 2-х предыдущих способов.

Этап автоматизации

К автоматизации переходят только после уверенного произнесения ребенком изолированного звука без подготовки артикуляционного уклада, самостоятельно, спонтанно.

Поставленный звук вводится сначала в простые слоги. Затем в слова в определенной позиции (выбор позиции звука в слове зависит от отрабатываемого конкретного звука) без стечения согласных. Постепенно переходят к слогам и словам со стечением согласных в слове, к словам сложной слоговой структуры. Далее звук закрепляется в словосочетаниях, предложениях, текстах чистоговорок, загадок, скороговорок, стихов.

На данном этапе широко используются дидактические игры на автоматизацию звуков. Игровые упражнения способствуют улучшению эмоционального фона занятий, что в результате значительно ускоряет процесс закрепления поставленных звуков.

Этап дифференциации

Обучение различению звуков сходных по артикуляционным и акустическим признакам. Дифференциация осуществляется также как и при автоматизации последовательно от слога к тексту.

На всех этапах работы широко используются игровые приемы деятельности, различные картинки-символы, логопедические песенки, настольные игры, предметные и сюжетные картинки, демонстрационные альбомы, насыщенные речевым материалом на отрабатываемый звук.

Параллельно со всеми видами деятельности ведется расширение и обогащение словаря, развитие грамматического строя речи, монологической связной речи. Полезными будут коммуникационные игры, логоритмика, занятия по вокалу.

Источник

Диагностика дислалии у детей

Обследование при нарушении речи состоит из неврологической, логопедической диагностики:

Логопедическое — заключается в выяснении информации о протекании беременности у мамы, перенесенных болезнях и особенностях родов. Специалист собирает данные о раннем развитии: физическом, нервно-психическом, заболеваниях и травмах;
Следующий этап — оценка строения органов артикуляции, их подвижности, участия в воспроизведении речи. Специалист также определяет восприятие звуков. Затем логопед оценивает состояние звукопроизношения

Обращает внимание, какие звуки произносятся правильно, а какие — нет. Выясняет характер нарушений: замена, пропуски, искажение, смешение, а также условия возникновения дефекта и его место в слове.

На основе этих данных специалист определяет вид нарушения, подбирает схему коррекции для преодоления дислалии. При необходимости пациента осматривают оториноларинголог — для исключения патологии слуха, стоматолог — для исключения заболеваний полости рта, аномалий строения зубов и челюстей, невролог — для исключения неврологической патологии. Могут понадобиться и аппаратные методы исследования: рентгенография, МРТ или КТ, аудиометрия.

Общие рекомендации

Последовательность постановки звуков в логопедии регламентируется определенными этапами.

При постановке и коррекции важное значение звуков имеет:

  • работа над развитием слухового восприятия, внимания и памяти; фонематического восприятия; артикуляции;
  • личный пример (взрослый и логопед должны верно произносить звуки);
  • своевременность коррекционной работы (для большинства звуков возрастная граница – 4-5 лет, только звук Р исправляют в 6 лет).

Примеры заданий для детей по автоматизации произношения проблемных звуков

Возможные задания для автоматизации проблемных звуков:

  • назвать то, что изображено на картинах;
  • рассказ по картине;
  • заучивание поговорок, чистоговорок, небольших стихов;
  • повторение или пересказывание коротких фраз, предложений, текстов.

Последовательность постановки звуков можно проводить самостоятельно, но лучше обратиться за помощью к профессионалу. В логопедии существуют несколько методик по коррекции звукопроизношению, которые должен осуществлять педагог-логопед, а в домашних условиях родители могут продолжить занятие.

Оформление статьи: Владимир Великий

Этапы и последовательность постановки звуков

Так, на первом этапе автоматизируются и проводится дифференцировка .

На следующем этапе автоматизируются и отрабатывается дифференциация .

То, с какой очередностью специалист будет работать над постановкой звуков, продиктовано рядом факторов:

  1. Степень сложности его произнесения для ребенка.
  2. Постепенность перехода от звуков с наименьшими произносительными сложностями к более простым.
  3. Схожесть по акустике и артикуляции.
  4. Наличие материала для коррекционной работы. Какой специалист этим занимается

Для правильной постановки диагноза необходимы усилия нескольких специалистов:

  • Задача логопеда исследовать звукопроизношение, оценить все стороны речи и зафиксировать результаты в речевой карте.
  • Задачей психолога является оценка интеллектуальных возможностей ребенка.
  • Опираясь на мнение перечисленных специалистов, врач-невролог дает свое заключение.

Целью работы по коррекции проявлений дизартрии является улучшение речи ребенка до состояния понятности окружающими, работа над просодической стороной речи, исправление речевого выдоха и голоса, улучшение моторики.

Для эффективной работы коррекционные занятия с логопедом рекомендуется сочетать с лечением препаратами и процедурами медицинской физической культуры.

Особенности произношения звуков Т Д

Какие типичные ошибки совершают дети при их произнесении? К систематически встречающимся речевым нарушениям относится:

  • Замена звуков переднеязычных «Т – Д» на соответствующие заднеязычные «к – г», например, «к(т)игренок», «инг(д)юк».
  • Смешение согласных переднеязычных «Т – Д» с заднеязычными «к – г»: клетка — клекта; стакан — скатан.
  • Звук «Т» может смягчаться «П» или «К», например: пьичка — птичка; кьёчка, пьёчка вместо точка.
  • Стойкое смешение Т Ч (утит — учит, девоть(ч)ка), Т Ц (Пеця — Петя, цвецет — цветет).

У деток с речевыми ошибками можно наблюдать такое построение предложений: «Мама, де (где) мои танфетьки (конфетки)?», «На тартинке (картинке) дуси». Окружающие сразу же замечают подобные нарушения, а родители могут обнаружить и неправильную артикуляцию звука т: вместо того, чтобы оставить кончик языка внизу, упирающимся в передние зубы, малыш поднимает его к нёбу.

Очень часто причинами неправильного произношения являются:

  • Нарушения в артикуляции (работе органов речи).
  • Малая подвижность нижней челюсти.
  • Недоразвитость слухового восприятия (малыш не различает звуки).
  • Плохой пример взрослых, когда кто-то из окружающих неправильно произносит Т Д.

В любом случае диагноз ставит логопед, а родители занимаются постановкой звуков на домашних занятиях в соответствии с его рекомендациями.Очень хорошо помогает в работе артикуляционная гимнастика, которая должна стать постоянным спутником не только занятий, но и повседневной жизни.

Важно: коррекцию произношения звуков Н Т Д, как правило, проводят после того, как в речи дошкольника будут четко поставлены простые звуки: гласные (а, у, о, и, э, ы) и согласные (б бь, п пь, м мь, в вь, ф фь). Для обследования произношения звуков Т Д можно предложить ребенку небольшой тест в виде нескольких упражнений:

Для обследования произношения звуков Т Д можно предложить ребенку небольшой тест в виде нескольких упражнений:

  1. Вслед за взрослым произнести предложения, в которых встречаются данные звуки, например: Дуся дает дыню Даше. У тети Тани на столе тетради.
  2. Рассмотреть картинки, на которых изображены предметы со звуками Т Д, например: тапочки, теленок, тигр, топор, телевизор, телега, торт; дыня, дом, дверь, дерево, девочка, дети.
  3. Среди разложенных на столе картинок найти ту, которую назовет взрослый: точка — дочка, тучка — дачка, уточка — дудочка, прудик — прутик, домик — томик.

Работа требуется тому малышу, у которого в речи не прослеживаются Т Д или заменяются другими звуками, отсутствует дифференциация (различение сходных по звучанию звуков).

Прогноз и профилактика дизартрии

Прогноз при лечении данного заболевания чаще всего неопределенный.

Раннее начало систематической работы по коррекции нарушения могут дать лучший эффект. Более оптимистичным является прогноз при наличии стремления к результату у самого дизартрика и его ближайшего окружения.

Если форма заболевания определяется, как тяжелая, то возможен лишь прогресс в улучшении речевой функции.

Профилактикой дизартрии считается бережное вынашивание ребенка, здоровый образ жизни матери, раннее выявление нарушения, наблюдение и предупреждение травм головного мозга и нейроинфекций в любом возрасте.

Лечебные мероприятия и коррекция речевых нарушений

Лечебные мероприятия включают терапию заболевания, вызвавшего патологию речи, а также коррекционные занятия по исправлению речевого дефекта. При наличии патологии мозга (гипоксии, травм, ДЦП) назначают лекарственные препараты, улучшающие мозговой кровоток. Активно используют ноотропные средства: Пантогам, Кортексин и другие. Если у ребенка речевую функцию тормозит тяжелое хроническое заболевание, то врачи стараются снизить тяжесть болезни, уменьшить частоту рецидивов.

Помимо терапии основной болезни, ребенку назначают регулярные логопедические занятия. Они могут быть групповые или индивидуальные. Групповые занятия позволяют научить пациента слушать и различать ошибки в словах других детей. Занятия проводятся как на дому, так и в школах, детских садах.

Главным направлением в терапии нарушения звукопроизношения считается индивидуальный подход к каждому пациенту. Другим аспектом коррекции является использование компенсаторных возможностей ребенка. Правильный подбор материалов для обучения также имеет большое значение во время занятий. Коррекция направлена не только на исправление речевых дефектов, но и на развитие интеллектуальных способностей детей.

Методы коррекционной работы

Специфический Дидактический
·         Двигательно-кинестетический.

·         Слухозрительно-кинестетический.

·         Наглядность.

·         Словесность (с наглядностью и без).

·         Практика (игры).

Двигательно-кинестетическая форма обучения помогает установить связь между работой артикуляционного аппарата и ощущением его. Зрительно-кинестетическая методика позволяет зрительно запомнить как работает функциональный артикуляционный аппарат при произношении того или иного звука, помогая при этом движениями руками.
Наглядность подразумевает применение картинок, книг, игрушек во время обучения, чтобы ребенок видел, как выглядит звук или слово. Словесный способ характеризуется использованием загадок, скороговорок, слов, предложений, песенок. Практические методики объединяют обучение и игры. Игровой способ коррекции подразумевает постановки сценок, сказок, использование намеренных ошибок в словах.

Занятия включают упражнения для артикуляционного аппарата, развития лингвистических навыков, тренировку дыхания и громкости голоса. Также логопеды стараются стимулировать речевую функцию мелкой моторикой и тренировкой координации. Активно проводят массажные движения пальцев рук, мимических мышц.

Во время обучения логопед старается автоматизировать звуки в речи ребенка при помощи повторения слогов, слов, предложений, словосочетаний. На занятиях пациент учится правильно ставить речь, пересказывать и представлять прочитанное или услышанное. Детей, умеющих писать, логопед обучает правильности написания слов.
При тяжелой дислалии длительность коррекции больше, чем при обычном нарушении звукопроизношения. Сначала обучают пациента различать неправильные звуки на слух, а затем исправляют дефекты. После постановки звуков их применяют в словах, словосочетаниях, стихах, скороговорках.

Слайд 5Постановка от опорных звуков Опорные звуки имеют похожий с нарушенными механизм

воспроизведения, но произносятся ребенком верно. Поэтому постановка проблемного звука на

их основе приносит хорошийрезультат. Например:Опорными для звука «З» являются «И» и «Ф», как и для «С». Коррекционная работа над «З» начинается после постановки «С». Они различаются лишь тем, что для произнесения «З» задействуется голос.Постановка «З» от «И»:растягиваем губы в улыбку и произносим протяжно «И»;не меняя положения, пробуем только выдыхать воздух с шумом;когда услышим пусть не слишком акустически чистый «С», переводим его голосом в «З»;предлагаем малышу положить ручку на горлышко и ощутить, как оно “гудит”;закрепляя звучание, звеним подольше.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: