Автоматизация звуков [С], [З], [Ц]. Работа с карточками.
После постановки звука (, ) логопед выбирает карточку со словами и предложениями, где звук находится в той позиции, которая наиболее удобна для его правильного произнесения
Если у ребенка не сформированы звуки , , , , то при отработке (, ) в словах не следует акцентировать внимание на этих звуках или вовсе не использовать слова, напечатанные жирным шрифтом (со звуками , , , ). При недоразвитии операций фонематического восприятия, навыка дифференциации фонем мы не советуем произносить слова, напечатанные курсивом (слова, содержащие , , ).. Автоматизировать звуки в словах рекомендуется не более 10 минут
После получасового перерыва работу можно возобновить. Перед произнесением слов ребенку следует напомнить правильную артикуляцию звука и попросить его произнести звук изолированно («с-с-с-с-с»).
Автоматизировать звуки в словах рекомендуется не более 10 минут. После получасового перерыва работу можно возобновить. Перед произнесением слов ребенку следует напомнить правильную артикуляцию звука и попросить его произнести звук изолированно («с-с-с-с-с»).
Далее дошкольнику предлагается произнести слова вслед за взрослым (по подражанию) или прочитать их вслух самостоятельно (под контролем взрослого). На начальных этапах работы по автоматизации звука слова следует произносить медленно, выделяя голосом звук (, ).
Детям можно предлагать игры:
- 1. выбирать из картинок те, в названиях которых звуки , , имеются в начале (в середине или в конце) слова;
- 2. распределять картинки по количеству слогов в словах — названиях;
- 3. составлять предложения по двум выбранным картинкам, логично объединяя предметы, изображенные на них, и т. д. Картинки можно использовать в заданиях при дифференциации звуков — — .
Для успешного введения звука в речь рекомендуется заниматься ежедневно, выполнять домашние задания. Перед занятием необходимо создавать положительную мотивацию для произнесения правильного звука
Во время занятия следует в первую очередь отмечать успехи ребенка, не акцентировать внимание на неудачах и целенаправленно их преодолевать вместе с ребенком.
Рекомендации Перегудовой Т. С.
Другие известные скороговорки
Здесь мы собрали коротенькие скороговорки, которые буду интересны и понятны даже малышам.
Белка
Белый снег. Белый мел. Белый сахар тоже бел. А вот белка не бела. Белой даже не была.
Мыла Мила
Мыла Мила мишку мылом, Мила мыло уронила. Уронила Мила мыло, Мишку мылом не домыла.
Сонька на санках
Везёт Сенька с Санькой Соньку на санках.
Галки
Однажды галок поп пугая, в кустах увидел попугая. И говорит тот попугай: «Пугать ты галок, поп, пугай, но галок поп в кустах пугая, пугать не смей ты попугая».
Вез корабль карамель
Вез корабль карамель, Наскочил корабль на мель, Матросы две недели карамель на мели ели.
Купила Марусе бусы бабуся
Купила Марусе бусы бабуся, На рынке споткнулась бабуся о гуся. Не будет подарка у внучки Маруси — Все бусы склевали по бусинке гуси.
Бычок
Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.
Что дает заучивание скороговорок?
- С помощью скороговорки, ребенок тренирует речевой аппарат. Его мышцы становятся подвижными, а речь — более четкой и выразительной.
- Несмотря на то что само слово «скороговорка» означает «быстро говорить» их заучивание вырабатывает у детей привычку говорить медленно, четко произнося все звуки.
- Стараясь выучить текст, малыш осмысливает все, что нужно запомнить. Учится управлять своей интонацией, пользоваться мимикой и жестами.
- Чтобы запомнить скороговорку, ее нужно не один раз прослушать. Умение сосредотачиваться — навык, который очень пригодится в школе, где ежедневно придется «обрабатывать» много разной информации.
Как учить скороговорки?
- Сначала мама читает скороговорку, проговаривая каждую буковку, потом просит малыша повторить за ней. Делать это нужно очень медленно, разбивая слова на слоги.
- Когда малыш уже хорошо знает текст, предложите ему прочитать стих без звука. Во время этого упражнения хорошо прорабатываются мышцы губ и языка.
- На третьем этапе делаем то же, только шепотом. Пусть фразы звучат ясно и четко. Хорошо чередовать чтение скороговорки наизусть шепотом с проговариванием ее вслух.
- Когда ребенок выучил скороговорку так, что она буквально отлетает от зубов, предложите ему побыть актером. Пусть он прочтет стихотворение с вопросительной интонацией и с восклицанием, задорно и печально, задумавшись и разозлившись.
- Попросите ребенка быстро три раза подряд проговорить скороговорку.
Вернуться в раздел Детские стихи
Скороговорки на букву Т
Главная / Детский раздел / Коллекции скороговорок / На букву Т
Веселые скороговорки на букву Т, которые обязательно понравятся детям. Скороговорки или как их еще называют — чистоговорки по буквам чаще всего востребованы логопедами и родителям. Их цель научить ребенка четко произносить и закрепить проблемный звук, в данном случае, звук Т.
Для многих деток буква Т не самая сложная буква, однако четкое произношение «Т» важно не только для дикции, но и для дальнейшего обучения грамотности ребенка. Рекомендуем также:. Рекомендуем также:
Рекомендуем также:
На букву Б / На букву В / На букву Г / На букву Д / На букву Ж / На букву З / На букву К / На букву Л / На букву М / На букву Н / На букву П / На букву Р / На букву С / На букву Ф / На букву Х / На букву Ц / На букву Ч / На букву Ш / На букву Щ Все скороговорки Сложные скороговорки Русские народные скороговорки Современные скороговорки для взрослой аудитории
Тра-та-та, тра-та-та, мы везем с собой кота. Встретил кит в воде кита, в океане суета. Тик-так, тик-так, часы тикают вот так. Тучи темные плывут, тучи нам грозу везут. По тарифу от таксиста от метро к театру – триста.
Танец с топотом у дома, Танцевали три тритона. Толст тот, кто ест торт. Три сороки, три трещотки Потеряли по три щетки. Вырастил Толя тополь за полем. По полю, по полю, шел к тополю Толя. Таракан живет за печкой, То — то теплое местечко. Тридцать три вагона в ряд Тараторят, тарахтят. У тридцати трех полосатых поросят, Тридцать три хвостика висят. Тигры смотрят на тропу, Не пройти там никому. От топота копыт пыль по полю летит. Триста тридцать три трамплина На трассе у спортсменов, длинной. Ткёт ткач ткани На платки Тани. Три сороки-тараторки Тараторили на горке. Трясогузка птичка вьется, Хвост ее весь день трясется. На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора. Тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом. Тракторист на танк смотрел, Там танкист внутри сидел. Потерял Терентий терку Не натер на терки корку. Тарелка для торта, Тарталетка для творога. Толком толковать, да без толку расперетолковывать. Течет речка, печет печка, течёт печка, печёт печка. Небогатый Филат, чем богат, тем и рад. Мой тигренок тоже тигр, Только маленький и милый, Мой тигренок он игрушка, Я с тигренком очень дружен. Тридцать три тетерева Танцевать пошли в поля, Там сегодня будет бал, Птичьих танцев карнавал. Что за странные танцоры, у кого на туфлях шпоры, Это наши петухи, танцы петухов лихи. Вытри Толя табуретку, тряпкой три и три салфеткой, Табуретка вся в торте, надо вытереть везде. В телевизор смотрит кот, как кит, как теплоход плывет. Только Таня утром встанет. Танцевать Танюшу тянет. Что тут долго объяснять? Таня любит танцевать. Толя с хрустом ест капусту. Трубил поутру Трубач Ту-ру-ру. Тревожил трубой Народ трудовой. Топали да топали, Дотопали до тополя, До тополя дотопали Да ноги все истопали. Молоток стучит тук-тук, Топору знакомый звук, А топор ему в дровах Отвечает звуком «Трах». Тарахтели трактора на полях уже с утра. Тарарам тарарам тетя Тоня едет к нам, Тут и там бедлам, тряпкой вытрем тут и там. Торопился торопыжка, в гости ждет его братишка. В трубы трубачи трубят, будят трубами ребят. Тень – тень на плетень опустилась на весь день, Утром нету тени, все в свету плетени. Тарталетки с антрекотом со стола съел тут же кто-то. Там в углу таракан, таракан уже не там. Таракан торопится, кухня пылесосится. ТА-ТА-ТА – везем коТА ТЕ-ТЕ-ТЕ – жена в фаТЕ ТИ-ТИ-ТИ – нам по пуТИ ТО-ТО-ТО –сыграй в лоТО ТУ-ТУ-ТУ – я подрасТУ ТЯ-ТЯ-ТЯ – мало диТЯ
Скороговорки помогают формировать речь и дикцию. Умение четко выговаривать слова полезно не только детям и представителям творческих, телевизионных профессий, блогосферы. На протяжении всей жизни мы общаемся с людьми, в быту и на работе, четкая речь помогает донести информацию до окружающих, и расположить к конструктивному диалогу. Если же вам по роду вашей деятельности необходимо выступать перед большими аудиториями, скороговорки это то, с чего стоит начинать подготовку к каждому выступлению.
Не забудьте, поделиться ссылкой с друзьями !
Техники и советы
Скороговорки для детей младшей группы
Занятия с малышами должны проходить весело и непринудительно. Если ребёнок не хочет учиться, не заставляйте. Ведь тогда у него пропадёт желание заниматься. Скороговорки – это отличная игра, которая ещё больше помогает развивать речь ребёнка
Важно, чтобы у малыша был развит фонематический слух
1. Са-са-са – вот летит к нам оса, на спине у осы много чёрной полосы.
2. У Тани, Сани и Ани есть клетка с большими пауками.
3. Саша и Маша гуляют с Дашей. К ним пришла ещё Наташа. Они гуляют во дворе нашем.
4. Зайка прыгал на лужайке, он гулял и скакал, и кузнечика поймал.
5. Ох, какие красивые бараны играют на большом и ярком барабане.
6. Милые рыжие лисички взяли у мамы спички. Пошли лисички на опушку, чуть не подпалили на дереве верхушку.
7. На большой лесенке Катя пела песенку.
8. Наша Маша ела кашу, угостила Мишу, Сашу. Съели дети много каши.
9. Ежу на ужин нужны ужи.
Вышеперечисленные скороговорки помогут справиться с труднопроизносимыми звуками
Для этого старайтесь как можно чаще уделять внимание развитию речи. Если вы будете регулярно заниматься с детьми, тогда есть все шансы научить их быстро и правильно говорить
Делаем артикуляционную гимнастику
Проблемы с речью могут быть связаны с плохим развитием речевого аппарата. Для детского речевого аппарата нужна ежедневная артикуляционная гимнастика. Упражнения могут быть статическими, когда язык принимает определенное положение, и динамическими с участием всего речевого аппарата.
Примеры упражнений для речевой разминки:
- «Грибок» – язычок прижимается к верхнему небу, как шляпка грибка;
- «Лошадка» – из положения «грибок» цокать языком, как будто скачет лошадка;
- «Футбол» – язычок загонят гол в правые и левые ворота, касается левой и правой щеки с внутренней стороны поочередно;
- «Вкусное варенье» – ребенку предлагают представить, что его губы намазаны сладким вареньем, облизать кончиком языка сначала верхнюю губу, потом нижнюю.
Сделав артикуляционную гимнастику, переходят к более сложным упражнениям по проговариванию. Малыша просят повторить чистоговорки и скороговорки.
Скороговорки для тренировки дикции у журналиста
Журналист, выступающий на радио и телевидении, просто обязан говорить четко и понятно
Для этого ему как никому другому особенно важно тренировать свою речь с помощью скороговорок. Кстати, когда освоите предложенные, рекомендую поупражняться на Лигурии
Бригада ремонтников отремонтировала Арбатско-Покровскую линию метрополитена.
Красавица Сара причесала гусара. Причесала Сара усатого гусара.
Боря борщ варил, да недоварил. Боря борщ солил, да недосолил. Толя борщ варил, да переварил. Толя борщ солил, да пересолил.
Корили Кирилла: «Не дразни гориллу!» Корили гориллу: «Не дразни Кирилла!»
Чиполлоне взглянул на Чиполлино и вздохнул: «Горе луковое!»
Дрессировщик дрессировал выдру. Дрессировал, дрессировал и выдрессировал!
В апреле ребята рисовали акварелью. Акварель в апреле тает от капели.
Варвара нарвала в овраге травы, а наврала, что не рвала.
Расстроенный настройщик настраивал расстроенный рояль. Настраивал, настраивал да никак не перенастроил, потому что сам расстроен.
На мели мы лениво налима ловили. Для меня выловили линя.
Чистоговорки для детей 2 лет
К 2 годам ребенок произносит первые гласные звуки А О Э и первые согласные звуки Б П М.
Чистоговорки на А
- А А А в садик мне идти пора.
- А А А летняя пора.
- А А А вот пришла весна.
Чистоговорки на О
- О О О на полянке хорошо.
- О О О нам под солнышком тепло.
- О О О все дороги замело.
Чистоговорки на Б
- БА БА БА на избе была труба.
- БУ БУ БУ побелили мы трубу.
- БЕ БЕ БЕ я играю на трубе.
- БЫ БЫ БЫ кошка спрыгнула с трубы.
Чистоговорки на П
- ПА ПА ПА на пол сыплется крупа.
- ПУ ПУ ПУ попугай клюёт крупу.
- ПЫ ПЫ ПЫ больше нет у нас крупы.
Чистоговорки на М
- МА МА МА снежная зима.
- МЕ МЕ МЕ скоро быть зиме.
- МУ МУ МУ молочко кому.
- МО МО МО летом тает эскимо.
- МЫ МЫ МЫ книгу прочитали мы.
Скороговорка про гиппопотама. Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Африку»
Илларионова Ирина Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Африку»
1. Совершенствовать представления дошкольников о среде обитания животных жарких стран (саванна – местность, где растут многие травы и редкие деревья; джунгли – тропические леса; пустыня – местность, где сплошной песок).
2. Познакомить детей с понятием и природным явлением мираж и понятием национальный парк (на огромной территории животные живут в комфортных условиях, в естественной среде и нет угрозы истребления человеком).
3. Расширять и активизировать словарь по теме животные жарких стран (Верблюд, антилопа, тушканчик, зебра, слон, лев, жираф, носорог, леопард, гепард, шимпанзе, горилла, бегемот (гиппопотам, крокодил, тигр, пантера, животное, хищник, травоядные).
4. Закреплять умение дошкольников употреблять в речи притяжательные прилагательные во время игры «Чей? Чья? Чьё? Чьи?» (слоновий хобот, львиная грива, крокодилий хвост, тигриные лапы, черепашья шея).
5. Закреплять умение детей делить слова на слоги и выделять гласные звуки при назывании животных жарких джунглей.
6. Обогащать речь детей словами с уменьшительно-ласкательными суффиксами: -онок, -ёное, -ат, -ят — при образовании названия детенышей жарких стран в единственном и множественном числе и увеличительными суффиксами.
7. Закреплять умение детей давать характеристику звуку «р» (согласный, твердый-мягкий, звонкий, определять его местонахождение в слове и обозначать графически при назывании животных Саванны.
8. Развивать мелкую моторику в пальчиковой игре «Здравствуй, солнце золотое» и при выкладывании из палочек буквы «р».
9. Развивать четкую дикцию детей при проговаривании скороговорок.
Оборудование для НОД:
• Интерактивная доска с презентацией и электронными музыкально-дидактическими играми,
• Игра «Камнепад» (слоги, изографы с названиями животных.
Предварительная работа:
Просмотр телепередач о животных жарких стран, диафильмов, слайдов, картинок из альбомов «Живая природа», «В мире животных». Чтение рассказа Л. Толстого «Слон», рассказов Б. Житкова «Про слона», «Как слон спас хозяина от тигра», рассказов Е. Чарушина «Носорог», «Бегемот», «Лев». Разучивание физминутки (речь с движением «У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде».
Ход НОД
Деятельность педагога Деятельность детей
Логопед: -Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся!
Пальчиковая игра «Здравствуй»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Дети пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками, начиная с больших пальцев.
Переплетают пальцы «замочком» и поднимают руки над головой.
Логопед: — Я прочитала в научном журнале статью о том, что ученые всего мира бьют тревогу о сокращении численности животных на жарком континенте.
-Как называется самый жаркий континент?
-Давайте найдем этот континент на глобусе.
-Какой по величине континент Африка?
Скороговорки с шипящими звуками [ж], [ш], [ч], [щ]
К скороговоркам с шипящими , , , родители и учителя обращаются чаще всего. Эти звуки тяжелее всего даются детям.
Кукушонок в капюшоне
Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешон!
Скороговорка на букву Ч
У четырех черепашек четыре черепашонка.
В шалаше
В шалаше шуршит шелками Жёлтый дервиш из Алжира И, жонглируя ножами, Штуку кушает инжира.
Четыре чертенка
Четыре черненьких, чумазеньких чертенка Чертили черными чернилами чертеж.
Шла Саша по шоссе
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Рыжий кот
Лежебока рыжий кот, Отлежал себе живот.
Скороговорка на букву Щ
Два щенка, щека к щеке, Щиплют щетку в уголке.
Скороговорка на букву Ж
Испугались медвежонка Ёж с ежихой и с ежонком, Стриж с стрижихой и стрижонком.
Скороговорка на букву Ш
На опушке в избушке Живут старушки-болтушки. У каждой старушки лукошко, В каждом лукошке кошка, Кошки в лукошках шьют старушкам сапожки.
Сшила Саша
Сшила Саша Сашке шапку, Сашка шапкой шишку сшиб.
Мышата
Мышонку шепчет мышь: “Ты все шуршишь — не спишь” Мышонок шепчет мыши: “Шуршать я буду тише”.
Ёжик
Лежит ежик у елки, у ежа иголки, А внизу, похожие на маленьких ежат, Шишки прошлогодние на траве лежат.
Обруч
Обруч я верчу, кручу, циркачом я стать хочу.
Скороговорка на букву Ч
На соседа, на грача, Накричал грач сгоряча. Грач кричал, грач горячился… А сосед не огорчился.
Родителям на заметку
Постановка звуков «ц», «с», «ш» может производиться и в домашних условиях. В этом случае ответственность за исход тренировок ложится на плечи родителей. Необходимо помнить о следующих принципах:
- Нагрузка на речевой аппарат увеличивается постепенно. В противном случае – малыш не сможет усвоить новую информацию.
- Во время выполнения упражнений рекомендуется проводить ассоциации с миром животных и насекомых. Звуки «с» и «з» сравнивают с пищанием комара.
- Необходимо позволять ребенку самостоятельно находить удобное положение органов артикуляции для воспроизведения изоляционных звуков.
- Если малыш выполняет упражнения без энтузиазма, лучше прекратить занятия. Это свидетельствует о том, что он устал.
- Занятия должны быть регулярными. Оптимальная периодичность – 2-3 раза в неделю. Длительность зависит от характера отклонения речи малыша.
- При механической постановке звукопроизношения следует использовать неопасные для ребенка предметы. Желательно, чтобы это был специальный логопедический зонд.
Список скороговорок
Бык тупогуб. Тупогубенький бычок. У быка была губа тупа. |
Верзила Вавила Весело ворочал вилы. |
Был баран белорыл, Всех баранов перебелорылил. |
Варежки у Вари Пропали на бульваре. |
Бобр добр для бобрят. |
Отвори, Варвара, ворота. |
Говорила им горилла, приговаривала, Говорила, говорила, приговаривала. |
На иве галка, На берегу галька. |
В дупле на дубе дятла дом, Целый день сидит он в нём. |
Надя надевала Пододеяльник на одеяло. |
Я жук, я жук! Я тут живу, Жужжу, жужжу, Гляжу, лежу, Я не тужу, Всю жизнь жужжу: Ж-ж-ж… |
Ужа оса ужалила, Ежу ужасно жаль его. |
Ель на ёжика похожа, Ёж в иголках, ёлка тоже. |
У ежа ежата, у ужа — ужата. |
Жужжит жужелица, Жужжит, да не кружится. |
Идёт козёл с косой козой, Идёт козёл с босой козой, Идёт коза с косым козлом. |
Закрыт замок на замок. |
Колокольчики на окошке, Под окошком кошки в лукошке. |
Сок с берёзы стёк, Стёк с берёзы сок. |
Клала Клава лук на полку, Кликнула себе Николку. |
На кочке квочка, Квочка на кочке. |
Расскажите про покупки. Про какие про покупки? Про покупки, про покупки, Про покупочки мои. |
Во мраке раки Шумят в драке. |
Под липой лиса, На липе оса. |
Налили Лене лимонада, А ей ещё лимона надо. |
На льдине спит тюлень, Он ленится весь день. |
На лужайке дятел жил, Дуб как долотом долбил. |
Полы мыла Алла, А Лена помогала. |
В лимане налима Ловили для Милы. |
Вымыли мышки Миску для мишки. |
Не жалела мама мыла. Мама Милу мылом мыла. |
Забавной обезьяне Бросили бананы. |
Наш Полкан попал в капкан. |
Пичуга на ветке, Питон в клетке. |
Пила липу пилила, Пилила — напылила. |
На дворе трава, На траве дрова, Не руби дрова На траве двора. |
За тараканом — с барабаном, За комаром — с топором. |
Шёл Егор через двор, Нёс топор чинить забор. |
Варвара варила, варила, Да не выварила. |
У Сони и Сани в сетях сом с усами. |
Коси, коса, пока роса. Роса долой — и мы домой. |
Купила Марусе бусы бабуся, На рынке споткнулась о гуся бабуся, Не будет подарка у юной Маруси —Все бусы склевали по бусинке гуси. |
В поле — все, все, все: В поле — сев, сев, сев. |
Связку сушек сушил Саша на суше. |
Банты у Ани, Ленты у Тани. |
Тары-бары-растобары, У Варвары куры стары. |
Наш Филат Не бывает виноват. |
Муха — горюха села на ухо. |
Грызёт белка орех, А ребятам смех. |
Целый день цыплёнок Цып Возле курицы сидит. |
Скворцы и синицы — Весёлые птицы. |
Мы купили огурцы, Хлебцы, соль и леденцы. |
Шла Саша по шоссе И сосала сушку. |
Кукушка кукушонку Купила капюшон. Надел кукушонок капюшон — Как в капюшоне он смешон! |
На дереве — почки, Под деревом — бочки. |
Черепаха, не скучая, Час сидит за чашкой чая. |
Чёрной ночью чёрный кот Прыгнул в чёрный дымоход. |
Щуку я тащу, тащу, Щуку я не упущу. |
Щёткой чищу я щенка, Щекочу ему бока. |
Щёки красные у Саши, Щей он много ел и каши. |
Два щенка щекой к щеке Грызли щётку в уголке. |
В чём отличие детских скороговорок от прочих развивающих речь упражнений
Изначально не было различия между скороговорками и чистоговорками. Однако современные логопеды стали чётко различать два этих понятия. Чистоговорки используют в основном для отработки правильной дикции. Их необязательно говорить быстро. Главное, правильно и чётко проговаривать все звуки.
Скороговорки условно делятся на взрослые и детские. Отличия в них совсем незначительные
Для ребёнка важно, чтобы фраза имела определённый смысл и была весёлой. В противном случае он просто откажется её повторять, поскольку не будет понимать о чём этот «стишок» или ему будет откровенно скучно
Чистоговорки со звуком «Р» в обратных слогах
Чистоговорки со слогом «Ар»
- Ар — ар — ар, Ар — ар — ар — на базар пошёл Макар.
- Ар — ар — ар, Ар — ар — ар — летит воздушный шар.
- Ар — ар — ар, Ар — ар — ар — из бани валит пар.
- Ар — ар — ар, Ар — ар — ар — мы купили самовар.
- Ар — ар — ар, Ар — ар — ар — к нам летит комар.
- Ар — ар — ар, Ар — ар — ар — там вдали пожар.
- Ар — ар — ар, Ар — ар — ар — улетает синий шар.
- Ар — ар — ар, Ар — ар — ар — повар, сахар, санитар.
- Ар — ар — ар, Ар — ар — ар — пузатый самовар.
- Ар — ар — ар, Ар — ар — ар — в диктанте у Пети кошмар.
- Ар — ар — ар, Ар — ар — ар — аркан, архив, артист, швейцар.
Чистоговорки со слогом «Ер»
- Ер — Ер — Ер, Ер — Ер — Ер — дядя Федя офицер.
- Ер — Ер — Ер, Ер — Ер — Ер — полосатый ящер.
- Ер — Ер — Ер, Ер — Ер — Ер — обманул всех шулер.
- Ер — Ер — Ер, Ер — Ер — Ер — кот столкнул фужер.
- Ер — Ер — Ер, Ер — Ер — Ер — вот идёт пенсионер.
- Ер — Ер — Ер, Ер — Ер — Ер — это мой любимый сквер.
- Ер — Ер — Ер, Ер — Ер — Ер — загони собак в вольер.
- Ер — Ер — Ер, Ер — Ер — Ер — я купил эклер.
- Ер — Ер — Ер, Ер — Ер — Ер — мой папа инженер.
- Ер — Ер — Ер, Ер — Ер — Ер — вот мой кавалер.
- Ер — Ер — Ер, Ер — Ер — Ер — номер, катер, сквер, фужер.
Чистоговорки со слогом «Ёр»
- Ёр — ёр — ёр, Ёр — ёр — ёр — на стене висит ковёр.
- Ёр — ёр — ёр, Ёр — ёр — ёр — дядя Стёпа билетёр.
- Ёр — ёр — ёр, Ёр — ёр — ёр — вдалеке стоит шатёр.
- Ёр — ёр — ёр, Ёр — ёр — ёр — вот плывёт бобёр.
- Ёр — ёр — ёр, Ёр — ёр — ёр — Коля это фантазёр.
- Ёр — ёр — ёр, Ёр — ёр — ёр — чинит лифт лифтёр.
- Ёр — ёр — ёр, Ёр — ёр — ёр — каскадёр, шахтёр, сапёр.
- Ёр — ёр — ёр, Ёр — ёр — ёр — буду я шофёр.
- Ёр — ёр — ёр, Ёр — ёр — ёр — потуши костёр.
- Ёр — ёр — ёр, Ёр — ёр — ёр — Миша надпись стёр.
- Ёр — ёр — ёр, Ёр — ёр — ёр — вахтёр купил ковёр.
Чистоговорки со слогом «Ир»
- Ир — ир — ир, Ир — ир — ир — Ира пьёт кефир.
- Ир — ир — ир, Ир — ир — ир — весь народ за мир.
- Ир — ир — ир, Ир — ир — ир — пассажир купил зефир.
- Ир — ир — ир, Ир — ир — ир — укусил меня вампир.
- Ир — ир — ир, Ир — ир — ир — всех зовут на пир.
- Ир — ир — ир, Ир — ир — ир — я надел мундир.
- Ир — ир — ир, Ир — ир — ир — мне купили сувенир.
- Ир — ир — ир, Ир — ир — ир — вот висит инжир.
- Ир — ир — ир, Ир — ир — ир — кушаю пломбир.
- Ир — ир — ир, Ир — ир — ир — дядя Саша командир.
- Ир — ир — ир, Ир — ир — ир — это мой кумир.
Чистоговорки со слогом «Ор»
- Ор — ор — ор, Ор — ор — ор — выступает хор.
- Ор — ор — ор, Ор — ор — ор — совы сели на забор.
- Ор — ор — ор, Ор — ор — ор — купили новенький топор.
- Ор — ор — ор, Ор — ор — ор — ядовитый мухомор.
- Ор — ор — ор, Ор — ор — ор — у машины есть мотор.
- Ор — ор — ор, Ор — ор — ор — зелёный помидор.
- Ор — ор — ор, Ор — ор — ор — я пошёл во двор.
- Ор — ор — ор, Ор — ор — ор — сломался светофор.
- Ор — ор — ор, Ор — ор — ор — его зовут Егор.
- Ор — ор — ор, Ор — ор — ор — мы идём в дозор.
- Ор — ор — ор, Ор — ор — ор — экватор, взор, повтор.
Чистоговорки со слогом «Ур»
- Ур — ур — ур, Ур — ур — ур — щенок гоняет кур.
- Ур — ур — ур, Ур — ур — ур — ты наступил на шнур.
- Ур — ур — ур, Ур — ур — ур — он уехал в тур.
- Ур — ур — ур, Ур — ур — ур — мой папа штукатур.
- Ур — ур — ур, Ур — ур — ур — его зовут Тимур.
- Ур — ур — ур, Ур — ур — ур — затупился бур.
- Ур — ур — ур, Ур — ур — ур — шнур, контур, абажур.
- Ур — ур — ур, Ур — ур — ур — есть в вагоне тамбур.
- Ур — ур — ур, Ур — ур — ур — вот сидит лемур.
- Ур — ур — ур, Ур — ур — ур — ты сказала каламбур.
- Ур — ур — ур, Ур — ур — ур — урна, ураган, урок, сумбур.
Чистоговорки со слогом «Яр»
- Яр — яр — яр, Яр — яр — яр — вот отличный экземпляр.
- Яр — яр — яр, Яр — яр — яр — мой отец столяр.
- Яр — яр — яр, Яр — яр — яр — я купил футляр.
- Яр — яр — яр, Яр — яр — яр — дядя Петя юбиляр.
- Яр — яр — яр, Яр — яр — яр — ярус, яркий, яр, школяр.
- Яр — яр — яр, Яр — яр — яр — у нас последний экземпляр.
- Яр — яр — яр, Яр — яр — яр — стану я маляр.
- Яр — яр — яр, Яр — яр — яр — от очков футляр.
- Яр — яр — яр, Яр — яр — яр — сделал стол столяр.
- Яр — яр — яр, Яр — яр — яр — ярость, ярче, юбиляр.
- Яр — яр — яр, Яр — яр — яр — у стены стоит маляр.