Сенсорные комнаты в детском саду

Презентация - сенсорная комната в детском саду - волшебный мир сенсорных стимулов

Оборудование для сенсорной комнаты в детском саду

Для оснащения сенсорных комнат в детских садах используют разнообразное оборудование, которое обладает стимулирующим или релаксирующим действием:

1.       Воздушно-пузырьковые колонны, которые стимулируют зрительное восприятие ребенка, заставляют его концентрироваться, следить за движущимися элементами (пузырьками). Помимо стимуляции такие колонны помогают малышу расслабиться психологически.

2.       Оптоволоконные панели, которые развивают способность концентрировать внимание. Подобные устройства используются для релаксации и развития способности удерживать внимание на одном действии

Оптоволоконные устройства используются для развития усидчивости у гиперактивных и склонных к агрессивности детей.

3.       Интерактивные панели с сенсорными датчиками, которые стимулируют зрительное и звуковое восприятие, помогают малышам установить причинно-следственные связи, а также развивают мелкую моторику, воображение и память. Они незаменимы для малышей в плане развития творческих способностей и логического мышления.

4.       Тактильные панели и дорожки, бизборды и балансировочные панели, лабиринты и модули, которые развивают мелкую моторику, активируют двигательную и физическую активность ребенка, развивают логическое и пространственное мышление. Подобные элементы сенсорной комнаты незаменимы для малышей с задержкой речевого и умственного развития, а также при недостаточной коммуникации со сверстниками.

5.       Реабилитационные и развивающие элементы (паззлы, конструкторы, симуляторы и тренажеры, сухие бассейны), которые необходимы дошколятам для стимуляции деятельности ЦНС, общего физического развития и бытовых навыков. Такие элементы сенсорной комнаты используются для тонизирования или расслабления в зависимости от особенностей ребенка.

6.       Звуковое оборудование, которое воспроизводит музыку, звуки природы и окружающего мира. Используется для формирования представления об окружающем мире, релаксации или мобилизации.

Помимо этого сенсорная комната для детей наполняется различными элементами для создания уютной, комфортной для малышей атмосферы. Для этого используют бескаркасную мебель: пуфики, кресла-мешки, мебель в форме мягких кубиков, матрасы с сухим наполнителем или водные, пушистые ковры и ширмы для зонирования. Текстура элементов должна быть разнообразной, то есть гладкие элементы сочетаются с ворсистыми или структурными.

Создать благоприятную для получения новых знаний и навыков атмосферу помогают декоративные элементы: светильники, подвесные светящиеся потолки, проекторы, увлажнители воздуха и генераторы запахов.

Зона надежных друзей

Локация:ближний ряд ко входу в сад, правый угол

Эта локация создана специально для общения — с теми людьми, которых вы любите, и с теми, которых всегда рады видеть. Если вы еще не успели разместить кострище в первой зоне, его можно дислоцировать именно здесь, дополнив садовой мебелью. Как вариант и можно разместить здесь патио, если дом находится по соседству. Если нет — смело стройте беседку. Или, как минимум, тавьте на этом месте столик и садовые стулья, чтобы по вечерам есть шашлыки, ужинать в кругу семьи и пить вино или ароматный мятный чай, наслаждаясь запахами и звуками лета. Хорошо бы также установить по центру Зоны надежных друзей какой-нибудь осветительный прибор. например, фонарь. Считается, что источник света в этой зоне, будто магнит, притягивает близких людей в ваш дом. Выбирая растения, откажитесь от тех, которые имеют красный цвет или какой-нибудь из оттенков этого цвета.

Для чего необходимо обустраивать в учебных учреждениях сенсорные комнаты?

Данная среда должна включать в себя множество разнообразных стимуляторов, которые будут воздействовать непосредственно на органы чувств ребенка. В таком помещении должны присутствовать специальные устройства для воздействия на органы чувств.

Важно, чтобы вся обстановка внутри была максимально уютная, позволяющая ребенку расслабиться, раскрыть все свои возможности и потенциал. Эксперты недаром отмечают огромное влияние сенсорных ощущений именно на малышей

Все дело в том, что у детей отсутствует возможность испытывать различные сенсорные ощущения, в связи с чем ребенок может замкнуться в себе, будет испытывать сложности в общении со своими сверстниками и другими людьми, ему будет сложно адаптироваться в незнакомом обществе. Помимо того, из-за этого достаточно часто у детей возникают комплексы, тревоги, ложные стереотипы.

Грамотное применение сенсорной комнаты с детьми – отличная возможность проводить корректировку их поведения, что особенно актуально для замкнутых в себе либо же чрезмерно капризных ребят.

К базовому функционалу сенсорных комнат можно отнести:

  • формирование положительного эмоционального фона и устранение имеющихся нарушений в этом направлении;
  • побуждение малышей к различным действиям, исследованиям;
  • стимуляция всех сенсорных процессов.

И это лишь небольшой перечень функций, которые открываются с помощью грамотно оборудованной сенсорной комнаты.

Для чего нужна игровая сенсорная комната ребенку?

В три года ребенок начинает ходить в сад. Завязываются новые социальные знакомства со сверстниками и чужими взрослыми. Каждый день для малыша приносит новый стресс, не сравнимый ни с чем, испытанным ранее. Если раньше можно было спастись от всех невзгод на груди у мамы, то теперь, в возрасте самопознания, малышу трудно признаться маме в своем огорчении

Поэтому самое важное, для чего нужна сенсорная комната ребенку, – это служить надежным уголком для детских тайн, своего рода терапевтическим компонентом психологической разгрузки

Еще в начале двадцатого века ученые выявили благотворное влияние чувственного восприятия окружающей среды на состояние психики человека. Сначала сенсорика применялась как элемент реабилитации для людей с неврозами, потом впервые ее использовали психологи в качестве элемента терапии страхов у детей 5 — 6 лет. После положительной динамики использование сенсорного пространства в психологии и педагогике нашло свое достойное место.

Чтобы организовать сенсорную среду для развития вашего ребенка в детской комнате, достаточно понять, что она работает за счет чувственного восприятия: обстановка комнаты должна воздействовать на зрение, слух, осязание и даже обоняние малыша.

Конспект занятия в сенсорной комнате ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ

Задачи занятия в детском саду:

  • Знакомство детей с сенсорной комнатой;
  • развитие познавательной сферы;
  • развитие тактильной чувствительности;
  • обучение навыкам диафрагмально-релаксационного дыхания;
  • развитие компонентов эмоционально-волевой сферы;
  • развитие навыков общения;
  • обучение навыкам релаксации.

Материалы и оборудование для занятия в детском саду:

  • Сенсорная тропа,
  • система «Мелодичный звон»,
  • сухой бассейн,
  • массажные мячики (по количеству участников),
  • модули,
  • маты,
  • пузырьковая колонна,
  • звездная сеть,
  • зеркальный шар,
  • цвето-динамический прожектор,
  • музыкальное сопровождение.

Ход занятия в детском саду:

Воспитатель предлагает детям снять обувь и построиться перед сенсорной тропинкой. Звучит спокойная музыка.

Психолог: — Здравствуйте, ребята. Я приглашаю вас отправиться со мной в путешествие в волшебную комнату. Для того чтобы в нее попасть, нужно пройти по тропинке. Медленно переступаем с одного элемента на другой. Постарайтесь почувствовать, что находится у вас под ногами. Прислушайтесь к своим ощущениям. (Дети выполняют.)

— Итак, мы с вами добрались до невидимой двери в волшебную комнату. А чтобы дверь открылась, нужно позвонить в волшебный звоночек (перед детьми висит система «Мелодичный звон»). К сожалению, руками его трогать нельзя. Что же нужно сделать, чтобы он зазвенел?

Дети: — Надо на него подуть.

Психолог: — Правильно! Молодцы! Я вам сейчас расскажу, как это сделать правильно. Представьте, что у вас в животике воздушный шарик. Какого он цвета? У кого-то желтый, у кого-то голубой… Чтобы надуть шарик, нужно сделать глубокий вдох через нос. А чтобы сдуть — медленно делаем выдох через рот. (Дети выполняют.)

— Здорово! А теперь каждый по очереди должен три раза подуть на звоночек. Делаем глубокий вдох через нос, набираем воздух в животик, выдыхаем через рот. Молодцы! Наша дверь открылась. Проходите, ребята, дальше по тропинке. Посмотрите, мы с вами оказались перед необычным бассейном (сухой бассей), на дне которого для вас спрятаны «секретики». По очереди ныряем в него и ищем по одному предмету. (Дети достают массажные мячики.)

— Молодцы, какие вы ловкие ребята. Присаживайтесь. Давайте посмотрим, что же за секретики вы нашли?

Дети: — Это разноцветные мячики.

Психолог: — А для чего они нужны?

Дети: — Для массажа.

Психолог: — Верно. Слегка надавливая, прокатываем их между ладошками. (Дети выполняют.) А теперь я предлагаю
встать в тесный кружочек и повернуться в левую сторону. Дотроньтесь мячиком до спины того, кто стоит впереди вас.
Прокатываем мяч по всей спинке. (Дети выполняют.) Приятно делать массаж? Замечательно, давайте сложим мячики
в корзинку. (Дети выполняют.)

— Посмотрите, перед нами необычная полянка, а на ней происходит какое-то волшебство. Давайте присядем и внимательно рассмотрим волшебную колонну. Последите глазками, как воздушные пузырьки поднимаются снизу вверх

Обратите внимание, как вода меняет цвет. (Дети все вместе наблюдают за пузырьками.)

— А теперь я предлагаю отправиться в мир фантазий. Для этого нужно лечь на спину, закрыть глаза и внимательно слушать мой голос.

ОТДЫХ

Звучит релаксационная мелодия, включается цветодинамический прожектор.

— Глазки закрываются,
Отдых начинается…
Чтоб расслабиться сегодня,
Дышим мы легко, свободно.

Вдох и тихий-тихий выдох —
Мысли легкие сейчас.
Вдох и тихий-тихий выдох —
Тело словно в облаках.

Наши ручки так устали,
Нам лепили, рисовали,
Пусть немножко отдохнут
И почувствуют уют…

Наши ножки так устали,
Целый день они скакали,
Пусть немножко отдохнут
И почувствуют уют…

Вдох и тихий-тихий выдох —
Мысли легкие сейчас.
Вдох и тихий-тихий выдох —
Тело словно в облаках…

Так приятно расслабляться,
Но пора всем просыпаться.
Хорошенько потянитесь!
И друг другу улыбнитесь!

Психолог: — А теперь нам пора возвращаться в группу. Проходим по нашей тропинке, пять раз наступая на каждый элемент, дуем три раза на звоночек, закрывая дверь в волшебную комнату. До новых встреч!

Литература

  1. ВОЛНА. Обучение детей диафрагмальному дыханию: Методическое пособие / Сост. Ледина В. Ю., Зубова Н. А. — СПб., 2003.
  2. Рогов Е. И. Эмоции и воля. — М.: ВЛАДОС, 1999.
  3. Мартынов С. М. Здоровье ребенка в ваших руках. — М.: Просвещение, 1991.
  4. Монина Г. Б., Раннала Н. В. Тренинг «Ресурсы стрессоустойчивости». — СПб.: Речь, 2009.
  5. Сенсорная комната: Аннотация и методические рекомендации по использованию. — СПб.: Альма, 2007.
  6. Сухой бассейн. Методика проведения игр-занятий и упражнений: Пособие для педагогов, психологов и родителей / Под ред. Л. Б. Баряевой. — СПб., 2008.

Автор статьи — С.А. Петрушина. Материал предоставлен журналом ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА, номер за октябрь 2012 года. 

Наладка коммуникаций

Конечно, важной частью дачи является сад, огород, палисады и прочие участки, но все это не сможет приносить плоды, если не будут качественно работать коммуникации, обеспечивающие удобства труда

Поэтому, изначально следует обратить внимание на водоснабжение дачи, канализацию, электрификацию и прочие важные моменты

В первую очередь, это вода, ее подача к кранам или в колодец, откуда она и будет подаваться для использования в собственных нуждах или же для выращивания растений. Сразу же стоит предусмотреть не только подачу воды на один шланг, намного правильнее провести воду к летнему душу, умывальнику или мойке, обеспечить водой сад и теплицу, прочее.

Соответственно, где есть вода, должно быть и водоотведение, ведь далеко не всю используемую нами воду может принимать земля. Очень желательно позаботиться о качественной канализации или же системе сточных труб по дачному участку, которые будут отводить использованную воду в специальный резервуар или яму.

Электричество не менее важно предыдущих двух пунктов, так как с его помощью можно не только осветить и подогреть, но еще и обеспечить огромное количество процессов, необходимых для нормального функционирования дачи. Именно поэтому так важна тщательная, качественная, а главное, корректная разводка по территории, установка ламп, розеток, подключение плиты, насосов и так далее

Выбираем сад и огород

Участок будет стоить дороже при наличии огорода и сада. Растениям необходим постоянный уход, особенно в холодное и жаркое время года. Выбирать сад и огород надо по: территории, грунту, культурам, дополнительным критериям.

Если оформление огорода и сада красивое и уместное, будущий владелец захочет продолжить увлекательное и успокаивающее садоводческое дело. Красивый огород с растениями разных цветов и оттенков будет радовать взор каждый день. Правильно высаженные культуры создают орнаменты и узоры.

При выборе сада и огорода надо учитывать урожайность

Также важно ограждение, наличие беседок, скамеек в саду. Эффектно выглядит ограда из камня, украшенная вьющимися растениями. Живая изгородь смотрится красиво и ухожено

Живая изгородь смотрится красиво и ухожено.

Из сада и огорода можно сделать настоящую выставку. Правильно продуманная планировка огорода выглядит интересно. Если на участке есть фонтан или пруд, то стоимость будет более высокой. Можно выбрать просто участок с большой территорией и сделать огород, высадить деревья собственноручно, но это займет много времени и сил.

Сенсорная комната для детей

Детская сенсорная комната определенно отличается от комнаты для взрослых людей и по своему внешнему виду и по наполнению, и по поставленным задачам.

Нарушения слуха или зрения  обедняет восприятие ребенка, в обычной среде такие дети не могут получить полноценного стимулирования замещающих ресурсов организма.

Ведущие педагоги оценили удивительные результаты, которые дает детям использование сенсорной комнаты с ее комплексным воздействием. Активные и гиперактивные дети легко успокаиваются в релаксационной зоне, могут посидеть в тихом темном уголке внутри мерцающего светодиодного фонтана. Релаксационные упражнения на водяном матрасе снимают стресс, мягкое освещение и успокаивающая мелодия расслабляют.

Дети,  страдающие потерей внимания и сниженным интересом, в активном блоке сенсорной комнаты получают заряд энергии, активизируют эмоциональный фон.  Веселые упражнения и занятия в окружении ярких красок и меняющихся картинок, веселых игровых консолей пробуждают интерес к познанию и обучению.

Аутичные дети начинаются заинтересованно играть с водой и песком, слушают разнообразные звуки, что помогает найти ниточку контакта с таким ребенком, заключенным в самом себе. Многие занятия в сенсорных комнатах требуют совместного действия детей или ребенка со взрослым, вызывая положительные эмоции.

Школу будущего нельзя представить без релаксационных  комнат для расслабления и восстановления после учебных нагрузок. Сенсорная комната в школе — нечастое явление, и она не стала повсеместной обязательной частью. Пока разрабатываются  и проводятся в жизнь проекты сенсорных комнат в коррекционных  школах, школах при детских домах и интернатах, где они наиболее востребованы. Мягкие полы и стены, отсутствие чувства опасности внутри комнаты снимает невроз и корректируют поведение.

Оборудование для сенсорной комнаты

Раньше было многим известно такое понятие как «комната психологической разгрузки», но научная мысль пошла дальше. Желание людей получить психологическую помощь и заряд положительной энергии заставило внедрить новейшие научные достижения в психологические практики, из чего и родились сенсорные комнаты. Исследования в области свето- и ароматерапии, музыкального и цветового воздействия на психику человека позволили соединить все полученные знания и результаты в одном специально оборудованном помещении, которое дает комплексный и удивительный результат.

 Основное оборудование сенсорной комнаты

  1. Аудиовизуальное оборудование, декоративные световые панели и электронные приборы управления комплексом.
  2. Позиционное оборудование, включающее в себя бескаркасную мебель – маты и мягкие кресла, подушки и экспериментальные модули, подстраивающиеся под форму человеческого тела, снимающие физическое и психическое напряжение и достигая максимальной релаксации.
  3. Оборудование и панели, развивающие сенсорные ощущения – мячи-гиганты, массажные мелкие предметы.
  4. Зеркальные элементы с фибероптической подсветкой, помогающие стимулировать тактильные и зрительные рецепторы.
  5. Звукоанимированные тактильные панно для детских сенсорных комнат позволяют создавать интересные объемные картины, пользуясь собственным замыслом или по уже отработанной схеме.
  6. Удивительны фонтаны света из светодиодных шнуров. Великолепное решение для темной сенсорной комнаты в сочетании со звездным небом и расслабляющей музыкой.

Зрительные эффекты сенсорной комнаты

Система освещения в сенсорных комнатах – главное условие благоприятной обстановки. Мягкий приглушенный свет создает приятную и спокойную обстановку.

  1. Верхний свет не должен быть ярким и бьющим в глаза.
  2. Отражение и преломление света, появление «зайчиков» на потолке или стенах – все это достигается при помощи стеклянных предметов, отражающих свет. Это могут быть гирлянды, зеркальные шары, позволяющие играть со световыми лучами.
  3. Необычные эффекты освещения создают флуорисцентные обои и картины, плазма-шары, меняющиеся световые картины на стенах. Дома можно включить обычный проектор, или при выключенном свете, или приглушенном свете вывести на экран монитора меняющиеся картинки, что создаст подобный положительный эффект как и от дорогого оборудования.

Музыкальное сопровождение сенсорной комнаты

Для музыкального сопровождения совсем необязательно использовать дорогие приборы. Достаточно обычного музыкального центра или компьютера со стерео колонками. Какая музыка более всего подходит для релаксации в сенсорной комнате?

  1. Классические спокойные произведения.
  2. Специальные миксы для релакса.
  3. Медитативная музыка.
  4. Звуки природы: капли дождя, звуки моря, звуки леса, пение птиц и крики дельфинов.
  5. Колокольный звон.
  6. Звон хрустальных или металлических подвесок для релаксации. На них можно направить вентилятор, который будет создавать звук ветра и заставлять подвески слегка позванивать.

Ароматерапия в сенсорной комнате

Идеальным дополнением для релаксации и отдыха станут ароматические масла, имеющие разное назначение: тонизирующее, стимулирующее иммунитет и расслабляющее. Аромасвечи, аромалампы или ароматические подвески с сухими травами сделают свое дело – изменят настроение, улучшат эмоциональное состояние.

Для тонизирования организма подойдут  ароматы, улучшающие работоспособность, дающие прилив сил и энергии:

  • грейпфрута;
  • апельсина;
  • бергамота;
  • лимона;
  • лимонника.

Для расслабления используйте запах, устраняющий депрессивное состояние, неврозы и перевозбуждение:

  • мяты;
  • мелиссы;
  • лаванды.

Для стимуляции иммунитета подойдут эфирные масла:

  • эвкалипта;
  • аниса;
  • ромашки;
  • чайного дерева;
  • хвойные масла.

Делаем опоры

Предварительно подготовьте проект будущего комплекса. На чертеже укажите желаемые габаритные размеры каждого элемента системы. Учтите размеры имеющейся строительной площадки.

Делаем детскую площадку

Далее делаем следующее:

  • нарезаем брус на части для обустройства опорных стоек и поперечных перекладин;
  • шлифуем деревянные элементы;
  • пропитываем отшлифованную древесину антисептическим средством.

Средняя длина опор – 900-1150 мм. Порядка 80-100 см каждой опоры будет вкопано в землю, около 10-15 см останется над землей.

Балки для опорБалки для опорБруски для изготовления деталей площадки

Раскладываем опорные элементы на площадке в соответствии с проектом и формируем каркас – две боковые части нашего будущего комплекса. Для соединения используем шурупы диаметром 8-10 мм. Утапливаем их в древесину. Отверстия закрываем заглушками.

Цены на песочницу

песочница

Выставляем боковушки на опорах, фиксируя в предварительно подготовленных углублениях. На этом этапе заручаемся помощью 1-3 человек. Боковушки выставляем по уровню. Предварительно под низ каждой опоры рекомендуется уложить кирпичи для лучшей устойчивости площадки. Установленные опоры засыпаем щебенкой на 10-15 см и заливаем бетонной смесью.

Выставленные опоры соединяем поперечными балками. Оставляем заливку набирать прочность.

Древесина обработана и обмотана рубероидомОпорыСтойки вкопаныСтойки вкопаны и соединены поперечиной

Что такое сенсорная комната?

Сенсорная комната – помещение, оборудованное стимуляторами, воздействующими на органы обоняния, осязания, слуха, зрения и т.д., и направленное на развитие высших психических функций (речь, память, мышление, внимание, воображение, восприятие и т.д.), эмоциональной сферы и личностных качеств ребенка. Кроме того, подобные стимуляторы способствуют психоэмоциональной разгрузке (релаксации), восстановлению и поддержанию психологического здоровья детей.. Для оснащения сенсорной комнаты, как правило, используется такое оборудование, как:

Для оснащения сенсорной комнаты, как правило, используется такое оборудование, как:

воздушно-пузырьковые колоны – активно используются для зрительной стимуляции, стимуляции тактильных ощущений и релаксации;
интерактивные сенсорные панели – предназначены для звуковой и зрительной стимуляции, развития воображения, творческих способностей и фантазии, а также для выработки причинно-следственных связей и интерактивных игр;
оптоволокно с боковым свечением – применяется для привлечения, поддержания и стимуляции внимания;
тактильные панели – способствуют развитию фантазии, мелкой моторики и двигательной активности, а также активации физической активности и мозговой деятельности;
развивающие и реабилитационные элементы – направлены на развитие физических навыков, мозговой деятельности, общего расслабления, тонизирования мышц и достижению психологического равновесия ребенка;
элементы декора со световыми эффектами (подвесной потолок, потолочные модули, настенные и напольные ковры с оптоволокном, световые проекторы, флуоресцентные картины или мини-планетарии) – развивают исследовательский интерес, привлекают внимание, способствуют развитию зрительных ощущений и общему расслаблению.

Помимо этого, оснащение сенсорной комнаты практически всегда включает в себя оборудование, использующее при звуко- и ароматерапии: генераторы запахов, ионизаторы и увлажнители воздуха, музыкальные панели, аудиопроигрыватели, наборы дисков с музыкальными произведениями и т.д.

Особого уюта и атмосферы комфорта сенсорным комнатам придают необычные светильники (например, светильники «Пламя», «Плазма», «Вулкан» или соляные лампы), а также нестандартная мягкая мебель (например, пуфик-мяч, водяной матрас или кресло-кубик) и различные мягкие игровые модули: домики-трансформеры, сухие бассейны с шарами, дидактические столы, игровые ширмы, тактильные дорожки, напольные конструкторы и многое другое. Помимо своего основного предназначения – проведения игровых занятий, развития тактильных ощущений и физических способностей детей – мягкое наполнение сенсорных комнат оказывает массажный и расслабляющий эффекты, а также гарантирует безопасность развивающих занятий.

6.Сад как воспитатель

Сад — это воспитатель, причём во многих смыслах. Согласитесь, имея сад, мы имеем чёткий календарный план, ведь ту или иную работу в саду нужно делать в определённое время. В нужное время обрезать, в нужное время посеять, посадить, обработать. То есть сад расписывает наше время, систематизирует его. Если у вас есть дети, то сад — это еще и отличный учитель. Вы можете наглядно показывать, как по-разному устроены растения, насекомые, животные, как совсем из малого семечка вырастает целое дерево.

Когда-то на уроках ботаники мы сеяли горох и фасоль. На подоконнике, но это было так увлекательно! А посейте семя дерева и из года в год наблюдайте с ребёнком за его ростом. Научится он ценить природу? Наверняка! А ещё научится терпению, это важнейшее для садовода качество, ведь не все растения одинаково быстро растут и дают результат. И раз уж про результат…

Сад расписывает наше время, систематизирует его

Проект для создания сенсорной комнаты

Просто так без цели и задачи невозможно создать сенсорную комнату, нужно точно знать ее назначение.

Задачи сенсорной комнаты

Сенсорные комнаты могут быть специализированными для  работы в детских садах, школах, больницах, оздоровительных центрах, а могут быть частью дома, где можно расслабиться, отгородиться от всех проблем, получить заряд энергии, могут быть для детей или для взрослых, но все эти комнаты решают одни и те же задачи.

  1. Уменьшить тревожность, обрести уверенность и спокойствие.
  2. Способствовать снижению вегето-сосудистых реакций или невротических расстройств у людей разного возраста.
  3. Стимулировать ослабленные и плохо функционирующие органы чувств.
  4. Снять боли хронического характера.
  5. Стать помощником для реабилитации после операции или наоборот, подготовить пациента к ней.
  6. Создать хороший эмоциональный фон.

Дома такая комната станет для ребенка палочкой-выручалочкой, когда ему захочется побыть одному или поразвлечься с друзьями.

Сенсорная комнаты в помощь детям

Уменьшит избыточную активность и снимет стресс.
Поможет справиться с навязчивыми детскими страхами.
Улучшить память и внимание.
Стимулирует сенсорную чувствительность и мелкую моторику.
Понизит утомляемость.
Снизит агрессию и конфликтность.
Побудит в познанию и исследованию окружающего мира.
В играх с детьми адаптирует ребенка к детскому коллективу в саду или начальной школе.
Успокоит и улучшит засыпание.
Активизирует творческий потенциал, выявит таланты, разовьет воображение.

Для взрослого человека оборудованная дома сенсорная комната поможет отдохнуть от рабочего стресса, побыть в своем внутреннем мире, где никто не мешает разобраться с мыслями и чувствами, нормализует давление и выровнит дыхание.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: