Презентация, доклад на тему секреты сенсорной комнаты

Сенсорна я комната в детском саду презентация, доклад

Введение

При разработке  федеральных государственных стандартов второго поколения приоритетом начального общего образования становится формирование общеучебных умений и навыков, а также способов деятельности, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

В настоящее время всё более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении  приёмов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.

В системе образования начинают превалировать  методы, обеспечивающие становление самостоятельной творческой  учебной деятельности учащихся, направленной на решение реальных жизненных задач. Признанными подходами здесь выступают деятельностно-ориентированное обучение; умение, направленное на решение проблем (задач); проектные формы  организации обучения

Следовательно, образовательная среда как … система влияний и условий формирования личности по заданному образцу, а также возможностей для её развития, содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении должна обеспечивать ребенку возможности для получения опыта в выявлении и решении проблем различного плана, в различных областях деятельности

Проектируя образовательную среду начальной школы и разрабатывая технологии организации жизни и деятельности ребенка в этой среде, мы уделили внимание развитию познавательных способностей ребёнка через различные каналы восприятия, организовав создание самодельной сенсорной комнаты. В этом проекте участвовали дети 3 класса «Б», 4 класса  «В», их учителя и родители

Потребность в сенсорной комнате возникла по ряду причин.

В условиях нового стандарта дети больше времени проводят в школе, поэтому необходимы условия для отдыха, расслабления. В связи с тем, что в последнее время отмечается увеличение количества детей с различными нарушениями  в развитии, с затруднениями в обучении, в адаптации,  для  профилактики школьных трудностей, предупреждения дезадаптации, улучшения результатов обучения в школе, укрепления психического и соматического здоровья необходимо проведение  комплексной развивающей и психокоррекционной работы.  Сенсорная комната позволяет решить эти проблемы. Она предоставляет условия для психологической разгрузки младших школьников и одновременно содержит богатую среду для исследования, дает пищу различным каналам восприятия. Желание получить  сенсорную комнату и одновременно продвинуться вперед в области освоения проектной деятельности явилось толчком к организации описанного ниже проекта.

Сенсорная комната для укрепления психоэмоционального состояния малышей

Ученые утверждают, что 20% уровня здоровья находятся под влиянием заложенных генов, 20% — под воздействием окружающей среды, 10% — зависит от мер, принятых системой здравоохранения, и 50% — результат образа жизни самого человека

Поэтому очень важно сформировать приверженность к здоровому образу жизни с раннего детства. В связи с этим в ДОО практикуют различные здоровьесберегающие образовательные технологии, в числе которых и сенсорные комнаты различного назначения

Организованная с применением специальных стимуляторов среда предназначена для воздействия на основные органы человеческого организма: слух, зрение, осязание, обоняние, вестибулярный аппарат. Специализированное оборудование создает комфортную атмосферу и оказывает положительное влияние на психику ребенка. В наши дни сенсорную комнату считают мощным инструментом развития и укрепления психоэмоционального здоровья дошкольников и стараются оборудовать ей каждое ДОО.

Моя личная сокровищница средств релаксации

Знаете, часто причиной постоянных сильных стрессов является нелюбимая работа. Как понять, что ты занимаешься своим делом? Конечно, меня, как и каждого разумного существа, тоже посещает иногда мысль: а что если я зря стала воспитателем?

Так вот, когда меня гложут сомнения, я стараюсь читать и слушать умных людей, принимаю участие в тренингах, читаю литературу о личностном росте и финансовом процветании, ведь что ни говори, когда в кармане пусто, трудно ощущать себя спокойным и счастливым…

Мне нравятся тренинги Михаила Гаврилова, который сам достиг многого, поэтому счел возможным заняться обучением других людей. Ездить никуда не нужно: просто смотрю его видеоуроки, читаю статьи и получаю заряд бодрости, а также мотивацию к активной жизни. Его программа самосовершенствования предназначена абсолютно для всех людей, подойдет и для педагогов, которые испытывают постоянные стрессы и тревожность…

Что скрывать, немалую роль в нестабильном психологическом состоянии играет недостаточное материальное обеспечение. Денег никогда не бывает слишком много, но что делать? Если работа нравится, но она приносит небольшой доход, не менять же ее? Любимая работа – мечта каждого человека.

Сегодня можно научиться зарабатывать в свободное время, есть много обучающих программ о том, как открыть свой бизнес в Интернете и начать получать доход.

Вот как раз могу порекомендовать бесплатный тренинг STARTUP 3.0 – вы научитесь делать свои сайты, которые станут вашим инструментом для получения дополнительного дохода. Вы ничего не теряете, пройдя обучение, но приобретаете нечто бесценное – новую возможность.

Мой любимый метод релаксации – завернуться в теплый шарф, лечь на диванчик и включить чудесную музыку, такую, чтобы душа улетела в волшебное пространство, где нет места неприятным моментам…

О шарфе стоит рассказать отдельно. Это не просто кусок шерсти, у меня шарф не простой, он трансформер. Эта красивая штука сделана в виде хомута, очень модного сегодня. При желании можно сделать из шарфа-трансформера жилет, пончо, головной убор, болеро, даже платье или юбку-чулок!

Но это уже для худеньких, конечно… Очаровательная вещь, теплая, мягкая, пушистая! Это, кстати, отличный подарок подружке, маме, коллеге. Он у меня всегда под рукой.

Музыка тоже нужна не абы какая. Для релаксации есть специальные подборки на дисках, советую мой любимый сборник «музыка для массажа», конечно, массаж не обязательно, а вот как удачно подобраны композиции! Самое оно для снятия стресса после трудного дня. Ты улетаешь в волшебный край, где чистый воздух, красивый пейзаж, пение птиц и журчание воды…

Или еще сборник «Музыка для снятия стресса» – весьма недурственная вещь!

Здесь собраны самые умиротворяющие звуки природы, а также дивные мелодии для душевного равновесия. Такие диски стоят дешево, но не каждый догадается их купить для себя, а они серьезно помогают избавиться от дурного настроения и душевного гнета, по себе знаю.

Купите такие сборнички себе, родителям, мужу в автомобиль, коллегам, помогите своим близким обрести гармонию…

Я вот недавно спасалась этой музыкой и шарфом. Плохое настроение было прямо с утра. Я просто взяла шарф, укуталась хорошо, поставила диск и часик покайфовала в постели. Знаете, как рукой сняло! Потом проснулся сын и мы поиграли в психологическую игру. Все, я в норме!

Кстати, для детей порекомендую набор Юлии Гиппенрейтер «Психологические игры и занятия с детьми». Крутая вещь, без преувеличения. В красочной коробке есть книга «Вместе развиваемся и играем», а также 70 карточек, с играми «Наши чувства», 30 карточек «Эмоциональное лото».

Этот набор поможет вам провести время всей семьей, особенно полезная вещь для детей от трех лет. Если вы не знаете, что подарить малышу ваших друзей, крестникам, племянникам – заказывайте этот проект, не прогадаете! А что уж говорить о собственных детках! Обязательно купите, отличная игра!

Виды деятельности

Какие виды деятельности можно включить в сенсорное занятие? Очевидно, чем они разнообразнее, тем плодотворнее образовательный процесс. Задача воспитателя — максимально разнообразить занятие, что поможет ещё и повысить заинтересованность детей, их мотивацию.

Деятельность для сенсорного развития может быть:

  • игровой (дидактические игры с водой, песком, глиной, предметами);
  • трудовой (поручения воспитателя убрать игрушки по местам, сортируя их);
  • коммуникативной (взаимодействие с мячом в кругу детей);
  • познавательно-исследовательской (наблюдения за природой, эксперименты);
  • продуктивной (занятия по типу «Помоги мишке собрать все ягоды», «Привези машинку в гараж» и т. д.);
  • музыкально-художественной (работа с музыкальными инструментами, звуковыми игрушками);
  • двигательной (подвижные упражнения, хождение босиком по «дорожкам здоровья»).

Процесс обучения в детском саду преимущественно состоит из элементов игры

Можно ли индивидуализировать задания

Сенсорные занятия должны состоять из нескольких блоков, что позволит обеспечить всестороннее развитие навыков восприятия. Это уже противоречит явлению индивидуализации заданий.

Не каждый воспитатель сможет точно определить сенсорные возможности ребёнка. Индивидуализируя задания, то есть занимая каждого ребёнка в группе отдельно согласно его способностям, есть большой риск одностороннего развития в рамках этого направления. Именно поэтому воспитателям рекомендуется заниматься в группах, где коммуникативная, трудовая и игровая виды деятельности будут более продуктивны.

Однако можно организовать занятие таким образом, чтобы дети вначале получали разные задания, а после менялись ими друг с другом. Появляется возможность взаимопомощи, ребёнок выполняет разные виды деятельности.

При групповых сенсорных занятиях появляется возможность общения между детьми, взаимопомощи, совместной деятельности

Элементы сенсорной комнаты для развития восприятия

В сенсорной комнате используется ряд приспособлений, которые оказывают неоценимую помощь в познании окружающего мира в раннем детстве. Они актуальны как в познавательном аспекте, так и в целях реабилитации:

  1. Световой стол предназначен для развития воображения, способствует созданию хорошего настроения, снимает психическое и эмоциональное напряжение, настраивает на развитие сенсорной моторики, развивает и левое, и правое полушарии мозга. С помощью данного элемента можно рисовать разными способами: обеими руками, ладонью, кулаком и т.д.
  2. Тактильная среда представлена чаще всего сухим бассейном. Он используется с целью развития тактильной чувствительности и вестибулярного аппарата.Дети получают положительные эмоции, укрепляют опорно-двигательный аппарат, а к тому же дополнительно получается эффект закаливания. С одной стороны, происходит лечебно-профилактическое занятие, а с другой — всего лишь забавная игра для детей. Таким упражнения, как ныряние, велосипед, перекаты способствуют снятию мышечного тонуса.
  3. Очень интересный элемент, которым можно оснастить сенсорную комнату — это сухой душ, который также отвечает за тактильное восприятие и тренировку координации движений. Потоки разного цвета помогают учиться правильно ощущать себя в окружающем пространстве.
  4. Пузырьковые колонны с рыбками заряжают положительным настроением, развивают навыки коммуникации, стимулируют зрительные и тактильные рецепторы, помогают закрепить понятие цвета, оказывают расслабляющее действие.
  5. На стену можно повесить зеркало с подсветкой ультрафиолетом. Оно призвано снять стресс, настроить на позитивный лад. Также помогает в формировании коммуникативных навыков и развитии эмоционально-волевой сферы. С помощью такого зеркала можно проводить много игр на тренировку личностной готовности к обучению в школе.
  6. Фибероптические нити — направлены на снятие стрессового состояния, развивают моторику и тактильные ощущения. Воспитанники могут переплетать нити разными способами, заплетать косы. При этом даже происходит улучшение зрения.
  7. Фонтан со светящимся шаром предназначен для снятия психоэмоциональной нагрузки, способствует развитию слухового и зрительного восприятия, улучшает настроение.

Также рекомендую в качестве руководства использовать это пособие — «Коррекционно-развивающие занятия с детьми 5-7 лет. Полифункциональная интерактивная среда тёмной сенсорной комнаты. Сказкотерапия. Игротерапия» и оно же здесь.

Как сделать уголок для рисования и лепки в сенсорной комнате (с фото)

Каждая мама сталкивается с тем, что ребенок, познающий мир, активно осваивает рисование. Большинство малышей рисует практически на всех доступных поверхностях: на стенах, обоях, на линолеуме и паркете, на плитке и даже на занавесках.

Поэтому при очередном обновлении интерьера детской комнаты задумывайтесь об обустройстве уголка маленького художника, где ребенок может рисовать, делать поделки из пластилина и других материалов.

Конечно, важной частью организации уголка художника является освещение. Здесь всегда должно быть достаточно светло

Учтите, что дневной свет достаточно рассеянный, а ламповое освещение должно иметь регулировку, чтобы выставлять тени на предметы.

Уголок художника не обязательно оборудовать в сенсорной комнате отдельной от рабочей зоны. Все это можно успешно интегрировать в зону рабочего стола, за которым ребенок не только рисует, но и занимается прикладным искусством, готовится к школе, учится читать, писать и придумывает сюжеты для игр.

Как выглядит уголок для рисования и лепки в сенсорной комнате, показано на этих фото:

Если ребенок обожает делать поделки из пластилина, можно купить специальную массу для лепки в детском магазине, потратив на это солидную сумму денег. А можно создать массу для лепки, заменяющую пластилин, самостоятельно. Для этого достаточно иметь под рукой гелиевое моющее средство и муку.

Одна предприимчивая домохозяйка, видя, как ее ребенок любит играть с тестом, решила сделать для него «волшебный» пластилин. Сынишка любил запах земляники, поэтому мама взяла стакан моющего средства для посуды с таким запахом и добавила к нему муки — столько, сколько потребовалось для замеса.

Полученная масса походила на марципан и пластилин одновременно. Она не прилипала к рукам и отлично пахла. Ребенок с удовольствием стал лепить и раскатывать куски домашнего пластилина, а изобретательница пошла в эксперименте дальше. Следующим шагом она смешала гель для душа и крахмал. Этот «пластилин» получился хуже предыдущего, но зато удивительно растягивался, словно жевательная резинка.

Точных пропорций в создании этого «пластилина» нет. Однако сочетание крахмала и муки дает желаемую эластичность домашнему пластилину, позволяя создавать из него пластилиновые рисунки и не бояться, что ребенок может отравиться токсичными материалами.

Вместе с ребенком лепим продукты, предметы для продажи в магазине, выкладываем получившиеся изделия на противень и подсушиваем в разогретой духовке до полного застывания. Готовые изделия должны остыть. Теперь их можно покрыть краской и лаком для придания прочности, или использовать в украшении акриловые краски, которые не требуют верхнего слоя для скрепления.

Очень пригодятся в сенсорной комнате и игрушки для развития мелкой моторики. Ваш ребенок любит играть с мозаикой, но все узоры из готового промышленного набора уже собраны? Предложите создать мозаику из подручных материалов

Снова обратите ваше внимание на содержимое кухонных шкафов. Мозаика из гороха, чечевицы и даже фасоли может занять вашего ребенка и стать хорошей основой для дальнейшего прикладного творчества

Статья прочитана 4 918 раз(a).

Литература

  1. ВОЛНА. Обучение детей диафрагмальному дыханию: Методическое пособие / Сост. Ледина В. Ю., Зубова Н. А. — СПб., 2003.
  2. Рогов Е. И. Эмоции и воля. — М.: ВЛАДОС, 1999.
  3. Мартынов С. М. Здоровье ребенка в ваших руках. — М.: Просвещение, 1991.
  4. Монина Г. Б., Раннала Н. В. Тренинг «Ресурсы стрессоустойчивости». — СПб.: Речь, 2009.
  5. Сенсорная комната: Аннотация и методические рекомендации по использованию. — СПб.: Альма, 2007.
  6. Сухой бассейн. Методика проведения игр-занятий и упражнений: Пособие для педагогов, психологов и родителей / Под ред. Л. Б. Баряевой. — СПб., 2008.

Автор статьи — С.А. Петрушина. Материал предоставлен журналом ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА, номер за октябрь 2012 года.

Типы сенсорных комнат

Эффект восстановления гармонии с собой и с окружающим миром достигается использованием двух основных видов деятельности:

Зависимо от оборудования, материалов и преобладающего света, комнаты психологической нагрузки делятся на 3 типа: светлая активная, темная пассивная, игровая.

Светлая (активная, сенсомоторная) комната

В такой комнате преобладает дневной свет и свет от осветительных приборов. Светооптические эффекты создают атмосферу праздника и веселья, стимулируют умственную и физическую активность. Для усиления света, в комнате могут установить зеркала, зрительно увеличивающие площадь помещения. В сочетании с яркими деталями, тонизирующими звуками, резковатыми запахами, все органы чувств приходят в состояние возбуждения. Тактильные ощущения часто стимулируют массажными приборами, например акупунктурными ковриками. Покалывания воздействуют на активные точки поверхности кожи и рецепторы, которые посылают нервные импульсы в ЦНС. Светлые активные комнаты устраивают в школах, интернатах, садиках, развлекательных центрах.

Темная (пассивная, релаксационная) комната

В темной сенсорной комнате оснащение способствует расслаблению, восстановлению психоэмоционального состояния, успокоению. Она снабжена световыми приборами, которых нет в светлой комнате – рассеянным светом, фибероптическими изделиями, создающими эффект звездного неба или звездного дождя. Дополнительными стимулами выступают: звуки природы, успокаивающая музыка, приятные запахи, проплывающий свет, нейтральные цвета. Комнаты расслабления являются неотъемлемой частью реабилитации у психологов при: неврозах, гиперактивности, тревожных состояниях, задержках психомоторного развития, проблемах речи, адаптационных расстройств.

Сенсорная комната игр и приключений

Сенсорная комната игр и приключений обустроена мягкой мебелью разной формы, поверхностями различных текстур. Цель такого типа комнаты – ознакомить ребенка с разнообразием окружающей среды, помочь в развитии моторики. Чтобы задействовать все органы чувств в игровой форме применяют: темный и яркий свет, нейтральные и броские цвета, музыку, картинки с всевозможными изображениями, пазлы, массажные коврики, ароматы, развивающие игры. Используют такие комнаты в учебных учреждениях, развлекательных центрах.

Литература

  1. ВОЛНА. Обучение детей диафрагмальному дыханию: Методическое пособие / Сост. Ледина В. Ю., Зубова Н. А. — СПб., 2003.
  2. Рогов Е. И. Эмоции и воля. — М.: ВЛАДОС, 1999.
  3. Мартынов С. М. Здоровье ребенка в ваших руках. — М.: Просвещение, 1991.
  4. Монина Г. Б., Раннала Н. В. Тренинг «Ресурсы стрессоустойчивости». — СПб.: Речь, 2009.
  5. Сенсорная комната: Аннотация и методические рекомендации по использованию. — СПб.: Альма, 2007.
  6. Сухой бассейн. Методика проведения игр-занятий и упражнений: Пособие для педагогов, психологов и родителей / Под ред. Л. Б. Баряевой. — СПб., 2008.

Автор статьи — С.А. Петрушина. Материал предоставлен журналом ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА, номер за октябрь 2012 года. 

Оборудование для сенсорной комнаты

Раньше было многим известно такое понятие как «комната психологической разгрузки», но научная мысль пошла дальше. Желание людей получить психологическую помощь и заряд положительной энергии заставило внедрить новейшие научные достижения в психологические практики, из чего и родились сенсорные комнаты. Исследования в области свето- и ароматерапии, музыкального и цветового воздействия на психику человека позволили соединить все полученные знания и результаты в одном специально оборудованном помещении, которое дает комплексный и удивительный результат.

 Основное оборудование сенсорной комнаты

  1. Аудиовизуальное оборудование, декоративные световые панели и электронные приборы управления комплексом.
  2. Позиционное оборудование, включающее в себя бескаркасную мебель – маты и мягкие кресла, подушки и экспериментальные модули, подстраивающиеся под форму человеческого тела, снимающие физическое и психическое напряжение и достигая максимальной релаксации.
  3. Оборудование и панели, развивающие сенсорные ощущения – мячи-гиганты, массажные мелкие предметы.
  4. Зеркальные элементы с фибероптической подсветкой, помогающие стимулировать тактильные и зрительные рецепторы.
  5. Звукоанимированные тактильные панно для детских сенсорных комнат позволяют создавать интересные объемные картины, пользуясь собственным замыслом или по уже отработанной схеме.
  6. Удивительны фонтаны света из светодиодных шнуров. Великолепное решение для темной сенсорной комнаты в сочетании со звездным небом и расслабляющей музыкой.

Зрительные эффекты сенсорной комнаты

Система освещения в сенсорных комнатах – главное условие благоприятной обстановки. Мягкий приглушенный свет создает приятную и спокойную обстановку.

  1. Верхний свет не должен быть ярким и бьющим в глаза.
  2. Отражение и преломление света, появление «зайчиков» на потолке или стенах – все это достигается при помощи стеклянных предметов, отражающих свет. Это могут быть гирлянды, зеркальные шары, позволяющие играть со световыми лучами.
  3. Необычные эффекты освещения создают флуорисцентные обои и картины, плазма-шары, меняющиеся световые картины на стенах. Дома можно включить обычный проектор, или при выключенном свете, или приглушенном свете вывести на экран монитора меняющиеся картинки, что создаст подобный положительный эффект как и от дорогого оборудования.

Музыкальное сопровождение сенсорной комнаты

Для музыкального сопровождения совсем необязательно использовать дорогие приборы. Достаточно обычного музыкального центра или компьютера со стерео колонками. Какая музыка более всего подходит для релаксации в сенсорной комнате?

  1. Классические спокойные произведения.
  2. Специальные миксы для релакса.
  3. Медитативная музыка.
  4. Звуки природы: капли дождя, звуки моря, звуки леса, пение птиц и крики дельфинов.
  5. Колокольный звон.
  6. Звон хрустальных или металлических подвесок для релаксации. На них можно направить вентилятор, который будет создавать звук ветра и заставлять подвески слегка позванивать.

Ароматерапия в сенсорной комнате

Идеальным дополнением для релаксации и отдыха станут ароматические масла, имеющие разное назначение: тонизирующее, стимулирующее иммунитет и расслабляющее. Аромасвечи, аромалампы или ароматические подвески с сухими травами сделают свое дело – изменят настроение, улучшат эмоциональное состояние.

Для тонизирования организма подойдут  ароматы, улучшающие работоспособность, дающие прилив сил и энергии:

  • грейпфрута;
  • апельсина;
  • бергамота;
  • лимона;
  • лимонника.

Для расслабления используйте запах, устраняющий депрессивное состояние, неврозы и перевозбуждение:

  • мяты;
  • мелиссы;
  • лаванды.

Для стимуляции иммунитета подойдут эфирные масла:

  • эвкалипта;
  • аниса;
  • ромашки;
  • чайного дерева;
  • хвойные масла.

Алгоритм разработки проекта по сенсорике

Этот алгоритм состоит из трёх этапов:

  1. Информационно-аналитический.
  2. Творческий.
  3. Заключительный.

Информационно-аналитический этап включает в себя подготовку плана сенсорных занятий для конкретной возрастной группы. Воспитатель должен:

  • приготовить игры, методические материалы, направленные на сенсорное развитие детей;
  • при необходимости пополнить сенсорную зону группы новым оборудованием;
  • проанализировать индивидуальные особенности и навыки каждого ребёнка.

По результатам проведения данного этапа воспитатель определяет цели сенсорных занятий, подготавливает необходимое для их осуществления оборудование, вводит корректировки в план занятий на основе индивидуальных особенностей членов группы.

Творческий этап предполагает:

  • создание сенсорного стенда в группе детского сада;
  • консультации и собрания родителей;
  • изготовление игр и методических материалов (что пересекается с предыдущим этапом).

На этом этапе осуществляется знакомство детей с новыми методическими материалами и проводятся сенсорные занятия.

Сенсорный стенд составляется воспитателем с учётом возрастной группы, целей и задач обучения и других факторов

Заключительный этап представляет собой подведение итогов проекта сенсорного развития в конкретной группе.

Идеи оформления

«Уголок уединения» в детском саду своими руками можно сделать, например, в виде «сказочного шатра», «домика гномика», «волшебной пещеры», «солнечной комнаты».

Предлагаем простые и доступные способы изготовления такой игровой зоны:

  1. Отгородить один угол групповой комнаты с помощью портьеры, прикрепленной на карниз. По желанию можно украсить ткань, например, звездами, цветами, смайликами.
  2. Сделать уголок можно из фабричной детской палатки. На пол следует положить матрац соответствующего размера, много декоративных подушек.
  3. Можно построить полноценную конструкцию. Так, каркас изготавливается из пластиковых труб. Затем он обшивается тканью, украшается отделкой.

В зависимости от предпочтений малышей группы можно изготовить комфортный тематический «Уголок уединения» в детском саду. Фото, представленное ниже, демонстрирует зону личного пространства в виде «шатра принцессы».

Работа в сенсорной комнате

Сенсорная комната призвана дарить ощущение безопасности и безмятежность, спокойствие и радость. Комплексное воздействие на нервную систему и чувства необходимо для людей с проблемами в развитии и для социальной адаптации после длительного стресса с нарушениями психоэмоционального равновесия, в период реабилитации  в посттравматический период.

Работа в сенсорной комнате предполагает проведение лечебных сеансов под наблюдением специалиста, создается программа для сенсорной комнаты.

Пространство сенсорной комнаты можно разделить на две половины: релаксационный  и активационный блок.

Релаксационный блок в сенсарной комнате

Релаксационный блок оборудуется сухими бассейнами, фонограммами и цветными дисками. Начинаются сеансы с погружения человека в сухой бассейн,  помогающим полностью расслабить мышечные ткани. Постепенно меняющиеся цвета шариков, красочные  картины на стенах, успокаивающая музыка погружает посетителя  в атмосферу покоя. Эта процедура создает нужный настрой, психотерапевт в это время начинает свою работу.

Активационный блок в сенсорной комнате

Активационный блок с сухим бассейном для активных игр, интерактивным оборудованием, сенсорными панелями и мобайлами создает ощущение праздника, все вокруг привлекает внимание, поддерживает внимание и интерес к окружающей действительности. Эффект усиливается подвижными конструкциями, стимулирующими активность, так необходимую детям для полноценного развития моторики

Активационная сенсорная комната

Дизайн активационной сенсорной комнаты предполагает комплектацию, способствующую стимуляции функций нервной системы. Развитию тактильных ощущений способствуют акустические настенные панели для рук, волнистые тактильные дорожки для ног, универсальные тактильные дорожки из составных модулей, воздушно-пузырьковые трубки с виброэффектом.

Затейливые блики на поверхности стен и потолка, забавные солнечные зайчики, различные световые эффекты, полученные путем преломления света — все это заслуга световых приборов, обладающих светооптическими свойствами. Категория представлена светозвуковыми панелями и панно, прожекторами разных цветов. Использование в оформлении зеркальных шаров и декоративных гирлянд усиливает световые эффекты, создает сказочную обстановку.

Необходимым дополнением при организации активационных сенсорных комнат служит музыкальное сопровождение с тонизирующим эффектом. Здесь подойдут оперы Моцарта, вальсы, электронная музыка. Для их воспроизведения не требуется специальной аппаратуры, достаточно купить хороший музыкальный центр.

Улучшить психоэмоциональное состояние и здоровье в целом помогают массажные мячики, терапевтические мячи различной формы, коррекционно-развивающие материалы, мягкие массажные диски.

Описанные выше компоненты позволяют создать атмосферу праздника, а значит, маленькие посетители станут веселыми, активными, довольными и здоровыми.  

Для чего необходимо обустраивать в учебных учреждениях сенсорные комнаты?

Данная среда должна включать в себя множество разнообразных стимуляторов, которые будут воздействовать непосредственно на органы чувств ребенка. В таком помещении должны присутствовать специальные устройства для воздействия на органы чувств.

Важно, чтобы вся обстановка внутри была максимально уютная, позволяющая ребенку расслабиться, раскрыть все свои возможности и потенциал. Эксперты недаром отмечают огромное влияние сенсорных ощущений именно на малышей

Все дело в том, что у детей отсутствует возможность испытывать различные сенсорные ощущения, в связи с чем ребенок может замкнуться в себе, будет испытывать сложности в общении со своими сверстниками и другими людьми, ему будет сложно адаптироваться в незнакомом обществе. Помимо того, из-за этого достаточно часто у детей возникают комплексы, тревоги, ложные стереотипы.

Грамотное применение сенсорной комнаты с детьми – отличная возможность проводить корректировку их поведения, что особенно актуально для замкнутых в себе либо же чрезмерно капризных ребят.

К базовому функционалу сенсорных комнат можно отнести:

  • формирование положительного эмоционального фона и устранение имеющихся нарушений в этом направлении;
  • побуждение малышей к различным действиям, исследованиям;
  • стимуляция всех сенсорных процессов.

И это лишь небольшой перечень функций, которые открываются с помощью грамотно оборудованной сенсорной комнаты.

Воздушно-пузырьковые колонны

Для обустройства комнаты психологической разгрузки часто используются воздушно-пузырьковые панели и колонны. Они выполняют две задачи – декоративную и стимуляционную. Подобные конструкции часто встречаются в офисах, ресторанах, магазинах, салонах красоты. Психологи уже давно используют данный элемент для оказания помощи людям.

Воздушно-пузырьковые колонны используются для обустройства перегородки помещения на несколько зон и украшения. Психологи уже давно отметили, что в сенсорной комнате такая панель может использоваться взамен аквариума. Наблюдая за пузырьками, перемещением воды человек расслабляется, настраивается на позитивные эмоции. К преимуществам пузырьковой колонны относятся:

·         расслабляющий эффект;

·         эстетичность, безопасность эксплуатации;

·         отсутствие особого ухода и затрат на содержание;

·         демократичная цена;

·         несколько вариаций подсветки для зонирования помещения светом и цветом;

·         источник дополнительного освещения.

Пузырьковая панель может иметь дополнительные опции – звук, изменение цвета. Она помогает преодолеть стресс, депрессивное состояние, усталость, а также создать удивительную атмосферу тепла, уюта, покоя. Полая камера наполнена водой и глицерином. К конструкции подключается генератор воздуха, который наполняет емкость тысячью красивыми пузырьками. Для улучшения визуального эффекта используется разноцветная подсветка. Цвета можно переключать самостоятельно или задать нужные параметры.

Колонна изменяется в цветовой палитре, интенсивности света. Пузырьковая колонна изготавливается из безопасных материалов – акрилового стекла, сотового поликарбоната, а цветовое решение можно подобрать в индивидуальном порядке в зависимости от назначения, дизайна.

Назначение «Уголка уединения» в детском саду

У детей дошкольного возраста часто меняется настроение в связи с недостаточной сформированностью эмоционально-волевой сферы. Малыши еще не умеют контролировать проявления своих чувств. Поэтому нередко происходит демонстрация таких эмоциональных проявлений, как гнев, злость, грусть. Для ребенка изменение обстановки, пребывание целый день в шумном кругу людей при отсутствии мамы, а также исполнение требований педагогов и восприятие большого объема новой информации является серьезным стрессом. Поэтому для сохранения психологического комфорта дошкольника в группах создают специальные зоны, где малыш может побыть в одиночестве. В таком уголке кроха может «спрятаться» от окружающих, выразить свои накопившиеся негативные эмоции, отвлечься от суеты с помощью интересных спокойных игр и просто отдохнуть в тишине.

Таким образом, «Уголок уединения» в детском саду помогает решить следующие психолого-педагогические задачи:

  • сформировать условия для развития эмоциональной сферы дошкольника;
  • помочь малышам адаптироваться к новым условиям, сверстникам, педагогам;
  • создать в детском коллективе положительный микроклимат;
  • предупредить нервное перенапряжение воспитанников, снизить вероятность возникновения конфликтных ситуаций.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: