Рисование по клеточкам для детей детского сада

Варианты рисования по клеточкам

Варианты рисования по клеточкам для детей 6-7 лет можно условно подразделить на три группы:

  1. Рисование по предложенной схеме, где воспитанник самостоятельно должен воспроизвести аналогичный рисунок у себя в тетради.
  2. Рисунок под диктовку родителя или воспитателя. Такое задание выполняется на слух, а взрослый указывает направление действий — количество клеточек вверх, вниз, направо, налево.
  3. Задания без нарисованной фигуры, а только с указанием обозначений, по которым ребенок сам рисует. Это один из самых сложных вариантов, который предлагается ребятам более старшего возраста. При таком варианте графического диктанта количество клеток указано цифрой, а направление движения — стрелкой.

Продолжи рисунок по клеточкам

В данном виде заданий детям предлагается симметричный повторяющийся узор, который необходимо продолжить, например, до конца строки. Узор может быть разного уровня сложности, как самый элементарный, так и более трудный. Можно распечатать такие задания на листах, или приобрести специальные тетради на печатной основе и положить их в математическом уголке в саду. Родители дома сами могут придумать узор, нарисовав его в обычной тетради, который дети должны будут повторить.

Пример простого узора по клеточкам

Симметричное (зеркальное) рисование по клеткам

Зеркальное рисование по клеткам предлагает ребенку дорисовать часть рисунка, половина которого уже выполнена. Но не просто дорисовать, а точно так, как показано. Готовая часть может располагаться слева или справа, а может — сверху или снизу. Второй вариант сложнее. Ребенок должен четко соблюдать симметрию и рисовать такое количество клеток, которое задано изначально. Эти задания являются сложнее прочих, но они отлично развивают абстрактное и логическое мышление, усидчивость и аккуратность.

Рисунки по клеточкам в тетради для девочек

Нарисовать какую-нибудь прикольную вкусняшку по клеточкам тоже несложно. Вот, например, еда из «Макдональдса» — гамбургер.

Пончик с розовой глазурью.

Любимая многими картошечка фри.

Напиток в фирменном стаканчике.

Пицца.

А кому завтрак? Яичница и апельсиновый сок.

Переходим к десертам. Вот очень вкусное мороженое. Вы предпочитаете в рожке или на палочке?

И чашечка чая с пирожным.

И, конечно же, фрукты и ягоды. Сочное яблочко.

Аппетитный киви.

Бодрящий лимончик.

Спелая вишенка.

Тяжелая виноградная гроздь.

Часть рисунков легкие, даже для 5-летнего ребенка подойдут.

Что еще любят рисовать девочки. Они рисуют сладости, куколок, любят рисовать единорогов.

Как подготовить малыша к графическому диктанту?

Очень важно помнить, что предлагать ребенку диктант важно в игровой форме. Не стоит заставлять малыша – лучше попробуйте его заинтересовать

Чтобы в ребенке проснулось любопытство, можно начать диктант фразами – «Давай поиграем», «Давай нарисуем зверушку, а какую, узнаешь в конце рисунка».

Графические диктанты еще называют графическими загадками, поэтому можно сказать малышу: «У меня есть для тебя очень особенная загадка, давай разгадаем ее вместе». Чтобы малыш был рад каждому рисунку и заинтересовался еще больше старайтесь подбирать рисунки животных или предметов, которые он очень любит.

Полезно для ребенка

  • Перед диктантом убедитесь, что малыш помнит, где право и лево.
  • Расскажите ему о направлениях и сторонах, покажите где верх тетрадки, где низ, где право, а где лево. Если малыш еще не очень хорошо ориентируется в тетрадке и сторонах, можете подписать стороны тетрадки пока он не привыкнет и не будет ориентироваться в них самостоятельно.
  • Можно рассказать ребенку захватывающую историю о том, что, когда вы учились, парты имели наклон и именно поэтому верхний и нижний края тетрадки так назвали. Напомните ему также, как проводить линии по клеточкам и считать их, или расскажите ему, как, если он этого еще не знает.

Как нарисовать по клеточкам маленькие и милые рисунки (можно распечатать)

Вы только начинаете карьеру «пиксельного художника»? Берите самые простые формы. Забавные рисунки смайликов по клеточкам украсят любую тетрадку и поднимут настроение.

Сейчас мы подробно рассмотрим вариант для начинающих – смайлик, который показывает язык. Из мастер-класса вы поймете: самый важный навык в этом деле (как ни странно) – умение хорошо считать. Рисовать мы будем вот такую забавную мордашку.

Итак, откройте чистую страницу в тетради в клетку. Приготовьте черную, желтую и красную ручки (карандаши, фломастеры). Рисунок практически квадратный – 15 клеточек в ширину на 16 клеточек в высоту.
Определитесь, в какой части страницы вы хотите расположить ваш рисунок. Легкой линией очертите границу (прямоугольник 15 на 16 клеток), так будет удобнее. Начнем сверху.

Линия 1 Отступите от границы 5 клеток, следующие 5 зарисуйте.
Линия 2 Отступите от края 3 клетки, следующие 9 зарисуйте.
Линия 3 Отступите от края 2 клетки, следующие 11 зарисуйте.
Линия 4 Отступите от края 1 клетку, 8 закрасьте желтым, 3 пропустите, затем закрасьте еще 2 тем же цветом.
Линия 5 Отступите от края 1 клетку, 7 – желтым, 2 –пропустить, 1 – черным, 2 – пропустить, 1 – желтым.
Линия 6 Без отступа закрасить 8 желтым, 1 — пропустить, 3 – черным, 1 – пропустить, 2 – желтым.
Линия 7 Без отступа 3 – желтым, 3 – черным, 2 – желтым, 2 – пропустить, 1 – черным, 2 – белым, 2 – желтым.
Линия 8 Без отступа 2 – желтым, 1 – черным, 3 – желтым, 1 – черным, 2 – желтым, 3 – пропустить, 3 – желтым. Глаза на этом этапе должны быть завершены.
Линия 9 Без отступа всю строку закрашиваем желтым – 15 клеточек. Далее начинаем рисовать рот.
Линия 10 Без отступа 2 – желтым, 11 — черным, 2 – желтым.
Линия 11 1 – отступить, 2 – желтым, 2 – черным, 2 – красным, 1 – черным, 2 – красным, 2 – черным, 2 – желтым.
Линия 12 1 – отступить, 3 – желтым, 1 – черным, 5 – красным, 1 – черным, 3 – желтым.
Линия 13 2 – отступить, 3 – желтым, 5 – красным, 3 – желтым.
Линия 14 3 – отступить, 2 – желтым, 5 – красным, 2 – желтым.
Линия 15 5 – отступить, 5 – красным.
Линия 16 6 – отступить, 2 – красным.

На первых порах советую перед началом работы просчитывать схему, составляя себе описание аналогичное тому, что дано выше. Это позволит рисовать, не отрываясь от процесса. Когда немного набьете руку, можно уже рисовать как угодно: сначала раскрасить все клеточки по контуру, а потом заполнять середину, идти не линиями, а столбиками, сначала заполнять все нужные клеточки одним цветом, а потом переходить к другим и так далее. Словом, как просит ваша душа, фантазия.

Вот еще несколько забавных рожиц. Они понравятся деткам от 1-го класса и старше.

А это Какаш. Помните такого героя мультика?

И еще несколько мордочек.

Новогодняя тема.

Что такое графический диктант

Для подготовки ребенка к школе широко используют графические диктанты. Они развивают и без того богатую детскую фантазию в игровой форме. Именно процесс игры заложен в процесс подготовки ребенка к новому, для него, жизненному этапу – школе.

Графический диктант – развивает воображение, стимулирует ребенка видеть в угловатых формах, фигуры и предметы повседневной жизни, помогает ориентироваться в пространстве.

Важно донести до ребенка информацию о том, что отвлекаться во время написания диктанта нельзя, иначе задуманная автором картинка может не получиться и тем самым расстроит ребенка. Не важно какие способности в рисовании имеет ребенок, ему нужно лишь быть внимательным и четко следовать указаниям учителя или инструкции

Простые образы животных, домов, транспорта и других предметов знакомы каждому ребенку с самого детства, поэтому каждый дошкольник легко справится с графическим диктантом. Однако не следует забывать, что в столь раннем возрасте ребенку порой очень сложно долго и усидчиво заниматься одним и тем же занятием, поэтому графический диктант должен быть не сильно длинным, что бы ребенок не успел утомиться.

Особенности проведения занятий

Диагностическое задание «Графический диктант» состоит из 4 диктантов, первый из которых тренировочный. Правильно выполненное задание оценивается в 4 балла, при наличии 1-2 ошибок ставится 3 балла, большего числа ошибок – 2 балла, если ошибочных линий больше, чем правильных – 1 балл, все линии ошибочные – 0 баллов. При набранных 10-12 баллах за все 3 диктанта уровень выполнения определяется, как высокий, 6-9 баллов – средний, 3-5 баллов – низкий и меньше 2 баллов – очень низкий. Пример простого задания:

Организация выполнения происходит следующим образом:

  1. Детям раздаются листочки в клеточку с отмеченной точкой начала работы. Либо же ученики ставят ее самостоятельно в указанном пересечении клеток в своей тетради.
  2. Учитель объясняет, как будет проводиться диктант. Например: «Я предлагаю вам нарисовать несколько интересных фигурок. Каких, я не расскажу. Нужно разгадать их. Для этого правильно выполняйте работу и не путайте направление «лево-право» и «верх-низ». Я сейчас буду диктовать, на какое количество клеточек надо провести линии и в какую сторону. Проводите эти линии по клеточкам, старайтесь чтобы они были красивые и ровные. Потом мы вместе посмотрим, какие замечательные рисунки у вас получились».
  3. Перед началом диктанта уточняется, не путают ли дети «лево» и «право».
  4. Во время диктовки учитель соблюдает длительную паузу между указаниями (шагами). Ученикам должно хватать времени на то, чтобы посчитать клеточки и провести линию.
  5. Направление движения подчеркивается голосом.
  6. Для 1 класса время выполнения задания не должно превышать 20-25 минут.
  7. Детям, которые растерялись, оказывается помощь.

Способы выполнения

Вариантов проведения диктанта может быть несколько:

  • Способ №1: Ребенок копирует в тетрадь графический рисунок с образца (зрительно).
  • Способ №2: Ребенок рисует по клеточкам под диктовку взрослого (на слух). Затем сравнивает полученный результат с примером в пособии.
  • Способ №3: Половина задания выполняется под диктовку. Когда получается понятное изображение, ребенок самостоятельно его дорисовывает.

Какие диктанты подойдут первоклассникам

Задания выбираются исходя из принципа «от простого к сложному». Если дети не знакомы с графическим диктантом, дается самый простой вариант. Например:

Переходить к более сложным заданиям можно после того, как первоклассник справился с простым. В 1 классе предлагаются варианты, в которых нужно начертить линию не более, чем из 10 клеточек, диагональные линии отсутствуют.

Примеры для класса:

Варианты для девочек:

Для мальчиков:

Что необходимо для графического диктанта?

Собрать материалы для графического диктанта очень просто. Вам необходимы только распечатка диктантов из интернета, тетрадка в клеточку, ластик, ручка или карандаш для вас и для вашего малыша. Вам карандаш или ручка помогут не запутаться в диктанте, так как многие из них очень объемные.

Просто отмечайте уже прочитанные строки. Обеспечьте также удобное и хорошо освещенное место для занятий

Хорошее освещение особенно важно так, как клетки в тетрадках бывают не особо четкими, и малыши будут напрягать зрение, отсчитывая их. Желательно, чтобы это был естественный дневной свет

На что нужно обратить внимание во время проведения графического диктанта:

Запаситесь терпением – у малышей получается не сразу. Не стоит ругать малыша, если у него не получилось. Расскажите ему, где он допустил ошибку в спокойных тонах. Все дети по-разному воспринимают новую информацию. У одних получится сразу, а другие будут постоянно путать лево и право. Чтобы облегчить задание последним, воспользуйтесь нашим советом и подпишите стороны в тетрадке. Через некоторое время малыш выучит стороны играя с вами.

Графический диктант не любит спешки
Старайтесь не слишком быстро читать и обращайте внимание на то, успевает ли кроха.

Каждые 5-10 мин делайте перерыв

Сделайте с ребенком гимнастику для пальчиков и глазок, поиграйте в мяч или другие подвижные игры, а потом продолжайте.
Важно, чтобы ребенок правильно сидел за столом, на его тетрадку не падала тень (источник света находился перед ребенком или над ним) и он держал ручку в руке правильно
Обращайте внимание на эти моменты и нежно и с любовью показывайте малышу, как правильно.
Радуйтесь результату вместе с ребенком, хвалите его за старание и усидчивость и благодарите за труд.

Развиваемся с ребенком

Ниже мы подобрали для вас много диктантов от самых простых до более сложных. С их помощью вы сможете разнообразить ваши занятия и порадовать малыша множеством новых фигурок и открытий, но для начала давайте разберемся с символикой и значениями. Жирной точкой на рисунке диктанта отмечают отправную точку.

Рисование на асфальте

Когда речь идет о рисовании на асфальте, многим приходят в голову детские картинки — домики, солнышки, цветочки. Но на самом деле многие художники мира специализируются на объемных 3D-картинах. И их они нередко рисуют именно на асфальте, чтобы впечатлить прохожих и заявить о себе.

Рисунок на асфальте

Таких художников называют мастерами оптических иллюзий. Действительно, с первого взгляда сложно отличить некоторые картины от реальности. Естественно, чтобы нарисовать подобное, нужно очень много опыта — и практического, и теоретического.

Рисунок официанта на асфальте

Очень реалистичный рисунок на асфальте

Зачастую различные крупные холдинги заказывают у таких художников работы. Подобная деятельность очень хорошо оплачивается.

Примеры графических диктантов по клеточкам для дошкольников

Для простого узора воспитатель ставит начальную точку и начинает диктовать: 1 клетка вправо, 1 вверх, 1 клетка вправо, 1 вниз и т.д. до конца строки. Получается простой рисунок. Это может быть первым вариантом графического диктанта для начинающих детей. Далее воспитатель просит отступить 1 клетку вниз и нарисовать зеркальное отражение рисунка.

Кенгуру по клеточкам

Кенгуру

Подходит для более опытных детей, которые уже умеют рисовать по схеме. Перед началом занятия воспитатель загадывает им загадки:

Прыгает, как заяц,

С сумкой, а не почтальон (Кенгуру)

Если надо, детвору

В сумку прячет…(Кенгуру)

И предлагает скороговорку:

У кенгуру кенгуренок в сумке,

В сумке кенгуренок у кенгуру.

Может быть вариант, когда на листе предложен не шаблон, а направления, указанные словами. Дети самостоятельно выполняют всю работу от начала до конца.

Рисунок по клеточкам с направлениями

Графические диктанты — очень интересный вид работы для детей 6-7 лет. Учитывая многообразие их разновидностей, можно с уверенностью сказать, что они никогда не надоедят детям, им захочется выполнять новые, все более сложные задания. Графические диктанты сумеют стать как небольшой разминкой, так и полноценным развивающим упражнением. Главное помнить, что подбирать их нужно, учитывая возраст ребенка, и никогда не нужно подгонять и поторапливать его. Результат должен всегда нравиться ему самому. Это главный стимул к выполнению новых, более сложных задач.

Полезные советы

В процессе освоения математической науки, методики “Весёлые клеточки” и новых понятий у малыша и мамы возникают некоторые трудности. Преодолеть их помогут советы опытных педагогов.

Перед началом занятий четко и понятно объясните ребенку, что вы хотите получить в итоге, зачем нужны эти уроки, какие знания получит дошкольник. Эта информация необходима будущему первокласснику для мотивирования действий, заинтересованности в процессе обучения.

Не спешите ругать за ошибки. Разберите их вместе, исправьте. Наладьте дружественную атмосферу.

Не загружайте ребенка сложными схемами типа динозавра с первых уроков. Должно пройти некоторое время, чтобы детсадовец прочно усвоил понятия лево – право, вверх – вниз. Подбирайте картинки с учетом индивидуальных особенностей развития интеллекта, скорости выполнения рисунков. Отдавайте предпочтение симметричным рисункам для медлительных малышей, повторяйте для них инструкцию несколько раз.

Сложно даются маленьким ученикам наклонные линии. Заранее объясните, что такое диагональ, как ее прокладывают, разрешите пользоваться линейкой.

Следите за осанкой, положением рук. Листок должен лежать на столе прямо, спинка не сгибаться в процессе письма.

Соблюдайте тишину, если детсадовцам сложно сосредоточиться

Детям с гиперактивностью, рассеянным внимание, ЗПР лучше проводить индивидуальные занятия, печатать схемы из онлайн-источников для дополнительных упражнений дома.

Радуйтесь положительному результату. Даже если итог работы средний, обязательно хвалите дошкольника за старания.

Делайте перемены

В промежутках между упражнениями читайте веселые стихотворения для разминки пальчиков, попрыгайте, поиграйте.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Способы выполнения

Существует несколько методик осуществления графического диктанта, каждая из которых имеет определенные преимущества и отличается сложностью исполнения. Подбирая способ проведения работы, также нужно учитывать возраст учеников. Виды графических диктантов:

Слуховой. Предполагает черчение изображения под диктовку преподавателя. Педагог в устной форме сообщает, сколько шагов и в каком направлении нужно сделать. После завершения диктанта получившиеся изображения сверяются с образцом. Такая методика способствует развитию внимания и концентрации, ее рекомендуется применять для детей от 6 лет.

По образцу. Педагогу требуется распечатать макеты изображения и положить на каждый стол. Ученики должны копировать их в свой бланк. Чтобы рисунок получился, нужно внимательно смотреть на образец и повторять линии. Подобные занятия рекомендуется проводить начиная с 4-5 лет. При этом подбирать изображение нужно, учитывая интересы ученика. Девочкам лучше давать рисунки с животными или цветами, а мальчикам – геометрические фигуры и машинки. Такая методика способствует выработке усидчивости и терпения

Кроме того, она поможет развить зрительное внимание.

Симметрия. Такой диктант представляет собой изображение, которое выполнено только с одной стороны. Ученику нужно самостоятельно дорисовать половину картинки, строго повторяя первую часть изображения.

Для начала детям рекомендуется давать самые простые изображения и лишь постепенно увеличивать сложность. Продолжительность времени для выполнения подбирается с учетом возраста детей, степени подготовки и усидчивости. Специалисты советуют придерживаться таких временных рамок:

  • для малышей 5 лет оптимальное время – 12-15 минут;
  • с дошкольниками время выполнения диктанта можно увеличить до 20 минут;
  • первоклашкам дают более сложные графические диктанты, на исполнение которых уходит до получаса.

Выполнение графического диктанта способствует развитию математических навыков, также учит усидчивости и внимательности. Регулярное проведение подобных заданий подготавливает чадо к школе и упрощает процесс адаптации. Именно поэтому приучать малыша к созданию изображения под диктовку рекомендуется с самого детства – с 3-4 лет. Во время первых занятий родителям нужно помогать чаду и хвалить его за минимальные успехи. При возникновении сложностей в исполнении задания можно обратиться за помощью к профессиональным педагогам.

Правила рисования по клеточкам

Это интересно: Уроки гуашью для начинающих поэтапно: рисуем цветы и пейзаж + 100 ФОТО

Рисование полезно как для взрослых, так и для детей. Этот процесс развивает мелкую моторику пальцем, учит концентрации и дарит спокойствие. Не обязательно рисовать на уровне мастера, но в данной статье будут разобраны варианты обучения профессиональному и стилизованному рисованию.

Пример простых и сложных рисунков, нарисованных по тетрадным клеточкам:

Вот такие вишенки сможет нарисовать новичок

А вот этот рисунок уже посложнее

Как правило, для начала нужно сделать обводку рисунка черным или коричневым цветом. Потом определенные фрагменты нужно заполнить цветом. Стандартный размер 1 клетки в тетради — 5 на 5 мм. Есть тетради с крупными клетками для первоклассников и второклассников. Они идеально подходят для новичков.

Любители рисовать по клеточкам очень часто пользуются маркерами, а не карандашами. Почему? Так рисунок получается более ярким, «сочным». Плохие маркеры или же простые фломастеры могут течь, что особенно некстати, когда человек только учится рисовать. Поэтому лучше сразу покупать маркеры для рисования или скетчинга в специализированных магазинах.

Скетчинг – это разновидность очень быстрого рисования. По сути, с помощью данной техники можно делать очень стильные и красивые рисунки. Самое главное – иметь необходимые навыки. Скетчинг производится профессиональными качественными инструментами.

Мороженое, нарисованное с помощью маркеров

Правила выполнения графического диктанта

Чтобы у ребенка не возникло отвращение от выполнения диктанта, нужно строго придерживаться правилам выполнения графического диктанта.

Первое и самое важное правило, никогда не спешите. Если ребенок не успевает за педагогом, то следует снизить темп диктовки, в противном случае высок риск, что картинка не получится и пользы от такого диктанта не будет

Второе правило – подробно и точно объяснить, что требуется от ребенка. Непонятное задание будет выполнено неправильно.

Инструкция к диктанту

Любой диктант всегда начинается с точки на листке бумаги с которой будет начинаться диктант. В некоторых случаях точку может поставить педагог, чтобы ребенок мог спокойно начать выполнение задания.

Если ребенок еще ни разу не писал графический диктант, ему нужно помочь. Нарисуйте на листке бумаги направления движения карандаша стрелочками так, чтобы ребенок понял в каком направлении следует провести линию, чтобы получилась заветная фигура. Поначалу дети ориентируются на стрелочки, но написав пару диктантов они становятся не нужны, и дошкольники на слух воспринимают направления движения карандаша. По мере приобретения опыта, дети сами выбирают куда поставить начальную точку, от которой будет написан графический диктант.

Во время диктанта преподаватель должен четко проговаривать каждое действие, четко произнося направление: вверх или вниз, влево или вправо

Обязательно заострите внимание на том что одна клетка – это один шаг. Необходимо также объяснить детям как рисуется горизонтальная линия, а как вертикальная

Эти навыки помогут дошкольнику справится с поставленной задачей на отлично.

Обязательно подготовьте уже готовый результат графического диктанта, для того чтобы по завершению задания ребенок смог оценить правильность выполненной им задачи. В случае ошибок, разъясните где ученик допустил ошибки и обязательно похвалите его за старания.

Сколько времени ребенок может выполнять графический диктант

Время выполнения графического диктанта зависит от возраста ребенка. Поэтому следует опираться на временные рамки установленные психологами для разных возрастных групп:

  • детям дошкольного возраста 5 лет следует заниматься не более 15 минут, иначе дети устанут и потеряют концентрацию, а следовательно, и интерес к уроку.
  • с ребятами шестилетнего возраста это время можно увеличить до 20 минут.
  • ну а первоклашки способны выдерживать уроки до 30 минут.

На первый взгляд графические диктанты кажутся ненужными, но это не так

В первую очередь они развивают в ребенке усидчивость и внимание, тем самым помогая подготовиться к школе

Графический диктант по клеточкам: обзор интересных идей для детей дошкольного возраста

Не секрет, что современная система образования очень насыщенная, и порой уже к дошкольникам предъявляются требования, которые лет 20 назад и не все второклассники могли осилить.

Особые сложности возникают в процессе формирования навыка письма. Нынешние дети больше нацелены на использование гаджетов. Трудно объяснить значение письма, не то чтобы привить ребенку любовь и интерес к этому занятию. Стоит попробовать написать с ребенком графический диктант.

Польза графического диктанта

Пользу от таких упражнений невозможно переоценить.

Ребенок учится координировать свои движения;
У ребенка совершенствуются навыки ориентирования в пространстве: определение позиций право-лево, верх-низ доводится до автоматизма, что в будущем значительно облегчает образовательный процесс;
Ребенок развивает мелкую моторику. Как уже давно известно, развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием отделов головного мозга

Тренируется память, внимание, затрагиваются отделы, отвечающие за развитие речи.
У ребенка развивается воображение и фантазия.
Ребенок тренирует усидчивость. В наше время, когда большинство детей гиперактивные, это качество стало гипер востребовано и гипер сложно для развития у детей.
Как правило, в диктанте участвуют двое

Если это родители или старшие члены семьи, то такое время провождение налаживает межличностные связи, улучшает взаимоотношения в семье.
Хорошо написанный графический диктант по клеточкам, в результате которого получился задуманный рисунок, повышает самооценку ребенка, учит уверенности в своих силах.
Диктант как вид работы развивает способность слухового восприятия информации, учит ребенка сосредотачиваться, выполнять задания «на слух».

Что представляет собой графический диктант

С детьми дошкольного и младшего школьного возраста графический диктант проводится в форме игры. Ребенку предлагается порисовать. Как правило, выбираются простые фигуры: домик, машина, собака, другие животные. Изображения должны быть известны ребенку, получившаяся картинка не должна вызывать затруднений. При работе не должно затрачиваться много времени.

Перед диктантом необходимо приготовить лист бумаги в клеточку. На нем ставится точка, от которой будет вестись отсчет. Далее ребенку предлагается сделать несколько шагов в нужном направлении: один шаг это одна клетка. В Интернете можно найти готовые задания и шаблоны. Предварительно лучше проверить и выполнить его самому, чтобы не запутать ребенка. Если же задание придумывается самостоятельно, творческое, то его надо испытать на себе, чтобы не ошибиться и не ввести ребенка в заблуждение.

Готовый рисунок можно предложить разукрасить. Смена деятельности позволяют ребенку отдохнуть. Можно поговорить о животном, которое получилось в результате работы: где живет, чем питается и т.д.

Графический диктант для маленьких

Выполняя такую работу дошкольники прежде всего тренируют навыки письма

Необходимо обратить внимание, чтобы ребенок вел линию точно по клеточкам

Рисунки должны быть очень простые, даже просто квадрат или прямоугольник. Необходимо подстроиться под темп ребенка, ни к коем случае не торопить его и не ругать за неудачи.

Диктант для детей постарше

Ученики начальных классов часто выполняют подобные упражнения в школе. Если графический диктант как задание уже знаком ученику, то сложностей с ним не возникнет. На первое место выходит навык ориентирования в пространстве, учение воспринимать задание на слух.

Ребенок, выполняя графический диктант по клеточкам, понимает, что даже один неверны шаг приводит к неверному выполнению всей работы. Кроме того, детям всегда интересно, а что же получится в результате работы, что именно загадал учитель.

Диктант наоборот

Научившись безошибочно выполнять задание на слух, ребенок может сам попробовать диктовать. Дети с восторгом относятся к возможности самим быть немного учителем и «поучить», например, родителей или старших братьев или сестер.

Совершенствуются навыки ориентирования в пространстве, развивается речь, ребенок учится четко формулировать задание, оттачиваются навыки простого счета.

На правах рекламы

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: