Речевое развитие в соответствии с фгос дошкольного образования

Программа дошкольного образования развитие в соответствии с фгос под ред. булычевой а.и. для доу

Авторы

Авторы: Андреева Е. В.; Бардина Р. И., канд. психол. наук; Брофман В.В., канд. психол. наук; Булычева А. И., канд. психол. наук; Бурлакова И. А., канд. психол. наук; Варенцова Н. С., канд. пед. наук; Веракса Н. Е., д-р психол. наук; Денисенкова Н. С., канд. психол. наук; Дьяченко О. М., д-р психол. наук; Егоров Б. Б., канд. пед. наук; Кларина Л. М., канд. пед. наук; Короткова Н. А., канд. психол. наук; Лаврентьева Т. В., канд. психол. наук; Маврина И. В., канд. пед. наук; Медведева М. Ю.; Михайленко Н. Я., д-р пед. наук; Павлов Ю. Г., художник; Павлова Л. Н., канд. пед. наук; Пороцкая Е. Л., канд. психол. наук; Урадовских Г. В., канд. пед. наук; Ушакова О. С., д-р пед. наук; Федосова Н. А., канд. пед. наук; Холмовская В. В., канд. психол. наук; Шатова А. Д., канд. пед. наук.

  • Программа переработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования Булычевой А.И., канд. психол. наук; Варенцовой Н.С., канд. пед. наук; Денисенковой Н.С., канд. психол. наук; Мавриной И.В., канд. пед. наук; Медведевой М.Ю.; Павловой Л.Н., канд. пед. наук; Урадовских Г.В., канд. пед. наук.
  • Руководители авторского коллектива: Венгер Л. А., д-р психол. наук; Дьяченко О. М., д-р психол. наук; Булычева А. И., канд. психол. наук.
  • Научные редакторы: Венгер Л. А., д-р психол. наук; Дьяченко О. М., д-р психол. наук; Булычева А. И., канд. психол. наук.

Цели и задачи программы «Развитие»

Целью программы является

  • развитие общих способностей дошкольников: умственных, коммуникативных,
  • регуляторных в процессе специфических дошкольных видов деятельности, их коммуникации с взрослыми и другими детьми, познавательно-исследовательской деятельности и других форм активности, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию детей, способствующих формированию общей культуры личности, их позитивной социализации в обществе;
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе — охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса,
  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

Цели программы могут быть достигнуты в результате решения задач

  • по созданию образовательных ситуаций, способствующих овладению детьми конкретными средствами и способами, лежащими в основе познавательных, коммуникативных и регуляторных способностей, в соответствии с их возрастным и индивидуальными особенностями,
  • организации благоприятной развивающей предметно — пространственной среды,
  • обеспечения психолого-педагогической поддержки педагогов с целью овладения ими способами позитивной коммуникации с детьми, методами и приемами развивающего образования, методикой развития познавательных, коммуникативных и регуляторных способностей дошкольников,
  • обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, позитивной социализации;

Таким образом, программа направлена на развитие общих способностей дошкольников: умственных, коммуникативных, регуляторных в процессе специфических дошкольных видов деятельности, в процессе их коммуникации с взрослыми и другими детьми по всем образовательным областям.

В то же время полноценное психическое развитие невозможно без обеспечения самой жизнедеятельности, здоровья ребенка, общего физического развития, зависящих от особенностей культуры, конкретных условий жизни ребенка. Для обеспечения жизни и развития ребенка в дошкольном детстве часть этих задач берет на себя дошкольное учреждение.

Программа предполагает образовательную работу с нормально развивающимися детьми. В то же время принципы образовательной работы, заключающиеся в создании условий для развития общих способностей дошкольников, могут применяться и в работе с детьми с особенностями развития. Однако методическое обеспечение такой работы, как считают авторы программы, должно быть ориентировано на особенности развития таких детей и может быть создано только специалистами — дефектологами. В коллективе авторов программы «Развитие» таких специалистов нет. К тому же многообразие особенностей психического развития детей, отличающееся от нормы, не позволяет сделать это одним, унифицированным способом (например, для детей с ЗПР, аутизмом, нарушениями слуха или зрения, логопедическими проблемами и др.).

Презентация на тему: » Речевое развитие детей в условиях реализации ФГОС ДО составитель: учитель-логопед Рублева Е.А. МБДОУ N27.» — Транскрипт:

1

Речевое развитие детей в условиях реализации ФГОС ДО составитель: учитель-логопед Рублева Е.А. МБДОУ N27

2

«Заговори, чтобы я тебя увидел» – Сократ. «Кто не умеет говорить, карьеры не сделает» — Наполеон I «Умен ты или глуп, велик ты или мал, Не знаем мы, пока ты слова не сказал» — Саади

3

«Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.» ФГОС ДО Второй раздел Пункт 2.6

9

Процесс усвоения ребенком родного языка (А. Гвоздев)

10

Крики (1,5-2 мес.)

11

Гуление (3-4 мес.)

12

Лепет (5-6 мес)

13

Слова (1 год)

14

Словосочетания

15

Фразы (1,5-2 года)

16

Самостоятельная связная речь

17

Первый год жизни Цель: развивать понимание речи.

18

Второй год жизни Цель: стимулировать развитие речи

19

Третий год жизни Цель: развивать речь, использовать звукоподражательные слова, упражнять детей в их произнесении с разной громкостью и скоростью, в правильном произношении гласных и простых согласных

20

Четвертый год жизни Цель: развивать речь, развивать артикуляционный аппарат и готовить его к правильному произношению шипящих звуков.

21

Пятый год жизни Цель: организовать эффективную систематическую работу по освоению норм русского языка в области фонетики

22

Шестой год жизни Цели: обогащение словаря, развитие грамматически правильной речи.

23

Седьмой год Цель: развитие самостоятельной связной речи

24

Критические периоды развития речи Весь период речевого развития от года до шести считается сенситивным, т.е. особо чувствительным как к восприятию речи окружающих, так и к влиянию разных факторов внешней и внутренней среды

25

Первая гиперсензитивная фаза От 1 года до 1,5-2 лет — период накопления первых слов

26

Вторая гиперсезитивная фаза 2,5-3,5 года – период овладения развернутой фразовой речью

27

Третья гиперсензитивная фаза 5-6 лет – период формирования контекстной речи, т.е. самостоятельного порождения текста

28

Воспитание звуковой культуры речи Развитие восприятия речи (слухового внимания и речевого слуха, включая его компоненты- фонематический, звуковысотный, ритмический слух, восприятия темпа, силы голоса, тембра речи) Развитие речедвигательного аппарата ( артикуляционного, голосового, речевого дыхания) и формирование произносительной стороны речи (произношение звуков, четкой дикции и т.д)

29

Нам нельзя упускать время, помогать ребёнку нужно в сенситивный период!

30

Спасибо.

Оглавление

Целевой раздел

Пояснительная записка Развивающее оценивание качества дошкольного образования Планируемые результаты освоения программы Характеристика возраста и задачи развития

Содержательный раздел

Игра Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Образовательная область «Познавательное развитие»

  • Сенсорное воспитание
  • Ознакомление с пространственными отношениями Конструирование
  • Развитие элементарных математических представлений
  • Развитие экологических представлений
  • Развитие элементов логического мышления

Образовательная область «Речевое развитие»

  • Ознакомление с художественной литературой и развитие речи
  • Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  • Развитие изобразительной деятельности
  • Художественное конструирование

Образовательная область «Физическое развитие»

Особенности профессиональной деятельности и подготовки педагогов для работы по программе «Развитие» Особенности взаимодействия педагогов с родителями детей в ДОУ, работающем по программе «Развитие»

Организационный раздел

Организация жизни и воспитания детей Описание форм, способов, методов реализации Программы Примерный распорядок дня и примерное расписание занятий (прямых образовательных ситуаций) Особенности организации предметно-пространственной среды Материально-техническое обеспечение программы

Приложение

Примерный список литературы для чтения детям

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: