Презентация, доклад на тему логопедическая готовность к школе в контексте проблемы преемственности доу и сош

Памятка для родителей «поступление ребенка в школу»

Факторы успеха адаптации

На успешность адаптации влияет множество факторов. Прежде всего, у ребенка должен быть налажен контакт с семьей, учителем и одноклассниками. Не менее важным условием является готовность к школе (возраст первоклассника может варьироваться от 6 до 8 лет), стрессоустойчивость, а также здоровье. Психологи придерживаются мнения, что основную помощь при адаптации ребенок получает от семьи.

Следует отметить, что самый легкий период адаптации проходит у тех детей, где родители умеют сопереживать, принимать их неудачи и стараются помочь. К сожалению, в большей части современных семей родители привыкли принимать решения за детей, что существенно усложняет период адаптации. При поступлении в школу родителям нужно понимать, что первый класс и новые правила — трудный период в жизни ребенка, когда его необходимо поддержать. Основной причиной затяжной адаптации является неправильный подход к данному периоду.

Умея управлять собственными эмоциями, вы легко поможете ребенку адаптироваться к школе. Пройдите курс Викиум «Эмоциональный интеллект» и научитесь держать эмоции под контролем!

Особенности адаптации

По мнению специалистов в области психологии, на адаптацию современного школьника влияет множество факторов:

  • технологии и введение новых образовательных стандартов;
  • требование не только знаний от первоклассника, но и личностных результатов;
  • резкая смена социальной роли от дошкольника до ученика.

Адаптационный период делится на несколько этапов:

  1. Ориентировочный. Занимает 2-3 недели. В этот период ученик только начинает знакомиться с новой обстановкой.
  2. Неустойчивое приспособление. Проходит также за 2-3 недели. В этот период организм начинает реагировать на происходящее с меньшей тревогой.
  3. Относительно устойчивое приспособление. Может занимать от полутора месяцев до года. Ребенок уже привыкает к новой обстановке, и организм реагирует спокойней.

Также существует 3 вида адаптации:

  1. Социальная предполагает умение ребенка слушать учителя, выполнять домашнее задание, строить отношения с одноклассниками.
  2. К физиологическому виду адаптации относится самочувствие, аппетит и работоспособность в связи с изменениями в жизни ребенка.
  3. Психологический вид адаптации напрямую зависит от того, готов ли ребенок идти в школу.

«Формирование фонематического слуха и восприятия у детей старшего дошкольного возраста».

Цель:

обучить родителей игровым способам развития фонематического слуха у детей с общим недоразвитием речи.

Задачи:

  • заинтересовать родителей речью собственного ребенка;
  • расширить представления родителей в оказании помощи ребенку по развитию фонематического слуха.

СЛАЙД №1.

Какой родитель не мечтает о том, чтобы его ребенок быстро и успешно научился читать и писать, без проблем учился в школе? Но если у ребенка нарушен или недостаточно сформирован фонематический слух, это может помешать овладению процессами чтения и письма. То есть ребенок при чтении и письме может допускать следующие ошибки:

  1. Замены звонких согласных парными глухими и наоборот («томик» вместо «Домик», «удюг» вместо «утюг»)
  2. Замены мягких согласных соответствующими твердыми и наоборот («ден» вместо «день», «клюмба» вместо «клумба»).
  3. Замены свистящих звуков (С,З, Ц шипящими Ш,Ж,Щ,Ч) («сапка» вместо «шапка», «сапля» вместо «цапля» и т.д.)
  4. Разнообразные буквенные замены в группе сонорных гласных ( Р, РЬ, Л,ЛЬ, и Й) («глачи» вместо «грачи», «гойка»вместо «горка» и т.д.)

СЛОВАРИК.

СЛАЙД №2.

Но сначала я предлагаю вам послушать, что же такое слух, какой он бывает, и более подробно расскажу о фонематическом слухе.

Что такое слух? Это способность человека с помощью ушей воспринимать звуки и ориентироваться по ним в окружающей среде. Слух бывает неречевой и речевой.

Неречевой слух – это восприятие природных, бытовых и музыкальных шумов. Речевой слух – это слух на звуки речи, то есть различение звуков речи. Он является основой для понимания смысла сказанного.

При несформированности речевого (фонематического) слуха ребенок воспринимает (запоминает, повторяет, пишет) не то, что ему сказали, а то, что он услышал,- что-то точно, а что-то очень приблизительно.

Например, «игла», превращается во мглу, «лес» в «лису», «Мишина каша» в «мыши на машине» и т.д.

Хорошо подготовить ребенка к школе, создать основу для обучения грамоте можно только в процессе систематической работы по развитию фонематического восприятия, которое содержит в себе два компонента: фонематический слух- это способность воспринимать на слух и точно дифференцировать все звуки речи, особенно близкие по звучанию, и элементарный звуковой анализ.

Фонематическое восприятие- первая ступень в овладении грамотой. Оно формируется в период от одного до 4-хлет.

Звуковой анализ – это операция мысленного разделения на составные элементы сочетаний звуков, слогов, слов. Он относится ко второй ступени и формируется после четырех лет.

Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения: письменная речь формируется на основе устной, и дети, страдающие недоразвитием фонематического слуха, являются потенциальными дисграфиками и дислексиками (детьми с нарушениями чтения и письма)

СЛАЙД №3.

Дети к 5 годам должны уметь (то есть формируются простейшие формы звукового анализа):

  • выделение гласных ударных звуков в словах (аист, утка и т. д.), согласные в
  • начале слов (танк, пушка, папа и т. д.);
  • узнавание звука в слове (есть ли звук к
  • в слове кошка, танк);
  • подбирать слова с заданным звуком
  • (назови слово со звуком м);
  • различать на слух слова, отличающиеся одной
  • фонемой (мышки — мишка, почка — бочка и т. д.).

СЛАЙД №4,5.

Преодоление недоразвития фонематического слуха достигается путем целенаправленной, кропотливой работы по коррекции звуковой стороны речи и развитию фонематического слуха. Поэтому наша задача состоит в том, чтобы научить ребенка правильно воспринимать и различать звуки речи. А помогут в этом специальные игры, в которые вы можете поиграть с ребенком дома.

Прежде всего будьте дружелюбны и уважительны к ребенку. Он должен чувствовать, что эти занятия – не скучная неизбежная повинность, а интересное, увлекательное дело, игра, в которой он обязательно должен выиграть. Поощряйте его малейшие успехи и будьте терпеливы при неудачах.

Обратите внимание, что твердые звуки произносим твердо, а мягкие мягко, звонкие согласные (Р,Ж,Н) оглушаются в конце слова или перед другими согласными (наприме, «дуб» — в конце слышим звук П.) Не забывайте о различии звука и буквы: в слове слышим одни звуки, а на письме обозначаем другими буквами. Например, произносим «малако» и выделяем соответствующие звуки в слове, а пишем «молоко»

Презентация «Фонематический слух»:

Андронова Татьяна Анатольевна,
учитель-логопед,
МАДОУ «Детский сад «Радуга»,
г. Советский, Тюменская обл., Хмао-Югра

Специфические параметры звукопроизношения у детей с нарушениями фонетической стороны речи

При фонетико-фонематическом недоразвитии речи происходит особенное развитие фонематического слуха и восприятия. Оно характеризуется следующими параметрами:

  1. Пропуск или замена фонем при произношении. Если у ребенка наблюдаются проблемы с фонематическим восприятием, то ему становится сложно произносить некоторые звуки. Как правило, это те звуки, которые являются артикуляционно сложными. Происходит замена данных звуков на более простые. Ребенок начинает применять звуки неправильно. У него формируется привычка применения не тех звуков в речи. Поэтому, ребенок начинает использовать глухие звуки вместо звонких, заменять шипящие и свистящие звуки местами, использовать мягкие звуки вместо твердых, что, в итоге, увеличивает количество неверно употребляемых фонем и углублению сложностей с фонетико-фонематическим речевым развитием;
  2. Неспособность произносить одновременно несколько фонем, близких по артикуляции. Ребенок начинает заменять эти несколько фонем на одну, более доступную для произнесения. Например, неспособность произнести правильно звуки ч и т приводит к произношению мягкого звука ч. Это приводит к тому, что смысл слов искажается, а следовательно, речь ребенка становится непонятной для окружающих;
  3. Нестабильное употребление фонем. Одно и то же слово произносится по-разному в разных контекстах. Например, ребенок может заменять при произношении фонемы, относящиеся к одной фонематической группы, а произношение других искажается в одной речевой ситуации, а потом они меняются местами в другой;
  4. Неверное произношение одной или нескольких фонем. Это проявляется в нарушении звукового произношения нескольких звуков и отсутствии звукового восприятия большинства звуков. Фонематическое недоразвитие речи находится на высоком уровне развития;
  5. Искажение слогового состава слов. Ребенок меняет звуки местами, что приводит к тому, что слоговый состав слова искажается: слоги заменяются другими или исчезают вовсе: автомобиль – мотобиль, велосипед – сипед и т.д.;
  6. Нечеткость дикции;
  7. Малый запас активной лексики;
  8. Неверное построение грамматических речевых конструкций.

Что свидетельствует об успешной адаптации?

Признаками высокого уровня адаптации являются:

  • положительное отношение к процессу обучения и успешный процесс обучения;
  • умение самостоятельно выполнить домашнее задание и организовать учебный процесс;
  • контроль над своим поведением в соответствии со школьными нормами;
  • хорошие отношения с учителем и одноклассниками.

Не всегда родители могут вовремя увидеть, что ребенок испытывает проблемы с адаптацией. Трудности с адаптацией можно разглядеть по следующим признакам:

  1. Неуспеваемость по предметам является одним из первых звоночков, которые говорят о проблемах с адаптацией.
  2. Ребенок уходит в себя и не может сосредоточиться на учебном процессе.
  3. Школьник начинает себя плохо вести, игнорируя правила поведения.
  4. Ребенок является очень разговорчивым, но не способен справиться со школьной программой.
  5. Проявление лени является очень существенной проблемой при неспособности адаптироваться.

Педагогические и практические рекомендации родителям

Школа с самого первого дня ставит перед новоявленным учеником целый ряд задач, требующих от него мобилизации всех своих физических и интеллектуальных возможностей. В первые дни первоклассники сталкиваются с трудностями, которые им необходимо помочь преодолеть.

Практические советы для родителей в период адаптации ребенка к школе:

  • Покой и сон. Необходимо не просто поддерживать хрупкую нервную систему школьника, но и давать ей полноценный отдых. Поэтому первоклассникам необходимо спать не менее 9 часов в сутки.
  • Чувство защищенности, благодаря любимой игрушке. Данный прием аналогичен тому, который многие родители использовали при адаптации ребенка к детскому саду. Ребенку не нужно запрещать брать с собой любимую игрушку. Она поможет ему чувствовать себя защищенным. Однако ребенку необходимо объяснить, что играть на уроках нельзя.
  • Домашние задания – вместе. Большинство родителей совершают ошибку, считая, что раз ребенок уже школьник, то он уже самостоятельный. В первые месяцы ребенка необходимо приучать к самостоятельности, учить правильно организовывать свое время, то есть необходимо делать домашние задания вместе с ним.
  • Твердый распорядок дня. Необходимо установить такой распорядок дня, чтобы ребенок успел и отдохнуть, и выполнить домашнее задание. С первых дней учебы нужно приучать ребенку к такому распорядку.
  • Специальная зарядка. Практически каждому первокласснику очень сложно высидеть весь урок неподвижно. Поэтому после школы необходимо приучать ребенка к выполнению ряда гимнастических упражнений, которые так же направлены и на сохранение его осанки.

Педагогические советы для родителей в период адаптации ребенка к школе:

Важно подмечать любые изменения в поведении ребенка. Это поможет понять, как проходит процесс адаптации, есть ли у ребенка проблемы, помочь их решить.
Терпение

В общении с ребенком необходимо не выражать негативных эмоций, особенно если ему что-то не дается по учебе, возникают сложности с поведением в школе. Важно спокойно объяснять и разбирать сложные ситуации.
Помощь в принятии «позиции школьника». Перед школой и в первые дни в школе необходимо ненавязчиво вести с ребенком беседы о нужности и важности получения образования.
Никогда нельзя сравнивать результаты ребенка с достижениями его одноклассников. Допустимо только сравнение его собственных успехов и достижений.
Обращать и замечать все успехи и достижения ребенка, даже если они незначительны. Обсуждать и анализировать неудачи.
Необходимость психологической поддержки. Ребенок должен быть уверен, что дома его уважают и любят, несмотря на все школьные неприятности и трудности.

Таким образом, первые дни в школе являются важным этапом в жизни каждого ребенка. Именно в этот период от взрослых (учителя и родителей) зависит какое отношение к учебе и школе у ребенка сложится. Ребенку в это время очень нужна и важна поддержка со стороны взрослых.

Направления развития фонематического восприятия у дошкольников с ФФН

Коррекционная работа по формированию фонематического восприятия осуществляется после проведенной диагностики фонематического развития речи. Анализ полученных данных помогает разработать методику логопедической терапии. Коррекция фонематического восприятия реализуется по следующим направлениям:

  1. Работа над дифференциацией фонем. Она предполагает развитие навыков различения произносимых звуков среди других, выделения фонем в словах;
  2. Постепенное формирование аналитических навыков: разбор простых слов по звуковому составу с постепенным усложнением;
  3. Изучение фонематического состава всего слова. Осуществляется разбор слова на слоги и звуки;
  4. Развитие навыков преобразования слов за счет замены их звукового состава;
  5. Развитие навыков синтеза фонем. Ребенок учится составлять слова из слогов, а затем и из отдельных звуков;
  6. Составление слов с определенной позицией фонемы в них. Ребенок учится строить слова, с постановкой проблемного звука в начале слова, в конце слова, в середине.

Различение слов близких по звуковому составу

Упражнение 3
Повторить за взрослым по два слова и определить, похожи ли они по звучанию:
  • пень — день
  • топот — кубик
  • майка — байка
  • фантик — бантик
  • лифт — банан
  • обеды — победы
  • кабина — фонтан
  • Таня — баня
  • танк — банк
  • монета — нота
  • сок — бок
  • кот — пот
  • ком — дом
  • канат — вата
  • банка — манка
Упражнение 4
Повторить за взрослым вначале по два затем по три похожих слова в названном порядке:
  • бак — так
  • мак — бак — так
  • ток — тук — так
  • бык — бак — бок
  • дам — дом — дым
  • ком — дом — гном
  • моток — каток — поток
  • батон — бутон — бетон
  • будка — дудка — утка
  • нитка — ватка — ветка
  • тыква — буква — будка
  • клетка — плетка — пленка
Упражнение 5
Взрослый четко произносит пары слов и просит ребенка определить — одинаковые он слышит имена или разные:
  • Люба — Люда
  • Толя — Толя
  • Коля — Толя
  • Дима — Дина
  • Саша — Саша
  • Миша — Маша
  • Соня — Саня
  • Дина — Инна
  • Витя — Витя
  • Витя — Митя
Упражнение 6

Из четырех слов, произнесенных взрослым, ребенок должен выбрать и назвать то слово, которое отличается от остальных:

  • ком — ком — кот — ком
  • канава — какао — канава — канава
  • утенок — утенок — утенок — котенок
  • будка — буква — будка — будка
  • винт — винт — винт — бинт
  • минута — монета — минута — минута
  • буфет — букет — буфет — буфет
  • Билет — балет — балет — балет
  • дудка — будка — будка — будка
Упражнение 7

Взрослый предлагает ребенку закончить двустишие, подобрав подходящее рифмующее слово:

Портфель я выронил из рук, такой большой на ветке… (жук).

Шёл по лесу шустрый мишка, на него свалилась… (шишка).

Здесь в лесу есть злые звери, Запирайте на ночь… (двери).

Мы собрали васильки На головах у нас… (венки).

И назад, и вперед Может плыть… (пароход).

Тише, Танечка, не плачь, Не утонет в речке… (мяч).

Как-то вечером две мышки Унесли у Пети… (книжки).

Не ползёт Влад на ель У него в руках… (портфель).

Пёс козе принёс букет, Сытный будет ей… (обед).

Не дрожи, Серёжка, Это ж наша… (кошка).

Причины и механизмы возникновения нарушений

Для того чтобы устранить проблему, необходимо знать причины ее возникновения. Задержка или нарушение фонематического слуха и восприятия – это не просто педагогическая запущенность, хотя и этот вариант может быть уместен.

Механизмы возникновения могут быть запущены еще во внутриутробном развитии. Поэтому необходимо знать первопричину, так как именно эта информация позволит определить методы работы с ребенком: не всегда достаточно только логопедической помощи, в некоторых случаях необходимо и медикаментозное лечение.

К основным причинам возникновения ФФН у детей можно отнести следующие:

  • Патологические изменения в онтогенезе плода в период внутриутробного развития речевых зон коры головного мозга или формирования органов речи. Особенно выражено это при нарушениях в строении артикуляционного аппарата, когда ребенок рождается с готическим небом, заячьей губой, волчьим небом и другими патологиями.
  • Родовые травмы, сюда также относится асфиксия плода, неправильное положение щипцов в момент, когда врач направляет плод, длительные, осложненные роды. В результате может быть нарушена работа речевых центров.
  • Перенесенные в раннем детстве вирусные, соматические или инфекционные заболевания.
  • Социальные факторы, способствующие развитию ФФН: педзапущенность, психологическая травма, испуг, неблагоприятное для развития речи окружение (глухота у родителей, отсутствие эмоциональной связи матери с ребенком) и многое другое.

Выявив причинно-следственные связи, специалисты смогут назначить при необходимости лечение и подберут соответствующие коррекционные методы работы. В некоторых случаях, например, детям с заячьей губой или волчьим небом, будет рекомендовано хирургическое вмешательство. Все эти меры помогут избавиться от проблем с речью.

С разной скоростью

С точки зрения возрастной физиологии, рост и развитие детей протекает неравномерно и зависит как от наследственных факторов, так и от окружения, среды. Индивидуальные темпы развития могут разниться в диапазоне от одного до полутора лет в старшем дошкольном возрасте и двух лет в период полового созревания. И все темпы — и замедленный, и более динамичный — будут считаться нормой. Если биологический возраст ребёнка отстает от паспортного, это вовсе не повод ставить диагноз «задержка развития». Темп развития является генетически заданной характеристикой и не зависит от педагогических усилий и желаний родных.

Специалисты придают особое значение психологической готовности ребёнка к школе и советуют обращать внимание на то, умеет ли он играть по правилам, понимает ли, зачем вообще надо ходить в школу, способен ли слушать взрослого и выполнять задания, которые не всегда интересны

Кроме того, очень важно определить и физиологическую, физическую готовность ребёнка к обучению. Практически любой родитель может самостоятельно провести оценку физического и моторного развития своих детей

Например, в 6 — б,5 лет у ребёнка начинается смена молочных зубов, и это является одним из свидетельств того, что его биологический и паспортный возраст совпадают

Практически любой родитель может самостоятельно провести оценку физического и моторного развития своих детей. Например, в 6 — б,5 лет у ребёнка начинается смена молочных зубов, и это является одним из свидетельств того, что его биологический и паспортный возраст совпадают.

Готов ли кроха к школе?Поступление ребенка в школу, это очень важный и ответственный этап в жизни каждой семьи.  Родители, подчас, волнуются и переживают даже больше малыша – и это неудивительно, ведь на них лежит большая ответственность.

Филиппинский тест

Достаточно четким критерием готовности к обучению является так называемый филиппинский тест. Выполнить его очень просто: попросите ребёнка встать лицом к вам, поднять руку (правую или левую) и положить руку на голову. Если пальцы руки не касаются верхушки уха, то результаты теста считаются отрицательными.

Если пальцы руки касаются уха, то тест считается положительным и свидетельствует о том, что у ребенка начался полуростовой скачок, а следовательно, он физически готов к школе.

Что такое полуростовой скачок роста и почему начало его является критерием готовности к школе? Это означает, что детский организм вступил в период интенсивного роет длинных трубчатых костей предплечья и голени, в результате чего пропорции тела ребенка приближаются к пропорциям взрослого. Именно поэтому пальцы ребенка могут коснуться верхушки уха. Более полувека назад исследования, проведенные в Институте возрастной физиологии, убедительно показали, что с началом полуростового скачка происходят качественные изменения в структуре головного мозга: нейроны начинают интенсивно расти, увеличивается и количество связей между отдельными нейронами. Вот почему такой простой на первый взгляд тест является достаточно точной характеристикой физиологической готовности ребенка к школе.

Что такое социализация детей в школе

Некоторые родители и даже педагоги приравнивают социализацию и развитие школьников к общению между собой. Но это более глубокое и многогранное понятие. 

Социализация подразумевает коммуникацию с людьми разных возрастов, рас, профессий и социального статуса. 

Чтобы социализироваться, ребёнок должен приобретать навыки взаимодействия с разными людьми в разных ситуациях. Кроме того, социализация — это усвоение определённой системы знаний, норм и ценностей, позволяющих функционировать в качестве полноправного члена общества. 

Социализация детей в школе часто довольно однобокая. Дело в том, что на протяжении одиннадцати лет школьник проводит большую часть дня в обществе одних и тех же детей, взаимодействует с одними и теми же учителями, находится в стенах одного и того же здания.

Правильнее считать школу частью социализации, но не обязательным пунктом.

<<Блок перелинковки>>

Публикация «Памятка для родителей „Поступление ребенка в школу“» размещена в разделах

  • Готовность к обучению в школе. Консультации
  • Консультации для родителей
  • Темочки

Ребенок, поступающий в школу, должен:

• правильно произносить все звуки родного языка;

• различать и называть слова с определенным звуком;

• уметь определять место звука в слове (начало, середина, конец);

• делить слова на слоги;

• составлять слова из слогов;

• иметь представление о предложении;

• уметь согласовывать слова в роде, числе и падеже;

• подбирать синонимы и антонимы;

использовать разные способы образования слов;

• пересказывать знакомые сказки и рассказы;

• составлять рассказы и сказки по картинке (серии картинок)

Как улучшить речевую готовность ребёнка к школьному обучению?

Для формирования чистого звукопроизношения необходимо систематическое выполнение артикуляционной гимнастики; заучивание стихотворений, скороговорок.

Игры для развития звуко-слогового анализа и синтеза:

Игра «Посмотри и назови». При рассмотрении иллюстраций, ребёнку предлагают найти и перечислить лишь те, в названии которых есть определённые звуки.

Игра «Собери слово». Ребёнку предлагается на слух слово из нескольких звуков, причём звуки предъявляются по одному, с паузой. Прослушав, ребёнок произносит слово целиком. Начинать надо с простых слов из 3х букв, постепенно увеличивая их количество. Например: , , — кот, ,,- дом; ,,,- рука;

Игра «Назови слова с нужным звуком». После заучивания небольших стихотворений, в которых часто встречаются определённые пары звуков, ребёнку предлагают назвать лишь те слова, в которых есть дифференцируемые звуки (Напр звуки С и Ш). Вымыли мышки миски для мишки. Назвать слова сначала только со звуком С, а потом только со звуком Ш.

Для обогащения словарного запаса регулярно читайте детям книги, особенно, детские энциклопедии. Чем шире знания ребёнка об окружающем мире, тем богаче его словарь.

Игра «Назови одним словом». Молоток, пила, отвёртка – всё это (инструменты). Берёза, ель, тополь – это (деревья) и т. д.

Игра «Подбери действия» (что делает врач, что можно делать ножом); слов, называющих какой предмет (какое может быть яблоко, погода).

Игра «Скажи наоборот». Добро – зло, трусливый – храбрый, нашёл – потерял.

Чтобы сформировать грамматический строй речи, всегда поправляйте грамматические ошибки в речи детей.

Игра «Назови детёнышей различных животных» (у лошади – жеребенок, два жеребенка, пять жеребят). Проверьте, как легко удается изменять фразу «варенье из клубники», какое варенье? – «Клубничное варенье». А если варенье из смородины?

Игра «Покажи стрелкой» «Чей хвост? – Лисий», «Чья грива? – Лошадиная» и т. д.

Для развития связной речи и в дальнейшем овладения письмом, необходимо умение составлять из слов предложения и делить предложения на слова.

Уровни фонетико-фонематического недоразвития речи

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – это искажение произносительной стороны речи, обусловленное нарушением восприятия речи на слух и улавливания фонем в слове.

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи вызывает особенности фонематического восприятия речи дошкольниками. В первую очередь, они связаны с уровнем развития фонематического слуха, который оказывает воздействие на навыки звукового анализа.

Фонематическое восприятие имеет разную степень развития. Она характеризуется следующими уровнями:

  • Первичное искажение фонематического восприятия. Оно проявляется в том, что ребенок воспринимает звуки на слух, может различать фонемы, но навыки анализа звуковой информации оказываются, практически, неразвитыми.
  • Вторичное искажение фонематического восприятия. Оно проявляется в полном отсутствии или торможении работы органов слухового восприятия. Кроме того, отсутствует связь и взаимодействие слухового восприятия с произношением, т.е. ребенок не способен воспроизвести услышанное. А это является ведущим механизмом формирования нормального произношения.

В результате наличия той или иной степени отклонения фонематического восприятия, ребенок испытывает трудности при работе со звуковым составом слова: восприятие фонем, их произнесение, постановка фонем в слова на верное место, повторение парных звуков, выделение звуков в слове в определенной позиции и др.

Нарушения фонематического восприятия вызывают ряд трудностей в произносительной стороне речи дошкольника:

  1. Проблемы с анализом звукового состава слова, фонематическое восприятие и произношение которых нарушено.
  2. Неспособность различать звуки, относящиеся к разным фонетическим группам.
  3. Неспособность определять местоположения фонем в словах.
  4. Неспособность определять последовательность расположения фонем в слове, а следовательно пропуск звуков, перестановка их местами при произношении.

Презентация по предмету «Экономика» на тему: «Адаптация первоклассников. Условия необходимости психологической адаптации к школе — меняется социальная позиция ребенка: из дошкольника он превращается.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1

Адаптация первоклассников

2

Условия необходимости психологической адаптации к школе — меняется социальная позиция ребенка: из дошкольника он превращается в ученика. — у ребенка происходит смена ведущей деятельности: с игровой на учебную. — с поступления ребенка в школу устанавливается новая социальная ситуация развития, её центром становится учитель.

3

Этапы адаптации: Первый этап — ориентировочный, » физиологическая буря». Второй этап — неустойчивое приспособление. Третий этап – относительно устойчивое приспособление.

4

Три уровня адаптации: 1. Высокий уровень адаптации: первоклассник положительно относится к школе, требования воспринимает адекватно, учебный материал усваивает легко, внимательно слушает указания и выполняет поручения без внешнего контроля, занимает в классе благоприятное статусное положение. 2. Средний уровень адаптации: первоклассник положительно относится к школе, воспринимает учебный материал, если учитель интересно и наглядно его излагает, усваивает основное из учебной программы, сосредоточен при выполнении интересного для него задания, выполняет поручения учителя при его контроле, дружит со многими одноклассниками. 3. Низкий уровень адаптации: первоклассник отрицательно или равнодушно относится к школе, нередки жалобы на здоровье, часто подавленное настроение, наблюдаются нарушения дисциплины, материал усваивает фрагментарно, к урокам не проявляет интереса, подготовка нерегулярная, общественные поручения выполняет без желания и под контролем учителя, близких друзей не имеет. Фактически низкий уровень адаптации является показателем школьной дезадаптации,.

5

Признаки успешной адаптации: Удовлетворенность ребенка процессом обучения. Ему нравится в школе, он с удовольствием ее посещает. Ребенок на хорошем или высоком уровне справляется с программой. Самостоятельное выполнение учебных заданий. Удовлетворенность межличностными отношениями с одноклассниками и учителем.

6

Советы родителям: Привлекайте ребенка к процессу подготовки к школе. Учите ребенка самостоятельности. Дайте ребенку уверенность, что с любой проблемой он может прийти к вам. Уважайте авторитет учителя. Ваше спокойное отношение к школьным заботам и школьной жизни очень поможет ребенку. Будите ребенка спокойно.

7

Прощаясь, пожелайте ребенку удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов — у него впереди трудный день. После школы не торопитесь сажать ребенка за выполнение уроков, необходимы 2-3 часа отдыха. Лучшее время для подготовки домашнего задания — с 15 до 17 часов. Не заставляйте делать уроки за один присест. После минут занятий необходимы минут «перемены» — желательно подвижной.

8

Не перегружайте ребенка. Хвалите его

Уделяйте серьезное внимание детским рассказам о школе. Помогите ребенку установить отношения со сверстникам и чувствовать себя уверенно

Школьная отметка показатель знаний ребенка по данной теме данного предмета на данный момент. Никакого отношения к личности ребенка это не имеет. Искать такую деятельность, в которой ребенок может быть реализует себя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: