Ребенок идет в первый класс: советы психолога
Чтобы помочь ребенку пережить переход к новой жизни с минимальными «потерями», родителям следует обеспечить сыну или дочери необходимую поддержку. Психологи советуют взрослым при подготовке к учебе и в первые ее месяцы придерживаться следующих правил:
Пусть жизни семьи в начале школьной жизни вашего первоклассника будет стабильной. Не планируйте на это время ремонт или переезд. Старайтесь сохранять мирную и доброжелательную обстановку в семье. Привычный мир ребенка и так претерпевает существенные изменения, и перемены в домашней жизни могут окончательно выбить малыша из колеи.
Поддерживайте интерес ребенка к новым знаниями и открытиям. Выбирайте и читайте вместе книги, проводите научные эксперименты, собирайте гербарий. Покажите своему первокласснику, что учеба – это не просто выполнение школьных требований. Помогите ребенку сохранять интерес к миру вокруг, стимулируйте постоянное изучение им неизведанного. Не оставляйте ребенка с учебой наедине
Делать уроки за него не нужно; ваша задача – поощрять самостоятельность, показывая, что вам важно, что он делает, а для него самого это необходимо и полезно.
Формируйте в голове ребенка положительный, но реалистичный образ школы. Заранее внушая своему будущему первокласснику, что с 1 сентября его ждет интересная жизнь, новые знания и друзья, родители часто добиваются результата, противоположного желаемому
Дети, настроенные на позитив, очень скоро понимают – школьная жизнь далека от идеальной, приходится рано вставать, делать уроки, учитель не всегда ими доволен. Разочарование вызывает апатию, грусть, потерю интереса к учебе. Представлять школу как некий устрашающий символ тоже не стоит. Говоря ребенку: «В школе тебя за такое не похвалят», «Ты плохо читаешь, учитель будет тобой недоволен» и т.п., вы вызываете у него упадническое настроение. Он еще до начала занятий будет уверен – ничего не получится, не стоит и пытаться. Ищите компромисс: постарайтесь реалистично рассказывать ребенку о том, что его ждет, делитесь с ним собственными воспоминаниями об учебе. Говорите как о плюсах, так и о минусах учебы, не увлекаясь чрезмерно ни первым, ни вторым. Ваша цель – воодушевить, но не обмануть.
Слушайте ребенка. Это актуально для родителей детей всех возрастов. А в переходный период, когда ребенок только-только начинает свою школьную жизнь, активное слушание особенно важно. Вашему сыну или дочери необходимо знать, что от близких людей всегда можно получить поддержку
Если ребенок рассказывает вам о своих страхах перед началом учебного года или делится проблемами в отношениях с учителем или одноклассниками, выслушайте его с должным вниманием и посоветуйте что-то дельное.
Хвалите и подбадривайте своего маленького первоклассника. Слышать слова любви и поддержки хотят все, и взрослые, и дети
А 6-7-летний человечек, чья жизнь сейчас в корне меняется, нуждается в них особенно сильно. Не акцентируйте внимание на небольших неудачах ребенка. Подчеркивайте то, что у него получилось лучше всего.
Постарайтесь действовать согласованно с классным руководителем. Первый учитель является для школьника очень значимой и авторитетной фигурой. Если же родители позволяют себе критиковать учителя, это может вызвать у ребенка растерянность, тревогу и непонимание, кого слушать.
Будьте адекватны в своих требованиях к ребенку. Помните – ваше чадо с помощью одного факта начала посещения школьных занятий не может превратиться во взрослого и ответственного человека. Некоторые родители резко меняет свое отношение к ребенку, часто апеллируя к факту: «Ведь ты же уже в школу ходишь!». От него теперь хотят очень многого: ежедневного выполнения домашних заданий, долгого нахождения в сидячем положении в течение дня, хороших оценок или похвал учителя. Несоответствие ожиданий и реального ощущения малыша (а ему же всего 6-7 лет!) вызывает у него снижение самооценки, тревожные мысли: «Я плохой», «Со мной что-то не так», «Мне хочется играть, а нельзя» и т.п. Помните, проблем с адаптацией к школе ребенку и так хватает – не усугубляйте их собственными неадекватными требованиями.
Когда поступление в первый класс лучше отложить
Стоит ли обучать чтению до школы
Мнение родителей о том, стоит ли уделять время подготовке детей к школе, различается. Сомнений добавляет тот факт, что для зачисления в первый класс не выдвигается четких требований к наличию у дошкольника каких-либо навыков. Так даже те ребята, которые еще не умеют читать, считать и писать, смогут приступить к занятиям. Именно поэтому некоторые родители считают, что в подготовке к школе нет никакой необходимости. Но почему тогда большинство педагогов настоятельно рекомендует заранее готовиться к первому учебному году?
Дело в том, что поступление в первый класс само по себе является огромным стрессом для малыша. Он попадает в новый коллектив, с которым ему только предстоит подружиться, привыкает к учебной нагрузке, учится быть более внимательным на уроках. В круговороте этих событий очень непросто сосредоточиться на изучении основ грамоты, счета и письма. В результате даже самые способные ученики могут показывать плохую успеваемость в период адаптации к школе.
Учитывая то, что большую часть учебного материала дети воспринимают в формате текста, именно знание ими основ грамоты является залогом эффективного образовательного процесса. Когда первоклассник сам может прочитать задание в учебнике или ознакомиться с каким-либо методическим пособием, он быстрее усваивает знания, чем не умеющие читать сверстники
Из-за этого учителя и рекомендуют готовиться к поступлению в первый класс заранее, и особенно важной частью подготовки детей к школе они считают обучение чтению
Вокальный и надежный
Когда вы понимаете информацию, проще разговаривать с другими. Его чувства и предложения стали более ясными. Это влияет на людей, и культура также развивается соответствующим образом.
Изучение нового заставляет людей вспоминать то, что их окружает. Вы не схватите полностью то, что вас окружает, пока не задумаетесь.
- Точно так же изучение других наук и социальных принципов учит человека. Знающий гражданин увереннее в своих отношениях. Он понимает, на что влияют эти факторы, что можно улучшить, чтобы это изменить. Мы должны научиться справляться с этим и действовать, потому что мы не можем лично повлиять на это.
- Это укрепляет голос человека в его опыте, и он более оптимистичен в отношении того, что время, проведенное им в школе, воодушевит его. Чем больше вы посвящаете тому, чтобы что-то понять, тем вы искуснее в этой теме. Вы будете говорить с окружающими людьми с большей легкостью и доверием. Это побуждает человека поднять свой голос в обществе и в своих интересах.
Друзья
Важность школы в нашей жизни, Жизнь без друзей не будет полной. Школа может быть лучшим местом, где можно подружиться с тем, что вам нравится больше всего. Когда вы растете, как другие люди, у вас появляются веселые воспоминания и занятия. Эти друзья поддерживают вас в решении ваших жизненных проблем. Если вам сложно решить задачу самостоятельно, друзья упростят задачу
- Вы выходите из своей скорлупы и делаете дела. По-прежнему приятно путешествовать с друзьями в разные места; школа дарит ученикам друзей и запланированные поездки. Это помогает прервать ежедневный цикл и оценить бизнес во время этих посещений.
- Друзья помогают вам решать жизненные проблемы. Позже вы даже познакомитесь в школе и университете, но в детстве также преобладают товарищи. Из-за враждебного климата студентам сложно поддерживать дружеские отношения в колледже и университете.
- С другой стороны, у одноклассников нет никаких проблем, поэтому они более сплочены и здоровы. Школьники поощряют вас к созданию собственного улучшенного издания.
- Координатор студенческой и общественной жизни большинства людей. Это показывает им, как все работает вокруг них. Когда вы рассказываете им о различиях и сходствах между людьми, вы учитесь говорить в сообществе. В сфере образования учатся говорить и понимать проблемы, с которыми сталкивается культура.
- Школа помогает человеку читать и понимать в жизни разные вещи. Вы учитесь общаться с другими людьми. Школы часто демонстрируют, что Вселенная огромна по своим масштабам за пределами горизонта.
Важность образования
Школа играет очень важную роль в образовании детей. Это основное руководство для обучения детей. Она предлагает им возможность узнать о различных областях образования, включая человека, литературу, культуру, математику, политику и ряд других тем. Это помогает улучшить механизм рассуждений. Если вы подвергаетесь стимулам из разных культур, окружающая среда и жизнь становятся огромными.
Социальный аспект
Школа — это первая возможность для ребенка социализироваться. К тому времени единственными людьми, с которыми младенец имеет межличностный контакт, являются родители и члены расширенной семьи.
Осведомленность
Со свежими понятиями знакомят не только детей в школах, но и таких же пожилых земляков. Это порождает такие общительные формы поведения, как сочувствие, общение, участие и поощрение, которые необходимы во взрослой жизни.
Ментальный аспект
Школа — это базовый фундамент знаний для детей. Она дает возможность узнать о различных областях образования, включая людей, литературу, культуру, математику, политику и ряд других тем. Это способствует развитию мыслительных процессов у детей.
Физический аспект
Плод биологически формируется после беременности.
Хотя в доме и есть небольшая отдушина, ребенок все таки должен направлять свою энергию через более общительные направления в школе.
Исследования показали, что, хотя мальчик готов к спонтанным вспышкам возбуждения в комфортной атмосфере, он продолжает вести себя лучше, только если его знакомят с людьми того же поколения.
Более того, знакомство способствует тому, что обстоятельства используются в своих интересах, когда пол в школе выравнивается.
Кроме того, дети могут направить свою неограниченную энергию на что-то позитивное с помощью таких мероприятий, как спорт, ремесла.
В прошлом школы рассматривались как места, где инциденты можно было изучать на протяжении всей исторической части, отвечать на сложные математические вопросы, читать стихи или сонеты.
Ученик знает, как пройти традиционное направление обучения в сценарии современного поэтапного развития своего тела.
Детей поощряют развивать собственное сознание, а интерес поддерживается посредством модульной учебной программы.
Большое внимание уделяется ценности творчества. Игровые задания и интерактивная программа способствуют формированию зрелой когнитивной основы. Понимание существования жизни, также связано с обучением
Мы можем получить определенную пользу от наших родителей, но образовательном учреждении детей знакомят с различными источниками, из которых они могут получить более огромную информацию, которая важна для их роста. Школа также важна для того, чтобы привить детям жизнь среди людей, понимание людей в целом
Понимание существования жизни, также связано с обучением. Мы можем получить определенную пользу от наших родителей, но образовательном учреждении детей знакомят с различными источниками, из которых они могут получить более огромную информацию, которая важна для их роста. Школа также важна для того, чтобы привить детям жизнь среди людей, понимание людей в целом.
Начало учебы
В первые месяцы обучения первоклассник погружается в новую социальную среду, он испытывает большое количество эмоций. Ведь ему столько всего необходимо понять, ко многому привыкнуть, поэтому эмоциональные реакции ребенка поначалу бывают очень разными. Первоклассник может пребывать в эйфории, либо, напротив, впасть в уныние и отказываться ходить в школу
Родителю важно в этот период внимательно отнестись к эмоциональным проявлениям первоклассника и оказать поддержку
Старайтесь больше говорить с ребенком, интересуйтесь, как дела в школе, с кем он подружился, что нового узнал. В первые дни ребенок часто испытывает трудности, не всегда понимает учебный материал или учителя. В этот период он особенно нуждается в поддержке и одобрении родителей. Если ребенок чего-то не понимает, помогите ему разобраться в этом. Безусловно, не стоит делать за него домашнюю работу, но вы можете вместе разобрать условие, задать наводящие вопросы, объяснить непонятные моменты. Подбодрите его, ведь он только в начале пути
Важно поддерживать позитивный эмоциональный настрой, от него зависит, оценка себя как личности в дальнейшем.
- Новый школьный режим отражается на состоянии ребенка, теперь ему предстоит длительное время сидеть за партой и внимательно слушать учителя. Непривычная деятельность может вызывать физическое и психическое перенапряжение. С такими нагрузками помогут справиться частые прогулки после школы и в выходные дни. Смена деятельности с умственной на физическую благотворно влияет на состояние школьника.
- В процессе школьной жизни первоклассника ожидают не только успехи, но и неудачи. В такие минуты ребенок как никогда нуждается в родительской поддержке. Не допускайте сравнения ребенка с более успешными одноклассниками. Такой подход не будет мотивировать на успешность, а напротив, негативно повлияет на самооценку. Если ребенок потерпел неудачу, поддержите его, ведь не всегда мы достигаем успеха. Временные неудачи – это естественный процесс. Помогите разобраться в том, что у него не получилось. Так появится возможность исправить ошибку и смело двигаться дальше.
- В семь лет ребенок уже достаточно взрослый, но нуждающийся в поддержке и понимании родителей. Будьте рядом, при этом давая свободу и самостоятельность действий. Понимая потребности своего ребенка, вы поможете ему быстро и успешно адаптироваться к новой школьной жизни.
Фото — фотобанк Лори
Необходимые знания и навыки будущего первоклассника
Знания по математике:
- счёт от нуля до десяти в прямом и обратном порядке;
- сложение и вычитание в пределах десяти;
- основные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, ромб;
- копирование образца, например, продолжать узор;
- понимание количества: «один — много»;
- базовые пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево, между, за, перед.
Знания по азбуке и письму:
- все буквы;
- звуки: хотя бы понимать разницу между гласными и согласными;
- обобщения;
- образование прилагательных от существительных (например, стекло — стеклянный).
Знания по окружающему миру:
- явления природы,
- времена года,
- месяцы,
- дни недели.
Знания о себе и семье:
- фамилии, имена, отчества своё и родителей;
- страна, город, улица, дом и квартира проживания;
- свои возраст и дата рождения.
<<Перелинковка2>>
Когда ребёнок овладел необходимыми знаниями, родителям стоит начать готовиться к школьному этапу.
<<Форма демодоступа>>
Коллектив
Поступление в школу вносит в жизнь первоклассника большие перемены, которые затрагивают различные стороны жизни.
Первоклассника ожидает новое социальное окружение. Ребенку предстоит знакомиться и выстраивать отношения с одноклассниками, в его жизни появится новый значимый взрослый в лице учителя. Как правило, дети, посещавшие дошкольные учреждения, легче адаптируются в новой социальной среде, быстрее знакомятся и чувствуют себе увереннее в новом коллективе.
Если ваш малыш не посещал детский сад, старайтесь, чтобы ребенок как можно чаще находился в окружении сверстников. Опыт выстраивания отношений в дошкольном детстве влияет на дальнейшее развитие и успешную адаптацию в младшем школьном возрасте.
Трудности, с которыми могут столкнуться родители первоклассника
Изменение режима дня
Появление первоклассника в семье неизменно влечет за собой ряд изменений в жизненном укладе всех членов семьи. И в первую очередь это касается распорядка дня. Ребенок в школе устает намного больше, чем в детском саду, из-за чего ему необходимо больше времени для отдыха и сна.
Хорошо, если вы проживаете в большом частном доме, где у первоклассника имеется возможность уединиться в тишине и покое своей комнаты. В таком случае родители могут себе позволить свободно заниматься своими делами и лечь спать намного позже ребенка. Ну а поскольку подавляющее большинство городских жителей проживает в многоквартирных домах с малогабаритными квартирами (которые, как известно, отличаются «картонными» стенами с плохой звукоизоляцией), то им о такой роскоши приходится забыть, и ложиться спать одновременно с первоклассником.
Кроме того, если родители хотят, чтобы начальную школу ребенок закончил с хорошими оценками, им придется ежедневно помогать ему выполнять домашнее задание (а это, как минимум, два-три часа в день того времени, которое раньше у вас было свободным). Подчеркнем, ребенку нужно именно помогать, а не делать все за него.
Нарушение ребенком дисциплины
Многие родители жалуются на то, что в период адаптации к школе у детей наблюдаются изменения в поведении. В школе они часто безобразничают (залезают на парты, дерутся с одноклассниками, «задирают» одноклассниц и т.д.), а дома без видимой причины «закатывают» истерики, спорят с родителями, демонстрируют непослушание (в том числе, отказываются делать домашнее задание). Причины таких изменений в поведении ребенка просты и понятны: первоклассник пытается протестовать против навязанных ему правил.
Что делать, чтобы помочь ребенку осознать и принять новые правила жизни? Просто поговорить с ним в доверительном тоне как со взрослым, и объяснить что и как ему нужно делать. Если откровенный разговор не помог, то мы рекомендуем обратиться к психологу, который поможет вам разобраться в причинах возникшей проблемы.
Что еще
должен знать и уметь ребенок перед поступлением в школу?
Есть пункты, которые сложно отнести к определенной категории, но без которых первокласснику будет сложно обойтись:
- понимать и выполнять задачи, о которых просит взрослый,
- повторять задания по образцу или примеру,
- в случае, если первоначальные параметры задачи меняются, перестраивать ход решения и подстраиваться под новые обстоятельства,
- работать в определенном темпе, не отставая от остальных ребят,
- находить причинно-следственные связи и строить логические цепочки, понимать, как его действия влияют на результаты,
- сосредотачиваться на задаче и уметь не отвлекаться от дела до 30 минут,
- запоминать и называть цифры, предметы, слова, картинки воспроизводить их порядок,
- выполнять основные физические упражнения и быть физически развитым для своего возраста,
- держать осанку и не ложиться на парту во время занятий, чтобы не портить позвоночник,
- не стесняться и не теряться в новом коллективе, заводить знакомства, общаться со сверстниками,
- не бояться спрашивать совет и разрешение у взрослых, просить о помощи,
- без лишних эмоций и расстройств принимать советы и переживать конструктивную критику, если она будет,
- не бояться задавать вопросы и интересоваться непонятными вещами,
- быть аккуратным, не разбрасывать вещи, знать, какие предметы принадлежат ему и следить за тем, чтобы ничего не терялось,
- следить за опрятностью внешнего вида, дома мыть руки с мылом, чистить зубы, пользоваться носовым платком, причесываться,
- при необходимости обращаться за медицинской помощью, если ребенок понимает, что что-то болит.
Списки требований на первый взгляд кажутся большими и действительно впечатляет.
Но на самом деле большую часть этих знаний ребёнок получает в процессе взросления. Так что не стоит пугаться и думать, что перед школой придётся целый год активно готовиться, штудировать книжки и ночевать в обнимку с учебниками. Многие дети каждый год приходят в школу с самым различным уровнем подготовки и начинают учиться не смотря ни на что.
Родителям важно понимать, что хорошая подготовка облегчит ребенку жизнь, но отсутствие части знаний еще не является залогом успеха. Главный критерий тут, пожалуй, психологическая готовность ребенка к школе и желание учиться новому
Больший уклон мы советуем делать на мягкие навыки, которые обязательно пригодятся в жизни, а твердым навыкам ребенка точно обучат в школе.
«Натаскивать» детей на тестирование при поступлении можно, но главное не забывать, что они все еще остаются детьми, и хотят играть и получать от жизни удовольствие. Поэтому оставляйте детям детство, готовьтесь к школе с интересом и побольше веселитесь!
Занятия с ребенком 6 лет: подготовка к школе дома, что он должен уметь
Чтобы подготовка к 1 классу прошла успешно, родителям необходимо понимать, что в первую очередь маленького человека нужно подготовить к общему восприятию нового пространства и знаний
Прежде всего обратить внимание на выработку таких качеств как любознательность, инициативность, активность, хороший кругозор
Очень важно, чтобы ребенок имел навыки самообслуживания. В школе никто не будет за ним смотреть так, как дома
Ему придется самому одеваться, завязывать шнурки, собирать и разбирать портфель.
Успех ребенка при обучении на ступени начальной школы во многом зависит от того, на каком уровне находится его умственное развитие. Чем более он развит, тем легче будет восприниматься поставленная задача.
Для поступления в начальную школу будущий ученик должен знать следующее:
- свое имя, фамилию, отчество;
- данные родителей (имя, фамилия, отчество);
- кем работают его родители;
- адрес и телефон дома, в котором проживает;
- город и страну, в которой находится;
- дни недели, названия месяцев, времен года, отличительные признаки пор года;
- названия животных;
- названия деревьев и растений;
- ягоды, фрукты, овощи;
- как называется одежда, которую он носит;
- простые геометрические фигуры.
На заметку! Занятия с ребенком дома должны проводиться по определенной программе, которая подготавливается с учетом всех требований, предъявляемых к уровню обученности.
Малыш должен уметь считать от 1 до 10, обратный счет от 10 до 1, находить недостающее число в ряду из нескольких, в рамках десятка выполнять элементарные расчетные операции.
В грамматике нужно уметь отличать звуки и буквы, согласные и гласные, называть требуемую букву в начале и в конце слова, делить на слоги и подбирать слова по представленной букве.
Чтобы успешно усваивать школьную программу, нужно привить ребенку соответствующие навыки:
- правильно держать ручку;
- вести непрерывную линию;
- не отрывая руки от бумаги, обводить контур рисунка;
- уметь дорисовывать симметричную часть рисунка;
- копировать геометрические фигуры.
Важно! Для успешного усвоения школьной программы ребенок должен обладать обязательными первоначальными навыками
Необходимые умения и навыки
«Не ругайте, а хвалите и поддерживайте»
Школьный психолог Мейрамгуль Амрина советует внимательно следить за эмоциональным состоянием первоклашек, так как с походом в школу полностью меняется образ жизни ребёнка.
«Первый класс для ребёнка – очень важный и сложный этап в жизни. Отныне день вместо игры начинается с учёбы. У ребёнка появляются график и обязанности в виде успеваемости и домашних заданий. Всё это надо обсуждать и разъяснять ребёнку. Нужно готовить его эмоционально. Капризы нужно будет оставить дома. Первые недели дети могут испытывать стресс и начинают привыкать на пятой-шестой неделе учёбы», – сообщила Мейрамгуль Амрина.
Архивное фото Informburo.kz
Психолог приводит распространённый пример, когда ребёнок приходит утром в школу заплаканным и не может долго привыкнуть к учёбе.
Важно, по её словам, после уроков не сразу сажать ребёнка за домашнее задание, а дать отдохнуть, погулять и поспать. «Делайте паузы между выполнением заданий
Старайтесь делать уроки в игровой форме, чтобы заинтересовать. Не стоит постоянно что-то запрещать ребёнку или твердить, чтобы он учился хорошо. Вместо этого хвалите и поддерживайте в начинаниях. Показывайте, что любите его и выражайте теплоту. Желайте перед школой удачного дня и хороших оценок. Говорите, что верите в него и в его знания. Важно поднять настроение ребёнка перед школой», – посоветовала психолог, по словам которой, в любом случае родителям нужно быть в постоянном тесном контакте с учителями
«Делайте паузы между выполнением заданий. Старайтесь делать уроки в игровой форме, чтобы заинтересовать. Не стоит постоянно что-то запрещать ребёнку или твердить, чтобы он учился хорошо. Вместо этого хвалите и поддерживайте в начинаниях. Показывайте, что любите его и выражайте теплоту. Желайте перед школой удачного дня и хороших оценок. Говорите, что верите в него и в его знания
Важно поднять настроение ребёнка перед школой», – посоветовала психолог, по словам которой, в любом случае родителям нужно быть в постоянном тесном контакте с учителями
Нургали Карабаев, папа будущей первоклассницы, рассказал, что его дочку уже зачислили в первый класс без каких-либо проблем. Документы Нургали подавал через электронное правительство. В школе ребёнок прошёл небольшое собеседование.
По словам отца, дочка уже читает по слогам, пишет и умеет складывать числа до десяти. С марта она ходит в развивающий центр для предшкольной подготовки.
«Я считаю, это абсолютно нормально, если ребёнок к первому классу не умеет хорошо писать и читать. Его нужно принимать без каких-либо претензий. Он туда и идёт, чтобы научиться всему этому. Тем более что некоторым родителям не по карману развивающие центры, и это не должно быть поводом, чтобы не принимать детей в школу», – сказал Нургали Карабаев.
- Платки в школах: будет ли МОН вводить изменения в приказ о школьной форме
- В казахстанских школах введут уроки патриотизма
- Когда в казахстанских школах введут изучение английского языка с третьего класса
Программа подготовки ребенка к школе в домашних условиях
Подготовка ребенка к школе в домашних условиях за лето перед поступлением в первый класс должна содержать упражнения и задания, которые всесторонне развивают маленькую личность. Программа развития в обязательном порядке должна содержать занятия по математике, правописанию, чтению, творческие упражнения. Также каждый родитель может онлайн получить консультацию специалиста.
Занятия по математике для малышей
Не зря математику считают царицей наук. Она очень хорошо развивает логическое мышление и образное представление. Именно поэтому, различного рода математические представления необходимо начать формировать с раннего детства. Очень полезными считаются упражнения с листком бумаги в клетку. Малышу можно предложить обвести несколько клеток, дорисовать их необходимое число внизу или вверху основной фигуры, подсчитать количество зарисованных и подобные задания.
Также следует включать задания по счету предметов, находить в ряду недостающее число, элементарные навыки сложения и вычитания. На примерах рассматривать основные геометрические фигуры, которые малыш должен научиться находить и называть самостоятельно.
Как научить ребенка писать
Обучение письму рекомендуется начинать с начертания печатных букв. Ребенку объясняется, как правильно они получаются. Тренируясь с ручкой или карандашом, малыш развивает мелкую моторику пальчиков, которые учатся правильно держать предмет письма, правильно сидеть.
Важно! Занятие не должно длиться более 15 минут. После чего нужно провести небольшую физическую разминку
Пропись, с помощью которой ребенок будет тренировать руку, можно самостоятельно распечатать.
Обучение дошкольников чтению
Очень важно, чтобы обучение проводилось в игровой форме, которая наиболее доступна малышу в раннем возрасте. Прежде чем начать строить слова, нужно изучить буквы
Они представляются в форме легко запоминающихся образов. Проводятся упражнения по развитию фонематического слуха. И только после проведения таких манипуляций происходит обучение складыванию букв в слоги.
Творческие занятия
Кроме основных занятий по подготовке к первому классу задания на дому должны содержать творческую составляющую. Необходимо приобщать ребенка к красоте. Развивать его психику. Этому способствует проведение совместных игр на природе, лепка пластилином или природными материалами, различные упражнения со шнуровкой и мелкими деталями
Также важно, чтобы ребенок проявлял творческую инициативу и что-то мастерил своими руками. Задача родителей при этом обеспечить малыша всеми необходимыми материалами
На заметку! Такого рода занятия можно сопровождать презентациями по соответствующим темам.
Режим
Школьник столкнется с особыми нормами и правилами, с новым режимом, который будет не похож на режим детского сада.
Постарайтесь максимально честно рассказать ребенку о школе, чтобы не сформировать ложные ожидания. Расскажите, как проходит школьный день, что во время урока дети сидят за партами, внимательно слушают учителя и выполняют задания. Можно в игровой форме провести школьное занятие дома. Такой домашний урок даст малышу небольшое представлением о том, что его ждет в школе.
Часто детей интересует, смогут ли они играть в школе. Некоторые родители, сталкиваясь с таким вопросом, начинают стыдить ребенка
Здесь важно спокойно объяснить малышу, что после уроков наступает перемена, когда он сможет выйти из класса и поиграть с друзьями
Достоинства и недостатки разных форматов подготовки к школе
У каждого формата курсов подготовки к школе есть свои достоинства и недостатки.
В школе
Достоинства:
- ребенок погружается в атмосферу школьной жизни с учителями, партами и будущими одноклассниками
- происходит знакомство со зданием – где находится туалет, кабинеты и прочие важные места
- дети и родители присматриваются к учителям, чтобы потом выбрать к кому пойти учиться
Недостатки:
- не соответствующая возрасту деятельность – игровой формы практически нет, в основном учебная, которая для дошкольников не является ведущей
- отсутствие индивидуального подхода – программа единая для всех
- строгая дисциплина.
В развивающем центре
Достоинства:
- неформальная обстановка
- небольшие группы
- возможность выбора из большого количества предложений
Недостатки:
- возможно несоответствие программы тем требованиям, которые предъявляют в школе первоклассникам
- очень важна личность преподавателя, который должен владеть высоким педагогическим мастерством, чтобы передать детям все необходимые знания и помочь освоить требуемые навыки
С репетитором
Достоинства:
- индивидуальный подход
- выбор удобного времени и места
Недостатки:
- высокая цена
- привычка учиться “один на один” с преподавателем
- отсутствие общения со сверстниками
Онлайн
Достоинства:
- можно учиться в любом месте в удобное время
- широкий выбор образовательных программ
- индивидуальный подход
- использование современных технологий
- доступная цена
Недостатки:
необходимость иметь стабильный интернет
В онлайн-школе “БИТ” есть программа подготовки к школе, которая поможет пойти в первый класс с уверенным багажом необходимых знаний, умений и навыков. Занятия проходят в малых группах или индивидуально.
На протяжении всего обучения ребенка сопровождает тьютор. Занятия строятся по принципу оптимального сочетания самостоятельной работы и активного участия педагога. Родители всегда могут отследить прогресс, используя данные мониторинга развития своего ребенка.
Консультация психолога, логопеда и дефектолога усиливает эффект от занятий.
Обучение происходит на онлайн-платформе и представляет собой комплекс занятий на разностороннее развитие ребенка – не только чтение, счет, письмо, но и расширение кругозора, улучшение мышления и прочие необходимые психические процессы.
Программу подготовки можно пройти за 8 месяцев, полгода или 10 недель.
Экспресс-курс, который продлится 10 недель, стартует 5 июня.
Онлайн-школа “БИТ” – это учебные курсы, соответствующие всем требованиям ФГОС и прошедшие педагогическую и научную экспертизу РАН. Это доступ к учебным материалам 24/7. Ребенок занимается, тогда и там, где ему и его родителям удобно. Это индивидуальный подход к каждому, интуитивно понятная платформа, опытные и квалифицированные педагоги.
Помогите своему ребенку пойти в первый класс уверенным в себе и своих знаниях вместе с онлайн-школой “БИТ”.
Интеллектуальное развитие
Оно включает как общее развитие (логика), так и навыки счёта, письма, чтения.
Общее развитие
уметь решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки (их примеры вы найдёте в любом справочнике для дошкольников)
находить лишний предмет в группе (по цвету, форме, смыслу)
добавлять в группу недостающие предметы
говорить, чем похожи или отличаются предметы
группировать предметы по определённому признаку и называть его (размер, цвет, форма, живое-неживое, и прочее)
восстанавливать последовательность событий по картинкам (что было сначала, потом), раскладывать картинки в правильной последовательности, составлять рассказ по картинке/картинкам
находить отличия на картинках (найди 5, 10, 15 отличий)
точно копировать простой узор
описывать картинку по памяти
запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его
писать графические диктанты в тетради в клеточку (одна клетка вверх, три клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо)
рассказать наизусть стихотворение (выучите заранее!)
пересказать сказку, услышанный короткий рассказ
уметь пользоваться ножницами и клеем, делать аппликации, здесь очень помогут пособия Kumon
Счёт
уметь считать от 1 до 10 и обратно
восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа (по порядку, через один, и т. п.)
считать в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов на один, на два
понимать понятия «больше, меньше, поровну»
знать простые геометрические фигуры
уметь составлять аппликации из геометрических фигур
уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте
решать простые арифметические задачки (у Коли два яблока, у Маши три, сколько всего яблок?)
уметь поделить на две/три/четыре равные части (10 карандашей подели поровну, и т. п.)
Чтение
отличать буквы от звуков
отличать гласные от согласных
знать, сколько букв в алфавите
находить нужную букву в начале, середине и конце слова
подбирать слова на заданную букву
делить слово на слоги, проговаривая вслух
читать предложения из 4-5 слов и понимать прочитанное
Письмо
правильно держать ручку и карандаш
проводить прямые, волнистые, ломаные линии
обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги
уметь рисовать по клеточкам и точкам, перерисовывать узор по клеточкам
уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка
рисовать геометрические фигуры
штриховать рисунок
аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры