Как легко и просто сформировать полезные привычки у детей?

5 здоровых привычек, которые нужно прививать ребенку с раннего детства

Как возникают новые привычки?

Давайте рассмотрим роль времени, то есть возраста в возникновении и воспитании привычек.

Некоторые ребята, придя в школу, обнаруживают, что они захватили с собой не все: то тетрадь, то ручку, то дневник забыли дома. Это происходит потому, что они привыкли складывать в портфель все необходимое утром, в спешке, перед самым уходом в школу, а не вечером, перед сном. Когда же начинает формироваться эта привычка? С первого дня обучения ребенка в школе.

Есть учащиеся, которые готовятся к экзаменам «в последнюю ночь», другие же это делают заблаговременно, по определенному расписанию, оставляя последний вечер свободным. Что это? Врожденные свойства характера? Темперамент? Сознательность одних и несознательность других? Нет, это привычка, возникшая у детей в период подготовки к первым в жизни экзаменам и укоренившаяся в процессе учения.

Разные привычки возникают в различные годы жизни. Значит, «фактор времени» не только не безразличен для их воспитания, но, наоборот, чрезвычайно важен. Родители должны помнить, то воспитание привычек нужно начинать, как можно раньше

Некоторым родителям кажется, что в первые годы жизни ребенка самое важное — сохранить его здоровье, обеспечить питанием, одеждой и т.д. А воспитание откладывается на более позднее время

Поэтому, когда ребенку исполняется 3-4 года, родители часто сталкиваются со множеством стихийно возникших у него привычек, которые влияют иногда и на здоровье ребенка, незаметно для родителей образуя некоторый фундамент его будущей личности.

Когда нужная ребенку и соответствующая его возрасту, привычка своевременно воспитана, его поведение удовлетворяет окружающих, и она чувствует себя спокойно, бодро. Если же у ребенка сложилась неправильная привычка, он мешает ему самому, нервирует его, становится источником конфликтов со старшими, причиной капризов, слез.

Чтобы узнать, в какие именно годы жизни детей и в каком порядке нужно воспитывать те или иные полезные привычки, следует обратить внимание на то, когда и как они складываются. Если обратиться к примерам, то можно заметить, что для каждой отдельной привычки легко определить время ее возникновения

Ребенок начал сам раздеваться — возникла привычка складывать или разбрасывать снятые с себя вещи. Появился ранец или портфель для школьных принадлежностей — возникла привычка складывать в него книги и тетради заблаговременно или в спешке. Появилась необходимость готовиться к экзаменам — сложилась привычка, так или иначе организовывать свою подготовку к ним

Если обратиться к примерам, то можно заметить, что для каждой отдельной привычки легко определить время ее возникновения. Ребенок начал сам раздеваться — возникла привычка складывать или разбрасывать снятые с себя вещи. Появился ранец или портфель для школьных принадлежностей — возникла привычка складывать в него книги и тетради заблаговременно или в спешке. Появилась необходимость готовиться к экзаменам — сложилась привычка, так или иначе организовывать свою подготовку к ним.

Можно сказать, что привычки формируются тогда, когда впервые возникает новый вид деятельности ребенка, когда впервые у него появляются новые вещи, новые обязанности и т.д. Вот тогда и происходит как бы «закладка» соответствующих привычек

Понимая это, родители должны с особым вниманием относиться ко всем тем действиям и обстоятельствам, которые возникают в жизни ребенка впервые. Родители, даже самые занятые, должны не только организовать торжественные первые проводы детей в школу, но и обеспечить в течение нескольких недель спокойные, рассчитанные по минутам и в то же время неторопливые сборы ребенка в школу, которые нужны для того, чтобы у него сложилась устойчивая привычка собираться в школу без суеты, заблаговременно

Купив ребенку книги, покажите место их хранения и на протяжении нескольких дней внимательно наблюдайте за тем, чтобы он не бросал книги, где попало, а убирал их на указанное место. За выполнением этого требования нужно следить до тех пор, пока у ребенка не укрепится привычка класть свои книги на место.

Ребенок научился застилать свою постель — овладел умением, навыком. Но после этого необходимо добиться, чтобы это умение перешло в привычку, т.е. чтобы, проснувшись, ребенок сразу вставал и, не раздумывая, всегда сам застилал свою постель. И по мере того, как появляются в жизни ребенка новые вещи, новые формы действий с этими вещами, новые умения, новые виды деятельности, — следует позаботиться о том, чтобы весь этот новый жизненный опыт ребенка был организован так, чтобы он способствовал формированию разумных, хороших привычек.

А сейчас предлагаю остановиться на одной, особенно важной привычке — на привычке разумно и содержательно использовать свое время

Правильное питание

Все понимают, что правильно питаться должны не толькодети, но еще и взрослые. Только детей приучить к определенной пище очень сложно. Съесть целую тарелку очень сложно, поэтому лучше наложите ребенку чуть-чуть еды, а потом уже добавить еще

Важно не заставлять ребенка доедать все полностью. Если ребенок не доел и пошел играть, то лучше не заставляйте и не ругайте его,потому что когда он проголодается лучше наложить ему еще раз

Попробуйте еду малыша и сделайте вид, что вам очень нравится. Ребенку будет намного приятнее, есть пищу, если он поймет, что она вам нравится. Многие мамы просят малыша съесть овощи взамен на то, что даст ему конфетку. Или запрещают, есть сладкое, пока ребенок не будет питаться правильно. Тогда у него складывается впечатление,что здоровую пищу употребляют только в наказание.

Полезные советы родителям!

Сделайте так, чтобы жизнь вашего ребенка была насыщенной событиями: интересный семейный досуг, чтение книг, совместное просматривание мультфильмов, посещение кружков и секций по интересам, активное общение со сверстниками. Тогда не останется время на формирование дурных навыков.
Будьте в курсе всех событий, в которых оказывается ваш ребенок: с кем дружит, что любит, о чем мечтает, что его тревожит, с кем поссорился. Ваше дитя почувствует, что родители его защищают, заботятся, волнуются о нем, и тогда не нужны будут защитные действия в виде привычек.
Старайтесь знакомить детей с новыми играми, развлечениями, покажите, как можно разнообразить известные игры. Это увлечет детей и заставит забыть о дурных привычках.
Посоветуйте ребенку, как правильно взаимодействовать со сверстниками, научите правилам общения: можно пригласить друзей вашего ребенка в гости, пойти с ними в театр, организовать развлечения

Это поможет закрепить положение ребенка в среде сверстников, обратить внимание на манеры поведения других детей.
Научите своего малыша всем необходимым правилам поведения в обществе, возможно, ему не хватает знаний. Хорошие манеры, закрепленные в поведении детей, явятся сдерживающим механизмом в проявлении дурных наклонностей.
Постарайтесь овладеть приемами снятия напряженности и тревожности у вашего ребенка: массажем, успокаивающими упражнениями, музыкой.

Сделайте образом жизни всей семьи режим, правильное чередование занятий и отдыха, занятия спортом, подвижными играми

Такие действия научат детей правильно организовать свой день, тогда не останется время на скуку, лень, негативные занятия.
Постарайтесь приобщить детей к хобби, которым занимаетесь сами. Помогите малышу находить удовольствие от творческих занятий, чтения книг, прогулок, чтобы это не было нужно делать через вредную привычку.
Если вы обнаружили у ребенка склонность к вредной привычке, не оставляйте его без внимания и привлеките к этому всех домочадцев.

Какие «НЕ» исключить из воспитания

…наказывайте ребенка за дурную привычку;
…стыдите в присутствии других людей за неправильные действия малыша;
…запрещайте ребенку выражать свой гнев (научите его делать это правильно);
…акцентируйте внимание дошкольника на его слабостях, лучше переключите внимание на позитивные занятия;
…отбирайте сразу предметы, даже если они вызывают вредные привычки у детей (сосание, грызение), найдите позитивные заменители (игрушки для мелкой моторики).

Принимать свои эмоции

Одна привычка в неделю для всей семьи
Эмоциональный интеллект — это способность замечать свои и чужие чувства и эмоции, различать их и руководствоваться этой информацией в своих оценках и действиях. Люди с более развитым эмоциональным интеллектом отличаются более крепким психическим и физическим здоровьем и в целом счастливее остальных. Развитие EQ — долговременный процесс и начинается он в детстве. В книге «Одна привычка в неделю для всей семьи» есть полезные советы для родителей.

  • Не обесценивайте и не игнорируйте эмоции. Когда родители признают возникающие у детей эмоции, а не обесценивают их и не пытаются «переключить» ребенка, дети чувствуют, что их слышат, и понимают, что их эмоции важны. Когда ребенок понимает, что его «видят» и он важен, он тут же снижает свои эмоциональные требования, а возникающие эмоции становятся не такими острыми.
  • Обсуждайте и проявляйте эмоции. Обсуждение эмоций в семье учит детей, что иметь чувства нормально. Дети также учатся «опознавать» эмоции, управлять ими и преодолевать их под контролем взрослых.
  • Называйте чувства своими именами. Более обширный эмоциональный лексикон позволяет выражать чувства точнее. Эксперты сходятся во мнении, что когда человек может точно назвать чувство, которое испытывает, становится легче определить его причину и выработать стратегию контроля.

Познакомить малыша с разными эмоциями помогут детские книги «Я такой разный» и «Где живут эмоции?». Наблюдая за симпатичными героями, ребенок лучше узнает себя.

Искоренение вредных привычек.

Когда говорят о вредных привычках у детей, обычно называют лишь несколько: курение, употребление нецензурной лексики и т.п. В действительности число их гораздо больше. Простая привычка младенца засыпать только при укачивании или только в присутствии матери уже усложняет быт семьи, а главное, мешает самому ребенку. Чем старше дети, тем более вредные и неприятные привычки могут у них возникать: привычка грызть ногти, свистеть, слишком громко разговаривать, грубить, привычка «глотать» книги или просматривать их почти не читая, привычка списывать в школе… Многие из дурных привычек появляются в результате того, что плохо или неверно усвоен ребенком навык. Не научили ребенка, как надо правильно умываться и чистить зубы, — возникла привычка намочить пальцы и протереть глаза. И это считай уже умылся. Исправить плохой, но уже закрепившийся навык самому ребенку очень трудно. От родителей требуется большая выдержка и терпение, чтобы постепенно, изо дня в день помогать в этом ребенку. Источником большинства дурных привычек является ничегонеделание. Всем хорошо известно, что исправлять вредные привычки намного труднее, чем вовремя создавать хорошие привычки. Бывает, что жизнь в семье превращается в ад, так как родители вынуждены ежеминутно надоедливо повторять одни и те же замечания, направленные на «переделку» вредных привычек: «Ты опять не повесила форму?», » Почисть ботинки!», «Не грызи ногти!» и т.д. Не указывать на это как будто нельзя, если хочешь, чтобы сын или дочь избавились от дурных привычек. Но если с утра до вечера родители делают замечания, их взаимоотношения с детьми портятся, домашняя жизнь заполняется мелкими столкновениями.

Что же делать? Опыт показывает, что процесс искоренения вредных привычек детей требует значительного времени и что нельзя перекладывать всю тяжесть борьбы с вредной привычкой на еще не окрепшую волю ребенка. Родители должны терпеливо оказывать ему помощь. Но обычно бывает так: объяснив детям вред и недопустимость той или иной привычки, они берут с них слово «больше так не делать», а затем, в случае повторения действия, всячески подчеркивают обман, нарушение обещания. Они забывает при этом, что дурная привычка (например, грызть ногти) уже «залегла» в нервной системе ребенка и чтобы преодолеть ее, от него требуется необычайный, не соответствующий его возрасту сознательный контроль над своим поведением, не ослабевающий ни на минуту. Что же удивительного в том, что при самом искреннем желании сдержать слово и «не делать так больше» старая привычка вдруг «прорвется» у ребенка. От привычки одним обещанием — «больше так не делать» — не избавишься. Делать это нужно постепенно. Привычка формировалась постепенно, и избавляться от нее нужно постепенно.

Если серьезно задуматься над вредной привычкой ребенка, то всегда можно обнаружить причину ее возникновения. Так, одной из вреднейших привычек возникающих у школьников — откладывание домашнего задания на последний момент. Ученик должен с первых дней школьных занятий привыкать планировать приготовление уроков (если задание большое, распределить его на части и готовить в течение нескольких дней недели). Следовательно, если родители хотят искоренить у ребенка вредную привычку «на охоту идти — собак кормить», нужно не столько упрекать ребенка, сколько упорно изменять весь порядок приготовления им домашних заданий. Это значит — действовать против причины, вместо дурной привычки — откладывать дело на последний вечер — воспитать хорошую привычку: планировать и рассчитывать свое время.

Следует заметить, что родители иногда больше интересуются хорошей оценкой своего ребенка, чем воспитанием его характера. Узнав, что завтра срок подачи сочинения (а оно еще не начато), родители разрешают писать ночью, а иногда и сами садятся к столу помогать или бегут к знакомым за нужными книгами и т.д. Оберегая ребенка от провала, мы сами укрепляем у него вредную привычку откладывать дело, в так называемый «долгий ящик». Нужно заставить ученика вовремя лечь спать, а не помогать ему в последнюю минуту. Пусть заслуженная двойка научит его в следующий раз планировать время и готовить задания заблаговременно.

Родители своим советом и поддержкой могут помочь своим детям.

Правильное воспитание детей — это очень трудная и сложная задача. Вопрос о воспитании привычек, о сроках и способах их формирования нельзя, конечно, считать самым главным, но привычки придают необходимую прочность, устойчивость всякой системе воспитания. Привычки — это те кирпичи фундамента, которые нужно класть в самом начале постройки и класть правильно.

Успеха Вам!

Культурное воспитание ребенка

Екатерина Педько

«Культурное воспитание ребенка должно начинаться очень рано,

когда ребенку еще очень далеко до грамотности,

когда он только научился хорошо видеть,

слышать и кое-как говорить».

Культура поведения в своей основе имеет глубоко социальное нравственное чувство – уважение к человеку, обществу. Хочешь, чтобы уважали тебя, — уважай других.

Конкретные представления о культуре поведения усваиваются ребенком вместе с опытом поведения в повседневной жизни, накапливанием нравственных представлений. Огромное значение имеет атмосфера в кругу семьи и детского сада, а также окружающих его взрослых.

Какие же задачи по формированию у детей культуры поведения встают перед родителями и педагогами ДОУ?

Учить детей уважительно относиться к окружающим людям, считаться с их делами, интересами, удобствами.

Воспитывать культуру общения ребенка со взрослыми и сверстниками, которая выражается в общительности, вежливости, предупредительности, сдержанности, умении вести себя в общественных местах.

Воспитывать культуру речи, т. е. называть взрослых на «вы» и по имени и отчеству, вежливо обращаясь с просьбой, не перебивать говорящих и выслушивать других. Во время бесед вести себя сдержанно (не размахивать руками, не делать гримас и лишних движений, не сидеть развалясь, во время общения смотреть в глаза собеседнику).

Воспитывать культуру деятельности – умение обращаться с игрушками, книгами, пособиями, личными вещами, имуществом детского учреждения.

Вырабатывать элементарные навыки самоорганизации свободного времени дома в выходные дни и в группе в соответствии с установленным распорядком жизни.

Консультация «Эстетическое воспитание ребенка в раннем возрасте» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА В СЕМЬЕ Беседа Подготовила воспитатель; Яковлева Н. В. Под эстетическим воспитанием следует.

Консультация для родителей «Воспитание привычек у ребенка» Привычки возникают в детстве вместе с навыками и умениями. Навыки приобретаются ежедневно (это автоматизация действия). Привычка — потребность.

Консультация для родителей «Воспитание ребенка до трех лет» Воспитание ребёнка до 3-х лет Первые три года ребенка – особенно важные для воспитания. В течение первых двух лет ребенок слушает и запоминает,.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание ребенка» Уважаемые родители! Воспитывайте у детей любовь и бережное отношение к растениям и животным, учите их правильно вести себя в лесу, в поле,.

Консультация «Нравственное воспитание ребенка в семье» Нравственное воспитание ребенка в семье Сегодня мы достаточно хорошо понимаем, что основы нравственности, безусловно, формируются в семье.

Сенсорное воспитание как средство умственного развития ребенка Сенсорное воспитание, как средство умственного развития ребенка. Ежегодно к нам в группу приходят малыши. Начиная работу с нового учебного.

Семейное воспитание ребенка с ограниченными возможностями здоровья Петрова Александра Олеговна «Семейное воспитание ребенка с ограниченными возможностями здоровья» Современный период развития коррекционной.

Консультация для родителей «Воспитание послушного ребенка» Рассмотрим методы воспитания детей; возможные ошибки в воспитании ребенка. Как же воспитать ребенка послушным? Советы по воспитанию детей.

Воспитание социально-культурной личности ребенка-дошкольника с ОВЗ Человеку, на протяжении всей своей жизни приходится бывать в различных ситуациях, встречаться с разными людьми. Чтобы всегда и везде выглядеть.

Источник

— 4 основных этапа формирования навыка.

Первый этап формирования навыка можно назвать предварительным. На этом этапе происходит формирование программы навыка, расчленение отдельных движений на компоненты, производятся пробные, ориентировочные движения. Для первого этапа характерна избыточная информация. Благодаря ориентировочным движениям из всей массы информации выбирается только та, которая необходима для данного действия.

Второй этап — аналитический. Движения на этом этапе выполняются раздельно, происходит чувственный анализ силы, величины, длительности каждого движения. Формируются отдельные действия, частные связи, например между прибором и органом управления. Затем возникает возможность выполнения этих действий в чередовании. Для этого этапа характерен чрезвычайно узкий объем восприятия (если подаются какие-либо побочные сигналы, никто из тренирующихся их не замечает).

Третий этап — синтетический. Отдельные элементы действия объединяются, образуя единое сенсорное поле. Регулятором действия на этом этапе выступает обобщенный образ, в который входят последовательность движений, их взаимосвязь, иерархия.

Четвертый этап можно назвать этапом автоматизации. На этом этапе происходит устранение лишних движений и лишнего мышечного напряжения

Внимание перемещается с процесса действия на его результат. Это связано с тем, что контроль движения переходит от зрения к осязанию и кинестезии

На этом этапе появляется возможность произвольно регулировать темп выполняемых действий, возникает определенный ритм движений.

В случае длительного перерыва в деятельности может произойти деавтоматизация навыка, но затем, после дополнительных тренировок, его восстановление.

Важнейшим условием формирования навыков является многократное повторение. В результате многократных повторений действия трансформируются, утрачивают сознательную целенаправленность, их выполнение автоматизируется и они превращаются в навык.

1) Сделайте свое обучение и развитие непрерывным процессом: получайте новый опыт, знакомьтесь с новыми профессионалами, берите на себя более сложные задачи, используйте новые инструменты в жизни и, главное: делайте это постоянно.

2) Научитесь эффективно планировать и упорядочивать свое развитие.

3) Подходите к собственному развитию комплексно: используйте разные форматы развития и обучения.

4) Относитесь к окружающей информации с любопытством: изучайте окружающие вас бизнес-процессы, постоянно узнавайте о новых трендах, интересуйтесь достижениями в ваших областях интересов. Любопытные и любознательные люди — интересные, успешные, захватывающие, завораживающие и открытые!

5) Развивайте навыки постепенно: выбирайте именно те направления, которые действительно помогут вам добиваться успеха в вашей работе, учебе или бизнесе.

6) Возьмите себе в привычку читать литературу и информационные ресурсы в вашей области каждый день, постоянно наращивая уровень экспертизы. Наращивайте ее не только в профессиональных областях, но и в области персональной, и личной эффективности.

7) Развивайте свои персональные и профессиональные навыки во время работы, постоянно беря на себя новые задачи и проекты;

8) Найдите людей, у которых вы хотите учиться и с которых вы хотели бы брать пример (как в личностном, так и в профессиональном плане).

9) Научитесь эффективно использовать поступающую вам обратную связь (реакцию других на ваши действия или бездействия) и определять ее ценность.

10) Используйте возможности организаций альтернативного образования у себя в городе по максимуму: посещайте все полезные и интересные для вас мероприятия: мастер-классы, тренинги, семинары. Заранее определяйте их качество и уровень спикеров. Читайте книгу .

Как формируются привычки Как работает мозг

Ч

то такое привычка
?

П

авлов со своими учениками исследовал эту закономерность, что было подтверждено на опытах с собакой. Собаке были сделаны уколы, которые стимулировали повышение кровяного давления. При этом включался мощный звонок. Так повторялось несколько дней. Далее изменили ход эксперимента. После того, как ввод препаратов был остановлен, но продолжал срабатывать звонок, привычный звук приводил к тому, что у собаки повышалось давление. Это объясняет также многие привычки людей!

К

примеру, когда дрессируют собак, то они со временем учатся командам, понимают их и выполняют приказы. Почему? Потому что собака каждый раз получает поощрение – пищу. Зная это, она становится покладистой, выполняет команды, ведь она понимает, что будет награждена вкусной прикормкой.

П

одобная программа закладывается в человеческой психике. Привычки людей – это результаты, которые чем-то постоянно подкреплены. Для человека, который находится на сцене, является мощным подкреплением признание зала и аплодирование. Без этого артист почувствует себя не востребованным, а свое выступление неудачным. Подкрепление играет мощную роль в качестве стимулятора и закрепления привычки у людей.

В

от еще одна ситуация. Девушка в юности безумно любила парня. Это была первая, сильная любовь и высокие чувства. В жизни она интуитивно будет стараться встретить мужчину, который в чем-то схож с бывшим возлюбленным. Поэтому женщины, которые жили с мужьями алкоголиками, могут вновь встретить и выбрать мужчину со склонностью к выпивке. Чтобы освободить себя от навязчивого влечения рационально обратиться к психотерапевту.

Л

юбые формы награды и признания, хвалебные фразы могут очень сильно мотивировать человека. К примеру, директор фирмы организовал для своих сотрудников торжество, где подчиненные веселятся, получают награды за трудовые достижения. Люди чувствуют себя значимыми, что будет способствовать более продуктивной производительности труда в дальнейшем.

С

тоит помнить, что меняя привычки
, люди рискуют получить небольшой стресс. Ситуация! Вы всю жизнь проработали на одном производстве, и попали под реорганизацию, сокращение штаба сотрудников. У вас, мягко говоря, шок, страх неизвестности. Вдруг директор пересмотрел вашу кандидатуру и решил оставить на предприятии. Ваш страх сменится комфортом, ведь вы «прикипели» к своему месту.

П

ривычка – это четкий распорядок дня. Обедая каждый день в одно , вы почувствуете голод ближе к привычному времени. Мозг вырабатывает привычки, создает программу. Любые перемены чреваты стрессами и страхами неизвестности. К примеру, взять наркомана. Наркотик – это его привычка, разум понимает всю пагубность этой привычки. Происходит борьба привычки с пониманием ее пагубности. Поэтому можно заметить то, как часто курильщики, к примеру, бросают курить и начинают снова.

З

нание того, как работает мозг, дает много преимуществ человеку. Он может управлять своей жизнью, понимать свои чувства и , анализировать прошлое и менять будущее, изменяя самого себя в лучшую сторону! Привычки людей – это то, с чем сложно бороться, но понимание их действия дает орудие для устранения ненужных и вредных привычек, колоссальных перемен в себе, которые должны быть подкреплены.

Окружающие люди в данной психологической перестройке человека играют немаловажную роль. Если они поддерживают, то человеку легче меняться самостоятельно или в группе людей с подобными проблемами. Так создаются группы единомышленников. Вместе проще, больше мотивации и положительных результатов!

Не так давно люди ошибочно считали некоторые привычки свойствами характера. О том, что курение и любовь к алкоголю – плохие привычки, знают все. А вот лень, безответственное отношение к заданиям или разбрасывание вещей где попало – это качества характера, тут уже ничего не попишешь.

А вот и неправда! Изучая механизмы и причины формирования свойств характера, психологи пришли к выводу, что весь комплекс наших ежедневных действий основан на привычках. Какими-то мы обзавелись еще в детстве и с трудом представляем, как так получилось, другие же заимели во взрослом возрасте и смутно догадываемся о причинах их происхождения.

Мы знаем множество древних поговорок и притч о влиянии привычек на характер, но приведу здесь лишь одну:

«Посеешь действие — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу».

А это значит, что мы можем заполучить счастливую судьбу – но для этого придется осознанно взяться за формирование полезных привычек.

Если у ребенка появилась привычка…

Слово «привычка» (от английского «habit») означает склонность к чему-либо, ставшее постоянным, привычным.

По утверждению специалистов, любая привычка (и хорошая, и плохая) формируется постепенно, когда ее действие повторяется изо дня в день, закрепляется и становится ритуалом. Обычно это происходит на каким-либо психологическом фоне — позитивном или негативном. Например, вот как психологи объясняют привыкание малышей к нежелательным действиям: на фоне дефицита родительского внимания дитя начинает сосать палец или обкусывать ногти, успокаивая себя подобным способом. Постепенно при любом стрессе или потрясении ребенок, как за соломинку, хватается за свой пальчик. Такой же механизм формирования свойственен другим вредным навыкам.

Какие бывают вредные привычки?

К наиболее часто встречающимся у ребятишек, казалось бы, безобидным, но неприятным для окружающих, относятся такие привычки, как стремление постоянно грызть ногти, чавканье во время еды, ринотиллексомания (привычка ковырять в носу), шмыганье носом, гримасничанье, раскачивание на стуле, накручивание волос на палец, теребление одежды у себя или у собеседника, слова-паразиты в речи, почесывание, манипулирование с интимными частями тела и подобные им действия. Психологи считают каждую вредную привычку компенсаторным механизмом, который помогает детям преодолеть страх, тревожность, депрессию, отсутствие родительской любви и заботы. Часто сами взрослые формируют у детей нежелательный навык. Например, в семье не соблюдают культуру поведения за столом, и ребенок, подражая близким, ведет себя подобным образом: привыкает вытирать рот ладошкой, есть любые блюда только ложкой, чавкать, громко разговаривать или капризничать за столом и прочее.
К сожалению, многие вредные привычки оказывают воздействие на здоровье ребенка. Мало того, что они выглядят непривлекательно, но еще могут иметь негативные последствия. Например, ребенок, обкусывая ногти, может заразить самого себя глистами; теребя лицо, воспаляет кожу; просмотр телепередач во время еды пагубно влияет на пищеварительную систему и может даже привести к ожирению. Любой специалист подтвердит, что вредная привычка прямым или косвенным образом пагубно влияет на состояние малышей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: