Воображение

Интересные упражнения на развитие воображения

Шизофрения у детей, причины

возникновения шизофрении

  • предрасположенность (генетическая расположенность, патологии семейных отношений, нарушение работы центральной нервной системы, не созданные условия для развития и обучение ребенка;
  • стрессовые факторы: психологические травмы (смерть близкого, насилие, грубое обращение в семье с ребенком)- обстоятельства, которые влияют на всю дальнейшую жизнь ребенка;
  • защитные факторы — обстоятельства, способные уменьшить вероятность развития шизофренических эпизодов у детей (здоровая обстановка в семье, развитые социальные и интеллектуальные навыки).
  • Генетическая предрасположенность. Количество заболеваний детей, среди родственников которых есть шизофреники, в два раза превышает количество случаев заболеваний среди взрослых.
  • Дисфункция центральной нервной системы, расстройство функционирования мозга, причем нарушения ЦНС у детей наступают ранее, чем психотические симптомы.
  • Нарушения внутриутробного развития ребенка под воздействием инфекций.

Как развить визуализацию и воображение, если не получается

Ничто так не вредит воображению, как назначить ему цель и подчинить системе.

Барант

Обстоятельства, которые убивают наше воображение, могут быть внешние и внутренние.

Мир, в котором мы живем, полон стереотипов. Поток их несется на нас из СМИ, с телевидения, из интернета. Предлагают готовые решения без напряжения мозгов. Праздник — пожалуйста, вам аниматоры. Хотим впечатлений — поплачем и попереживаем вместе с героями сериала. Даже школьное сочинение можно купить по сходной цене, не отвлекаясь от привычных удовольствий.

В шаблонном мире трудно заставить себя работать головой самостоятельно. Трудно, но необходимо. В выборе более сложных, затратных, но развивающих усилий заключена способность самому быть творцом своей реальности. Откажитесь от готового информационного фаст-фуда. Начните создавать праздники, живое общение, сценарии сами, и у вас появится развитый навык воображения.

К внутренним трудностям относятся различные страхи, ложные убеждения: «Я не умею», «Я не смогу», «Я — неудачник». От них помогает избавиться тренинг «Системно-векторная психология».

Это психоанализ, который позволяет найти истоки всех негативных программ в детстве или прошлом опыте. Вы получаете доступ в бессознательное, раскрываете его, и оно перестает на вас влиять. Когда якоря, не дающие парусам фантазии нести ваш корабль в будущее, отваливаются, раскрываются огромные творческие способности.

Новое понимание себя и людей улучшает взаимодействие с окружающими. Люди, их мысли, их жизни — плодородная почва, обширный банк данных для зарождения новых идей. Не зря столько гениальных замыслов рождается в процессе мозгового штурма. Тренинг учит и этому.

Если вам нужно самостоятельное, творческое, нешаблонное мышление, приходите на бесплатные лекции тренинга. Путь к новой, яркой, успешной жизни начинается здесь.

Симптомы шизофрении у детей в раннем возрасте

Признаки шизофрении у детей

Плаксивость, которая сменяется приступами тревожного плача; Двигательная пассивность или наоборот возбудимость сверх меры; Чудаковатость в поведении и речи; Бессонница или наоборот сонливость; Не реагирование на сильный дискомфорт (громкие звуки, резкие прикосновения), и реакция недовольства на тихие звуки, ласковые прикосновения; Плохо развитая моторика, отсутствие желания смотреть в глаза; Отсутствие стремления привлечь внимание к себе, безынициативное поведение;

  1. Для детей дошкольного возраста, характерно патологическое фантазирование. Вначале это просто проявление детских фантазий, но с развитием заболевания фантазии становятся все более и более оторванными от реальности, занимают все больше места в жизни ребенка, и со временем он полностью погружается в мир фантазий и огораживается от реальности.
  2. Дети школьного возраста при шизофрении, как правило, страдают абулией (патологическим отсутствием воли, при котором ребенок неспособен совершать действия или принимать решения, при этом сознавая их необходимость). С развитием заболевание, ребенок утрачивает свои интересы, перестает общаться с друзьями-сверстниками, отказывается посещать школу, все больше времени проводит в постели. С прогрессированием болезни к абулии присоединяются галлюцинации и бред, о которых ребенок молчит. Часто родители воспринимают такое поведение как обычную лень, не придавая шизофреническому процессу должного значения. Со временем эмоции ребенка уплощаются, сглаживаются, в результате чего он становится равнодушным. Мышление становится разорванным, появляется склонность к философствованию при полном отрыве от реальности.
  3. Подростковая или гебефреническая шизофрения, характеризируется чрезмерной двигательной активностью, кривлянием, гримасничеством и беспричинным весельем.

проявляются признаки шизофрении

Как развивать фантазию и воображение у взрослых: способы

Итак, о развитии воображения у взрослых мы говорим, скорее, когда задатки уже есть, но они не реализованы. Поэтому и возникает такое желание — развить фантазию. Любое человеческое желание всегда обеспечено способностями для его реализации, только если оно не навязано извне. Вот почему развитие воображения у взрослых связано с раскрытием навыка создавать образы, а не созданием такой способности с нуля. Речь идет об обычной ежедневной тренировке, выработке привычки визуализировать или создавать новые идеи.

Упражнений для развития воображения множество, как для ребенка, так и для взрослого. Многие и упражнениями назвать сложно. Иногда они становятся просто приятным хобби, возможностью побывать в другом, воображаемом мире. К ним относятся:

  • Чтение художественной литературы. Читая текст, человек дорисовывает в своей голове происходящее, видит «картинки». Юрий Бурлан на тренинге «Системно-векторная психология» предлагает изучать художественную литературу в художественных школах, а на вступительных экзаменах в вузы обязательно проверять уровень ее знания, потому что чтение дает широту мышления и возможность создавать образы.

  • Игры. Дети с удовольствием играют, представляя себя тем или иным героем, создавая происходящее в своем воображении. Игры нужно поощрять, с ребенком нужно играть. Взрослым игры тоже нужны. Например, столь популярные сейчас квесты, которые заставляют находить нестандартные решения в разных ситуациях. Обладателям звукового вектора будет интересна игра Буриме, или рифмованные концы, в которой нужно сочинять четверостишия на заданную тему. Поиск рифмы заставляет мозг напрягаться непривычным образом.

  • Визуализация. Ее тоже можно превратить в игру. Например, видеть в облаках, корягах, рисунке на ковре неожиданный образ. Есть игра Друдлы, когда в абстрактных изображениях нужно отыскать какой-то образ. Главное — чтобы он был оригинальным. Эта игра развивает образное мышление и креативное воображение.

  • Мечты. Мечтание — это не пустое времяпрепровождение. Пока вы мечтаете, вы можете визуализировать, искать новые идеи, в какой-то мере определять свое будущее. Мечты вдохновляют, на них легко концентрируешься, и на этом естественном интересе могут родиться вполне реальные действия.

  • Искусство. Занятие рисованием, вышиванием, шитьем кукол, любым видом творчества улучшает способность фантазировать. Можно рисовать с натуры или разрешить себе полет фантазии. Полезно посещать художественные выставки, читать литературу об искусстве. И смотреть, смотреть, смотреть. Напитываться образами, создавая базу для рождения новой идеи.

  • Музыка. Это выражение чувственной составляющей звукового вектора. Музыка возникла как попытка передать абстрактные смыслы, которые нельзя описать словами. В ней заложен сильный чувственный заряд, который способен родить настроение, а вместе с ним образ и идею. Слушайте музыку и вдохновляйтесь ею.

  • Новые впечатления. Это пища для эмоций и фантазий. Открытие чего-то нового, получение необычного опыта расширяет кругозор, делает человека более смелым.

  • Наблюдение за людьми. Для писателя наблюдение за окружающими — основа художественного творчества, пища для размышлений, поиск сценария, который впоследствии ложится в основу произведения. Из деталей повседневной жизни рождаются новые миры, одновременно похожие и непохожие на свой прототип.

Как развить фантазию и воображение, если у меня их нет

Однако у всех ли есть дар фантазировать и можно ли эту способность развить? На этот вопрос помогает ответить тренинг Юрия Бурлана «Системно-векторная психология», который рассматривает психику человека с позиции восьми векторов — восьми групп желаний и способностей.

Воображение — это способность создавать в своем сознании образы, представления, идеи. Это нечто нематериальное, что невозможно потрогать. Это предвосхищение будущего. Способность, которой нет у животных, которая есть только у человека.

Образность присутствует у всех людей, как свойство человеческой психики. Но наибольшее развитие она может получить у обладателей зрительного векторa.

Самый чувствительный сенсор человека со зрительным вектором — глаза, поэтому он получает огромное удовольствие от созерцания света и красоты этого мира. У него широкая зрительная периферия

Он обращает внимание на образы в реальности и легко представляет, придумывает их. У него хорошая зрительная память

Он отлично рисует, воспроизводит то, что видит. Вот почему художниками, дизайнерами, фотографами становятся именно люди со зрительным вектором.

Звуковой вектор дает своему обладателю мощный абстрактный интеллект, который помогает представлять то, чего нет в реальности, создавать что-то принципиально новое. Если у зрительников продуктом их воображения являются образы, картинка, то звуковик создает идеи, мыслеформы.

Кожно-звуковая связка векторов дает миру инженеров-изобретателей с их передовыми технологиями, ученых с их гениальными открытиями, новаторов в искусстве с их новыми течениями. Ведь кожный вектор — причина тяги к постоянным переменам, к новизне, а желания в звуковом векторе могут буквально сотворить новую реальность.

Сегодня, в век информации, науки и высоких технологий, люди с развитым воображением особенно востребованы. Да и общество потребления диктует свои условия — необходимо производить все больше товаров, а потом продавать их. И для этого тоже нужны люди, которые постоянно придумывают то, чего еще не было.

Если же у человека присутствуют и зрительный, и звуковой векторы, то это самый большой интеллект и возможность быть на пике требований времени. Пример тому — кино, в котором воплощаются самые смелые фантазии его создателей и которое так нравится зрителям сегодня.

Но природой заложенный потенциал может быть не развит, если в детстве обладатели зрительного и звукового векторов не читали книг и не получали достаточно впечатлений. И тогда даже в потенциале гениальные художники с анально-зрительной связкой векторов становятся лишь хорошими копиистами, не способными создавать свои собственные уникальные образы, а кожные звуковики не могут рождать идеи, которых еще не было в мире.

Как развивать воображение у взрослого и можно ли это сделать

Способность воображать, фантазировать, мечтать начинает проявляться в человеке в раннем детстве. Дети слушают сказки и любят придумывать разных персонажей, которых нет в реальности. Особенно дети со зрительным вектором. И это желание взрослым нужно всячески поощрять.

Когда родители думают, как развить фантазию и воображение у подростка, они уже почти опоздали, потому что самое активное развитие свойств идет до подросткового возраста. А дальше человек уже только реализует развитые навыки, хотя и может оттачивать, совершенствовать их.

Подросток от сказочных героев и игры переходит к мечтам и планам на будущее. Но если в детстве его фантазии не поощрялись, у него возникает с этим проблема. Он не знает, чего хочет, не может посмотреть на два шага вперед. Не формирует свое независимое мышление, свой взгляд на мир, нестандартный подход. Он склонен делать то, что ему говорят взрослые.

Что уж говорить о взрослых, чьи способности к фантазии могут быть давно не востребованы: нетворческая, рутинная работа, отсутствие полноценного общения, новых впечатлений могут погубить даже те ростки более широкого мышления, которые были в детстве и юности.

Любая способность, когда ее не применяют, ржавеет, отмирает за ненадобностью. Мир без развитого воображения становится тусклым и унылым, и человек уже не видит, как Дон Кихот, в каждой женщине синьору Дульсинею Тобосскую, а в каждом мужчине благородного рыцаря.

Вот почему, если человек задумывается о том, чтобы его жизнь была более интересной, более успешной, если ему требуется нестандартное мышление, у него возникает вполне закономерный вопрос, как развить воображение.

Формы шизофрении у детей

  1. Злокачественная шизофрения, развивается у детей до 7 лет, прогрессирует в течении 1-2 лет и характеризируются превалированием негативной симптоматики и быстрым развитием шизофренического дефекта. Дети практически полностью перестают говорить, ходить, начинают перемещаться на четвереньках и издавать нечленораздельные звуки, напоминая поведение животных.

  2. Параноидная шизофрения в детском возрасте развивается крайне редко в возрасте до 10-12 лет. Внезапно дети становятся озлобленными, враждебными, прежде всего, по отношению к своим родителям и близким. Позитивная симптоматика проявляется бредоподобными фантазиями, страхами, фрагментарным бредом отравления и преследования.
  3. Вялотекущая шизофрения — самая распространенная форма болезни у детей. Первым признаком, которой часто являются сверхразвитие отдельных психических функций (абстрактное мышление, музыкальные способности), но со временем развитие ребенка затормаживается. Кроме этого, симптоматика выражается в фантазиях, страхах или заумных интересах.
  4. Приступообразно-прогредиентная шизофрения у детей проявляется приступообразными проявлениями с невыраженной, стертой симптоматикой в виде страхов и бреда. В конечном этапе, формируется шизофренический дефект, подобный олигофрении.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: