Что такое ментальная арифметика: отзывы родителей и педагогов

Развитие и обучение детей: ментальная арифметика

Краткое содержание основ ментальной арифметики

Вместо того, чтобы доставать калькулятор или открывать соответствующее приложение на вашем смартфоне всякий раз, когда требуется что-то посчитать, используйте эти советы, как стать лучше в ментальной арифметике.

Сначала вернитесь к сложению и вычитанию, вспомните таблицу умножения и повторите возведение в квадрат вплоть до 12-15. Также существует метод округления, позволяющий быстрее и проще складывать. Немного округлив одно из слагаемых вы быстрее получите нужный результат (главное не забыть в конце вычесть ту часть, что вам пришлось добавить).

Вот ещё несколько математических приёмов для быстрого счёта:

  • Чтобы прибавить число, заканчивающееся на 9, используйте следующее по порядку слагаемое, а потом вычтите 1.
  • Например, чтобы посчитать 525 + 29, делайте так: 525 + 30 — 1 = 555 — 1 = 554.
  • Чтобы прибавить 11, используйте ту же логику. Прибавляйте десять, а потом добавьте ещё 1. Например, 428 + 11 = 428 + 10 + 1 = 438 + 1 = 439.
  • Тот же принцип для чисел, заканчивающихся на 1. Например, 668 + 31 = 668 + 30 + 1 = 698 + 1 = 699.
  • Чтобы умножить на 4, вам нужно всего лишь удвоить число, а затем повторить этот процесс. Например, 36 x 4 = 36 x 2 x 2 = 72 x 2 = 144.
  • Умножать на 10 очень просто, особенно, когда речь идёт о целых числах. Вам нужно всего лишь добавить 0 в конец числа. Например, 128 x 10 = 1280.
  • Если речь идёт о десятичных дробях, то вам нужно просто передвинуть запятую вправо. Например, 68.5 x 10 = 685.
  • Чтобы умножить на 100, достаточно добавить два нуля в конец числа или передвинуть запятую на две цифры вправо.
  • Чтобы умножить на 5, вы можете умножить на 10, а затем поделить на 2. Например, 224 x 5 = 224 x 10 / 2 = 2240 / 2 = 1120.

Минусы ментальной арифметики

Долго. Занятия длятся два года каждый день. Много времени может тратиться на ежедневные тренировки. 6 дней в неделю на домашние задания по 15-30 минут и еще еженедельно час и более на групповое занятие

И так заниматься более 700 дней подряд.
Дорого. За два года обучения необходимо будет заплатить примерно 1000 долларов, не считая затрат на проезд.
Не учат делению. Все равно учить таблицу умножения, чтобы уметь делить.
Умножение очень сложное, запутанное, не эффективное. Например, чтобы умножить число на три нужно совершить такие действия: 1 — добавляем пол соседа (2 — делим пополам цифра справа), 3 — правило двойного зеркала, 4 — плюс непарное, 5 — плюс пол соседа, 6 — изменяем на двойного друга, 7 — прибавляем непарное, 8 – обращаем внимание чтобы цифра не начиналась на 2 или 3 или 1, так как применяются еще действие. И эту последовательность надо запомнить и не путать, так как лишь одну ошибку в восьми действиях совершишь и ответ получится далекий от правильного

И это только правила умножения на 3. А надо еще запомнить последовательность запутанных действий к каждой цифре: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Намного проще выучить таблицу умножения за 3 дня, что мы и сделали с ребенком после окончания обучения Соробаном, чем пол года ходить на ментальную арифметику, чтобы только умножение учить по их запутанной и сложной системе. А вот здесь описан способ, как легко можно выучить таблицу умножения за 1-2 дня.
Обучение может проходить не в радость ребенку. Есть случаи, когда дети ненавидят занятия по ментальной арифметике, отказываются заниматься, ведь очень быстро надоедает делать одно и тоже каждый день два года. А домашние занятия могут проходить со слезами и нервозностью.
Нет гарантии, что будет развиваться суперпамять и супервнимание, как указано в рекламе. Если родители, у которых дети ходят на занятия, желают узнать правду о «развитии супер ума», то пройдите с ребенком различные тесты на память и внимание. 
Ребенок может плохо ориентироваться в числах и при мелких ошибках на счетах при ментальной арифметике может давать ответы, далекие от действительности. 
Движение пальцами при счете в уме. Во время счета в уме дети должны представлять счеты и как они пальцами передвигают косточки на счетах. А это значит, что при подсчёте в уме ребенок может активно двигать руками и пальцами, чтобы произвести счет. Со стороны это выглядит странно.
В рекламе много обещаний и преувеличений. В рекламе Соробана и других школ (на сайте, постерах) много обещаний, преувеличений в получении крутых результатов от обучения (суперпамять, лидерские качества, обработка большого объема информации, значительные улучшения в школьном обучении и т.п.). Не надо бездумно верить рекламным обещаниям. На примере своего ребенка я ничего из обещанного в рекламе не заметил, хотя ребенок старательно занимался ежедневно все 2 года.
Не эффективно. На обучение тратится 2 года и 1000 долларов и при этом ребенок все равно проходит уроки математики в школе, где учат счету. А память и внимание можно натренировать быстрее, дешевле и значительно лучше на специализированных курсах по тренировке ума, где у детей не только развивается память, но и еще они узнают методы работы с информацией и как легко запоминать несвязанные между собой слова, имена, числа, названия стран и т.д.
Нельзя остановиться на пол пути. Если решите бросить обучение, то ребенок будет заново учиться считать, так как пока не закончится полностью обучение, у ребенка не будет полной системы счета, ведь нужно более года обучаться, чтобы любые двухзначные чиста складывать и вычитать.
Легко забываются запутанные правила. После окончания двухлетнего обучения необходимо будет повторять умножение на все 10 цифр, к каждой из которых применяются свои цепочки отдельных правил, в которых легко путаться и забывать их. 

Напоследок скажу, что система ментальной арифметики имеет и положительные стороны, такие как: незначительная тренировка ума; развитие обоих полушарий мозга (счет одновременно со стихом); ребенок привыкает ежедневно выполнять задания; в первый период обучения ребенок будет радовать и удивлять родителей умению быстрого счета определенных цифр. 

Если вы планируете отправить своего ребенка на занятия по ментальной арифметике, которые длятся два года и стоят около 1000 долларов, то лучше сами заранее разберитесь в этой системе, чтобы понимать стоит ли оно того.

Вячеслав, www.vitamarg.com

Как выбрать школу или курс ментальной арифметики

Чтобы выбрать подходящую школу ментальной арифметики для ребенка, проверьте:

Сколько детей в группе. Чем младше дети, тем меньше должна быть группа. Рекомендуемый размер группы для дошкольников — до восьми человек, для начальной школы — до десяти человек.

Какая квалификация у преподавателя. Преподавателю необходимы профильные навыки. Он может их получить в центрах ментальной арифметики. Узнайте об образовании педагога и посмотрите его сертификаты. Международный сертификат по ментальной арифметике — дополнительный плюс.

Дают ли учебные материалы. Одно из важнейших условий обучения — возможность наблюдать за каждым действием педагога. Так вы сможете проверить учебные материалы и качество образования

Хорошим решением может стать онлайн-платформа.

Есть ли домашние задания
Ментальная арифметика предполагает регулярное закрепление полученных знаний, поэтому важно обратить внимание на качество и формат домашних заданий.

Есть ли пробное занятие. Для ребенка это безопасная возможность попробовать ментальную арифметику, для вас — проверить качество школы или курса.

Плюсы методики

Польза занятий ментальной арифметикой заключается в следующем:

Развивается логика, воображение. После 12–18 месяцев занятий малышу не требуются счеты. Он решает задачи в уме, воображая бусины и передвигая их мысленно. Оперирует многозначными цифрами.

Совершенствуется работа полушарий. Половинки мозга отвечают за разные задачи. Левое – за рациональность действий, логику, правое – за фантазию, воображение. Для успешного прохождения курса необходимо полное взаимодействие полушарий.

Увеличивается объем памяти. Принцип ментальной математики заключается в запоминании большого количества комбинаций цифр, движений пальцами. Без напряжения памяти ребенку просто не обойтись. В результате объем памяти увеличивается в 2–3 раза.

Усиливается концентрация внимания. Сосредоточенность помогает ребенку добиться значительных успехов в обучении. Нужно сконцентрироваться на главном, не отвлекаясь на мелочи.

window.yaContextCb.push(()=>{Ya.adfoxCode.create({ownerId:304156,containerId:’adfox_168154319335487115′,params:{pp:’dkxi’,ps:’gmii’,p2:’ihys’}},,);})(window,’adfoxAsyncParamsAdaptive’);

window.yaContextCb.push(()=>{Ya.adfoxCode.create({ownerId:304156,containerId:’adfox_168154340470435097′,params:{pp:’dkxr’,ps:’gmii’,p2:’ihyo’}},,);});

Повышается интерес к учебе. Школьник смотрит на уроки как источник знаний, полезных умений. Отношение к школе меняется.

Растет успеваемость. По всем предметам ребенок занимается лучше. Этому способствует развитие памяти, внимания, мышления, логики.

Повышается самооценка. Успешность в учебе, состояние легкости усвоения материала прибавляют уверенности в себе.

Увеличивается скорость принятия решений. Школьник привыкает думать быстро, продуктивно. Скорость реакции пригодится в школе, в повседневной жизни.

Возникает творческий подход. Формируется нестандартное мышление.

Развивается коммуникабельность. Дети объединяются в группы, делают одно дело, проводят много времени вместе каждую неделю. Им приходится находить общий язык, понимать друг друга.

Растет самостоятельность. Малышам в обучающих школах никто не помогает, только подталкивает к правильному решению. Дома родителям запрещено контролировать выполнение заданий. Это учит ответственности, самостоятельности в принятии решений.

Среди положительных результатов занятий ментальной арифметикой многие родители выделяют высокие результаты выпускных экзаменов, предметных олимпиад. По их мнению, занятия ментальной арифметикой помогают вырастить маленького гения, подготовленного к жизни.

Посмотрите, что вытворяют дети, освоившие эту систему.

Не торопитесь с математикой

Не бегите, пока не научитесь ходить. То же самое можно сказать и про математику. Вы можете учить математику самыми разными способами, так что не тратьте время на практики, которые не работают. Сохраняйте спокойствие.

Вне зависимости от ваших целей — прокачать ментальную арифметику на частных уроках с репетитором или научиться быстро решать математические задачки, начинайте медленно и постепенно, не торопитесь. Закрепляйте свои знания с помощью регулярных математических упражнений и продолжайте практиковаться.

Не спешите! Это часто ведёт к ошибкам и случайным пропускам важных шагов, как следствие — плохим оценкам.

Начните медленно, разбирайтесь с проблемами шаг за шагом, определите то, что вам нужно сделать в первую очередь и каким образом.

Обратитесь к собственным знаниям, чтобы понять, можете ли вы самостоятельно найти решение.

Подойдите к организации своего обучения серьёзно: используйте онлайн-видео, попросите совета у своего школьного учителя математики или позвоните репетитору, который ответит на ваши вопросы структурировано и чётко.

Лучше всего находить ответы оперативно

Важно знать, каким путём идти, чтобы получить верное решение. Репетитор или учитель математики наверняка знает, как определить проблему и какой подход вам потребуется

Выделите время на изучение основ арифметики, математических теорем и начните их применять в простых упражнениях.

Станьте уверены в своих силах в основах математики, а затем увеличивайте сложность каждого упражнения.

И так вы сможете прогрессировать и становиться лучше в математике.

Что ученые думают о ментальной арифметике

Американские исследователи проверяли влияние ментальной арифметики на интеллектуальные способности учеников первых и вторых классов в течение года . Результаты получились неоднозначными — первоклассники не справлялись с устным счетом, ребята из второго класса учились лучше, но ученые не выявили заметного улучшения когнитивных способностей.

В 2016 году психолог Дэвид Барнер группой ученых провел подобное исследование в Индии, но за детьми наблюдали уже в течение трех лет . Ментальная арифметика помогла некоторым школьникам лучше учиться, но результат может зависеть и от способностей конкретного ученика. В большинстве других исследований тоже проверяли навыки арифметики. Достаточного количества данных о том, как ментальная арифметика влияет на когнитивные способности, пока нет, поэтому выводы делать рано.

Минусы методики

Ментальная арифметика не всегда оправдывает ожидания родителей и детей. Среди недостатков методики выделяют:

Многочисленные ошибки в вычислениях.

window.yaContextCb.push(()=>{Ya.adfoxCode.create({ownerId:304156,containerId:’adfox_16815431933557465′,params:{pp:’dkxi’,ps:’gmii’,p2:’ihys’}},,);})(window,’adfoxAsyncParamsAdaptive’);

window.yaContextCb.push(()=>{Ya.adfoxCode.create({ownerId:304156,containerId:’adfox_168154340470458918′,params:{pp:’dkxr’,ps:’gmii’,p2:’ihyo’}},,);});

Малыши слишком самоуверенны, привыкли давать ответ быстро. Торопливость приводит к ошибкам, отрицательным результатам контрольных работ. Быстрота счета – вредный навык, особенно для первоклашек.

Интеллектуальная перегруженность. Школьники занимаются 1–2 раза в неделю по 2 часа, делают домашнюю работу по 15 минут в день. Уроки насыщенные, перегружают слабых детей умственно, физически, морально.

Высокая стоимость курса. Цена занятий в России варьируется от 4 до 7 тысяч рублей в месяц. Многие мамочки принимают решение заниматься с ребенком ментальной арифметикой дома самостоятельно, используя видеокурсы, пособия. Но этот вариант не всегда дает положительный результат.

Отсутствие значимых результатов в развитии способностей

99 процентов детей научатся хорошо считать, но память, внимание, усидчивость остаются на том же уровне

Непрофессионализм учителей центров. Методика новая, большого опыта у специалистов в России нет.

Обновите ваш мозг для ментальной математики

Даже если компьютерная метафора может показаться слишком очевидной, всё же человеческий мозг и правда работает, как компьютер.

Согласно данным Института биологических исследований Дж. Солка (Калифорния), человеческая память может вместить 1 млн Гб информации. Это примерно тот же объём, что вместит всё опубликованное в интернете!

Исследователи из этого американского института открыли, что наш гиппокамп (участок коры головного мозга, отвечающий за запоминание зрительных образов) и его нейроны функционируют на 100% мощности, используя совсем немного энергии.

Если наш мозг — это компьютер с жёстким диском, то наши навыки и знания — это операционная система. Их нужно поддерживать в актуальном состоянии, верно?

Наш мозг нуждается в изменениях, чтобы учиться и поддерживать активность своих различных функций. Нужно заставить его использовать, как можно больше нейронов, чтобы информация доставлялась оперативнее. Так вы научитесь быстрее считать и во время уроков математики, и в обычной жизни.

Используйте свой мозг, чтобы стать лучше в математике, «установите» новые программы, узнайте о разных способах его прокачки, а также решайте задачки и экзамены, головоломки и паззлы.

Математические учебные пособия отлично для этого подходят. Вы можете заниматься ментальной арифметикой где и как угодно: онлайн, в университете, колледже, школе или во время дополнительных частных уроков с репетитором.

История возникновения ментальной арифметики

Ментальную арифметику придумали около 5 тыс. лет назад. Методикой пользовались в Древней Греции, Индии и Риме, чтобы научить детей считать. В ее основе — умение вычислять на древних счетах-абакус.

Со временем счеты доработали до калькулятора, в 1993 году сформулировали понятие «ментальной арифметики». Сегодня ментальную арифметику используют в 50 странах мира. В Японии и Китае она стала частью школьной программы.

Счеты-абакус — главный инструмент ментальной арифметики. На занятиях ученики работают с доской и счетами, а после — считают только в уме. В Японии такие счеты называют соробан

(Фото: Unsplash)

Получайте удовольствие от уроков по математике

Даже если преподаватель является лучшим человеком, который может идентифицировать проблемы ученика и помочь их преодолеть, вы должны знать, что и сами (а также при поддержке родителей и друзей) можете стать лучше в математике.

Повседневная жизнь полна ситуаций, которые помогут вам прогрессировать. Убедитесь, что используете эти вызовы бесстрашно и в хорошем расположении духа!

Ведь лучший способ совершенствовать свои знания — это учиться с удовольствием.

Пробуйте считать в уме, сколько будут стоить ваши покупки в магазине, или найдите какую-нибудь математическую игру или паззл.

Это не значит, что надо считать каждую копейку. Вы сможете быстро разобраться, как складывать числа, используя ментальную арифметику.

Ещё один способ прокачать свою скорость в математике — это готовка! Чтобы испечь пирог вам понадобится ментальная арифметика — посчитать ингредиенты и их вес, а потом разделить это на количество потенциальных гостей. Граммы, килограммы, литры и так далее — всё надо посчитать!

Или, например, как разделить один пирог на четыре или шесть равных частей? Тут уже дело доходит до дробей!

Математика окружает нас постоянно: мы считаем сколько займёт поездка на машине, сколько километров мы проедем за два часа, сколько нужно бусин для колье или как правильно рассчитать количество ткани для платья.

Секрет того, как стать лучше в математике, прост: тренировка, повторение, практика. Только так вы станете быстрее и сильнее в ваших вычислениях.

Неважно, есть ли у вас репетитор по математике или нет, вам нужно постоянно тренировать ваш мозг и работать над математическими рефлексами. Кстати, репетитора можно легко найти в своём городе, для этого вам нужно вбить: «репетитор по математике москва», «репетитор по математике екатеринбург» и т.д

Мозг — это мышца, и его нужно тренировать и питать, чтобы получить максимум возможного от него. Спустя некоторое время вы заметите, что стали считать быстрее. И в конце концов, ученик превзойдёт учителя!

Теперь вопрос к вам: считаете ли вы, что знание математики в школе впоследствии станет хорошей основой для финансовой грамотности?

Ментальная арифметика помогает совершенствоваться

Эти полезные советы по математике особенно хороши потому, что основаны на том, как работает наш мозг. При правильном использовании ваш мозг способен к невероятно сложным процессам.

Однако наш мозг довольно ленив. Он всегда находится в поиске способов, как добиться результата, прилагая как можно меньше усилий.

Мы живём в мире, который постоянно убыстряется. События повседневной жизни происходят за мгновения, но мы бы хотели всё равно их ускорить. Нам хочется, чтобы посуда была чистой ещё до того, как загрузили посудомоечную машину. Чтобы одежда была постирана и поглажена, а ужин — приготовлен к нашему приходу. Вот и мозг хочет того же, когда дело доходит до ментальной арифметики, — чтобы всё было сделано быстро, качественно и без его участия.

Но освоив арифметику, вы существенно упростите свою жизнь, а также прокачаете реакцию и получите математическую сноровку, которой позавидуют даже ниндзя!

Если вам нужна помощь в освоении математики, поищите хорошего репетитора. Частный преподаватель может стать именно тем наставником, который вам нужен.

В зависимости от вашего уровня и навыков, а также от ваших сильных сторон и ожиданий, вам может понадобится репетитор, который направит ваш учебный процесс и поможет разобраться с тем, что вызывает трудности.

Репетитор по математике онлайн может показать вам, как использовать вышеупомянутые советы и приёмы, а также помочь развить другие навыки, чтобы вам было проще освоить ментальную арифметику.

Лучшие преподаватели по математике доступны для занятий

5 (12 отз.)
Данис

₽500 /ч

1е занятие бесплатно!

5 (13 отз.)
Александр

₽1200 /ч

1е занятие бесплатно!

5 (8 отз.)
Евгений

₽1100 /ч

1е занятие бесплатно!

5 (8 отз.)
Всеволод

₽1500 /ч

1е занятие бесплатно!

5 (5 отз.)
Анастасия

₽1500 /ч

1е занятие бесплатно!

5 (5 отз.)
Максим

₽500 /ч

1е занятие бесплатно!

5 (6 отз.)
Екатерина

₽1500 /ч

1е занятие бесплатно!

5 (8 отз.)
Никита

₽1200 /ч

1е занятие бесплатно!

5 (12 отз.)
Данис

₽500 /ч

1е занятие бесплатно!

5 (13 отз.)
Александр

₽1200 /ч

1е занятие бесплатно!

5 (8 отз.)
Евгений

₽1100 /ч

1е занятие бесплатно!

5 (8 отз.)
Всеволод

₽1500 /ч

1е занятие бесплатно!

5 (5 отз.)
Анастасия

₽1500 /ч

1е занятие бесплатно!

5 (5 отз.)
Максим

₽500 /ч

1е занятие бесплатно!

5 (6 отз.)
Екатерина

₽1500 /ч

1е занятие бесплатно!

5 (8 отз.)
Никита

₽1200 /ч

1е занятие бесплатно!

Поехали!

5 важных вопросов о ментальной арифметике

Занятия по ментальной арифметике стремительно ворвались в родительский топ развивающих методик и явно не собираются сдавать позиции. Конечно, дети, в уме расправляющиеся с пятизначными цифрами за считанные секунды — зрелище впечатляющее, но оказывается навыки быстрого устного счёта — это всего лишь верхушка айсберга. Чем еще полезны занятия ментальной арифметикой «О!» рассказала управляющая ФФС ЦРИ «Пифагорка», старший преподаватель по ментальной арифметике Лидия Леонидовна Александрова.

С какого возраста можно заниматься ментальной арифметикой?

Занятия по ментальной арифметике подходят для детей от 4 лет и старше, но эффективнее всего начинать обучение в 5−6 лет. Согласно данным ученых, в этом возрасте происходит наиболее интенсивное развитие и у детей наблюдается, так называемая, пластичность мозга, то есть, способность к самокоррекции, что способствует росту клеток мозга и образованию между ними нейронных связей. В более старшем возрасте учиться тоже можно, просто развитие идет более медленно.

Как проходят занятия?

Обычно занятия начинаются с легкой интеллектуальной разминки — дети решают головоломки или задачи на логику. Затем наступает время интенсивной нагрузки. Для каждого ученика педагог подбирает индивидуальный учебный план, чтобы все ребята могли заниматься в своём темпе, и с удовольствием. Для начала нужно научиться пользоваться счётами и правильно выполнять основные операции.

Ребёнок тренирует навыки работы со счетами постепенно, с переходом от простого к сложному. Занятия проходят 2 раза в неделю, хорошо, если ученик повторяет пройденный материал дома, тогда к концу программы он точно научится свободно складывать, вычитать, умножать и делить в уме двух-, и даже трёхзначные числа.

Помогает ли ментальная арифметика готовиться к школе?

Ментальная арифметика развивает память, самостоятельность, инициативность, умение критически оценивать себя, а приятным бонусом становится быстрый устный счет. Все это достигается благодаря тому, что методика развивает правое и левое полушария мозга, а гармоничное развитие, в свою очередь, позволяет ребенку в будущем стать успешным в любой области.

Рассматривать ментальную арифметику исключительно как метод подготовки к школе можно, но не стоит делать на этом акцент только на этом. На самом деле программа даёт намного больше, чем навык уверенного счета. Можно сказать, что ментальная арифметика помогает, скорее, готовиться к жизни.

Не скучно ли потом детям на уроках математики?

Если уроки математики построены интересно, то скучно не будет. В любом случае, ментальная арифметика — это только одна сфера знаний, а на уроках математики дети проходят много других тем. Эту методику можно рассматривать как вспомогательный элемент — она не может напрямую повлиять на школьную программу и отношение к ней, но может добавить уверенности и опыта в решении заданий.

Каких результатов можно добиться, занимаясь ментальной арифметикой?

Программа рассчитана на 2 года, но первые результаты родители обычно замечают уже через 3−4 месяца. Большое значение имеет то, с каким настроем ходит ученик на занятия, поддерживают ли его родители, занимается ли он дома. Ментальная арифметика — это интеллектуальный спорт, и без тренировок высоких результатов добиться невозможно.

Уже через несколько месяцев после начала занятий дети могут принимать участие в турнирах по ментальной арифметике. Самым младшим из участников соревнований всего 4 года! Только представьте себе, эти дети решают примеры на сложение десятков тысяч ментально! А еще они могут решить 210 примеров за 15 минут. Впечатляющие результаты!

Как проходит обучение

Курс предполагает 12 уровней. В неделю – 1–2 занятия. На уроках используются счеты абакус. Они выглядят как русские счеты, но количество бусин меньше и держат их горизонтально.

На первых занятиях ученик знакомится с методом счета на абакусе. Он заключается в следующем:

  1. Каждый столбик бусин отвечает за определенный разряд чисел.

Первый – единицы, второй – десятки, третий – сотни и так далее.

  1. Верхний ряд – число, кратное 5.

Если бусины верхнего ряда расположены над столбиком единиц – это 5, если над – десятками – 50 и т.д.

  1. Чтобы отнять, нужно опустить бусины, чтобы прибавить – поднять.

Попробуем набрать цифру 8. Для этого поднимаем 1 бусину верхнего ряда над единицами и 3 бусинки в этом же столбце. Получится, что 5+3=8. Когда все бусины лежат внизу, на счетах 0.

Таким же образом действуем с сотнями, тысячами.

Набираем цифру 103. Поднимаем 1 бусину в ряду сотен, получается 100 и 3 в ряде единиц. В итоге показана цифра 103.

Переход к большим разрядам происходит постепенно. После автоматизации работы рук и глаз используются карточки. На них нарисовано расположение бусин для популярных комбинаций. Ребенок запоминает, как выглядит цифра на счетах.

Набирает число автоматически.

Еще один аспект применения ментальной математики на практике – поза тела, пальцев на занятиях:

  • Ребенок сидит с прямой спиной.
  • Указательный палец передвигает бусины вниз, большой палец – вверх. Для отработки движений руками используются методы автоматизации. Это зажим карандаша в ладони, чтобы свободными оставались только два пальца, или разные виды пальчиковой гимнастики.
  • Спустя полгода школьник будет пользоваться обеими руками для работы на счетах.

Программа менар включает в себя сложение, вычитание, деление и умножение. Сначала на счетах, потом в уме.

Через 1–1,5 года занятий со специалистом ребенок учится в уме решать примеры с пятизначными цифрами, оперируя числами свободно.

Одновременно с математическими навыками ребенок в специализированном центре приобретает и другие знания. Учится рисовать, петь, танцевать. В игровой форме решает ребусы, логические задачки, развивается физически. Поэтому относиться к курсу ментальной математики как к узкоспециализированному направлению нельзя. Цель занятий – всестороннее развитие личности.

Как проходит обучение

Программа занятий строится в соответствии с уровнями интеллектуального и психического развития ребенка, выделением доминирующей деятельности — игровой, на которую и опираются при работе с детьми. Занятия, построенные таким способом, в полной мере раскрывают интеллектуальный и творческий потенциал ребенка.

Содержание и объем материала на каждом этапе обучения ориентированы на нормы для возрастных групп. На занятиях используются дополнительные материалы для становления как навыков скорости счета, так и для развития внимания, памяти, мышления и воображения.

Сначала ребенок знакомится с абакусом, узнает как складывать и вычитать с его помощью. Благодаря работе с косточками, развивается мелкая моторика, улучшается концентрация внимания. Переходя с абакуса на ментальный счет, ребенок представляет вычисления, используя воображение. На каждом занятии используются специальные флеш-карты, с помощью которых ребенку легче соотнести расположение косточек с соответствующим числом.

Освоить счет на абакусе, а после этого и ментальный счет может каждый ребенок. Важный аспект в обучении — это продолжительность и регулярность занятий. Чем дольше ребенок изучает ментальную арифметику, тем глубже закрепляются в памяти основы и принципы счета. Если бросить занятия на начальном уровне, то, как правило, никаких навыков не останется. Считается, что минимальная продолжительность занятий — 1-2 года, чтобы полученные знания закрепились и не забывались.

Грамотное преподавание ментальной арифметики — залог успешного освоения программы. Если педагог не владеет профессиональными знаниями и навыками, то такое преподавание не поможет добиться ребенку желаемого результата

Качества преподавателя, на которые стоит обратить внимание: личностные качества, любовь, интерес и внимание к ученикам, постоянное развитие в этом направлении — изучение новых способов и методов преподавания ментальной арифметики

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: