Сочинение на тему: «плюсы и минусы компьютеров» — рассуждение о технологиях

Сочинение на тему: "плюсы и минусы компьютеров" - рассуждение о технологиях

Вариант 6

Компьютер – это такая штука, которая может помочь нам в учебе и работе, но иногда может отвлекать от важных дел. Я, например, могу сидеть за компьютером целый день, играя в игры или чатясь с друзьями, и потом понимаю, что ничего полезного не сделал.

Если говорить о плюсах компьютера, то, конечно, это доступ к информации в интернете. Мы можем найти ответы на свои вопросы, изучить интересные темы и даже учиться чему-то новому. Также на компьютере можно делать домашние задания, писать сочинения, рисовать и многое другое, что помогает в учебе.

Но есть и минусы. Например, слишком много времени за компьютером может навредить здоровью. Мы начинаем меньше двигаться, глаза устают, появляется головная боль. Еще один минус – это возможность попасть на вирусы и вредоносные программы, которые могут испортить компьютер или похитить наши данные.

В целом, компьютер – это очень полезный инструмент, но важно уметь им правильно пользоваться. Нужно выделять время на учебу и работу, а не только на развлечения, и помнить про здоровье при использовании компьютера

Как бороться с компьютерной зависимостью?

Упустив момент привыкания малыша к ПК, взрослые вынуждены искать ответ на вопрос о том, как отвлечь ребенка от компьютера. Что могут предложить папа или мама своему малышу, попавшему в манящие сети электронного разума? Главный инструмент взрослых – умение общаться с ребенком, понимать и чувствовать его, уметь доносить правильные ценности и прививать интерес к реальному миру. Очевидно, что от вас и только от вас может прийти помощь ребенку, направленная на избавление его уязвимого сознания от компьютерной зависимости. Наша памятка поможет вам.

Душевные разговоры

  • Заметив, что тесное общение с ПК выливается в неуспеваемость в школе, в пропуски уроков, серьезно побеседуйте с сыном или дочкой. Постарайтесь объяснить, что не он такой неумелый, а ПК занимает слишком много его внимания, что ведет к перечисленным проблемам. Обрывать резко занятия на компьютере не рекомендуется, вы должны найти компромисс, устраивающий обе стороны. Сократите время сеансов, предложите другие способы решения проблемы, понимая, что ваш отпрыск уже зависим от электронного разума.
  • Категоричный запрет – плохой инструмент в борьбе за сознание ребенка. Скандалы, ультиматумы, крики вызовут у малыша желание скрывать от вас свое увлечение. Более того, разговоры на повышенных тонах отдалят маленькую личность от злобных взрослых. Особенно чреваты такие действия с подростками. Агрессия заставит тинейджера замкнуться и отказаться от общения с родителями, которые его не понимают.
  • Проявляйте неподдельный интерес ко всей жизни сына или дочки. Мир виртуальных игр позволяет создавать персонажей с неограниченными возможностями. Сильные, ловкие, всемогущие – такими чувствуют себя дети в игровом мире ПК. Возвращаясь в реальность, они понимают, что слабы и беспомощны, поэтому снова идут в электронную сказку. Родителям необходимо дать уверенность ребенку в том, что и в обычной жизни он умен и ловок, что у него есть собственные не игровые достоинства. Обсуждайте с ним положительные события из реального мира, которые доставили ему не меньшее удовольствие, чем компьютерная игра.

Разумные запреты и альтернативы

  • Исправить игровую зависимость можно установкой временных ограничений на пользование ПК. Заключите с ребенком соглашение, в котором пропишите количество часов, разрешенных для нахождения за компьютером. Обсудите меню его посиделок, посмотрите игры, в которые сражается ваш отрок. Проследите, насколько точно соблюдает ребенок установленный режим, Если он подошел серьезно и старается следовать вашим просьбам, обязательно похвалите его. Заметив отклонения от графика, спокойно выясните, что стало причиной.
  • Всячески приветствуйте деятельность чада вне виртуальности. Перестаньте сидеть за телевизором, когда ваш сын рубится в виртуальной схватке. Предложите ему увлекательное семейное развлечение. Организуйте отдых на природе или в парке в компании с ровесниками. Собирайте вместе большие пазлы, модели машинок и самолетов, устраивайте турниры по дартсу, играйте в «крокодила», пригласив домой друзей сына или дочки.
  • Оттолкнитесь от интересов ребенка и предложите ему посещение спортивной секции, выбрав вид, который ему нравится. Если сын не силен физически, но увлечен животными или рисованием, организуйте посещение выставок и зоопарка. Стимулируйте творческие занятия дома. Рисование, сборка конструкторов и моделей, вышивание и рисование – лучший способ отвлечь ребенка от виртуальных иллюзий.
  • Если, испробовав всевозможные методы борьбы против зависимости, вы не добились кардинальных изменений, обратитесь за консультацией к специалисту.

Рассуждение 2

Сейчас мы живем в современном мире. Вокруг нас огромное количество различных технических изобретений. Одним из таких изобретений является компьютер. Многие люди не могут представить свою жизнь и работу без компьютера. Другие люди не используют эти технологии вообще. Но я уверен, что компьютеры несут больше пользы, чем вреда для людей.

Начнем с того, что компьютер является центром нашей повседневной жизни. Мы используем компьютеры, чтобы найти необходимую информацию и чему-то научиться. Например, мы можем изучать разные языки или учиться играть на разных музыкальных инструментах. Также компьютер необходим для нашей работы. Практически все корпорации и компании, где вы хотите работать, требуют знаний о компьютере. Кроме того, компьютер — отличный способ общения людей. Мы можем общаться с нашими друзьями, которых давно не видели, используя разные программы. Также мы можем завести много новых друзей в интернете. Многие уверены, что компьютер вредит нашему здоровью и интеллекту. Например, это опасно для нашего зрения. Более того, многие люди страдают от ожирения и проблем со спиной, потому что они долго сидят перед компьютером. Кроме того, эти люди не часто бывают вне своего дома и не могут общаться с людьми в реальной жизни. И, конечно же, стоит сказать об опасностях с информацией на компьютерах в случае хакерских атак. Международная группа психологов недавно высказала предположение, что любой, кто пользуется Интернетом в течение длительного времени, является больным и нуждается в лечении. Кроме того, компьютерное излучение опасно для здоровья человека. Из-за этих недостатков некоторые люди боятся компьютеров и хотят запретить их. Я не согласен с этой точкой зрения. Да, мы знаем, что 20, 30 лет назад у людей не было компьютеров, и они жили отлично. У них более медленный ритм жизни, чем сейчас. В нашем быстро развивающемся мире нам некогда чего-то ждать. Мы хотим успеть сделать больше и сделать это быстрее. Таким образом, компьютер с Интернетом — лучшая вещь для достижения наших целей.

В заключение я хотел бы сказать, что я за компьютеры, потому что это помогает нам во многих вопросах, несмотря на проблемы, которые он вызывает. Единственное, что вам нужно сделать, это правильно использовать компьютер, и у вас будет самый полезный инструмент, который человечество может когда-либо изобрести. Мы должны тратить меньше времени на использование компьютера. Мы не должны забывать о реальной жизни и других видах деятельности.

Сколько времени разрешать ребенку проводить за экранами гаджетов?

Итак, сколько времени достаточно проводить за гаджетами для 7-летнего, 10-летнего, даже 1, 2 или 3-летнего возраста? Сколько телевизор должно смотреть ребенок? Сколько часов у компьютера? Вы можете быть шокированы тем, сколько времени перед экраном отрицательно сказывается на здоровье и развитии ребенка.

Родители, которые хотят сократить времяпровождение своих детей за гаджетами, должны установить правила, позволяющие снизить риск последующих проблем со здоровьем и психологическими проблемами.

Сигман признает, что нет ясности в советах, но указывает на ряд правительственных советов относительно максимального количества времени, которое ребенок должен проводить за экранами гаджетов.

В 2013 году Министерство здравоохранения США рекомендовало, что дети в возрасте до двух лет не должны находиться перед экранами гаджетов вообще, и в этом возрасте максимальное время досуга должно составлять не более двух часов в день.

Французское правительство даже запретило цифровое телевидение, предназначенное для всех детей в возрасте до трех лет, в то время как Австралия и Канада имеют аналогичные рекомендации и руководящие принципы.

Правительство Тайваня может наложить штраф в размере 1000 фунтов стерлингов на родителей детей в возрасте до 18 лет, которые используют электронные устройства в течение длительного периода времени. Аналогичные меры существуют в Китае и Южной Корее, которые стремятся ограничить экранное время до здорового уровня.

Правительство Великобритании недавно вернулось к руководству 2008 года, согласно которому дети должны быть ознакомлены с технологиями и компьютерами с самого раннего возраста, однако в Великобритании в настоящее время нет никаких медицинских или правительственных рекомендаций относительно экранного времени.

Рекомендации Национального института здравоохранения и социального благополучия (Ницца) заключаются в том, что дети должны иметь свободные от телевидения дни или иметь двухчасовые ограничения в отношении времени, проведенного перед экранами гаджетов.

В отчете 2012 года в Великобритании было подсчитано, что средний 3-4-летний тратит три часа в день перед экранами гаджетов. Это возрастает до четырех часов для возрастов 5-7, 4,5 часов по возрасту 8-11 и 6,5 часов для подростков.
В докладе также было обнаружено, что дети старшего возраста проводят больше времени в Интернете и чаще посещают интернет в одиночку, дети в возрасте 12-15 лет проводят больше времени в Интернете (с 14,9 часов в неделю до 17,1 часа) и проводят столько времени в неделю используя Интернет. До 43 процентов детей также чаще всего используют Интернет в своих спальнях.

Дети, которые пользуются Интернетом в основном одни, составляют один из семи интернет-пользователей в возрасте 5-7 лет (14%), каждый четвертый из 8-11 (24%) и более половины из них в возрасте 12-15 лет (55%).

Дети выходят в интернет через более широкий спектр устройств. Доступ в Интернет с помощью ПК или ноутбука все чаще дополняется доступом через другие устройства. Все возрастные группы в 2012 году чаще всего выходят в интернет с помощью планшетного компьютера, а дети в возрасте 5-7 лет и 12-15 лет также чаще выходят в Интернет с помощью мобильного телефона.

Штайнер-Адэйр обнаружил, что у детей обнаруживаются признаки дистресса, когда они обращаются к родителям за обнадеживающей связью и обнаруживают, что родитель отвлекается технологией. Его исследование показало, что 70 процентов детей считают, что их родители тратят слишком много времени на устройства и обвиняют своих родителей в двойных стандартах.

Ребенок и компьютер: за или против?

Компьютер, безусловно, является неотъемлемой частью повседневной жизни, компьютерная грамотность – требованием современности и образования.

Но дети не всегда способны контролировать время, проводимое за компьютером и в Интернет

Компьютерные игры или красочные Интернет-сайты захватывают все их внимание, что может привести к возникновению компьютерной зависимости

Детская компьютерная зависимость – бич нынешнего времени. В эту зависимость попадают дети в возрасте от 10 лет. Поскольку детская психика формируется до 16-18 лет. А неустойчивая психика подсаживает детей на так называемую «компьютерную иглу», то многие родители просто начинают паниковать. Почему ребенок становится зависимым от компьютера? Возможно, начало было положено самими родителями, которые не видели ничего плохого в том, что их чадо часами проводит у монитора. Отсутствие контроля и радость, что ребенок не отвлекает от домашних дел, приводит к тому, что компьютерные игры переросли в серьезную зависимость. А любая зависимость просто так не формируется. Если в детстве есть компьютерная, то это звоночек, что в более взрослом возрасте может развиться алкогольная или наркотическая зависимость.

Признаки компьютерной зависимости:

Родителей должны насторожить следующие обстоятельства:

  • когда родители просят ребенка отвлечься от игры на компьютере, он выражает явное нежелание делать это;
  • если все же ребенка отвлекли от компьютера, он становится раздражительным;
  • ребенок не способен запланировать время окончания игры на компьютере;
  • ребенок тратит много денег на обновление компьютерных программ, постоянно приобретает новые игры;
  • забывает о домашних делах и обязанностях, об учебе;
  • сбивается полностью график питания и сна, ребенок начинает пренебрегать собственным здоровьем;
  • чтобы постоянное поддерживать себя в бодрствующем состоянии, подросток начинает злоупотреблять кофе и другими психостимуляторами;
  • играя или работая на компьютере, подросток ощущает эмоциональный подъем;
  • подросток предвкушает, продумывает со всеми подробностями свое будущее нахождение в мире компьютерной фантастики, мечтает о скорейшем начале игры;
  • начинает пить, есть, учить уроки, не отходя от компьютера;
  • ребенок проводит ночи за компьютером;
  • начал прогуливать школу, чтобы сидеть за компьютером;
  • как только заходит в квартиру, сразу же направляется к компьютеру;
  • забывает поесть, почистить зубы, причесаться, переодеться (чего раньше не замечалось);
  • находится в раздраженном, агрессивном состоянии, не знает, чем заняться, если компьютер вне доступности;
  • угрожает, шантажирует, если ему запрещают играть на компьютере.

Рекомендации по профилактике компьютерной зависимости:

  1. Всегда оговаривать время игры ребенка на компьютере и точно сохранять эти рамки. Количество времени нужно выбирать, исходя из возрастных особенностей ребенка.
  2. Необходимо больше времени общаться с ребенком, развивать в нем гармоничную эмоциональную сферу, посещать различные мероприятия, чтобы ребенок учился общению с различными людьми, видел различные способы времяпрепровождения.
  3. Категорически запрещается играть в компьютерные игры перед сном.
  4. Необходимо следить, чтобы игра на компьютере не подменяла реальное общение со сверстниками и друзьями.
  5. Следует проводить обсуждение игр вместе с ребенком, выбирать развивающие, активные, моделирующие игры.
  6. Нужно показать ребенку личный пример. Если вы договорились, что ребенок будет использовать компьютер в течение 30 минут, то вы сами не должны его использовать дольше, либо аргументировать свои действия.

Важно знать!

  • Резко отнимать или запрещать компьютерные игры ребенку, который уже втянулся – нельзя. Делать это стоит последовательно, лучше подготовиться вместе с психологом.
  • Психологи склонны утверждать, что любая компьютерная зависимость носит временный характер. Но стоит ли ждать этого «насыщения»?
  • Современные родители часто не знают, в какие игры играет их ребенок и какой вред может принести подобное увлечение.

Компьютер – это только часть нашей жизни, а вовсе не альтернативный мир!

Наталия Смирнова,

педагог-психолог.

Родителям на заметку

Мы живем в современном мире, где много электронной техники. Вернуться в первобытный строй мы не можем. По этому поводу даже не буду говорить «к сожалению». О чем тут можно сожалеть? Мы живем в сложное интересное время в сложном интересном мире, к которому нужно приспосабливаться. Приспосабливаться и нам, и нашим детям.

Сформулирую в виде списка некоторые рекомендации родителям, которые хотят правильно организовать взаимодействие своего ребенка с компьютером и другими аналогичными электронными гаджетами.

с самого начала четко оговорите правила использования компьютера именно в вашей семье (например, когда и сколько, только после домашних дел и уроков, не открывать и не читать письма неизвестных отправителей, нигде не регистрироваться без ведома родителей и так далее);
контролируйте, сколько времени и чем занимается ваш ребенок за компьютером, просматривайте историю поиска;
не оставляйте ребенка один на один с компьютером, и поэтому нецелесообразно ставить компьютер в детскую комнату;
приучите ребенка делать паузы в работе за компьютером, делать гимнастику для глаз;
организуйте досуг ребенка так, чтобы вам не пришлось силой его выволакивать из-за компьютера (прогулка в парк, катание на велосипеде, роликах, лыжах, поход, пикник, рыбалка)

Очень важно предложить альтернативу. Просто запретить – это неправильно;
установите программу родительского контроля на ваш компьютер, которая позволит уберечь вашего ребенка от ссылок и переходов на запрещенные сайты;
выбирайте и устанавливайте только те игры и мультфильмы, с которыми сами уже ознакомились;
выстраивайте доверительные отношения с вашим ребенком

Излишняя критика может подтолкнуть ребенка к виртуальному миру, так как там он чувствует успех и поддержку;
интересуйтесь увлечениями ребенка. Старайтесь разнообразить его жизнь, предложить малышу то, что ему интересно, что позволит вытащить его из виртуального мира (секции, кружки, бассейн, музыка, домашний питомец).

Даже если вы уже столкнулись с проблемой неограниченного пользования компьютером и договориться с ребенком об ограничении времени пока не удается, выход есть. Большинство детей готовы променять игры и компьютер на время, проведенное с близкими и любимыми людьми за интересным занятием. А что именно интересно вашему ребенку, узнать нужно вам.

Есть такое правильное выражение: «Не воспитывайте детей, воспитывайте себя, потому что дети будут похожи на вас». Успехов вам в воспитании себя и своих детей.

О влиянии компьютера на ребенка вам рассказала практикующий врач-педиатр и дважды мама Елена Борисова-Царенок.

Компьютер, плюсы и минусы

Часто можно слышать, что компьютер вреден для здоровья: вредны излучения, человек мало двигается, компьютерные игры вызывают привыкание, а некоторые из них даже убивают людей.

Двигаться или не двигаться, бывать на свежем воздухе или не бывать – это дело каждого человека, только от него самого зависит, как он должен планировать и проводить день, где правильно установить компьютер, с какой стороны должен падать свет, чтобы не портилось зрение.

Чтобы понять,на самом деле вреден компьютер или нет, давайте рассмотрим преимущества и недостатки компьютера.

Преимущества

  • Компьютер на самом деле является мощным вычислительным средством. Компьютерные технологии направлены на развитие электронных вычислений и их цель – автоматизировать работу человека;
  • Современные процессоры могут выполнять миллионы операций в секунду, что облегчает выполнение сложных задач;
  • Он необходим для получения новой информации. Через интернет проще искать необходимые сведения, стоит набрать в поисковом запросе нужную тему, и компьютер выдаст нужный ответ, который избавит вас от посещения библиотек и поиска информации в книгах и журналах;
  • С помощью компьютера можно быстро связаться и поговорить с друзьями или родными, например, через скайп. Отправление писем посредством электронной почты намного надежнее обычной почты, и письма доходят до получателя в течение нескольких минут;
  • Компьютер необходим для работы в офисах и для удаленных работников. При его помощи можно создавать и редактировать тексты в программах Word и Exel, хранить информацию в базе данных;
  • На компьютере можно смотреть видео, мультфильмы, художественные и телевизионные фильмы, слушать музыку, играть в игры;
  • При помощи компьютера можно найти любую информацию, в том числе необходимую для повышения профессиональных знаний на любую тему, он предоставляет возможность заработка на финансовых биржах и биржах удаленной работы;
  • С помощью компьютера проводятся научные и инновационные исследования, развивается индустрия технологий.

Минусы

Ну, а в минусы можно записать, что:

  • Многие дети с раннего детства привыкают к компьютеру – им нравится смотреть мультфильмы, различные детские программы, играть в компьютерные игры. А кто постарше заводит нежелательные знакомства с незнакомыми людьми, даже с теми, которые не подходят им по возрасту и по интересам. Они много времени проводят за компьютером, вместо того, чтобы гулять на свежем воздухе и заниматься своим образованием;
  • Обучение компьютерной грамотности на деле оказывается сложнее, чем казалось;
  • Повышаются затраты на электроэнергию;
  • Компьютер, как и любая техника, может выходить из строя, и на замену вышедших из строя деталей понадобятся дополнительные финансовые затраты.

Таким образом, компьютеры не оказывают вредного воздействия на людей.

С момента их появления они стали дешевле, мощнее, функциональнее, компактнее и безопаснее.

Недостатки использования компьютера

Использование компьютера создало некоторые проблемы в публичном пространстве, которые написаны ниже.

1.Различные виды деятельности легко решаются путем применения компьютеров. Это уменьшает потребность людей и создает безработицу в публичном пространстве.

2.Некоторые люди используют компьютеры без положительной цели. Они играют в игры и это длится затяжной отрезок времени. Это вызывает потери энергии и времени. Молодое поколение в настоящее время тратит больше времени и энергии в интернет-сетях.

3.Люди незаконно могут получить доступ к данным, хранящимся на вашем персональном компьютере, что может произвести наиболее сложные проблемы для информационной безопасности.

4.Некоторые люди используют компьютер для негативных целей. Они взламывают данные кредитных карт, банковских счетов людей и злоупотребляют ими, а также они могут принимать важные данные от крупных ассоциаций.

Сегодня люди превзошли самих себя, за достаточно короткий промежуток времени достигнув большого прорыва в науке и техническом развитии. Если в 2000-х годах компьютеры были роскошью, а о смартфонах ходили легенды, то сегодня этими приблудами владеет каждый второй человек на планете.

Виртуальная реальность стала для нас одним из тех направлений, к которым стоит стремиться, так как благодаря ним удастся изменить жизнь миллионов представителей человечества. Сейчас у нас присутствуют лишь малые знания по ее постижению, но с каждым днем прорыв в создании полноценных аппаратов по вхождению в виртуальное измерение станет реальным.

Когда это произойдет? Учитывая нынешние достижения, то с вероятностью семьдесят процентов промышленного выпуска аппаратов виртуальной реальности, полностью безопасных для большинства категорий людей стоит ожидать к началу пятидесятых годов. Хотя наши пути неисповедимы, поэтому это может произойти как раньше, так и позже намеченного мной времени.

Сейчас я могу лишь с уверенностью сказать, что в использовании подобного рода аппаратах будут как свои достоинства, так и недостатки:

1) миллионы людей получат второй шанс на жизнь, включая неизлечимо больных, и тех, кто нынче находится в сознательной коме (тип комы, когда организм живет и здравствует, а клетки мозга не разрушаются от бездействия).

2) следующие поколения, родившиеся после появления аппарата, позволяющего произвести погружение в третье измерение потеряют грань между реальным и виртуальным миром: хорошо это, или плохо, сегодня сложно сказать, так как благодаря второму у многих появится возможность зарабатывать деньги в третьем измерении.

3) число затворников вырастет в несколько сотен раз (многие захотят отказаться от обыденных жизненных укладов). Это влечет за собой снижение демографического уровня. Люди перестанут стремиться к произведению потомства, что скажется на количестве населения, хотя при этом снизиться порог голода на планете.

4) станет неуклонно расти количество смертей от голода и других проблем со здоровьем (этому поспособствует предыдущий пункт). Потеряв грань между мирами люди начнут забывать пол естественные потребности, что повлечет за собой определенные последствия, в лице которых в моем понимании выступают: а) голодная смерть; б) сердечные приступы; в) закупоривание сосудов, отвечающих за подачу крови.

Это лишь некоторые примеры того, к чему приведет появление машин, обладающих возможностью погружать людские сознания в виртуальные, воссозданные ими же миры.

Честно сказать, я выступаю за прорыв человечества в этом направлении. Так как несмотря на все видимые недостатки, преимуществ все равно будет больше.

Максим Макинтош.

амм, а мы так то до этого в 2х измерениях жили?

если прежние не длина, высота и ширина. то что же за измерения-то такие два?

Как отучить ребёнка от компьютера?

  • завести привычку вместе ежедневно гулять;
  • в свободное время ходить в кино;
  • записаться в интересный кружок, секцию, на занятия по обучающим программам.

Не стоит скрывать от детей, что Вы контролируете продолжительность их пребывания за компьютером. Чтобы отрезать путь к обману, покажите, что есть специальная функция, которая это фиксирует. Психологи не советуют увеличивать разрешённое время в качестве поощрения за хорошую учёбу или поступки.

Собственный положительный пример – также одно из средств избавления от нехорошей привычки. Если дети видят постоянно сидящих за мониторами родителей, они, естественно, копируют их поведение.

Публикация «Конспект родительского собрания в подготовительной группе „Компьютер и ребенок: плюсы и минусы этого общения“» размещена в разделах

  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Мой друг — компьютер
  • Подготовительная группа
  • Родительские собрания в детском саду
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2013

По результатам анкетирования можно сказать, что в основном родители информированы о компьютере, как о ближайшем друге ребенка, который заполняет все его свободное место. Были выявлены такие результаты:

1. У большинства детей есть в доме компьютер.

2. Большинство детей пользуются им, смотрят мультики, фильмы, играют в развивающие игры

Сколько времени ребенок проводит за компьютером? (У 3-х -30 минут; 2 часа; 1час)

3. Довольны ли вы что ваш ребенок увлечен компьютером? (нет)

4. Есть ли у вас беспокойство по поводу пользования ребенком компьютера? (большинство да)

5. Какие черты характера появились у ребенка после начала использования компьютера? (у 3-х без изменений; раздражительность; научилась читать)

6. Считаете ли вы что нужно использовать компьютер в учебном процессе? (большинство да)

7. Сколько времени сами проводите за компьютером? (восновном все работают за компьютером)

Вывод: Т. о., практически во всех семьях дома есть компьютер, и дети с удовольствием им пользуются.

Работа с родителями в микрогруппах.

Сейчас я вам предлагаю поработать в группе и выявить все «плюсы» и «минусы» влияния компьютера на ребенка. (деление родителей на две группы, раздаю карточки с «плюсами» одной и «минусами» другой). Называем по очереди сначала «плюсы» потом «минусы». После игры идет обобщение всего материала.

«+»

• Вызывает положительный интерес к технике;

• Развивает творческие способности;

• Тренирует память, внимание;

• Воспитывает целеустремленность, сосредоточенность;

• Помогает овладеть в быстром темпе чтением, письмом;

• Устраняет страх перед техникой.

«-»

• Отрицательно влияет на физическое развитие;

• Снижает интеллектуальную активность;

• Обязывает ребенка действовать в темпе предлагаемой программы;

• Повышает состояние нервозности и страха при стремлении, во что бы то ни стало добиться победы;

• Содержание игр провоцирует проявление детской агрессии, жестокости;

• Нарушает осанку ребенка при неправильном рабочем месте;

• Нарушает зрение, слух;

Уважаемые родители, а сейчас давайте посмотрим, чего же у нас больше плюсов или минусов.

А сколько времени ребёнок должен находиться за компьютером?

Как вы думаете, почему ребёнок может находиться за компьютером только 20 мин?

В пример приведу такую ситуацию. Если дать взрослому здоровому мужчине 50 грамм алкоголя. Что произойдет, когда он это выпьет? (ответы родителей). А если дать 50 грамм алкоголя грудному ребёнку? (это смертельная доза). Так и в ситуации с компьютером.

Вывод: проведенная работа показывает, что, компьютер может быть другом для вашего ребёнка, но только при соблюдении нескольких правил:

1. Ребёнок должен находиться за компьютером не более 20 мин.

Потому что идет большая нагрузка на зрение. А поскольку глаза напрямую связаны с мозгом, то зрительное утомление сразу скажется на состоянии ребенка, как физическом, так и психическом.

Другая сторона, что дети начинают меньше читать.

А в какие игры предпочитают ваши дети?

Специалисты выделяют следующие виды компьютерных игр :

1. Развивающие игры, Обучающие игры

Они очень эмоциональны, сопровождаются веселой детской мелодией

При их создании использованы красивые яркие краски, которые привлекают внимание детей. Они очень познавательны: дети получают знания об окружающем мире, учатся писать, считать

2. Графические, связанные с рисованием, конструированием.

3. Игры – стрелялки.

Формируют внутренний план действий, развивают память, мышление, воображение. Психологи утверждают, что такие игры особо опасны для детей, потому что возбуждение ребенка с каждым уровнем растет и поднимается артериальное давление и требует физической разрядки.

Это, во-первых, многочисленные и разнообразные словари и справочники.

Сегодня в электронном виде можно найти любое энциклопедическое издание, биографические словари, все наиболее известные словари русского языка (Даля, Ожегова и Шведовой, толковые, морфологические и прочие). Многочисленны и различные словари иностранных языков. Хорошо зарекомендовавшие себя фирмы «Промт», «Кирилл и Мефодий», «ABBYY» и «Ectaco» выпустили множество разноязыковых словарей. И чем загромождать полки огромными тяжеловесными, а, значит, не очень удобными для пользования ребенком, талмудами (которые, к тому же, стоят немалых денег — цена хорошего словаря может колебаться от 500 до 1000 рублей), на мой взгляд, лучше приобрести электронный — элегантный и современный, имеющий к тому же множество дополнительных опций и функций, цель которых максимально облегчить работу с изданием. К тому же электронные справочники и словари куда мобильнее их печатных собратьев. CD-диск компактен и легок. Он не займет много места и дамской сумочке, не говоря уже о портфеле ребенка. Вот только, к сожалению, далеко не все школы сегодня компьютеризированы в необходимой степени.

Советы родителям для безопасного времяпровождения ребенка за компьютером

Важно правильное расположение ребёнка перед компьютером. Pасстояние между монитором и глазами малыша должно быть 40-50 сантиметров.
Через каждые 10 минут ребёнок должен отвлечься от игры и перевести взгляд от компьютера

Посмотреть на удаленный (примерно на 20 метров) от него объект не менее чем на 10 секунд.
Источник света должен быть слева от монитора.
Спина и ноги ребёнка должны иметь опору.
Для дошкольников занятия с использованием компьютера не должны превышать 15 минут, для младших школьников 20 минут.
Задача родителя — сформировать у ребёнка правильное отношение к компьютеру. Обязательно объясните малышу и всегда напоминайте, что компьютер — это рабочая машина, и пользоваться им  нужно только по необходимости — для учебы или работы.
Родителям также не следует забывать о том, что занятия за компьютером нужно сменять подвижными играми или физическими упражнениями, а компьютерные игры, которые требуют быстрой мышечной и зрительной реакции – с более спокойными (головоломками и логическими играми).

Что может указывать на появление у ребёнка зависимости от компьютера?

  • Если Ваш ребёнок подолгу играет в компьютерные игры и часто забывает вовремя поесть;
  • Если невозможность поиграть приводит его к раздражительности, агрессии, другим отрицательным эмоциям и депрессии;
  • Если у него нет друзей и других увлечений, кроме компьютера.

Для того, чтобы избежать появления у ребёнка зависимого от компьютера поведения необходимо:

  1. Регламентировать время, проводимое ребёнком за компьютером.
  2. Контролировать сюжеты игр. Не разрешайте играть в игры, где присутствуют сцены насилия, агрессивное поведение героев.
  3. Не допускайте, чтобы ребёнок принимал пищу у монитора, играл ночами или пренебрегал общением с друзьями, а также школьными делами.
  4. Развивайте интерес ребёнка к спорту, искусству, музыке, науке. Организуйте посещение разнообразных кружков, секций, школьных факультативов.
  5. Старайтесь активнее использовать позитивные возможности компьютера. Ребёнка может заинтересовать программирование, создание сайтов, компьютерная графика, анимация. Для  этого нужна помощь и поддержка взрослого.
  6. Воспитывайте ребёнка таким образом, чтобы компьютер воспринимался им лишь, как часть жизни, как средство достижения результата, а не как сама цель.

Важно понимать каковы причины, заставляющие ребёнка растворяться в виртуальном мире. Зачастую бывает так, что компьютерную зависимость Вашего ребёнка можно перепутать с другими проблемами

Это может быть и неуспешность ребёнка в реальной жизни, и неумение общаться. Из-за этого он ощущает себя комфортнее в виртуальной реальности

В таком случае необходимо обратить внимание именно на психологические проблемы ребёнка (одиночество, трудности в общении, конфликты в семье, неуверенность в себе)

Не дать ребёнку оказаться в зависимости от компьютера – важная задача родителя. Необходимо увлечь его в процессы, не связанные с компьютерной деятельностью. Нужно обязательно показать, что имеется множество увлекательных развлечений без компьютера, которые не только позволяют испытать острые ощущения, но ещё тренируют тело и приводят в норму психологическое состояние.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: