Презентация, доклад на тему кинезиологические упражнения в работе с детьми, имеющими нарушения речи

Использование кинезиологических игр и упражнений в коррекции речевого развития детей дошкольного возраста с общим недоразвитием

Список литературы:

Матвеева Т.Н., Зимовец Л.Г., Райдугина О.С. Семейное воспитание в русских пословицах и поговорках. В сборнике: Теоретические и прикладные вопросы науки и образования. сборник научных трудов по материалам Международной научнопрактической конференции: в 16 частях. 2015. — С. 131-135.

Матвеева Т.Н., Мелкумян М.С. Гуманистические идеи Пьера де Кубер- тена. // Наука, образование, общество: проблемы и перспективы развития. // Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 10 частях. Тамбов, 2013. — С. 92-96.

Victor E. Frankl. Man’s Search for Meaning. Издательство: Washington Square Press. Перевод Маргариты Маркус, mmarkus(a)bgu.ac.il, Издание 1985 года.

Предыдущая     Оглавление     Следующая

Количество показов: 3642

Как бороться с гиподинамией?

Все мы знаем, что болезнь легче предупредить, чем лечить. В случае гипокинезии речи о болезни и не зайдет, если вовремя принять соответствующие меры. Медикаментозного лечения для гиподинамии не предусмотрено, а к лекарствам и другим процедурам врачи вынуждены прибегать в тех случаях, когда на фоне отсутствия движений развились те или иные заболевания.

Прежде чем приступить к реализации плана по увеличению доли физической активности в повседневной жизни, стоит отказаться от вредных привычек, самой частой из которых считается курение. Это пристрастие свойственно многим лицам интеллектуального труда, «сидячих» профессий, распространено среди молодежи, не приветствующей спорт и физическую культуру.

Помимо курения, усугубляет ситуацию и характер питания, поэтому рацион тоже желательно сбалансировать, насытив его витаминами, белком в виде овощей, фруктов, нежирного мяса и рыбы, отказавшись от плотного ужина поздно вечером, бокала пива или другого алкоголя.

Если так сложилось, что род деятельности не позволяет активно двигаться, то следует определить время для физических упражнений – утренняя гимнастика, вечерний поход в спортзал, дневная прогулка в парке. Для обеспечения нормальной работы сердца и других внутренних органов необходима как минимум получасовая двигательная нагрузка, например, ходьба пешком не менее 2 км (желательно несколько раз в день). Для активизации всех групп мышц очень полезен бег.

Оздоровиться и «подкачать» мышцы можно и дома. В помощь – гантели, эспандер, скакалка, велотренажер, домашний турник. Нехитрые упражнения помогут укрепить мышцы пресса, спины и шеи, полезны отжимания и приседания, которые вообще не требуют наличия спортивного инвентаря.

Очень хорошим занятием для тех, кто решил бороться с гиподинамией, будет посещение бассейна. Плавание стимулирует кровоток, закаляет, укрепляет мышцы, предупреждает остеохондроз и, вместе с тем, очень безопасно, ведь риск травм при плавании минимален. Кроме того, вода благотворно действует на нервную систему, успокаивает, снимает стресс.

Постепенно распространяется увлечение велосипедом. Многие добираются таким образом даже на работу, развивая при этом мышцы и повышая общий тонус. В крупных городах это средство передвижения даже помогает сэкономить время, которое может быть проведено в многокилометровой «пробке».

Особую категорию людей составляют больные с ожирением. Эта патология появляется в результате малоподвижной жизни, а затем ограничивает ее еще больше. Человеку с ожирением перед началом спортивных занятий нужно обязательно проконсультироваться у врача, определить допустимый уровень нагрузки, возможно – понадобятся услуги инструктора ЛФК. Эта же рекомендация касается и тех, кто страдает повышенным давлением, сахарным диабетом, болезнями сердца и мозга.

В случае вынужденной гиподинамии, например, после перелома, операции, инсульта на помощь придут массажисты и специалисты по лечебной физкультуре, которые помогут увеличить, насколько это возможно, уровень двигательной активности.

Реабилитация после тяжелых заболеваний может потребовать нахождения в специальных центрах, где работают квалифицированные специалисты и есть необходимые тренажеры для восстановления работы конкретных групп мышц. Лечение и реабилитация проводятся под контролем кардиологов, неврологов, травматологов, специалистов по питанию. Физическая активность может быть дополнена физиотерапевтическими процедурами, позволяющими повысить тонус мышц и нормализовать работу внутренних органов.

Если пациент после тяжелого недуга прикован к постели, то первостепенная задача – предупредить тромбоэмболические осложнения. Для этой цели необходимы не только соответствующие препараты, но и специальная дыхательная гимнастика, которой обучает персонал отделения больницы.

Для трудоспособных и относительно здоровых людей отличным способом борьбы с гиподинамией будет посещение фитнесс-клуба, спортивного зала или площадки на улице. Детей с раннего детства нужно приобщать к утренней гимнастике, полезны занятия в спортивных секциях, бассейне, прогулки на свежем воздухе и активные игры.

Гиподинамия – серьезная проблема современности, но с ней нужно и можно бороться. К счастью, в моду постепенно входит здоровый образ жизни, где нет места вредным привычкам, все чаще на улицах можно встретить «бегунов», велосипедистов, все больше открывается спортивных клубов. Человечество осознало проблему и пытается с ней бороться, а это вселяет надежду, что физическая культура станет неотъемлемой частью повседневной жизни и поможет избежать проблем со здоровьем и нам, и нашим детям.

Последствия

При малоподвижном образе жизни человека мышцы слабеют и теряют тонус, снижается выносливость и сила, возникает вегето-сосудистая дистония, гипертония, инсульты, атеросклероз, происходит нарушение обмена веществ. Со временем происходят нарушения в опорно-двигательном аппарате остеохондрозы, остеопорозы, артриты, также нарушается осанка. Страдает сердечно-сосудистая система, эндокринная система, происходят нарушения в работе кишечника, развиваются заболевания дыхательной системы. Ухудшается кровообращение, стенки сосудов теряют тонус, развивается варикозное расширение вен, нарушаются обменные процессы. Появляется избыточный вес, депрессии, неврозы.

Изменяется работа головного мозга:

  • умственная активность снижается;
  • быстрое утомление;
  • падает работоспособность.

Механизм прогрессирования

Вследствие снижения или отсутствия физической нагрузки, мышечные структуры в теле человека постепенно ослабевают. В тяжёлых случаях даже атрофируются. Выносливость и сила снижается, нарушаются нервно-рефлекторные связи. Данные патологические процессы влекут за собой прогрессирование вегетососудистой дистонии и депрессивного состояния. Также на фоне всего этого сильно страдает метаболизм, и больной человек стремительно набирает вес.

Стоит отметить, что атрофия мышечных структур – не самое опасное, что может произойти при гиподинамии. Постепенно наблюдаются патологические изменения в костных структурах. Вследствие этого прогрессирует остеоартроз, остеохондроз и остеопороз. Если гиподинамию не излечить, то возможно даже развитие ИБС и артериальной гипертензии. К последствиям гиподинамии можно отнести нарушения функционирования органов ЖКТ и обструктивный бронхит. Стоит также отметить, что такое заболевание сказывается на состоянии эндокринной системы. У больного человека может возникнуть инсулинорезистентность, атеросклероз и ожирение. Все это становится причиной того, что жизнь человека сокращается на несколько лет.

Причины гиподинамии и ее влияние на организм

Гиподинамия – результат неправильного образа жизни, а основными причинами ее считают:

  • Использование автоматизированного труда;
  • Урбанизацию;
  • Распространение «сидячих» профессий, работа преимущественно за компьютером или с бумагами более востребована;
  • Применение достижений технического прогресса в быту;
  • Сознательный отказ от двигательной активности.

В большинстве случаев именно эти факторы становятся решающими в ограничении подвижности, но случается, что гиподинамия возникает по независимым причинам и вопреки нашему желанию. К этим случаям относят травмы и тяжелые заболевания, препятствующие двигательной активности. Стоит, однако же, отметить, что и лежачим больным нужна максимально возможная работа мышечного аппарата, так как им как никому другому опасно обездвиживание ввиду повышенного риска тромбоэмболических и других опасных осложнений.

Хроническая гиподинамия у детей – следствие неправильного образа жизни и организации режима дня. Часто вина за это лежит на родителях, которые не только сами не подают положительного примера, но и не способствуют увеличению роли спорта в досуге ребенка.

Интеллектуальные профессии стали более востребованы, а без образования сложно достичь многих желаемых целей, поэтому с первых классов дети ориентированы именно на обучение. Проводя много часов за партой, дети устают, а лучшим отдыхом находят компьютерные игры или просмотр телевизора дома, тем более, если родители этому не препятствуют. Дорога из школы домой не добавляет движений, ведь современные мамы и папы забирают детей на автомобиле, а совокупная двигательная активность состоит из движений кистью руки, в которой – авторучка в школьных стенах, компьютерная мышка – дома.

Помимо воспитания в семье, определенную негативную роль играет низкая квалификация и часто равнодушное отношение к своему труду со стороны учителей физвоспитания. Школьники не стремятся на уроки физкультуры, находя всяческие причины для их прогула. Родители чрезмерной опекой вносят свою лепту и на этом этапе обучения: они могут оградить чадо от занятий, ведь процент не совсем здоровых детей растет, а, значит, если ребенок периодически болеет, то ему незачем посещать физкультуру.

К целевым ориентирам на этапе завершения дошкольного образования согласно ФГОС относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка:

ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, способен договариваться, сопереживать неудачам и радоваться успехам других;

ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и словами; хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания;

у ребёнка развита крупная и мелкая моторика;

проявляет любознательность, задаёт вопросы, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей, у ребёнка складываются предпосылки грамотности.

Все перечисленные ориентиры в той или иной степени нацелены на полноценное речевое развитие дошкольника.

Но, следует отметить, что за последние годы увеличилось число детей с общим недоразвитием речи. С детьми данной категории я работаю более 10 лет.

Причины гиподинамии

Есть ряд причин, которые могут способствовать (а в современных условиях и способствуют) гиподинамии у детей.

Прежде всего это средовые факторы, т.е. отсутствие условий для обеспечения оптимальной двигательной активности. Причем, для профилактики гиподинамии эти условия должны быть созданы как дома, так и в детском саду, школе и других местах, где ребенок вынужден проводить значительную часть времени.

– Что касается школ, в Беларуси во всех учреждениях образования страны эти условия созданы и соблюдены, – говорит Елена Гузик. – Школьной программой предусмотрены два урока физкультуры в неделю и один так называемый час здоровья и спорта. Сегодня идут активные обсуждения о необходимости приобщения как можно большего числа школьников к занятиям плаванием. Кроме того, оговаривается, что во время уроков должны быть физкультминутки, а также организованы, помимо основных занятий физкультурой, и дополнительные, факультативные – спортивные секции, кружки, соревнования, динамические перемены, час здоровья и спорта в группах продленного дня и т.д.

Но мы должны четко понимать, что только лишь школа проблему недостатка двигательной активности у современных детей не решит.

Отсюда другая причина: дефицит свободного времени. В Беларуси действуют санитарно-гигиенические нормативы, согласно которым время подготовки домашних заданий для учеников 5-6-х классов не должно занимать больше 2 часов в день, для учеников 7-8-х классов – 2,5 часа, для учеников 9-11-х классов – не более 3 часов в день. Однако исследования белорусских гигиенистов показывают, что примерно 15% школьников 5-11-х классов отводят на подготовку домашнего задания не меньше 3-4 часов ежедневно, еще 15% детей уделяют самоподготовке более 4 часов в день. И это помимо уроков в школе! А если еще учесть занятия у репетиторов, на факультативах и время, отведенное на прочие дополнительные образовательные услуги, стоит ли удивляться, что на игры и прогулки на свежем воздухе времени почти не остается.

– Дети должны двигаться, – подчеркивает Елена Гузик. – Если ребенок сидит больше часа на одном месте – это уже фактор риска негативных последствий гиподинамии. А если он сидит 3-4 часа? Конечно, это неблагоприятно для формирования всех систем организма, для его функционирования, повышает риск развития патологий.

Еще одна проблема, о которой нельзя умолчать, – гаджеты. Но не электронные цифровые устройства вредны сами по себе. Современная жизнь без них немыслима и в общем бесперспективна. Негативные последствия для психофизического здоровья детей возникают из-за бесконтрольного ненормированного времяпрепровождения с гаджетами. Поэтому в первую очередь решение этой проблемы находится в зоне ответственности родителей.

Еще одной причиной, которая актуализировала проблему гиподинамии, по словам Елены Кислой, стала ситуация с пандемией COVID-19 и вынужденной самоизоляцией, особенно в прошлом 2020 году. Многие дети либо прекратили посещать спортивные секции и кружки, больше времени проводили дома, а почти единственным выбором досуга стали все те же гаджеты.

Сейчас ситуация постепенно меняется в лучшую сторону, но избавляться от последствий вынужденного дефицита двигательной активности придется еще очень долго.

Лечение и профилактика

Независимо от возраста, при появлении любых признаков гиподинамии нужно утром делать зарядку. Начните с 10 минут, постепенно увеличвая продолжительность до 30-40 минут, сюда можно включать и пробежку, и прыжки. Вечером нужно гулять как минимум 20 минут, это лучше делать, конечно же, в парке или в лесу, а не возле автострады.

Важно отказаться от вредных привычек, которые усугубляют состояние организма и вызывают все меньше желания двигаться. Полезны занятия физическим трудом на свежем воздухе

Потому лучше чаще бывать на даче или огороде. Поможет и разбивка клумбы под окнами многоэтажки, если вы живете не в частном доме и не имеете дачи.

Можно купить домой тренажер. Подойдет и обычная скакалка, которая намного действеннее беговых дорожек. Еще один вариант лечения и профилактики гиподинамии: танцы, тренажерный зал, боевые искусства, бассейн. Это может быть любая секция со значительной двигательной активностью. Начните делать то, чего вы раньше не делали, и организм скажет вам спасибо. Пейте тонизирующий зеленый чай и фреши утром, чтобы получить достаточный заряд энергии.

Лечение у детей

Детям, как и взрослым, рекомендуется заниматься любым видом спорта или танцами. Нужно не пропускать уроки физкультуры. Если такая привычка присуща для многих учеников класса, нужно поговорить с классным руководителем и учителем физкультуры. Вместе они должны привить детям желание заниматься физкультурой, участие в процессе должен принимать и каждый родитель.

Рекомендуются подвижные игры на свежем воздухе. Если дети сами не могут организовать себя, помогите им. Устройте конкурсы и квесты

Важный момент в лечении гиподинамии у детей: внимание и любовь родителей. Дома должна быть гармоничная обстановка, чтобы у малыша не возникало желания замкнуться в себе и жить в виртуальном мире компьютерных игр и социальных сетей

Некоторым детям, у которых гиподинамия связана с психологическими отклонениями, рекомендуется работа с психологом или детским психотерапевтом. Помните, что от гиподинамии, если она не обнаружена в самом начале, тяжело избавиться. Родители должны быть терпеливы и каждый день прикладывать усилия для излечения ребенка.

Лечение у взрослых

Чтобы восстановить функции разных систем и органов организма, человек должен получать дозированную физическую нагрузку.

Первый вид физнагрузки — аэробная. При аэробной нагрузке задействуется множество мышц тела, кровь лучше бежит по организму, нормализуется пищеварение. Систематические длительные аэробные нагрузки помогают при снижении веса. Рекомендуются:

  • быстрая ходьба;
  • бег;
  • лыжи;
  • коньки;
  • бадминтон;
  • теннис;
  • танцы;

Второй вид физической нагрузки: силовые упражнения. Они задействуют конкретную группу мышц, иногда несколько групп. Постепенно мы увеличиваем отягощения, ведь мышцы быстро привыкают к заданным нагрузкам. Силовые упражнения «разгоняют» обмен веществ, что нужно худеющим, и в целом благотворно сказываются на организме.

Третий вид обязательных физнагрузок: растяжка. Благодаря упражнениям на растяжку мышц и связок увеличивается их эластичность. Мышцы становятся готовы выносить большие нагрузки, что сказывается на показателях силовых упражнений. Растяжка снимает мышечное напряжение, потому ее полезно делать после силовой тренировки. Также такие физические нагрузки увеличивают подвижность суставов, являясь профилактикой многих заболеваний. Растяжку можно и нужно делать до и после аэробной активности, до и после силовых упражнений, а также отдельно от них.

Формы и последствия гиподинамии

Выделяют такие основные формы гиподинамии:

  • Гипоэргия – недостаток общего объема движений и их количества.
  • Гипокинезия – недостаток разнообразия движений.
  • Гипотония – недостаток качества движений и их интенсивности.

Основные последствия гиподинамии:

  • снижение тонуса сосудов;
  • меньшая, чем нужно, сила сокращений сердца;
  • нарушение поступления крови в ткани (и недополучение тканями и органами кислорода);
  • уменьшение способности к учебе и труду;
  • ослабление мышц и их атрофия;
  • лишний вес и ожирение;
  • атеросклероз;
  • уменьшение физической силы;
  • снижение выносливости;
  • сбои обмена веществ;
  • нарушение нервно-рефлекторных связей;
  • сбои в деятельности нервной системы;
  • ВСД;
  • депрессивные состояния;
  • уменьшение костной массы, что является риском остеопороза;
  • болезни сердца, сосудов, пищеварительного тракта, а также расстройства дыхания, если от гиподинамии не избавляться вовремя.

Если на признаки гиподинамии не обращать внимания, со временем происходит уменьшение жизненной емкости легких и вентиляции органа. Газообмен в тканях организма становится недостаточным. Это негативно сказывается на состоянии нерв и мышц.

Профилактика недостатка двигательной активности

Вроде все понятно: недостаток двигательной активности можно компенсировать только одним способом – больше двигаться. И вообще, движение – это жизнь.

– Но надо понимать, что это проблема, которую нельзя решить приказом или обязательством. Это неправильно, некорректно, да и не получится, – подчеркивает Елена Гузик. – Нужно также понимать, что профилактика гиподинамии не сводится только лишь к урокам физкультуры или занятиям спортом. Любая активность будет давать положительный результат, если она в удовольствие. То есть надо позволить ребенку самому решить, что ему ближе: танцы, пешие прогулки, катание на велосипеде, занятия в бассейне, спортивное ориентирование… Все, что угодно, лишь бы не сидеть на месте. И, главное, это не должно быть «из-под палки». Должна быть заинтересованность. А ее формируют удовольствие и… личный пример родителей.

Разновидности недостаточной двигательной активности:

· гипокинезия — недостаток мышечных движений,

· гиподинамия — недостаток физического напряжения.

Обычно, гиподинамия и гипокинезия сопровождают друг друга и действуют совместно, поэтому заменяются одним словом (как известно, наиболее часто употребляется понятие «гиподинамия»).

Недостаток двигательной активности в нашей стране характерен для большинства городского населения и, особенно, для лиц, занятых умственной деятельностью. К ним относятся не только работники умственного труда, но также школьники и студенты, основной деятельностью которых является учеба.

По данным ВОЗ (всемирной организации здравоохранения), на 1999 год число активно и регулярно занимающихся физическими упражнениями в развитых странах (таких как США, Франция, Германия, Швеция, Канада) составляет порядка 60 %, в Финляндии — 70 %, в России — только 6 % (!).

Проявления гиподинамии

Так как недостаточная двигательная активность – это не болезнь, то нет и характерных симптомов, говорящих именно о гипокинезии. С другой стороны, малоподвижные люди испытывают ряд негативных проявлений этого состояния:

  • Чувство усталости, слабость;
  • Снижение умственной и физической работоспособности;
  • Быстрая утомляемость;
  • Бессонница ночью и сонливость днем;
  • Раздражительность, частые смены настроения, склонность к апатии;
  • Снижение или, наоборот, неумеренное повышение аппетита.

Эти же признаки характеризуют гиподинамию в детском возрасте. К ним могут добавляться ожирение, которым страдает все большее число современных детей независимо от пола, патология пищеварительной системы (гастриты, колиты, нарушения работы печени).

Если не задуматься об образе жизни и не принять срочных мер по его нормализации, то к описанным признакам гиподинамии у взрослых присоединятся боли и слабость в мышцах и костях, атрофические изменения мышечной системы. Со временем разовьется ожирение, атеросклероз, гипертония, диабет, ишемическая болезнь сердца – наиболее частые последствия гиподинамии, и тогда негативные симптомы будут связывать уже с конкретным заболеванием, часто забывая и игнорируя первопричину.

Наряду с физическим дискомфортом, лица с недостатком двигательной активности испытывают и массу психологических проблем. Они раздражительны, эмоционально неустойчивы, склонны к апатии, а в ряде случаев дело доходит до серьезной депрессии, вегетативных расстройств, вплоть до панических атак, требующих вмешательства специалиста. Хроническая гиподинамия ухудшает иммунитет, люди становятся подвержены различным инфекциям, часто болеют простудами.

Представительницы прекрасного пола при снижении двигательной активности без удовольствия отмечают характерные изменения внешности: бледность лица, появление морщин и мешков под глазами, увеличение окружности живота, целлюлит. Эти признаки недостатка движений могут стать сигналом к изменению образа жизни.

Вынужденная гиподинамия у пациентов после тяжелых операций или травм – значимый фактор риска тромбозов, тромбоэмболий, ТЭЛА, инсультов, осложнений в виде застойной пневмонии, пролежней. Для профилактики таких последствий рекомендованы посильные упражнения в кровати, при необходимости помощь оказывают инструктор ЛФК и массажист.

После некоторых видов лечения, включая операции, которые не обездвиживают, врачи настоятельно рекомендуют раннюю активизацию для профилактики многих неблагоприятных последствий, улучшения работы сердечно-сосудистой системы, усиления регенерации тканей за счет притока крови, но часть пациентов игнорирует эти советы, ссылаясь на боль или чувство страха, слабость, а иногда – попросту не желая подниматься с больничной кровати, наслаждаясь «законным» лежанием в процессе лечения.

Использование средств кинезиологии в логопедии для устранения дислексии

Чтение играет большую роль в процессе усвоения различных знаний. Ошибки, допущенные при чтении, считаются достаточно распространенными у детей младшего школьного возраста. Ученик, страдающий нарушениями чтения, не всегда правильно осознает прочитанные задания на уроках, что влечет за собой стойкую неуспеваемость в учебе.

Изучая исследования отечественных авторов, посвятивших свои работы вопросам изучения чтения у детей, следует выделить такие имена: М.Е. Хватцев, Р.Е. Левина, А.Н. Корнев, Р.И. Лалаева и др. Нарушения чтения оказывает отрицательное воздействие на все обучение в целом, на психическое и речевое развитие ребенка.

Своевременное выявление этих дефектов, четкое определение их патогенеза в каждом отдельном случае, отграничения дислексии от нарушений чтения другого характера, очень необходимо для подборки системы логопедической работы с детьми.

Традиционные, общепринятые педагогические методы коррекции не всегда являются эффективными.

При дизонтогенетическом (нарушенном) развитии ребенка необходимо устранить дефект при помощи нейропсихологических коррекционных мероприятий.

Одним из составляющих такой работы может являться кинезиологическая коррекция.

Как исправить ситуацию?

В первую очередь, необходимо изменить образ жизни и распорядок дня. Здоровый образ жизни — отличное решение последствий гиподинамии, а это — отказ от вредных привычек, правильное и рациональное питание, движение. Пешие прогулки имеют двойную пользу: двигательная активность, насыщение организма кислородом.

Без сомнений, отличный вариант — это занятие спортом, посещение спортивных и фитнес клубов, плавание, катание на лыжах, роликах, коньках. Не стоит забывать про бег в парке, велосипедные прогулки, активные игры на свежем воздухе, например, футбол, баскетбол, волейбол, хоккей, теннис.

В профилактику гиподинамии врачи также включают потребление большого количества жидкостей — чаи, морсы, компоты. Фруктовые и овощные соки хорошо повышают иммунитет. Питание должно быть сбалансированное и содержать достаточное количество овощей и фруктов. Также в профилактике важная роль отводится полноценному здоровому ночному сну, не менее 8 часов.

Но иногда происходят случаи, когда гиподинамии возникает не зависимо от людей. Это тяжелые заболевания, при которых нет возможности для двигательной активности, травмы. В этих случаях необходимо проведение лечебной физической культуры, для работы всей мышечной системы, она необходима для профилактики гиподинамии, поддержания мышечного тонуса, профилактики тромбоэмболии и других осложнений.

Также с гиподинамией можно бороться и дома. В этом помогут турник, шведская стенка, гантели, обруч, эспандер, велотренажер, скакалка. Дома можно выполнять такие упражнения, как отжимания, приседания, пресс.

Если на фоне гиподинамии появились заболевания, необходимо обратиться к врачу, который проведет диагностику и в соответствии с ней назначит лечение. Но не забывайте что лекарственные препараты не заменят хорошей двигательной активности.

Люди с ожирением, перед тем как начать заниматься спортом, должны проконсультироваться с врачем, который определит допустимые нагрузки на начальном этапе, возможно, сначала занятия могут проводится с инструктором лечебной физической культуры, так как у таких людей часто присутствуют сопутствующие заболевания: сахарный диабет, гипертония, заболевания сердца.

Упражнение «ДУМАЮЩИЙ КОЛПАК»

Возьмемся за уши, друзья!Последний месяц каникул. Давайте проложим мостик из лета в осень. И все самое позитивное, что происходило на отдыхе, заберем с собой. Наши упражнения помогут легче и быстрее включиться в учебный процесс.

Позитивные точки

Можно выполнять стоя и сидя.

  1. Положите средний и указательный пальцы обеих рук на точки, находящиеся на лбу посередине между линией бровей и волос. Вертикальная ось точек – посередине зрачка.

  2. Подержите пальцы на этих точках до возникновения под ними тепла или пульсации. При этом можно представлять позитивное разрешение проблемной ситуации.

  3. Держите голову прямо, не напрягая шею и подбородок.

  4. Возьмитесь руками за уши таким образом, чтобы большой палец оказался с тыльной стороны уха, а остальные пальцы – спереди.

  5. Массируйте уши сверху вниз, чуть разворачивая их в сторону затылка.

  6. Дойдя до мочки, мягко помассируйте ее. Повторите упражнение 4 раза.

Эти движения обостряют слух, помогают работе кратковременной памяти, повышают умственные и физические способности

Кстати, они отлично улучшают равновесие.По мнению психологов, «думающий колпак» будет полезен детям при организации непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений, так как поможет быстро сконцентрировать внимание. Упражнение помогает детям избежать ситуации «Знаю ответ, но никак не могу вспомнить»

С его помощью дети активнее усваивают новую информацию, у них улучшается память. Кроме того, оно помогает справиться со стрессом, быстрее найти выход из проблемной ситуации, ослабить эмоциональный накал. ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, кинезиологические упражнения дают возможность задействовать те участки мозга, которые раньше не участвовали в учении, и решить проблему неуспешности. Использование кинезиологических упражнений способствует не только развитию умственных способностей и физического здоровья, они позволяют активизировать различные отделы коры больших полушарий головного мозга, что помогает развитию способностей ребёнка и коррекции проблем в различных областях психики. В частности, применение данных упражнений, позволяет ускорить у ребёнка коррекцию речевых нарушений, а так же, улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания. Облегчают процесс письма. Развивают творческие способности на основе наглядно-образного мышления, стабилизируют психику, развивают интуицию. Улучшают память, повышают интеллектуальные возможности, помогают преодолевать математические трудности, активизируется работа головного мозга. Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность, восстанавливают и формируют правильное дыхание. Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие, профилактика глазных заболеваний. В связи с улучшением интегративной функции мозга у многих детей наблюдается значительный прогресс способности к обучению.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

    1. Деннисон Пол И., Деннисон Гейл И. Гимнастика мозга. Руководство для педагогов и родителей. М., 1999.«Образовательная Кинесиология для детей». М., 1984.

    2. Сиротюк А. Л. Обучение детей с учётом психофизиологии: Практическое руководство для учителей и родителей. М.: ТЦ. Сфера, 2001.

    3. Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. М.:ТЦ Сфера, 2001.

    4. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. СПб., 1996.

    5. Шанина Г.Е. Упражнения специального кинезиологического комплекса для восстановления межполушарного взаимодействия у детей и подростков: Учебное пособие. М., 1999.

Симптоматика

Симптомы недуга проявляются постепенно. Выявить их наличие не составляет труда, так как по мере прогрессирования патологии они становятся более выраженными. К симптомам гиподинамии относят:

  • постоянную усталость;
  • нарушение эрекции;
  • повышенную нервозность без видимой на то причины;
  • частые переломы;
  • бессонницу;
  • головную боль различной степени интенсивности;
  • снижение работоспособности;
  • ожирение;
  • отсутствие оргазма.

При проявлении указанных симптомов следует как можно скорее обратиться к врачу-терапевту. Гиподинамию на ранних стадиях её прогрессирования вылечить не составит труда, но если она продолжит развиваться, то устранить её последствия будет непросто.

Симптомы у детей

Родители должны быть внимательны к своему ребенку, чтобы вовремя заметить симптомы гиподинамии. Основными проявлениями считаются:

  • малоподвижность;
  • вялое состояние;
  • постоянное желание спать;
  • быстрая утомляемость;
  • тихий плач, хныканье;
  • набор излишенго веса;
  • отсутствие плача у грудничков;
  • неразговорчивость (крайняя степень — дизартрия);
  • снижение умственных способностей;
  • снижение работоспособности;
  • нежелание играть во дворе с другими детьми;
  • низкая активность на уроках;
  • односложные ответы на вопросы учителя и родителей.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: