Как воспитывать детей с разными видами темперамента

Как правильно воспитывать меланхолика

Детям-меланхоликам необходима родительская любовь и понимание. Чем больше любви даётся ребёнку, тем проще проходят процессы обучения

Родители должны быть спокойными, уделять внимание деталям, проявлять такт и понимание

Не забывать о меланхолическом темпераменте ребёнка никогда;
С рождения ребёнка стараться защитить его от внешних раздражителей. Ни в коем случае не изолировать его от внешнего мира, а постараться оградить от воздействий на ослабленную психику. Ребёнок должен регулярно ощущать любовь и защиту родителей;
Одна из главных задач родителей – оберегать внутренний мир ребёнка, ограждая его от обидчиков, оскорблений;
Умеренность в развитии. Не нужно требовать от ребёнка больше, чем он может. Не перегружайте его уроками;
Меланхолики тяжело идут на контакт. Родителям необходимо помогать им налаживать общение с ровесниками;
Общение только в мягкой форме

Избегать давления, наказаний, ругани;
Наказания должны быть в несколько раз мягче, чем у других детей;
Повышенное проявление чувств для этих детей очень важно: часты обнимания, поцелуи без повода, мягкие прикасания, например, погладить по головке;
Необходимо выстроить доверительные отношения со своим малышом, а также показать уважение к его чувствам;
Чтобы отвлечь ребёнка от негатива, свойственного меланхоликом, можно увлечь его в процесс заботы о близких людях, например, о младших братьях и сёстрах. Главное, чтобы ваши поручения были по силам малышу;
Необходимо как можно чаще общаться с ребёнком обсуждать его чувства и рассказывать о своих;
Поддерживать во всех ситуациях и стараться развивать оптимистичный настрой;
Меланхолики – творческие люди

Посещение мастер-классов и творческих занятий будет хорошо влиять на развитие малыша. Домашние занятия должны быть тоже разнообразны и интересны;
Важно научить ребёнка понимать, что неудачи могу случаться в его жизни, но расстраиваться нельзя. Что необходимо стараться и не опускать руки. Постараться сделать все заново, но с учётом прошлых ошибок;
Чтобы не развивать закомплексованность, необходимо работать с уверенностью в себе и своих силах;
Можно обратиться к хорошему психологу, который поможет в развитии личностных качеств малыша, без вреда его психическому состоянию.

В воспитании малыша-меланхолика всегда должны присутствовать безграничная любовь и доверие между родителями и ребёнком. Он должен знать, что родители всегда помогут в решении сложных проблем. Наказывать таких детей нужно очень мягко, а хвалить даже за самую мелочь. Творческий потенциал таких детей должен обязательно развиваться.

Проблемы при воспитании меланхолика

При развитии ребёнка проблемы могут возникнуть вне зависимости от его темперамента. Главная задача родителей, понимать внутренний мир своего малыша и использовать это на пользу в обучении и воспитании.

  1. Задания понимаются тяжело, так как все психические процессы замедлены.
  2. Такие дети тяжело самостоятельно находят общий язык с ровесниками и незнакомыми старшими. Рассказать о своих проблемах ему тяжело даже близким людям.
  3. Так как меланхолик испытывает чувство паники в новом коллективе, в детском саду ему крайне тяжело, а иногда и невозможно, адаптироваться. Лучший выход из этой ситуации – домашнее обучение.
  4. Такие дети довольно плохо спят. Любые новые события за день мешают ему уснуть, он может капризничать и просыпаться всю ночь.
  5. Трудности в изучении чего-то нового, вызванные заниженной самооценкой и неуверенностью в своих действиях.
  6. Наказания для таких детей – сильный стресс.

Чем выделяются меланхолики

При воспитании ребёнка-меланхолика необходимо знать основное качества такого темперамента:

  • Повышенная ранимость, чувствительность ребёнка;
  • Тонкая натура, сострадание к близким;
  • Спокойное состояние среди привычных вещей и обстановки, изменение которых могут напугать ребёнка, ввести в состояние паники или растерянности;
  • Главная черта меланхолика – нерешительность. Эту черту можно увидеть в каждом их действии, разговоре, жестах;
  • Речь у таких людей тихая и замедленная;
  • Даже незначительное событие может вызвать расстройство и переживание;
  • Контакт с новыми людьми затруднён – к ним тяжело привыкнуть, а смена обстановки может вызвать состояние паники;
  • Тем не менее такие дети мягкие в общении и послушны;
  • Трудность в сосредоточении затрудняет процесс обучения. Таким детям тяжело выделить главное, они рассеяны, часто невнимательны;
  • Повышенная утомляемость. Любое дело быстро вызывает усталость, будь то учёба или игры;
  • Меланхолики – верные друзья, но у них отсутствует инициатива, поэтому они самостоятельно редко заводят себе друзей;
  • Прекрасный слушатель;
  • Тяжело меняют род занятий с одного на другой;
  • Фантазия у них бурная, очень впечатлительные люди;
  • Отличаются особой медлительностью и пониженным тонусом;
  • Настроение таких людей подвержено частым перепадам;
  • Полное отсутствие оптимизма из-за частой задумчивости, обидчивости. И также меланхолики злопамятны.

Характеристика

Меланхолик – ребенок послушный, тихий, мягкий и застенчивый, отзывчивый, готов в трудную минуту помочь пострадавшему. В новом коллективе ему непросто сдружиться с детьми, поэтому либо замыкается в себе, предпочитает оставаться в тени, при этом страдая от одиночества, но также может легко попасть под влияние других детей. Он не любит общаться с новыми людьми, в таких ситуациях чувствует себя неловко.

Также обидчивость и тревожность, мнительность – черты характера, присущи меланхолику. Отрицательную оценку или наказание воспринимают как трагедию. Малейшая неудача ими рассматривается как настоящая трагедия.

Тяжело меланхоликам в конфликтных ситуациях. В них они теряются, становятся робкими, поэтому не способны дать врагу отпор.

Речь меланхолика медленная, слова ребенок немножко растягивает, голос при этом тихий, иногда переходит в шепот.

Эти дети не любят публичных выступлений, отвечать у доски или на класс тоже им не приносит удовольствия, напротив, ребенок начинает волноваться, теряется, забывает, что должен был сказать. А вот письменные работы, так же, как и домашние задания выполняет всегда внимательно и аккуратно.

В начальных классах в коллективе чувствует себя неуверенно, держится в стороне, легко теряется. В привычной обстановке он более уверен, работает продуктивно, тактичен, деликатный, мягкий. Учащийся с таким типом темперамента осторожный и осмотрительный. На уроках дисциплину не нарушает, ведет себя тихо и спокойно. Ему постоянно надо вертеть что-то в руках, будь это ручка или ненужная бумажка. За урок настроение его может поменяться несколько раз. Замечания учителя воспринимает болезненно, становится подавленным, хотя внешне эти изменения мало заметны. Отвечает неуверенно, запинаясь, даже если материал знает хорошо. Свои знания недооценивает, даже если они выше среднего. Если ответ ученика был прерван даже мельчайшим замечанием учителя, ребенок-меланхолик смущается, говорит более тихо, медленно.

Меланхолик сдержан в выражении чувств, но при этом его эмоциональная чувствительность тонкая, что позволяет проявить себя в музыке, рисовании. За цветами и животными маленький ребенок будет ухаживать бережно и аккуратно.

На уроках дети с этим типом темперамента быстро утомляются, так как у них слабый тип нервной системы, поэтому утомляются меланхолики быстрее представителей других типов. После выполнения задания им надо обеспечить отдых, а во время учебы убрать все посторонние раздражители.

Хотя на уроках такие ученики сидят тихо, на перемене оживляются, но при этом движения их не энергичны, а скорее суетливые, мимика и жесты слабо заметны.

Первый и основной секрет

Куда потратить время?

Итак, какие они эти секреты воспитания детей? На самом деле ключ лежит на поверхности. Думаю, вам приходилось  встречать такие высказывания: «Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало»? То есть пусть чем угодно занимается, какие угодно телепередачи смотрит, в какие угодно игры играет, лишь бы оставил меня в покое.

Вот ещё одно народное высказывание: «Дети, дети, куда вас подети?»  То есть куда бы вас деть, куда бы запихнуть, только бы побольше иметь свободного времени. Главное, чтобы не мешали!

Это девиз многих родителей.

Главное, чтобы не были помехой моей настоящей, взрослой, насыщенной, реальной жизни. Чтоб эти существа не отравляли мою интересную и подлинную жизнь.

Создаётся впечатление, которое отражено в том, что накопилось в народе, в опыте многих родительских поколений, что главная цель родителей—чтобы дети не мешали.

Поэтому готовьтесь к тому, что в один прекрасный день вы поймёте, что ваш ребёнок вырос, а драгоценные возможности и золотое время упущено. Вашего ребёнка воспитали друзья, телевидение, школа, т.е. кто угодно и что угодно, но только не вы.

Журнал «Мой ребёнок» приводит данные статистических исследований, которые говорят о том, что современная семья проводит вместе приблизительно 8 часов в неделю. Но даже то время, которое родители проводят вместе — это некачественное время общения.

Какие же есть еще секреты  воспитания детей? Как сделать так, чтобы оказывать максимальное влияние на детей?

Особенности меланхоликов

Итак, у вас растет милый чудесный ребенок меланхолик. Характеристика его качеств базируется на слабой нервно-психической деятельности.

Нажмите, чтобы получить пошаговые уроки о том, как избавиться от детских капризов и истерик!

  1. Такие дети чересчур ранимы и чувствительны;
  2. Умеют сострадать, очень тонко воспринимают окружающее;
  3. Могут работать в привычной обстановке, а незнакомое место спровоцирует замкнутость, растерянность, пугливость;
  4. Одна из ключевых черт характера — нерешительность, которая проявляется буквально во всем: в мимике, жестах, речи;
  5. Говорит тихо, неуверенно;
  6. Расстраивается и переживает по любому поводу;
  7. Тяжело привыкает к новым людям, незнакомая обстановка будет для него потрясением;
  8. Мягкий и послушный малыш;
  9. Обучение трудно дается меланхоликам из-за неумения сосредоточиться на главном, рассеянности, невнимательности;
  10. Быстро устают от любого дела, даже игры их утомляют;
  11. Безынициативность приводит к тому что, меланхолики не умеют заводить друзей, но сами могут быть прекрасными друзьями (Читайте статью по теме: Как развить самостоятельность у ребенка>>>);
  12. У них есть уникальная способность к слушанию;
  13. Им сложно переходить с одного вида деятельности на другой;
  14. Впечатлительные, сердечные натуры с бурно развитой фантазией;
  15. Медлительные, жизненный тонус снижен;
  16. Частые перепады настроения;
  17. Излишняя обидчивость, злопамятность, задумчивость мешают меланхолику оптимистически смотреть на мир.

Учитель-флегматик

Серьёзный и статный, он не будет тратить время на пустые эмоции. Столкнувшись с трудностями, обдумает план действий и прилежно будет ему следовать. Такой учитель позволит выспаться на уроке, но в конце обязательно задаст сонному ребёнку подготовить пересказ пройденного параграфа. Флегматикам можно доверить организацию любого мероприятия, можно не сомневаться в том, что оно пройдёт гладко. Коллеги часто обращаются к ним за советом, конечно, не за тем, как интересно провести урок, скорее — как сохранить спокойствие. Дети уважают учителей-флегматиков, но на их уроках скучают. Чтобы развить свой профессионализм, необходимо разбавлять монотонные лекции другими формами обучения. 

Типология по Джону Грею

В теории детского темперамента выделяется ещё одна интересная типология. Её создателем является психолог Джон Грей, который говорит о реакции детской нервной системы на стимулы.

Сенситивный темперамент. Сенситивных детей можно назвать эмоционально уязвимыми, хрупкими, чувствительными. Они особенно нуждаются в сопереживании и в высказывании своих чувств. Попытка развеселить сенситивного ребёнка может обернуться полным погружением в негатив и нескончаемыми слезами. Лучший метод воздействовать на таких детей — заслужить их доверие, показать, что вы их понимаете и всегда готовы выслушать. Друзей заводить таким малышам бывает тяжело, поэтому мамам и папам на первых порах стоит предложить помощь. Чем больше внимания, принятия и поддержки получает ребёнок, тем менее закрытым и более жизнерадостным он растёт.

Активный темперамент. Малыши с активным темпераментом обладают большим стремлением воздействовать на мир и получать результаты. У них ярко проявляются лидерские качества. Однако при недостаточном контроле они могут выйти за границы дозволенного. Чтобы ребёнок не перестал воспринимать всерьёз взрослых, мамам и папам нужно учить его соблюдать выстроенные границы. При этом позволять чаду руководить тоже нужно, поскольку это одна из его потребностей и таким образом он может получить важный опыт для взрослой жизни. Детям активного темперамента полезны командные виды спорта, где работу контролирует опытный тренер. Бездействие и необходимость ждать такие дети воспринимают в штыки, поэтому у родителей «в заначке» должны быть разные методы развлечений: головоломки, игры, задачки.

Реактивный темперамент. Особенность малышей с таким темпераментом в их дружелюбии, открытости, любви к переменам. Им нравится наблюдать реакции людей (в том числе и на себя), изучать новое, получать эмоции. Однако усидчивостью они не отличаются, поэтому постоянная смена деятельность для них — обычное дело. Увлечь ребёнка с реактивным темпераментом просто: достаточно регулярно посещать музеи, театры, выставки, кинопоказы, игровые комнаты. Чем больше новых занятий — тем легче и радостнее они себя ощущают, поскольку такие дети всегда открыты новым эмоциям, ощущениям, переживаниям. Хорошо, если родители помогут найти такому ребёнку одно любимое постоянное дело — так, скорее всего, чадо станет более усидчивым. Например, хорошо подходят одиночные, но не монотонные виды спорта (художественная гимнастика, фигурное катание, картинг).

Восприимчивый темперамент. Дети с восприимчивым темпераментом не любят спонтанность: им важна продуманность, уверенность, предсказуемость. Поэтому такой ребёнок никогда не будет торопиться. Для начала ему нужно привыкнуть, как следует обдумать, всё прочувствовать. Восприимчивых малышей всегда видно на детской площадке: пока другие дети резвятся, они ни за что не присоединятся, пока не убедятся, что это безопасно, интересно и понятно

Чаду с восприимчивым темпераментом очень важно присутствие в жизни разных ритуалов или правил. Им может стать режим дня или какие-то конкретные правила от родителей

Осторожного восприимчивого малыша при этом достаточно просто стимулировать, ведь интерес у него найдётся всегда. Главное — показать на своём примере, как что-то делать, объяснить, подробно описать

Чем больше деталей — тем лучше!

Советы родителям

Любой характер имеет две стороны, причем, отрицательная – продолжение положительной. Например, мягкое, ласковое и послушное дитя отказывается участвовать в школьных соревнованиях, так как стесняется. Веселый, энергичный, развитый малыш приносит двойки из-за своей несобранности. Бурно выражающий свою радость дошкольник так же ярко проявляет гнев и разочарование.

Важно принять психологические особенности детей. Только тогда станет возможной помощь в учебе, построение гармоничных отношений

Психологи советуют родителям, как правильно осуществлять воспитание по типу темперамента. Чаще всего взрослыми обсуждается характеристика детей на основе критических замечаний и слов похвалы. Посмотрим, как будут реагировать ребята на воспитательные действия взрослых.

Критика взрослых

Ребенок холерик крайне плохо переносит критические замечания. Ответом может стать сильная обида со вспышкой гнева. У меланхоликов и флегматиков переживания скрыты, но они также могут быть болезненными. Все замечания нужно тщательно обдумывать, стараясь не заслонить ими достижения. Сангвиники, легко меняющие настроение, принимают критику легче. При демонстративном типе характера она порой необходима.

Похвала взрослых

Ребята меланхолического типа часто имеют низкую самооценку. Они излишне тревожны. Им крайне необходима эмоциональная поддержка, повышенная мотивация. Напротив, для сангвинического темперамента свойственна чрезмерная самоуверенность, желание быть центром внимания. Здесь похвалу нужно строго дозировать.

Организация и контроль

Для меланхоликов и флегматиков самоорганизация не представляет проблемы. Меланхолические дети слишком тревожны, чтобы осознанно нарушать правила. Ребенок флегматик склонен действовать по заведенному порядку. Сангвиники и холерики отличаются высоким уровнем энергии. Они способны забыть о важных делах, увлекшись интересной игрой или мультфильмом. Контроль необходим

Важно использовать его, не подавляя самостоятельности

Специалисты напоминают, что темперамент детей дошкольного возраста является лишь базой. Нужно наблюдать за поведением ребят, анализировать и делать выводы. Затем, обратившись к рекомендациям психологов, учитывать особенности воспитания для каждого типа, например:

  1. Не допускать холодного, отстраненного отношения к детям, нуждающимся в проявлениях любви.
  2. Подбадривать, почаще хвалить неуверенных, стеснительных.
  3. Избегать жесткого контроля поведения активных, энергичных ребят.
  4. Исключить критику медлительности, низкой активности детей. Помогать проявлять себя. Пытаться заинтересовать творчеством, спортивными занятиями.
  5. Внимательно выслушивать нервных, вспыльчивых детей. Стараться понять причину взрыва.
  6. Отвечать на капризы и истерики ровным уверенным поведением.
  7. Следить за проявлением собственных эмоций. Не допускать сравнений с другими.
  8. Не требовать посещения кружков, секций, демонстрации достижений при явном сопротивлении.
  9. Стараться учитывать темперамент при подготовке ребенка к школе, чтобы получить положительные результаты при обучении.
  10. Организовать в семье правильное общение детей с разным темпераментом для сохранения здоровой семейной обстановки.
  11. Подобрать игры на темперамент для своего чада, чтобы в игре развивать положительные качества характера.

Кто такой меланхолик

Часть личности, заложенная природой с рождения, – вот что такое темперамент. Тип меланхолик подвержен глубокому пессимизму. Ранимость, преувеличение своих обид и проблем ведет к избеганию людского общества. Меланхолик закрыт ото всех, старается быстрее остаться в одиночестве и предаться своим мечтам и переживаниям.

Следует знать, что в природе практически не встречаются чистые типы темперамента. Все они в той или иной мере присутствуют в психофизических реакциях человека. Но один тип всегда преобладает над другими. Он и считается ведущим темпераментом человека. Его можно определить, если пройти специальный психологическийтест. Меланхоликхарактеризуется эмоциональной неустойчивостью и склонностью к интроверсии.

Благодаря знанию своего психотипа можно подобрать удобный стиль жизни, профессию. Меланхолик – глубокий, содержательный человек. Он способен к монотонной работе, избегает больших скоплений людей. Предпочитает общение с ограниченным кругом родных, близких и друзей.

Как договориться с маленьким меланхоликом?

Конечно, родительского терпения при общении с чувствительным меланхоликом требуется не меньше, чем при общении с детьми других темпераментов. Чтобы не травмировать ребенка, родителям надо следить за тоном голоса, за словами, иначе ребенок вновь почувствует себя неуверенно, ему будет тревожно. Кричать не надо, надо договариваться, объяснять, предлагать и т.д.

Если получилось, что тихоня сделал или сказал что-то не так, спокойным тоном объясните ему, в чем он не прав. Если родители станут бурно указывать ему на промахи, ребенок может испытать сильный стресс, замкнуться в себе. Лучше спокойно и ясно высказать свою родительскую позицию. При необходимости «провинившегося» лучше успокоить, он и так будет расстроен собственным «безобразным» поведением. А если ребенок-меланхолик в чем-то преуспел – обязательно похвалите его. Дайте ему почувствовать, что вы рады за него, что верите в его способности – это придаст ему уверенности.

Можно ли избавиться от меланхолии

Коль скоро древние учёные и мыслители научились определять данную болезнь, они пытались найти способы от неё избавиться. Некоторые методы «лечения» меланхолии были упомянуты выше. Были и другие, ничуть не более эффективные. В средневековой Европе, к примеру, понимание причин этой болезни напоминало индийское: считалось, что меланхолию наводит дьявол; поэтому в качестве лечения назначались походы в церковь, участие в религиозных ритуалах, пост и молитва. В Древнем Риме излюбленным методом лечения многих заболеваний было кровопускание, то же самое предписывалось и для меланхолии. Если по каким-то причинам кровопускание было противопоказано, прибегали к вызыванию рвоты. Считалось, что такими путями можно избавиться от «внутренней тоски», которая накопилась в организме.

На Руси это состояние традиционно именовалось хандрой или мрачным помешательством. Для её лечения использовались методы народной медицины, а также магии (например, заговоры). В более позднее время это расстройство именовалось «благородной скукой», «высокой тоской».

В настоящее время медицина научилась лечить подобные расстройства. Только следует определить, какого рода меланхолия наличествует у данного человека. Если это особенности его темперамента, то ничего лечить не следует, да и бесполезно. Но если под «меланхолией » понимается депрессия, то необходимо серьёзное лечение, которое проводится как лекарственными методами, так и с помощью психотерапии.

Психологические методы избавления от данного расстройства включают в себя, в частности, избегание одиночества. Необходимо найти людей, в компании которых можно полноценно общаться, тогда не будет оставаться времени на то, чтобы предаваться мрачным мыслям. Это должны быть такие люди, с которыми можно поделиться всеми своими мыслями и чувствами. По-настоящему близкие люди способны оказать помощь, и не только моральную.

Не лишним будет и разобраться в себе самому, особенно если не хочется рассказывать о своих проблемах другим. Если подавленное настроение вызвано каким-то негативным фактом, можно попытаться его изменить.

При симптомах меланхолии полезно обратиться к психотерапевту. Этот специалист может проанализировать состояние пациента, провести индивидуальные и групповые сеансы лечения.

Медикаментозный набор включает такие традиционные лекарства, как седативные препараты, транквилизаторы, антидепрессанты. Принимать их следует только под контролем врача.

Медлительный и пассивный флегматик

«Ты до сих пор не сделал уроки?», «Долго тебя еще ждать?», «Сколько можно копаться?» Если вы узнаете своего ребенка, то скорее всего, вы живете с флегматиком. Из-за своего пассивного темперамента флегматики не всегда успевают записать задание и редко проявляют инициативу. От таких детей нельзя требовать космических скоростей. Давление взрослых, будь-то учитель или родитель, приведет лишь к тому, что флегматик станет еще больше отстраненным. Если он редко тянет руку, это не значит, что он не знает предмет. Просто ему нужно чуть больше времени. Постепенное включение в работу, разделение задач на блоки и частая похвала дадут отличный результат.

Как правильно воспитывать детей с обонятельным вектором?

Легче, чем это может показаться. Обоняние – это врожденное правильное развитие и родителям, для того чтобы вырастить развитого обонятельника, необходимо меньше прилагать усилий, чем, например, в случае с звуковиком или зрительником. Вообще, обонятельный ребенок – это саморазвивающаяся личность и тут главное просто подтолкнуть его, направить в правильное русло, не мешать, а уж он сам научится правильно жить, выбирать себе компанию, найдет себе реализацию.

Неправильно будет запихивать в такого ребенка знания в огромном количестве. Люди с обонятельным вектором умные от природы, и для хорошей реализации в жизни им совершенно нет необходимости знать синусы или косинусы, пять иностранных языков или играть на скрипке вместе с фортепиано. Они принадлежат именно к тому разряду серых мышек в школе, которые учились едва-едва на тройки, а потом стали владельцами банков или заняли высокий пост на государственной службе уже в молодом возрасте. Потому что у них уже заданно врожденное сознание того, что действительно нужно в этой жизни, а что нет. И лучше как раз прислушиваться к ощущениям такого ребенка, чем идти наперекор ему. Они становятся великими финансистами без всякого образования. Они свои в этой системе, ощущают и чуют ее.

Дети с обонятельным вектором имеют свои, собственные отношения с запахами. У них обостренное обоняние и они буквально до тошноты не переваривают сильные запахи, от которых у них кружится голова, портиться настроение и сбиваются все ощущения.

Чем более чистым от ярких запахов будет окружающее его пространство, тем быстрее ребенок-меланхолик научится улавливать самые тонкие запахи, не заметные окружающим. Высшая форма развития обоняния – это умение по запахам определять настроение человека, его желания, свойства, качества. Ведь не секрет, что собаки могут в толпе легко определить плохого человека, негодяя, или например, выпившего, и облаять такового. Как они это делают? Именно по запаху, ведь плохой человек излучает плохой запах. И у человека с чувствительным носом может быть такой уровень развития, что он сможет различать запахи людей, понимая, кто несет угрозу, а кто – нормальный, положительный человек. Поэтому если в семье есть обонятельный ребенок, необходимо приложить все усилия, чтобы исключить любые химические и вообще сильные запахи.

Самое худшее, что могут сделать родители для своего обонятельного ребенка-меланхолика – это окружить его сверхзаботой, опекать его от проблем. Ведь именно проблемы – это то, что развивает такого ребенка, позволяет ему улучшать свои врожденные возможности правильно дифферинцировать людей. В принципе, ничто, ни побои, ни издевательства, не могут так повредить этому ребенку, как сверхзабота мамы, которая постоянно обнимает, целует, залюбливает – это настоящая трагедия.

Поэтому такому ребенку важно не сидеть дома, общаться с ровесниками, выходить в социум. Но проблема в том, что сам по себе обонятельник не хочет этого: он способен целыми днями сидеть в комнате, поглощенный собственной меланхолией и отсутствием эмоций. Заботливым родителям придется приложить огромные усилия, чтобы выгнать его в социум, во двор

Но это нужно сделать, ведь только там, среди людей он научится своим важным функциям и разовьется. В замкнутом пространстве, наедине с родителями, бабушками и дедушками, у него просто не будет объектов тренировки

Заботливым родителям придется приложить огромные усилия, чтобы выгнать его в социум, во двор. Но это нужно сделать, ведь только там, среди людей он научится своим важным функциям и разовьется. В замкнутом пространстве, наедине с родителями, бабушками и дедушками, у него просто не будет объектов тренировки.

Внимание! Данная статья носит ознакомительный характер. Ребенок, кроме обонятельного вектора, может обладать еще одним или несколькими векторами и в его воспитании надо учитывать также и их. Если Вы хотите полностью и абсолютно понимать своего ребенка и знать, как его воспитывать, пройдите тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Чтобы попасть на бесплатные, вводные занятия, жмите на баннер внизу

Если Вы хотите полностью и абсолютно понимать своего ребенка и знать, как его воспитывать, пройдите тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Чтобы попасть на бесплатные, вводные занятия, жмите на баннер внизу.

О воспитании детей с другими векторами читайте здесь. Если Вас интересует психология воспитания, обязательно оформите подписку в форме ниже.

Как его правильно воспитывать?

Ребёнок-меланхолик на самом деле очень доверчивый, открытый и добрый. Но таким маленький человек может быть лишь с тем, кого он сильно любит и чувствует себя защищённым. Постарайтесь стать для него тем самым близким человеком, которому он может довериться. Философствуйте вместе с ним, обсуждайте ситуации, которые вы наблюдали, демонстрируйте свой интерес к его суждениям.

Ищите даже в неудачах позитивные моменты. Например, если что-то не удалось, хвалите ребёнка за то, что он вообще решился заняться этим делом

Переключайте его внимание на полученный опыт, а не на оценку деятельности. Просите продемонстрировать вам его новые умения, даже если пока что они далеки от совершенства, восхищайтесь и радуйтесь за него

Подчеркивайте, что вы уверены в его силах и знаете, что он сможет справиться с любой задачей.

Если ваш тихий и послушный малыш в чём-то провинился, повел себя неправильно, спокойно сделайте ему замечание. Следите за своей речью и эмоциями, ибо ваш чрезмерно чувствительный малыш их обязательно заметит, примет на свой счёт и в лучшем случае запомнит обиду на долгие годы, а в худшем – может задепрессовать или даже заболеть… Просто поговорите с малышом о том, что произошло, и объясните, почему так не надо было делать. Поверьте, он запомнит это.

Если у вашего малыша в придачу ко всему слабая нервная система, то действуйте в общении с ним всегда осторожно: ласково разговаривайте с ним, предлагайте выходы из различных ситуаций, если он не в силах принять решение самостоятельно. Со временем, избавившись от излишней неуверенности и тревожности, ребёнок научится мыслить и действовать таким образом уже без вашей помощи.

Не бойтесь перехвалить свое чадо — делайте это искренне и как можно чаще: меланхолику очень важно ещё в детстве сформировать позитивную самооценку, поскольку с возрастом сделать это будет всё сложнее. Убедите ребёнка, что неудача не делает его хуже остальных

Ваш девиз в общении с меланхоликом – «людям свойственно ошибаться».

К новому ребёнка-меланхолика нужно подготавливать постепенно, иначе он испытает стресс. Например, если скоро он пойдет в детский сад, можно несколько раз сходить туда с малышом, погулять сначала возле садика, рассказывая, что скоро он будет тут играть с другими детьми и т.д. И так во многом, ведь боязнь новизны свойственна меланхолику от природы и может долго сопровождать его. Задача родителей — помочь ему поверить в свои силы, научить делать шаг навстречу новому.

Такие дети очень нуждаются в окружении, поэтому общение со сверстниками им необходимо, как воздух. Хотя маленький меланхолик с трудом включается в коллективные игры, ему можно помочь преодолеть себя – и тогда он с большим удовольствием веселится вместе со всеми. Научите ребёнка знакомиться, порепетируйте первые фразы, с которыми он подойдет к незнакомым сверстникам

Самое важное – никогда не ругайте его за стеснительность.

Учите маленького меланхолика находить выход из конфликтных ситуаций и отстаивать свое мнение, но ни в коем случае не давите на него. Чтобы немного раскрепостить ребёнка и сделать его уверенней, осваивайте вместе активные виды спорта

Не важно, что это будет — скакалка, мяч или велосипед, но ведь надо же с чего-то начинать! Именно вам предстоит заинтересовать и увлечь малыша спортом, ведь как известно, в здоровом теле – здоровый дух!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: