Как тип темперамента ребенка влияет на его успехи в школе

Как учитывать темперамент ребёнка в процессе педагогической деятельности

Может, оставить все как есть?

Не каждый родитель готов идти к директору школы и отстаивать права ребенка, чаще всего это связано со стереотипом, что станет еще хуже. Доля истины в этом, конечно же, есть, но очень неприятно мириться с тем, что кто-то неправ и продолжает делать, так как ему хочется, пользуясь своим служебным положением. К тому же, задумайтесь, какой пример вы подаете ребенку: у него войдет в привычку молча сидеть в сторонке и кивать тому, кто смелее и авторитетнее его.

Не знаете, как повлиять на учителя, который занижает оценки? Если вы не из тех, кто будет доказывать собственную правоту и выяснять отношения, тогда у вас есть всего один выход – дать совет ребенку быть лучшим! То есть ему придется зубрить все так, чтобы ни один педагог не смог найти к чему придраться.

Это означает, что все письменные работы должны быть сделаны идеально не только по теме, но и по оформлению и грамотности. Вся школьная программа должна быть освоена на 100%. Только в этом случае ни один преподаватель не сможет найти слабое место. Такой подход стоит невероятных усилий, но заложит хороший фундамент – ребенок сможет сдать любые экзамены и получить наивысший балл даже если все будут против него

Некоторые предпочитают вовсе не замечать, что им занижают оценки, и просто смиряются с этим. По большому счету, красивые «пятерки» и «четверки» нужны только родителям. Поэтому если ваш ребенок совершенно не беспокоится о том, что учителя занижают оценки в выпускном классе, ему не нужны грамоты и медали, но при этом он уверен, что хорошо напишет ЕГЭ, результаты которого откроют все дороги в высшие учебные заведения, то стоит ли тратить нервы?

Если же это принципиальный вопрос, то утереть нос всему педагогическому составу помогут победы в олимпиадах. Докажите преподавателю, что вы лучший, заняв одно из призовых мест по спорному предмету. В этом случае педагога непременно вызовут к начальству и, глядя в глаза, поинтересуются, как у победителя олимпиады могут быть низкие баллы по предмету?

Что делать, если учитель занижает оценки, вы знаете. Решение стоит принимать исходя из собственного характера, а также настроя и желания самого ребенка

Может быть, для него это не так уж и важно?

Залогом успеха является примерное поведение

В некоторых случаях занижение оценок может быть связано с неподобающим поведением ребенка. Как бы хорошо он ни был знаком с программой, огромную роль при выставлении отметок играют взаимоотношения ученика с учителем. Иногда даже незначительная дерзость со стороны ученика может расцениваться педагогом как посягательство на его авторитет. Ребенок в течение занятия делает следующие вещи:

Естественно, педагог любыми способами старается поставить ученика на место. Поэтому при отличных знаниях, но низких баллах стоит задуматься о поведении ребенка. Лучшим решением в этом случае станет извинение перед преподавателем и изменение поведения во время урока.

Понимание рисков и ограничений современных технологий

Отношение к новым инструментам генеративного ИИ в образовании остаётся неоднозначным. Но многие эксперты заявляют, что игнорировать новинки нельзя. Запреты — не лучшая идея: их всегда будут пытаться обойти. К тому же применение нейросетей уже становится обычной практикой во многих профессиях, и если не знакомить с ними учащихся, ухудшатся их карьерные перспективы.

Как показывает недавнее исследование учёных из Сингапура и Гонконга, ведущие вузы мира рекомендуют своим преподавателям открыто обсуждать со студентами использование ИИ. А в работе исследователей из США описан кейс по обсуждению ИИ в образовательной программе школ.

Учащиеся получили задание создать собственные модели машинного обучения в специальном сервисе. Это помогло им больше узнать о том, как такие модели обрабатывают данные и принимают решения и какие проблемы и ошибки могут возникнуть в работе нейросети. Например, школьники обсуждали, как ИИ-инструменты могут изменить отбор студентов в вузы или для получения стипендий, какие риски и ограничения есть у таких подходов.

Куда обращаться с претензией

Итак, куда жаловаться, если учитель занижает оценки? Ваше терпение лопнуло от слез ребенка, встречи с преподавателем не приносят никакого результата, а на все вопросы преподаватель решительно и без объяснений заявляет, что он так решил, и прочих вариантов быть не может? Выход один – писать жалобу! Не знаете, как написать жалобу на учителя? Читайте далее.

Первое, что нужно сделать, – просмотреть нормативные документы учебного заведения и изучить в них раздел о критериях оценивания знаний. Это необходимо для того, чтобы не попросту размахивать руками, а задавать аргументированные вопросы и знать когда можно возразить. Ознакомиться с документом можно только в школе, поскольку критерии оценок не устанавливаются на законодательном уровне.

Кстати говоря, отметки ученикам могут проставляться и за поведение, но они проставляются отдельно от оценки за предмет и не должны отражаться на оценивании знаний.

Для пересмотра итоговых результатов, как правило, собирается комиссия из трех человек и в присутствии родителей осуществляется тестирование фактических знаний ребенка.

Ребёнок холерик

Ребенок холерик: характеристика

Дети-холерики с трудом справляются с собственными эмоциями. Они активны, общительны, эмоциональны, раздражительны, подвержены частой смене настроения, любят руководить, организовывать и направлять. Быстро загораются идеей, но могут сразу же бросить её, если не получается, или не дойти до составления плана. Часто быстро говорят, проглатывают окончания и не договаривают фразы, потому что торопятся. Могут допускать ошибки не потому, что не знают, а из-за спешки.

Советы родителям

  • Наполните день ребёнка разнообразными занятиями. Оставьте время на перерывы и игры, чтобы ребёнок не бросал дела и не забывал про них.
  • Меняйте деятельность: в свободное время школьник может сначала посидеть в телефоне, а потом, например, прогуляться для эмоциональной разгрузки.
  • Помогите понять эмоции: спросите, что ребёнок чувствует, и проговорите это. Например, «Ты сейчас злишься». Такой подход поможет ребёнку развивать эмоциональный интеллект.
  • Занимайтесь творчеством: лепите, рисуйте, конструируйте, клейте, вырезайте, чтобы развивать усидчивость.
  • Играйте с остановками, например в игру «Море волнуется раз…», чтобы развивать затормаживающие процессы.

Творческие элементы в сложных дисциплинах

Несколько примеров того, как использовать учебный контент разных форматов и не перегружать учащихся при этом, появилось в 2023 году в исследованиях математического образования.

Выполненный исследовательницей из Турции обзор научных работ подтвердил, что занятия музыкой связаны с лучшими знаниями математики. Причём полезнее всего интегрированные уроки, в ходе которых педагоги демонстрируют связь математики и музыки. Например, используют ритмы при изучении дробей.

А исследователи из Чили показали, что детям помогают освоить счёт настольные игры, особенно связанные с числами. Ещё один способ сделать математическое обучение результативнее обнаружили исследователи из Гонконга. Как выяснилось, детям вплоть до шестого класса полезно читать на уроках (не вместо обычной программы, а по несколько минут в начале или в конце занятия) иллюстрированные книги математического содержания. Это уменьшает тревогу, связанную с предметом.

Оптимальная когнитивная нагрузка

Теория когнитивной нагрузки основана на том, что человек может изучать новое лишь в том случае, если его рабочая память не перегружена.

Возможно, именно с эффектами избыточной когнитивной нагрузки связаны результаты недавнего шведского исследования. Учёные случайным образом распределили студентов вузов на две версии вводного онлайн-курса по программированию — на родном для них шведском и на английском языках.

В результате активные студенты шведской версии давали на 18% больше правильных ответов, чем учащиеся на англоязычном курсе. Кроме того, курс на английском языке бросило на 25% больше студентов. Вероятно, задача разобраться в новой дисциплине, изучая её на иностранном языке, оказалась для учащихся чрезмерно сложной.

Как работать с синдромом отличника

Чтобы ребёнок выработал здоровое отношение к себе и своим достижениям, родителям важно самим не зацикливаться на оценках. Расскажем, что для этого нужно делать

Дайте ребёнку понять, что оценки — всего лишь система оценивания  выполненной задачи на данный период времени. Она не определяет человека, как личность, не оценивает его характер, не влияет на его таланты. Также оценки не заменят ментального и физического здоровья

Они временны, а здоровье важно сохранить на все годы. 

Иногда полезно снизить важность. Напомните ребёнку, что уроки — не самое главное, школа — не последний жизненный этап, а люди могут ошибаться, и это нормально

Ошибки — возможность сделать лучше, это маячки, сигнализирующие, в каком направлении двигаться.

Главная цель учёбы — получение знаний. Про двойку в 5 классе через пару лет забудешь, а навыки, приобретенные за школьные годы, понадобятся в жизни.  

Научите ребёнка определять свои сильные и слабые стороны. Если по истории он отличник, а по геометрии не успевает, это нормально. Не обязательно всегда быть первым. 

Радуйтесь вместе с ребёнком любым его результатам, хвалите даже за небольшие достижения.

Не сравнивайте ребёнка с другими, дайте ему право быть собой и двигаться в собственном ритме.

Вместе с психологом Анной Руфовой собрали в нашей статье советы о том, как стать родителем, о котором ребёнок говорит друзьям: «Он у меня клёвый!»

Поддерживайте у ребёнка интерес к получению знаний, приобретению новых навыков, расширению кругозора. Создавайте благоприятную атмосферу во время учёбы, позитивный настрой и стремление к самосовершенствованию и познанию мира, тогда учёба будет увлекательным процессом, а оценки — здоровой мотивацией и системой самоконтроля.

Ребёнок сангвиник

Ребенок сангвиник: характеристика

Дети-сангвиники эмоциональны, уравновешенны, активны, любознательны, жизнерадостны, достаточно легко адаптируются к новым местам и обстановкам, не сидят на месте, легко находят общий язык со всеми, в том числе с лидерами. Часто развиваются быстрее сверстников, потому что интересуются всем на свете. Обычно задают много вопросов, чем могут раздражать взрослых. Легко поддаются влиянию — и позитивному, и негативному.

Советы родителям

  • Учите доводить начатое до конца, например полностью собирать пазл или раскрашивать картину по номерам.
  • Ребёнку полезно играть в паре, например с родителем или одноклассником, чтобы удовлетворить потребность в общении.
  • Используйте больше материалов: проводите с ребёнком эксперименты с водой, песком, глиной, тестом, чтобы постепенно развивать кругозор.

Нежный и ранимый меланхолик

Мягкий, послушный ребенок, которого любая мелочь способна вывести из равновесия — это меланхолик. Вам кажется, что он капризный, но это не так. Просто эмоциональная неустойчивость — это свойство его характера. Учителям и родителям лучше проявлять тонкость и тактичность в общении с таким ребенком. Меланхолику мешают посторонние шумы, он любит во всем спокойствие. Любая ситуация, которая предполагает соревновательные действия, вызывает у меланхоликов стресс, поэтому они зачастую не любят участвовать в олимпиадах, школьных соревнованиях. Их нужно постоянно подталкивать, ободрять теплым словом, проявлять участие.

Полноценное питание

Поддерживать работу всего организма и мозга для успешной учёбы помогает правильное питание

Важно, чтобы оно было постоянным, а не только во время контрольных и сессий

Исследование финских учёных добавляет деталей. Они работали с двумя группами семей с детьми 6–9 лет. Первой группе дали только общие рекомендации по полезному питанию и физической активности для школьников, а вторым помогли оплатить спортивные занятия и предоставили индивидуализированные подробные планы с полезным рационом. Дети из семей, попавших во вторую группу, через два года лучше справлялись с тестами на интеллект.

За основу рекомендаций финские исследователи взяли скандинавскую диету. Она предполагает употребление фруктов, ягод, овощей, зерновых продуктов с высоким содержанием клетчатки, а также нежирного молока (<1%) и рыбы. А к нежелательным продуктам в этом типе питания относятся, к примеру, красное мясо и колбасные изделия.

Учитель намеренно занижает отметки или ребенок недостаточно знает материал

Если вы думаете, что преподаватель намеренно оценивает знания вашего ребенка ниже, сначала стоит попытаться объективно оценить ситуацию. Любой родитель считает своего ребенка самым умным, по этой причине он не может получать неудовлетворительные оценки в школе, соответственно дело в учителе. Стоит понимать, что просто так занижать баллы учителю невыгодно, поскольку это портит его имидж перед коллегами, к тому же по итогам каждой четверти он сдает отчет по успеваемости.

Не знаете, как поступить, если учитель занижает оценки? Если ребенок учится в начальных классах, то родителям непременно нужно познакомиться с классным руководителем, узнать его мнение о поведении и умственных способностях ученика, а также понять, какие предметы даются ему сложно и что сделать для повышения успеваемости. Или, напротив, ребенок мог серьезно увлечься каким-то отдельным предметам, и тогда следует задуматься о дополнительных занятиях для углубления познаний. Кроме того, можно условиться с учителем о возможности посетить некоторые уроки под предлогом знакомства с методикой обучения и сравнительного исследования успеваемости своего чада с остальными детками.

Не знаете, как понять, что учитель занижает оценки? Цель родителя заключается в том, чтобы распознать слабые и сильные стороны ребенка, а также узнать, что о нем думает учитель. Личную точку зрения преподавателя легко можно понять по проверке письменных заданий, где будут отображаться исправленные некорректно ошибки. Гораздо сложнее с устными ответами. Дело в том, что многие учителя предъявляют слишком высокие требования к устным ответам, то есть к презентации домашних работ. У некоторых учеников существует страх перед публичными выступлениями. Дети не могут внятно изложить материал, путаются, а иногда вовсе забывают перед выступлением. В результате ребенок получает низкий балл, но происходит это не из-за незнания урока, а по причине волнения.

Боязнь выступлений – это страх, который может сопутствовать человеку в течение всей жизни, не только в детстве. Поэтому если вы обнаружили у ребенка эту проблему, предупредите о ней преподавателя. Объясните ему, что ученик не может ответить не из-за отсутствия знаний, он просто волнуется, и в таких ситуациях ему необходима помощь, а не занижение оценок.

Развитые гибкие навыки

В 2023 году крупный обзор исследователей из США подтвердил эффективность социально-эмоционального обучения (SEL). Этот подход, направленный на развитие у школьников гибких навыков в комфортной и поддерживающей среде, улучшил отношения учащихся со сверстниками, снизил у них стресс и повысил успеваемость. Проблема с этим и другими исследованиями темы в том, что программы SEL крайне разнообразны по содержанию и продолжительности. И неясно, какие именно из многочисленных подходов действительно работают.

Что известно наверняка — результаты обучения и карьера действительно во многом зависят от гибких навыков и от некоторых черт личности. Например, на большинство когнитивных способностей плохо влияет повышенный невротизм, а карьерных успехов чаще добиваются более самоуверенные люди (а не самые даровитые). На подобные особенности личности и поведения трудно или невозможно повлиять во время обучения.

Однако другие исследования помогают понять, как хотя бы не ухудшить формирование навыков, важных для будущего учащихся. Например, глубокие негативные эффекты — буквально на уровне отдельных клеток мозга — на развитие оказывает социальная изоляция. Она вредит и памяти, и другим способностям к обучению

А для академических успехов подростков важно не только внимание к их интеллектуальному развитию с детства, но и эмоциональная поддержка и забота взрослых

Медлительный и пассивный флегматик

«Ты до сих пор не сделал уроки?», «Долго тебя еще ждать?», «Сколько можно копаться?» Если вы узнаете своего ребенка, то скорее всего, вы живете с флегматиком. Из-за своего пассивного темперамента флегматики не всегда успевают записать задание и редко проявляют инициативу. От таких детей нельзя требовать космических скоростей. Давление взрослых, будь-то учитель или родитель, приведет лишь к тому, что флегматик станет еще больше отстраненным. Если он редко тянет руку, это не значит, что он не знает предмет. Просто ему нужно чуть больше времени. Постепенное включение в работу, разделение задач на блоки и частая похвала дадут отличный результат.

Ребёнок меланхолик

Ребенок меланхолик: характеристика

Дети-меланхолики застенчивы, робки, ранимы, рассеянны, аккуратны, старательны, ответственны, тревожны, замкнуты, нерешительны, впечатлительны. Они чувствительны к тону собеседника, с трудом привыкают к новому. Всё принимают близко к сердцу. Не понимают, как проявлять свои чувства и эмоции.

Советы родителям

Хвалите с пояснением: «Ты сегодня отлично потрудился — помог мне убраться на кухне».
Используйте пантомимы и театр, например кукольный или теней, чтобы развивать коммуникативные навыки.
Играйте в игры на внимание, например «Что пропало?».
Не переставляйте и не перекладывайте учебные предметы без ведома ребёнка. 

<<Форма аттестации>>

Слайд 9Детям с флегматическим темпераментом требуется больше времени на выполнение заданий познавательного

характера, на практические упражнения, на подготовку устного ответа у доски. У них часто встречается ошибочная установка на избежание быстрых действий, как якобы обрекающих его на частые ошибки. Он смиряется с тем, что двигается и говорит медленнее других детей, и уже не делает никаких попыток действовать в более быстром темпе.

Детям с флегматическим темпераментом требуется больше времени на выполнение заданий познавательного характера, на практические упражнения, на подготовку устного ответа у доски. У них часто встречается ошибочная установка на избежание быстрых действий, как якобы обрекающих его на частые ошибки. Он смиряется с тем, что двигается и говорит медленнее других детей, и уже не делает никаких попыток действовать в более быстром темпе.

Сангвиники

Дети-сангвиники спокойные, уравновешенные и дружелюбные, но в то же время обладают быстрой реакцией — качество, которое незаменимо в некоторых видах спорта: фехтовании, теннисе, гандболе. Сангвиники азартны, целеустремленны, обладают силой воли, склонны выражать свое «Я». Среди великих спортсменов, добившихся значительных побед нередко встречаются люди этого типа темперамента.

Сангвиники любопытны, поэтому их может привлечь абсолютно любой вид спорта. Но лучше всего им подойдет спорт, в котором они смогут проявить свою индивидуальность и личностные качества. Им нужна такая деятельность, в которой они будут преодолевать препятствия и добиваться успеха, демонстрируя при этом себе и окружающим энергию и силу своего характера.

Однако, сангвиникам не достает терпения, на тренировках они часто бывают неусидчивы. При необходимости выполнять однообразные действия, они быстро теряют интерес и сосредоточенность. Сангвиники не любят кропотливую работу. Но это можно расценить и как плюс — дети-сангвиники быстро «схватывают» новый материал и могут с первого раза повторить осваиваемые движения, хоть и с ошибками. Они предпочитают отрабатывать и оттачивать техники на практике, долгое изучение — не для них.

Спортсмены этого типа работоспособны, уверены в себе; их результаты стабильны и перед соревнованиями, они находятся в состоянии «боевой готовности».

Спорт для ребенка-сангвиника

Про сангвиников смело можно сказать, что это универсальный тип темперамента, которому подойдет практически любой вид спорта. Но все же, выбор сангвиника падает туда, где он может максимально реализовать свои способности, добиться результатов и ярче всего проявить свою индивидуальность.

Детей сангвиников хорошо отдать в хоккей, футбол, баскетбол или волейбол. Там их энергия точно найдет выплеск. К тому же, эти игры командные, общение и взаимодействие с другими людьми для сангвиников играет немаловажную роль.

Удовлетворить азарт и найти применение своей силы воли дети-сангвиники могут в альпинизме (на скалодроме), спуске на байдарках, горных лыжах, беге с препятствиями, каратэ и в других видах борьбы. Эти виды спорта хорошо тренируют упорство и терпение, которых может недоставать активным сангвиникам. Ведь для того, чтобы залезть на стену скалодрома сначала нужно изучить основные техники подъема и хорошо подготовиться. Сангвиники пойдут на кропотливый труд для того, чтобы не показаться слабым спортсменом.

Проявить быстроту реакции сангвиники могут в фехтовании, теннисе (большом и настольном), гандболе. Сосредоточенность на мяче, совмещенная с активными передвижениями по игровому полю — отлично подходит озорным сангвиникам.

Советы родителям

Из-за высокой подвижности ребенок сангвиник часто бывает несобран. Высокая активность мешает ему сосредоточиться на конкретном деле. С этими недостатками поможет справиться планирование. Ставьте своему ребенку конкретные цели. Задачи разделяйте на несколько мелких. Подсказывайте ребенку, что конкретно нужно сделать, и что он получит в итоге. Мотивируйте его. Чтобы показать хорошие результаты, сангвиник готов пойти даже то, чтобы несколько часов заниматься монотонной работой. Ведь достижение цели играет немаловажную роль в жизни целеустремленного сангвиника.

Чтобы сангвинику не становилось скучно, следует придумывать ему новые занятия, делать его упражнения разнообразными. Сангвинику должен быть увлечен делом, тогда он добьется отличных результатов.

Не нужно стараться принудить сангвиника делать что-то против его воли. Предоставьте ему право выбора. Ребенок это точно оценит.

Что такое синдром отличника и как его распознать

Синдром отличника/цы — термин в психологии, подразумевающий нездоровое стремление к идеалу, зацикленность на хороших оценках, неумение «проигрывать», чрезмерно требовательное отношение к себе и желание успеть сделать всё и сразу, при этом ещё и лучше всех.  

Распознать синдром отличника у ребёнка можно по следующим признакам

Чувствительность даже к самой незначительной критике в свой адрес. Бытовое замечание или совет со стороны старших не вызовет у большинства подростков огорчений, многие вовсе пропустят их «мимо ушей». Но у ребёнка со строгим отношением к себе любое сказанное слово надолго оседает в памяти. Критика воспринимается как упрёк, что впоследствии перерастает в низкую самооценку и постоянное недовольство собой.

Боязнь плохих оценок. Для детей с идеализацией к учёбе не существует оценок, кроме четвёрок и пятёрок. Тройки и двойки  считаются крахом всех их стараний. С таким подходом учёба теряет интерес и превращается в гонку за оценками.

  • Страх ошибок. Страх ошибиться — второй кошмар сверхстарательных учеников. «А что если я совершу помарку?», «А вдруг я не справлюсь с контрольной работой?», «А если я недостаточно подготовился?», «А вдруг я не внимательно прочитал задание?». За этими высказываниями кроется страх не оправдать свои или чужие ожидания: ученик привык быть лучшим во всём, поставил для себя высокую планку, и получить результат ниже привычного кажется для него чем-то оскорбительным и постыдным. 
  • Отказ от любимых занятий в ущерб себе. Если троечник, получив неудовлетворительную оценку, не откажется от прогулки с друзьями или похода в кино, то тревожный отличник после такого же результата наоборот заставит себя ещё больше учиться, как наказание за досадный промах. Беспрерывная учёба может привести к эмоциональному выгоранию и истощению организма.
  • Зависимость от мнения окружающих. У людей с синдромом отличника настроение зависит от чужого мнения: если они получают похвалу и одобрение, то испытвают радость и удовлетворение, если им делают замечание — чувствуют обиду и злость, а если окружающие не обращают на них внимания и не хвалят — думают, что делают что-то не так, сомневаются в себе, считают, что недостаточно хороши и им нужно срочно чего-то достичь. 
  • Невосприятие успехов окружающих. Когда кто-то другой получает высокие результаты, ребёнок, зависимый от похвалы и хороших оценок, испытывает угрызения совести. «Я недостаточно старался. Нужно больше учиться. Я себе такого провала не прощу».  
  • Стремление довести всё до идеала. Дети с синдромом отличника часто бывают перфекционистами, им хочется сделать всё идеально. Даже черновики они пишут с черновиками. 
  • Физические симптомы: учащённое сердцебиение, дрожь в ногах, беспокойный сон, сниженный аппетит, расфокусировка внимания, частое дыхание, гиперактивность и сонливость. Эти симптомы связаны с постоянной тревогой: подросток с синдромом отличника всё время оценивает себя, боиться ошибиться, пребывает в обдумывании своих мыслей и поступков. Организм реагирует на тревогу и вырабатывает гормоны стресса, даже если опасности извне нет. От этого ухудшается качество сна, пропадает аппетит и т.д.

Синдром отличника бывает не только у школьников, но и у взрослых. Трудности, которые он может вызывать в дальнейшей жизни:

  • Неумение выделять главное от второстепенного, расставлять приоритеты; 
  • Боязнь взять на себя ответственность, нерешительность, мнительность;
  • Низкая самооценка;
  • Неумение общаться со сверстниками; 
  • Недовольство качеством жизни;
  • Необходимость получать одобрение своих действий.

Поэтому так важно вовремя отследить признаки идеалистического подхода к учёбе у ребёнка, избавиться от него, чтобы в дальнейшем расти гармонично развитой личностью

Инструкция:

Поставьте цель

. Зачем вы лично (а не ваши родители и учителя) хотите хорошо учиться в школе? Может быть, вы намерены получить какую-то необычную и труднодоступную специальность, поступить в особенный вуз? Дерзайте! Или вы желаете заслужить уважение окружающих или привлечь чей-то интерес? Не упускайте возможность! А может быть, вы просто хотите быть грамотным и эрудированным человеком? Так постарайтесь.

Организуйте свое время

. Если вас ждет множество дел –

спортивная секция

, кружки, встречи с друзьями и, конечно, домашнее задание, то сделайте в первую очередь уроки. Обилие предстоящих дел заставит вас выполнять домашнее задание быстро и эффективно.

Правильная организация

времени – это и есть главное решение проблемы.

Не прогуливайте уроков

. Даже если пропустили их по

уважительной причине

, узнайте у товарищей, что было задано и выполните задание самостоятельно. Если при этом что-то будет непонятно, не бойтесь обратиться за советом к преподавателю или к товарищам.

Не списывайте и не злоупотребляйте готовыми решениями

(известно, что их сейчас множество – в Интернете, всяческих решебниках и др). Всегда выполняйте задания самостоятельно. Только так вы получите по-настоящему твердые знания. Научиться решать задачи вы сможете, только постоянно практикуясь в этом.

Не «отмалчивайтесь» на занятиях, активно принимайте участие в уроке

. Если знаете ответ на вопрос, не стесняйтесь отвечать. Но не «выскакивайте» по любому поводу и не старайтесь отвечать только на легкие вопросы. Преподаватель чаще всего человек опытный и быстро выяснит, «

поймав

» вас на сложном вопросе, что материал вы на самом деле не усвоили. Демонстрируйте свои истинные знания – если вы действительно знаете ответ по какому-то сложному моменту и можете слегка «блеснуть», не отказывайте себе в этом.

Не упускайте возможность написать реферат или сделать презентацию

. Причем при подготовке не ограничивайтесь готовым материалом из Интернета. Проведите собственный поиск, осмыслите и переработайте найденный материал. Тем самым вы углубите собственные знания.

Если вы хотите стать по-настоящему грамотным человеком,

читайте

! Живые,

хорошие книги

, написанные

лучшими авторами

. И не ленитесь самостоятельно писать сочинения. Постоянное «

торчание

» в Интернете и скачивание оттуда готовых работ не сделает вас грамотнее. Глобальная сеть пестрит ошибками. Очень неприятно видеть, как люди, обладающие дипломами, безграмотно и косноязычно выражают мысли на своих сайтах и блогах. Постарайтесь преодолеть эти «проблемы века».

Не «клюйте носом» на уроках

. Во-первых, это не красит вас в глазах преподавателей и товарищей. А во-вторых, если вы хотите хорошо учиться, то постарайтесь хорошенько высыпаться

Особенно это важно перед экзаменом. Не старайтесь все выучить в последнюю ночь.

Пишите шпаргалки

Делая это самостоятельно и творчески, вы лучше запомните материал. Берите шпаргалки с собой на экзамены и контрольные — это придаст вам уверенность и создаст

психологический комфорт

. Но старайтесь не пользоваться этими шпаргалками при подготовке к ответу. Возьмите себе за правило отвечать самостоятельно, а ваши замечательные шпаргалки пусть в это время спокойно лежат там, куда вы их спрятали. Используйте их только в особых случаях. Будьте увереннее в себе.

Не отвлекайтесь во время уроков

. Внимательно слушайте преподавателя и задавайте вопросы, если что-то вам непонятно. Чем больше вы услышите, поймете и запомните на уроке, тем меньше вам придется самостоятельно выучить дома.

С

тарайтесь не портить отношения с преподавателями и товарищами

. Конфликты отвлекают вас от учебы, мешают запоминать материал. Кроме того, оценки от этого также не улучшаются.

Зарекомендуйте себя в школе серьезным человеком, обладающим каким-либо умением

. Например, если вы знаете какое-то ремесло, возьмитесь вести кружок по нему. Если же вы хорошо фотографируете, рисуете или снимаете на кинокамеру, станьте школьным «

фотокорреспондентом

». Водите походы, если вы

хороший турист

. Опекайте младших школьников, если вы имеете талант работы с детьми. Ваши умения помогут вам снискать уважение у преподавателей и друзей. И не исключено, что они станут вашей будущей дополнительной (или основной) специальностью. В народе говорят: «

Ремесло за плечами не виснет, а человека кормит

». Все эти нехитрые советы, помноженные на ваше желание, терпение и старание помогут вам лучше учиться. Успехов в учебе!

просмотров

«Обезьянка» или «клоун»

Это очень распространённый типаж ученика, который энергичный, раскованный и обожает находиться в центре внимания. Кроме этого, он еще и прирожденный лидер. Но ему трудно контролировать свои непроизвольные телодвижения и придерживаться школьной дисциплины. Такие ученики умны, но не могут спокойно сидеть на уроках и слушать преподавателя. Их головной мозг работает постоянно, поэтому они быстро совершают действия за мимолётными намерениями.

Необходимо помочь такому «артисту» справиться с желанием постоянно находиться в центре внимания. Дома следует уделять ему много внимания, чтобы восполнить его дефицит после школы. Для этого подойдут семейные прогулки пешком, на велосипедах, либо обычный поход в магазин за продуктами. Ребенку можно предложить сочинять и разыгрывать сценки или фокусы в кругу семьи – советуют психологи. Неуемную энергию надо направить в конструктивное русло, к примеру, записать ребёнка в спортивную секцию.

Установлению четких границ того, что можно делать, а чего нельзя поможет игра в шахматы, которая тренирует терпение, внимание и развивает самоконтроль

Важно уделять внимание занятиям, требующим сосредоточенности, тогда ребёнок научиться сознательно контролировать своё поведение и ему станет легче учиться в школе. Преподаватель в таком случае поручит ему роль лидера и найти полезное применение природной энергии ученика

Преподаватель в таком случае поручит ему роль лидера и найти полезное применение природной энергии ученика.

Второе

Необходимо назначить день Х, после которого никакие пересдачи уже не принимаются, — установить его жёстко и безоговорочно. И соответствующая дата не должна совпадать с последним днём четверти (что было бы равносильно тому, чтобы вовсе её не назначить).

Этот подход дисциплинирует и школьников (поскольку понуждает их правильно распределять время и учитывать заданные «правила игры»), и самих педагогов, избавляя их от стресса последних часов четверти, когда объективно возникает масса дополнительных «отвлекающих моментов» — вроде тех же отчётов, которые срочно требуют завучи; в результате наиболее настойчивые тинэйджеры просто берут уставшего и замотанного сэнсэя голыми руками.

Исключения, в принципе, могут быть сделаны для тех, кто долго болел; для активно пытающихся спастись от итогового «неуда»; для потенциальных отличников, которых лишь самая малость отделяет от пятёрки за четверть. Однако я всё же не советую менять правила ради представителей второй и третьей групп — слишком уж это отдаёт протекционизмом, вдобавок дискредитируя окончательный балл, поскольку обессмысливает методичную работу в течение всего «отчётного периода», являя одноклассникам дурной пример.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: