Формирование словесной речи детей с нарушением слуха в процессе обучения

Процесс восприятия речи

Активности для слушателей, ориентированных на содержание

3. Слушайте подкасты

Лучше всего подходит для: любого типа личности

Подкасты – это ток-шоу, публикуемые в Интернете. Они очень популярны по всему миру, и вы можете загружать их и слушать где угодно.

Вы можете найти англоязычные подкасты на любую тему! Вы можете взять их с собой везде, записав на какое-то мобильное устройство, чтобы послушать с друзьями или попрактиковаться в одиночку в свободное время.

Рекомендуемые подкасты для отработки восприятия английской речи на слух:

В этом подкасте создают документальные аудио-выпуски, комбинируя истории, науку и другие события. Каждый эпизод длится не меньше полутора часов, поэтому хорошо подходит для длительных практических занятий.

Этот подкаст точно для уровня advanced, потому что ведущие рассказывают о сложных темах в подробностях. Они регулярно разговаривают с обычными людьми, у которых есть уникальный опыт, а также экспертами в области науки и других областях.

IRL расшифровывается как “In Real Life”. Основная тема этого подкаста – Интернет, а он не так уж и отделен от нашей повседневной реальной жизни. Все, что мы делаем онлайн, и каждое изменение в интернете значительно влияют на нашу реальную жизнь.

Это отличная практика для слушателей уровня intermediate. Эпизоды длятся примерно полтора часа.

Этот подкаст о личных историях незнакомых людей, которые вас растрогают. В этом подкасте в основном публикуются рассказы, а не диалоги. Каждый эпизод раскрывает историю реального человека.

Подкаст подойдет для слушателей уровней от beginner до intermediate. Язык хорошо подходит для практики понимания повседневного разговорного английского.

4. Смотрите аутентичные видео на FluentU

Лучше всего подходит для: всех типов личности

FluentU – это инновационное приложение, в котором вы сможете слушать англоязычные записи и видео из реального мира, которые вдобавок оснащены всем необходимым для изучения английского языка.

Здесь вы найдете трейлеры к фильмам, новостные выпуски, видео с YouTube, музыкальные клипы… да чего тут только нет! И в каждом видео есть интерактивное описание, в котором вы найдете определения к словам и произношение, записанное носителями языка, к любому слову. Так что, если человек на видео говорит быстро или использует какие-то незнакомые слова, вы сможете тут же их выучить.

FluentU также предлагает дидактические карточки и упражнения к видео, чтобы вы получили дополнительную практику навыка восприятия речи на слух.

Если вы экстраверт, то можете смотреть видео со своими друзьями и использовать инструменты FluentU для отслеживания прогресса, чтобы видеть, кто из вас выучил больше всех. Интроверты же могут просто смотреть видео и заниматься у себя дома.

Репрезентативная система человека

Для начала следует напомнить, что под репрезентацией следует понимать процесс представления и выражения определённого опыта (мыслей, идей и т.п.) человеком. А человек, получая информацию, поступающую к нему из внешнего мира, всегда опирается на свои органы чувств. Человеческое тело снабжено огромным количеством чувствительных рецепторов, которые являются единственным способом получать информацию. Если говорить проще, то весь опыт человека формируют следующие ощущения (модальности): зрительные, слуховые, вкусовые, обонятельные и тактильные. Кроме них есть ещё и другие, но они играют второстепенную роль. Эти модальности и называются в НЛП репрезентативными системами.

Получая информацию при помощи наших органов чувств, мозг кодирует её и затем представляет в форме соответствующих данных, чувств и эмоций, даже малая часть которых способна вместить в себя целый диапазон всевозможных значений. И уже эти данные и значения человек оценивает и систематизирует. Вкратце, так происходит процесс восприятия. Но здесь следует учитывать главную пресуппозицию (истину, не подлежащую обсуждению) НЛП – «Карта не есть территория», где карта – это восприятие человеком реальности, а территория – это сама объективная реальность.

Получается, что то, как человек воспринимает полученную информацию, имеет лишь субъективное значение, не отражая объективное положение дел. У каждого человека имеется своя карта, являющаяся основой его восприятия, и эта карта, в силу своей индивидуальности, никогда не станет отражением истины. Но зато, зная о том, что у каждого человека есть своя карта, можно успешно этим пользоваться, что, в свою очередь, позволяет понимать людей на более глубоком уровне и доносить информацию в таком виде, в каком она будет воспринята максимально точно. Можно также оказывать влияние на карту человека, тем самым, меняя её.

В общем, если говорить более конкретно, то, зная о карте человека и его особенностях восприятия, а также о своей карте и своих особенностях, можно максимально повысить уровень взаимопонимания с окружающими и сделать любую коммуникацию максимально эффективной, взаимовыгодной и продуктивной. И одним из главных способов воздействия на себя и других является именно общение на основе репрезентативных систем. О них мы и поговорим далее.

Три уровня общего недоразвития речи

Выделяют три уровня, которым соответствуют разные степени речевых осложнений

.

I уровень

Характеризуется фонематической неопределённостью. Артикуляция неустойчива, слуховое распознание звуков вызывает трудности. Слоговосприятие и их воспроизведение в системе слова ограничено. Интонации неточные, ударения расставляются неверно.

II уровень

Звуковосприятие все еще недостаточно, но уже различаются некоторые дифференцируемые фонемы. При этом неверная структура слога и некорректная его звуконаполняемость мешает понятному произношению слов.

III уровень

Характеризуется наличием допустимо развёрнутой речевой функции с понятными фразами, но с присутствием в ней лексико-грамматического, а также фонетического недоразвития. Ребёнок воспринимает конкретные звуки, но если их отдельное произношение уже не вызывает трудностей, то их применение в лексической единице не всегда успешно.

Занятия для слушателей, ориентированных на время

7. Слушайте краткое изложение самых популярных новостей

Лучше всего подходит для: интровертного, рационального, эмоционального типов личности и тех, кто относится к типу суждение/восприятие

Новости в аудио формате – это не только хороший способ учить новую лексику и язык, но и отличный способ оставаться в курсе событий, происходящих в мире. Это позволит вам присоединяться к большему числу обсуждений онлайн и оффлайн с англоговорящими людьми и развивать свои навыки владения английским дальше.

Просмотр (прослушивание, если точнее) новостей может стать хорошей практикой английского языка практически для всех людей. Возможно, это будет не совсем идеальный вариант для экстравертов (они лучше обучаются в группах) или интуитивного типа личности (они любят использовать воображение и получать дополнительную информацию, а не только сухие факты).

Прослушав новости на этот день, записывайте краткое описание каждой истории (не больше одного предложения) в специальную тетрадь.

Рекомендуемые каналы для практики:

AP Top Stories of the Day

AP — это американское новостное агентство; на своем канале в YouTube они выкладывают короткие видео, в котором резюмируются новости. Эпизоды выходят дважды в день. Этот канал лучше всего подходит для изучения формального американского английского.

Каждое видео длится меньше минуты, а сами итоги всегда краткие и четкие. Поскольку канал в основном освещает американские новости, вы можете практиковаться при помощи него специально для того, чтобы потом разговаривать с людьми из США.

Top Stories from BBC News

Это один из самых знаменитых новостных каналов в мире. Здесь освещаются новости со всего мира, так что оно подходит для аудитории практически любой национальности.

На канале говорят на формальном британском английском, поэтому он так хорошо подходит, чтобы выучить знаменитый британский акцент.

Latest Programmes from Al Jazeera

Этот новостной канал освещает новости средне- и ближневосточного регионов, которые часто игнорируются другими интернациональными новостными каналами. Те, кто живут как раз в этом регионе, смогут учить язык, опираясь на близкие для себя новости.

Английский язык здесь тоже формальный, но многие гости говорят на английском с разнообразными акцентами. Это может помочь людям, которые лучше понимают английский с акцентом, но хотят научиться говорить как носители языка.

8. Игра «Угадай фразу»

Лучше всего подходит для: экстравертного, интуитивного и рационального типов личности

Это игра для вечеринок, когда можно набрать две и более команды. В свой ход один из игроков команды изображает при помощи жестов и иносказаний какую-то фразу или цитату, которую члены его команды должны угадать.

Если время на таймере подходит к концу, а команда все еще не отгадала фразу, она проигрывает это раунд.

Эта игра – хорошее упражнение на слушание для экстравертов, поскольку это групповая активность. Она также идеально подходит для интуитивного и размышляющего типов, поскольку вам нужно быстро логически связывать слова.

Играйте в «Угадай фразу» на мобильном устройстве:

  • Приложение в духе «Угадай фразу» для Android
  • Приложение в духе «Угадай фразу» для iOS

Очень важно знать свой тип личности и какой стиль восприятия информации на слух вы используете для разных контекстов. Только когда вы узнаете больше о себе, вы сможете улучшить навыки восприятия речи на слух и тренировать их более эффективно

Дхритиман Рэй (Dhritiman Ray) — это писатель-фантаст, поэт и документалист. Он специализируется на таких темах как образование, психология и стиль жизни. Чтобы узнать больше, зайдите сюда.

Какие есть стили восприятия информации на слух?

Тип, он же «стиль» восприятия на слух — это определенный способ слушать, когда мы фокусируемся на каком-то конкретном аспекте коммуникации.

У вас может быть какой-то один предпочитаемый стиль слушания, но это не помешает вам использовать в разных ситуациях разные стили. Упражнения из этой статьи подобраны так, чтобы отработать каждый из стилей восприятия информации на слух.

Акцент на людей: этот тип восприятия на слух фокусируется на говорящем. Такие слушатели обычно задаются вопросом,  почему говорящий выражает определенные идеи или говорит в определенном тоне. Послушав чью-то речь, такой слушатель может задавать вопросы о жизни или взглядах говорящего.

Акцент на действия: этот тип слушателя больше заинтересован в желаниях говорящего

Такие слушатели будут обращать внимание на выраженные в речи желания, инструкции и цели

Акцент на время: когда вы просто хотите услышать сжато основные детали, то вы практикуете именно такой тип слушания. Здесь главный акцент на том, чтобы понять основную мысль говорящего как можно быстрее. Таким слушателям не нужны велеречивые истории и витиеватые обороты.

Процесс восприятия речи

Исследователи из Калифорнии в 2007 году исследовали препараты мозга Леборна с помощью МРТ высокого разрешения. Оказалось, что сильнее всего пострадал не участок, именуемый центром Брока, а тот, что находится непосредственно перед ним. Согласно исходным описаниям Брока, урон ограничивался только поверхностью мозга. Томограмма, однако, выявила, что поражение затронуло гораздо более глубокие слои мозга, нежели описывал Брока. Брока невооруженным глазом попросту ничего другого не заметил. К тому же он не учел, что инсульт его пациента изменил и связи между определенным им участком и другими областями мозга: МРТ пациентов с инсультом показывают, что афазия Брока может проявляться в результате повреждения мозговой структуры под названием «островок», равно как и базальных ганглиев или белого вещества под лобными долями.

Зрительное восприятие речи.

Логопед должен быть знаком со спецификой зрительного восприятия речи. Роль зрительного анализатора как в процессе формирования речи, так и в акте восприятия речи у взрослого человека оказывается второстепенной.

Зрительное восприятие речи значительно отличается от привычного для нас слухового.

В основе слухового восприятия речи лежит тесная связь между базальным компонентом речи—кинестетическими образами многократно произносимых нами слов и их соединений — со слуховыми образами; при зрительном восприятии такая же тесная связь должна установиться между теми же кинестетическими образами и соответствующими им зрительными.

Установление этой связи затрудняется многими специфическими особенностями зрительного восприятия речи:

1) видимая артикуляция некоторых групп звуков частично или полностью совпадает, у других звуков внешне слабо выражена или даже совсем неуловима, так как скрыта в глубине ротовой полости (табл. 8);

1 2 3 4 5
а о у э и
Первые восемь групп звуков этой таблицы составляют при зрительном слова в восприятии речи так называемые опорные звуки

2) четкость восприятия даже хорошо видимых опорных звуков изменяется в зависимости от смежных с ними звуков, от ударности или безударности слога, от особенностей артикуляции говорящего, от темпа речи и от таких внешних условий, как освещение, поворот лица говорящего и т. п.;

Источник

Какой у вас тип личности?

Ваша личность состоит из черт вашего характера, отношения к окружающему миру и способностей. Это делает вас теми, кто вы есть!

Есть множество способов описать разные типы личности, и мы возьмем на вооружение весьма известную классификацию — типологию Майерс–Бриггс (Myers-Briggs Indicator).

Каждому типу личности по данной классификации подходят свои методики отработки навыка восприятия информации на слух. Позже в этой статье мы расскажем, какие методы слушания больше подходят для каждого типа личности.

Экстраверсия/интроверсия: вам комфортно находиться в компании людей? Вы просите помощи у других, когда грустите или находитесь в состоянии стресса? Если да, то, скорее всего, вы экстраверт — человек, который чувствует себя счастливым и расслабленным среди других людей.

Интроверты же любят одиночество, много размышляют о своей жизни, читают книги и держатся подальше от больших скоплений людей.

Ощущение/интуиция: скажите, обычно вы обращаете внимание на физический мир вокруг вас? На то, что вы слышите, чувствуете, ощущаете на запах и вкус и видите? Если да, то у вас может быть тот тип личности, в котором человек ориентируется на материальную информацию. Если вы больше обращаете внимание на закономерности, общие впечатления и ситуацию в целом, тогда вы скорее относитесь к интуитивному типу

Если вы больше обращаете внимание на закономерности, общие впечатления и ситуацию в целом, тогда вы скорее относитесь к интуитивному типу. Мышление/эмоции: если вам нравится принимать решения на основе только фактов, если вы не думаете о вовлеченных в ситуацию людях и их чувствах, то вы относитесь к рациональному типу

Но если вас больше волнуют люди и их эмоции, если вы почти не обращаете внимание на факты и принципы, то у вас эмоциональный тип

Мышление/эмоции: если вам нравится принимать решения на основе только фактов, если вы не думаете о вовлеченных в ситуацию людях и их чувствах, то вы относитесь к рациональному типу

Но если вас больше волнуют люди и их эмоции, если вы почти не обращаете внимание на факты и принципы, то у вас эмоциональный тип

Рациональных людей больше заботит правда, а эмоциональных — гармония в отношениях.

Суждение/восприятие: люди первого типа предпочитают составлять детальные планы. Они хотят структурировать свою жизнь и концентрируются на своих целях.

Люди второго типа имеют более открытый подход. Они любят работать без структуры и больше концентрируются на новой информации, чем на долгосрочных целях.

Афазии Брока и Вернике

Участки, выявленные Брока и Вернике, в результате получили их имена. Наблюдения этих ученых расширили представление о локализации функций мозга, т. е. науке стало известно о существовании отдельных областей, занятых своим особым делом (это представление подрастеряло авторитет, когда набрала популярность френология), а также укрепили представление о том, что левое полушарие «доминантно», поскольку поддерживает речевые функции. Кроме того, они привели к формированию классической нейробиологической модели языка, согласно которой центр Брока отвечает за производство речи, а поражение его приводит к афазии Брока — неспособности формировать речь. Центр Вернике, с другой стороны, стали ассоциировать с пониманием языка, а неполадки на этом участке называют афазией Вернике.

Ссылки:

Chang, Y. S., Owen, J. P., Desai, S. S., Hill, S. S., Arnett, A. B., Harris, J., Marco, E. J., & Mukherjee, P. (2014). Autism and sensory processing disorders: shared white matter disruption in sensory pathways but divergent connectivity in social-emotional pathways. PloS one, 9(7), e103038. https://doi.org/10.1371/journal.pone.0103038

Chermak, G. D., Silva, M. E., Nye, J., Habrouck, J., & Musiek, F. E. (2007). An Update on Professional Education and Clinical Practices in Central Auditory Processing. Journal of American Academy of Audiology, 18, 428-452.

Jussila, K., Junttila, M., Kielinen, M., Ebeling, H., Joskitt, L., Moilanen, I., & Mattila, M. L. (2020). Sensory Abnormality and Quantitative Autism Traits in Children With and Without Autism Spectrum Disorder in an Epidemiological Population. Journal of autism and developmental disorders, 50(1), 180–188. https://doi.org/10.1007/s10803-019-04237-0.

Khavarghazalani, B., Farahani, F., Emadi, M., & Hosseni Dastgerdi, Z. (2016). Auditory processing abilities in children with chronic otitis media with effusion. Acta oto-laryngologica, 136(5), 456–459. https://doi.org/10.3109/00016489.2015.1129552.

Sabourin, Katherine & Reynolds, Ann & Schendel, Diana & Rosenberg, Steven & Croen, Lisa & Pinto-Martin, Jennifer & Schieve, Laura & Newschaffer, Craig & Lee, Li‐Ching & Diguiseppi, Carolyn. (2018). Infections in children with autism spectrum disorder: Study to Explore Early Development (SEED). Autism Research. 12. 10.1002/aur.2012.

Как развить слуховое восприятие у ребенка

По мнению профильных специалистов, помочь развить слух малышу поможет поддержание мелодичного окружения

. Но во всем хороша мера, и не стоит перегибать палку, включая, к примеру, круглосуточно музыку.

Помните!

Самое благоприятное воздействие оказывают голоса родителей и ближайших родственников, а также классика и мелодичные композиции.

Кроме того, слуховое восприятие прекрасно развивают звуки природы

: дождя, пения птиц, дуновения ветра и прочее.

Вообще, очень полезно научить ребенка слышать, что происходит вокруг него

, и, пожалуй, нет ничего лучше, чем делать это в естественных условиях.

Не стоит исключать и практические упражнения

, они помогают развить не только слух, но и аналитический склад ума, креативное мышление, навыки запоминания.

Первое, что нужно сделать – научить определять малыша, где находится источник производимого шума или звука

. Этот навык он начинает постигать уже на третий месяц своей жизни. Чтобы помочь ему в этой задаче, приобретите погремушку, которая издает приятный звук. С ее помощью, можно закрепить новое умение вашего малыша и добиться развития его слухового внимания.

Еще одна важная рекомендация по теме развития слухового восприятия заключается в том, что родителям нужно больше разговаривать со своим ребенком

. Слыша родную речь, голос мамы, в голове у него начинают складываться речевые алгоритмы. Чуть позже возникает понимание, каким образом соединяются звуки.

Не исключайте из своего инструментария и музыкальные игрушки

, которые помогают развить не только слуховое восприятие, но и формируют музыкальный вкус.

Как помочь ребенку развить слух, какие игры будут эффективны – смотрите в видео:

Общее недоразвитие речи: его физиология и проявления

Большое количество дефектов слухового восприятия образуется вкупе с общим недоразвитием речи (ОНР).

ОНР может сопровождаться отклонениями от нормы в звукопроизношении, грамматике, лексике, а также характеризоваться отсутствием связной речи

.

В

се это объясняется профильными специалистами проявлениями

  • неразвитости нейрофизиологических структур,
  • познавательных процессов,
  • нарушениями психомоторного,
  • эмоционального,

  • социокультурного развития ребенка.

Кроме того, дети, страдающие ОНР, обладают массой отклонений психологического, слухового и звукового восприятия, что связано с нарушенным кровообращением и неправильным функционированием полушарий мозга.

В частности, исследователи отмечают, что, как правило, при таких нарушениях уровень активности правого полушария не соответствует возрастными нормативам, и часто нервные импульсы левого полушария мозга у дошколят симметрично отражаются в противоположном.

Тем не менее, доказано!

Неполная развитость слухового восприятия влечет за собой недоразвитость речевого навыка, причём основополагающим компонентом выделяется фонематический элемент.

Восприятие речи на слух

Эта модель в свое время вызвала немало споров. Одни современники Брока отмечали, что травмы центра Брока не всегда ведут к расстройствам речи, а другие сообщали, что расстройства речи возникают при поражениях участков мозга за пределами центра Брока. Нынешние исследовательские методики подтверждают: Брока и Вернике были несколько неточны в анатомических описаниях, а обе речевые области имеют функции куда более сложные, чем изначально им приписывалось. В наше время нейробиологи рассматривают классическую модель как крайне упрощенную. Кое-кто утверждает, что она даже затруднила исследования основ речи и что понятия «центр Брока» и «центр Вернике» утеряли всякий смысл.

Центр Брока — часть двигательной системы мозга и отвечает за контроль мышц во рту и глотке, необходимых для артикуляции. Однако современные исследования показывают, что эта область также занята и другими задачами, связанными с речью. Когда умер Леборн и еще один пациент Брока, Лелон, ученый, изучив их мозги, сдал их в парижский музей.

Более 140 лет спустя исследователи подвергли эти препараты томографии по сложной визуализационной методике и выяснили, что поражены они гораздо больше той, что предполагал в свое время Брока.

Как нарушение слухового восприятия связано с аутизмом?

Для аутизма характерны проблемы с коммуникацией и трудности в социальных ситуациях, так что может быть сложно понять, что у аутичного ребенка есть трудности с восприятием устной речи и другой слуховой информации.

Ребенок с нарушением слухового восприятия может быстро уставать, когда он слушает чужую речь. Попытки следовать за разговором могут приводить к истощению, и ребенок может их избегать, что уменьшает для него возможности речевой практики. Из-за этого аутичные дети могут казаться замкнутыми, не заинтересованными в участии в разговорах и другом социальном взаимодействии.

Взрослые в спектре аутизма говорят о том, что им сложно фильтровать сенсорные стимулы, особенно в шумной обстановке, например в многолюдном ресторане. Кроме того, во время разговора другой человек может жевать жвачку, его телефон может звонить, он может говорить слишком быстро. Все это может вызывать перегрузку у человека в спектре аутизма. Он может стремиться отдохнуть от такой нагрузки в одиночестве, подальше от мира звуков.

Среди сенсорных проблем при аутизме у детей чаще всего встречаются нарушения зрительного восприятия, повышенная тактильная чувствительность и нарушения слухового восприятия. Более того, одно исследование показало, что есть связь между уровнем сенсорных проблем и степенью выраженности симптомов аутизма. По наличию у ребенка повышенной слуховой и тактильной чувствительности можно было предсказать, что у него будет диагностирован аутизм (Jussila et al., 2020).

Многие справедливо задаются вопросом — связаны ли проблемы со слуховым восприятием с тем, что многие аутичные дети лучше всего усваивают зрительную информацию. Если слушать устную инструкцию трудно и утомительно, то зрительное восприятие может быть более желанной альтернативой.

Другое интересное пересечение между аутизмом и нарушением слухового восприятия — это инфекции ушей. Некоторые исследования (Khavarghazalani et al., 2016) указывают на то, что для детей, ранее болевших отитом среднего уха, характерна та или иная степень нарушения слухового восприятия. Аутичные дети могут отличаться аномалиями в работе иммунной системы, многие из них чаще, чем остальные дети, болеют инфекционными заболеваниями (в том числе инфекциями уха) в первые годы жизни (Sabourin et al., 2018).

На самом деле многие родители детей в спектре аутизма говорят о хронических ушных инфекциях в первые годы жизни ребенка. Было бы интересно проверить, связаны ли подобные инфекции с НСВ, или же дети в спектре аутизма в целом более предрасположены к проблемам слухового восприятия, как и к другим сенсорным расстройствам.

Пересечение между аутизмом и НСВ требует новых исследований, но мы точно знаем, что аудиологи и другие специалисты, занимающиеся вопросом слуха, должны больше знать о работе с аутичными детьми и дифференциации симптомов аутизма и нарушения слухового восприятия.

Вы можете попробовать поговорить с другими родителями аутичных детей в вашем регионе, чтобы узнать, к какому логопеду или другому специалисту лучше обратиться в связи с проблемами слухового восприятия у ребенка.

Этапы формирования звуковосприятия с учетом ОНР

  1. П

    олное неумение дифференцировать звуки

    + ребенок не воспринимает обращенную к нему речь.
  2. Малыш способен различить акустически отличающиеся фонемы, однако не в состоянии дифференцировать похожие

    . Наличие проблем в говорении объясняет иное понимание и ощущение речи, нежели у взрослого человека.
  3. Дошкольник вычленяет звуки согласно их смыслоразличительным признакам

    . Кроме того, с объектом-предметом может сопоставляться как правильно, так и неправильно сказанное слово. Для данного этапа характерно сохранение косноязычия, однако все более явными становятся признаки корректного произношения.
  4. Навыки говорения ребенка практически соответствуют его возрастной норме

    . Однако фонематическое дифференцирование по-прежнему недостаточно уверенное. Это проявляется в процессе освоения и произнесения еще неизвестных ему слов.
  5. Происходит завершение процесса формирования фонематического восприятия

    : речь становится правильной. Главным показателем этого специалисты называют умение ребенка различать корректное произношение от некорректного.

В целом, специалисты придерживаются мнения, что недостаточное фонематическое восприятие может быть связано с неспособностью различать похожие по акустическим и артикуляционным признакам звуки
. Дети активно взаимозаменяют их, а в результате само слово, его строение заметно искажаются.

Центр Брока

В 1860-х годах пациента по фамилии Леборн перевели в клиникук французскому врачу и анатому Пьеру-Полю Брока. За десять лет до этого Леборн перестал владеть правой рукой, и с тех пор другие пациенты звали его Тан, потому что, кроме этого бессмысленного слога, который он повторял вновь и вновь, Леборн не мог произнести ничего. Он умер через несколько дней после перевода в клинику Брока, тот исследовал мозг усопшего и обнаружил поражения в левой лобной доле. Позднее он изучил пациентов с похожими симптомами и, производя вскрытие, заметил у всех повреждение одного и того же участка мозга.

Заключение

Хотя НСВ пока что нельзя вылечить, можно работать с ребенком над уменьшением симптомов. Поведенческая терапия может помочь ребенку научиться лучше различать звуки, а также распознавать произнесенные слова. Ранняя диагностика и вмешательство — это наилучший подход для дальнейшего развития ребенка.

Нельзя просто считать, что ребенок «не хочет слушать». Возможно, ему так сложно воспринимать звуки, что ему проще сдаться и не пробовать! Терпение, терапия и много возможностей для тренировки в разговоре в безопасной и тихой обстановке — все это поможет ребенку стать более уверенным слушателем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: