Адаптация ребёнка с ОВЗ к условиям дошкольного учреждения
Адаптационный период для ребёнка, не имеющего патологий в развитии, как правило, протекает с осложнениями. Естественно, что дошкольники с ОВЗ привыкают к условиям детского социума намного сложнее и проблематичнее. Эти малыши привыкли к ежеминутной опеке родителей, постоянной помощи с их стороны. Установление социальных контактов со сверстниками проходит затруднительно вследствие отсутствия опыта полноценного общения с другими детьми. Навыки детских видов деятельности развиты у них недостаточно: рисование, аппликация, лепка и другие любимые ребятами занятия с особенными малышами проходят несколько медленнее и с затруднениями. Практики, занимающиеся интеграцией детей с ОВЗ в дошкольный социум, рекомендуют в первую очередь проводить психологическую подготовку воспитанников тех групп, в которые придут дошкольники с ОВЗ. Малышу будет комфортнее, если остальные дети, развивающиеся в норме, будут воспринимать его как равного, не замечая недостатков в развитии и не выставляя барьеров в общении.
Ваша заинтересованность в здоровье малыша
Каждый раз, осматривая ребенка впервые и назначая ему лечение, врач рискует ошибиться и не потому, что имеет плохие знания из того или другого вопроса, а потому, что проявление симптомов заболевания и течение болезни определяются многими факторами, обусловленными особенностями организма ребенка.
Вы имеете право:
- получить от врача доступную информацию о предназначенном лечебном средстве;
- высказать свои сомнения относительно поставленного диагноза и предназначенного лечения;
- высказать свои предположения о причине заболевания;
- рассказать что, на ваш взгляд, необыкновенного в поведении малыша вы замечаете;
- вызвать врача повторно, если что-то в состоянии ребенка вас настораживает, даже если его осмотрели накануне.
Если вам кажется, что врач иногда преувеличивает степень заболевания ребенка, помните, что у него больше опыта и знаний сравнительно с вами. Исключив опасные для жизни и здоровья малыша ситуации, вы вместе убережете его от серьезных заболеваний или от развития их осложнений. Обсудите с врачом ситуацию и в том случае, если он, как вам кажется, назначил «весьма простое» лечение, которое вы могли бы осуществить и без его помощи. Возможно, состояние ребенка не нуждается в назначении других лечебных средств и уместно будет наследования принципа «Не повреди!»?
Причины появления неврологических отклонений
Бывают случаи, когда неврологические отклонения у ребенка связаны с эмбриональным периодом его развития. Беременность и роды у матери могут протекать без осложнений, но существует масса этиологических факторов, воздействующих на плод. Это и внутриутробные инфекции ЦМВ, герпетическая инфекция, токсоплазмоз, хламидийная инфекция, микоплазмоз, уреаплазмоз, которые, чаще всего не дают клинических проявлений у матери во время беременности, но при этом происходит поражение плода через маточно-плацентарное кровообращение.
Все зависит от иммунологического здоровья матери. Титры антител в крови у матери данных инфекций могут быть достаточно высокими, но при высоком иммунологическом статусе, заражения плода не происходит или ребенок получает небольшой титр антител, а частые вирусные заболевания, провоцируют в дальнейшем аутоиммунный запуск различных медленных инфекций нервной системы.
Также на течение беременности у матери влияют экологические факторы, режим питания, предрасположенность к различным заболеваниям, в легкой форме, без симптомов перенесенные вирусные инфекции, которые ведут к формированию различных пороков развития сосудистой системы, гипоксическим нарушениям коры головного мозга.
Имея клинический опыт работы в стационаре свыше 30 лет, хочу отметить, что в настоящее время, число аутоиммунных заболеваний у детей возросло в несколько раз. Болезни, свойственные только взрослым, появились у детей, даже раннего возраста. Наибольшую опасность они представляют для детей в определенные возрастные группы риска – это от 5-7 лет и от 11-14 лет.
Резко увеличилось число демиелинизирующие заболевания у детей в возрасте от 15-17 лет. И наиболее провоцирующим фактором, является сдача экзаменов, как сильная стрессовая ситуация. А при детальном сборе анамнеза у таких детей, всегда выявляются этиологические факторы внутриутробных инфекций.
Ребенку, с учетом физиологических особенностей различных этапов формирования центральной нервной системы, ее созревания, свойственны периоды мнимого благополучия, когда заболевание уже обнаруживается, но ярких клинических проявлений или жалоб нет. В свою очередь, симптоматика поражения вегетативной нервной системы может выражаться в виде диспепсий (нарушение работы желудочно-кишечного тракта), частого срыгивания, кишечных колик. Такие дети лечатся, чаще всего, только у педиатра. Хотя лечение должно проводиться комплексно. Необходим осмотр детского невролога.
И в заключении хочу отметить, что не только медики несут ответственность за здоровье ВАШИХ детей, но и ВЫ – родители! Будьте внимательны к своим детям! Для них важнее не красивая одежда, компьютеры и телефоны, а Ваша любовь и забота. Здоровый ребенок-это счастье!
Врач-невролог высшей категории Латышева М.И.
Инфаркт миокарда – симптомы
Острый сердечный приступ сопровождается сильными грудными болями, способными даже вызвать шок. Иногда симптомы инфаркта бывают нечеткими, особенно это касается женщин. В этом случае приступ легко принять за усталость или грипп, это особо опасно, т. к. больной может не понять всю серьезность заболевания. Если не обратиться за помощью, то риск смерти возрастает в несколько раз. Чтобы предотвратить болезнь, необходимо знать основные симптомы инфаркта миокарда:
- боль и дискомфорт в груди;
- тошнота, рвота;
- боль в верхней части тела, отдающая в спину, руки, шею, зубы;
- затрудненное дыхание;
- тревожность;
- паническая атака;
- головокружение;
- обильное потоотделение;
- возможен обморок.
Давление при инфаркте
Распознавать вовремя признаки появления приступа помогают определенные условия. Как правило, предвестники инфаркта (нарушение сна, усталость) часто возникают за несколько дней до того момента, когда происходит перекрытие кровотока и начинается некроз. Давление при инфаркте повышается. Но это лишь в первый день, дальше оно падает. Низкое АД может приводить к развитию анемии головного мозга, что сопровождается обмороком и помутнением сознания. Нормализация давления считается положительным явлением.
Пульс при инфаркте
Если у человека начинает учащаться пульс, то это сигнал к развитию заболевания. Как правило, пульс при инфаркте составляет 50-60 ударов в минуту. Кожа при ощупывании в тяжелых случаях часто холодная, при этом пульс прощупывается слабо, отмечаются перебои. Чем обширнее приступ, тем ярко выражена тахикардия (учащенное сердцебиение) и быстрее пульс.
Боли при инфаркте
Сердечный приступ сопровождается сильными грудными болями, которые иррадиируют в левую руку. При этом человек чувствует покалывание пальцев. В определенных случаях боль из руки способна переходить в онемение, отражаться в шее, плечах, челюсти. Возможны боли в животе, неприятные ощущения отмечаются в желудке, зоне пупка. Продолжительность болей при инфаркте составляет примерно 20 минут. При стенокардии и инсульте неприятные ощущения могут быть такими же, поэтому точно поставить диагноз может специалист. Существуют атипичные формы боли, маскирующиеся под другие недуги:
- Астматическая форма недуга напоминает приступ астмы. У человека появляется кашель, чувство заложенности грудной клетки. Выражение лица измученное, губы – синие, дыхание – шумное.
- Абдоминальный недуг характеризуется болью верхней части живота. Болезнь сопровождается рвотой, тошнотой, вздутием живота, икотой, поносом.
- Церебральная форма характеризуется тошнотой, потерей сознания, болью в животе.
Профилактический осмотр
Не пренебрегайте профилактическими осмотрами, в том числе лабораторными исследованиями, даже если вы уверены, что с вашим ребенком все в порядке.
- Родители не всегда могут объективно оценить (и это — нормально) уровень физического и нервно-психического развития своего ребенка,
- Существует много заболеваний, при которых изменения в пораженном органе протекают незаметно и состояние ребенка может долго оставаться целиком нормальным.
Если вы считаете, что в вашей поликлинике качество работы лаборатории не наилучшее, проведите исследование в той, где, по вашему мнению, это сделают хорошо.
Если ваш участковый педиатр (или семейный врач) по каким-либо критериям вас не устраивает, вы имеете право обратиться за консультативной помощью к врачам той самой поликлиники, где вы осматриваетесь, попросить направить вас в другое лечебное заведение или самостоятельно обратиться к тому врачу, которому вы доверяете.
Главное, чтобы интересы ребенка были соблюдены!
С выбором педиатра и детской поликлиники очень важно не ошибиться. Важно, что бы вы могли доверять врачу, полагаться на его опыт и авторитет
Не выходить из его кабинета с множеством сомнений и вопросов, и желанием проконсультироваться у другого специалиста. В свое время, схожая ситуация у меня была с выбором роддома и врача, который должен был принимать роды.
У каждой женщины ждущей ребенка, возникает множество вопросов, страхов и сомнений перед родами
Часто мы даже не знаем, какими должны быть эти вопросы и на что очень важно обратить внимание. Ведь подобного опыта еще нет и посоветоваться, возможно, не с кем. Нужную мне информацию, отзывы о роддомах, врачах, стоимость и разъяснение различных процедур сопутствующих родам — я нашла на женских форумах
Мне это здорово помогла прояснить ситуацию с кучей вопросов и неопределенностей, и я удачно сделала свой выбор
Нужную мне информацию, отзывы о роддомах, врачах, стоимость и разъяснение различных процедур сопутствующих родам — я нашла на женских форумах. Мне это здорово помогла прояснить ситуацию с кучей вопросов и неопределенностей, и я удачно сделала свой выбор.
В выборе педиатра я руководствовалась позитивными отзывами своих знакомых. Получилось так, что у нас очень разные взгляды на лечение ребенка. Иногда приходится поспорить. Но этот врач очень внимателен к ребенку и имеет большой опыт, часто замечает то, чего я еще не вижу.
Несколько слов по теории вопроса
Дети с ОВЗ — это малыши с ограниченными возможностями здоровья, в связи с которыми воспитанники ДОУ не могут осваивать учебно-воспитательную программу без обеспечения для этого особых условий организации процесса образования. К категории малышей с ОВЗ относятся ребята, имеющие:
- нарушения зрения, слуха, речи;
- проблемы в опорно-двигательном аппарате;
- отклонения в интеллектуальном развитии;
- выраженные нарушения эмоционально-волевого характера (агрессивность, плаксивость, пассивность, «зацикленность» на одной эмоции);
- диагноз аутизм;
- задержку психического развития (ЗПР);
- комплексные нарушения развития (то есть более одного отклонения из перечисленных выше).
Чтобы ребёнок получил возможность обучаться в особых условиях, нужна официальная бумага, подтверждающая статус малыша с ОВЗ. Таким документом является заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). Именно ПМПК определяется тип ДОУ, в котором будет заниматься малыш.
Детям с ОВЗ нужны специальные условия организации учебного процесса
Типы ДОУ для особенных детей
Согласно Федеральному закону дети с ОВЗ могут заниматься в детских садах:
- комбинированной направленности, то есть дети с ОВЗ обучаются в группах для обычных малышей;
- компенсирующей (реабилитационной) направленности, то есть в ДОУ организованы специальные малочисленные группы для детей с выраженными трудностями в работе по учебно-воспитательной программе, например, для ребят с плохим зрением, слухом и т. д., а также группы для малышей с ослабленным иммунитетом, часто болеющих респираторными заболеваниями.
Таблица: численность групп компенсирующей направленности по видам ОВЗ
Вид ОВЗ | Количество детей в группах компенсирующей направленности | |
до трёх лет | старше трёх лет | |
Дети с тяжёлыми нарушениями речи | 6 | 10 |
Дети с фонетико-фонематическими нарушениями речи | — | 12 |
Глухие дети | 6 | 6 |
Слабослышащие дети | 6 | 8 |
Слепые дети | 6 | 6 |
Слабовидящие дети, дети с амблиопией — понижением зрения из-за функционального расстройства зрительного анализатора, косоглазием | 6 | 10 |
Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата | 6 | 8 |
Дети с задержкой психического развития | 6 | 10 |
Дети с умственной отсталостью лёгкой степени | 6 | 10 |
Дети с умственной отсталостью умеренной, тяжёлой | — | 8 |
Дети с аутизмом | — | 5 |
Дети со сложным дефектом (имеющие сочетание двух или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) | 5 | 5 |
Дети с иными ОВЗ | 10 | 15 |
Численность детей в группе определяется видом ОВЗ и возрастом малышей
Симптомы инфаркта у женщин
Первые признаки инфаркта у женщин начинаются еще до необратимого изменения тканей. Именно на этой стадии еще остается возможность остановить гибель клеток миокарда, если вовремя получить необходимую медикаментозную терапию.
- Боль в области левой стороны грудной клетки, за грудиной, в верхней части живота или в плече в виде ощущений сдавленности, тяжести, жжения и покалывания. Характерно повторение этого симптома по полчаса в течение нескольких часов подряд и отсутствие эффекта от приема нитроглицерина. Может появится и постепенно исчезнуть боль в челюсти, зубная боль, может быть боль в затылке, боль может иррадиировать, в левую руку (локоть, запястье), шею.
- Приступы одышки на фоне незначительной физической нагрузки. Характерно усиление одышки даже при поворотах тела.
- Падение артериального давления относительно типичных показателей для конкретной женщины.
- Повышенное потоотделение, которое возникает даже в прохладном помещении. Выделяемый пот делает кожу липкой и прохладной на ощупь.
- Онемение рук в виде покалывания и потери чувствительности, начиная от фаланг пальцев и до зоны локтя и предплечья.
- Тошнота, сопровождаемая головокружением, которая может возникнуть в состоянии покоя.
- Невнятность речи и нарушение координации движений. Внешне это весьма похоже на алкогольное опьянение, однако на деле является опасным симптомом, свидетельствующем о начавшейся острой ишемии сердечной мышцы.
- Ощущение страха смерти, тревожность и паника.
Несколько реже встречаются симптомы, напоминающие другие заболевания (астматический приступ, приступ панкреатита или неврологическую симптоматику). Так, к примеру, помимо прочих симптомов могут возникать и такие атипичные проявления приближающегося инфаркта у женщин, как:
- Приступ, напоминающий астматический — бронхоспазм, отек легких, одышка
- Приступ, напоминающий обострение панкреатита — тошнота, слабость, рвота, боль в верней части живота
- Неврологические симптомы — неврозы, нарушение сознания, изменение зрения, головокружение, головные боли
Материнская мнительность
В последние год-два круг моего общения сузился исключительно до молодых мамашек. И для меня вдруг стало открытием, что огромное количество мамочек измеряет здоровье своего ребенка количеством походов в поликлинику, а многие заводят отдельную статью расходов в семейном бюджете на походы к врачу, ежемесячно откладывая на эти нужды немалую часть своего заработка. Они обмениваются друг с другом именами и координатами врачей, причем смысл специализации некоторых я даже понимаю не с первого раза. И это совсем не значит, что у бедных родителей сплошь больные дети. К счастью, дети вполне здоровые. А вот родители, в погоне то ли за здоровьем, то ли за модой на него, иногда кажутся не вполне нормальными. Ежечасно прислушиваться, принюхиваться, приглядываться к собственному ребенку, ища в нем симптомы заболеваний, бежать со своими подозрениями к специалистам, исключительно платным, надеяться на опровержение диагноза, получать его и искренне радоваться, что мой-то этим не болеет. Это ли не признаки психоза? Хотя я не врач, и не мне делать подобные выводы.
И все это выглядело бы вполне мило и безобидно, если бы не было чревато последствиями. И дело не в двух тысячах, которые отдаются за подтверждение, что с твоим ребенком все хорошо. Если душа спокойна, то и денег никаких не жалко. Но нередко случается, что исход похода к специалисту совсем другой. Вдруг врач находит некоторые подозрения на злополучный диагноз, вы пугаетесь, просите исцелить свое ненаглядное чадо, и добрый доктор охотно идет вам навстречу. Выписывает пилюли, назначает процедуры, рекомендует пройти полный курс лечения. И нельзя сказать, что врач неправ, потому что подозрения на отклонения от нормы у ребенка все же есть. Только у маленьких детей большинство таких незначительных отклонений проходит с возрастом. И совсем не обязательно пичкать ребенка лекарствами и мучить процедурами. Другое дело, что далеко не все мамы верят в счастливое выздоровление своего ребенка, когда лекарством выступает одно только время.
Симптомы для обращения к детскому неврологу:
При появлении тревожных симптомов, ребенка нужно срочно показать детскому неврологу не дожидаясь очередной даты планового осмотра. Вот некоторые симптомы, появление которых должно насторожить внимательных родителей:
Неврологические симптомы у детей до года:
Поверхностный сон, повышенная возбудимость – ребенок с трудом засыпает, часто просыпается, беспокойно себя ведет, вздрагивает Тремор – ручки и подбородок ребенка мелко дрожат, особенно в состоянии покоя Срыгивание – частые и обильные срыгивания между кормлениями являются поводом для осмотра невролога Набухший пульсирующий родничок – этот симптом может сигнализировать о повышенном внутричерепном давлении Ребенок поджимает пальчики при опоре на стопу, опоре на носочки Ребенок ударился головой – сотрясение головного мозга может проявиться только на третьи сутки
Именно поэтому крайне важно вовремя показать ребенка неврологу при малейшем подозрении на травму Отставание в моторном развитии
Неврологические симптомы у детей 1-17 лет:
Нарушения сна Заикание, тики Задержка речевого и моторного развития Энурез – недержание мочи Обмороки, головная боль или головокружение Гиперактивность, неусидчивость, кратковременное рассеянное внимание «Морская болезнь» – плохая переносимость транспорта Нарушения зрения, в том числе и проходящие Частые носовые кровотечения Черепно-мозговые травмы
Энурез
Энурез (второе название – недержание мочи) – неспособность человека «дотерпеть» до туалета, постоянная борьба с мокрыми простынями.
Приучение малыша к горшку является одним из этапов общего психического и физического развития ребенка. Возраст, в котором уже можно говорить об энурезе у ребенка, должен составлять не менее 4-5 лет.
Причины энуреза самые различные – психическая травма, аномалии развития мочевыводящих путей, недоразвитие пояснично-крестцового отдела позвоночника, неправильный режим дня, нерациональное питание, эндокринные нарушения, задержка созревания нервной системы.
Энурез может быть как самостоятельным заболеванием, так и проявлением какой-либо другой болезни. Различают энурез дневной и ночной, первичный и вторичный. При первичном энурезе отмечается отсутствие предшествующего контроля за опорожнением мочевого пузыря. О вторичном энурезе говорят в том случае, если человек, как минимум, 6 месяцев контролировал процесс мочеиспускания, а потом опять начал мочиться в штаны или постель, вследствие влияния урологических, неврологических, психических или эндокринных заболеваний.
При энурезе отмечаются стойкие нарушения сна, проблемы с засыпанием и пробуждением, чрезмерно глубокий сон, ночные страхи, сноговорение и снохождение. Если такого ребенка разбудить насильно, то можно наблюдать нарушение ориентации с двигательным возбуждением, страхами.
Экстренный визит
Помимо плановых посещений доктора родители могут обратиться за помощью в других случаях. Например, при болезни, травме малыша или просто при беспокойстве родителей. Мамы и папы делятся на тех, кто постоянно «дежурит» в поликлинике при малейших причинах (или без них) и тех, кто полагается на удачу и личный опыт.
Отзывы специалистов отмечают, что лучше лишний раз прийти к врачу, чем своими же руками усугубить ситуацию. Внеплановый осмотр обязательно нужен в таких ситуациях:
- постоянный плач;
- повышение температуры;
- появление сыпи или отдельных пятен на коже;
- расстройства стула;
- воспаление слизистых оболочек;
- увеличение лимфоузлов.
Также консультация врача-педиатра нужна при любых сомнениях родителей относительно нормального развития их малыша. Чаще всего подозрения вызывают сбои в нервной системе и нарушение слуха.
Родителям необходимо внимательно наблюдать за процессом роста и развития своего ребенка обращать внимание на его активность. Не следует стесняться, пугаться или откладывать запись к педиатру
Чем раньше будут развеяны страхи, тем лучше для самих детей и их родителей.
Что делать, если у моего ребенка наблюдаются нарушения или задержки развития?
Некоторые семьи допускают классические ошибки. Это ожидание, игнорирование, откладывание проблем «в долгий ящик», посещение некомпетентного врача.
Игнорировать обнаруженные проблемы, как будто они не существуют, или ожидать, что всё наладится самостоятельно – недопустимо. В данном случае лучше принять все возможные меры для исключения неврологических нарушений, чем позже принять гораздо более сильный удар, чем отставание в развитии. К сожалению, бытующие мнения «перерастёт» или «такой он у нас, медлительный, это нормально», абсолютно не оправданы. Мы настоятельно рекомендуем обращаться к специалистам сразу, как только вы заметите даже небольшие задержки.
Взаимодействие семьи и учебного учреждения по вопросам интеграции детей с ОВЗ в детский социум
Важная роль в улучшении качества обучающего процесса ребёнка с ограниченными возможностями здоровья отводится семье. От того, насколько тесно налажено сотрудничество педагогов с родителями, напрямую зависит успеваемость особого школьника. Родители детей с ОВЗ должны быть заинтересованы не только в усвоении сыном или дочерью учебного материала, но и в установлении полноценного контакта ребёнка со сверстниками. Позитивный психологический настрой в полной мере будет способствовать успехам в усвоении программного материала. Участие родителей в жизни класса будет способствовать созданию единого психологического микроклимата семьи и школы, соответственно, и адаптация ребёнка в классе пройдёт с минимальным проявлением сложностей.
Признаки приближающегося инфаркта
Признаки приближающегося инфаркта разделяют на отдаленные, которые являются угрожающими в развитии данной патологии, и ближние, после которых инфаркт возникает через короткий временной промежуток (от нескольких минут до нескольких часов).
Отдаленные признаки позволяют женщине предотвратить инфаркт миокарда – самое грозное на сегодня осложнение ИБС. Будучи внимательной к своему здоровью и своевременно обратившись к врачу, эту патологию можно избежать.
Храп, апноэ во сне
И внезапная остановка дыхания (апноэ), и нарушение дыхания (храп) вызывают сбои в снабжении сердца кислородом и, соответственно, вызывают постоянную ишемию сердечной мышцы.
Причиной пародонтоза является плохое периферическое кровоснабжение, возникающее из-за неправильной работы сердца. Такой отдаленный признак может свидетельствовать о наличии сердечной патологии.
Отекшие ступни и ноги
Такое явление связано с задержкой жидкости в организме, которое часто происходит из-за слабой сердечной деятельности.
Аритмия
Причиной аритмии наиболее часто является нарушение функции коронарной артерии, питающей сердце, но и сама сердечная недостаточность приводит к аритмии, заставляя сердце биться чаще.
Боль в левом плече
Ощущения сжатия и болезненности в области левого плеча и сердца (см. боль в сердце). Это наиболее вероятный признак стенокардии, которая оказывает дополнительную нагрузку на сердце.
Одышка и затрудненное дыхание
Это признак сердечной недостаточности, поскольку сердце, работая недостаточно мощно, приводит к затруднению дыхания.
Частая головная боль
Этот симптом может сопровождать повышение давления – весомый фактор риска в развитии острой ишемии сердечной мышцы.
Это явление представляет собой один из признаков сердечной недостаточности.
При обнаружении у себя подобных нетипичных признаков, каждая женщина должна как можно скорее обратиться к врачу, чтобы вовремя скорректировать работу сердца и предупредить инфаркт миокарда.
То, что говорит мой ребенок, понимаю только я…
Похожие жалобы можно услышать от родителей, которые обеспокоены тем, что ребенка не понимают окружающие. Они говорят специалистам о том, что ребенок придумал «свой язык», состоящий из набора звукосочетаний, которыми он обозначает предметы, свои потребности и просьбы. Эти «слова» могут быть не похожи на общепринятые слова, например, слово «мяч» ребенок может обозначать звукосочетанием «атати». В других случаях «слова» могут представлять собой искаженную структуру соответствующего слова («сапоги» — «талаки», «машина» — «ина»).
Искажая звукослоговую структуру слова, ребенок пропускает слоги, меняет их местами, заменяет одни звуки – другими, недоговаривает окончания слов. При этом самим родителям приходится прилагать усилия для того, чтобы понять, что хочет сказать ребенок. Внимательные родители учатся понимать просьбы ребенка, которые он выражает одним и тем же звуковым сочетанием, но заходят в тупик, когда ребенок настойчиво повторяет новую просьбу, выраженную незнакомым родителям звукокомплексом.
Малыш может начать капризничать или плакать, столкнувшись с тем, что вы не понимаете его. Он может кусать или бить детей, которые не хотят понимать его или играть с ним. Чем больше непонимание окружающих, тем резче возрастают негативизм и капризы ребенка. Такая ситуация не может не вызывать вашего беспокойства. В основе описанных речевых проблем лежит сложное речевое нарушение, которое требует помощи специалистов. Чем раньше вы обратитесь за помощью, тем быстрее вы найдете способы улучшить речь ребенка и дать ему возможность полноценно общаться с окружающими.
Роль родителей в лечении ЗРР в 4 года
Устранение задержки речевого развития у детей 4 лет — дело специалистов с соответствующим образованием и навыками. Но большую роль играют и родители. В первую очередь на состояние ребенка, в том числе и на развитие речи, оказывает обстановка в семье. Конфликты, ссоры, даже если в них малыш не задействован, влияют на психику ребенка. Это чревато замедлением темпов развития.
К тому же, в некоторых семьях детьми никто не занимается. Они предоставлены сами себе. Если есть предпосылки, например, у близких родственников имеется патология речи, значит, можно говорить о наследственном факторе. У такого малыша речь будет отставать.
Следующий момент — наличие в окружении человека с неправильной речью. Малыш будет подражать ему и разговаривать неправильно. Специалисты рекомендуют максимально оградить чадо от людей с патологической речью. Именно поэтому родители всегда должны разговаривать правильно, четко и медленно произнося все звуки. Нельзя сюсюкать малыша, коверкать слова — это правило должны соблюдать все члены семьи.
Гиперопека также способствует задержке речевого развития у детей 4 лет. Не требуйте от малыша сверхъестественного. Каждый человек развивается в своем темпе. Перегружая сына или дочь занятиями, не оставляя ни минуты свободного времени, вы делаете только хуже: это постоянный стресс для детей. Так могут появиться другие дефекты: заикание, энурез, нарушения сна.
Советы родителям
Но и пускать наутек развитие малыша недопустимо. Занимайтесь с ребенком, но в меру. Попросите логопеда показать вам упражнения, массажные движения, и выполняйте их дома. Следите, чтобы малыш был расположен к занятиям. У него должно быть хорошее настроение, он должен быть сытым. Проветривайте помещение, уберите из поля зрения всё, что его может отвлечь, выключите телевизор.
Вот перечень упражнений, которые вы можете делать самостоятельно:
- пальчиковая гимнастика — в форме игры, с потешками или под музыку;
- творчество — лепка, рисование, пазлы, конструктор, бисероплетение. Выберите то, что нравится вашему малышу и развивайте мелкую моторику;
- массаж — общий, рук, лица, но сначала необходимо проконсультироваться со специалистом;
- развивающие игры по возрасту — можно приобрести несколько, чтобы было разнообразие и малыш не терял интерес к играм. Они развивают не только речь, но и память, мышление, аналитические способности;
- логоритмика — нужно двигаться под ритмичную музыку, произнося при этом слова.
Читайте сказки, развивайте навыки пересказа. Общайтесь с малышом в течение дня: задавайте вопросы и попросите его спросить у вас что-нибудь. Учите вместе стихи, скороговорки.
Ограничьте время просмотра телевизора и не разрешайте смотреть боевики, триллеры. Предложите вместо этого прогулку и игры на свежем воздухе.
Помните, чем раньше начнете лечение — тем быстрее будет результат. Следите за развитием речи у малыша, с раннего возраста, когда он только начинает гулить. Заметили какое-либо отклонение в речи — не медлите, обратитесь к специалисту. Если у вашего малыша поставлен диагноз ЗРР 4 года, не пренебрегайте советами врачей, выполняйте все их рекомендации.
Как оказать первую помощь женщине при инфаркте
Первое, что необходимо сделать – это вызвать скорую помощь. Чем быстрее врачи начнут свою работу (оптимально – в течение получаса), тем больше шансов у женщины выжить и остаться полноценным человеком.
- Женщину необходимо уложить на ровную поверхность со слегка приподнятой верхней частью туловища и создать все условия для возобновления нормального дыхания – расстегнуть ворот, ремень, распахнуть окно. Пострадавшей нельзя находиться в сидячем или стоячем положении, поскольку сердце не сможет выталкивать кровь из камер.
- Пострадавшей нужно дать по одной таблетке нитроглицерина и аспирина. Через полчаса, если не приехала скорая, необходимо повторить прием нитроглицерина.
- Для купирования панического приступа дается что-либо из группы успокоительных средств: корвалол, настойка валерианы, валокардин.
- Для снятия болевого приступа можно дать таблетку анальгина.
Все это время следует находиться рядом с пострадавшей и внимательно следить за дыханием, давлением (норма) и работой сердца. Если случилась остановка сердца, следует провести реанимационные мероприятия:
- короткий и достаточно сильный удар кулаком в область расположения грудины, который эффективен в самые первые секунды остановки сердца;
- непрямой массаж сердца;
- вентиляция легких методами рот в рот или рот в нос.
Особый ребёнок
Особенные дети – дети, которых по самым разнообразным причинам называют именно так
Не важно, какой ребенок – с ограниченным развитием или с ограниченными возможностями здоровья, но он всегда будет особенным для других… . Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обуславливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь
Наличие того или иного дефекта (недостатка) не предопределяет неправильного, с точки зрения общества, развития. Потеря слуха на одно ухо или поражение зрения на один глаз необязательно ведет к отклонению в развитии, поскольку в этих случаях сохраняется возможность воспринимать звуковые и зрительные сигналы сохранными анализаторами.Таким образом, детьми с ограниченными возможностями здоровья принято считать детей с нарушением психофизического развития, нуждающихся в специальном(коррекционном) обучении и воспитании.По классификации, предложенной В.А. Лапшиным и Б.П. Пузановым, к основным категориям детей с ОВЗ относятся:
Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обуславливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. Наличие того или иного дефекта (недостатка) не предопределяет неправильного, с точки зрения общества, развития. Потеря слуха на одно ухо или поражение зрения на один глаз необязательно ведет к отклонению в развитии, поскольку в этих случаях сохраняется возможность воспринимать звуковые и зрительные сигналы сохранными анализаторами.Таким образом, детьми с ограниченными возможностями здоровья принято считать детей с нарушением психофизического развития, нуждающихся в специальном(коррекционном) обучении и воспитании.По классификации, предложенной В.А. Лапшиным и Б.П. Пузановым, к основным категориям детей с ОВЗ относятся:
1. Дети с нарушением слуха;
2. Дети с нарушением зрения;
3. Дети с тяжелыми нарушениями речи;
4. Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
5. Дети с задержкой психического развития;
6. Дети с нарушениями интеллектуального развития;
7. Дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;
8. Дети с комплексными нарушениями развития.
В зависимости от характера нарушения одни дефекты могут полностью преодолеваться в процессе развития, обучения и воспитания ребенка, другие лишь сглаживаться, а некоторые только компенсироваться. Сложность и характер нарушения нормального развития ребенка определяют особенности формирования у него необходимых знаний, умений и навыков, а также различные формы педагогической работы с ним.
В нашем детском саду с детьми с ограниченными возможностями здоровья работают учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагог-психолог. Мы приглашаем к сотрудничеству родителей детей с ОВЗ: обращайтесь к нашим специалистам с вопросами, волнующими Вас – мы постараемся ответить, объяснить, помочь.
Ведь дети – самое ценное, что может быть в нашей жизни. Они такие разные, но объединяет их одно – потребность в родительской ласке, любви и заботе.
Памятка родителям детей с тяжёлыми нарушениями речи
Чтобы Ваш ребёнок смог освоить всю сложную систему русского языка, ему требуется помощь не только специалистов (, невролога, психолога, дефектолога и др.), но и Ваша поддержка и внимание. При правильном понимании и отношении родителей к речевому дефекту ребёнка, при активном участии мамы и папы в процессе преодоления речевого недуга, специалисты гораздо быстрее добиваются таких долгожданных слов, фраз, предложений из уст малыша
Рекомендации учителя логопеда
Для успешной коррекции речевых отклонений и всестороннего развития детей необходимо максимально обеспечить непрерывность процесса обучения дошкольников в детском саду и закрепления полученных навыков дома. Поэтому родителям необходимо придерживаться ряда правил:
Артикуляционная гимнастика
Гимнастика для рук, ног — дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы — чтобы они стали сильными, ловкими, подвижными. А вот зачем язык тренировать, ведь он и так «без костей»? Оказывается, язык — главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением.