Фигуры геометрические для детей

Легко и быстро учим геометрические фигуры с детьми

Еще наши карточки Домана по методике «Вундеркинд с пеленок» :

  1. Алфавит для детей по методике Домана
  2. Комплект карточек «Буквы»
  3. Карточки — Обучение чтению по Доману
  4. Карточки Домана — Счёт от 1 до 20
  5. Карточки Домана Цвета
  6. Карточки Домана Овощи
  7. Карточки Домана Ягоды
  8. Карточки Домана Орехи 
  9. Карточки Домана Фрукты
  10. Карточки Домана Грибы
  11. Карточки Домана Дикие животные
  12. Карточки Домана Домашние животные и птицы
  13. Карточки Домана Экзотические животные
  14. Карточки Домана Птицы
  15. Карточки Домана Амфибии и рептилии
  16. Карточки Домана Насекомые
  17. Карточки Домана Бабочки
  18. Карточки Домана Породы кошек
  19. Карточки Домана Породы собак
  20. Карточки Домана Подводный мир и рыбы
  21. Карточки Домана Цветы
  22. Карточки Домана Полевые цветы -Травы
  23. Карточки Домана Природа
  24. Карточки Домана Явления природы
  25. Карточки Домана Игрушки
  26. Карточки Домана Детское творчество
  27. Карточки Домана Бытовая техника
  28. Карточки Домана Мебель
  29. Карточки Домана Посуда
  30. Карточки Домана Одежда
  31. Карточки Домана Обувь
  32. Карточки Домана Плоские геометрические фигуры
  33. Карточки Домана Объемные геометрические фигуры
  34. Карточки Домана Еда
  35. Карточки Домана Десерты и выпечка
  36. Карточки Домана Национальные блюда
  37. Карточки Домана Напитки
  38. Карточки Домана На прогулке
  39. Карточки Домана Профессии
  40. Карточки Домана Транспорт-1:Наземный транспорт
  41. Карточки Домана Транспорт-2: Спецтехника
  42. Карточки Домана Транспорт-3: Железнодорожный транспорт
  43. Карточки Домана Транспорт-4: Воздушный транспорт
  44. Карточки Домана Транспорт-5: Водный транспорт
  45. Карточки Домана Спортинвентарь
  46. Карточки Домана музыкальные инструменты
  47. Карточки Домана Дом-Интерьер
  48. Карточки Домана Дом-Личные вещи
  49. Карточки Домана Дом-Бытовые предметы
  50. Карточки Домана Математика
  51. Карточки Домана Части тела
  52. Карточки Домана Глаголы (действия)
  53. Карточки Домана Достопримечательности России
  54. Карточки Домана Достопримечательности мира
  55. Карточки Домана Картины Великих художников
  56. Карточки Домана Инструменты
  57. Карточки Домана Космос
  58. Карточки Домана «Что придумал человек»
  59. Карточки Домана «Выдающиеся личности»
  60. Суперкарточки по методике Домана «Вундеркинд с пеленок», набор — «Читаем на прогулке»
  61. Суперкарточки по методике Домана «Вундеркинд с пеленок», набор — «Читаем на улице»
  62. Суперкарточки по методике Домана «Вундеркинд с пеленок», набор — «Читаем в шкафу»
  63. Суперкарточки по методике Домана «Вундеркинд с пеленок», набор — «Читаем в детской»
  64. Суперкарточки по методике Домана Вундеркинд с пеленок, набор — «Читаем на кухне»
  65. Суперкарточки по методике Домана Вундеркинд с пеленок, набор — «Читаем в доме»
  66. БОЛЬШОЙ набор карточек Домана «Мои первые знания» для малышей от 6 месяцев до 1 года

Учим геометрические фигуры с малышами: главные правила

Важно: Как научить ребенка называть и различать геометрические фигуры легко и быстро! Для этого нужно придерживаться определенных правил. При хаотичном, непоследовательном обучении малыш может путать фигуры, не видеть их похожесть и различность

  • Педагоги настаивают, при домашнем обучении сделать главными правилами систематичность, последовательность, доступность. Не надо истязать себя и ребенка какими-либо заумными заданиями и пособиями, достаточно использовать развивающие книжки, игрушки (конструкторы, кубики, машинки, кукольную посуду) и привычную окружающую обстановку (предметы мебели, быта, посуду).
  • Знакомство с новыми фигурами обязательно проводить в исследовательской деятельности: предложить крохе ощупать, обвести пальчиком контур, «прорисовать» в воздухе, сложить фигуры вместе, прокатывать, просовывать в отверстия.
  • Ребенок быстро освоит новый материал, если будет практически действовать с ним в играх, творческой деятельности, рассматривании и чтении книжек, бытовых процессах. Например, при знакомстве малыша с квадратом можно предложить ему найти квадратные предметы в окружающей обстановке: сиденье у детского стульчика, носовой платочек, грань кубика, салфетка. Во время прогулки спросить, какой формы скамейка в сквере, стена дома, сумка у мамы, мячик, в который играют старшие ребята. При этом сам взрослый четко и понятно называет все геометрические фигуры, которые встречаются малышу.
  • Хорошо, если при обучении взрослые будут использовать стишки, сказки, загадки, мультики, героями которых становятся геометрические фигуры. Можно не только читать их, но и рисовать под ритмику стиха. Эти приемы сделают обучение увлекательным, помогут активизировать процессы внимания, мышления, речи.

Загадки в стихах

Нет углов у меня и похож на блюдце я, на тарелку и на крышку, на кольцо и колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня (круг).

Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны одинаковой длины. Вам его представить рад. Как зовут его? (квадрат).

На фигуру посмотри и в альбоме начерти, три угла, три стороны меж собой соедини. Получился не угольник, а красивый (треугольник).

Вот такая есть окружность — очень странная наружность. Круг приплюснутым стал, получился вдруг (овал).

Растянули мы квадрат и представили на взгляд. На кого он стал похожим или с чем-то очень схожим?
Ни кирпич, ни треугольник — стал квадрат (прямоугольник).

Сказка «Два брата» (взрослый рисует под ритмику стиха)

Давным-давно в темном лесу в фигурной избушке жили-были два брата, два квадрата. И были они близнецами. Убедитесь сами:
Видите на картинке – у каждого 4 стороны, 4 угла и 4 вершинки.
Гулял как-то первый квадрат между кустами, стучал по дорожке четырьмя уголками.
А звери говорят: «Кто это? Первый квадрат или его брат, второй квадрат? Как же они похожи!
Помните на картинке: 4 стороны, 4 угла и 4 вершинки.
Надоело квадрату, что его путают с братом, и решил он измениться, в другую фигуру превратиться.
Взял он ножницы и срезал себе четыре уголка. В круг превратился и по дорожке покатился.
И живется теперь братьям чудно, перепутать теперь братьев трудно:
Один катается по дорожкам, другой ходит на четырех уголках — четырех ножках.
До сих пор дружат два брата — круг с квадратом!

Важно: Особенности восприятия детьми геометрических фигур совсем не такие, как у взрослых. Например, взрослый видит предметы сообразно формам (кастрюля — цилиндр, окно — прямоугольник)

Ребенок, наоборот, сначала форму опредмечивает (квадрат — воздушный змей, треугольник — крыша дома, круг — мячик, несколько кругов — очки, бусы). При правильном обучении он начинает абстрагироваться от предметов и воспринимать в окружающем знакомую фигуру, например, стакан как цилиндр (цилиндрической формы), крыша как треугольник (треугольной формы), мяч как шар (круглой формы).

Виды восприятия у дошкольников на основе перцептивных систем

Основные виды восприятия у дошкольников основываются на базе различных анализаторов:

  • Зрительный, позволяющий визуально оценивать все свойства предмета;
  • Слуховой, помогающий обучаться речи, распознавать родной язык, чувствовать звуки природы, слышать музыку;
  • Осязательный, обеспечивающий познание объекта при помощи прикосновений.

Слуховое

При помощи слуха ребенок учится распознавать звуки родного языка, слова и слоги. Если в младенчестве восприятие речи опирается на ритмичную и мелодичную структуру слов и предложений, то уже в 1 год начинается формирование фонематического слуха. Еще год требуется малышу, чтобы оформилось принятие всех звуков родного языка и началось формирование речи.

Игры с материалами различной структуры, лепка, природные вещества – отличный способ развивать осязание. С закрытыми глазами дети с удовольствием скатывают шарики из фольги и разглаживают ее. Большую радость вызывает упражнение на определение сыпучего материала в чашке. Глаза, разумеется, также должны быть завязаны.

Влияние внешней среды на формирование представлений о форме и размере

Внешняя среда, в которой растет и развивается ребенок, играет важную роль в процессе формирования его представлений о форме и размере предметов. С самого раннего детства ребенок осваивает мир, исследуя его через свои органы чувств.

Первичные представления о форме и размере предметов ребенок получает с помощью зрения. Он наблюдает окружающие объекты и осознает, что они имеют свою форму и размер. Например, ребенок видит, что стол имеет плоскую поверхность и прямоугольную форму. Он также осознает, что разные предметы могут быть разного размера: маленькими, большими, высокими или низкими.

Однако, формирование представлений о форме и размере предметов происходит не только через зрение. Другие органы чувств также играют важную роль в этом процессе.

Например, осязание позволяет ребенку ощущать форму и размер предметов. Он может потрогать разные поверхности и понять, что они могут быть гладкими, шершавыми, мягкими или твердыми. Ребенок также может сжать предметы в руке и понять, что они могут быть большими или маленькими, тяжелыми или легкими.

Кроме того, слух и речь играют важную роль в формировании представлений о форме и размере предметов. Ребенок слышит и произносит слова, описывающие форму и размер предметов. Например, когда родители говорят о круглой форма ромашки или о большой книге, ребенок начинает понимать, что предметы могут быть различной формы и размера.

Игры и активности, которые предлагаются ребенку, также влияют на формирование его представлений о форме и размере. Например, игры с конструктором позволяют ребенку собирать разные формы и понимать, как они соединяются. Рисование и вырезание форм различных размеров развивают моторику рук и помогают ребенку лучше понять, какие бывают размеры предметов.

В целом, внешняя среда, которая окружает ребенка, является ключевым фактором в формировании его представлений о форме и размере предметов. Зрение, осязание, слух и речь, а также игры и активности играют важную роль в этом процессе

Поэтому, важно обеспечить ребенка разнообразными возможностями в исследовании окружающего мира, чтобы он мог активно формировать свои представления о форме и размере предметов

5 сочинение ЕГЭ

Каждый воспринимает мир по-своему. Глядя на одни и те же вещи, мы можем видеть совершенно разное. Отсюда возникает творческое мышление, умение выражать то, чего не замечают другие, вызывать тем самым чувства и мысли, дремлющие в потайных закоулках человеческих душ. Чем точнее отражение окружающей действительности, тем талантливее художник, тем необычнее человек.

Проблема Художник Д.М. Утенков поднимает проблему восприятия мира, его формирования у человека с раннего детства и реализации в произведениях искусства и в жизни

Особенное внимание он уделяет становлению детского мировосприятия, развитию точности в осознании реального мира

Комментарий Автор на примере своего сына показывает особенности детского восприятия. Он говорит о том, что ребенок в своем становлении и взрослении берет то, что дают ему родители. Если с малышом заниматься, показывать ему истинную красоту жизни, детали, из которых состоит действительность, он научится видеть то, чего не замечают окружающие. Ему перестанет быть интересна искусственно созданная иллюзия в виде телевизионных шоу или мультфильмов. Он поймет и оценит прелесть и неповторимость снежинок, грациозность кошек и легкость полета птиц.

Авторская позиция Д. Утенков убежден, что секрет гениальности кроется в сохранении у взрослого человека детского взгляда на жизнь, «острота и незамыленность» восприятия мира. От этого идет объективность, цельность и реальность изображаемых панорам и событий жизни, проникновение в самую суть вещей.

Своя позиция Не могу не согласиться с автором. Детская наивность и открытость миру позволяет увидеть вещи, недоступные взрослому опытному взгляду. Человек, сумевший сквозь жизнь пронести способность удивляться новому и восхищаться окружающей жизнью, как ребенок, сможет открыть нечто новое в привычном распорядке вещей.

Аргумент №1 Иногда люди, сохранившие детскую манеру во взаимодействии с окружающими, воспринимаются другими как «странные», не похожие на остальных. Таким предстает в романе Ф.М. Достоевского «Идиот» князь Мышкин, которого никто не считает разумным человеком, полностью понимающим жизнь. Тем не менее, наивность главного героя, умение буквально воспринимать происходящее вокруг позволяют ему сильнее остальных чувствовать страдания людей, их душевные мучения и смятения. Он видит в Настасье Филипповне глубоко несчастную женщину, тогда как остальные воспринимают ее распущенной и падшей. В разбойнике Рогожине он распознает боль и страдание и прощает ему греховные деяния. Все попытки князя помочь людям, спасти их оборачиваются жестокостью и непониманием. Мир его отвергает.

Аргумент №2 Наивность, детскость главной героини пьесы А.Н. Островского «Гроза» также не принимается жестоким миром мещанства и консерватизма. Воспринимающая жизнь как счастье, девушка оказывается в семье самодуров Кабановых, которые не знают, что такое человеческое счастье, настоящая любовь и страсть. Они живут по своим законам, которые исключают возможность реального взгляда на мир, которым обладает Катерина. Попытки девушки изменить реальность, показать всем истинные ценности заканчиваются крахом, и она в отчаянии убивает себя. Порой люди не способны взглянуть на мир с детской непосредственностью, и часто не понимают и не принимают тех, кто видит в течении жизни что-то другое, непонятное и чуждое большинству.

Заключение Детское восприятие мира связано не только с творчеством. Есть люди, которые видят мир иначе, без пелены условностей и общепринятых закономерностей. Все мы должны стремиться к этому – видеть истину привычных вещей и событий. Но зачастую общество настороженно относится к непохожим на них людям, и в этом одна из трагедий человечества.

Счет геометрических фигур

Дидактическая игра на закрепление знаний количественого и порядкового счета с помощью использования геометрических фигур.

План дидактической игры на закрепление порядкового счета с геометрическими фигурами:

  1. На листе нарисовано пять квадратов. Покажи третий квадрат.
  2. На листе нарисовано шесть треугольников. Покажи второй треугольник.
  3. На листе нарисовано семь кругов. Покажи второй круг.

План дидактической игры на закрепление количественного счета с геометрическими фигурами:

  1. Выложи перед собой три круга и два квадрата. Сколько всего фигур расположено перед тобой?
  2. Выложи два круга и один треугольник. Сколько всего фигур расположено перед тобой?
  3. Выложи один ромб и 5 трапеций. Сколько всего фигур получилось?

Для закрепления знаний на тему «геометрические телах и фигуры» стоит проводить повторные занятия 1 раз в неделю.

Геометрические фигуры для детей развивающее задание:

  • Расположи геометрические фигуры на листе бумаги по размеру в порядке возрастания.
  • Расположи геометрические фигуры на листе бумаги по размеру в порядке убывания.

6 сочинение ЕГЭ

В чём секрет творчества? В умении увидеть красоту мира и перенести её на бумагу, холст или нотные строки. А всё начинается с детства. Д.М. Утенкова волнует проблема приобщения ребёнка к творчеству.

Размышляя над этим вопросом, автор пишет о том, как он учил своего сына воспринимать окружающий мир. Ещё с его младенческих лет отец развешивал над кроваткой листья, цветы и шишки. И в дальнейшем художник всё более успешно развивал в своём ребёнке воображение, умение присматриваться к мелочам и видеть красоту природы

Д.Утенков акцентирует внимание на том, что «гениальное мировосприятие – проникновение в сущность вещей»

Автор приводит пример, в котором следствием такого проникновения стало то, что его сын научился видеть «незамыленным взглядом» даже самые мелкие, самые обычные вещи. Мальчик стал много рисовать: ему хотелось запечатлеть всё то удивительное и прекрасное, что он видел вокруг. Художник подчёркивает, что мир в изображении ребёнка был добрым, светлым. Д.Утенков считает, что родители должны с первых дней жизни ребёнка учить его видеть многообразие мира, а затем с возрастом уметь творчески изображать его.

Не могу не согласиться с позицией автора в том, что творческие способности надо развивать с ранних лет. Примером этому может послужить повесть В.Г. Короленко «Слепой музыкант», в которой повествуется, что благодаря усилиям любящей матери её сын, родившийся слепым, нашёл путь к творчеству. Дядя знакомит мальчика с народными музыкантами, он учится у них игре на разных инструментах. Но для восприимчивого ребёнка стали потрясением звуки фортепиано. С годами Пётр приумножает своё мастерство и становится известным музыкантом.

В заключении сочинения хочется отметить, что только благодаря взрослым ребёнок замечает уникальность и богатство окружающего мира, учится восхищаться красотой, а затем начинает воплощать её в своём творчестве.

В каком возрасте формируется пространственное мышление?

Формироваться указанная способность начинает уже с самого момента рождения. До двух-трех лет малыш постепенно учится воспринимать сигналы из внешнего мира, поступающие от органов чувств. В основе восприятия пространства и ориентации в нем лежит именно взаимодействие всех сенсорных анализаторов.

К третьему году жизни начинает развиваться осознание своего местоположения в окружающем мире, умение давать оценку положению других объектов.

В дошкольном возрасте появляется умение решать задачи, связанные с пространством. Например, ребенок учится совмещать, группировать объекты, а также дополнять и трансформировать их. По мере дальнейшего взросления дошкольник научится сознательно оперировать понятиями, связанными с пространством.

Как развивается зрительное восприятие с возрастом ребенка?

Младший дошкольный возраст оказывается наиболее важным для развития зрительного восприятия. У ребёнка меняется характер исследовательской и ориентировочной деятельности, он переходит от простейшего манипулирования предметом к более подробному ознакомлению с ним посредством осязания и зрения.

У 3-7-летних детей важнейшей отличительной особенностью восприятия является то, что оно становится ведущим, соединяя в себе опыт многочисленных ориентировочных действий. Оно уже позволяет охватить многие детали, уловить их качества и взаимосвязи. Формируется процесс рассматривания, ведь в более раннем возрасте дети почти не рассматривают предметы, не манипулируют ими. Однако своим взглядом малыш ещё не может управлять, поэтому тот беспорядочно блуждает по предмету. Восприятием 3-4-летних детей управляет воспитатель в процессе различных видов деятельности. Важнейшим способом обследования предметов становится цепочка перцептивных действий.

К 5-6-летнему возрасту значительно изменяется восприятие пространства. Малыши всё чаще хотят разобраться в многообразии встречающихся форм, пытаются установить, на что данный предмет похож. Взрослые должны им в этом помогать

Дети уже довольно успешно могут сравнивать длины линий, но с решением более сложных задач на глазомер дела ещё обстоят неважно. Глазомер лучше совершенствовать, занимаясь конструированием, когда малышу необходимо подобрать для постройки недостающие детали или во время лепки разделить кусок глины так, чтобы её хватило на все элементы предмета

Можно также упражнять глазомер через игры, рисование, аппликации. В процессе обследования свойства воспринимаемого объекта словно переводятся на понятный малышу язык системы сенсорных эталонов. Под сенсорными эталонами подразумеваются представления о свойствах объектов, воспринимаемых чувственно. Для этих представлений свойственна обобщённость, поскольку в них отражены самые важные, существенные качества. Эталоны не существуют обособленно, но формируют определённые системы, такие как система геометрических форм, спектр цветов и т. д. Осмысление эталонов выражается через их название, то есть слово, поэтому связь восприятия с речью и мышлением вызывает его интеллектуализацию.
В 6-7 лет у ребёнка почти сформировались все виды анализаторов, и с их помощью продолжают развитие все разновидности чувствительности. Особенно важны в этом возрасте зрительные ощущения и восприятия. Известно, что ребёнок получает до 80% всей информации об окружающем мире через зрение. К 6 годам намного меньше становится ошибок при различении цветов. В 6-7 лет ребёнок помимо основных цветов знает ещё ряд оттенков. У пятилеток восприятие имеет ещё непроизвольный характер. Но к семи годам малыши могут уже ставить перед собой задачу изучения предмета и сравнения его с другими.

В детской психологии остаётся дискуссионным вопрос по поводу того, на что при восприятии предмета опирается ребёнок: на узнавание его отдельных частей или на целостное отражение

Для продуктивного восприятия предмета ребёнком очень важно действие, которым малыш пользуется в процессе восприятия. В результате этого процесса он обзаводится личным опытом, одновременно усваивая и коллективный опыт

Таким образом, при развитии восприятия не только изменяется его объём, точность, осмысленность, но перестройке подвергается и сам способ восприятия, становится всё более совершенным.

Упражнения геометрические фигуры

Выполните следующие задания на тему «Геометрические фигуры для детей»:

  1. Найди спрятанные геометрические фигуры на рисунке.
  2. Подбери нужную форму к каждой геометрической фигуре.
  3. Попробуйте составить геметрическую фигуру из счетных палочек.
  4. Обведи по точкам геометрические фигуры, и раскрась их.
  5. Вырежи геометрические фигуры и наклей в нужные места.
  6. Продолжи ряд геометрических фигур.
  7. Начерти геометрические фигуры в порядке возрастания по размеру.
  8. Попросите ребенка нарисовать в определенной последовательности следующие фигуры: круг, трапеция, овал, ромб, квадрат.
  9. Какие геометрические фигуры напоминают предметы: пирамидка, мяч, шар, холодильник, книга?
  10. Используя геометрические фигуры составть по образцу рисунок.
  11. Сколько геометрических фигур изображено на картинке?
  12. Какая фигура пропущена в таблице? Впиши недостающую геометрическую фигуру.
  13. Нарисуй геометрические фигуры и раскрась в разные цвета.
  14. Нарисуй геометрические фигуры круги, треугольники и квадраты разных размеров.
  15. Определи в какой последовательности распологаются геометрические фигуры, продолжи ряд.
  16. Назови фигуры в которых есть острые углы.
  17. Зачеркни лишнюю фигуру в каждом ряду.
  18. Геометрические фигуры разделенные на части, собери их в целую фигуру.
  19. Запомни и повтори геометрические фигуры, которые были изображены на рисунке.
  20. Раскрась фигуры из которых можно составить треугольник.
  21. Определи из каких геометрических фигур состоит рисунок.
  22. Продолжи последовательность геометрических фигур.
  23. Нарисуйте рисунок из геометрических фигур.

После выполнения разнообразных заданий на тему геометрические фигуры у ребенка:

  • Сформируется представление о геометрических фигурах.
  • Сможет легко найти геометрические фигуры в пространстве и на листе.
  • Будет знать названия каждой фигуры и отличать ее от других геометрических фигур.

Геометрические фигуры и их названия:

  • Круг
  • Квадрат
  • Треугольник
  • Прямоугольник
  • Трапеция
  • Ромб
  • Параллелограм
  • Пятиугольник
  • Шестиугольник
  • Семиугольник
  • Восьмиугольник
  • Девятиугольник
  • Десятиугольник

Подготовьте для занятия пять геометрических фигур и попросите ребенка определить какую геометрическую фигуру он взял в руки.

Расставьте перед ребенком четыре геометрические фигуры. Попросите ребенка запомнить расположенные фигуры на столе. Закройте плотным листом бумаги геометрические фигуры и уберите 1 из них. Затем попросите ребенка назвать ту геометрическую фигуру, которая исчезла.

Выложите в ряд четыре геометрические фигуры и попросите ребенка запомнить их расположение. Закройте плотным листом бумаги данный ряд геометрических фигур, а затем две фигуры поменяйте местами друг с другом. Спросите у ребенка, что изменилось в расположении геометрических фигур и попросте вернуть их в прежнее месторасположение.

С геометрическими фигурами можно придумать игру судоку и усложнять ее уровни при дальнейшей игре.

Какая фигура лишняя?

Найди лишнюю фигуру и объясни почему именно выбранная фигура является лишней.

Зачеркни лишнюю фигуру.

Запиши номер лишней фигуры.

Запишите какие фигуры изображены на рисунке.

Выберите лишнюю фигуру.

Часть какой фигуры изображена на рисунке.

Лучшие упражнения для развития ПМ у дошкольников

Чтобы развить ПМ у детей дошкольной возрастной группы, с ними необходимо регулярно заниматься. К эффективным упражнениям для дошкольников можно отнести следующие: географический диктант, работа с картой, лабиринты, проектирование местности.

Географические диктанты – это задание, в ходе которого обучающемуся необходимо рисовать картинку, следуя по клеточкам листа (например, три клеточки вверх, две – налево и т. д.). Направление же диктуется дошкольным педагогом либо родителем, если занятия проводятся дома.

Работа с картой – не менее эффективное упражнение. В ходе обучения дошкольнику объясняют, что за объекты обозначены на карте и как их распознать.

Лабиринты – простое и увлекательное упражнение, заключающееся в поиске пути от начальной точки до конечной. Заниматься можно даже на компьютере: существует множество онлайн-лабиринтов для детей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: