11 факторов для развития интеллекта у детей

11 факторов для развития интеллекта у детей

Игры для развития интеллекта

Существует несколько упражнений, которые способствуют развитию мышления. Их можно предложить детям любого возраста. Игры должны проводиться в условиях доброжелательной атмосферы.

Игра «На поиски клада»

Вместе с малышом на бумаге создают план квартиры. Ребенку разъясняют, что план – это вид помещения сверху, своеобразная карта жилища. После чего, на карте делают отметку, помечая крестиком то место, где будут спрятаны сокровища. В роли сокровища может быть игрушка или сладости. Задача малыша – найти клад. В ходе игры малыш научится ориентироваться в пространстве.

«Деревья и плоды»

Для проведения игры потребуется приготовить изображение деревьев и плодов с них, также можно сделать листики. Задача малыша – подобрать листочки и плоды к нужному дереву. Цель игры – развить логическое мышление.

Игры для развития социального интеллекта

Такие игры необходимы  для того, чтобы малыш мог налаживать контакт с окружающими людьми, они помогут освоить нормы поведения в обществе. Игру организовывают в детском коллективе.

Одному участнику завязывают глаза, его задача – добраться до определенного места в сопровождении сверстника. «Поводырь» направляет и подсказывает, куда нужно идти, помогает преодолевать препятствия, возникшие на пути.

Игра учит доверию и взаимопомощи.

«Разноцветный букет»

Игра помогает ребятишкам налаживать дружественные контакты, получать радость от общения. Это достигается с помощью комплиментов, которые дети делают друг другу.

Взрослые предлагают создать совместно разноцветные цветы, каждый лепесток  будет посвящен присутствующему лицу и сопровождаться комплиментом в его адрес. К игре готовят разноцветные лепестки и поляну, атрибуты делают из бумаги.

Миф первый

Ум передается по наследству, а «плохие» гены не изменить.
На самом деле интеллект ребенка зависит как от генов, так и от среды, в которой он растет. Это доказали исследования интеллектуального уровня однояйцовых близнецов, которые волею случая были разделены и воспитывались в разных семьях, в разной культурной среде. Генотип у этих близнецов одинаковый, а уровень интеллекта получился разным.

Насколько ребенок одарен интеллектуально, определить трудно, особенно когда он совсем маленький, да и изменить генотип нельзя. А вот создать богатую среду для развития всех его природных способностей можно

Важность среды доказывает и такой факт: когда детей, чьи родные родители не отличались умом и способностями, усыновляли семьи, которые могли предоставить этим детям все условия для развития, интеллектуальный уровень приемышей после общения со своими новыми умными родителями значительно возрастал

Любопытный эксперимент провели наши психологи. Они наблюдали группу шестилеток с одинаковым IQ. Часть из них осталась еще на год в детском саду, часть пошла в школу. Через год уровень интеллекта тех, кто пошел в школу, был выше уровня интеллекта «детсадовцев». Оно и неудивительно: школа предлагает более богатую среду для развития.

Миф четвертый

Чтобы получить умного ребенка, надо развивать у него логическое мышление.
Сотрудники кафедры психогенетики психологического факультета МГУ провели многолетнее наблюдение за развитием интеллекта группы людей с 6-летнего возраста до 24 лет. И увидели, что уровень логического мышления был выше у тех подростков и молодых людей, кто в 6 лет отличался богатым наглядно-образным мышлением.

Так что не спешите решать с дошколятами логические задачки. У малышей надо развивать фантазию, воображение, образное мышление, больше с ними сочинять, рисовать, играть. Игра – очень важный этап в развитии ребенка. Наш известный психолог, исследователь мира детства Д. Б. Эльконин говорил: если ребенок недоиграл в дошкольном возрасте, это скажется на его дальнейшем развитии.

Причины различий в интеллектуальном уровне

Интеллектуальный уровень различается у разных людей, и это происходит по ряду причин. Он зависит от наследственности, генетических факторов, а также влияния окружающей среды.

Наследственность играет важную роль в формировании интеллектуального уровня. Гены, передаваемые от родителей ребенку, могут влиять на его способности и умственные возможности. Некоторые люди рождаются с более высоким интеллектом благодаря наследственности от своих родителей.

Мутации генов также могут оказывать влияние на интеллектуальный уровень. Мутации в определенных генах могут привести к улучшению или ухудшению когнитивных способностей человека.

Роль пола тоже является фактором, влияющим на интеллектуальный уровень. Некоторые исследования показывают, что мужчины и женщины могут иметь разные уровни интеллекта из-за биологических причин

Однако, важно отметить, что это различие не обязательно означает, что один пол является более интеллектуальным или менее интеллектуальным, чем другой

Влияние окружающей среды также оказывает существенное влияние на интеллектуальный уровень человека. Образование и уровень знаний родителей могут сыграть роль в развитии интеллекта ребенка. Дети, выросшие в семьях, где родители активно предоставляют им образовательные возможности и стимулируют их к учебе и развитию, обычно имеют больший интеллектуальный потенциал.

Различия в условиях воспитания также могут оказывать влияние на различия в интеллектуальном уровне. Дети, выросшие в среде с более стимулирующими условиями, такими как доступ к книгам, образовательным играм и активное вовлечение в интеллектуальную деятельность, обычно имеют большие шансы развить свои интеллектуальные способности.

Итак, различия в интеллектуальном уровне могут быть обусловлены комбинацией генетических факторов, влияния окружающей среды, образования и уровня знаний родителей, а также других факторов. Понимание этих причин помогает лучше понять и объяснить различия в интеллектуальном уровне у людей.

Видео:10 главных признаков низкого интеллектаСкачать

Психология вопроса

Причины повышенной эмоциональности кроются глубоко внутри. И женские, и мужские эмоции как явление представляют собой своего рода индикаторы, по которым вы лучше ориентируетесь в окружающей действительности. Эмоция, которую у вас вызывает какое-либо явление, придает ему характер и определяет ваше отношение к происходящему.

Эмоции могут указывать на:

опасность,
необходимость,
срочность,
важность,
приоритетность и прочее.

Благодаря этим индикаторам вы относитесь к разным вещам по-разному. Например, вы больше беспокоитесь о здоровье матери, чем о своевременном появлении на работе, потому что новость о ее болезни вызывает у вас эмоцию такой силы, что все остальное отходит на второй план.

Инфантилизм, имеющий органическое происхождение

Эмоциональная незрелость у подростка может быть вызвана травмирующими факторами на ранних стадиях развития организма, вплоть до внутриутробного. Эти состояния психики изучаются и корректируются врачами и относятся к патологиям, которые характеризуются нарушениями поведенческих реакций без признаков понижения умственных способностей. Эмоциональное взросление замедляется по темпу или останавливается в развитии на подростковом уровне.

Различают 4 вида аномалий:

  1. Заторможенное развитие в условиях отсутствия родительского воспитания или применения аномальной педагогики.
  2. Органические дефекты головного мозга, внешне проявляющиеся в видимых замедлениях мыслительных процессов, поверхностностью переживаний и заметной эмоционально-волевой незрелостью.
  3. Проявление патологий характера в виде эгоизма, лживости, конфликтности, любовь к эксцессам и провокационным поступкам.
  4. При нормальном уровне интеллекта отсутствует терпение при выполнении обучающих занятий, интересны только игры и развлечения, при необходимости адаптации возникают расстройства невротического типа.

Эмоциональная незрелость детей и подростков подобного сценария онтогенеза корректируется строго под наблюдением психологов соответствующей квалификации, так как прогнозы положительные, но требует усилий родителей и врачей.

Физиологические механизмы

Мозг контролирует поведенческие моторные реакции организма, эмоциональную составляющую обеспечивает деятельность его участка под названием миндалевидное тело.

Выработка гормонов и медиаторов запрограммирована на уровне генов, волевое вмешательство крайне ограничено. Если запущены механизмы миндалевидного тела, то наступившая базовая реакция мозга доминирует в любой ситуации, даже при отсутствии угроз или поощрений, и режим успокоения наступает не скоро. Зная эти нюансы, можно воздействовать на указанные виды эмоций и выработать навыки управления их интенсивностью. Следовательно, методы воздействия должны подбираться заранее, с учетом существующих возможностей, тем более что большинство эмоциональных процессов необходимы для жизнедеятельности организма.

факторов, влияющих на интеллект — agriinfo.in

Факторы, влияющие на интеллект

1) Наследственность и среда:

Наследственность обеспечивает развитие физического тела с определенными врожденными способностями, а среда обеспечивает созревание и обучение организма. В 1940 г. Ньюман пришел к выводу, что вариации I.Q. около 68% были обусловлены наследственностью и 32% — средой.

Изменения I.Q. в течение жизни человека. обусловлено средой, так как наследственность не может измениться. Это изменение объясняется улучшением питания, стимулирующими ситуациями.

2) Возраст:

Человек, который был ярким или скучным в детстве, имеет тенденцию оставаться ярким или скучным на протяжении всей своей жизни. Рост I интеллекта может продолжаться до двадцати лет, человек достигает своего максимума 10 примерно в 20 лет и остается стабильным до 10 лет, а затем снижается. Некоторые способности остаются постоянными, в то время как другие быстро снижаются из-за снижения физической работоспособности. Замечено, что более умный человек имеет более быстрый умственный рост и продолжает развиваться дольше, чем умственно менее способный.

3) Раса и национальность

Нет явных доказательств того, что раса является фактором, определяющим интеллектуальный уровень.

Все данные указывают на то, что различия в унаследованных интеллектуальных способностях в зависимости от расы незначительны или отсутствуют. Есть различия, в основном из-за возможностей для обучения и обучения. Идея низших рас из-за наследственности неверна.

Похожие сообщения

4) Культура:

 Ответы на интеллектуальный тестовый вопрос очень культурны. Культурность будет определять степень мироощущения и способностей человека.

5) Здоровье и физическое развитие:

Физическое и психическое здоровье связано со способностью достигать желаемых результатов. Умственная деятельность с хрупким здоровьем, человек может не обладать достаточной энергией, чтобы заниматься умственной деятельностью до такой степени, что он достигает успеха.

6) Пол:

Считается, что мальчики умнее девочек. Научные исследования показали, что между полами нет существенных различий, в среднем девочки демонстрируют небольшое превосходство в языке, памяти и оценке. Различия в интеллекте частично обусловлены условиями окружающей среды

7) Социально-экономические условия:

Дом играет важную роль в раннем развитии. Бытовые условия влияют на отношение к поведению. Финансовое положение или родители, соседство и условия окружающей среды также влияют на интеллект, но за счет их социально-экономического положения.

Умственно отсталые, Люди (Слабоумные): Лица с IQ ниже 70 называются умственно отсталыми или слабоумными людьми.

Факторы, влияющие на интеллект, наследственность и окружающую среду, возраст, расу и национальность, культуру, здоровье и физическое развитие, пол, социальные и экономические условия

Предыдущий пост

Ветрозащитные экраны и защитные полосы

Следующий пост

Выращивание красноватого (Raphanus Sativus)

Больше историй

1 из 25

Не умеют планировать

Мы уже упоминали, что новые идеи и концепции трудны для восприятия для человека с низким IQ. Умение спланировать свои дела дано не всем. Задачи наваливаются в огромным количестве, все они разноплановые и большинство из них не связано друг с другом. Помнить обо всем практически невозможно. Ведение ежедневников и использование различных напоминалок возможно, но бывает так, что они только больше запутывают ситуацию. В особенности, если речь идет о многоэтапных задачах. Для человека с низкими IQ и EQ — это практически неразрешимо. Они просто не в состоянии что-то спланировать, будь план работы на день или событие в долгосрочной перспективе

Если прибавить сюда неумение планировать финансы и невосприимчивость к критике, то результатом всегда будет провальный проект — неважно, идет ли речь об организации вечеринки или квартального отчета. Всякая попытка помочь или проконтролировать, будет восприниматься как недоверие и оскорбление

Воистину, обидчивость — показатель слабости! Сильный примет и помощь, и совет.

Сады неравенства: детские дошкольные учреждения

Сфера дошкольного образования в России — дорогой, но самый активно развивающийся сектор образования. Тут сказались рост числа детей дошкольного возраста в городах (в силу мер государственной поддержки рождаемости) и повышение доверия родителей к государственным детсадам (водить туда ребёнка стало нормой для семей любого статуса). В результате возникла конкуренция за места в дошкольных учреждениях, хотя по закону они гарантированы каждому ребёнку. Устранить этот барьер в России пока не удается — в частности, из-за отсутствия реальной поддержки негосударственных организаций, работающих в этом секторе.

Кроме посещения детского сада, в «обязательный набор» успешного ребенка входит подготовка к школе. Но, в отличие от места в детском саду, она не гарантируется государством. Не случайно распространены платные курсы и кружки для дошкольников, где дети готовятся к первому классу. Такие занятия могут себе позволить лишь относительно обеспеченные семьи. Из-за этого малыши, которые приходят в школу, уже не равны — психологически, социально и культурно они по-разному готовы к обучению.

В то время как муниципальные детские сады перегружены, частные учреждения и услуги няни может позволить себе не каждая семья. При этом оставаться в декрете дольше, ожидая своей очереди в муниципальный садик, приходится семьям с меньшим достатком, для которых решающим мог бы стать тот доход, который родитель мог бы получать благодаря выходу на работу.

Ученые: нейрогенез продолжается до 87 лет

Предыдущие исследования показали, что на ранних этапах развития нейроны содержат белок даблкортин, который можно увидеть под микроскопом. Исследования в Испании в значительной мере опирались на эту информацию. Ученые изучили трупы недавно умерших людей (в течение 10 после смерти) и изучили их под микроскопом на наличие признаков даблкортина.Ученые сообщают, что нашли многочисленные примеры клеток с даблкортином, которые показали, что рост новых нейронов происходил в мозге людей, которые умерли в возрасте от 43 до 87 лет. Что примечательно, эти же испытания проводились и на людях, у которых была болезнь Альцгеймера, и примеров нейрогенеза было очень мало. Это позволяет предположить, что болезнь не только лишает людей старых воспоминаний, но и мешает им формировать новые.Исследователи также отмечают, что использовали более строгий подход к сохранению трупов, чем в предыдущих работах, и это могло бы объяснить разницу в результатах. Однако пока окончательного ответа на вопрос, до какого возраста мозг остается способным формировать новые нейроны, нет — это лишь первый шаг к уточнению.

Влияние пищи

Эта теория получила название нутритивной. Ее сторонники склонны думать, что причиной акселерации является улучшение качества питания человека. Большое значение они придают витаминам B6, B12 и фолиевой кислоте.Качественный состав пищи тоже изменился. В частности, главенствующая роль отводится мясу. Статистика утверждает следующее:по данным за 2014 год, среднестатистический человек употребляет за год 43 кг мяса, а в середине XX века эта цифра едва достигала 23 кг; в СССР в 1965 году на душу населения приходилось 37 кг мяса, а в 2013 году россиянин съедает уже 73 кг.Мы ни в коем случае не призываем вас срочно есть мясо, чтобы увеличить собственный рост. Однако от статистики далеко не уйдешь: в мясных продуктах содержатся вещества, которые необходимы для здорового развития молодого организма.

Факторы окружающей среды

Недостаточное количество принимаемой пищи в первые полгода жизни может очень сильно сказаться на развитии ребенка. Однако если после полугода он начинает питаться нормально и жить в стабильных условиях, к 4-5 годам он догоняет своих сверстников в развитии. Но такого опыта, конечно же, стоит избегать.

Психическая стимуляция также крайне важна. Если малыш испытывает дефицит в общении, то уже ко второму году жизни он начинает отставать в речевой и двигательной сфере.

Поэтому важно постоянно общаться с ребёнком, давать ему возможность манипулировать различными предметами и осваивать различные новые навыки, учиться чему-то

Интеллект дошкольников

Игра — основной вид жизнедеятельности ребёнка дошкольного возраста. Благодаря игре ребёнок и познаёт окружающий его мир: учит цвета и формы, узнаёт о растениях и животных, учится общаться. Игра же и выступает основным методом развития интеллекта.

Увидев игрушку впервые, малыш её тщательно исследует: осматривает, крутит, трясёт, пробует на вкус, прислушивается к ней. Зная об этой «исследовательской» природе маленьких детей, нужно предлагать им игрушки, стимулирующие их мыслительную способность:

  • блочные конструкторы
  • игрушки, которые можно разбирать
  • простые бытовые предметы, с которыми можно играть.

Как ещё малыш может изучать мир, развивая мозг?

  1. Постарайтесь покупать не все игрушки. Игрушки можно изготовить собственными руками, трансформировать бытовые предметы в игрушки: так будет интереснее их изучать.
  2. Привлекайте ребёнка к совместному творчеству. Изготовьте игрушку вместе с ребёнком и поиграйте с ним.
  3. Разрешайте ребёнку использовать в качестве игрушки разные предметы, которые его заинтересовали. Естественно, в разумных рамках: они должны быть безопасны.

Помните:

Множество игрушек рассеивают внимание. Поэтому лишние игрушки лучше убирать.
Дети любят многофункциональные игрушки.
Игрушки из магазина обычно быстро надоедают малышу.
Ребёнка больше заинтересуют сложные игрушки, которые можно исследовать бесконечно.. Наряду с играми в игрушки, занимайтесь с ребёнком дидактическими (обучающими) играми, играйте на улице в спортивные игры, читайте и обучайте малыша чтению, начните постигать с крохой азы иностранного языка, занимайтесь рисованием и лепкой, музыкально развивайте ребёнка

Не нужно перегружать ребёнка. Идеально, когда занятия проходят в игровой форме, увлекательны и приносят удовольствие. Только тогда интеллект дошкольника будет развиваться естественно и гармонично

Наряду с играми в игрушки, занимайтесь с ребёнком дидактическими (обучающими) играми, играйте на улице в спортивные игры, читайте и обучайте малыша чтению, начните постигать с крохой азы иностранного языка, занимайтесь рисованием и лепкой, музыкально развивайте ребёнка. Не нужно перегружать ребёнка. Идеально, когда занятия проходят в игровой форме, увлекательны и приносят удовольствие. Только тогда интеллект дошкольника будет развиваться естественно и гармонично.

Наша справка

Философы под интеллектом понимают способность мыслить и рационально познавать мир. Психологи трактуют этот термин шире: включая в него не только логическое мышление, но и способность быстро обучаться, находить выход из проблемных ситуаций, накапливать практический опыт.

Опыт мормонов.
Интеллектуальный уровень детей из многодетных семей тоже очень сильно зависит от образования и социального статуса родителей. В образованных семьях, где с детьми занимаются, уровень интеллекта у первых четырех не ниже, чем у сверстников из однодетных и малодетных семей. И только у пятого может быть хуже. Видно, на пятого у наших родителей уже не хватает сил. В многодетных семьях, где родители сами не блещут ни умом, ни образованностью, падение интеллекта уже наблюдается у второго ребенка, не говоря обо всех последующих.

Однако в многодетных семьях мормонов и квакеров, которые традиционно очень много занимаются своими детьми, интеллект их наследников не снижается, независимо от того, какими по счету они родились.

Жизнь каждого человека начинается с момента слияния двух половых клеток, материнской и отцовской гамет, содержащих хромосомы. Хромосомы несут гены, и каждая из них — свой собственный набор, они перераспределяются случайным образом, образуя новые сочетания. Так получаемся непохожие друг на друга мы!

Современный американский исследователь, один из ведущих специалистов в области генетики поведения, Роберт Пломин, утверждает, что каждый из нас — это уникальный генетический эксперимент, который никогда больше не повторится. Даже вероятность того, что дети одних и тех же родителей получат одинаковый набор генов, равняется одному шансу на 64 триллиона возможностей. Исключение составляют близнецы, но и там нет стопроцентного совпадения по генетическому набору.

Не так давно еще бытовало мнение, что по материнской линии передается здоровье, а по отцовской — интеллект, но пытливые умы ученых не останавливались на исследованиях. И вот какие интересные выводы они получили: доказано, что среди женщин преобладает средний уровень интеллекта, а среди мужчин часто встречаются отклонения и в ту и в другую сторону. Почему так происходит?

Оказывается, ученые провели первое масштабное генетическое исследование на этот счет и пришли к выводу, что сила интеллекта наследуется по линии как раз матери, а не отца, как считалось ранее.

Именно гены матери, как выясняется, отвечают непосредственно за развитие коры головного мозга, а отца — за развитие лимбической системы. Иными словами, от мамы вы взяли интеллект, от отца — свое типичное эмоциональное состояние.

Более того, некоторые другие исследования показали, что люди наследуют интеллект матери, потому что гены интеллекта расположены на хромосоме X.

Гены, «транслирующие» по наследству дары разумности, расположены в X-хромосомах. У женщин таких хромосом две (XX), а у мужчин — всего одна (XY), поэтому гены, ответственные за интеллект, у женщин более активны, а папа-гений может передать свой высокий IQ дочери, но никак не сыну.

Интеллект передается по Х хромосоме. Если рождается дочь, то интеллект от гения -отца однозначно передастся ей в гены вместе с той же хромосомой Х, которая определяет ее пол. Ведь у неё будет две Х хромосомы: одна — отцовская, а вторая — какая-то одна из материнских. Потому сыновья, которые проявили недюжинные способности и таланты — только своей матери обязаны за этот дар!

Но есть и другие факторы

Недавно исследователи из Университета Ульма в Германии обнаружили, что генетика не единственная причина развитого интеллекта. На то, умны вы или нет, оказали влияние и другие факторы.

Главный такой дополнительный фактор — степень привязанности к матери, особенно в возрасте до двух лет. Дети, которые регулярно играли с ними в сложные игры, требующие распознавания символов, впоследствии вырастали в более умных взрослых, чем большинство их сверстников.

Второй фактор — это любовь. Если эмоциональные потребности детей в возрасте до 13 лет удовлетворялись почти полностью, в их гиппокампе образовывалось на 10% больше клеток, чем у тех, кто эмоционально был отдален от матери.

Теперь ученые говорят, что интеллект лишь на 50% зависит от генетики, а в остальном — от окружающей среды.

У мам всего мира теперь появился прекрасный повод похвалить себя за интеллект своих детей. Согласно новому исследованию, чаще всего интеллект достается детям именно от матери.

Миф пятый

Люди разных народов различаются по интеллекту.
В США постоянно изучали и сравнивали интеллект представителей белой и черной рас. И раньше все время получалось, что у белых IQ в среднем примерно на 15 баллов выше. Из этого делали вывод, что черные – генетически ущербная раса. Но более поздние исследования показали, что причина различия в уровне IQ – не гены, а среда. А 15 баллов – это типичная разница в уровне интеллекта привилегированных слоев населения и ограниченных в правах групп независимо от национальной принадлежности. Когда определили уровень интеллекта представителей черных и белых групп, равных по положению в обществе, образованию, доходу, по количеству детей в семье, по духовным ценностям родителей, оказалось, что IQ у них был одинаковый.

А в Германии сравнивали интеллект детей от смешанных браков и детей этнических немцев. И также в единых социальных группах различий не было.

С трудом усваивают новый материал

Одним из признаков человека с низким IQ является трудность понимания новых или изменение знакомых концепций. Это проблема, особенно учитывая наше время, с его быстрым развитием технологий и меняющимся образом жизни. Этим людям не только трудно понять и принять более сложные системы и способы мышления, но даже простая абстракция принимается с внутренней борьбой. Они также с трудом справляются с числами и последовательностями. Они вынуждены преодолевать значительные препятствия, когда речь идет об аналитической обработке информации. Предполагают, что существуют определенные барьеры для людей с низким IQ в отношении работы разума и законов логики. Поскольку тесты IQ измеряют способность человека к абстрактному мышлению, видимо, сложности вызывает именно этот тип тестовых вопросов. Многие из них чувствуют досаду, это постоянный вызов для них, они быстро начинают сердиться и набрасываться на окружающих из-за своей неспособность понять абстрактные категории. Эмоционально развитые люди — более гибкие и умеют адаптироваться. Они выходят из зоны комфорта, потому что понимают, что страх нового парализует и преграждает дорогу к новым победам.

Семейные факторы

Чем больше в семье детей, тем ниже их IQ. Это было доказано в 1970-х годах в Нидерландах. Количество исследованных людей составило более 300 000 юношей со средним возрастом 19 лет. Причём первенцы, как правило, умнее своих младших братьев и сестёр.

Также уровень развития ребёнка зависит от социальной среды. Во Франции в 1980 году было проведено исследование: сравнили коэффициент интеллекта детей из бедных семей, но воспитанных в привилегированном слое, и их братьев и сестёр, воспитанных в низшем социальном слое. Разница составила примерно 20 пунктов в пользу воспитанных в привилегированном обществе.

4

Гипотезы о влиянии технологий на организм человека

Одно из популярнейших мнений гласит, что акселерацию вызывают технические достижения человечества. А именно:увеличение светового дня за счет электричества; увеличение средней температуры в жилых помещениях за счет отопления; ускоренное развитие медицины.Считается, что все это способствует меньшему износу человеческого тела. То есть организм может бросать все силы на развитие, а не бороться с физическими недомоганиями или агрессивной окружающей средой. Разумеется, спорить с таким утверждением бессмысленно, хотя вряд ли одни только эти причины ведут к ускоренному развитию организма.

Есть и тревожное научное мнение. Возможно, ускоренное развитие организма — это следствие влияния на нас химических веществ, а именно — эндокринных разрушителей (англ. Endocrine disruptors, или EDCs).Когда эти вещества попадают в организм, то действуют как гормоны. Синтетические EDCs содержатся в пластмассе, средствах личной гигиены и даже косметике. Кроме того, их могут использовать в качестве добавок к некоторым пищевым продуктам.Эта теория акселерации на сегодняшний день не имеет четких доказательств.

Развитие интеллекта у ребенка школьного возраста

Еще несколько десятков лет назад оценка развития интеллекта проводилась при помощи коэффициента интеллектуальности. Впервые методику его расчета разработал В. Штерн. Коэффициент показывает уровень развития мышления лица, относительно среднестатистических показателей людей того же возраста, занятых подобной деятельностью.

Методика развития интеллекта у детей — отдельная область науки. В современной практике существует множество вариантов диагностики. Они все влияют на развитие социального интеллекта для детей. Самыми популярными считаются:

  1. тест Д. Векслера, который подходит для оценки способностей детей, дошкольников и взрослого населения;
  2. программа проверки для школьников К. Ревича;
  3. тестовые задания АСТУР для учеников старших классов и поступающих в вузы.

После тестирования становится понятно, какие методики развития интеллекта дадут лучший результат в конкретном случае.

Современные родители часто задаются вопросом о необходимости развития детского интеллекта и спешат подобрать для этого лучшие способы

Важно правильно определить способности и склонности малыша

Ученые выяснили, что интеллектуальные способности наследуются по материнской линии. Однако решающим фактором выступает окружающая среда и психологическая обстановка в семье. Желание исследовать мир приходит к детям после формирования характера

В это время очень важно стимулировать интерес ребенка к познанию, предоставив малышу выбор методов изучения мира

На развитие умственных способностей у детей влияют следующие факторы:

  • сбалансированное питание;
  • условия проживания;
  • взаимоотношения с родителями.

Только обеспечив малышу комфортные условия для развития, можно ожидать хороших результатов от использования различных методик.

Повышение умственных способностей детей достигается следующими методами:

  1. Постановкой четких, простых и посильных для малыша задач.
  2. Проявлением уважения к личности ребенка, похвалой и отсутствием жесткой критики.
  3. Совершением прогулок с ребенком на свежем воздухе.
  4. Введением традиции совместного чтения.

В первые годы жизни не стоит навязывать малышу свое мнение по поводу подходящих игрушек и способов игры. Лучше предоставить на выбор несколько вариантов и дать возможность определить понравившиеся самостоятельно. Прислушиваясь к мнению ребенка, родители стимулируют его желание познавать мир. Чтобы выявить таланты, нужно понять, что интересно малышу, к чему он стремится. Для этого не следует перегружать ребенка занятиями, лучше дать ему возможность развиваться постепенно. Программы совершенствования умственных способностей рекомендованы для дошкольников, но не для детей 2-3 лет

Но развитие интеллекта ребенка в раннем возрасте также очень важно

Для комплексного развития интеллекта ребенка нужно уделять достаточно внимания творческим занятиям. Это позволит малышу проявить фантазию и показать склонность к какой-либо деятельности. Доверительные беседы и поддержка со стороны родителей станут дополнительным стимулом для развития способностей.

Они сконцентрированы на себе

Пуп Земли — знакомая ситуация? Быть социально некомпетентным не только означает, что люди с низким уровнем IQ не могут функционировать в социальной среде; это также значит, что они имеют тенденцию смотреть на мир через призму только своей собственной персоны. Они не в состоянии смотреть на идеи, мнения глазами кого-то другого. Им важна только их собственная позиция и точка зрения. Их эгоизм возникает не по злому умыслу, такова уж их природа, и она основана на их интеллектуальном потенциале

Для того, чтобы смотреть на мир глазами других людей и принимать во внимание их потребности, нужно обладать способностью к восприятию абстрактных понятий, но это эмоционально сложно и психологически трудно. Эмоциональный эгоизм характерен для людей, которые при восприятии мира и оценке ситуаций настолько зацикливаются исключительно на собственных эмоциях, что слишком мало думают о чувствах окружающих

Фактор развивающих игр

Игры, развивающие интеллект, для детей являются необходимым условием, так как игра – наиболее подходящая деятельность для дошкольника.

Выбирая игрушки или игры, стоит опираться на их функцию, отдавая предпочтение развивающим: конструкторам, паззлам, различным головоломкам. 

Необязательно приобретать дорогостоящие игрушки, иногда самые обычные вещи способны стимулировать мышление и фантазию ребёнка. Они ещё называются предметами-заместителями. Например, кубиком можно заменить утюг, палочкой – градусник. 

Когда ребёнок учится использовать предметы-заместители в игре, он проговаривает свои действия, чтобы было понятно, что именно он замещает. Такой формат игры развивает речь, обобщает имеющийся опыт ребенка, стимулирует воображение.

Интеллектуальные игры и упражнения

  • «Закончи слово». Взрослый начинает произносить слово, называя первый слог, а ребёнок заканчивает, затем меняются местами. Чем быстрее ребёнок придумывает окончание слова, тем активнее работают его мыслительные процессы.
  • «Слова наоборот». Предложите ребёнку придумать антоним к слову, объяснив, что оно должно быть противоположным. С помощью этой игры можно закрепить понятия размеров (большой-маленький), цветов (чёрный-белый), количества (один-много), состояний (весёлый-грустный).
  • «Волшебный мешочек». Взрослый кладёт в мешочек предмет и предлагает ребёнку задавать наводящие вопросы, чтобы определить, что лежит в мешочке. Отвечать на вопросы можно только словами «да», «нет». Это стимулирует ребёнка учиться задавать правильные вопросы, ответы на которые дадут ему представления о предмете.
  • «Кто где живёт». Взрослый выкладывает карточки с изображениями зверей и их нор. Ребёнок должен сопоставить карточки и решить по существенным признакам, кто где живёт.
  • «Больше-меньше». Взрослый предлагает осмотреть предметы и сказать, каких предметов больше, а каких меньше. Например, куклы-машинки, вилки-ложки, туфли-кроссовки. На природе можно сравнивать по количеству разные виды деревьев, растений, птиц.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: