Интеллектуальное развитие дошкольников средствами новых технологий и методик

Игры на умственное развитие младших дошкольников

В 3-4 года ребенок активно исследует мир, ему все интересно, в норме он уже умеет говорить большое количество слов и строить предложения. Все свое любопытство он фокусирует на вас, поэтому именно в этот период родители начинают жаловаться, что кроха не умолкает ни на миг, все время о чем-то спрашивает и практически постоянно двигается.

Чтобы направить его познавательную и двигательную активность в нужное русло, вы можете использоваться следующие игры на развитие интеллекта.

Кто пропал?

Положите перед малышом 4 игрушки, желательно из одной категории (например, животные: собака, лошадка, медведь, котенок). Попросите ребенка назвать игрушки, а затем отвернуться. Уберите одну игрушку, и когда малыш повернется, спросите: «Кто пропал?». Таким образом можно изучать цвета, если вы сделаете акцент на цвете (белый медведь, коричневая собака и т. д.), формы, названия предметов и растений.

Чемодан.

Достаньте чемодан или спортивную сумку и скажите ребенку, что вы едете на море (на природу, к бабушке) и что вам можно взять с собой только 5 вещей. Начинайте складывать вещи вместе с малышом, при этом называйте цифру. Так ребенок учится считать. Постепенно увеличивайте счет и включайте порядковые числительные (первый, второй и т. д.). Эту игру вы можете использовать в другой форме: корзинка на пикник, продукты в магазин, портфель в садик – вариантов множество. Благодаря данному упражнению  также формируется логическое мышление.

Назад-вперед и лево-право.

Используйте ватман либо пространство комнаты. Нарисуйте схему города, в котором запрятан клад – его и нужно будет отыскать малышу. По дороге к кладу направляйте ребенка: сделай два шага вперед, повернись налево, теперь три шага вперед, под столом возьми письмо с загадкой. Прочитайте загадку малышу, а он должен будет отгадать – и так пока он не дойдет до финиша. Не делайте игру слишком долгой и сложной.

Интеллектуальные способности младших дошкольников

Первое проявление умственных талантов малыша проходит с помощью наглядного моделирования.

Визуальные образцы показывают характеристики и взаимосвязи объектов. Благодаря ним ребёнок познает истинные отношения предметов.

Глянем на картинку пятилетнего малыша. Его рисунок не является копией. Ребёнок имитирует, вычерчивает границы нарисованных вещей, животных, растений. Ему трудно изобразить дом, но он может нарисовать квадрат с треугольником наверху. Наглядное моделирование дошкольника усовершенствуется и становится более сложным на базе развития интеллектуальных способностей. Если начать с элементарных замещений настоящих объектов простыми формами, то к первому классу школы дети смогут самостоятельно построить макеты, с помощью символических обозначений.

Интеллектуальное развитие ребенка

Интеллектуальное развитие тесно связано с мышлением человека, и все же не исчерпывается только лишь мыслительными процессами. Интеллект человека охватывает разнообразные функциональные сферы. Он объединяет в себе:

  • умственные способности;
  • эмоциональное мировосприятие;
  • физическую культуру.

Интеллектуально развитый человек, это, прежде всего, гармоничная личность, которая с легкостью адаптируется к любым жизненным ситуациям и может:

  • быть успешным в учении, быстро и легко усваивать новые знания;
  • применять приобретенные знания на практике;
  • на основе усвоенных знаний уметь создавать что-то новое.

Интеллектуальное развитие включает в себя несколько направлений, каждое из которых играет значительную роль. Выделяют следующие виды интеллекта:

  • вербальный – учит общаться с окружающими людьми, вести диалог, находить контакт со сверстниками;
  • логический – тесно связан с мышлением, помогает рассуждать, решать поставленные задачи и проблемы;
  • физический – учит координировать движения, а также положительно влияет на моторику;
  • эмоциональный – связан с чувствами и впечатлениями человека, помогает анализировать свои ощущения и делать конкретные выводы;
  • социальный – помогает налаживать контакт с обществом и находить свое место в нем;
  • духовный – обогащает внутренний мир человека;
  • творческий – дает возможность творить нечто новое, воплощать свои идеи в реальность.

Таким образом, чтобы человек вырос полноценно развитой личностью, следует уделять внимание всем сферам его интеллекта, а также, организовывать  физическую активность. Не стоит забывать, что когнитивное развитие ребенка имеет тесную связь с двигательной функцией

Простые игры для всей семьи

Как и в любом детском образовательном процессе важна игровая составляющая, только в этом случае получится удержать внимание ребенка, чтобы добиться не только вовлеченности, но и результата. «Вспоминаем и называем»

Прекрасное времяпрепровождение, как для детей, так и их родителей. Играть могут сразу несколько человек, а задача довольно проста: назвать максимальное количество слов по заданной теме. Малыш должен назвать все фрукты, которые успел запомнить или попробовать, овощи, виды спорта и других окружающих его вещей и понятий

«Вспоминаем и называем». Прекрасное времяпрепровождение, как для детей, так и их родителей. Играть могут сразу несколько человек, а задача довольно проста: назвать максимальное количество слов по заданной теме. Малыш должен назвать все фрукты, которые успел запомнить или попробовать, овощи, виды спорта и других окружающих его вещей и понятий.

Для разнообразия роли могут меняться, тогда ведущий сам называет предметы и понятия, а малыш должен объединить их определенной темой. В данном случае затрагивается память и мыслительные способности, малыш учится лучше анализировать получаемую информацию и структурировать ее.

«Объясняем, но не называем». Незаменимое упражнение для развития речи, причем данный опыт будет полезен даже взрослым, так как заставляет мозг активнее работать. Суть игры проста, ведущий загадывает слово и предоставляет ребенку возможность рассказать о предмете, не называя его. Чем старше ребенок, тем более подробным и детализированным должно быть описание. При этом стоит отталкиваться не только от внешних признаков, но и особенностей использования, например карандаша.

Важно, чтобы описания получались живыми и содержательными, для этого следует дать ребенку установку не просто описать, но познакомить человека с предметом. Можно представить, что малыш путешествует во времени или к нему в гости пришел человек из прошлого, который не знаком с тем, что такое машина, телефон или шариковая ручка

«Объединяем и ищем взаимосвязь». Это творческое упражнение станет полезным развлечением абсолютно в любом возрасте. Так как систематическое повторение игры приводит к улучшению работы мозга, скорости мышления и способности мыслить нестандартно. Начать можно с простых заданий, например какая взаимосвязь между деревом, растущим за окном и стулом? А между настольной лампой и тумбочкой?

Стоит оговориться, что в данной игре нет однозначно правильных и не правильных ответов, главное чтобы взаимосвязь была объяснима. При достаточном количестве человек играть в поиск взаимосвязей можно командами. Помимо когнитивных способностей развивает также умение работать в команде, быстро понимать и осмысливать идеи других людей.

«Дорисуй-ка». Не так давно подобная игра была популярна в интернете, художники на основе закорючки дорисовывали предметы, рожицы и даже целые мотивы. Подобная практика хороша и для детей, основой для работы может стать простая геометрическая фигура. На первых этапах это может быть круг, на основе которого ребенок сможет нарисовать пиццу, пончик, апельсин и любой простой по своей форме предмет. Чем легче выполняется задание, тем сложнее становится основа для рисования.

Такая практика развивает не только абстрактное мышление и творческое видение, но и скорость воображения, развитие фантазии.

«Запомни, повтори и расскажи». Игра дает большое пространство для творчества, а приучать к ней ребенка можно с самых ранних лет. Пускай сначала это будет запоминание слов с небольшими добавочными определениями и ассоциациями. Как только ребенок сможет запоминать слова, уровень игры усложняется и теперь от него потребуется не простое перечисление, а целый рассказ

Сначала он может быть коротким, но важно, чтобы он был содержательным, в дальнейшем стоит уделять внимание деталям и описаниям, переходя от обобщений к конкретике. При этом зарисовывать или записывать заданные слова нельзя

Простые на первый взгляд упражнения будут полезны абсолютно каждому ребенку, независимо от уровня его умений и развития. Если же вы хотите работать по четкой методике, то следует записаться на консультацию к специалистам нашего центра. Они помогут скорректировать сложность игр и дополнить досуг ребенка необходимыми упражнениями.

Немного истории

Мария Монтессори (итальянский доктор, антрополог, педагог) является создателем уникальной методики воспитания, которая стала популярной в первой половине XX столетия. Свою медицинскую карьеру Мария начинала ассистентом врача, и, работая в учреждении для детей с ограниченными возможностями (в психиатрической больнице), интересовалась методами лечения таких ребят. Монтессори пришла к выводу, что их проблемы с интеллектом отчасти не только медицинские, но и педагогические.

Монтессори видела, насколько одиноки эти дети, с ними никто не занимался, у них даже не было игрушек. И тогда она стала приносить ребятам простейшие предметы: лоскуты, коробки, бусины. И малыши словно ожили.

Мария Монтессори разработала уникальную методику воспитания, которую вначале использовала в работе с детьми с ограниченными возможностями

Впоследствии Мария заняла должность директора Ортофренического института, специализирующегося на подготовке учителей для работы с больными детьми. При институте была школа, где Монтессори сама занималась с малышами. Результат был очевиден: многие ученики сдали экзамен на уровне общеобразовательной школы.

Доктор постепенно совершенствовала свою систему воспитания и обучения, и затем решила применять её и на здоровых детях — были организованы специальные детские сады для малышей 3–7 лет.

Школы Монтессори получили большую популярность в Европе (особенно в Германии, Австрии, Нидерландах), США, Японии, Северной Корее. В России же данная методика долгое время была недоступной.

Об этой педагогической системе в нашей стране не вспоминали до 90-х гг. Именно в это время начинают появляться первые пособия. Сегодня же по этой уникальной методике в России работают многие детские сады, центры раннего развития ребёнка, а мамы самостоятельно занимаются дома с детьми.

Сегодня системой Монтессори увлекаются многие мамы и применяют её в домашних занятиях с детьми

С чего начать?

В начале своего пути ребенок не имеет всех необходимых навыков и способностей, но поэтапная отработка позволяет их гармонично развивать и тренировать

Для закладки базовых умений, которые станут основой для более сложных процессов, требуется уделить особое внимание: памяти, вниманию и принципам мышления

И первым этапом на пути подбора оптимальной методики развития является оценка уже имеющихся способностей малыша. Лучшим решением станет посещение нашего развивающего центра, однако при отсутствии свободного времени оценить эффективность той или иной методики можно самостоятельно. При этом речь не идет о детях с явными нарушениями в развитии памяти, внимания или мышления, так как в подобной ситуации требуется систематический контроль со стороны опытного специалиста.

Весь процесс развития ребенка условно разделяют на несколько этапов. Учитывая возраст, подбирается оптимальные методики, позволяющие получить желаемый результат. Оценить уровень поможет подбор заданий, если ребенок не сможет успешно выполнить упражнение на запоминание слов, то переходить к более сложным нагрузкам еще рано.

Психологические особенности детей дошкольного возраста: кратко о развитии психических процессов

Развитие мышления проходит в несколько этапов.

  1. Наглядно-действенное мышление (характерно для психологии детей младшего дошкольного возраста) — мыслительные процессы неразрывно связаны с совершением действий. В результате многократных манипуляций с реальными объектами, их физическим преобразованием, ребенок получает представление об их свойствах и скрытых связях. Например, многие ребята любят ломать, разбирать игрушки на части, чтобы посмотреть, как они устроены.
  2. Наглядно-образное мышление (доминирующий тип мышления в среднем дошкольном возрасте). Ребенок учится оперировать не конкретными предметами, а их наглядными образами, моделями.
  3. Словесно-логическое мышление. Начинает формироваться в возрасте 6–7 лет. Ребенок обучается оперировать достаточно абстрактными понятиями, даже если они не представлены в наглядной или модельной форме.

Психологические особенности детей дошкольного возраста нужно иметь ввиду при общении с ними. Например, 4-летний кроха интересуется, когда папа придет домой. Вы объясняете, что он вернется вечером после работы. Вполне вероятно, что спустя несколько минут малыш задаст тот же вопрос. И это не баловство. В силу особенностей детского мышления ребенок просто не смог осмыслить данный ему ответ. Используя слова «после», «вечером», вы апеллируете к словесно-логическому мышлению, которое у ребенка еще не сформировалось. Чтобы малыш вас понял, гораздо эффективнее будет перечислить занятия, события в его жизни, по завершении которых отец появится дома. Например, сейчас мы поиграем, пообедаем, поспим, посмотрим мультфильм, за окном стемнеет, и придет папа.

Внимание в дошкольном периоде все еще имеет непроизвольный характер. Хотя и становится более устойчивым по мере взросления

Удержать детское внимание получается, только если поддерживать интерес к деятельности

Организовывать внимание на предстоящей деятельности помогает использование речи. Детям старшего дошкольного возраста, которые вслух проговаривают полученные от взрослых инструкции, гораздо проще сосредоточиться на их выполнении. Удержать детское внимание получается, только если поддерживать интерес к деятельности

Организовывать внимание на предстоящей деятельности помогает использование речи

Удержать детское внимание получается, только если поддерживать интерес к деятельности. Организовывать внимание на предстоящей деятельности помогает использование речи. Детям старшего дошкольного возраста, которые вслух проговаривают полученные от взрослых инструкции, гораздо проще сосредоточиться на их выполнении

Детям старшего дошкольного возраста, которые вслух проговаривают полученные от взрослых инструкции, гораздо проще сосредоточиться на их выполнении.

Произвольная память начинает формироваться в возрасте 4–5 лет. Наиболее трудный материал ребенку проще усвоить, если его запоминание организовано в виде игровой деятельности. Например, чтобы помочь малышу заучить стихотворение, нужно разыграть с ним сценку по данному произведению.

В дошкольном возрасте в основном завершается процесс овладения речью. Совершается переход от ситуативной речи («Дай куклу», «Хочу уйти») к отвлеченной, не связанной напрямую с сиюминутной ситуацией. Интенсивно растет словарный запас.

В возрасте 3–5 лет наблюдается эгоцентрическая речь — комментирование своих действий вслух без обращения к конкретному собеседнику с целью воздействовать на него. Это абсолютно нормальное явление, промежуточный вид между социальной и внутренней речью, выполняет функцию саморегуляции.

Овладение ребенком речью — важнейшее условие его полноценного психического развития. Здесь многое зависит от того, как часто и каким образом с малышом общаются взрослые

Важно не сюсюкаться с ребенком, не коверкать слова. Наоборот, тщательно следите за грамотностью и чистотой своей речи, когда разговариваете с ребенком

Ведь дети развивают свои речевые навыки, активно подражая окружающим

Проговаривайте слова четко, медленно, но эмоционально. Говорите с малышом и просто в его присутствии как можно чаще. Сопровождайте словесными комментариями все свои действия

Ведь дети развивают свои речевые навыки, активно подражая окружающим. Проговаривайте слова четко, медленно, но эмоционально. Говорите с малышом и просто в его присутствии как можно чаще. Сопровождайте словесными комментариями все свои действия.

Основные методы ознакомления с природой, направленные на умственное развитие детей

Как показывает практика, наиболее доступным и привлекательным для детей является метод наблюдения. Первые наблюдения можно организовывать у детей в возрасте 3-4 лет. Ребенок совместно со взрослым наблюдает за изменениями температуры, за осадками, природными явлениями

При этом очень важно констатировать факты, удерживать внимание ребенка на нужном явлении, например, указать, что снег падает хлопьями и красиво ложится на землю

Организуя наблюдения в природе, следует в первую очередь учитывать возрастные возможности детей, а также их индивидуальные особенности, например, детям младшего дошкольного возраста сложно удержать внимание, сосредоточиться на чем-то одном. Поэтому целесообразнее детей организовать в небольшие группы, так будет удобнее работать и воспитателю и результативность наблюдения будет значительнее выше

Помимо непосредственного наблюдения в природе, с целью умственного развития детей используются дидактические, творческие и подвижные игры, в которых дети знакомятся с природными явлениями и предметами.

Дидактические игры направлены на уточнение, закрепление и расширение представлений о природе и природных явлениях. Большинство игр учат детей обобщать и классифицировать, способствуют развитию мышления, памяти, внимания, речи, наблюдательности, а также учат применять собственные знания на практике, активизируют разнообразные умственные процессы.

С целью ознакомления детей с природой используют, предметные, настольно-печатные и словесные дидактические игры.

Предметные дидактические игры – это игры с использованием природного материала (семена, цветы, листья, фрукты, овощи и т.д.). К настольно-печатным играм относятся «Зоологическое лото», «Ягоды и фрукты», «Ботаническое лото» и т.д. Словесные дидактические игры не требуют дополнительного оборудования, проводятся с целью закрепления знаний о природе («Кто летает, прыгает, бегает», «В воздухе, в воде, на земле» и т.п.).

Дидактические игры, вне зависимости от вида способствуют развитию у детей сообразительности, внимания, быстроты реакции, связной речи и т.д. Все это способствует успешности умственного развития детей.

Помимо дидактических игр, в работе с детьми по ознакомлению с природой используются разнообразные игровые упражнения, направленные на усвоение свойств природных предметов. Игровая форма упражнений придает им занимательность, а обучение происходит через игровые действия и правила. Например, могут использоваться такие игровые упражнения как «Узнай на вкус», «Принеси зеленый лист», «Найди цветочку пару» и т.д.

Подвижные игры природоведческого характера связаны с подражанием животным, показу их повадок, образу жизни, отражению явлений неживой природы. Играя, дети подражают животным, имитируют звуки, а положительный настрой способствует повышению интереса к природе.

Следующий вид игр природоведческого характера – это творческие игры. Творческие игры могут быть использованы как самостоятельное средство ознакомления с природой, так и как вспомогательное в рамках экскурсий, повседневной жизни, трудовой деятельности и т.д.

Самостоятельный характер творческих игр отводит воспитателю роль наблюдателя и руководителя. Его задачей является установление уровня владения детьми знаний о природе, что необходимо уточнить или расширить. Кроме того, воспитатель следит за тем, как дети умеют применять свои знания о природе в практической деятельности.

Обогащая творческие сюжетно-ролевые игры природоведческого содержания, воспитатель расширяет и углубляет знания детей о труде взрослых на экскурсиях, прогулках, показывая фильмы, презентации, читая книги.

Замечание 1

Таким образом, важнейшим средством умственного воспитания ребенка является окружающая природа

Она постепенно привлекает его внимание, заставляет включать в процесс наблюдения различные органы чувств, а значит, активизирует начальные моменты познания — ощущение и восприятие

Составляющие интеллектуальных способностей

Способность разбирать, которая оформлена в навыке выделения разных особенностей и характеристик предмета.

Талант комбинировать вещи и предметы помогает созданию различных сочетаний элементов и их частей .

Умение рассуждать, которое проявляется в навыке формулировать идеи по порядку таким образом, что следующая фраза либо идет из предыдущей, либо имеет связи причины и следствия.

Дар планировать – это продумывание будущего с целью получить результат и/или достигнуть определённой цели.

Все вышеназванные элементы имеют характеристику и по количеству, и по качеству. Чем шире у малыша развит один из этих компонентов, тем с максимальным количеством данных он сможет справиться и тем меньше ошибок и неправильных действий он совершит.

К примеру, составляя мозаику в рисунок, ваш сын или дочь не будут бессмысленно двигать частички паззла, чтобы случайно попасть в правильное место. Ребёнок будет смотреть на края и рисунок частичек. К слову, именно этот вид деятельности следует рассматривать, чтобы диагностировать развитие интеллектуальных способностей дошкольника.

Какие способности называют интеллектуальными?

Умственные данные маленького ребёнка иногда путают с информированностью, или с навыком использовать разные алгоритмы. Но это не одно и то же. Способности не являются знаниями или навыками. Их следует сравнивать с механизмом, который позволяет получать опредёленный багаж знаний, управлять им, а ещё научиться выполнять различные действия. Интеллектуальные способности – это мышление, которое организовано внутри человека, его деятельные активные мысли.

Лучшее время для формирования интеллекта – это дошкольный возраст, когда малыш занимается анализом информации, рассуждениями. В это время он начинает понимать законы природы и связи между причинами и следствиями.

Роль игр и занятий в формировании интеллектуальных и творческих способностей

В настоящее время в сфере дошкольного образования существует большое количество методик и программ, направленных на эстетическое воспитание детей. Но одной из важных составляющих художественного и интеллектуального воспитания является игра. Начиная занятия с малышом достаточно повторять два-три упражнения, тогда кроха не запутается в правилах, а ваши уроки дадут быстрый положительный результат.

  • Назовите любой предмет и предложите вашему чаду придумать к этому слову хорошие и плохие ассоциации. Например, «зима», хорошие ассоциации – снег, Новый Год, санки, лыжи, плохие – скользко, можно упасть, холодно.
  • Завяжите крохе глаза и дайте ему в руки любой знакомый предмет, с помощью тактильных ощущений он должен догадаться, что держит и рассказать на память как выглядит этот предмет, и перечислить его особенности и характеристики.
  • Даже совсем небольшим деткам будут весьма интересны занятия лепкой. Купите специальные наборы «Теста для лепки» включающие всевозможные формочки, стеки и доски. Разрешите малышу фантазировать и творить, немного помогая ему в этом.
  • Нарисуйте на листе бумаги геометрические фигуры и предложите ему проявить фантазию и превратить их во что-то совершенно новое, дорисовав и раскрасив на свое усмотрение.
  • Во время прогулки предложите сыну или дочке поиграть, придумывая противоположности к загаданным вами словам. Например, «сладкий» — «кислый», «сухой» — «мокрый».

Заинтересуйте ребенка различными игровыми программами с использование дидактического материала: карточек, лото, детского домино, мозаики.

  • Покажите малышу картинку с изображением нескольких различных предметов, один из которых повторяется два раза. Задача ребенка отыскать два одинаковых.
  • Предложите ему карточку, на которой изображено нескольких предметов, 4-5 из которых одинаковые, а один существенно отличается. Предложите найти его.
  • Изобразите на картинке дом без окон или дверей, велосипед без колес, или дерево без листьев, предложите чаду найти недостающие детали и дорисовать их самостоятельно.
  • Разложите на столе несколько предметов и предложите малышу запомнить их расположение, затем он отворачивается, а вы, тем временем, либо убираете одну из них, либо добавляете, либо меняете игрушки местами. Повернувшись, он должен догадаться какие изменения произошли на столе.

Воспитывая ребенка, необходимо уделять внимание не только физическому или умственному развитию, но и воспитывать в нем разностороннюю личность. И пусть из него не выйдет великого художника или музыканта, зато со временем он превратится в гармонично развитого человека, способного найти творческий подход к любой жизненной ситуации

Читайте далее:

Методика развития воображения у дошколят

Как привить художественно-эстетическое восприятие детям?

Особенности развития детей в 4—5 лет

Visited 1 times, 1 visit(s) today

Методики обучения детей чтению

Существует несколько основных методов обучения чтению детей дошкольного возраста. Вот они:

  1. Фонетический метод

    . Он основан на алфавитном принципе произношения букв и звуков. Когда малыш накопил достаточно знаний, то переходит к слогам, затем к словам. В фонетическом методе есть направление систематической фонетики (последовательное обучение звукам перед началом чтения) и направление внутренней фонетики (идентификация слова посредством рисунка).
  2. Лингвистический метод

    . Дети приходят в первый класс с большим словарным запасом, и поэтому лингвистический метод предлагает вначале обучать тем словам, которые читаются так, как и пишутся. На таких примерах мальчики и девочки усваивают соответствия между звуками и буквами.
  3. Метод целых слов

    . Его суть состоит в распознавании слов как целых единиц без их разбивания на слоги. Метод целых слов не предусматривает изучение звуков и букв. Ребенку просто показывают слово и выговаривают его. После изучения 50-100 слов малышу предлагают текст, где усвоенные слова встречаются часто.
  4. Метод целостного текста

    . Он похож на предыдущий, но акцент делается на языковом опыте ребенка. К примеру, малышу предлагают книгу с увлекательным сюжетом. Он смотрит, встречает незнакомые слова, о сути которых он должен догадываться с иллюстраций. Поощряется при этом и чтение, и написание своих рассказов. Фонетические правила ученику вообще не объясняются, а связь между звуками и буквами устанавливается в процессе самого чтения.
  5. Метод Зайцева

    . Автор определил единицей строения языка слог. Это гласная и согласная, то есть только две буквы. Слоги Зайцев написал на гранях кубиков, разных по весу и цвету. Данную методологию относят к фонетическим методам, потому что слог является и слогом, и фонемой. В ходе обучения чтению по методике Зайцева ребенок получает понятие о буквенно-звуковых связях.
  6. Метод обучения Мура

    . Автор начинает с обучения малыша буквам и звукам. При этом ученика вводят в лабораторию, где находится печатная машинка. При произношении звука нажимается клавиша с соответствующей буквой. Следующий этап — демонстрация сочетания букв. Это могут быть и простые слова из трех букв. Их также необходимо набирать на печатной машинке.
  7. Метод Монтессори

    . Автор сначала показывала детям буквы, затем учила их узнавать, потом писать и произносить. После того, как они уже обучились соединять в слова звуки, Мария Монтессори предлагала ученикам сочетать слова в предложения.

Сегодня детей обучают английскому языку в раннем возрасте. Если вы не можете делать это самостоятельно, то можно с этой целью нанять репетитора либо отдать малыша в группу раннего обучения иностранным языкам. В такую группу лучше записываться в возрасте 4-5 лет.

Сегодня в подобных группах учеников обучают английскому языку по нескольким методологиям:

  1. Методика Зайцева

    . Она предназначена для трехлеток и базируется на использовании кубиков.
  2. АлфавитДжеймса Питмана

    . Он расширил алфавит английского языка до 44 букв таким способом, чтобы каждая из них произносилась только в одном варианте, а все слова читались так, как пишутся.
  3. Игровая методика или game method

    . Она весьма эффективна в обучении детей английскому языку. Педагог начинает игры , а в их ходе происходит обучение словам. В игровой форме развиваются все знания об английском языке, начиная с грамматики до разговорной речи.
  4. Комбинированная методика

    . Она состоит в смешивании разных методик обучению детей английскому языку. В комбинированной методике задействуются игры, кубики, песни, картинки, танцы. Ребенку не приходится скучать, переключаясь из одного вида деятельности на другой. Это, как правило, положительно сказывается на усвоении знаний.

Итак, методики обучения детей английскому языку существуют самые разные. Но результативность усвоения знаний во многом зависит от личности педагога, его контакта с учениками, умения чувствовать каждого обучаемого.

Специально для — Елена ТОЛОЧИК

Многие специалисты уверены: чем раньше вы начнете работу с малышом по развитию определенных навыков, тем быстрее он получит важные для полноценной жизни способности и умения. На этом принципе и построены многочисленные системы раннего обучения и развития детей. Предлагаем краткую характеристику самых популярных на сегодня методик, чтобы вы могли сориентироваться и подобрать ту, которая поможет максимально раскрыть задатки вашего ребенка.

Классифицировать системы раннего развития тяжело в силу их универсальности, однако психологи условно делят их на физические и общеразвивающие.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: