Синдром гиперактивности и дефицита внимания (сдвг). коррекция методом томатис

Сдвг у ребенка: симптомы, признаки, лечение

Рекомендации родителям гиперактивных детей

В своих отношениях с ребёнком придерживайтесь «позитивной модели». Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчёркивайте даже незначительные успехи. Чаще говорите «да», избегайте слов «нет» и «нельзя».

1. Поручите ему часть домашних дел, которые необходимо выполнять ежедневно (ходить за хлебом, кормить собаку и т.д.) и не выполняйте их за него.

2. Заведите дневник самоконтроля и отмечайте в нём вместе с ребёнком его успехи дома и в школе.

3. Введите балльную или знаковую систему вознаграждения: (можно каждый хороший поступок отмечать звёздочкой, а определённое их количество вознаграждать игрушкой, сладостями или давно обещанной поездкой).

4. Избегайте завышенных или заниженных требований к ребёнку. Старайтесь ставить перед ним задачи, соответствующие его способностям.

5. Определите для ребёнка рамки поведения — что можно и что нельзя. Гиперактивные дети должны справляться с обычными для всех подрастающих детей проблемами. Эти дети не нуждаются в том, чтобы их отстраняли от требований, которые применяются к другим.

6. Не навязывайте ему жёстких правил. Ваши указания должны быть указаниями, а не приказами. Требуйте выполнения правил, касающихся его безопасности и здоровья, в отношении остальных не будьте столь придирчивы.

7

Вызывающее поведение Вашего ребёнка — его способ привлечь Ваше внимание. Проводите с ним больше времени

8. Поддерживайте дома чёткий распорядок дня. Приём пищи, игры, прогулки, отход ко сну должны совершаться в одно и то же время. Награждайте ребёнка за его соблюдение.

9. Если ребёнку трудно учиться, не требуйте от него высоких оценок по всем предметам. Достаточно иметь хорошие отметки по 2-3 основным.

10. Создайте необходимые условия для работы

У ребёнка должен быть свой уголок, во время занятий на столе не должно быть ничего, что отвлекало бы его внимание. Над столом не должно быть никаких плакатов и фотографий

11. Избегайте по возможности больших скоплений людей. Пребывание в магазинах, на рынках и т.п. оказывает на ребёнка чрезмерное возбуждающее действие.

12. Оберегайте ребёнка от переутомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию двигательной подвижности. Не позволяйте ему подолгу сидеть у телевизора.

13. Старайтесь, чтобы ребёнок высыпался. Недостаток сна ведёт к ещё большему ухудшению внимания и самоконтроля. К концу дня ребёнок может стать неуправляемым.

14. Развивайте у него осознанное торможение, учите контролировать себя. Перед тем как что-то сделать, пусть посчитает от 10 до 1.

15. Помните! Ваше спокойствие — лучший пример для ребёнка.

16. Давайте ребёнку больше возможности расходовать избыточную энергию.

17. Воспитывайте у ребёнка интерес к какому-нибудь занятию

Ему важно ощущать себя умелым и компетентным в какой-либо области. Найдите те занятия, которые бы «удавались» ребёнку и повышали его уверенность в себе

Диагностика гиперактивности

Если быть точными, то диагноза «гиперактивность» не существует. Есть иные формулировки, например СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью), и обозначают они не само заболевание, а одно из его проявлений. Подобные нарушения выявляются при диагностике различных заболеваний. Тем не менее, название «гиперактивность» прижилось. Чтобы не путаться в диагнозах, оставим его и мы. Итак:

Шаг 1.

Если у Вас есть подозрения на гиперактивность, проконсультируйтесь с доктором. Прежде, чем записаться к врачу, узнайте, какие специалисты есть в вашей детской поликлинике. Подойдут невролог, психоневролог или психиатр. Не помешает и консультация детского психолога. Если же с узкими специалистами напряженка, то уж участковый педиатр точно найдется. Он может дать направление для диагностики гиперактивности и СДВГ в районную или областную поликлинику, а, также, в диагностический центр. И это – абсолютно бесплатно.

Шаг 2.

Для постановки диагноза важно собрать информацию. Поэтому, первое, что сделает врач – проведет опрос

Вам и Вашему ребенку будут предложены вопросы с целью выявления важных симптомов и индивидуальных особенностей маленького пациента. Чтобы ответы на вопросы были максимально полными, подготовьтесь к посещению врача заранее. Понаблюдайте и проанализируйте обычные поведенческие реакции Вашего малыша в повседневной жизни:

  1. Как он ведет себя в группе детей?
  2. Во что и как играет?
  3. Соответствует ли развитие речи его возрастной норме?
  4. Импульсивен ли ребенок?
  5. Как он засыпает и спит?
  6. Имеет ли место двигательная расторможенность (гиперактивность)?
  7. Наблюдаются ли расстройства пищеварения?
  8. Беспокоят ли, и как часто, головные боли?
  9. Возможно, будет предложено пройти тест на гиперактивность

Это – ценная информация, которая поможет врачу при постановке диагноза гиперактивности и СДВГ.

Шаг 3.

Для подтверждения диагноза СДВГ доктор порекомендует вам пройти обследование. Не пренебрегайте этим. В арсенале врачей имеются современные методы диагностики (ЭЭГ, М-Эхо, РЭГ, МРТ), которые, уж точно, не будут лишними.

Вы видите отклонения в поведении гиперактивного ребенка, но не знаете, какими внутренними причинами вызвана гиперактивность. А, в зависимости от причин, подбираются и различные способы лечения. Нервная система ребенка – слишком тонкая материя. И действовать наугад здесь опасно.

Вы можете выбрать наиболее приемлемый способ диагностики:

  1. Взять направление от узкого специалиста или педиатра на те виды диагностики, которые можно пройти в рамках бесплатного медицинского обслуживания.
  2. Лечь на обследование в больницу (опять же, по направлению врача).
  3. Провести все, назначенные врачом, обследования быстро, за свой счет, в любом медицинском учреждении, располагающем необходимым оборудованием.

Гиперактивность у детей, лечение

Сарклиник проводит лечение гиперактивности у детей. Детская гиперактивность, синдром гиперактивности у детей, в том числе с дефицитом внимания, синдром дефицита внимания с гиперактивностью успешно лечатся. Коррекция гиперактивности у детей, младенцев, грудничков, малышей, дошкольников, школьников, у подростков, у взрослых (мужчин и женщин, парней и девушек) нужно обязательно проводить. В Сарклиник разработана программа коррекции гиперактивности. В результате лечения детей уходят полностью симптомы гиперактивности. Сарклиник знает, как лечить гиперактивность у детей.

Запись на консультации.
Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста.
Фото: Reinhold68 | Dreamstime.com \ Dreamstock.ru. Люди, изображенные на фото, — модели, не страдают от описанных заболеваний и/или все совпадения исключены.

Гиперактивность у детей школьного возраста

Настоящие проблемы у гиперактивного ребенка могут начаться на уроках

Будучи не в состоянии долго концентрировать внимание, такие дети часто отвлекаются, невнимательно слушают учителя

Гиперактивный ребенок всегда очень спешит, он выполняет задание, не дочитав его, отвечает на вопрос, не дослушав. При  этом уровень интеллекта у гиперактивных детей часто выше среднего: они быстро генерируют идеи, легко схватывают материал, но и легко его забывают. И, если внеклассное поведение можно выправить должным воспитанием, то именно интеллектуальные монотонные задания гиперактивному ребенку даются тяжело.

Прежде чем делать заключения о неусидчивости и гиперактивности ребенка, родители и учителя должны учесть и другие факторы:

  • возможно, ребенку попросту скучно, так как он умнее сверстников и подаваемый материал для него слишком легок и не интересен;
  • у ребенка могут быть проблемы со слухом или зрением, как результат он не видит записи на доске и плохо слышит учителя, в связи с чем и теряет интерес к происходящему.

СДР, синдром двигательных нарушений — лечение в Саратове

Сарклиник проводит лечение сдр, лечение синдрома двигательных расстройств у детей, лечение синдрома двигательных расстройств в Саратове. В Сарклиник успешно применяются комплексные методы лечения синдрома двигательной расторможенности. Эффективность комплексного лечения сдр, которое может включать в себя разнообразные рефлексотерапевтические, акупунктурные, микроакупунктурные, моксатерапевтические, нетрадиционные и другие методики, достигает 95% и зависит от степени тяжести патологии. Лечение синдрома двигательных нарушений проводится амбулаторно и индивидуально. Все методики лечения безопасны. Сарклиник работает много лет, за это время от синдрома двигательной расторможенности вылечились сотни пациентов в возрасте от 1 года до 18 лет. Если у Вас расторможенный очень активный ребенок, слишком активный ребенок, обращайтесь в Сарклиник, на первой консультации врач посмотрит ребенка и, если необходимо, проведет лечение СДР. Сарклиник знает, что делать, как лечить и вылечить сдр, синдром двигательной расторможенности! Гипер активные дети становятся спокойными и адекватными. 

Синдром двигательных нарушений, СДР, симптомы, признаки, проявления

Какие же основные симптомы, признаки и проявления синдрома двигательных нарушений, расстройств, расторможенности? Проявляется синдром двигательной расторможенности (СДР)
неуклюжестью, двигательной расторможенностью, рассеянностью, агрессивностью, отвлекаемостью, импульсивностью. Часто выявляются слабо выраженные неритмичные и некоординированные хореиформного характера, особенно при эмоциональном напряжении и физической нагрузке. Гиперкинезы преимущественно локализуются в дистальных отделах конечностей, менее выражены в проксимальных отделах конечностей и обычно не приводят к нарушению самообслуживания. Дети неусидчивы, слишком подвижны, эмоционально лабильны, часто меняют виды деятельности. Они постоянно в движении, все хотят посмотреть, потрогать. На замечания родителей реагируют плачем, криком, отказом выполнять их требования. Развитие их на первом году часто бывает ускоренным, они рано начинают ходить, очень активные, подвижные, производят впечатление хорошо развитых в умственном отношении.

Почему ребенок становится расторможенным?

По мере взросления, ребенок проходит несколько этапов реагирования на окружающий мир. В грудном возрасте психическая сфера в том привычном и знакомом нам варианте с развитыми чувствами и эмоциями еще не сформирована. Поэтому в грудном возрасте дети реагируют на окружающее нарушенным питанием, сном, температурой, рвотой и другими вегетативными реакциями. Именно возраст 4-7 лет — период становления психомоторного реагирования. В это время ребенок, при воздействии некоторых причин, может становиться либо заторможенным, либо расторможенным в зависимости от индивидуальных особенностей.

Непосредственных причин двигательной расторможенности множество. Среди них травма при рождении, неблагоприятное течение беременности, ушибы головы в раннем возрасте, сотрясения головного мозга.

Причины СДВГ у детей

Расстройство СДВГ– это дисфункция головного мозга. Зачастую она формируется во время беременности. Среди факторов, повышающих риск возникновения синдрома:

  • тяжелая, патологическая беременность;
  • недостаток в рационе матери витаминов, микроэлементов;
  • интоксикация;
  • скрытые внутриутробные инфекции;
  • генетическая предрасположенность.

Гиперактивность головного мозга часто встречается на фоне гипоксии, возникающей у младенцев при травмах во время родов, недоношенности.

Генетическая предрасположенность к заболеванию СДВГ обусловлена наследованием генов, которые регулируют обмен дофамина и норадреналина. При нарушении их функций меняются передача импульсов, связи между корой лобных долей и подкорковыми структурами.

Появление симптомов СДВГ у подростков врачи связывают с проживанием в неблагополучных условиях, экологически загрязненной местности, отравлением солями тяжелых металлов. Проблему может спровоцировать несбалансированный рацион ребенка, нехватка магния и других микроэлементов.

СДР, синдром двигательных нарушений диагностика

Синдром двигательных нарушений, синдром двигательных расстройств, синдром двигательной расторможенности, СДР
характеризуется рядом признаков: отмечаются неврологическая микроорганика в виде асимметрии черепной иннервации, сухожильно-периостальные рефлексы, я. Невролог, детский невропатолог выявляет патологические пирамидные или экстрапирамидные рефлексы. По данным частной медицинской практики Сарклиник, на электроэнцефалографии (ЭЭГ) в 39,7% имеют место различные изменения обычно диффузного характера, отличающиеся определенным постоянством. Иногда выявляется межполушарная асимметрия и локальное преобладание патологической активности.

Признаки неблагополучия

Типичный обладатель синдрома СДВГ – это «вождь краснокожих» из рассказа О’Генри. Но кроме излишней двигательной активности у него наблюдаются:

  • вегетативные расстройства: нарушения сна, мраморность кожи, излишняя потливость, сухость и тусклость волос, признаки кожного диатеза…
  • проблемы с аппетитом: то ребенок прожорлив и ест все подряд, то, наоборот, отказывается от еды;
  • нестабильность веса: он то прибавляет в весе, мало питаясь, то худеет, несмотря на повышенный аппетит.

Дефицит внимания у ребенка с СДВГ – настоящий бич. Сосредоточить его больше, чем на 3-5 минут, удается с трудом. Но эти 3-5 минут могут быть продуктивными, если ребенку дать интересное задание и, главное, работать вместе с ним.

Гиперактивные дети жаждут внимания, навязчивы, встревают в разговоры взрослых, перебивают собеседников, не соблюдают правил игры… Дети отказываются общаться с ними, вызывая тем самым у «вечных живчиков» раздражение, ревность, зависть.

Коррекция СДВГ

Так как сложности у школьника с этим синдромом — комплексные и затрагивают не только учёбу, но и здоровье, дружбу, общение с родными, поэтому, как мы говорили ранее, лечение гиперактивности и дефицита внимания у детей также должно быть комплексным.

Каких врачей нужно посетить 

Важно записаться на прием к следующим специалистам:

  1. Педиатр. Он оценит общее состояние здоровья школьника, поможет выявить хронические заболевания, направит, при необходимости, к врачам-специалистам.
  2. Невролог. Он проверит, как работает нервная система школьника, нет ли органических повреждений мозга, например, в результате родовой травмы, может исключить эпилепсию, направить на электроэнцефалограмму (оценить активность мозга), допплер (состояние сосудов) и т. д. Может назначить лечение.
  3. Психолог. Обычно на физиологические проблемы накладываются и поведенческие. Задача психолога в данном случае — увидеть, какие поступки школьника мешают ему и окружающим и предложить способы, которые помогут школьнику изменить модель поведения: сосредоточенно учиться, контролировать эмоции и так далее.
  4. Психиатр. Этот врач занимается не только «психами», в его зоне компетенции все заболевания, которые меняют поведение человека, в том числе и СДВГ. Также психиатр поможет исключить другие расстройства типа аутизма или депрессии. Может назначить медикаментозное лечение.

Помимо этих врачей вам могут предложить посетить нейропсихолога, дефектолога или психоневролога.

А что же делать родителям, если их дети гиперактивные, помимо посещения врачей?

Что могут сделать родители ​

Школьнику будет очень сложно справиться с проблемами без участия родителей

Поэтому важно не только лечить гиперактивность у детей школьного возраста таблетками, но и помогать им адаптироваться к школьной жизни. Что для этого нужно делать?

  1. Не забывайте о себе. Нередко родители терзаются чувством вины, испытывают стыд за своего «неправильного» ребёнка, тревожатся, впадают в депрессию.

Что здесь может помочь:

  • общение с психологом;
  • медикаментозное лечение в случае необходимости;
  • поиск мам с похожими проблемами, поддержка и общение.

2. Создайте спокойную обстановку в семье. Проблемы школьника с СДВГ сами по себе вносят хаос и сумбур в семейную жизнь. Но лучше относиться к состоянию ребёнка с пониманием

Лечение важно, но межличностные отношения и атмосфера безусловной любви позволяют детям добиться самых больших результатов. Обратитесь за помощью к психологу, если что-то мешает вам принять и любить своего ребёнка таким, какой он есть

3. Внедрите простые и понятные правила. Чем более структурирована жизнь школьника, тем проще ему будет адаптироваться и контролировать себя. Режим, распорядок дня, семейные традиции сделают жизнь ребёнка более предсказуемой и спокойной.

4. Говорите детям о том, что с ними происходит. Часто дети пугаются своего состояния и расстраиваются из-за того, что не могут вести себя также спокойно, как другие дети. Понимание того, что с ними происходит, уже может улучшить состояние и уменьшить тревогу

Важно говорить об СДВГ со школьниками очень корректно , не обвинять их и не вешать ярлыки

5. Подключите психологическую терапию. Даже если ваш врач не направил ребёнка к психологу, найдите хорошего специалиста сами. Комплексное исследование MTA, которое было призвано проанализировать все методы лечения СДВГ и выделить наиболее эффективные из них, показало, что именно поведенческая терапия даёт очень хорошие результаты в сочетании с медикаментозным лечением (лучше, чем просто приём лекарств или просто терапия). В итоге дети, проходившие курс поведенческой терапии, принимали меньше лекарств и лучше адаптировались к школьной жизни.

А в ситуациях, когда диагноз СДВГ поставлен ошибочно, и реального нарушения в работе мозга нет, поведенческая терапия может стать эффективным способом помочь гиперактивному ребёнку изменить своё поведение.

Почему именно такой вид терапии работает лучше?

Поведенческая психология направлена не на поиск причин (а причины в этом случае органические — нарушение работы мозга), а на изменение поведения. Например, импульсивный школьник сможет освоить приёмы, которые помогут ему сдерживаться и контролировать вспышки гнева.

Научим умению быть спокойным и внимательным

Записаться на консультацию

Прохождение курса коррекции СДВГ позволит вам высвободить чуть больше времени для того, чтобы позаботиться о себе и восстановить силы.

Что делать родителям?

Прежде всего обратиться к невропатологу, который поможет избавиться от последствий перинатальной патологии, пропишет успокоительные микстуры, массаж.

Не надо сдерживать активность младенца. Распеленайте его, дайте ему возможность свободно двигать ручками и ножками.

Мальчикам надо предоставить возможность выплескивать энергию, но в то же время приучать их к осмысленным двигательным занятиям: плаванию, танцам, бегу, игре в мяч. Главное – с таким ребенком правильно обращаться. Не надо его усаживать: он может слушать сказку и на ходу. Не нужно ставить в угол, для него это ужасное наказание. Физически наказывать тоже бесполезно. Ругань, крики, подзатыльники на детей с СДВГ не действуют. Наоборот, они будут вести себя еще хуже.

Стараясь удержать его внимание, используйте простые поощрения: конфетку, кусочек печенья. Награда должна быть символической, но она нужна

Гиперактивный ребенок не умеет предвидеть последствия своих поступков.

А если хорошие дела подкрепляются поощрениями, ребенок на условно-рефлекторном уровне усваивает правильные модели поведения. Причем он должен чувствовать, что взрослый как бы играет с ним в хорошее поведение.

Постепенно от материальных поощрений надо переходить к словесным. Дети с СДВГ плохо управляемые, но эмоционально не тупые, наоборот, чувствительные. Они способны понять, что обидели кого-то, раскаяться. Апеллируя к их природной доброте, используя в качестве стимула ласку, нужно приучать их к поведению, принятому в обществе.

СДР, синдром двигательных нарушений диагностика

Синдром двигательных нарушений, синдром двигательных расстройств, синдром двигательной расторможенности, СДР характеризуется рядом признаков: отмечаются неврологическая микроорганика в виде асимметрии черепной иннервации, сухожильно-периостальные рефлексы, мышечная дистония. Невролог, детский невропатолог выявляет патологические пирамидные или экстрапирамидные рефлексы. По данным Сарклиник, на электроэнцефалографии (ЭЭГ) в 39,7% имеют место различные изменения обычно диффузного характера, отличающиеся определенным постоянством. Иногда выявляется межполушарная асимметрия и локальное преобладание патологической активности.

Плохая учеба, плохая успеваемость? Ребенок плохо учится в школе? Неусидчивость? Нарушение дисциплины?

Однако в первые годы обучения в школе выявляется средний или низкий уровень их умственного развития, иногда ребенок плохо учится в школе, гимназии, лицее, получается двойки в школе (ребенок двоечник, «двоешник», троечник). Часты трудности в учебе и конфликтные ситуации. Родители часто задают вопрос: «Как повысить успеваемость в школе?» Недостаточная концентрация внимания, неусидчивость, частая отвлекаемость создают им репутацию нарушителей дисциплины. В то же время у детей могут быть повышенные способности к определенному роду деятельности, некоторые любят физкультуру (физра). СДР особенно выражен в дошкольном и раннем школьном возрасте, при лечении в Сарклиник симптомы уходят. Двигательная расторможенность и повышенная возбудимостьобычно проявляются в домашних условиях. В новой обстановке такие дети вначале часто бывают стеснительными и робкими, с трудом вступают в контакт со сверстниками.

Что такое СДВГ и почему он возникает

Синдром дефицита внимания c гиперактивностью (СДВГ) является одним из наиболее распространенных расстройств развития детского возраста, которое выражается в трудностях с концентрацией внимания, повышенной двигательной активностью и может серьезно повлиять на успеваемость детей и их социальные взаимодействия.

В настоящее время выделяют несколько типов этого нарушения:

  • синдром дефицита внимания без гиперактивности;

  • синдром гиперактивности без дефицита внимания;

  • сочетание дефицита внимания и гиперактивности.

По последним данным, примерно 7% детей школьного возраста страдают СДВГ. У мальчиков, как правило, в два раза чаще наблюдается это состояние.

Не существует точного ответа, почему это расстройство встречается у детей. Есть данные, что целый ряд причин мог повлиять на развитие СДВГ у ребенка.

Анатомо-функциональные особенности мозга

Есть данные, что у детей с СДВГ зоны мозга, отвечающие за самоконтроль и внимание, имеют более низкий уровень активности, чем у других людей. Кроме того, ряд ученых объясняют проявления этого расстройства тем, что в головном мозге нарушен баланс между определенными нейромедиаторами — химическими веществами, которые передают информацию от одних клеток мозга к другим.

Генетическая предрасположенность

Если у родителей есть синдром дефицита внимания с гиперактивностью (или другой тип этого нарушения), то на 25% выше шансы, что их ребенок также будет иметь данное расстройство развития.

Недоношенность. У детей, рожденных раньше срока, выше шансы к развитию СДВГ.

Прием алкоголя, наркотиков, курение в разы повышает риски развития СДВГ.

В редких случаях токсическое влияние некоторых факторов среды может приводить к формированию СДВГ.

Несмотря на то, что отсутствует единое мнение относительно возникновения этого расстройства, совершенно точно можно утверждать: на сегодняшний день нет доказательств того, что к формированию СДВГ приводит:

  • вакцинация;

  • пищевая аллергия;

  • пищевые добавки;

  • злоупотребление сахаром в рационе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: