Корректурная проба бурдона

Методика «кольца ландольта» и интерпретация её результатов

Методика «Кольца Ландольта»: тестовые задания и обработка результатов

В данной статье речь пойдет о методике «Кольца Ландольта».

Вы узнаете о том, где именно может применяться данная методика, для чего ее используют и в целом как работать с теми данными, которые вы получили после работы с этой пробой. Данная методика является модификационной работой Б.

Бурдона, которая основана на корректурной пробе Э.

Ландольта, французского офтальмолога.

Но так или иначе, пробу все равно называют методикой «Кольца Ландольта».

Теперь следует перейти к самому описанию этой методики.

Эта проба помогает выявить уровень внимания тестируемого человека и усовершенствовать его. Если впервые взглянуть на тестовый лист, на котором в плотных рядах расположены круги с прорезями в разных местах, можно прийти в небольшое недоумение от мысли о том, что далее с этим рисунком тестируемому предстоит работать.

Кольца Ландольта относятся к одному из видов тестовых заданий. Это очень легкий и довольно быстрый способ проверки внимания.

Помимо этого, не составляет большой сложности проверка результатов. Иногда в медицине требуется проверка внимания людей с какими-либо заболеваниями или же для получения какого-либо медицинского допуска.

В таком случае самым распространенными методом проверки является проба Ландольта. Но чаще всего именно в школах применяют кольца Ландольта. Для младших школьников этот тест является достаточно простым и понятным.

Как и технику чтения, у учащихся проверяют уровень внимания, а также с помощью этой же пробы совершенствуют его.

Делать проверку Ландольта следует с детьми старше возраста семи или восьми лет. Для более младших данная проба может показаться слишком сложной и просто не даст необходимого результата. Перед тестируемым размещается листок с кольцами Ландольта. После того, как ему объяснят цель его работы, необходимо будет засечь время начала тестирования.

Как интерпретировать результаты

С помощью «Корректурной пробы» выявляются несколько психологических свойств ребенка. Объем внимания – способность запомнить и удержать в памяти сразу несколько фигур и разных действий с ними. Работа памяти в течение 10 минут, отведенных на выполнение задания.

Часто дети начинают работу не очень хорошо, в середине показывают хороший результат, а ближе к завершению тестирования, устают и начинают допускать ошибки

Подведенные итоги дают оценить также, навык хорошо сосредотачивать внимание на задании, концентрации, переключаемость

Гибкость внимания – способность сосредоточится на решении одной задачи, а по истечению времени и по сигналу взрослого, остановится и переключится на новую.

Самое важное – темп и качество работы. Оценивается результат по количеству пропущенных фигурок, или же зачеркнутых неправильно, а также общим числом строчек, которые успел просмотреть ребенок за отведенное время. Минус обработки «метода Бурдона» в том, что сложно вычислить результат правильно, без помощи специалиста

Часто плохие итоги могут быть не только по причине отставания в развитии внимания и психологических проблем у ребенка, но и просто от растерянности или страхом получить плохую оценку. Поэтому интерпретируют результаты педагоги и психологи, чтобы четко обозначить где норма, а где отклонение

Минус обработки «метода Бурдона» в том, что сложно вычислить результат правильно, без помощи специалиста. Часто плохие итоги могут быть не только по причине отставания в развитии внимания и психологических проблем у ребенка, но и просто от растерянности или страхом получить плохую оценку. Поэтому интерпретируют результаты педагоги и психологи, чтобы четко обозначить где норма, а где отклонение.

Концентрация внимания рассчитывается по формуле:

К=С+С/П или же К=С^2/П

где К – обозначает концентрацию
С – количество просмотренных строчек за 60 секунд
П – количество ошибок, пропусков и неверно зачеркнутых фигурок.

Нет какого-то определенного числа для результата, но чем выше получилось значение, тем лучше. Значит уровень концентрации весьма хороший и нет повода для беспокойства. Если же значение вышло меньше, чем число просмотренных рядов за 60 секунд, то этому ребенку нужна помощь психолога, так как уровень концентрации совсем низкий.

Устойчивость внимания считается отдельно для каждого интервала времени, так же по формуле:

А=S/t

А – обозначает скорость и темп выполнения работы.
S – Число просмотренных фигур за минуту
T – Время выполнения самого задания

Обработка итогов:

Если значение от 0 до 2, то устойчивость внимания очень хорошая, от 3 до 4 – умеренная, от 5 до 6 – средний результат, от 7 до 8 – уже плохо, достижение ниже среднего, а значение 9-10, говорит о критически низкой устойчивости внимания и требует работы с психологом.

Чтобы узнать коэффициент переключаемости используется формула:

С=S_0/S

S_0 – Количество неправильно зачеркнутых фигур
S – Общее число строчек просмотренных ребенком

Чтобы оценить переключаемость, детям дается задание вычеркивать разные фигурки в четных и нечетных рядах.

Если процент составляет от 0 до 20 – очень хорошо, от 21 до 40 – высокий показатель, от 41 до 60 – средний уровень, от 61 до 80 – плохо, 81 – 100 процентов свидетельствует об очень низкой переключаемости.

<?php if(is_single()&& in_category(’26’)): ?>

<?php endif; ?>

Тест Торндайка

а) систематический (последовательно просматриваются все числа);

б) оптимальный (сознательно организованный и упорядоченный в соответствии с предлагаемой последовательностью расположения искомых чисел);

в) хаотичный (испытуемый наугад смотрит в разные зоны фонового материала).

Среднее время нормы поиска 10 чисел — 190-211 сек. Исследования нормы показывают, что успешность женщин выше, чем у мужчин, с возрастом в обеих группах успешность падает. Показатель успешности коррелирует с показателем интеллекта в целом и уровнем академического обучения.

Ключ по столбцам:

1 столбец — нет,

2 столбец — 5 цифра,

3 столбец — нет,

4 столбец — 3 цифра,

5 столбец — 1 цифра,

6 столбец — 7 цифра,

7 столбец — 4 цифра,

8 столбец — 9 и 10 цифры,

9 столбец — 2 цифра,

10 столбец — 6 и 8 цифры.

Программа работы с дошкольниками

А. Ты любишь играть? А шалить? Можно мне пошалить? (взрослый разбрасывает кубики на полу).

Б. Помоги мне, пожалуйста, поднять кубики, дай самый большой кубик, самы й маленький. А теперь большой красный… Маленький желтый и т.д.

В. Давай посчитает, сколько всего кубиков? (от 1 до 9)

Г. А сможешь посчитать в обратную сторону? (от 9 до 1)

Д. Каких кубиков больше? (4 больших каубика, 5 маленьких)

Е. Попробуй собрать и сложить кубики вместе.

А. Оценивается контактность, сила социальных запретов;

Б. Развивается восприятие величины, цвета, по одному признаку и по двум признакам;

В. Навык прямого счета;

Г. Навык обратного счета;

Д. Формируем понятие числа;

Е. Мышление (пробы и ошибки — наглядно-действенное мышление; внутренне представление — наглядно-образное мышление);

Чудесные окошки

5 карточек различной формы (круг, овал, прямоугольник, квадрат, прямоугольник).

А. Один волшебник построил дворец с «чудесными окошками». Чтобы найти свое окошко, надо знать цвета и формы. Давай рассмотрим эти окошки и попробуем назвать цвет и форму. (карточки раскладываются на столе и ребенок называет каждое окошко).

Б. А теперь выбери свое «окошко», которое тебе больше всего нравится по цвету, по форме.

А. Восприятие цвета, формы

Б. Анализируются эмоциональные предпочтения.

Упражнение семена

А. Продавец семян разложил пакетики на три группы, но подул сильный ветер и пакетики с семенами перемешались. Помоги продавцу разложить пакетики. (Ребенок раскладывает пакетики и называет семена.)

Б. Один пакетик у продавца забрал покупатель. (Ребенок закрывает глаза, а взрослый убирает одну карточку.) Что купили у продавца. Чего не стало? Где лежал этот пакетик?

А. Способность ребенка классифицировать, используя логические операции (анализ, синтез);

Б. развитие зрительного внимания и памяти.

Попугайчик

то-ца (ребенок повторяет);

то-ца-му (ребенок повторяет);

то-ца-му-дэ (ребенок повторяет);

то-ца-му-дэ-ни (ребенок повторяет);

то-ца-му-дэ-ни-зу (ребенок повторяет);

то-ца-му-дэ-ни-зу-па (ребенок повторяет);

то-ца-му-дэ-ни-зу-па-ки (ребенок повторяет);

то-ца-му-дэ-ни-зу-па-ки-ча (ребенок повторяет);

Б. Попугайчик научился не только повторять звуки, но даже запоминать слова. Попробуй запомнить как можно больше слов. (Взрослый называет 10 слов: стол, мыло, человек, вилка, книга, пальто, топор, стул, тетрадь, молоко.)

А. упражнение на развитие кратковременной слуховой памяти (эхо-памяти), слухового внимания, фонематического слуха (хороший результат — более пяти слогов);

Б

объем слуховой памяти (словесной памяти), слуховое внимание (хорооший результат — влспроизведение пяти слов с первой попытки).

Волшебные картинки

а) три картинки: 1-я разрезана на две части; 2-я — на четыре части; 3-я на шесть частей;

б) серия сюжетных рисунков (3-4 картинки)

А. в этих конвертах у меня лежат волшебные картинки. Дети пытаются их сложить, а они опять ломаются. Попробуй сложить картинку. (Взрослый предлагает сначала сложный уровень — 6 частей, затем средний — 4 части, последний — простой — 2 части. После того, как ребенок сложит картинку, предлагается апридумать рассказ или рассказать, что на ней изображено.)

Б. А другие картинки не ломаются, зато они все авремя путаются. Какая картинка должна быть первой, второй…? Разложи их по порядку и придумай рассказ.

А. Целостность восприятия образа; наглядно-образное мышление, умение рассказывать по одной картинке, контекстность речи;

Б. Развитие логического мышления, умение рассказывать по серии сюжетных картинок, связанность и контекстность речи.

Зайчик

А. Помоги зайчику дойти до его дома. Карандашом нарисуй ему путь посередине лорожки. Постарайся не отрывать карашдаш от листа бумаги.

А. Развитие мелкой моторики руки (нажим, плавность линий, равномерность)

Проведение корректурной пробы среди младших школьников

В процессе проведения теста нужно следить за тем, чтобы дети не отвлекались от работы с бланком

 Инструкция:

  1. Учитель (или психолог) раздаёт бланки с рисунками и объясняет правила выполнения теста: взрослый называет предметы, а ребята вычёркивают соответствующие элементы в каждой строке, двигаясь слева направо, по команде «Черта!» испытуемые проводят прямую линию, отделяющую пройденный блок от ещё не рассмотренных.
  2. Дети берут в руки карандаши (ручки лучше не использовать, так как неожиданно закончившиеся чернила собьют малыша с толку и отвлекут от теста) и по сигналу педагога начинают работать.
  3. Через 10 минут ученики откладывают пишущие предметы, а учитель собирает бланки ответов.

Для младших школьников диагностику Бурдона рекомендуется проводить на бланках с изображёнными человечками (ребёнку потребуется вычеркнуть всех девочек (мальчиков), рожицы с тёмными волосами или с грустными лицами) или геометрическими фигурами. Дети могут запутаться в буквах алфавита или цифрах, поэтому результаты окажутся не вполне объективными. 

Для совсем маленьких ребят, не умеющих читать, тест может быть также представлен в виде расположенных в ряд домиков или листиков. Усложнить работу можно, сформулировав задание так: «Нарисуй в каждом домике окошко, а к листику добавь веточку».

Как проводить методику

Человеку дается листок А4, на котором изображены ряды «Колец Ландольта». Инструкция достаточно проста. Нужно зачеркивать кольца с определенным, заранее заданным разрывом. Засекается время.

В зависимости от возраста тестируемого, дается либо 5 минут, либо 15. Во время применения методики специалист произносит слово «черта», тогда человек должен отчеркнуть то место, где он сейчас находится. «Чертой» разделяется либо отрезок в 1 минуту, либо в 5.

За отведенное время испытуемый должен найти как можно больше нужных колец и совершить как можно меньше ошибок.

По ходу выполнения исправлять ошибки нельзя, как и возвращаться к пропущенным кольцам. Нужно двигаться только вперед по ряду, либо вниз по столбцу, в зависимости от инструкции.

Как оценить распределение внимания

Чтобы проверить этот навык, задание немного меняется – человеку дают задание находить два типа колец. Более того, зачеркивать кольца нужно по-разному, в зависимости от места нахождения прорези.

Результат показывает не только распределение внимания, но и его устойчивость, а также степень продуктивности деятельности испытуемого.

Как проверить степень переключаемости внимания

Для этого в первую минуту тестируемый ищет кольца одного типа, во вторую минуту – другого и так далее. Типы колец, которые нужно отыскать и зачеркнуть, меняются каждый раз.

Острота зрения сквозь призму истории

мелкие деталидревней Япониивозрастных измененийНовый год

У людей острота зрения меняется с возрастом, и она может быть разной для каждого глаза вследствие наследственных особенностей или приобретенных нарушений: близорукости, дальнозоркости, астигматизма, катаракты и прочего, поэтому проблема улучшения четкости зрения была актуальной во все времена. Решить эту проблему помогли очки, появление которых по многим историческим источникам относят к концу XIII века.
Росту популярности очков способствовало изобретение в середине XV века книгопечатания, и первые, пусть и несовершенные, очки реально облегчили процесс чтения и работы на близком расстоянии. Самое старое изображение очков принадлежит итальянскому художнику Томасо да Модена (Tommaso da Modena; 1325-1379) — на фреске 1352 года в церкви Сан-Николо в городе Тревизо изображен пишущий в очках кардинал Уго ди Прованс (Hugh of Provence; 1200-1263). Сохранились исторические документы, свидетельствующие, что герцоги Милана в XV-XVI веках заказывали сотни ценных очков для награды своих придворных.
Интересен тот факт, что до XVI века очками пользовались только для коррекции пресбиопии и дальнозоркости, а очки с вогнутыми линзами для коррекции близорукости появились значительно позже. Первым научно достоверным свидетельством использования очков при близорукости считается портрет папы Льва X, написанный Рафаэлем примерно в 1517- 1519 годах.
Первая промышленная революция, начавшаяся в конце XVIII века, привела к развитию технологии и возникновению мануфактурного производства очков. Качество стекол и оправ, изготовленных таким способом, было невысоким, а выпускаемые линзы различали по оптической силе и сортировали по возрасту клиента, исходя из предположения, что люди одинакового возраста имеют похожие проблемы со зрением. Продавались эти очки в основном через бродячих торговцев, которые предлагали их на выбор, который основывался только лишь на собственных ощущениях человека. Индивидуального подбора очков с помощью специальных инструментов и приспособлений тогда не существовало. Первый набор пробных стекол для подборки очков был изготовлен в Англии в 1750 году, а самым древним из сохранившихся наборов с пробными линзами является набор 1778 года, выпущенный в Мюнхене.
Диоптрическая нумерация очковых линз была введена в 1873 году. Физики, занимавшиеся оптикой глаза, предложили всем известную сейчас меру ошибок рефракции — близорукости или дальнозоркости, выраженную в виде «диоптрии». Diopter — это греческое слово, означающее «видящий насквозь». Она определяет фокусное расстояние линзы, корректирующей зрение.
Сегодня остроту зрения определяют как величину, обратную минимальному значению угла, выраженного в угловых минутах, между двумя точками, которые глаз способен видеть раздельно. Этот угол называют минимальным углом разрешения глаза — (minimum angle of resolution — MAR), и углу MAR, равному одной угловой минуте (1), соответствует острота зрения, равная 1,0. На практике не измеряют минимальный угол разрешения глаза, а оценивают остроту зрения по способности пациента узнавать определенные знаки стандартных размеров — так называемые оптотипы.
Определение минимального угла зрения для нормального глаза человека в качестве меры зоркости имеет длинную историю. Еще в 1674 году английский ученый и изобретатель Роберт Гук (Robert Hooke; 1635-1703) с помощью телескопа установил, что минимальное расстояние между звездами, доступное для их раздельного восприятия невооруженным глазом, равно 1 угловой минуте. Почти через 200 лет голландский офтальмолог, профессор офтальмологии Университета Утрехта и директор нидерландской глазной больницы Герман Снеллен (Hermann Snellen; 1835-1908) использовал эту величину при построении таблиц для определения остроты зрения, приняв угол зрения 1 за физиологическую норму.

Методика «Кольца Ландольта» и обработка результатов

Обработка результатов теста заключается в том, что следует посчитать количество колец, которые были зачеркнуты тестируемым, а также количество допущенных ошибок. Необходимо посчитать результат, как в суммарном количестве за все время тестирование, так и за каждый отдельный этап до того момента, когда давалась команда «черта». Показатель устойчивости и продуктивности внимания можно вычислить по специальной формуле:

Буквы в этой формуле имеют такие значения:

  • N — число колечек, просмотренных тестируемым за 1 минуту;
  • n — число ошибок, допущенное за это же время.

На этом, пожалуй, все. Теперь вы знаете все о том, что такое методика «Кольца Ландольта», в каких ситуациях и на ком может использоваться данная проба, как посчитать результаты тестирования.

Кольца
Ландольта

Цель
:
определение продуктивности и устойчивости
внимания.

В
предлагаемый комплекс методик вошли в
основном такие, при
помощи которых оцениваются хотя и
индивидуально устой­чивые,
но вместе с тем и компенсируемые свойства
внимания де­тей.
Под устойчивостью внимания понимается
его способность сохраняться
на одном и том же, достаточно высоком
уровне в те­чение
длительного периода времени

Распределение
внимания понимается
как такая его характеристика, которая
позволяет одновременно держать в сфере
внимания много разных объектов и
воспринимать их с примерно одинаковым
вниманием. Та же характеристика
внимания относится к способности
удерживать в сфере
внимания большое пространство или
значительную часть площади
некоторого объекта

Переключение
внимания рассматривается
как такое её свойство, которое позволяет
человеку пе­реключать внимание с
одного объекта на другой, отвлекаться
от первого
и сосредоточиваться на втором. Здесь
учитываются ско­рость
такого переключения, а также время,
необходимое для кон­центрации
внимания на новом объекте. Объем внимания
— это количество объектов, которые
одновременно могут находиться в сфере
внимания человека.

В
качестве основного методического,
стимульного материа­ла
для оценки устойчивости распределения
и переключения вни­мания
младших школьников выбраны кольца
Ландольта, и это сделано
потому, что они являются универсальным
средством, ко­торое
можно применять для изучения внимания
детей разного возраста
от младшего до старшего школьного, и
взрослых лю­дей,
получая сравнимые и преемственные
показатели.

Детям,
поступающим в школу, чьи особенности
внимания определяются
с целью установления степени готовности
к обучению,
желательно предъявлять кольца величиной,
примерно рав­ной
высоте строчной буквы в букваре. Эта
величина приблизи­тельно
равна размеру колец в том случае, если
вся матрица с коль­цами
Ландольта размещается в пределах
стандартного машино­писного листа
бумаги. Справа на этом листе обязатель­но
должны указываться фамилия, имя ребенка,
его возраст, класс
(группа
детского сада – для поступающих в
школу), а также дата проведения
обследования.

Ребенку
предлагается бланк с кольцами Ландольта
в сопровождении
следующей инструкции
:
«Сейчас
мы с тобой поиграем в игру, которая
называется «Будь
внимателен и работай как можно быстрее».
В этой игре ты будешь
соревноваться с другими детьми, потом
мы посмотрим, какого результата ты
добился в соревновании с ними. Я думаю,
что
у тебя это получится не хуже, чем у
остальных детей».

Далее
ребенку покапывается бланк с кольцами
Ландольта и объясняется, что он должен,
внимательно просматривая кольца по
рядам, находить среди них такие, в которых
имеется разрыв, расположенный
в строго определенном месте, и зачеркивать
их.

Работа
проводится в течение 5 мин. Через каждую
минуту экспериментатор
произносит слово «черта», в этот момент
ребёнок должен поставить черту в том
месте бланка с кольцами Лап-дольта,
где его застала эта команда.

После
того, как 5 мин истекли, экспериментатор
произносит слово
«стоп». По этой команде ребенок должен
прекратить работу
и в том месте бланка с кольцами, где
застала его эта коман­да,
поставить двойную вертикальную
черту.

При
обработке результатов экспериментатор
определяет количество колец, просмотренных
ребенком за каждую минуту работы
и за все пять минут, в течение которых
продолжался психо­диагностический
эксперимент. Также определяется
количество ошибок,
допущенных им в процессе работы на
каждой минуте, с первую
по пятую, и в целом за все пять минут.

Проверка остроты зрения — хорошо известная всем процедура. Однако ее появление стало результатом напряженной работы многих ученых. В предлагаемой вашему вниманию статье мы расскажем о том, как проверяли зрение в древности и как появились знакомые всем таблицы оптотипов.

Инструкция для взрослых и для детей

Ребенку предлагается бланк с кольцами Ландольта в сопровождении следующей инструкции: «Сейчас мы с тобой поиграем в игру, которая называется «Будь внимателен и работай как можно быстрее». В этой игре ты будешь соревноваться с другими детьми, потом мы посмотрим, какого результата ты добился в соревновании с ними. Я думаю, что у тебя это получится не хуже, чем у остальных детей».

Далее ребенку показывается бланк с кольцами Ландольта и объясняется, что он должен, внимательно просматривая кольца по рядам, находить среди них такие, в которых имеется разрыв, расположенный в строго определенном месте, и зачеркивать их. Работа проводится в течение 5 мин.

Через каждую минуту экспериментатор произносит слово «черта», в этот момент ребёнок должен поставить черту в том месте бланка с кольцами Ландольта, где его застала эта команда. После того, как 5 мин истекли, экспериментатор произносит слово «стоп». По этой команде ребенок должен прекратить работу и в том месте бланка с кольцами, где застала его эта команда, поставить двойную вертикальную черту.

Для взрослых дается немного другая инструкция:

«На бланке имеется набор колец c разрывом в одном из восьми направлений: на 13, 15, 17, 18, 19, 21, 23 и 24 часа, если ориентироваться на циферблат часов. Вы должны последовательно слева направо просматривать строки бланка, не пропуская ни одной, и зачеркивать кольца c разрывом на 15 (12) часов. Найдите внизу бланка Пробную строку. Зачеркните, пожалуйста, для тренировки все кольца Пробной строки, имеющие разрыв на 15 (12) часов».

Обследуемый заполняет Пробную строку, экспериментатор проверяет правильность работы и продолжает инструкцию: «Через каждые 2 минуты я буду подавать команду «Черта», по которой Вы должны поставить вертикальную черту за последним просмотренным к этому моменту кольцом и, не останавливаясь, продолжать работу дальше. По истечении 10 минут я подам команду «Стоп», после которой Вы подчеркнете последнее просмотренное кольцо. Работать надо как можно быстрее, но вместе c тем безошибочно. Задайте, пожалуйста, возникшие y Вас вопросы. Во время работы никаких вопросов задавать нельзя».

При обработке результатов экспериментатор определяет количество колец, просмотренных ребенком за каждую минуту работы и за все время, в течение которых продолжался психодиагностический эксперимент. Также определяется количество ошибок, допущенных им в процессе работы на каждой минуте, с первую по пятую, и в целом за все пять минут.

Аналогично и для взрослых. Рассмотрим подробнее.

Модификации методики

Будучи успешной и часто используемой, корректурная проба Бурдона развивается, разные ученые приносят в нее новшества и дополнения. К настоящему моменту набралось уже три модификации:

  1. Кольца Ландольта. Бланк для исследования представляет собой ряды колец с разрывами в разных направлениях. Разработан метод для людей, не знающих алфавит, детей.
  2. Метод В.Я. Анфимова. Отличается тем, что в определенное время исследователь начинает вслух в течение 15 секунд произносить различные буквы в хаотичном порядке. Это позволяет проверить степень устойчивости внимания по отношению ко внешним раздражителям.
  3. Метод

Приложение 1

«Корректурная проба»

Диагностика развития внимания у детей в возрасте от 6 до 10 лет.

Таблица с различными знаками, расположенными в случайном порядке, в которой ребёнок должен, согласно инструкции, вычеркивать определенный знак

Методика «Корректурная проба» (буквенный вариант).

Методика используется для определения объема внимания (по количеству просмотренных букв) и его концентрации — по количеству сделанных ошибок.

Норма объема внимания для детей 6-7 лет — 400 знаков и выше, концентрации — 10 ошибок и менее; для детей 8-10 лет — 600 знаков и выше, концентрации — 5 ошибок и менее.

Время работы — 5 минут.

Инструкция: «На бланке с буквами отчеркните первый ряд букв. Ваша задача заключается в том, чтобы, просматривая ряды букв слева направо, вычеркивать такие же буквы, как и первые.Работать надо быстро и точно. Время работы — 5 минут».Пример:

Приложение 2

Развитие внимания. Задания «Исправь ошибки»

Упражнение № 1. Прочитай слова. Исправь ошибки. Выпиши в тетрадь только те слова, которые обозначают живые предметы:

Сталы, катёнок, малоток, лыжы, варабей, пропка, масты, лесица, сава, лесница, карова, лошка, видро, легушка, девачка, салавей.

Упражнение № 2. Прочитай слова. Исправь ошибки. Выпиши в тетрадь только те слова, которые обозначают неживые предметы:

Фанарь, огарот, кракадил, чяйка, машына, дарога, лотка, сабака, кавёр, бегимот, лошатка, тапор, плате, варона, леф, горот, польто, чиловек.

Упражнение №3. Исправь ошибки в сочинении Незнайки о своем огороде.

Морковь не едят сырой. Когда люди режут свеклу, то всегда плачут. Картошку можно жарить. У редиски большая косточка. Огурец – сочный фрукт. Кабачок – самый маленький овощ. Пугало нужно, чтобы привлекать бабочек.

Упражнение №4 Внимательно слушай каждое задание, а затем точно выполняй его, но только тогда, когда услышишь слово «ПРОСЬБА».

Просьба: подними руки вверх.- Руки вниз.

Просьба: руки в стороны.

Руки вперед.

Присядь.

Просьба: встань.

Попрыгай на одной ноге.

Просьба: покружись.

Просьба: похлопай в ладоши.

Опусти руки.

Просьба: топни левой ногой.

Просьба: возьмись правой рукой за левое ухо и т.д.

Упражнение №5 Исправь ошибки в описании сказочных героев.

Колобок залез на дерево.

Карлсон надел пальто и полетел на крышу.

Красная Шапочка сняла свою белую панамку.

Золушка нагрубила мачехе и отказалась убираться в доме.

Буратино достал из огня золотой ключик.

Приложение 3

Упражнения для развития всех видов памяти

Карточка №1
Зачитываются цифры, после зачтения каждой строки записывают

5 8

6 4 3

4 2 7 3

6 1 9 4 7

5 9 1 7 4 2

5 8 1 9 2 6 4

2 7 5 8 6 2 5 8

Карточка №2 Зачитывается 10 слов, тестируемые записывают слова после прочтения.

Книга, круг, линейка, мяч, ручка, обруч, скакалка, машина, рюкзак, костюм.

Карточка №3 Зачитывается 10 слов, а тестируемые видят эти слова, после чего их записывают.

Школа, библиотека, предложение, колесо, окно, фигура, ведро, дрова, трава, птица.

Карточка №4
Тестируемые слушают и каждое слово записывают в воздухе, когда прочитаны все слова, записывают их на лист бумаги.

Сирень, берёза, тополь, ясень, липа, дуб, клён, черёмуха, яблоня, кедр.

Карточка №5
Тестируемые слышат, видят, пишут в воздухе, после прочтения всех слов, записывают на лист бумаги

Снег, магазин, парта, двери, комната, цветы, картина, карандаш, кастрюля, борщ.

Приложение 4

Классификация

Раздели на группы. 2. Что лишнее в каждом ряду?

3.Сравнить три предмета
: линейку, треугольники карандаш – и выделить общие и отличительные свойства. (Например, общие признаки предметов: все сделаны из дерева и используются для черчения; отличительные свойства – форма предметов и размер.)

4. Для разнообразия и такие задания: называю свойства предмета, а дети должны назвать сам предмет; выделяю основные свойства предмета, без которых он не может существовать, дети называют предмет.

5.Чем отличаются и чем похожи данные выражения?

2+3 7+2 7-3 8-3

6+2 5+2 5-3 9-4

6.Найди результат, пользуясь решенным примером:

3+4=7 3+5= 3+6= 3+7= 3+8= 3+9=

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: