Автоматизация звука ль

Автоматизация звука ль

Конспект индивидуального занятия «Звук Л. Этап автоматизации».

Титяева В.В.логопед, МБОУ

Конспект индивидуального занятия,

учителя-логопеда

Титяевой Валентины Васильевны

по теме:

«Звук . Этап автоматизации.»

Тема: «Автоматизация звука » .

Оборудование: зеркало, предметные картинки, игра «Рыбалка»

Задачи:

Коррекционно-образовательная задача:  способствовать обогащению словарного запаса; согласовывать слова, подбирать правильно рифмующие слова в предложения.

Коррекционно-развивающая задача:  развивать артикуляционный аппарат; умения произносить звук изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках, скороговорках.

Коррекционно-воспитательная задача:  воспитывать интерес достижения результата от выполненной работы, интерес к школьному обучению, умению, объяснять свои действия

План занятия:

I. Орг. момент. Установка на занятие.

II. Основная часть.

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Повторение артикуляционного уклада

3.Пальчиковая гимнастика

4. Игра «Рыбалка».

5. Повторение чистоговорок

6. Чтение и заучивание скороговорок.

7. Физкультминутка

8. Отгадывание загадок

9. Игра «Сказка»

III. Подведение итогов.

Ход занятия:

I. Орг. момент. Установка на занятие.

Здравствуй! Сегодня на улице хорошая погода. Я, надеюсь, что и наше занятие пройдет хорошо и позитивно.

II. Основная часть

1. Артикуляционная гимнастика

-Для того, чтобы быстрее научиться произносить звук , нужно запомнить и правильно выполнять следующие упражнения:

1. «Наказать непослушный язычок» — 5 раз

2. «Качели» — 5 раз

3. «Индюк» — 5 раз

4. «Вкусное варенье» — 5 раз

Молодец! Ты отлично справился с заданием.

2. Повторение артикуляционного уклада

-К нам в гости пришла девочка Лена, она очень любит петь, давай и мы вместе с ней споем:

ЛА-ЛА-ЛА

ЛО-ЛО-ЛО

ЛУ-ЛУ-ЛУ

                 АЛА-АЛА-ОЛО

                ЕЛА-ЕЛА-ОЛО

                ИЛИ-ИЛА-ЯЛА

ЫЛ-ЫЛ-ЫЛ

ЕЛ-ЕЛ-ЕЛ

ИЛ-ИЛ-ИЛ

3. Пальчиковая гимнастика

— Язычки наши хорошо поработали, теперь пусть поработают пальчики.

«Бусинки-горошки»

Покатаю я в руках

Бусинки, горошки.

Станьте ловкими скорей,

Пальчики, ладошки.

4. Игра «Рыбалка»

А теперь давай немного поиграем.

Представь, что ты пришел на озеро порыбачить. Тебе необходимо поймать рыбку, прочитать слог, который на ней написан, придумать слово с данным слогом, а затем составить предложение с этим словом.

5. Повторение чистоговорок.

(Произношение чистоговорки со звуком .)

Ла-ла-ла, ла-ла-ла – на полу лежит пила

Ла-ла-ла, ла-ла-ла – сели дети в уголок

Ла-ла-ла, ла-ла-ла – мы играем на полу

Ла-ла-ла, ла-ла-ла – наши столики малы.

6. Чтение и разучивание скороговорки.

7. Физкультминутка

8. Отгадывание загадок.

• Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все … (солнце)

• Среди зверей слывет царем,

Его зовут бесстрашным… ( львом )

• В овечках знает толк

Свирепый, жадный… (волк )

— Молодец! Ты справился с заданием и отгадал все загадки.

9. Игра «Сказка»

Послушай сказку. В одном большом и глубоком болоте жила зеленая лягушка. Жила как все, ела комаров на завтрак, квакала когда была не голодна, грелась на солнышке когда было прохладно и думала она что жизнь удалась. Если бы не одна проблема – у нее не было друзей, не с кем было ловить мошек, не с кем было греться на солнышке и даже не с кем было поквакать когда было хорошее настроение. А друзей не было не потому что лягушка была злая и вредная, а надо сказать что это не правда-лягушка была на редкость добра и улыбчива, просто она не знала с кем ей подружиться. И решила она поведать свою грустную историю пробегающему мимо оленю. Олень был мудрый и дал он совет лягушке:

— Я дружу с теми животными, в названии которых есть звук , почему бы тебе не последовать моему примеру.

Лягушка поблагодарила мудрого оленя за совет и задумалась, а в названии каких животных есть звук ?

Давай поможем лягушке справиться с этой задачей. Посмотри на картинку и назови животных, в названии которых есть звук , с кем она может подружиться.

-Составьте с любым из слов предложение.

-Молодец! Ты отлично справился с заданием.

III. Подведение итогов.

-Молодцы дети, вы сегодня очень старались, поэтому четко и ясно произносили звук в слогах, словах, чистоговорках.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: