Конспект индивидуального занятия «Звук Л. Этап автоматизации».
Титяева В.В.логопед, МБОУ
Конспект индивидуального занятия,
учителя-логопеда
Титяевой Валентины Васильевны
по теме:
«Звук . Этап автоматизации.»
Тема: «Автоматизация звука » .
Оборудование: зеркало, предметные картинки, игра «Рыбалка»
Задачи:
Коррекционно-образовательная задача: способствовать обогащению словарного запаса; согласовывать слова, подбирать правильно рифмующие слова в предложения.
Коррекционно-развивающая задача: развивать артикуляционный аппарат; умения произносить звук изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках, скороговорках.
Коррекционно-воспитательная задача: воспитывать интерес достижения результата от выполненной работы, интерес к школьному обучению, умению, объяснять свои действия
План занятия:
I. Орг. момент. Установка на занятие.
II. Основная часть.
1. Артикуляционная гимнастика.
2. Повторение артикуляционного уклада
3.Пальчиковая гимнастика
4. Игра «Рыбалка».
5. Повторение чистоговорок
6. Чтение и заучивание скороговорок.
7. Физкультминутка
8. Отгадывание загадок
9. Игра «Сказка»
III. Подведение итогов.
Ход занятия:
I. Орг. момент. Установка на занятие.
Здравствуй! Сегодня на улице хорошая погода. Я, надеюсь, что и наше занятие пройдет хорошо и позитивно.
II. Основная часть
1. Артикуляционная гимнастика
-Для того, чтобы быстрее научиться произносить звук , нужно запомнить и правильно выполнять следующие упражнения:
1. «Наказать непослушный язычок» — 5 раз
2. «Качели» — 5 раз
3. «Индюк» — 5 раз
4. «Вкусное варенье» — 5 раз
Молодец! Ты отлично справился с заданием.
2. Повторение артикуляционного уклада
-К нам в гости пришла девочка Лена, она очень любит петь, давай и мы вместе с ней споем:
ЛА-ЛА-ЛА
ЛО-ЛО-ЛО
ЛУ-ЛУ-ЛУ
АЛА-АЛА-ОЛО
ЕЛА-ЕЛА-ОЛО
ИЛИ-ИЛА-ЯЛА
ЫЛ-ЫЛ-ЫЛ
ЕЛ-ЕЛ-ЕЛ
ИЛ-ИЛ-ИЛ
3. Пальчиковая гимнастика
— Язычки наши хорошо поработали, теперь пусть поработают пальчики.
«Бусинки-горошки»
Покатаю я в руках
Бусинки, горошки.
Станьте ловкими скорей,
Пальчики, ладошки.
4. Игра «Рыбалка»
А теперь давай немного поиграем.
Представь, что ты пришел на озеро порыбачить. Тебе необходимо поймать рыбку, прочитать слог, который на ней написан, придумать слово с данным слогом, а затем составить предложение с этим словом.
5. Повторение чистоговорок.
(Произношение чистоговорки со звуком .)
Ла-ла-ла, ла-ла-ла – на полу лежит пила
Ла-ла-ла, ла-ла-ла – сели дети в уголок
Ла-ла-ла, ла-ла-ла – мы играем на полу
Ла-ла-ла, ла-ла-ла – наши столики малы.
6. Чтение и разучивание скороговорки.
7. Физкультминутка
8. Отгадывание загадок.
• Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все … (солнце)
• Среди зверей слывет царем,
Его зовут бесстрашным… ( львом )
• В овечках знает толк
Свирепый, жадный… (волк )
— Молодец! Ты справился с заданием и отгадал все загадки.
9. Игра «Сказка»
Послушай сказку. В одном большом и глубоком болоте жила зеленая лягушка. Жила как все, ела комаров на завтрак, квакала когда была не голодна, грелась на солнышке когда было прохладно и думала она что жизнь удалась. Если бы не одна проблема – у нее не было друзей, не с кем было ловить мошек, не с кем было греться на солнышке и даже не с кем было поквакать когда было хорошее настроение. А друзей не было не потому что лягушка была злая и вредная, а надо сказать что это не правда-лягушка была на редкость добра и улыбчива, просто она не знала с кем ей подружиться. И решила она поведать свою грустную историю пробегающему мимо оленю. Олень был мудрый и дал он совет лягушке:
— Я дружу с теми животными, в названии которых есть звук , почему бы тебе не последовать моему примеру.
Лягушка поблагодарила мудрого оленя за совет и задумалась, а в названии каких животных есть звук ?
Давай поможем лягушке справиться с этой задачей. Посмотри на картинку и назови животных, в названии которых есть звук , с кем она может подружиться.
-Составьте с любым из слов предложение.
-Молодец! Ты отлично справился с заданием.
III. Подведение итогов.
-Молодцы дети, вы сегодня очень старались, поэтому четко и ясно произносили звук в слогах, словах, чистоговорках.