Агрессивный ребенок: рекомендации родителям

Агрессия — это привычка. как отучить ребёнка драться и кричать

Починим психологические свойства ребенка

Теперь мы знаем, что у детей психика устроена по-разному, сталкиваясь с разными проблемами, реагируют на них они тоже по-разному. Понимая психические особенности своего ребенка, мы сможем найти к нему правильный подход.

Превращение драчуна в золотого ребенка

Профилактика агрессивного поведения подростков и детей неторопливых и обидчивых:

  • Спешка — огромный стресс для ребенка с анальным вектором. Ему необходимо больше времени, чтобы собраться с утра — разбудите пораньше, и он обязательно все успеет. Даже если ваш ребенок любитель долго не выходить из туалета, дайте ему необходимое время. Спешка уходит из жизни ребенка. Он возвращается в свой нормальный темп. Перестает мучиться от постоянного дискомфорта. Ему больше не больно и не обидно — нет желания причинить боль другому.

Усидчивые дети часто выбирают задания, рассчитанные на долгое время. Обговорите с ребенком заранее, какой этап работы он сделает на этот раз, за какой возьмется позже. Такие дети медленно привыкают к новому подходу, не переживайте, если поначалу столкнетесь с упрямством, вскоре ребенок научится распределять свое время.

Дети с анальным вектором самые послушные и хозяйственные. Позвольте ребенку помогать вам, давайте посильные задания. Пусть малыш поможет вам помыть пол, а подросток приготовить ужин. Конечно, это непросто. Поначалу на полу будут лужи, а на готовку будет уходить в два раза больше времени, зато именно у вас вырастет самый лучший помощник.

Подросток с анальным вектором может критиковать вас, так развивается его природный талант исправлять ошибки других, доводить начатое до идеала. Старшим очень непросто терпеть критику младших, зато награда за понимание психики ребенка — это растущий эксперт в любом деле, за которое он возьмется.

Превращение задиры в ласкового ребенка

Коррекция агрессивного поведения детей и желания провоцировать других:

Чтобы ни натворил шустрый и подвижный ребенок с кожным вектором, как тяжело не пришлось бы родителям, придется собраться с силами и не говорить ему грубых слов. Придется исключить всех «дураков» и просто «глупых», забыть о возмущениях «что из тебя вырастет» и «в кого ты такой». Придется больше никогда не применять физическую силу, даже одергивание за руку и шлепки по попе. Вместо этого ввести логичные и понятные для ребенка ограничения. Результат не заставит себя долго ждать: переученный на удовольствие от неудач ребенок будет готов вновь научиться радоваться настоящим успехам.

Ребенок должен почувствовать успех. Можно начать с самого простого: он ведь шустрый, носится по всей детской площадке, обогнал всех. Просто скажите ему об этом: «ты самый быстрый, ты станешь чемпионом». Необходимо большее и большее развитие! У кожников талант к конструированию, инженерии, у них природное логическое мышление. Давайте задания на логику, расскажите ребенку о том, как классно быть инженером, о том, что в вашем городе есть кружок робототехники. Видя ваше восхищение, ребенок вовлечется в эти занятия

Обращайте внимание на его успехи.

Человек с кожным вектором — это дисциплина и лидерство. Составьте вместе распорядок дня, назначьте ребенка ответственным за его выполнение, придумайте другие посильные обязанности.

Логическое мышление кожника — это поиск выгоды. Охотно и вовлечено он выполняет то, за что получит награду. «Закончишь четверть без троек — куплю велосипед». «Приберешься в комнате — пойдем гулять в парк, а вот за беспорядок придется остаться дома». Чувствительного к выгоде кожника уговаривать не придется.

А еще удовольствие не от боли, а от приятного можно научиться получать прямым способом. У кожников нежная кожа, они любят объятия, поглаживания и массаж.

Ненавижу!

Ребенок все время хочет быть один в своей комнате — за компьютером. От разговоров с близкими он убегает в другую комнату, сидит там, не включая свет. Он кажется тихим и спокойным, если его не трогать. Все попытки поиграть с ним, поговорить, предложить погулять — не вызывают у него ни малейших эмоций. Он угрюмо молчит и отводит взгляд от родителей. Как не переживать, если ребенок такой нелюдимый? Как не выйти из себя, если он упорно всех игнорирует?

Попробуй прикрикнуть на такого, так он зажмет уши руками, а сам вопит в сто раз сильнее. И все время одно и тоже: «Оставьте меня в покое! Ненавижу!» Пробралась однажды в его комнату. В альбоме на рисунках зачеркнут каждый близкий человек. И опять те же слова: «Ненавижу, ненавижу, ненавижу».

Агрессивное поведение детей и подростков, наполненное тихой ненавистью, возможно только в звуковом векторе. У звуковиков особое устройство, у них психика гения. Знаете, почему все гении работают в тишине? Им необходима возможность полного погружения в работу, в свои мысли, а для этого нужна абсолютная тишина.

Конечно, маленький звуковой ребенок еще не композитор и не ученый, но потребности у него те же — сосредоточиться на мыслях в тишине. Обеспечить тишину действительно непросто. Часто в семьях принято говорить громко: бабушка плохо слышит, да и ребенку все приходиться повторять по десять раз. А во время ссоры кто-нибудь может не перейти на повышенные тона? У ребенка со звуковым вектором очень чувствительный слух. Ему больно слышать крик и негативные смыслы. В попытке защититься он уходит в собственный мир, от боли тихо ненавидит источники шума, разрывающие его уши.

Родителям тоже больно, обидно, опускаются руки, никто кроме них не решит проблему их ребенка. Что же делать? Пора применить знания, полученные на тренинге Юрия Бурлана «Системно-векторная психология».

Что навредит любому ребенку

Настоящей угрозой нормальному развитию детей в современном обществе стали кружки с различными единоборствами, каратэ и боксу. Родители, педагоги и даже психологи советуют направить агрессивное поведение подростка или совсем маленького ребенка в секции борьбы: отдают туда и своих детей.

Почему этого нельзя делать?

И без того умеющий больно ударить, ребенок с анальным вектором научится наносить удары в самые чувствительные места на теле человека. В этих кружках и его будут бить, а он, чувствуя обиду за свою боль, привыкнет мстить всем обидчикам.

У детей с кожным вектором есть способности к спорту, к скорости, к гибкости. А он попадет в секции, где ему делают больно. Побитый человек чувствует себя неудачником. Кожник вскоре приспособится к боли и неудачам, научится и от этого получать свое куцее удовольствие, будет провоцировать всех на агрессию.

Борьба не сделает ребенка со зрительным вектором тверже характером. Когда тебя бьют это очень страшно. Ребенок, живущий на пике эмоций, чувствующий жуткий страх на каждой тренировке, потом ото всех ждет агрессии.

А еще в таких кружках громко кричат, есть такие способы запугивать противника еще и криком. И вот туда попадает ребенок с чувствительным слухом, со звуковым вектором. Он будет сторониться других ребят, воспринимать их как источник шума и боли, который надо бить.

Психологи и тренеры утверждают, что дети-каратисты будут драться только в случае реальной опасности. Но они не учитывают желание детской психики не только научиться всему, но и продемонстрировать всем свои умения, чтобы занять место в коллективе. И вот лучшее стремление ребенка, рвущееся наружу, превращается ни в картину, ни в мелодию, а в сжатый кулак, забрызганный кровью другого ребенка.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: