Как реагировать на детское воровство?
Растерянность, паника и желание наказать – первое что происходит с родителями, которые узнали, что их малыш присвоил чужую вещь.
Помните, что не стоит называть своё чадо вором, не сравнивайте его с другими детьми, не обсуждайте его воровство с посторонними людьми при нем, не угрожайте школьнику. Объясните, что воровство – это плохо. Оно может привести к потере друзей, и очень расстраивает вас
Не нужно кричать, но важно наглядно продемонстрировать, что за чужие вещи нужно платить. Во-первых, украденную вещь нужно отдать, а во-вторых, школьнику нужно назначить отработку, чтобы он осознал, что вещи достаются за труд и чужие вещи без разрешения трогать нельзя
Все перечисленные девиации в поведении детей часто распространены в этом возрасте, поэтому не стоит пугаться
Важно с умом подойти к поиску причин. И первым делом удостоверится – хватает ли вашему ребенку любви и внимания
Отрицательные симптомы
А вот что делать с проявлением отрицательных признаков? Когда ребенок перестает подаваться контролю, родители чаще всего пытаются призвать его к порядку, долго и нудно рассказывают о его ошибках, ругают и наказывают. Однако дите обычно даже не пытается вникнуть в то, что говорят взрослые
Поэтому важно знать, как вести себя в подобных случаях
Отрицательные симптомы:
- Все, что просто для взрослого, ребенку непонятно. Он высказывает свое несогласие абсолютно на любое утверждение родителей.
- Отрицание — отказ на каждое предложение, просьбу, поручение.
- Недоступность — отсутствие реакции на обращение родителей.
- Упертость. Ребенок настаивает на своем, продолжая спор, хотя вопрос, по мнению мамы и папы, уже давно исчерпан.
- Неповиновение. Игнорирование обязанности, исполнение которых не вызывало раньше проблем.
- Хитрость.
- Требовательность. Школьник настойчиво и бесконечно напоминает родителям о том, что они ему когда-то обещали.
- Капризность — это проявление, присущее детям более раннего возраста, но иногда характерно и для школьников 7-8 лет.
- Болезненная реакция на критику возникает нечасто. В такие моменты ребенок обижается, может заплакать или нахамить.
Почему дети не слушаются родителей?
Главные причины непослушания можно условно разделить на две группы:
- Дело в самом ребенке;
- Дело во взрослых.
В первом случае непослушание связано с возрастными кризисами и/или незрелостью детской нервной системы. К примеру, маме может казаться, что малыш назло ей пытается прыгнуть в лужу, несмотря на строгий запрет. Однако в силу возраста и психологических особенностей у детей до 6-7 лет желания и любопытство оказываются сильнее требований взрослых. Да и как устоять перед такой заманчивой глубокой лужей и брызгами?! Значение имеет и темперамент ребенка: активные и подвижные дети чаще нарушают правила, потому что им сложнее держать себя в руках.
Мнение специалиста
Чем старше ребёнок, тем лучше он может контролировать свое поведение. Если младшеклассник постоянно нарушает правила и совершенно не умеет сдерживать непосредственные желания, вероятна задержка развития или другие нарушения. Здесь требуется помощь специалистов, медиков и психологов.
Со второй группой причин разобраться не так просто. Взрослые нередко сетуют, что им достался «непослушный» ребенок, тогда как причина кроется в них самих. А точнее, в систематических ошибках воспитания:
Неадекватные требования
Особенно распространенная ошибка взрослых – считать непослушанием то, что им на самом деле не является. Не стоит преждевременно ожидать от детей ответственного поведения или запрещать им быть активными и любопытными.
Большое количество запретов
Если родители практически на каждом шагу запрещают что-то маленькому ребенку или игнорируют его желания, ему ничего не остается, кроме как нарушать запреты, чтобы добиться желаемого.
Важно
Ребенку нужно давать свободу, соответствующую возрасту и не угрожающую его здоровью и безопасности. В 3 года малыш не может сам выбирать, когда ему ложиться спать, но может решить, какую футболку надеть на улицу.
Непоследовательное поведение
Если взрослые сегодня строго-настрого запрещают что-то, а завтра разрешают, ребенок оказывается растерян, дезориентирован и перестает воспринимать требования.
Вседозволенность
Детям нужны границы! Не стоит задаваться вопросом, почему ребенок не слушается, если взрослые позволяют ему практически любое поведение.
Несогласованность методов воспитания
В семье не должно быть «хороших» и «плохих» полицейских. Если мама что-то запретила, папа не должен этого разрешать. Это правило касается и бабушек с дедушками. Необходимо обсудить с ними главные «можно» и «нельзя».
Недостаток внимания
Ребенок постарше может не слушаться родителей и нарушать правила, пытаясь привлечь к себе внимание. Это часто говорит о серьезных проблемах в семейных отношениях
Если решить их самостоятельно не получается, можно обратиться к психологу.
Что делать, если ребенок грубит и обзывается
Если вы услышали, как ребенок ругается, лучше всего реагировать на это спокойно
Когда детям удается разозлить родителей, они могут решить, что ругательства позволяют привлечь внимание — вон сколько шума они наделали. Если же вы не реагируете, желание сквернословить исчезает гораздо быстрее
Как быть, если плохие слова задерживаются в лексиконе ребенка? Попробуйте разрешить ругаться, но установите рамки. Например: «Не всем людям нравится это слово, но в своей комнате можешь произносить его когда угодно».
Дети не хотят вас оскорбить. Просто у них еще не развита способность ставить себя на место другого человека и понимать его точку зрения. Со временем это появится.
Причины грубости ребенка
Не бывает агрессии из ниоткуда. Не бывает грубости, возникшей на пустом месте. Если ребенок начал грубить – значит, у него имеется не разрешенная проблема, разобраться с которой самостоятельно он пока не может
Именно поэтому самое важное в семье – это доверие друг к другу
Если ребенок вам доверяет, не боится прийти с самой ерундовой или наоборот, по-настоящему сложной проблемой, то и потребности грубить у него просто не возникнет.
Грубость – это защитная реакция, попытка отгородиться от «ковыряния палочкой». Особенно часто это возникает, если человек не уверен, что ваш интерес искренен.
Проблемой может оказаться что угодно – от финансового положения семьи до ощущения собственной беспомощности в связи с какой-либо ситуацией. В любом случае довольный, счастливый ребенок никогда не будет грубить!
Следует задуматься – почему же не хотят обсуждать эту проблему с вами? Боятся обидеть? Не верят в вас? Боятся сказать? Вот те вопросы, которые должны задавать себе родители, а вовсе не «как ты посмел разговаривать со мной в таком тоне».
Специально ли он доводит родителей?
Жизнь человечка, вступающего в новый, неизведанный период то ли взрослости, то ли еще детства, нелегка и полна сопротивления.
Причинами подросткового непослушания можно назвать такие факты, как:
- — напряженные, агрессивные модели поведения родителей в семье;
- — появление в семье младшего, «последнего» ребенка, особенно противоположного пола, усыновление или рождение;
- — развод родителей с нерешенными моральными последствиями, конфликты;
- — общественная жизнь ребенка, проблемы в обучении;
- — «непохожесть» ребенка на других, одаренность либо ограниченные возможности;
- — повторные браки родителей и проживание с «новым» папой или «новой» мамой;
- — эротико-эмоциональные переживания, первая влюбленность, первое осознание полового влечения;
- — неудача в первых «взрослых» отношениях с противоположным полом;
- — осознание ребенком влечения к представителю того же пола, что и он (она).
Но и это еще не все причины того, что подросток не слушается и доводит родителей, их больше. Иногда они не понятны даже самому ребенку. Мы неспроста выделяем так часто слово «ребенок», намекая на то, что родители в поисках решения должны перво-наперво осознать, что их «сколько-то» — летний подросток все еще ребенок. Следующее: если проблема существует, ее нужно принять
И еще, если ребенок выводит вас из равновесия, он делает это намеренно, привлекая внимание к тому, чего родитель сам не замечает. В этом заключается половина тернистого пути к решению и спокойствию
Если ребенок грозится уйти
Если малыш не столько отвергает маму, сколько сам демонстративно «уходит от нее» в конфликтных ситуациях, следует задуматься о том, не испытывает ли он чрезмерного давления со стороны взрослых. Ведь именно чувство беспомощности или страх получить отпор заставляет отстраняться, убегать от решения проблемы. Давление родителей может выражаться в привычке отчитывать малыша за проступки, ставить в пример других детей, длительно игнорировать и не разговаривать.
- В этих условиях ребенок не чувствует себя способным как-то повлиять на ситуацию, поэтому предпочитает просто покинуть родных. Другой причиной частых уходов может быть острая реакция на несоответствие ожиданий ребенка окружающей его реальности. Допустим, единственный сын в семье, привыкший находиться в центре внимания взрослых, может болезненно воспринимать мамино воркование над чужим грудничком.
- Понаблюдайте за тем, что ребенок пытается предпринять перед тем, как уйти. Возможно, он смотрит в глаза, пытаясь угадать ваше настроение, или демонстративно отворачивается, но на какое-то время остается рядом. В такие моменты он находится в замешательстве, и нужно этим воспользоваться. Деликатно подтолкните его к активному участию в решении проблемы. Например, присядьте рядом и скажите: «Давай подумаем, что можно сделать?»
- Если обстановка позволяет отпустить его на небольшое расстояние, дайте ему возможность уйти, а потом по собственной инициативе вернуться обратно. Пока малыш «гуляет сам по себе», обязательно скажите ему о том, что вы ждете его и готовы поговорить. Конечно, не теряйте его из поля зрения. Например, если вы в это время находитесь на детской площадке, можно посидеть на скамейке.
- Дети, которые часто «уходят» от мам, как правило, любят играть на публику. Они могут провоцировать родителей, пытаясь выбежать на проезжую часть или прячась за углом здания. Такие попытки необходимо твердо пресекать, взяв ребенка за руку или даже подхватив под мышку, чтобы немедленно вернуть его в безопасную зону.
- С дошкольником старше 4 лет можно обсудить причины его привычки угрожать уходом в конфликтных ситуациях. Вы можете спросить, нравится ли ему находиться дома? И как он себе представляет уход из него: что для него изменится?
«Лучше бы я умер! Я уйду от тебя далеко, и больше ты меня не увидишь!»
Что скрыто за словами
Острая потребность в любви
Обратите внимание, как эти слова были произнесены. Если ребенок ничего не требует, а говорит это после высказанного вами недовольства, упреков в его адрес, значит, он действительно не видит никаких других методов обратить на себя внимание, он испытывает острое одиночество и страдает: «Когда я умру, может, они поймут, что я был хорошим, будут плакать и пожалеют о том, что ругали меня». Бывает такое у малышей, чьи мамы склонны к депрессиям, унылым состояниям
Они погружены в себя, безразличны и легко раздражаются. Иногда мать может повторять что-то вроде: «Если бы не твое рождение, я не осталась бы одна / стала бы знаменитой актрисой»; «Когда ты родился, нам пришлось так трудно». Другие родители в сердцах могут бросать своему малышу: «Чтоб ты провалился». Третьи кричат: «Мне не нужен такой непослушный ребенок!», «Уйди с глаз долой! От тебя одни проблемы!» Так они внушают детям чувство вины, которое связано не с их поступками, а с самим фактом их существования. Дети все воспринимают буквально и бессознательно решают: «Лучше бы я умер. Тогда всем стало бы лучше»
Бывает такое у малышей, чьи мамы склонны к депрессиям, унылым состояниям. Они погружены в себя, безразличны и легко раздражаются. Иногда мать может повторять что-то вроде: «Если бы не твое рождение, я не осталась бы одна / стала бы знаменитой актрисой»; «Когда ты родился, нам пришлось так трудно». Другие родители в сердцах могут бросать своему малышу: «Чтоб ты провалился». Третьи кричат: «Мне не нужен такой непослушный ребенок!», «Уйди с глаз долой! От тебя одни проблемы!» Так они внушают детям чувство вины, которое связано не с их поступками, а с самим фактом их существования. Дети все воспринимают буквально и бессознательно решают: «Лучше бы я умер. Тогда всем стало бы лучше».
Очень часто такие фразы можно услышать от первенца, который в одночасье лишается многих вещей (безраздельного внимания мамы, игр с ней, каких-то привилегий) и к этому получает массу новых обязанностей (помогать маме, любить младенца, не шуметь в процессе игр, не плакать, когда обидно). Говоря о смерти, ребенок лишь констатирует: «Теперь у вас НОВЫЙ малыш, которого вы любите».
Никогда не выполняйте требований ребенка под воздействием таких угроз. И подумайте, может, необходимо обратиться к детскому психологу, чтобы он помог вам понять, как наладить общение с ребенком и откорректировать его поведение.
Родители — пример для ребенка
Чем младше ребенок, тем сильнее его поведение напоминает зеркало, отражающее действия других людей. Услышав в свой адрес неприятные слова или угрозы, вспомните, кто из ближайшего окружения ведет себя похожим образом.
- Возможно, малыш видел подобную сцену на детской площадке или повторяет за бабушкой, которая, устав от капризов внука, пригрозила, что больше никогда не приедет в гости.
- Постарайтесь также проанализировать приемы, которые вы обычно используете в конфликтных ситуациях. Некоторые фразы и жесты могут вырываться импульсивно и неосознанно, однако из-за своей эмоциональности они производят сильное впечатление на маленького ребенка. Ему трудно оценить то, насколько правильно такое поведение. Он просто копирует наиболее ярко запоминающиеся образцы, поэтому не нужно искать скрытый смысл в реакциях малыша. В то же время ему нужно помочь найти замену огорчающим вас словам и действиям, пока они не успели войти в привычку.
- Каждый раз, когда малыш вас отвергает или угрожает вам собственным уходом, выражайте сильное удивление. Например: «Как же мама сможет без своего ребенка?! Она же его так любит!» Постарайтесь сделать свою мимику и интонацию максимально выразительными, чтобы малыш понял, что вы даже не допускаете возможности такого развития событий.
- Доброжелательно расспросите ребенка, почему он отталкивает или прогоняет вас. Сформулируйте вопрос так, чтобы малыш с большой вероятностью дал утвердительный ответ. Тому, кто сказал «да», уже сложнее проявлять негатив. Например, спросите: «Ты устал и злишься?» или «Не хочешь, чтобы тебе мешали?». Пусть учится делиться своими переживаниями.
- В некоторых ситуациях можно обойтись без лишних слов и просто обнять скандалиста, несмотря на сопротивление. Попробуйте рассмешить его, чтобы снизить накал страстей, назовите «прогоняшкой» или «Топ-Топычем». Ребенок нуждается в эмоциональной разрядке, и своей нежностью вы дадите понять, что с пониманием относитесь к его чувствам.
Если вы вместе стали свидетелем чужой ссоры, не забудьте позже обсудить с малышом увиденное. Спокойно объясните ребенку, какие слова или действия точно не стоит копировать.
Агрессивное поведение
Агрессия со стороны другого человека не понравится никому, ни взрослому, ни ребенку. Никто не хочет соглашаться с тем, что его права попираются, а он сам, как личность просто не существует. Зачастую люди, имеющие сильный характер, не умеющие сдерживать свои эмоции, считающие, что последнее слово только за ними, приносят агрессию в семью. Страдают от этого в первую очередь дети.
Психологически ребенок очень открыт и раним, потому не может выдержать всплеск эмоций и насилия. На подсознательном уровне он выстраивает защитный барьер. В его глазах папа или мама могут иметь на него влияние, когда исполнены любви, соучастия, желания вникнуть в ситуацию, объяснить. Если родители настроены на общение с ребенком только в приказном тоне, ребенок будет делать назло до тех пор, пока родители не изменят своего поведения и отношения к нему.
Как восстановить контакт с ребенком?
Искреннее, осознанное послушание возможно только в доверительных отношениях, когда ребенок признает, что родитель пока лучше справляется с проблемами. В отличие от строгого, безусловного подчинения в доверительных отношениях ребенок может задать вопросы, которые его интересуют, не опасаясь навлечь на себя гнев родителя. Нам следует чаще задавать встречные вопросы ребенку, давая понять, что у проблемы может быть несколько решений и сейчас вы размышляете, какой вариант предпочесть
«Как, ты думаешь, лучше поступить? Могу я рассчитывать на твою помощь? Я могу тебя попросить сделать это?».
Если вы хотите попросить ребенка о чем-то важном, не кричите ему через всю комнату, а подойдите и приобнимите его. Физический контакт — метафора глубокого психологического контакта
Это способ передать свое спокойное и заинтересованное отношение. Это способ сказать: «Мы вместе, а это главное. То, что я тебе скажу, не нарушит наш контакт. Я надеюсь его только укрепить. Самое главное — отношения, а не желание каждого из нас».
Еще одно правило: смотреть доверительно в глаза ребенку. Если ваши движения грубы, а взгляд жесткий, ребенок воспримет это как угрозу, стремление оказать на него психологическое давление, а просьбу что-то выполнить воспримет как ультиматум.
Ваши просьбы будут выполняться, если вы не забудете поблагодарить ребенка за оказанную услугу и выполненное поручение. Теплые слова усилят в ребенке чувство, что его любят еще больше и что в его власти улучшать отношения. Ради этого стоит трудиться. Моральное, психологическое поощрение ценится детьми гораздо выше конфет. Если ребенок выбивается из этой закономерности, значит, вы не нашли слов или воспринимаетесь ребенком как человек, на чувства которого нельзя положиться, а словам нельзя верить.
В экстренных случаях, например при угрозе безопасности семьи, все должны слушаться старшего безоговорочно. Ребенку нужно рассказать о проблемных случаях и объяснить, что строгое соблюдение правил спасает жизнь и здоровье людей. Строгость правил и строгость родителей — это степени жестких отношений с миром. С родителями можно договариваться. Правила одинаковы для всех. Покажите, что вы сами готовы «слушаться и повиноваться» в особых ситуациях.
Вопросы дисциплины волнуют многих родителей. Часто к психологу приходят с вопросами о том, что делать, если, например, ребенок 8 лет не слушается. В данной статье мы будем говорить именно о тех случаях, когда непослушание проявляется очень часто. В первую очередь специалист выясняет, в чем проявляется плохое поведение, как часто, где и когда. Поведение – это самый доступный окружающим показатель того, что что-то не так, ребенку нужна помощь. Поэтому для того, чтобы ответить на вопрос «что делать», необходимо понять причины и механизмы возникновения проблемы.
Если мы спросим у детей, что значит быть послушным, мы увидим, что у большинства детей этого и более раннего возраста понятие послушание крепко связано с степенью «хорошести», т.е. с самооценкой. Получается, что, если ребенок 8 лет по тем или иным причинам не может соответствовать принятым в конкретном месте или конкретным взрослым правилам (что и называют не слушается) и не знает, что делать с этим, он для самого себя может стать плохим. В случае, если ребенок способен соблюдать правила, но все равно их нарушает, можно сделать предположение о возникновении протеста, который возникает, когда окружающий мир воспринимается плохим. Эти две позиции могут объединяться и проявляться одновременно.
Когда ребенок 8 лет не слушается, родителям приходится тратить много сил и эмоций поиск ответа на вопрос что делать, разрешение сложных ситуаций, конфликтов дома и в общественных местах, что неизбежно вызывает целый комплекс сложных эмоций: злость, раздражение, непонимание, беспомощность, вина, усталость и т.д. Поэтому, приходя к психологу, мамы и папы надеются узнать, как сделать общение в семье приятнее и спокойнее.
Секрет заключается в том, что для нормализации поведения родителям и детям необходимо будет потрудиться. Психолог поможет родителям понять, какие есть сильные и слабые стороны их стиля воспитания и разработать новую стратегию построения отношений с ребенком, принятия совместных правил, применения поощрений и наказаний.
Ребенок 8 лет не слушается. но уже способен с помощью игры или даже в прямом диалоге осознавать и пробовать разные стратегии поведения, поэтому со специалистом он будет учиться взаимодействовать с миром по-новому.
Мария Борисова, психолог Центра тренинга и консультирования «12 коллегий».
Подробнее о занятиях в «Школе общения» можно прочитать на отдельной странице.
Что делать, если ребенок грубит?
- Во-первых, постараться понять причину. Хорошо, если у вас с ребенком теплые, дружеские взаимоотношения. Если нет – постарайтесь их наладить.
- Во-вторых, оставаться спокойными. Если вы тоже разозлитесь и перейдете на ту же манеру общения, проиграют все.
- В-третьих, дать понять, что такое поведение бессмысленно. Оно не даст ожидаемых результатов – вы не пойдете на поводу у эмоций, и ничего существенно не изменится.
- В-четвертых, необходимо озвучить свои чувства в виде «я-сообщений».
- В-пятых, нельзя давить или, как говорят, «капать на мозги». Спросив сто раз «что у тебя случилось?», вы вряд ли услышите правду, если вам ее не сказали после первого вопроса.
Например, представим ситуацию: мальчишку не принимают в новой школе. Он расстроен и, хотя обычно вежлив, придя домой на вопрос «что случилось?» молча хлопнул дверью и заперся в комнате. Имеет ли смысл выговаривать ему за поведение? Нет. Имеет ли смысл давить на него? Нет. Он выслушает вас, но его голова и мысли будут заняты обдумыванием заботящей ситуации.
В следующий раз, возможно, он и сдержится, не подаст вида – но лишь для того, чтобы не слышать новых вопросов. Пройдя по стандартному пути «я тут главный, не смей мне дерзить», вы лишь отдалитесь от ребенка, лишившись возможности знать, что на самом деле происходит в его голове.
Но какой будет реакция, если из-за двери мама спокойно скажет: «Мне больно видеть тебя таким. Пока ты молчишь, я не знаю, как помочь тебе и это причиняет мне боль. Пожалуйста, не делай так больше. Когда успокоишься – приходи, мы поговорим и попытаемся решить твою проблему вместе. Я люблю тебя, что бы ни случилось».
Вполне возможно, что он и не выйдет из комнаты. Очень даже вероятно, что ничего не скажет. Может, даже нахамит снова. Но то, что запомнит – это точно. Пусть на миллиметр, но вы станете ближе друг к другу. Идя этим путем, однажды вы сможете дотянуться друг до друга и поговорить. Возможно, этот путь будет долгим, но всю дорогу ребенок будет знать, что он не один
Это ведь так важно – чувствовать, что ты не один, что в мире есть кто-то, кто принимает тебя таким, как ты есть
Эти стратегии помогут вам противостоять манипуляциям взрослых детей:
1. Спокойствие, только спокойствие
Сохраняйте спокойствие, не реагируйте бурно и импульсивно. Помните, что вы сами определяете правила взаимодействия. Только вы ответственны за то, как вы реагируете, – и чем чаще вы это вспоминаете, тем менее вы уязвимы для манипуляций.
2. Всему есть предел, то есть граница
Установите твердые границы, чтобы не позволить сыну или дочери манипулировать вами при помощи чувства вины.
Запишитесь на нашу психологическую консультацию (Москва), очно или Zoom:
Психологическое насилие, восстановление после абьюзеров и нарциссов, расставание с абьюзером, изменение абьюзивного поведения, самооценка, программа “больше не жертва”, отношения, потеря смыслов, синдром милого (удобного) человека, возрастные кризисы, экзистенциальные проблемы, одиночество, отношения “взрослые дети – родители, ” и еще…
Если взрослые дети работают, но живут с вами, попросите их участвовать в семейных расходах. Если они безработные, пусть помогают по дому, с уборкой или огородом. Ограничьте суммы, которые вы готовы потратить на помощь в разрешении очередной кризисной ситуации. Поощряйте взрослых детей самостоятельно решать проблемы. Не бросайтесь на помощь немедленно, а спросите: «Как ты думаешь поступить?», «У тебя есть идеи, как справиться с этим?» Если сын или дочь пожимают плечами: «Понятия не имею», скажите: «Я верю в твою находчивость и знаю, что ты найдешь решение, когда дашь себе труд подумать об этом».
3. Не швыряйтесь деньгами
Не бросайтесь деньгами, даже если вы не ограничены в средствах. Финансовую поддержку оказывайте в обмен на искреннюю благодарность и поощряйте стремление детей к независимости.
4. Не дайте застать себя врасплох
Разработайте стратегию и следуйте ей. Если на вас давят, вынуждая принять решение немедленно, скажите, что дадите ответ позже. Например, получив сообщение: «Мне срочно нужны деньги!», ответьте: «Я должна обсудить это с твоим отцом» или «Я должен обдумать это и позвоню тебе завтра». Помните, что вы всегда имеете право сказать: «Я передумал», если решите, что пришло время пересмотреть стратегию общения.
https://youtube.com/watch?v=EZNMWw1tUT8%3F
Подписаться на мой youtube-канал
Еще:
Если кто-то предлагает признать, что его жизнь тяжелее всех, спасайтесь, а не спасайте!
Опасное оружие манипулятора и как ему противостоять
Газлайтинг: причины и методы борьбы
Пять способов, с помощью которых манипуляторы создают хаос, чтобы контролировать вас
Что делать, если дети не слушаются: типичные проблемы
На вопрос «Что делать с непослушными детьми?» нет однозначного ответа. Совершенно точно не стоит на них кричать и наказывать! А остальное зависит от ситуации, характера и состояния малыша. Разберем на примерах типичные проблемы.
Ребенок не хочет ложиться спать
Часто бывает так, что ребенок, перевозбудившись, не может уснуть: балуется, капризничает, просит то попить, то поесть… Как быть? Помогите малышу успокоиться: сделайте ему легкий массаж, почитайте любимую книжку, устроившись в обнимку под теплым одеялом или угостите полезным кисломолочным «Биолактом». Он может стать частью ежедневного ритуала, который поможет ребенку подготовиться ко сну.
Капризничает в магазине
Если причина, к примеру, в игрушке, которую вы отказались купить, попробуйте отвлечь внимание ребенка, переключив его на что-то другое.
Отнимает игрушки у других детей
У маленьких детей нет представлений о нормах поведения. Увидев желанную игрушку у другого ребенка, малыш может попытаться ее отнять. Это не значит, что он плохой! Объясните доступным языком, почему так нельзя поступать, посоветуйте поставить себя на место того, у кого отнимают игрушку. Проявите твердость: если ребенок не останавливается, уведите его от других детей. И уважайте решение малыша, если он сам не хочет делиться с другими.
Начинает капризничать ни с того ни с сего
Причина обязательно есть и важно ее найти. Быть может, у малыша что-то болит или он устал? Помните, что капризное поведение всегда является сигналом о том, что малышу дискомфортно.
Игнорирует просьбы родителя
Скорее всего, малыш увлечен другим делом и совершенно искренне не замечает и не запоминает, чего хотят взрослые. Здесь помогут терпение, доброжелательность и настойчивость.