Как оставить на второй год?
В каких случаях оставляют на второй год — Выражение «остаться на второй год» — это разговорный оборот, который был распространён в советское время. В действующем закона об образовании эта процедура называется «повторное обучение». Повторное изучение программы того или иного класса возможно, если образовалась академическая задолженность по одному или нескольким предметам и только с согласия родителей.
получил и не исправил двойку на промежуточной аттестации, не допущен к аттестации из-за пропусков занятий.
Шансы остаться на второй год невелики даже у плохо успевающего ребёнка. Школы отправляют учащихся на повторение обучение только в крайних случаях. Второгодники снижают рейтинг образовательной организации и невыгодны с экономической точки зрения. Преподаватели, как правило, стараются подтянуть ученика, организуются дополнительные занятия и консультации.
- Для того чтобы оставить ребёнка на второй год, школа обязана строго соблюдать процедуру, которая предусмотрена статьёй 58 закона «Об образовании в Российской Федерации».
- Прежде всего администрация должна создать условия для ликвидации академической задолженности.
- Обычно отстающих учеников переводят в следующий класс условно и дают время, чтобы подтянуть знания и пересдать двойки.
Чаще всего на подготовку отводятся летние каникулы. Но даже если к сентябрю знания не станут лучше, школьник сможет выбрать: остаться на второй год или перейти на обучение по индивидуальному плану, Исключение — 4, 9 и 11 классы. В этом случае учеников с академической задолженностью, которые исчерпали все попытки пересдачи, не оставляют на лето, а сразу отправляют на повторное обучение. Узнайте, где проходят границы в отношениях детей, родителей и образовательных организаций. Обязательное условие для того, чтобы оставить ребёнка на второй год, — письменное согласие родителей. Если родители против, администрация школы не вправе отправлять учащегося на повторное обучение.
Что делать если у тебя двойка?
Получила 2 по тесту в конце 1 полугодия. Я в математике ничего не понимаю. Еще я учусь в лицее с математическим уклоном. Не знаю что сказать своей бабушке, так как на этой неделе получила две двойки по математике. Начнет говорить, что ЯЖЕЛИЦЕИСТКА и должна учится хорошо.
Как вы думаете, как можно исправить эту двойку? Кира Буртасова 5 декабря 2019 · 5,2 K Интересуюсь всем понемногу. По профессии аналитик в IT. Музыкант самоучка. · 5 дек 2019 Вы можете сообщить, что у вас имеются проблемы с пониманием математики. Возможно, вам стоит обратиться к репетитору, чтобы подтянуть знания и больше не получать двойки.
Исправить двойку можно, для этого нужно подойти к учителю и спросить его, каким образом можно исправить оценку. Вам должны дать либо дополнительное задание, либо вызвать к доске на следующем уроке.5,5 K Комментировать ответ Комментировать
Какая оценка выйдет за год если 4 4 3 3?
Годовая выходит 3,потому что оценки за четверти 3433. — Годовая выходит 3,потому что оценки за четверти 3433. Учитель проводит «итоговую кр» и говорит, мол какая оценка выйдет на этой кр, такую и поставят НЕ ЗАВИСИМО ОТ ПРОШЛЫХ ОЦЕНОК. То есть учитель выставляет оценку по 1 кр, а на четвертные даже не смотрит. Это нормально? То, о чем вы спрашиваете абсолютно ненормально. Вам помог ответ? Да Нет Добрый день! Чтобы не гадать — обратитесь к преподавателю за дополнительным заданием, сдайте его на «4», а лучше на «5», и получите среднюю оценку «4». Всего доброго! Вам помог ответ? Да Нет Должны будут поставить итоговую «4» по двум причинам: 1. Среднеарифметическая получается 3,5 и округляется до большего значения — до 4.2. Оценки идут по восходящей — от меньшей к большей, то есть виден прогресс, что также повлияет на итоговую оценку. Вам помог ответ? Да Нет Итоговая оценка выставляется, как правило, по средней арифметической, в Вашем случае средний балл 3,5, по правилам округления, округляется до 4 Вам помог ответ? Да Нет
Можно ли пойти в школу во второй раз?
Как поступить в данной ситуации? — Ребёнок не усвоил программу 1 класса. Родители хотят оставить его на повторное обучение в 1 классе, но проходить ПМПК отказываются. Я кл.руководитель этого ребёнка. Как поступить в данной ситуации? Здравствуйте. Прохождение комиссии возможно только с согласия родителей. Также как и оставление на второй год. Вам помог ответ? Да Нет Могут ли родители по собственному желанию оставить ребенка на второй год. Нет, такой нормы в законе. Почти никакой ребенок не захочет оставаться на второй год, учиться вне своего класса. Такое решение родителей будет противоречить его интересам. Для того, чтобы ребенка оставить на второй год нужны веские основания заключение ПМПК. Повторное обучение в 1 классе допустимо, если задолженность не ликвидирована, при условии согласия родителей (ч.9 ст.58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»). Кроме повторного обучения есть возможность также перевода на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
- В случае если промежуточная аттестация в отношении первоклассников не проводится, оставление на повторный год обучения (по инициативе ООО) не представляется возможным.
- На законодательном уровне не определяется порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, данные полномочия относятся к компетенции образовательной организации.
Школа вправе самостоятельно ввести форму промежуточной аттестации в 1 классе, при условии отсутствия бального оценивания. Такой формой может быть, например, педагогическая диагностика знаний обучающегося. Следует иметь в виду, что контроль за освоением образовательной программы должен проводиться в течение учебного года, а не по его завершению, так как учащемуся необходимо предоставить срок для устранения академической задолженности
Внимание! Ответ от пользователя, не зарегистрированного в качестве юриста. Добрый день! У меня с ребёнком такая же проблема была, в коррекционной школе собрали консилиум (директор, завуч, классный руководитель, дефектолог, логопеда, социальный педагог и психолог) и очень хорошо объяснили всю ситуацию, каждый со своей точки зрения и предложили перейти на домашнюю форму обучения Либо предложить (а лучше настоять) все-таки на ПМПК и перевести ребёнка на 2 вариант Если родители правда думают о своём ребенке, они прислушаются к педсоставу и приложат все усилия, чтобы вытянуть ребёнка) Удачи!) Вам помог ответ? Да Нет
В каких случаях могут оставить на второй год
Современный мир нацелен на предоставление доступного и качественного образования для каждого ребенка. Внезапно, без видимой причины и родительского согласия, ученика не могут оставить на второй год.
Двойка в дневнике не означает, что ребенок будет вынужден лишний год «протирать штаны» в классе (за исключением двоек в 4, 9 или 11-м классе, но об этом дальше). Сегодня в школе главное – удовлетворительно написать промежуточную аттестацию.
Плохо написана аттестация? Ученику дадут второй шанс. Он снова потерпел неудачу? Переведут в следующий класс «условно». Школьнику обязательно предстоит пересдать предмет, чтобы не оставалось академических долгов. Если долг не закрыть вовремя, родителям предложат несколько вариантов развития событий, согласно ст. 58 Закона «Об образовании в РФ».
После трех (!) неуспешных попыток сдачи аттестации родителям предложат обучать школьника по адаптированной программе, индивидуальному плану или остаться на второй год – решение остается за родителями!
К сожалению, без согласия родителей школьника все-таки могут отправить на повторное прохождение программы согласно п.5 ст. 66 Закона «Об образовании в РФ»: «Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования». Речь об учениках, которые получили двойку в 4, 9 или 11-м классе. Именно эти классы считаются «рубежами»: например, 4-й класс – переходная ступень от начального образования к основному.
Что же делать ответственному родителю? В первую очередь – прояснить ситуацию: переговорить с учителями и директором. Школьник завалил аттестацию или схватил двойку за год? Какие варианты решения они предлагают?
Школа не заинтересована в том, чтобы лишний раз оставлять ученика в одном классе. Поэтому после нескольких попыток пересдать аттестацию предлагаются другие формы освоения знаний. Какой бы формат обучения ни был выбран родителями, ребенок остается полноценным участником образовательного процесса. Он также продолжает изучать предметы, заниматься с преподавателями, писать проверочные работы.
Занятия с учеником, который получает знания по индивидуальной программе (раньше это называлось домашним обучением), проводятся дома, но часть уроков можно посещать в школе. Это оговаривается с конкретным учеником в особом порядке. Адаптированная образовательная программа подбирается ученику с ограниченными возможностями здоровья.
Если школьник получил двойку за год в 4, 9 или 11-м классе, также стоит обсудить возможность пересдачи или исправления оценки для своевременного перехода на следующую ступень обучения
Важно проявить родительскую заинтересованность и участие, в большинстве случаев директор и учителя идут на контакт и предлагают пути разрешения ситуации
Контакт необходимо наладить и с учеником: ведь он не просто так запустил учебу. Что же произошло?
Уроки с энтузиазмом?
Что же такое — домашнее задание? Продолжение того, что было в школе или отдельное дело дома?
Психологически — это тренировка навыка: в классе объяснили, а дома сами отработали. Если нет сильной неуспешности, то лучше отнестись к этому как к чему-то, после чего начинается жизнь. Ждать энтузиазма от ребенка не нужно (хотя есть отдельные дети — потенциальные отличники). Надо научить относиться к урокам, как к промежуточному этапу, даже весело — потрудился, а потом будет радость. Если не сформировался другой стереотип (уроки до самого поздна со слезами и руганью), то этого бывает достаточно.
Задания дублировать нельзя (добавлять сверх заданного) — они должны быть маленькие, чтобы сохранялось желание учиться, чтобы ребенок не перетрудился. Все «пере-» гораздо более опасные, чем «недо-».
Обычно ребенок в состоянии удержать себя за столом 15–20 минут, и возникает навык делать уроки в темпе. Если ребенок не успевает за отведенное время, а мама сидит над ним, ловит и заставляет продолжать, то школьник получает негативный опыт. Наша задача не помучить ребенка, а дать ему понять, что он что-то упустил.
Если ребенок до школы сталкивался с ограничениями времени — на каких-то занятиях, сам собирался или занимался какой-то конкретной деятельностью в четко отведенных временных рамках, то у него уже сформирован некоторый навык.
Впервые сталкиваться в 1 классе с этими сложными временными навыками может быть большой проблемой. Начинать лучше с «подготовки», а еще лучше лет с 5 — 5,5.
Если задания в школе не задают, то нужно все равно предложить ребенку сделать какой-то объем заданий за определенное время самостоятельно.
Самим родителям тоже не нужно проявлять излишнего энтузиазма и сидеть над душой. Мы все очень переживаем за успехи нашего ребенка, и реакция на ошибки может быть неспокойной — а отношения портятся.
Нужно настроиться, что не все будет идеально, что будут ошибки, но постепенно их будет меньше.
Обнадеживает отсутствие оценок в 1 классе. Пока формируются навыки делания домашнего задания, ребенок сам подтягивается, во 2 классе включается, а система оценок сразу расставляет все по местам. Надо давать ошибаться. Перфектные ожидания, что сразу все будет на «отлично», нужно сдерживать.
При этом нужно очень хвалить, когда ребенок взял на себя самостоятельность, хвалить за то, что он делал сам, старался. Хвалите не результат, а старание. От любого родителя строгость к школьным успехам воспринимается как удар по самолюбию. В средней школе ребенок понимает уже, что если родитель ругает, то он хочет добра. Младший школьник воспринимает критику, как удар: «Я стараюсь, а ты тут что-то говоришь против…». Ориентируйте на старание.
Хорошо, если учитель тоже склонен оценивать старание, а не успех. Но, к сожалению, многие учителя считают, что порицание — это лучший способ продвинуть человека к большим успехам.
Ребенок не может освоить школьную программу по состоянию здоровья
Отдельно стоит упомянуть ситуации, когда дети исправно ходят в школу, выполняют домашние задания, стараются запоминать материал, но при всех усилиях они не в состоянии освоить основную образовательную программу – речь о школьниках с ограниченными возможностями здоровья. Обычно их родители с раннего или дошкольного возраста знают, что общий образовательный маршрут им не подходит. Но случается, что понимание необходимости особенной, подобранной под индивидуальные особенности ребенка программы приходит в начальной школе. Тогда по заключению Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ЦПМПК) школьнику определяют обучение по адаптированной программе. Комиссия обследует ребенка для определения психических, физических, интеллектуальных и других особенностей и дает рекомендации по дальнейшему формату обучения. Исходя из названия, можно понять, что материал урока, домашнее задание, упражнения и тесты адаптированы под индивидуальные возможности ребенка.
Бывают случаи, когда успешный ребенок, который в состоянии освоить обычную школьную программу, долгое время находится на лечении, не связанном с умственными или интеллектуальными способностями: восстанавливается после операции, проходит реабилитацию после сложных переломов, лечится от вирусных инфекций и т. д. Велик риск запустить школьную программу, что нежелательно. Согласно Федеральному закону № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» школа может организовать обучение на дому или в медицинских организациях. В таком случае родители вместе с медицинским заключением приходят к директору школы, обсуждают варианты продолжения обучения и подписывают локальный акт о переходе на выбранный образовательный маршрут. В каждой ситуации школой утверждается особый учебный план, расписание занятий, место их проведения и другие немаловажные нюансы обучения.
Что означает «условный перевод»
Условным переводом называется перевод учащегося в следующий класс с задолженностями за прошлый год — несданной аттестацией либо с неудовлетворительными оценками по ее итогам. Чтобы перевестись окончательно, ученик должен сдать свои задолженности. Задолженности ликвидируются путем сдачи промежуточной аттестации по соответствующему учебному предмету. В рамках одного учебного года дается целых две попытки. Порядок и сроки назначаются администрацией школы. Периоды болезни ученика не включаются в этот период. То есть, если ребенок болел, то он не теряет отпущенные ему дни на подготовку к сдаче хвостов.
🤔 Как избежать оставления на второй год: стратегии и советы
Если вы столкнулись с опасностью оставления на второй год в школе, не отчаивайтесь. Существуют шаги, которые помогут вам преодолеть эту проблему и успешно продолжить обучение.
Во-первых, определите причину сложностей: отставание в учебе, проблемы с дисциплиной или личные трудности. Во-вторых, обратитесь к учителям и родителям за помощью и советами. Они могут предложить решения, которые помогут вам улучшить ситуацию. В-третьих, составьте план действий. Организуйте свой рабочий график, уделите больше времени слабым предметам и задайтесь целью улучшить свои успехи. В-четвертых, не бойтесь обратиться к профессионалам, таким как психологи или репетиторы, которые могут помочь вам преодолеть трудности и стать более успешными. В-пятых, обратитесь к администрации школы и предложите индивидуальный план обучения.
Пример 1
Определение причины: Вася стал замечать, что его успеваемость в математике снижается. Он осознал, что пропуски занятий из-за болезни сделали своё дело, и теперь он отстаёт от класса.
Обращение за помощью: Вася решил поговорить с учителем математики и рассказал о своих проблемах. Учитель посоветовал ему пройти дополнительные уроки и обратиться к родителям за поддержкой.
План действий: Вася составил расписание, включая дополнительные занятия по математике. Он также решил уделить больше времени на выполнение домашних заданий и самостоятельное изучение новых тем.
Обращение к профессионалам: Понимая, что ему нужна дополнительная помощь, Вася обратился к репетитору по математике. Репетитор помог ему разобраться в сложных темах и наверстать упущенное.
Индивидуальный план обучения: Вася обратился к администрации школы с просьбой разработать индивидуальный план обучения. Это позволило ему сосредоточиться на слабых местах и улучшить свои знания по математике.
В итоге, благодаря своим усилиям и поддержке окружающих, Вася успешно справился с проблемами в учебе и избежал оставления на второй год.
Пример 2
Определение причины: Анна заметила, что её успеваемость по литературе стала снижаться
Она осознала, что причиной этому стало недостаточное внимание, уделённое чтению и анализу произведений
Обращение за помощью: Максим испытывал трудности с выполнением заданий по физике. Он решил обратиться к одноклассникам, которые хорошо разбираются в этом предмете, и попросил их помочь разобраться с непонятными темами.
План действий: Дарья всегда отставала по химии. Она решила составить план, включая просмотр обучающих видео и чтение дополнительной литературы, чтобы систематически изучать химию и постепенно улучшить свои знания.
Обращение к профессионалам: Игорь сталкивался с проблемами в общении с одноклассниками и учителями. Его родители обратились к психологу, который помог Игорю разобраться в своих чувствах и научился лучше адаптироваться в коллективе.
Индивидуальный план обучения: София испытывала сложности в изучении английского языка из-за дислексии. Её родители обратились к администрации школы и попросили разработать индивидуальный план обучения, который бы учитывал особенности Софии и помогал ей успешно освоить язык.
Каждый из этих примеров демонстрирует различные проблемы и стратегии, которые помогают ученикам справляться с трудностями и избегать оставления на второй год в школе.
Помните, что главное – не бояться обсудить проблему и искать решения. Успех приходит к тем, кто не сдается и верит в себя!
Важно помнить, что каждый случай индивидуален, и решение об оставлении на второй год будет зависеть от множества факторов, включая успеваемость, адаптацию к учебному процессу, дисциплину и общее развитие ученика. Лучше всего обсуждать ситуацию с учителями и администрацией школы, чтобы найти наиболее подходящее решение для конкретного ребенка
Также не лишним будет отметить, что оставление на второй год может стать и положительным стимулом для улучшения учебной успеваемости . С правильным подходом и поддержкой со стороны родителей и педагогов, ученик сможет преодолеть трудности и восстановить свои знания, что позволит ему успешно продолжить обучение и развитие .
Надеюсь, что эта статья была полезной для вас, дорогие читатели! Помните, что главное — верить в себя и свои силы, и всегда искать пути для решения возникающих проблем. Удачи вам в учебе и нов