В чем сложность экзамена ЕГЭ по русскому?
Основная проблема, мешающая сдать русский на 100 баллов ЕГЭ, — это ограничивающая установка «сдам как сдам». Нет. Эту дисциплину не нужно сдавать, надеясь на пороговый балл.
Русский язык — это спасательный круг в мире экзаменов. Мы говорим и пишем на нем, мы умеем различать сарказм и понимаем, что волосы Златовласки сделаны не из золота. И этого вполне достаточно, чтобы претендовать минимум на 90+ баллов.
Представьте, если сдать русский язык на 100 баллов ЕГЭ, а два других предмета на 70, усредненный результат — 80 баллов. При этом, набрать максимум за эту дисциплину проще, чем за профильную математику или химию. Отличная возможность отыграть возможные потери!
Вторая же проблема — это чрезмерная уверенность в собственных силах. Перейти порог на ЕГЭ по родному языку — это действительно легко, даже если не готовиться. А вот с целью 90+ баллов придется попотеть. Экзамен ежегодно усложняется, для него требуются все более специфичные знания и владение критериями, структурой ЕГЭ. Выпускники должны понимать, что именно хотят от них эксперты, а дойти до этого самому бывает сложно. При этом, родной язык сдают все, и провал на этом экзамене может стоить поступления: 70 за русский — и бюджет любого топового вуза для вас закрыт даже с сотками по другим предметам.
Задания А2 ЕГЭ по русскому языку с ответами
- Подробности
- Категория: Задание А2
Примеры заданий А2 ЕГЭ по русскому языку с ответами
Проверьте свою готовность к ЕГЭ по русскому языку. Выполните задания, и сверьтесь с ответами внизу статьи.
1. В каком предложении вместо слова БАРСКИЙ нужно употребить слово БАРСТВЕННЫЙ?
1) Собирая БАРСКУЮ ягоду, крепостные женщины пели.
2) БАРСКАЯ осанка и походка Лигова невольно привлекали внимание. 3) Крестьянские ребятишки старались избегать игр с БАРСКИМ сыном
3) Крестьянские ребятишки старались избегать игр с БАРСКИМ сыном.
4) БАРСКИЙ указ вызвал бунт не только у него в имениях, но и во всей губернии.
2. В каком предложении вместо слова АРТИСТИЧНЫЙ нужно употребить АРТИСТИЧЕСКИЙ?
1) Контур рисунка Карла Брюллова поражает АРТИСТИЧНОЙ чеканностью.
2) АРТИСТИЧНАЯ династия Михалковых известна всем.
3) Этот АРТИСТИЧНЫЙ дизайнер — мой ученик, и я этим горжусь.
4) На портрете писатель сидит в АРТИСТИЧНОЙ позе.
3. В каком предложении вместо слова АКУЛИЙ нужно употребить АКУЛОВЫЙ?
1) В Англии XVIII-XIX веков таможенников и вербовщиков в королевский флот презрительно называли акулами за их АКУЛИЙ характер.
2) Коварные АКУЛЬИ повадки хорошо известны ныряльщикам за жемчугом.
3) В океанариуме живут свыше двадцати семейств АКУЛЬИХ рыб.
4) Ему снились проклятые АКУЛЬИ пасти, и тогда он вновь переживал ужасы тех четырех часов.
4. В каком предложении вместо слова БЕЗОТВЕТНЫЙ нужно употребить БЕЗОТВЕТСТВЕННЫЙ?
1) Только бессердечный человек может обидеть БЕЗОТВЕТНОЕ животное.
2) Робкая, БЕЗОТВЕТНАЯ, она панически боялась попадаться Артему на глаза.
3) Его любовь к Аннушке была БЕЗОТВЕТНОЙ.
4) Бригадиру пришлось иметь дело с БЕЗОТВЕТНЫМИ, ленивыми строителями, поэтому он нервничал.
5. В каком предложении вместо слова ГЛУБОКИЙ нужно употребить ГЛУБИННЫЙ?
1) ГЛУБОКИЕ аппараты исследовали дно моря.
2) Десант высадился в ГЛУБОКОМ немецком тылу.
3) ГЛУБОКАЯ и бурная река во время паводка становилась абсолютно неукротимой.
4) ГЛУБОКОЙ ночью на перроне нас встречали родители.
6. В каком предложении вместо слова ЛЕДЯНОЙ нужно употребить слово ЛЕДОВЫЙ?
1) Его ЛЕДЯНОЙ голос и презрительное выражение лица меня изумили.
2) Путники сиротливо жались под ЛЕДЯНЫМ ветром.
3) ЛЕДЯНОЕ побоище на Чудском озере показало незаурядную смекалку русских воинов.
4) От его речей тянуло ЛЕДЯНЫМ холодом.
7. В каком предложении вместо слова ГЕНЕРАЛЬНЫЙ нужно употребить ГЕНЕРАЛЬСКИЙ?
1) Нашим войскам предстояло ГЕНЕРАЛЬНОЕ сражение.
2) ГЕНЕРАЛЬНОЕ наступление войск было намечено на август.
3) Многие офицеры мечтают о ГЕНЕРАЛЬНОМ чине.
4) На кондитерской фабрике нас встретил ГЕНЕРАЛЬНЫЙ директор.
8. В каком предложении вместо слова ЗЕМЛЯНОЙ нужно употребить ЗЕМЛИСТЫЙ?
1) Оборонявшиеся соорудили ЗЕМЛЯНОЙ вал, чтобы противник не смог прорваться в крепость.
2) У больного был ЗЕМЛЯНОЙ цвет лица.
3) ЗЕМЛЯНЫЕ гряды покрылись первыми робкими всходами.
4) Этот ЗЕМЛЯНОЙ холм, по преданию, был насыпан воинами Чингисхана.
9. В каком предложении вместо слова ГАРАНТИРОВАННЫЙ нужно употребить ГАРАНТИЙНЫЙ?
1) Популярность певца всегда обеспечивала ему ГАРАНТИРОВАННЫЙ успех.
2) Поломавшийся телевизор мы отнесли в ГАРАНТИРОВАННУЮ мастерскую.
3) Положение в обществе давало Андрею Петровичу некоторые ГАРАНТИРОВАННЫЕ права.
4) ГАРАНТИРОВАННЫЕ условия труда нового работника вполне устраивали.
10. В каком предложении вместо слова НЕСТЕРПИМЫЙ нужно употребить НЕТЕРПИМЫЙ?
1) Уже которую неделю на улице царит НЕСТЕРПИМАЯ жара.
2) НЕСТЕРПИМАЯ духота в каютах корабля заставила пассажиров выйти на палубу.
3) Нужно создавать НЕСТЕРПИМОЕ отношение к нарушителям порядка.
4) НЕСТЕРПИМАЯ боль путала сознание, вынуждала лежать неподвижно.
Как правильно пишется слово пятибалльная система?
Как пишется правильно: « пятибалльная » или « пятибальная »? Единственный правильный вариант написания – с двумя буквами «л», то есть « пятибалльная ».
Как правильно пишется балл?
Как правильно пишется: «бал» или «балл»? — Согласно орфографической норме русского языка изучаемое существительное пишется, как с одной буквой, так и с двумя буквами «л»
Важно знать, что правописание зависит от значения слова. ба л Существительное «бал» пишется с одной буквой «л», если мы имеем ввиду праздничный вечер
Отметим, что это слово заимствовано из французского языка (bal), в котором также пишется одна буква «л»: ba l В свою очередь французское слово «bal» было образовано от латинского слова «ballare», что означает «танцевать». ба лл Существительное «балл» пишется с удвоенной согласной «л», если мы имеем ввиду единицу количественной оценки.
Отметим, что слово «балл» заимствовано из французского языка (balle), что означает «шарик»: ba ll e Как мы видим, правописание в русском языке остаётся таким же, как и во французском языке. Примеры для закрепления:
Она ожидала получить самый высокий балл на этом экзамене. Так странно, что вас не пригласили на этот бал. Нужно очень потрудиться, чтобы получить плохой балл на этом лёгком экзамене.
Типичные ошибки по заданиям
Орфоэпия
Задание 4 в 2023 году усложнили тем, что стало неизвестно количество верных ответов — и с ним справились всего 58% сдающих. В этом номере часто ошибаются, потому что уделяют мало времени подготовке и начинают заучивать всё подряд, перегружая и без того уставший мозг. Однако существует орфоэпический словарик ФИПИ, в котором перечислены все слова, встречающиеся на экзамене. Слова в нем разделены на шесть блоков в зависимости от части речи.
В 2023 году самыми сложными стали эти слова — перечисляю их с верно поставленным ударением:
- ногте́й,
- креме́нь,
- газопрово́д,
- пломбирова́ть,
- посла́ла.
Орфография
Сложные задания из блока «Орфография» отличаются не самыми успешными процентами решения: с номером 11 на суффиксы справляются 58% выпускников, а с заданием 12 на окончания глагола и суффиксы причастий еще меньше — 48%.
Основная трудность при выполнении задания 11 заключается в большом объеме правил, касающихся разных частей речи. Чтобы правильно ответить на вопрос, необходимо не только определить, какой частью речи является слово, но и четко представлять его структуру. Поэтому ученики часто просто запоминают, как пишутся те или иные слова, не понимая закономерности их формирования, а на экзамене, в стрессовой ситуации, забывают то, что так долго пытались запомнить.
В задании 12 необходимо вставить пропущенные гласные буквы в окончаниях и/или суффиксах слов и указать, когда в обоих словах ряда пропущена одна и та же буква. Практика показывает, что чаще всего участники экзамена допускают ошибки при выборе гласной в нескольких случаях:
- в формах прошедшего времени — определяют спряжение, то есть идут по ложному пути;
- в глаголах-исключениях — например, стелить, ненавидеть, гнать — и причастиях и деепричастиях, образованных от них;
- неверно восстанавливают инфинитив, что также приводит к ошибке;
- иногда, даже верно применив правило, ошибаются просто по невнимательности — например, не учитывают форму числа;
- вставляют букву интуитивно, полагаясь на произношение — например, слышещий или обижинный.
Пунктуация
В блоке заданий на пунктуацию (16–21) провальным считается задание 16, в котором затрагиваются сложносочиненное предложение и простое с однородными членами. Верно этот номер решают только 44% школьников. В этом задании необходимо указать предложения, в которых нужно поставить одну запятую.
Чтобы справиться с вопросом, нужно помнить правила постановки запятых в предложениях с однородными членами, а также не забывать про постановку знаков препинания в сложносочиненном предложении. Однородными являются определения, характеризующие предмет с одной стороны. Определения, характеризующие предмет с разных сторон, неоднородны — например, холодный летний ветер (обозначает температуру и сезон).
Выпускники часто допускают ошибку, ставя запятую между частями сложносочиненного предложения, когда в его начале есть общий второстепенный член. Например: За окном шел дождь и сверкала молния. «За окном» является общим обстоятельством, поэтому запятая между простыми предложениями в составе сложного ставиться не будет.
Задание 21 на пунктуационный анализ текста — повышенного уровня сложности — в 2023 году решили лишь 35% школьников. В нем нужно проанализировать причину постановки знака препинания: тире, двоеточия или запятой. Самая частая ошибка заключается в том, что ученики путают тире между подлежащим и сказуемым и при приложении.
Чтобы отличить их, стоит выделить грамматическую основу предложения. В предложении с приложением всегда будет сказуемое, выраженное глаголом. А тире между подлежащим и сказуемым предполагает, что сказуемое выражено существительным в именительном падеже, числительным или инфинитивом, либо даже фразеологизмом.
К заданиям с отрицательной динамикой относят задание 13 на правописание не. С 80,8% в 2022 году его средний процент выполнения снизился до 69% в 2023-м. Ошибки в этом вопросе связаны с тем, что ученики забывают правописание не с причастиями: зависимое слово является маркером для раздельного написания частицы. Также часто путают приставку недо с сочетанием частицы не с приставкой до.
Кому в Севастополе зарабатывать хорошо — Лента новостей Севастополя
Об этом свидетельствуют данные, опубликованного РИА Рейтинг исследования «Рейтинг российских городов по уровню зарплат—2023». Представленные в документе данные учитывают соотношение среднемесячной чистой зарплаты в первом полугодии 2023 года и стоимости фиксированного потребительского набора в 100 крупнейших городах и региональных центрах страны. Так, столица Крыма Симферополь и город федерального значения Севастополь оказались аутсайдерами списка, заняв соответственно 79 и 90 строчки.
Размер среднемесячной чистой за вычетом НДФЛ, — ред. Согласно исследованию, на полученное вознаграждение в Симферополе можно приобрести 2,49 фиксированного потребительского набора товаров и услуг, а в Севастополе — 2,35. Что говорит о достаточно низкой покупательской способности средних зарплат в указанных городах.
При этом показатели Симферополя и Севастополя существенно отстают не только от лидеров рейтинга — Нового Уренгоя, Салехарда и Москвы, но и центров соседних регионов — Краснодарского края и Ростовской области.
В частности в Краснодаре — 40 строка рейтинга — размер средней чистой зарплаты составляет 63,2 тыс. Зарплата в Севастополе в 2024 году Зарплата в Севастополе в 2024 году 13. В городе работает несколько крупных предприятий — «Севастопольский морской завод», «Маяк», «Персей», «Сориус Судоверфь», 13-й судоремонтный завод. Устроиться на такие предприятия сложно, если нет опыта работы и высшего образования.
Работают в городе конструкторские бюро, где ведется разработка проектов для военного и гражданского флота, частных компаний. Крупными работодателями являются: предприятие по производству сухих отделочных смесей «Аквалит», фирма по добыче песка и щебня «Балаклавское радиоуправление», заводы «Инкерстром» изготовление кирпича , «ЖБИ» железобетонные конструкции , «Севкомпозит» выпуск арматуры.
Задание №15. Н или НН
Нужно выписать числа, на месте которых должны стоять НН или Н. В зависимости от формулировки задания. Можно выделить два типа ошибок, которые появляются у учеников при выполнении этого задания.
Первый связан с тем, что выпускники забывают о существовании двух блоков правил, — для прилагательных, образованных от существительных, и для причастий и отглагольных прилагательных — или путают их.
Второй — с тем, что выпускники забывают о различиях между краткими причастиями и прилагательными. Например: семена рассеяны ветром. Рассеяны — краткое страдательное причастие, так как названо непостоянное качество и выражение можно заменить словосочетанием с глаголом: ветер рассеял семена.
Краткие причастия пишутся всегда с одной буквой Н. Например: студенты рассеянны. Рассеянны — краткое прилагательное, так как мы назвали постоянное качество (рассеянность). В кратких прилагательных пишется столько же букв Н, сколько и в полных.
Как не наделать обидных ошибок на ЕГЭ
Иногда даже очень усердный и знающий ученик может лишиться баллов на ЕГЭ из-за ошибок, напрямую не связанных с правилами и темами.
Татьяна Майская рассказывает, что надо сделать при подготовке, чтобы не допустить обидных промахов:
согласовать пособия и справочники со школьным учителем: не каждая разрекламированная книга подходит, ведь меняются и образовательные стандарты, и сами материалы ЕГЭ;
постараться понять предмет, а не только зазубривать правила;
готовиться по системе, уделяя внимание всем заданиям, а не только тем, которые получаются плохо;
бороться с избыточной ленью, чтобы хватило времени на подготовку, но при этом не забывать отдыхать; часто учеников настолько запугивают ЕГЭ, что они приходят на экзамен предельно уставшими и напряжёнными;
заранее потренироваться сдавать ЕГЭ, это поможет понять, сколько времени на какое задание уходит, и грамотно распределить время на экзамене;
за две–три недели до экзамена научиться правильно заполнять бланк, например, по роликам на YouTube или тематическим вебинарам
Непосредственно на экзамене важно:. Непосредственно на экзамене важно:
Непосредственно на экзамене важно:
- правильно распределить время, исходя из тренировочного опыта;
- читать каждое задание внимательно и до конца;
- иметь спокойный психологический настрой; чрезмерное волнение или самоуверенность могут навредить, а вам надо справиться с эмоциями и сосредоточиться на заданиях.
Куда пойти учиться: мини-путеводитель по специальностям, на которые учат в университете
Читать подробнее
Рекомендации по подготовке к ЕГЭ по русскому языку
При подготовке к экзамену рекомендую придерживаться нескольких принципов.
- Подходите к подготовке осознанно. Вы должны четко понимать, для чего готовитесь к экзамену, и поддерживать мотивацию. Если вы собираетесь на филфак в МГУ и целитесь на высокий балл, не забывайте про свою цель — это станет залогом ее успешного достижения.
- Занимайтесь последовательно. Стоит выстроить четкий план подготовки к экзамену, список тем и структуру, по которой вы будете следовать к достижению успеха. Изучаемые вами темы должны плавно перетекать из одной в другую.
- Отрабатывайте теорию на практике. Хорошее знание теории — основа успешной сдачи экзаменов, но эти знания нужно уметь правильно использовать, поэтому не забывайте решать как можно больше форматных заданий ЕГЭ.
- Выберите удобный для себя формат. Материал, который вы изучаете, должен подаваться в понятной вам форме. Не забывайте применять приемы анализа, сравнения, аналогии, противопоставления — они помогут вам лучше усваивать пройденное. Придумывайте себе ассоциации, это особенно помогает, например, при заучивании словарных слов.
- Тренируйтесь на пробниках. Дело, которое мы проделывали уже много раз, кажется нам более простым и знакомым, нежели то, чем мы занимаемся впервые. Постарайтесь за время подготовки написать несколько пробников, желательно в обстановке, приближенной к реальному экзамену. С моими учениками на курсах подготовки в MAXIMUM Education мы несколько раз пишем такие пробные экзамены и называем их «симуляции экзамена». Именно их результаты и анализ ошибок — показатель прогресса в проделанной работе.
Все эти советы — важные шаги на пути подготовки к ЕГЭ, но как же быть на самом экзамене?
Как готовилась?
Я не стандартный выпускник прошлых лет. За плечами — филфак педагогического вуза, 8 лет работы в общеобразовательной школе и такой же опыт подготовки к ЕГЭ.
Поэтому знала и структуру экзамена, и критерии оценивания, и теорию, необходимую для выполнения заданий, и алгоритмы их решения. К тому же ежегодно решала задания — нельзя же давать их ученикам без предварительной проверки.
Так что ничего особенного в моей подготовке не было: решала те же самые тесты, что потом давала ученикам, писала те же сочинения.
Для объективной оценки отправляла свои сочинения на сайты с бесплатной проверкой.
Поскольку сначала я была противницей клише и шаблонов, первое тренировочное сочинение написала максимально творчески.
Не очень явно указала проблему, привела примеры, но не обозначила их наличие с помощью шаблонных фраз, постаралась сделать рассуждение максимально плавным. И это сочинение оценили только на 18 баллов из 24 возможных. Комментарий был таким: «написано много лишнего и не хватает обязательного. Советуем придерживаться жесткой структуры — таковы правила игры».
Следующие сочинения писала уже по клише, и их оценивали на максимальное количество баллов.
Так я на своем опыте убедилась: все требуемые элементы сочинение должны быть очевидны, а структура — максимально жесткой, четкой и понятной.
Лайфхак 2: порядок решения заданий
Эксперты советуют изменить последовательность решения заданий в тестовом блоке, соответственно, и последовательность изучения тем:
- Орфография (задания 9—5).
- Пунктуация (задания 16—21).
- Грамматика (задания 7, 8).
- Культура речи (задания 4—6).
- Работа по макротексту (задания 22—26).
- Работа по микротексту (задания 1—3).
Осваивать методику написания сочинения рекомендуется параллельно с изучением каждого теоретического блока для тестовой части.
Такой порядок выполнения заданий на экзамене поможет снизить тревожность. Задания 1—3 могут показаться сложными, в связи с чем выпускник может «застрять» на них, потерять время и мотивацию.
В процессе подготовки этот подход позволит наращивать знания от простого к сложному
Важно помнить, что в разделах «Грамматика» — «Работа по микротексту» ученик в том числе повторяет и орфографию, и пунктуацию
Задание №21. Пунктуационный анализ текста
Нужно найти предложения, в которых знаки препинания ставятся в соответствии с одинаковым правилом пунктуации. Число верных ответов может быть любым.
Выпускники часто забывают про такое осложнение простого предложения, как обособленное приложение. Нередко предложения с ним относят к числу предложений с тире между подлежащим и сказуемым.
Яркая особенность обособленного приложения — оно в предложении является определением, но выражается при этом существительным. Отличить эту пунктограмму от случая постановки тире между подлежащим и сказуемым можно, выделив основу предложения и убедившись, что сказуемое в этом простом предложении уже есть.
Например: в лесу уже появились подснежники — вестники весны. Основа предложения — подснежники появились. Подснежники (какие?) — вестники весны, это обособленное приложение.
Задание №16. Постановка запятых
Нужно указать предложения с одной запятой. Их количество точно не определено, от двух до четырёх.
Для успешного выполнения задания важно помнить, в каких случаях запятая ставится при однородных членах предложения. А также различать простые предложения, осложнённые однородными членами, и сложносочинённые предложения
Одна из распространённых ошибок — постановка запятой между простыми предложениями в составе сложносочинённого при наличии у них общей части. Это может быть общий член предложения, общее вводное слово или придаточное предложение.
Например: когда закончился дождь, выглянуло солнце и появилась радуга. Запятая перед И не нужна, так как у частей «выглянуло солнце» и «появилась радуга» есть общее придаточное предложение. Солнце выглянуло (когда?) — когда закончился дождь. Радуга появилась (когда?) — когда закончился дождь.
Как избежать ошибок во время экзамена
Четко распределите время
Экзамен длится только 3,5 часа, поэтому важно правильно распределить время и силы. Приступайте к тесту, на него выделите примерно час, не больше, иначе на проверку и написание сочинения может не остаться ресурсов. . Далее берите черновик и начинайте работать над заданием 27, затем отложите ваши рукописи и переходите к бланку
Перенесите ответы на задания теста, обязательно перепроверяя каждую строчку. В голове проговаривайте: «Сейчас я переношу задание 8 в клеточки для задания 8» — это позволяет максимально сконцентрироваться. Если отложите заполнение бланков на самый конец, рискуете поторопиться и ошибиться при записи ответа.
Далее берите черновик и начинайте работать над заданием 27, затем отложите ваши рукописи и переходите к бланку. Перенесите ответы на задания теста, обязательно перепроверяя каждую строчку. В голове проговаривайте: «Сейчас я переношу задание 8 в клеточки для задания 8» — это позволяет максимально сконцентрироваться. Если отложите заполнение бланков на самый конец, рискуете поторопиться и ошибиться при записи ответа.
Как только увидите, что до конца экзамена осталось около 40 минут, смело приступайте к переписыванию сочинения на чистовик. Можете вносить правки, если что-то не понравится. Помните: чем проще — тем лучше. При проверке можете читать работу с конца, концентрируясь не на смысле, а на правильности написания слов.
Не поддавайтесь стрессу
Важно помнить, что уровень стресса человека также оказывает большое влияние на его продуктивность. Легкое волнение окрыляет, мотивирует к новым свершениям и служит фундаментом для успешной работы
Страх, в свою очередь, сковывает, затуманивает разум и мешает рациональному принятию решений. Экзамена не стоит бояться, а заходить в аудиторию нужно с чувством уверенности в собственных знаниях, в своем успехе и капле удачи.
В аудитории перед началом экзамена обязательно внимательно выслушайте указания экзаменатора, не лишней будет методика аутотренинга. Закройте глаза, задайте у себя в голове вопросы:
- Откуда придет моя следующая мысль?
- Какого она будет цвета? Как она будет пахнуть?
- Какая форма у моей мысли?
Эти странные на первый взгляд вопросы позволят вам сконцентрироваться на предстоящем деле. Методикой со мной поделились профессиональные спортсмены-биатлонисты, которые так настраивают себя перед стрельбой.
Будьте предельно внимательны
Во время решения экзаменационного варианта внимательно читайте каждый вопрос, если нужно — по несколько раз. Не стесняйтесь писать в КИМ, это облегчит процесс выполнения работы. Перепроверяйте свои ответы — так вы избежите типичных ошибок в ЕГЭ по русскому языку.
Во время экзамена концентрация внимания постепенно снижается. Если чувствуете, что с вами такое происходит, сделайте короткую паузу, выйдите из аудитории и перекусите шоколадкой. Ее можно взять с собой на экзамен, но придется оставить за пределами аудитории.
После небольшого отдыха возвращайтесь и со свежей головой приступайте к заданиям, которые вызвали у вас наибольшие трудности. И помните: залог вашего успеха — во внимательности и уверенности в собственных силах.
Узнать, как бороться со стрессом во время подготовки и во время самого экзамена, а еще получить лайфхаки и советы от опытных преподавателей вы сможете на занятиях в MAXIMUM Education. Постоянная практика, повторение теории и вера в себя помогут вам добиться высоких баллов!
Все круги ЕГЭ
Проверка металлоискателем
С собой на экзамен, кроме паспорта (кстати, обложку с него нужно снять) и ручки, я взяла очки в металлической оправе и карандаш с ластиком в металлическом наконечнике. Металлоискатель среагировал. Пришлось выложить из кармана очки (их разрешили пронести), потом карандаш (его сказали не брать), но металлоискатель продолжал истошно пищать.
Несмотря на это, пропустили без обыска.
Наличие шпаргалок никто не проверял. В принципе, пронести их можно, но не представляю, как они могут помочь на экзамене по русскому.
Обыска с пристрастием у нас не было (фото из Интернета).
Под конвоем или в сопровождении?
В здании школы, где проходил экзамен, без сопровождения можно было только по лестнице подняться или спуститься. На каждой лестничной площадке стояли сопровождающие и, как почетный караул, сменяя друг друга, сопровождали везде. Но все были предельно вежливы, и больше напоминали не конвоиров, а телохранителей
Такой важной персоной я еще никогда себя не чувствовала
Организаторы — помощники
В аудитории, куда меня определили, парта и стул не соответствовали друг другу. Парта была с зеленой маркировкой, а стул — с синей. Было очень неудобно сидеть, поэтому я попросила организаторов найти подходящий стул. Они к просьбе отнеслись с пониманием и отправились на поиски в коридор, но я его нашла быстрее в своей аудитории.
Головокружительный КИМ
Ровно в 9:40 тут же при нас распечатали экзаменационные бланки. В 9:50 проинструктировали, и мы заполнили бланки регистрации.
Получив бланки с заданиями (КИМ) я испытала шок. Они оказались не белыми, как нам представляют в демоверсии и открытых вариантах, а сплошь покрыты защитными знаками в виде серых треугольников. Причем они были такими яркими, что мешали сосредоточиться на тексте задания.
Примерно так выглядел КИМ
При попытке сфокусироваться, у меня наоборот буквы разбегались и плясали перед глазами.
Я попросила перепечатать КИМ, но организаторы отказали. Пригласили технического специалиста и представителя штаба пункта проведения экзамена. Никто не увидел основания для перепечатывания КИМа на другом принтере.
Положение было отчаянное. Я решила переписывать задания на черновик и уже там, на белой бумаге, решать. Знаю, что делать этого нельзя. Для подстраховки, чтобы избежать аннулирования результатов из-за нарушения правил, перед уходом из ППЭ подала апелляцию о нарушении порядка проведения экзамена.
По итогу апелляцию не удовлетворили. Сказали, что защитные знаки и должны быть четкими. Вот если бы они не были пропечатаны, тогда организаторы имели бы право перепечатать бланк. Нарушений нет.
Беспомощный медик
Работа с КИМом в конце концов привела к головокружению. Потом от напряжения при попытке прочитать текст (его-то я не могла списать — времени на написание сочинения тогда бы не хватило) возникла сильная головная боль.
Решила сходить к медику попросить таблетку от головной боли.
Но оказалось, что весь его арсенал — это бесконтактный термометр, автоматический тонометр и нашатырный спирт.
Функция медработника заключалась лишь в том, чтобы спросить: могу ли я продолжать экзамен или нет. В крайнем случае — вызвать скорую.
Тайм-менеджмент участника ЕГЭ
Важно знать, какое максимальное количество времени вы можете потратить на выполнение каждой части ЕГЭ, и стараться не выходить за пределы. Например, я просчитала, что максимально на тестовую часть могу потратить 60 минут
Если решать ее дольше — сочинение придётся писать второпях и не будет возможности его проверить.
Также зарезервируйте не меньше часа на переписывание и проверку ответов и сочинения.
Переписывание ответов в бланки
Зарплаты в Севастополе за год, средняя зарплата в Севастополе | ГородРабот.ру
Без паспорта билет не продадут. В Севастополе работают несколько федеральных агрегаторов: «Аптакси», «Максим», «Метро», «Первое такси». Велосипедистам приходится нелегко. Во-первых, велодорожек нет, все вынуждены ездить по проезжей части. Во-вторых, город расположен на холмах — много подъемов. Я катаюсь на велосипеде только на природе за городом.
Автовокзал Севастополя находится возле железнодорожного. Оттуда ходят пригородные автобусы в Симферополь, Евпаторию, Ялту, Керчь. Есть и междугороднее сообщение с Краснодаром, Ростовом-на-Дону, Астраханью. Ближайший аэропорт расположен в Симферополе, в 100 километрах от Севастополя. В фактических ценах население города израсходовало на приобретение товаров на 6224,1 млн рублей больше, чем за январь-июнь 2020 г. Торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, реализующими товары вне рынков и ярмарок, за январь-июнь 2021 г.
За январь-июнь 2021 г. В фактических ценах расходы населения на покупку продовольственных товаров по сравнению с прошлым годом увеличились на 3140,5 млн рублей. Непродовольственных товаров за январь-июнь 2021 г. В фактических ценах население города купило непродовольственных товаров на 3083,6 млн рублей больше, чем в январе-июне 2020 г.
На конец июня 2021 г. Если вы планируете переезжать в Севастополь с ребёнком будьте готовы к тому что попасть в детский сад и школу без регистрации будет достаточно тяжело. Отношение местных жителей к приезжим мягко сказать терпимое, достаточно почитать отзывы на местных форумах.
Много машин, много пробок, много грязи, мусора, особенно в курортное время.
Задание №9. Гласные в корнях
В этом задании подвох чаще всего состоит в омонимичных корнях
При его выполнении важно подбирать однокоренные слова для самопроверки и сверять, совпадают ли они по смыслу
Например, слова «косить» и «прикосновение» не будут однокоренными, хотя и в первом, и во втором — корень -кос-. В слове «косить» корень с проверяемой безударной гласной и значением «срезать косой траву». А в слове «прикосновение» корень с чередующейся гласной (кос/кас) и значением, связанным с глаголом «касаться».
Точно так же не будут однокоренными слова «умалять» (достоинство) и «умолять» (кого-то сделать что-то). В первом случае корень -мал- с проверяемой гласной (мАленький), во втором — -мол- (мОлит).
Особенного внимания заслуживают слова-исключения: сочетание, росток, отрасль и другие, — их следует запомнить.
Лайфхак 1: контроль времени
Экзамен по русскому языку длится 3 часа 30 минут
Это время важно распределить таким образом, чтобы без спешки и паники проработать всю тестовую часть, написать сочинение, проверить свои ответы и перенести все данные в бланк
Для ЕГЭ по русскому языку предлагаем придерживаться следующего тайминга:
- 30 мин — общее время работы над тестовой частью.
- 20 мин — решение теста.
- 5 мин — проверка заданий.
- 5 мин — перенос ответов в бланк.
- 2 ч 30 мин — общее время работы над сочинением.
- 60 мин — написание черновика.
- 30 мин — проверка и редактирование сочинения.
- 60 мин — перенос сочинения на чистовик.
- 10 минут — проверка правильности заполнения бланков.
В зависимости от объема сочинения время работы над черновиком или переносом текста на чистовик может занять 60—90 минут. В процессе подготовки рекомендуем нарабатывать скорость написания в совокупности с качеством. Это позволит более маневренно подойти к экзамену и не переживать о нехватке времени, если столкнулись со сложным заданием.