Почему важно определить свой тип восприятия
В зависимости от вашего типа восприятия, вы сможете понять, что конкретно делать во время прослушивания аудиозаписи. Если вы визуал, то вам легче понять текст, читая его на листе. Поэтому во время экзамена вам стоит сразу делать заметки, как только включат запись. Если вы аудиал, то хорошо воспринимаете текст на слух. Значит, в начале экзамена внимательно прослушайте запись, а тезисы выпишите в перерыве.
Чтобы определить свой тип, попробуйте протестировать оба способа, а затем сравните свои результаты. Используйте тот способ, который вам больше всего понравится.
Демонстрационный вариант ОГЭ для 9 класса с сайта ФИПИ
Инструкция для учащихся по написанию сжатого изложения.
Процедура проведения сжатого изложения на экзамене обычно следующая.
Организатор в аудитории даёт возможность экзаменуемым дважды прослушать аудиозапись исходного текста. Прослушивая аудиозапись в первый раз, участники экзамена могут делать записи в черновике. После первого прослушивания девятиклассникам даётся время (3-4 минуты) на осмысление исходного текста и работу с черновиками.Затем организатор в аудитории ставит аудиозапись второй раз — последний. Прослушав исходный текст, участники экзамена приступают к написанию сжатого изложения, используя основные приёмы копрессии (сжатия).
Порядок действий для написания сжатого изложения.
Внимательно прослушайте текст, который вам предстоит письменно изложить (можно записывать ключевые слова, отдельные фразы).
При первом прослушивании необходимо проникнуть в суть текста, т.е
понять основную мысль, следить за логической связью микротем и запомнить последовательность.
Необходимо обратить внимание на структуру и языковое оформление текста: как начинается, как завершается, какие слова можно считать ключевыми, как используются в тексте выразительные средства (лексический повтор, синонимы и др.).
Оставляйте просвет (интервалы) между строками в черновике: это даст вам возможность в процессе редактирования (или прослушивания текста второй раз) вставлять слова, словосочетания и даже предложения.
Пишите текст на одной стороне листа (или оставляйте широкие поля), т.к. при редактировании вам может понадобиться вставить слово и даже предложение
Toгда в том месте, где вы хотите сделать вставку, поставьте какой-то условный знак, обратной (чистой) стороне или полях под тем же условным знаком напишите желательную для вас вставку.
Прослушивая текст второй раз, уточните, правильно ли запомнили последовательность изложения событий, мыслей.
Обратите внимание на фактическую сторону: даты, имена, фамилии, время и место действия и др.
При редактировании постарайтесь избавиться от тяжеловесных предложение процессе редактирования можно спокойно обдумать, как из одной длинной фразы сделать две покороче или вообще убрать какие-то слова, оказавшиеся лишними.
Медленно перечитайте предложение, в котором проделаны какие-либо изменения, проверьте:
нет ли у вас грамматических ошибок,
не нарушена ли связь слов,
не встречалось ли одно и то же слово в предыдущей фразе или последующей (так вы избежите одной из самых распространённых ошибок — неоправданного повтора слов).
Проверьте последовательность изложения содержания: не нарушена ли логика развёртывания темы; нет ли неоправданной перестановки частей (микротем) текста; правильно ли членится текст на абзацы (абзаца должно быть три!)
Проведите орфографический и пунктуационный анализ текста: найдите слова, трудные в орфографическом отношении, примените правило (сомневаетесь – замените другим словом); разберите предложение с точки зрения обоснованности употребления в них знаков препинания.
Помните о главном условии: вы должны передать содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Работа должна быть написана аккуратно, разборчивым почерком.
Таблица с баллами по русскому языку
В таблице представлено количество баллов, которое можно набрать при выполнении определенного вида задания в ОГЭ.
№ задания | Количество баллов | |
Задание 1 | Сжатое изложение по прослушанному тексту | 7 |
Задания 2-8 | Задания с выбором ответов из предложенных вариантов и с формулировкой собственного ответа | 7 (по 1 баллу за верно выполненное задание) |
Задание 9 | Сочинение-рассуждение на одну из выбранных тем | 9 |
Грамотность | Учитывается количество ошибок в сумме за изложение и сочинение | 10 |
ИТОГО | 33 |
Теперь перейдем непосредственно к заданиям и расскажем, как можно получить максимальный балл за каждое из них.
Оценивание изложения
Это задание является творческим и проверяет умение выпускников понимать и передавать своими словами содержание прослушанного два раза текста. Текст представляет собой аудиозапись продолжительностью около двух минут. Количество слов в исходном тексте обычно составляет около 150 слов с предлогами и союзами. В основном тексты представлены рассуждением на морально-нравственную тему и могут перекликаться по тематике с заданием 9.3 (сочинением). Темп чтения не быстрый, диктор говорит громко и разборчиво. Благодаря этому его содержание запомнить не так сложно
Главное, на что нужно обратить внимание перед прослушиванием, это общий смысл текста, его тема. Предлагаем рассмотреть критерии оценки 1 задания
Критерий | Баллы (максимум) | |
Содержание полученного при изложении текста | В вашем изложении должен быть передан основной смысл исходного текста. Писать нужно своими словами, не пытайтесь запомнить конкретные фразы из аудиозаписи. Ваша задача – передать суть прослушанного. | 2 |
Применение сжатия при написании изложения | Под сжатием подразумевается исключение ненужных подробностей, упрощение слишком объемных синтаксических конструкций и обобщение подробностей. В работе можно использовать как один способ, так и три. При этом упрощение, обобщение или исключение должно присутствовать в каждом абзаце работы (их всегда три). | 3 |
Смысловое оформление работы | То, что вы услышите и успеете записать на черновик, нужно собрать в логически правильный и понятный текст. При этом нужно правильно разделить свое творение на абзацы. Обычно между абзацами диктор делает более длительные паузы. При первом прослушивании их нужно определить и дальше уже строить свой текст на основе такого деления. | 2 |
ИТОГО | 7 |
Приёмы сжатия текста
Способы сжатия текста
Исключение |
Обобщение |
Упрощение |
Можно опустить подробности, детали Исключить повторы, примеры, иллюстрации, числовые данные, отступления Не упоминать цитаты Не использовать причастные обороты Сократить число определений Сократить количество однородных членов или синонимов Исключить предложения с описаниями или рассуждениями |
Вместо ряда однородных членов можно использовать лишь одно обобщающее слово Образовать сложное предложение из двух предложений, связанных по смыслу |
Заменить прямую речь косвенной Разбить сложное предложение на сокращённые простые предложения Заменить придаточное предложение причастным оборотом Заменить сложноподчинённое предложение на простое Заменить часть текста кратким синонимичным выражением Сформулировать какую-либо идею текста своими словами |
Выбор каждого способа компрессии в конкретном случае всегда зависит от коммуникативной задачи, а также от особенностей текста и уровня готовности учащихся. При сжатии текста следует помнить, что все предложения должны быть связаны между собой по смыслу и грамматически, иначе получится просто набор самостоятельных предложений. Следует обязательно сохранять членение текста на абзацы.
Кроме того, выделяют комбинированный и сочетаемостный приёмы. Под комбинаторным приёмом мы понимаем приём, основанный на комбинировании фрагментов текста с возможной перестановкой его отдельных частей.
Сочетаемостный приём основан на комбинации или сочетании отдельных частей текста, полученных в результате компрессии или сжатия.
Примеры поэтапного сжатия текста
Приведём конкретный пример поэтапного сжатия художественного текста:
Часто осенью я пристально следил за опадающими листьями, чтобы поймать ту незаметную долю секунды, когда phone cases perthfake watch лист отделяется от ветки и начинает падать на землю, но это мне долго не удавалось. Я читал в старых книгах о том, как шуршат падающие листья, но я никогда не слышал этого звука. Если листья и шуршали, то только на земле, под ногами человека. Шорох листьев в воздухе казался мне таким же неправдоподобным, как рассказы о том, что весной слышно, как прорастает трава.
Я был, конечно, неправ. Нужно было время, чтобы слух, отупевший от скрежета городских улиц, мог отдохнуть и уловить очень чистые и точные звуки осенней земли.
(К. Паустовский)
Пример 1
№ абзаца |
Микротемы |
1 |
Шуршание падающих листьев осенью трудно уловить |
2 |
Шорох листьев может уловить только слух, отдохнувший от шума городских улиц |
2. Затем добавим комментарии и ключевые слова:
№ абзаца |
Микротемы |
Ключевые слова |
1 |
Шуршание падающих листьев осенью трудно уловить |
я следил за опадающими листьями хотел поймать секунды… лист начинает падать не удавалось я читал, что листья шуршат, но не слышал |
2 |
Шорох листьев может уловить только слух, отдохнувший от шума городских улиц |
я был неправ слух, привычный к шуму города должен был отдохнуть уловить звуки осенней земли |
3. Дополним микротему:
Микротемы |
Комментарии |
Шуршание падающих листьев осенью трудно уловить |
Часто осенью я следил за опадающими листьями, так как хотел поймать те секунды, когда лист отделяется от ветки и начинает падать на землю. Это мне долго не удавалось. Я читал, что падающие листья шуршат, но никогда не слышал этого звука. Ведь шуршание листьев было слышно только под ногами человека |
Шорох листьев может уловить только слух, отдохнувший от шума городских улиц |
Однако я был неправ. Слух, отупевший от шума городских улиц, должен был отдохнуть, чтобы уловить чистые звуки осеннейземли |
Работая с правой колонкой, дополняя и расширяя каждую микротему, читая дальше текст, можно написать почти готовое изложение.
Пример 2
Кроме того, для написания изложения можно использовать компрессионный приём, основанный на записи основ предложений. Однако в этом случае требуется сохранять также дополнительные признаки, необходимые для связи предложений и понимания текста.
Часто осенью я пристально следил за опадающими листьями, чтобы поймать ту незаметную долю секунды, когда лист отделяется от ветки и начинает падать на землю, но это мне долго не удавалось. Я читал в старых книгах о том, как шуршат падающие листья, но я никогда не слышал этого звука. Если листья и шуршали, то только на земле, под ногами человека. Шорох листьев в воздухе казался мне таким же неправдоподобным, как рассказы о том, что весной слышно, как прорастает трава.
Я был, конечно, неправ. Нужно было время, чтобы слух, отупевший от скрежета городских улиц, мог отдохнуть и уловить очень чистые и точные звуки осенней земли.
(К. Паустовский)
Как работать над изложением
Во время первого прочтения нужно выделить в тексте главную мысль, идею и разделить на смысловые части. Записывать лучше ключевые слова сокращая их и делая промежутки между строчками.
В перерыве между чтениями постарайтесь пробежать глазами и осознать, о чём текст. Трудные слова, которые вы сокращённо написали, лучше дописать, чтобы не забыть.
Обязательно выделите три части текста и составьте план. В каждой части мысль должна иметь чёткое завершение. Во время второго прочтения дописывайте в пропущенные строки то, что не успели в первый раз
Мысленно визуализируйте текст, акцентируя внимание на значимых деталях и выстраивая цепочку рассуждения автора.
Напишите сжатое изложение в черновик, подчёркивая те слова, которые вызывают сомнения в написании. Подкорректируйте объём, избегая повторений, заменяя синонимом однородные члены предложения
Обратите внимание на переходы от одной части к другой. Они должны быть логически связанными. Недопустимо смешивать разные стили текстов, даже в одном предложении. Авторский стиль нужно определить ещё при первом слушании.
Перечитайте составленный текст два раза. Трудные в написании слова можно проверить по орфографическому словарю. Обратите внимание на пунктуацию. Текст должен читаться легко и понятно.
Отложите изложение и приступите к сочинению. Таким образом вы отвлечётесь и перед переписыванием в чистовик сможете посмотреть на текст свежим взглядом. Для написания в чистый бланк оставьте один час времени.
В интернете можно скачать аудиозаписи предполагаемых текстов. По ним и учитесь писать изложения. Во время таких тренировок обратите внимание на свой тип восприятия: визуал или аудиал. В первом случае вам лучше сразу записывать текст тезисами и мысленно представлять его. Аудиалу же лучше при первом чтении внимательно прослушать, а в перерыве записать.
Попробуйте во время подготовки и тот, и другой способ, чтобы определить, как вам удобнее работать.
Каждое написанное изложение проверьте два раза, учитывая критерии экспертов.
Чем проще вы будете писать изложения, тем увереннее будете себя чувствовать на экзамене.
Типы восприятия информации
Каждый человек воспринимает информацию по-разному, и это влияет на понимание и запоминание прочитанного или услышанного.
Существуют три основных типа восприятия информации:
- зрительный,
- аудиальный,
- кинестетический.
Зрительный тип восприятия – это, когда человек запоминает информацию через зрительные образы. Например, читая текст или при просмотре презентации.
Аудиальный тип восприятия – это, когда человек запоминает информацию через звук. Например, когда слушает аудиозапись или подкаст.
Кинестетический тип восприятия – это, когда человек запоминает информацию через ощущения и движения. Например, во время записи конспекта.
Во время ОГЭ школьникам дают прослушать текст для изложения. Это значит, что подросткам с аудиальным типом восприятия будет чуть проще справиться с этим заданием.
Как подавать апелляцию
Не всегда все согласны со своей итоговой оценкой экзамена. Некоторые уверены в том, что они написали всё правильно, а вот оценка у них почему-то сильно занижена. В таких случаях можно подать апелляцию. Апелляция так же подаётся при нарушении необходимых требований проведения ОГЭ.
Если экзамен проводился в письменной форме, то работа будет ещё раз перепроверена специалистами. Если же это был устный экзамен, то ученику придётся ещё раз рассказать необходимый материал. Сейчас рассматривается возможность записи устных ответов экзаменуемых, что бы при каком-либо несогласии была возможность в ускоренном режиме провести апелляцию.
Советы репетиторов
Для большинства ребят, заканчивающих 9 класс в 2023 году изложение не должно представлять особой проблемы, ведь воспринимать на слух аудиозапись, анализировать информацию и формировать сокращенный текст на основе услышанного (что и требуется на ОГЭ), они учатся на протяжении всего периода обучения. Аналогичные задания часто практикуются на уроках большинством учителей согласно программе.
Длительность аудиозаписи 2,5 – 3 минуты.
Между первым и вторым прослушиванием экзаменуемому предоставляется 3-4 минуты на осмысление информации.
Сам процесс работы с текстом можно разделить на три основных этапа:
- Прослушивание записи с параллельным ведением основной и второстепенной информации.
- Формирование трех блоков на основе микротем.
- Равномерное сжатие текста каждого блока с сохранением основной информации.
Важно! Объем текста, который вы занесете в бланк ответов №1, должен быть в рамках требований 70 — 100 слов
Также обращают внимание на последовательность изложения мысли и наличие ключевых слов
Списков тем и текстов, которые могут встретится на ОГЭ 2023 года нет. Но, ввиду того, что само задание не получило существенных изменений, практиковаться можно по материалам 2023 учебного года.
При этом стоит учитывать, что в 2023 году на ОГЭ изложение будут писать только по аудиозаписи (никакой начитки учителем), поэтому и на этапе подготовки работать лучше с таким форматом материала.
Опытные педагоги советуют:
- Конспектировать основные мысли в ходе прослушивания текста.
- Постараться уже на первом прослушивании выделить три микротемы, что бы на втором заходе сосредоточится на мелочах.
- Использовать все три метода сжатия: исключение, обобщение и замену.
Чем больше будет практики, тем проще и быстрее вы научитесь распознавать в тексте фрагменты, которые можно опустить, перефразировать или обобщить. Отличия между применяемыми методами приведены в таблице.
В целом на изложение репетиторы по русскому языку рекомендуют отвести 90 минут из предоставленных на ОГЭ 2023 235 минут, оставив максимум времени на сочинение.
Изначально работа выполняется на черновике, где вы можете делать любые заметки и исправления. Черновик не подлежит проверке! Прежде, чем перенести составленный текст в бланк ответов, стоит проверить:
- количество микротем;
- количество слов (помните, не менее 70);
- грамотность и связность речи;
- орфографию (для этого разрешено будет обратиться к орфографическому словарю).
Конечно, проверка по словарю может занять много времени, поэтому данный метод стоит оставить на особый случай, а слова, которые 100% нуждаются в уточнении, каким-то образом выделить в ходе написания.
Также рекомендуем всем, кто заканчивает в 2023 году 9 класс и готовится сдавать ОГЭ, посмотреть видео урок, посвященный тому, как правильно писать изложение, в котором продемонстрированы все основные этапы и методы работы:
Этапы работы над изложением
Визуалы: сразу записывайте услышанное. Лучше делать это, сокращая слова и оставляя большие пробелы между строками. Не жалейте бумаги: вам выдадут столько черновиков, сколько вам нужно.
Аудиалы: мысленно выделяйте в тексте самое важное и делите его на смысловые части, чтобы понять, о чём говорится в каждой из них. Также сразу стоит определить главную тему текста
ПЕРЕРЫВ МЕЖДУ ЧТЕНИЯМИ.
Визуалы: допишите сокращённые слова и пробегите глазами написанное, чтобы осознать, о чём этот текст.
Аудиалы: запишите опорные слова, оставляя между ними большие пробелы. Постарайтесь сразу составить подробный план текста. Выделите микротемы каждой из трёх частей и сформулируйте 1–2 предложения, в которых содержится главная мысль каждого абзаца.
ВТОРОЕ ПРОЧТЕНИЕ.
Визуалы: вписывайте в оставленные пробелы то, что не записали в первый раз. Не беда, если останется место: это пока черновик.
Аудиалы: конкретизируйте первое впечатление от текста и по возможности дополните схему текста
Обратите внимание на логику авторского рассуждения и сравните её со своим планом: выделите опорные слова и соотнесите с ними абзацы
КОРРЕКТИРОВКА ЧЕРНОВИКА: НАЙДИТЕ МИКРОТЕМЫ, СОСТАВЬТЕ ПЛАН И ОТДЕЛИТЕ ГЛАВНУЮ ИНФОРМАЦИЮ ОТ ВТОРОСТЕПЕННОЙ.
СЖАТИЕ ТЕКСТА: СОКРАТИТЕ НАПИСАННОЕ.
В изложении должно быть не менее 70 слов. Ограничений по максимальному количеству нет, но если текст будет большим, с вас снимут баллы по критерию сжатия
Поэтому перечитайте текст и подумайте, как ещё его можно сократить, при этом важно сохранить микротемы. Затем сделайте окончательные исправления и дополнения
РАБОТА НАД КОМПОЗИЦИЕЙ ИЗЛОЖЕНИЯ: ПЕРЕЧИТАЙТЕ ТЕКСТ В ТРЕТИЙ РАЗ.
В вашем тексте должно быть три абзаца. Одна микротема — один абзац. Если их будет меньше или больше, с вас снимут баллы. Проверьте черновик два раза, никуда не торопитесь. Если текст читается на одном дыхании и без запинок, значит у вас получилось хорошее изложение.
КОРРЕКТИРОВКА СОДЕРЖАНИЯ: ИСПРАВЬТЕ ОШИБКИ И НЕДОЧЁТЫ, ПРОВЕРЬТЕ ОРФОГРАФИЮ И ПУНКТУАЦИЮ.
Подчеркните все слова, в написании которых сомневаетесь. Возьмите орфографический словарь и проверьте их. На экзамене обязательно предоставляют словарь, и вы имеете право им воспользоваться.
ПЕРЕПИСЫВАНИЕ ЧИСТОВИКА НА БЛАНК.
Этапы работы над изложением
Легче всего двигаться по четкому плану. Если вы запомните шаблон и будете двигаться по нему, то вам не составит труда получить максимум баллов. Для удобства можно переписать его в тетрадь.
Первое прочтение. Логично, что перед тем, как писать изложение ОГЭ, нужно услышать текст
Здесь важно очень внимательно слушать и записывать все услышанное. Не обязательно пытаться успеть записать все, пишите ключевые слова, по которым сможете восстановить в памяти услышанное
Оставляйте место для того, чтобы потом подробнее расписать каждую пометку.
- Перерыв. В это время не забудьте заполнить пропуски, расписать ключевые слова, пока не забыли. Если останется время, то подумайте о микротемах, составьте план.
Второе прочтение
Во время второго прослушивания запишите дополнительные ключевые слова, обратите внимание на то, что вы еще не записали в черновике. Заполните пробелы и постарайтесь запомнить максимальное количество текста
- Отредактируйте черновик. Составьте план, если не составили его ранее, выделите микротемы, дополнительно распишите ключевые слова, разделите информацию на главную и второстепенную перед тем, как писать изложение ОГЭ.
- Сократите написанное. Уберите лишнюю информацию, но помните о минимальном количестве слов — 70.
- Разделите текст по абзацам. Их должно быть три, по одному на каждую микротему. Перечитайте работу, проверьте его на удобочитаемость, наличие ошибок.
- Исправьте ошибки после прочтения. Скорректируйте текст так, чтобы он проходил по всем критериям, уберите грамматические ошибки.
- Перепишите в бланк. Внимательно переписывайте, чтобы случайно не допустить ошибок.
После того, как текст будет аккуратно переписан и перечитан даже после написания, работу можно сдавать.
Соблюдайте правила, больше практикуйтесь и всегда перепроверяйте написанное. Так вы максимально ответственно подойдете к работе и сможете сделать все возможное для получения максимального результата. А еще приходите на экзамен в хорошем и расслабленном настроении: так вы не забудете текст от страха и сможете трезво думать.
Новое в ОГЭ 2023 по русскому языку
В 2023 учебном году всех девятиклассников ожидает не очень приятная новость – грядет масштабная реформа экзаменационных билетов для ОГЭ, которая коснется практически всех дисциплин, включая обязательные (русский язык и математику).
Устная часть (собеседование) теперь обязательная для выпускников всех регионов РФ. Экзамен пройдет в середине февраля 2023 года и станет своеобразным допуском для выпускников 9-х классов 2023 учебного года (как итоговое сочинение для 11-классников) к остальным предметам ОГЭ (включая русский язык, в рамках которого предстоит писать изложение и сочинение).
Письменная часть ОГЭ 2023 будет как и ранее включать три блока: изложение, тестовую часть и сочинение, но в перспективной модели КИМ, доступной на сайте ФИПИ, можно увидеть ряд существенных изменений.
- Уменьшилось количество заданий с готовыми вариантами ответа.
- Существенно изменено количество заданий (в 2023 году их всего 9, тогда как в 2023 было 15).
- Максимальный тестовый балл снижен до 33.
- Уточнены критерии оценивания (экзаменуемый может получить +10 баллов за грамотность по результату проверки всей работы)
В остальном формат испытания остался прежним
Так, на выполнение работы в 2023 году отведут 3 часа 55 минут (235 минут), в числе разрешенных «помощников» только орфографический словарь (предоставляется организаторами), а ответы необходимо заносить в соответствующие бланки, строго соблюдая правила их заполнения.
Даты проведения ОГЭ 2023 ФИПИ озвучит в начале ноября 2023 года, а пока предлагаем сосредоточится на важных моментах подготовки и начать с того, как пишется изложение и на что обратить внимание при выполнении задания №1
Примеры изложений ОГЭ по русскому языку
Чтобы тебе легче было понять, как выглядит хорошее изложение, мы попросили наших экспертов поделиться реальными примерами.
Вот какой пример нам показала Гераськова Яна Георгиевна:
- Первый абзац: определить, что такое искусство, одним словом невозможно, потому что это понятие многогранное.
- Второй абзац: каждый человек находит для себя что-то своё, особенное. Через искусство можно познавать себя.
- Третий абзац: искусство – великая сила, способная не только запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам.
Этим примером изложения поделилась с нами Елена Кибардина:
В этом изложении микротемы такие:
- Первый абзац: талант начинается с призвания, и чтобы вырастить его, нужно трудолюбие и самовоспитание.
- Второй абзац: главное — любить своё дело и увлекаться им.
- Третий абзац: человек получает удовольствие от творческого труда, и для этого нужно, чтобы в нём загорелась «искра».
Пример изложения от Нины Павловой:
Микротемы для этого изложения:
- Первый абзац: неуверенность в себе — древняя проблема и причина многих неприятностей.
- Второй абзац: из-за неуверенности в себе человек зависим от чужого мнения и нерешителен.
- Третий абзац: чтобы преодолеть неуверенность в себе, человек должен ставить цели и позитивно оценивать свои результаты.
Главное, когда вы пишете изложение ОГЭ по русскому языку — понять принцип написания изложения и отточить навыки на практике.
Когда изложение написано, не забудь проверить, соответствует ли оно всем критериям оценки:
- Убедись, что ты правильно передал содержание исходного текста и выделил все микротемы. Если для каждого абзаца выделена микротема, значит, содержание исходного текста передано правильно.
- Сжатие исходного текста. В готовой работе должно быть 70-100 слов, причём хотя бы один из приёмов сжатия нужно применить для всех трёх абзацев;
- Логичность. Убедись, что главная мысль передана правильно, а сам текст верно поделён на абзацы. Не забывай правило: одна микротема — один абзац.
Если ты всё равно сомневаешься в своих силах и думаешь, что самостоятельная подготовка не для тебя, запишись на курсы. Там ты повторишь школьную программу, научишься решать тестовую часть экзамена, писать изложение и сочинение. Преподаватель поможет тебе восполнить пробелы в знаниях и вместе с тобой будет разбирать ошибки.
Обычно курсы длятся от 3 месяцев до года.
Стоимость занятий обычно варьирует от 1 500 до 6 000 тысяч в месяц в зависимости от тарифа. Уроки с проверкой домашних заданий обойдутся дороже, но от них ты получишь максимальный результат.
Перед тем как оплатить курс, ознакомься с расписанием, и убедись, что в программу включены все темы из кодификатора ОГЭ. Обязательно поинтересуйся, будет ли теория отрабатываться на практике и есть ли обратная связь от преподавателя.
И самое главное — убедись в профессионализме преподавателя.
Обязательно обращай внимание на подачу материала, так как одну и ту же информацию можно преподнести по-разному. Теперь ты знаешь, как подготовиться к изложению ОГЭ по русскому языку так, чтобы получить хорошую оценку
Не сомневайся, регулярные занятия не пройдут даром!
Теперь ты знаешь, как подготовиться к изложению ОГЭ по русскому языку так, чтобы получить хорошую оценку. Не сомневайся, регулярные занятия не пройдут даром!
Вам может подойти это обучение:
- Лучшие Онлайн-Курсы Подготовки к ОГЭ
- 10 Лучших Курсов Подготовки к ЕГЭ в Москве
- Лучшие Курсы Подготовки к ЕГЭ Онлайн от 300 Рублей
- 10 Лучших Курсов Подготовки к ЕГЭ по Литературе в Москве
- Как Сдать ОГЭ? 8 Рабочих Лайфхаков, Которые Помогут Подготовиться к ОГЭ и Получить Высокий Балл
- Как Подготовиться к ЕГЭ? 6 Эффективных Советов, Как Подготовиться к ЕГЭ Самостоятельно и Сдать Его на 80+ Баллов
- Как Писать Сочинение ЕГЭ по Русскому Языку? 6 Советов от Репетиторов, Как Написать Сочинение + 2 Примера Сочинения ЕГЭ по Русскому Языку
- Как Заработать Студенту? 11 Актуальных Идей, Как Найти Подработку и Без Особых Знаний Заработать Студенту от 10 000 Рублей
- Чем Заняться Дома? 20 Интересных Занятий Для Тех, Кто Не Знает, Что Делать Дома
Как проходит пересдача ОГЭ
ОГЭ для учеников девятых классов является очень важным событиям. Оценка экзамена влияет не только на итоговую оценку в аттестате, но и на то, сможет ли ученик вообще получить его. Девятиклассникам разрешена пересдача предмета, который они не смогли удачно сдать.
Причины пересдачи экзамена:
- Школьник не смог присутствовать на экзамене по уважительной причине. Однако у него должен быть документ, подтверждающий эту уважительную причину.
- Ученик пришёл на экзамен, но по объективно уважительно причине не смог его завершить.
- Итоги экзаменационной работы аннулировались.
- Недостающее количество баллов по одному из обязательных предметов.
- Подача выпускником апелляции.
Случаи отказа в пересдаче:
- Отсутствие на экзамене без уважительной причины.
- Отстранение от экзамена за пронос запрещённых предметов, попытку списать и других оплошностей учеников.
- Недостающие баллы по двум и более дисциплинам.
Мы желаем вам хорошо подготовится к экзаменам и успешно их сдать, ведь от этого будет зависеть ваш дальнейший жизненный путь. Главное помните, что ваше эмоциональное и психическое здоровье важнее каких-либо оценок.
Сколько баллы в Огэ по русский за грамотность?
ОГЭ. Минимальное количество баллов по русскому языку, которое подтверждает освоение обучающимся образовательной программы основного общего образования, составляет 15 баллов. Максимальное количество баллов, которое может получить обучающийся за выполнение экзаменационной работы, – 33 балла.
Отметка по пятибалльной системе оценивания | «2» | «3» | «4» | «5» |
Суммарный первичный балл за работу в целом | 0-14 | 15 – 22 | 23 – 28, из них не менее 4 баллов за грамотность (по критериям ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 обучающийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3» | 29 – 33, из них не менее 6 баллов за грамотность (по критериям ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 обучающийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4». |
ГВЭ Письменная форма. Минимальное количество баллов по русскому языку, которое подтверждает освоение обучающимся образовательной программы основного общего образования, составляет 5 баллов. Максимальное количество баллов, которое может получить обучающийся за выполнение экзаменационной работы, – 17 баллов.
Отметка по пятибалльной системе оценивания | «2» | «3» | «4» | «5» |
---|---|---|---|---|
Суммарный первичный балл за работу в целом | 0 — 4 | 5 — 10 | 11 — 14 | 15 — 17 |
Устная форма. Минимальное количество баллов по русскому языку, которое подтверждает освоение обучающимся образовательной программы основного общего образования, составляет 5 баллов. Максимальное количество баллов, которое может получить обучающийся за выполнение заданий экзаменационного билета, – 17 баллов.
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
---|---|---|---|---|
Суммарный балл за работу в целом | 0 — 4 | 5 — 10 | 11 — 14 | 15 — 17 |