Как правильно, томат или помидор?

Егэ. русский язык. теория. задание № 7.морфологические ошибки.

Слово «помидоры» – склонение по падежам во множественном числе: пример

Слово «помидоры» используют для определения данного овоща во множественном числе. Однако немаловажную роль играет его грамотное применение в концепции общего смысла и стилистики предложения. Именно поэтому столь важную роль в языке занимает верное использование того или иного падежа для данного слова. Слово «помидоры» в разных падежах выглядит следующим образом:

В именительном
: помидоры. Пример: «Помидоры – это любимые овощи многих людей»
В родительном
: помидоров. Пример: «В этом году все огородники собрали богатый урожай помидоров»
В дательном
: помидорам

Пример: «Очень важно обеспечить правильные условия помидорам»
В винительном
: помидоры. Пример: «Наша семья очень любит помидоры»

В творительном
: помидорами

Пример: «В этом году мы обеспечили себя помидорами»

В предложном
: о помидорах. Пример: «Сегодня мы поговорим о помидорах и их свойствах»

Чтобы быть грамотным и использовать слова правильно, не надо иметь высшее образование. Достаточно понять правила употребления падежей, а также склонения тех или иных слов, основываясь на общем значении и стилистике предложения. Ведь правильная и литературно-окрашенная речь не только повышает репутацию и статус человека в глазах окружающих, но и идентифицирует его, как мудрого и духовного. Ведь язык – персональный генетический код нации, который необходимо чтить, развивать и передавать следующим поколениям, невзирая на быстротечность времени.

сайт дает следующие рекомендации относительно правописания и употребления в речи форм существительного помидор и помидоров:

  1. Форма родительного падежа множественного числа существительного помидоров
    является языковой литературной нормой. Употребление усеченной формы помидор
    допустимо в разговорной речи.
  2. В сочетании с числительными и согласованными определениями правильно писать помидоров
    .

Конечно, русская грамматика одна из самых сложных в мире. Это связано не только с орфографией и написанием отдельных частей речи, но и с грамотным выражением мысли. Зачастую русский народ сам не всегда знает, как следует писать слова и формулировать предложения. В родной речи большое количество правил и исключений. Поэтому, обучаясь грамоте, необходимо очень много запоминать.

Как правильно говорить, писать: много, ящик, несколько, 1 кг, салат из спелых помидор или помидоров?

При склонении названий овощей в разговорной речи многие из нас допускают ошибки. Особенно часто используют нелитературные выражения, для обозначения их множественного числа. Чтобы понять, как грамматически верно необходимо употреблять слова «помидор», «помидоры» нужно знать следующее:

  • Слово «помидор» можно использовать в разных падежах, но для его употребления во множественном числе и в именительном падеже, необходимо применять слово «помидоры».
  • В родительном, дательном, винительном, творительном и предложном падежах используют такие слова: помидоров, помидорам, помидоры, помидорами, о помидорах соответственно.

Анализируя вышесказанную информацию необходимо отметить склонения слов в разных падежах. Они являются грамматически устойчивыми, поэтому их нельзя изменять. Например, используя словосочетание «несколько помидор» мы теряем логический смысл сказанного. Ведь «несколько» указывает на множественное число, а «помидор» на единственное. Поэтому при склонении 2-х и более слов каждое из них должно соответствовать одному падежу.

Теперь на примере рассмотрим, как правильно писать и говорить разные слова со словом «помидоры». Для примера возьмем слова «много», «ящик», «несколько», «1 кг», и словосочетание «салат из спелых»:

  • Чтобы понять, в каком падеже нужно употреблять слово «помидоры» и как оно будет правильно звучать, задаем к нему вопрос, употребляя указанные выше слова: «Много, ящик и т.д. (кого? чего?)»
  • Данные вопросы соответствуют родительному падежу
  • Далее немного разберем слово «помидор». Данное слово является существительным мужского рода, которое в начальной форме оканчивается на твердый согласный. Для таких слов существует правило написания, в соответствии с которым, слово «помидор» в родительном падеже, множественном числе звучит и пишется, как «помидоров»
  • Поэтому правильно говорить и писать ящик помидоров, много помидоров, 1 кг помидоров, салат из спелых помидоров, несколько помидоров.

Что говорит наука

Наталия Шведова вместе с другими учеными в книге «Русская грамматика» отвели этой проблеме склонения большой раздел

Особое внимание они уделяют группе существительных в мужском роде, которые на конце имеют твердый звук и изменяются по 2-му склонению. Среди них, например, есть слова компьютер, санитар, носок

Подобные лексемы в родительном падеже множественного числа получают окончание –ов: компьютеров, санитаров, носков. Такие же данные приводит Д. Розенталь в своем орфоэпическом словаре.

Но любое правило имеет исключения, особенно если разговор о русском языке. Так, филологи выделяют слова, родительный падеж которых во мн. ч. пишется с нулевым окончанием: один лезгин – четверо лезгин, шерстяной чулок – шерстяных чулок.

К словам-исключениям относят:

Национальности людей в неединственном числе: туркмены – туркмен, мордвины – мордвин, турки – турок, румыны – румын, цыгане – цыган, башкиры – башкир. Все остальные национальности заканчиваются на –ов: несколько узбеков, таджиков, калмыков, якутов, киргизов и другие. Есть еще 3 существительных, норма которых предусматривает сразу оба варианта окончаний: нет сармат – сарматов, карел – карелов, юкагир – юкагиров.
Воинские группы, наименования родов войск

Здесь важно отличать, о чем идет речь: если имеется в виду собирательное значение, то окончание будет нулевым: солдаты – солдат, партизаны – партизан, выход гардемарин. Если говорится об отдельных людях, то появится окончание –ов: пятеро уланов, кадетов, гардемаринов, драгунов

Снова 3 исключения с –ов: смотр минеров, мичманов, саперов.
Наименования предметов с признаком парности: глаза – глаз, чулки – чулок, погоны – погон, сапоги – сапог, манжеты – манжет, валенки – валенок, шорты – шорт, мокасины – мокасин, рейтузы – рейтуз, ворота – ворот.
Обозначения измерений, различных мер: 100 ватт, 7 ампер, 8 гигабайт, 20 килограмм. У пространственных обозначений желательно –ов: купили шесть гектаров, аров, километров, дюймов и футов. Исключения с двойной нормой: шесть ом-омов, микрон-микронов, рентген-рентгенов.

Однако пресловутые помидоры, а также другие фруктово-овощные плоды не являются исключениями. Такие слова представляют собой форму муж. р. существительных с твердым согласным на конце, потому родительный и винительный падежи образуют флексию –ов: несколько помидоров, компот из апельсинов, 5 баклажанов, корзина бананов или абрикосов, 3 вида томатов.

А если нужны яблоки, то купим мы килограмм яблок, а не яблоков. Несмотря на схожесть с формальной точки зрения (яблоки – тоже существительное 2-ого склонения), в родительном падеже «помидоры» и «яблоки» имеют разные окончания.

Как правильно выращивать помидоры в открытом грунте: пасынкование

Ещё один секрет выращивания томатов в открытом грунте заключается в правильном пасынковании. Формирование растений начинают с регулярного удаления пасынков. Высокорослые томаты обычно выращивают в один стебель, но при определенных погодных условиях и особенностях сорта или гибрида — в два стебля. При этом вторым стеблем служит побег под первой цветочной кистью. Все остальные пасынки удаляют, первым является главный стебель. По мере формирования и завязывания плодов томатов на первых двух кистях начинают поочередно удалять нижние листья до первой цветочной кисти, затем до второй и т. д. На верхушке оставляют не более 3—5 листьев. При закладке у любого томата 5—7 кистей верхушки растений прищипывают. Этот прием называется вершкованием и проводится с целью ускорения созревания плодов при затянувшейся вегетации в прохладное лето.

Низкорослые раннеспелые томаты можно выращивать без пасынкования, но для получения более раннего и дружного урожая первые два пасынка удаляются, а если томаты возделываются в северном регионе, то их надо не только пасынковать, но и проводить подвязку к шпалере или кольям.

Как показано на фото, при выращивании томатов в открытом грунте с наступлением жаркой погоды в июле растения желательно притенять от палящих лучей светопрозрачными дышащими пленками:

Также полезно в жару проводить опрыскивание стимуляторами роста и плодоношения во избежание осыпания цветков и ожога плодов.

Шаг 2. Подготовьте семена к посеву

Какие бы семена томатов вы ни собирались посеять – собранные со своего огорода или купленные в магазине – их надо обеззаразить, чтобы уничтожить возбудителей болезней. Для этого заверните семена в марлю и на 20-30 минут опустите в темно-розовый раствор марганцовки (2,5 г на 1 ст. воды). Затем промойте семена под проточной водой и немного подсушите.

После обеззараживания семена томатов рекомендуется прорастить – это ускорит процесс появления всходов. Возьмите бумажную салфетку, смочите ее водой и сложите пополам. На один конец салфетки положите протравленные семена томатов, а другим концом накройте их.

Удобнее всего положить салфетку с семенами на блюдце или небольшую пластмассовую тарелочку. Поместите блюдце в пакет и поставьте в теплое место (например, возле батареи). Не забывайте постоянно увлажнять салфетку, чтобы семена на ней не пересыхали.

Семена томатов начинают прорастать на 3-5-й день. Все проклюнувшиеся к этому времени семечки отберите для посева. Непроросшие семена сеять не стоит – даже если они и взойдут, выросшие из них растения будут слабыми и болезненными.

Какое правило применяется

Анализируемая морфема является вариантом образования родительного падежа многочисленного существительного, в мужском роде. Данная часть речи, которая обозначает предмет и может быть изменена в числах и родах, является склонением второго типа согласно грамматических норм. Родительный падеж данной лексемы имеет окончание “-ов”. К примеру, есть еще существительные родительного падежа с аналогичной конфигурацией: пять апельсинов, килограмм персиков, ветка бананов, грядка баклажанов и томатов.

Данное окончание имеет укорененную и однозначную форму в рассматриваемом падеже, что считается непоколебимой нормой употребления речитатива для устной речи и письменности. Много “помидор” или “помидоров” как правильно писать? Как известно русский язык склонен к непостоянности употребления словоформ и со временем, на уровне полной конфигурации, существует краткий тип анализируемого термина: салат из огурцов, фруктовый салат из апельсин и мандарин. Но данная форма может быть использована только в неформальной устной речи, поскольку считается разговорной. Это правило объясняет как правильно пишется помидор или помидоров.

Примеры предложений

  • Салат из свежих овощей: огурцов,моркови, помидоров и болгарского перца – не только поднимает иммунитет зимой но и навевает теплые воспоминания о лете.
  • Для поддержания организма стоит ежедневно, особенно в зимний период, испить стакан сока из томатов и съесть пару свежих помидоров.
  • Куриную грудку необходимо промариновать, затем положить на не несколько долек свежих помидоров, посыпать сыром и украсить зелеными ароматными травами, после отправьте в духовку.

Видео: Как запоминать падежи?

Иногда самые простые речевые ситуации оказываются неоднозначными с точки зрения правильности употребления некоторых форм хорошо известных и часто используемых слов. Купить килограмм помидоров
или помидор
? Приготовить блюдо из баклажанов
или баклажан
? Букет из георгинов
или георгин
? Подобные вопросы интересуют не только домохозяек: в орфографических справочниках по русскому языку им отводятся целые разделы.

Формы помидор и помидоров
являются вариантами образования родительного падежа существительного мужского рода помидор
, употребленного во множественном числе. Это существительное относится ко II типу склонения и по правилам русской грамматики в родительном падеже имеет окончание –ов

: помидоры
помидоров
. Такую же форму родительного падежа имеют существительные абрикосов, апельсинов, баклажанов, бананов, мандаринов,
томатов
: фруктовый салат из бананов и апельсинов
; для соуса потребуется два сорта томатов
; овощное рагу из помидоров и баклажанов
.

Сохранение окончания –ов

в родительном падеже множественного числа этого ряда существительных закреплено нормами словоупотребления и считается обязательным для устной и письменной речи. Но в русском языке процессы образования некоторых форм слова имеют тенденцию к краткости, проявляющейся в усечении падежных окончаний. Поэтому наряду с полными формами помидоров, апельсинов, мандаринов
в устной речи часто используются их варианты помидор, апельсин, мандарин
. Они считаются разговорными, уместными при неформальном общении.

Правописание падежных форм помидоров
и помидор
связано со стилями речи: в литературных стилях не допускается усеченная форма; в текстах, передающих разговорный стиль, возможно употребление слова без окончания –ов

.

Существительные со схожей проблемой

Конечно же, не только помидоры провинились в чем-то настолько, что получили такое непонятное и вызывающее столько споров и дискуссий окончание. Вообще, существует целых семь групп существительных, при произношении которых также возникают проблемы. К ним относятся имена существительные множественной формы родительного падежа:

  1. Национальности. Нет у меня знакомых цыган, башкир и болгар. На митинге собралось столько калмыков и якутов
    .
  2. Парные предметы. Я никак не куплю к зиме новых сапог.
  3. Различие войск по родовой принадлежности. Победу одержал небольшой отряд партизан. Благодаря усердию саперов взрыва удалось избежать.
  4. Различные меры измерения. Я купил лампочку на сто вольт. В Новый год я съела пять килограмм мандаринов.
  5. Название предметов. Я собрала целую коллекцию браслетов.
  6. Существительные, чаще используемые во множественном числе. С тобой никаких нервов не хватит!
  7. Название продуктов. Сколько абрикосов выросло у нас в саду! В холодильнике есть банка шпрот, отдай ее коту.

Ну как, догадались, как правильно: много помидор или помидоров?

Пунктуация

Чтобы найти пунктуационные ошибки и правильно расставить запятые в тексте, инструмент содержит более
60 самых важных правил.

  • Пунктуация перед союзами
  • Слова не являющиеся вводными
  • Сложные союзы не разделяются «тогда как», «словно как»
  • Союзы «а», «но»
  • Устойчивое выражение
  • Цельные выражения
  • Пробелы перед знаками препинания
  • И другие

Разберем предложение, где пропущена запятая «Парень понял как мальчик сделал эту модель»

  • Пунктуационная ошибка, пропущена запятая: Парень понял,

  • «Парень понял, как мальчик сделал эту модель»

Какие языки поддерживает инструмент?

Для поиска ошибок вы можете вводить текст не только на Русском
языке, инструмент поддерживает проверку орфографии на Английском, Немецком и Французском

Приложение доступно в Google Play

Помидор или помидоров. Отгадай загадку: много помидор или помидоров?

Подумать только, такие маленькие и вкусные овощи, но сколько нервов эти чертяки успели попортить россиянам! И вроде бы каждый человек практически ежедневно встречается с ним: готовит салаты или супы, а кто-то даже сажает в огороде. Но до сих пор многие не могут разобраться в правильности произношения этого овоща и все время сомневаются: много помидор или помидоров.

Правило знакомое еще со школы. Но почему же с ним всегда столько проблем?

Родительный падеж существительных

Быть может, вы еще не забыли, как на уроках русского языка изучали, а потом запоминали падежи существительных? Если забыли — вспоминайте, их всего шесть: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный. Каждый из них имеет два вопроса — к одушевленному предмету и неодушевленному.

Итак, падежи существительных:

  1. Им. п. Кто? Что?
  2. Р. п. Кого? Чего?
  3. Д. п. Кому? Чему?
  4. В. п. Кого? Что?
  5. Тв. п. Кем? Чем?
  6. Пр. п. О ком? О чем?

Слово-помощник для правильного определения падежа

Для простоты и легкости запоминания, к каждому из шести падежей были подобраны слова-помощники, которые напоминали падежные вопросы и помогали с определением падежа. Они позволяли склонять словосочетания «много помидор или помидоров» правильно. Слова довольно просты:

Существительное «помидоры» использовано в именительном падеже. А вот «много помидоров» (или помидор все-таки?), сочетание так нелюбимое двоечниками, относится к родительному падежу. Отвечает на вопрос «чего?».

Существительные со схожей проблемой

Конечно же, не только помидоры провинились в чем-то настолько, что получили такое непонятное и вызывающее столько споров и дискуссий окончание. Вообще, существует целых семь групп существительных, при произношении которых также возникают проблемы. К ним относятся имена существительные множественной формы родительного падежа:

  1. Национальности. Нет у меня знакомых цыган, башкир и болгар. На митинге собралось столько калмыков и якутов .
  2. Парные предметы. Я никак не куплю к зиме новых сапог.
  3. Различие войск по родовой принадлежности. Победу одержал небольшой отряд партизан. Благодаря усердию саперов взрыва удалось избежать.
  4. Различные меры измерения. Я купил лампочку на сто вольт. В Новый год я съела пять килограмм мандаринов.
  5. Название предметов. Я собрала целую коллекцию браслетов.
  6. Существительные, чаще используемые во множественном числе. С тобой никаких нервов не хватит!
  7. Название продуктов. Сколько абрикосов выросло у нас в саду! В холодильнике есть банка шпрот, отдай ее коту.

Ну как, догадались, как правильно: много помидор или помидоров?

Правильный ответ

Вроде безобидный овощ, лежит себе на тарелке и никого не трогает. Вот только пусть сам по себе помидор никого и не обидел, а правильность произношения названия красного овоща в родительном падеже до сих пор является предметом нескончаемых словесных боев в интернет-поединках.

Для разрешения этой «войны», попробуйте просклонять слово «помидор»:

  • именительный — «Есть что? Три помидора».
  • дательный — «Дать чему? Трем помидорам».
  • винительный — «Вижу что? Три помидора».
  • творительный — «Доволен чем? Тремя помидорами».
  • предложный — «Думаю о чем? О трех помидорах».
  • родительный — «Нет чего? Трех (много) помидор или помидоров?»

Слово, обозначающее красный овощ, — обычное существительное в единственном числе мужского рода, подходящее лишь к одной группе «проблемных» существительных — название продуктов.

Вот почему грамотно сказать или написать «много помидоров». И ни в коем случае не «много помидор». Запомните, помидор — это овощ, который один-одинешенек лежит у вас в тарелке. Множественная форма этого существительного, использованная в родительном падеже, звучит как «нет/много/пять и т. д. помидоров».

Теперь вы знаете, как говорить правильно: много помидор или помидоров. Поэтому, покупая, к примеру, пять килограммов красного овоща, вы не станете предметом для насмешек. Если все-таки забудете, используйте синоним слова помидоры. И скажите: «Пять килограммов томатов».

Родительный падеж множественного числа существительных второго склонения

У суще­стви­тель­ных муж­ско­го рода вто­ро­го скло­не­ния зача­стую вызы­ва­ет затруд­не­ние в выбо­ре нуле­во­го окон­ча­ния или окон­ча­ния -ов. Их напи­са­ние рас­смот­рим, сгруп­пи­ро­вав сло­ва в соот­вет­ствии с лек­си­че­ским зна­че­ни­ем.

Окончание -ов/-ев в родительном падеже

Эту флек­сию в фор­ме роди­тель­но­го паде­жа мно­же­ствен­но­го чис­ла име­ют суще­стви­тель­ные:

1. назва­ния ово­щей и фрук­тов

  • бана­ны — мно­го бананов
  • пер­си­ки — вкус пер­сиков
  • апель­син — аро­мат апель­синов
  • лимо­ны — доль­ки лимонов
  • поми­до­ры — кило­грамм поми­доров
  • тома­ты — бан­ка томатов
  • грейп­фру­ты — сок грейп­фрутов,

но яблок

2. назва­ния еди­ниц изме­ре­ния

  • гек­та­ры — пят­на­дцать гек­таров
  • цент­нер — несколь­ко цент­неров
  • акры — два­дцать акров
  • кило­грам­мы — пять кило­граммов
  • грам­мы — три­ста граммов
  • фун­ты — семь фунтов

3. назва­ния наци­о­наль­но­стей и народ­но­стей

  • гре­ки — мифы греков
  • гал­лы — ост­ров галлов
  • каза­хи — пес­ни казахов
  • таджи­ки — музы­ка таджиков
  • узбе­ки — плов узбеков
  • яку­ты — мно­го якутов
  • эски­мо­сы — язык эски­мосов
  • мон­го­лы — юрты мон­голов

4. назва­ния воен­ных про­фес­сий

  • сапё­ры — рабо­та сапёров
  • минё­ры — нет минёров
  • кано­ни­ры — несколь­ко кано­ниров
  • рекру­ты — сбор рекрутов

5. назва­ния отвле­чён­ных поня­тий

  • кри­те­рии — пять кри­те­риев
  • габа­ри­ты — несколь­ко габа­ритов
  • ком­мен­та­рии — мно­го ком­мен­та­риев

6. назва­ния укра­ше­ний

  • брас­ле­ты — несколь­ко брас­летов
  • куло­ны — цвет кулонов
  • бре­ло­ки — немно­го бре­локов.

Нулевое окончание

В роди­тель­ном паде­же мно­же­ствен­но­го чис­ла нуле­вое окон­ча­ние име­ют неко­то­рые такие же по зна­че­нию груп­пы суще­стви­тель­ных:

1. назва­ния еди­ниц изме­ре­ния

  • рент­ге­ны — несколь­ко рент­ген
  • ват­ты — пять ватт
  • ампе­ры — сто ампер
  • воль­ты — две­сти вольт
  • омы — пять ом

2. назва­ния наци­о­наль­но­стей, чаще все­го име­ю­щих осно­ву на бук­ву «н» или «р»

  • осе­ти­ны — танец осе­тин
  • гру­зи­ны — лез­гин­ка гру­зин
  • цыгане — табор цыган
  • армяне — посе­ле­ние армян
  • румы­ны — вино­град­ни­ки румын
  • бол­га­ры — груп­па бол­гар
  • баш­ки­ры — дома баш­кир

3. назва­ния воин­ских групп

  • сол­да­ты — взвод сол­дат
  • пар­ти­за­ны — отряд пар­ти­зан
  • гуса­ры — полк гусар
  • дра­гу­ны — лоша­ди дра­гун

Нулевое окон­ча­ние име­ют назва­ния пар­ных пред­ме­тов:

  • гла­за — выра­же­ние глаз
  • пого­ны — без погон
  • ботин­ки — каб­лу­ки боти­нок
  • вален­ки — пара вале­нок
  • сапо­ги — несколь­ко сапог
  • чул­ки — цвет чулок ,

но носков.

В раз­го­вор­ной речи наря­ду с лите­ра­тур­ны­ми вари­ан­та­ми исполь­зу­ют­ся усе­чён­ные фор­мы роди­тель­но­го паде­жа:

  • пять кило­граммов и пять кило­грамм
  • две­сти граммов и две­сти грамм
  • цед­ра апель­синов и цед­ра апель­син
  • рас­са­да поми­доров и рас­са­да поми­дор

Существительные сред­не­го рода в фор­ме роди­тель­но­го паде­жа мно­же­ствен­но­го чис­ла име­ют нуле­вое окон­ча­ние:

  • блюд­ца — блю­дец
  • оде­яль­ца — оде­я­лец
  • поло­тен­ца — поло­те­нец
  • зер­каль­ца — зер­ка­лец

но

  • болот­ца — болотцев
  • окон­ца — оконцев
  • пла­тья — платьев
  • вер­хо­вья — вер­ховьев
  • устья — устьев
  • низо­вья — низовьев.

Существительные, упо­треб­ля­ю­щи­е­ся толь­ко во мно­же­ствен­ном чис­ле, име­ют как нуле­вое окон­ча­ние, так и окон­ча­ния -ов/-ев:

  • мака­ро­ны — мака­рон
  • бели­ла — белил
  • чер­ни­ла — чер­нил
  • замо­роз­ки — замо­розков, но потё­мок , суме­рек
  • буд­ни — будней, но сут­ки — суток
  • дров­ни — дровней
  • шаро­ва­ры — шаро­вар
  • хло­пья — хлопьев
  • очист­ки — очи­сток .

Про помидоры

Вот, например, часто даже взрослые сталкиваются с вопросом, как написать что-либо правильно. Носок или носков, помидоров или помидор? Разберемся. Итак, килограмм помидор или помидоров? Какое выражение стоит употребить для написания и устно?

Чтобы понять, как выразиться грамотно, нужно знать склонение томатного слова:

  • Им. п. Кто, что? Лежит помидор. Множественное число — помидоры.
  • Род. п. Кого, чего? Нет в наличии помидора, помидоров.
  • Дат. п. Кому, чему? Дам помидору, помидорам.
  • Вин. п. Кого, что? Виню
  • Тв. п. Кем, чем? Доволен своим помидором, своими помидорами.
  • Пр. п. О ком, о чем? Заботиться о помидоре, о помидорах.

Зная написание слова в разных падежах, нужно понимать, что изменениям окончания не подлежат. А если склонять словосочетания, то окончание каждого слова должно соответствовать падежу. Например, килограмм помидоров или помидор? Разберемся. Килограмм кого, чего? Родительный падеж. Значит, помидоров!

Шаг 5. Посейте семена томатов

В отдельные горшочки

Возьмите пластиковые стаканчики и проделайте в их дне дренажные отверстия. Затем насыпьте на дно емкостей дренаж. Это могут быть керамзит, мелкие камешки или яичная скорлупа. Заполните стаканчики почвой и хорошо полейте теплой водой.

Сделайте в земле неглубокие лунки (1-2 см) и посейте в них по 2-3 семени томатов. Это делается на тот случай, если не все семена прорастут.

Аккуратно опрыскайте посевы из пульверизатора. А сами емкости накройте пленкой и поставьте в теплое место.

ВАЖНО! После посева семян и до того момента, пока всходы томатов не окрепнут, поливайте их только из пульверизатора. Если полить посевы проточной водой, семена уйдут глубоко в землю и могут не взойти

А если полить слабые нитевидные всходы из лейки, они “полягут”.

В общие емкости

Контейнеры для посева томатов выбирайте не слишком большие. Достаточно, чтобы в них поместились растения одного сорта – так потом будет удобнее ориентироваться в сеянцах.

Заполните емкость землей и хорошо пролейте ее водой. На расстоянии 4 см друг от друга наметьте несколько рядков. В них через каждые 2 см разложите семена помидоров.

Не раскладывайте семена томатов слишком близко друг к другу. Загущенные посевы плохо проветриваются, что может привести к возникновению “черной ножки”.

Карандашом или специальной палочкой аккуратно вдавите семена в почву на глубину около 1 см. Затем присыпьте их землей. Поливать посевы томатов уже не нужно.

Накройте контейнеры пленкой или специальной крышкой, если таковая была в комплекте. Поставьте емкости поближе к батарее, пока не появятся первые всходы. Обычно это происходит через 4-7 дней. Как только это произойдет, перенесите контейнер в светлое место с температурой, не превышающей 18°С.

Помните, что для хорошего роста рассаде нужно не менее 12 часов в сутки находиться на свету. Если организовать такое не получается, придется приобрести лампы для досвечивания.

Будьте внимательны к посевам, от недостатка света ростки могут начать вытягиваться. До пикировки их не нужно ничем подкармливать, достаточно только своевременно увлажнять из пульверизатора.

Как правильно говорить, писать: много, ящик, несколько, 1 кг, салат из спелых помидор или помидоров?

При склонении названий овощей в разговорной речи многие из нас допускают ошибки. Особенно часто используют нелитературные выражения, для обозначения их множественного числа. Чтобы понять, как грамматически верно необходимо употреблять слова «помидор», «помидоры» нужно знать следующее:

  • Слово «помидор» можно использовать в разных падежах, но для его употребления во множественном числе и в именительном падеже, необходимо применять слово «помидоры».
  • В родительном, дательном, винительном, творительном и предложном падежах используют такие слова: помидоров, помидорам, помидоры, помидорами, о помидорах соответственно.

Анализируя вышесказанную информацию необходимо отметить склонения слов в разных падежах. Они являются грамматически устойчивыми, поэтому их нельзя изменять. Например, используя словосочетание «несколько помидор» мы теряем логический смысл сказанного. Ведь «несколько» указывает на множественное число, а «помидор» на единственное. Поэтому при склонении 2-х и более слов каждое из них должно соответствовать одному падежу.

Теперь на примере рассмотрим, как правильно писать и говорить разные слова со словом «помидоры». Для примера возьмем слова «много», «ящик», «несколько», «1 кг», и словосочетание «салат из спелых»:

  • Чтобы понять, в каком падеже нужно употреблять слово «помидоры» и как оно будет правильно звучать, задаем к нему вопрос, употребляя указанные выше слова: «Много, ящик и т.д. (кого? чего?)»
  • Данные вопросы соответствуют родительному падежу
  • Далее немного разберем слово «помидор». Данное слово является существительным мужского рода, которое в начальной форме оканчивается на твердый согласный. Для таких слов существует правило написания, в соответствии с которым, слово «помидор» в родительном падеже, множественном числе звучит и пишется, как «помидоров»
  • Поэтому правильно говорить и писать ящик помидоров, много помидоров, 1 кг помидоров, салат из спелых помидоров, несколько помидоров.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: