Как писать сочинение егэ? лайфхаки для высоких баллов

Как правильно писать сочинения-рассуждения части "с" егэ по русскому языку

Требования к оформлению сочинений

1. Если тема сочинения не является цитатой, она записывается без кавычек, (если название темы сочинения цитата, её записываем в кавычках).

2. Эпиграф пишем без кавычек в правой стороне листа. Ниже записываем фамилию автора строк, использованных в эпиграфе. Если вы хотите указать и название произведения из которого взят этот эпиграф, тогда после фамилии автора ставим запятую и в кавычках в этой же строке указываем название произведения.

3 Посередине строки, после эпиграфа (если он есть) или после темы (если вы решили не использовать эпиграф) пишем слово План, ставим точку.

4. Римскими цифрами (без точек и скобок) обозначаем план, который состоит из трех частей:

I      Вступление.

II    Основная часть.

III  Заключение.

Если сочинение предполагается быть большим по объему, развернутыми в плане могут быть как вступление, так и заключение. Основная часть всегда развернута. И содержит три и более пункта, обозначаемые без скобок арабскими цифрами, после которых ставим точку. Так же могут быть развернутыми и пункты основной части (не менее двух подпунктов), обозначаются буквами, после которых ставим скобку.

5. Если переносим формулировки частей, пунктов или подпунктов сочинения на следующую строку место под обозначениями (римскими, арабскими цифрами или буквами) остается не занятым.

6. Сформулировав любую из частей сочинения ставим точку. Следующая часть формулировки пишется с большой буквы. При формулирование пунктов основной части, вступления, заключения (без подпунктов) знаки препинания расставляются так же. Если в пунктах есть подпункты, после формулировки этого пункта ставим двоеточие и пишем формулировку подпунктов с маленькой буквы, закончив ставим точку с запятой. Сформулировав последний подпункт ставим точку, а формулировка следующего пункта, следующей части пишется с большой буквы.

7. Наибольшую информацию нам должны дать части, пункты сочинения, заключенные в короткой фразе. Нельзя будет написать в плане формулировку типа «Стихотворение С.Торайгырова «Сухое дерево»», «образ Плюшкина», больше похожую на тему сочинения, но не на пункт плана. Здесь формулировка должна быть другой (более ёмкой), например: «Размышления Торайгырова о бренности бытия в стихотворении «Сухое дерево»», «Образ Плюшкина – страшная карикатура на собственника»

8. Формулируя план, нельзя использовать глаголы в любой форме, исключение составляют формы инфинитива.

9. Так же в формулировках плана лучше не использовать вопросительные предложения.

10. При использование цитатного плана, некоторых формулировок с цитатами, цитату пишем в кавычках, и записываем фамилию автора в скобках, в конце цитаты.

11. Придерживаясь плана, в сочинении выделяем абзацы.

12. После плана пишется сочинение с большой буквы и с красной строки.

13. Если в сочинении встречаются даты их пишем цифрами: год и число – арабскими, век – римскими, другие числительные пишем прописью. Если вы запишите век арабскими цифрами, это не будет считаться ошибкой и не повлияет на снижение оценки, но лучше этого не делать.

14. При написании цитат, оформляем их воспользоваться учебником русского языка, в котором написаны пунктуационные правила. Без кавычек, и посередине листа записываются поэтические цитаты, в которых сохраняется стихотворная строка.

15. Почерк в сочинении должен быть разборчивым и аккуратным.

Написание сочинения на экзамене позволяет преподавателям составить об абитуриенте достоверный портрет. Который покажет культурную и интеллектуальную степень развития выпускника.

Для написания хорошего сочинения на экзамене отводится, нет так уж много времени, всего четыре часа.

Поэтому лучше для себя установить лимит времени три часа и пытаться уложиться в это время ( на экзамене это придаст вам уверенности в себе и в том, что четырех часов для вас вполне достаточно).

Как использовать отведенное на сочинение время максимально эффективно?

1) Осмыслить и выбрать тему постарайтесь за 25-30 минут.

2)  Работа над составлением плана составляет 30-40 минут.

3) Работа над черновиком 1 час 30-40 минут. (Общая работа над планом и черновиком не более 2 часов).

4) Переписывая работу на чистовик постарайтесь уложиться в 1 час.

5) Оставшееся время используйте на проверку сочинения. Обязательно выполните этот пункт, он является залогом вашей хорошей оценки.

Для того чтобы правильно и удачно для себя выбрать тему. Вы должны подумать какое из предложенных произведений вы знаете лучше всего, по какой из предложенных тем вы можете привести критические статьи?

Что будет написано в сочинении.

Клише для сочинения ЕГЭ по русскому языку

Клише использовать необязательно, но, чтобы тебе было проще написать сочинение, мы попросили Олесю Косовскую поделиться макетом, с помощью которого ты без труда справишься с заданием:

Вопрос-проблема? Ответ на этот вопрос можно найти в предложенном для анализа тексте ФИО.

Комментарий к проблеме

«Чтобы привлечь внимание читателя, автор обращается к воспоминаниям/ рассуждает о/вспоминает историю из жизни/ обращается к истории из жизни героя. ФИО пишет: «Ля-ля-ля»

Этот пример свидетельствует о том, что… Не только на это обращает внимание автор, но и на … Эти слова убеждают в том, что… Оба примера, дополняя друг друга/будучи противопоставленными друг другу, доказывают, что…(тут объединяем два пояснения к примерам применительно к проблеме). Взаимосвязанные примеры помогают понять позицию автора.»

  • Позиция автора. «Имя Фамилия считает, что …./ Хотя позиция автора не выражена напрямую, она прослеживается в словах и поступках героя, который… (тут всегда не меньше 2 предложений)».
  • Собственная позиция. «Я разделяю позицию автора. Действительно, тут мы пишем своё мнение. Тут мы его подтверждаем рассуждением или конкретным примером».
  • Заключение. «В заключение хочется подчеркнуть, что… (тут всегда не меньше 2 предложений)».

Формулировка проблемы текста

Формулировка проблемы текста влияет на очень многое, поскольку с проблемой тесно связано содержание третьего и четвёртого пунктов плана.

Поэтому при анализе экзаменационного текста важно найти и выделить позицию автора и примеры для комментирования проблемы. Проблема – это общественно значимый вопрос, на который автор текста ищет ответ

Проблема – это общественно значимый вопрос, на который автор текста ищет ответ.

Задача данной части сочинения – чётко сформулировать ту проблему текста, к которой будут подобраны примеры-иллюстрации из предложенного текста.

Объём: 1-3 предложения.

Проблема текста может быть выражена различными способами:

1) в виде риторических вопросов.

Например:

Каковы составляющие успешной деятельности? Является любовь к своей профессии важной в жизни каждого человека? Ответы на эти вопросы пытается найти в своём тексте известный писатель 19 века А.П.Чехов. 2) в форме утверждения того, о чём размышляет автор текста

2) в форме утверждения того, о чём размышляет автор текста.

Например:

Известный писатель 19 века А.П.Чехов анализирует проблему любви человека к своей профессии.

Сразу после формулирования представленной в тексте проблемы необходимо перейти к развёрнутому комментарию этой проблемы.

Сочинение: что это такое

Прежде чем приступить к плану, необходимо, хотя бы вкратце рассмотреть, что такое сочинение. Как работать с этим текстом и почему важна каждая его часть, будь то вступление или заключение. Хорошее сочинение включает в себя определенный тезис, аргументы. Важны мысли автора, позволяющие со всех сторон обеспечить раскрытие выбранной темы

По мере написания выбранной темы, для автора очень важно доказать, что смысл предложений, что будет характеризовать сочинение как хорошее, и даже выступать в качестве примера для других работ

Сочинение — это письменная работа, которая позволяет раскрывать смысл темы через размышления автора. Здесь можно излагать собственные мысли, приводит аргументы, начиная от основных и до разных мелких деталей. Составленный план позволит отнестись к этому более подробно и внимательно, ничего не упуская.

Мысли автора, как правило, излагаются свободно, добиваясь раскрытия темы. Впрочем, процесс написания работы, способна происходить и последовательном порядке, все зависит от того, какой вид сочинения используется. Написать нужно так, чтобы показать насколько богат внутренний мир автора. Если человек имеет широкий кругозор, то он отличается и большим словарным запасом. Ему легче сделать заключение, проще работать с текстом, высказывая собственные мысли.

В ЯНАО средняя зарплата превысила тысячи рублей в месяц — РТ на русском

В свое время на работу нанимали много граждан из Техаса. Некоторые американские компании сейчас сворачивают деятельность на территории Сахалина. Эксперт предположила, что в рейтинг попали, вероятно, заработные платы работников именно этих предприятий. В настоящее время в ЯНАО очень много россиян заняты в добывающей отрасли. Зарплаты в этом субъекте эксперт охарактеризовала как конкурентные.

Лоикова привела такой пример: по уровню жилья Южно-Сахалинск сейчас не уступает столице. В этом небольшом городе цены в магазинах сегодня даже выше, чем в Москве. Поэтому «белые» зарплаты там приблизительно такие же, как у москвичей.

Заработки обычных специалистов могут достигать 80-90 тысяч, отметила эксперт. С тех пор рейтинг лишь понижался: через год регион скатился на две позиции вниз, а в последние два года вообще перестал входить в топ-20. Таким образом, ресурсная привлекательность Ямала при полном отсутствии бизнес-климата в регионе не смогла заинтересовать инвесторов.

Кроме того, с 2012 года число малых и средних компаний на Ямале сократилось на пять тысяч. В сфере микропредприятий наблюдается настоящий кризис. Компании, которые решили потягаться с монополистами в ЯНАО, сталкиваются с неисчислимыми трудностями.

Это и плохо развитая сеть дорог, дефицит квалифицированных рабочих, высокие тарифы на электро и теплоносители, сложности с поиском инвесторов, а также огромное давление крупных предприятий. Монополия на этом рынке и привела к мгновенному росту тарифов. Однако если затраты жителей компенсируются из бюджета, то для компаний льгот не предусмотрено.

В итоге, например, в Надымском районе ЯНАО для квартиры цена киловатта составляет около 2 рублей, а для предприятий — свыше 30 рублей. Перевозчику достаются миллиардные субсидии из бюджета. Условия для их получения составлены таким образом, что кроме «Ямала» на доплаты никто и не претендует. Возможность задрать тарифы на перевозку обеспечила Крюку достойное финансовое положение: ему принадлежат земельные участки суммарной площадью превышающие Москву — 1275 «квадратов».

Что касается руководителей региона, их доходы также на уровне. Губернатор Дмитрий Артюхов за 2017 год заработал 24,3 миллиона рублей. Однако доходы его помощников еще больше. А заместитель губернатора Михаил Каган — 27,7 миллиона рублей. На фоне процветания монополистов, другие компании едва выживают. Так, заявления основателя «Роснефтегаза» Олега Ситникова о воспрепятствовании предпринимательской деятельности не регистрируются уже в течение трех лет. Проверки по ним также не проводятся.

В то же время в отношении самого предпринимателя они проводятся с завидной регулярностью, всего их было уже свыше двух тысяч. Компании Ситникова за три месяца сменили уже три офиса. Все это говорит о том, что за большими деньгами в регионе стоят большие проблемы.

План

Для того чтобы на сто процентов подготовиться к написанию сочинения (эссе) по русскому языку, необходимо четко представлять себе план будущей работы.

1. Вступление. Начать свое эссе можно с подходящей к затронутой теме цитаты: при этом ее можно взять из предоставленного текста или же из других источников (газет, журналов, литературы). Вместо цитаты допустимо использование риторического вопроса, отражающего в себе основную суть поднятой проблемы. Во вступлении вы также можете написать общую информацию по теме или воспользоваться авторитетным мнением. Если вам известен автор статьи, то у вас есть возможность рассказать интересные факты из его биографии, раскрыть его жизненные взгляды и позиции. Помните, что структура сочинения на ЕГЭ по русскому требует краткого вступления, состоящего из 3-4 предложений. Оно должно иметь смысловую связь с основной частью и выводом вашего эссе и плавно подводить читателя к постановке главной проблематики текста.

2. Определение и постановка основной проблемы статьи

Очень важно правильно понять главную тему текста: если вы допустите здесь ошибку, вы поставите под угрозу всю вашу работу. Не путайте понятия «проблема текста» и «отношение автора к этой проблеме»

Проанализируйте статью и выявите связь поднятой темы с современным социумом. Помните, что автор рассматривает конкретный случай, ваша же задача – увеличить масштабы описываемой ситуации до размеров всего человечества. Если вы сможете сформулировать проблематику в одном риторическом вопросе, то это станет только плюсом вашего сочинения по русскому. Для того чтобы четко структурировать свои мысли и правильно донести их до читателя, воспользуйтесь на ЕГЭ речевыми клише.

3. Следующим пунктом схемы сочинения является ваш комментарий к затронутой теме. В данной части работы вам необходимо объяснить проблему статьи. Простое изложение или цитирование текста не допускается. Здесь вам следует поразмышлять об актуальности поднятой темы. Можно применить мысли других авторитетных личностей, которые уже высказывали свое мнение по заданному вопросу. Если у вас имеется своя точка зрения, приведите ее в эссе, аргументируя рассуждения собственным опытом

В своей работе вам стоит отметить детали, на которых автор заостряет особое внимание, и дать свой комментарий к приведенным тезисам. Основной целью данной части сочинения является отражение идей писателя в интерпретации экзаменуемого

Конечно, вы можете приводить подходящие цитаты из текста, но слишком увлекаться ими не стоит. Для более четкой передачи своих пояснений, используйте стандартные речевые шаблоны.

4. Отражение авторской позиции. Здесь вы должны раскрыть выводы писателя, к которым он приходит на основании своих рассуждений о поднятой проблеме. Чтобы правильно определить точку зрения автора, вам необходимо задать следующие вопросы: для чего он написал свою статью? что он хотел донести до читателя? какова авторская оценка описываемой ситуации? Позиция повествователя может быть открытой и явно призывать читателя к определенным действиям. Но часто его мнение завуалировано сложными метафорическими оборотами и иронией, поэтому вам нужно найти срытый смысл и отразить его в своей работе. Для оформления данного раздела, воспользуйтесь речевыми клише.

5. Ваша точка зрения и ее аргументация. В этой части недостаточно выразить свою поддержку автору или несогласие с его мнением. Здесь вы должны предоставить доказательства в пользу идеи писателя либо же против его тезисов. Если вы согласны с позицией повествователя, то вам необходимо привести два аргумента в защиту его позиции: при этом в качестве доказательств нужно использовать не цитаты из текста, а доводы из собственного опыта и литературы. Не нужно повторять мысли автора, отраженные в тексте: вам требуется сформулировать свое личное мнение. Если же вы выступаете против позиции писателя, вам нужно укрепить свои рассуждения соответствующими аргументами и постараться изменить точку зрения читателя по поводу поднятой проблемы. В работе вам помогут нижеприведенные клише.

6. Заключение. Завершающая часть сочинения должна иметь логическую связь с основным разделом и заключать в себе обобщенный вывод. Оформить заключение можно с помощью:

  1. Подведения итога главных идей автора.
  2. Риторического вопроса, заключающего в себе основную суть вашего вывода.
  3. Призыва к читателю, нацеленного на побуждение к какому-либо действию или переоценку отношения к затронутой теме.
  4. Цитаты из текста, которая четко отражает точку зрения автора и подводит итог всей статьи.

Воспользуйтесь следующими речевыми шаблонами для оформления заключения.

План – залог успеха.

Для того чтобы выстроить логическую цепочку обязательно нужен план сочинения. Он будет являться фундаментом вашего сочинения. Формулируем основные мысли, определяем содержание и последовательность написания. Опираясь на план, вы будите делить текст сочинения на абзацы.

Составить план сочинения — значит разбить его на фрагменты (части текста), мысленно выделив основные этапы пути, по которым будет развиваться ваша мысль. Каждый такой фрагмент — это микротекст, который может быть равен одному абзацу, а может состоять из нескольких. Каждый микротекст будет соответствовать пункту плана

Важно, чтобы он был объединен главной мыслью, имеющей в его границах свое начало, развитие и завершение

В качестве названия в план выносятся, как правило, не отдельные слова и не предложения, а развернутые словосочетания. Отдельные слова — слишком «узки», конкретны, главную мысль или тему ими передать довольно трудно. Но и сложные предложения не подходят, потому что представляют уже законченную, завершенную мысль. Все, что хотели сказать, — сказано. Именно словосочетание более подходит для плана. Оно представляет собой некое смысловое единство, несущее информацию в свернутом виде. А в самом сочинении эта информация «разворачивается», мысль раскрывается.

Но возможны и формулировки в виде вопросов, на которые в работе даются ответы.

Важно помнить, что план несет информацию о том, как построено ваше сочинение. Конкретную информацию о содержании каждой его части

Сочинение должно «просматриваться» через план.

Любое сочинение состоит из трех частей.

I. Вступление.

II. Основная часть (включающая несколько подпунктов).

III. Заключение.

Но сами слова «вступление», «основная часть», «заключение» не являются названиями пунктов плана. Они не должны быть прописаны в плане.

Вступление, как правило, намечает основную мысль, задает тон всей работе, вводит в круг рассматриваемых проблем.

Основная часть раскрывает идею сочинения и связанные с ней вопросы, представляет систему доказательств выдвинутых положений.

Заключение подводит итоги, содержит конечные выводы и оценки.

Например, план может выглядеть так:

Сочинение

Свет и тени натуры Обломова

(По роману И. А. Гончарова «Обломов»)

План:

I. Обломов — сложный человек.

II. Положительные и отрицательные черты в характере

героя романа И. А. Гончарова.

1. Тени натуры Обломова:

1.1. барин — ленивец;

1.2. раб самому себе;

1.3. Обломов и Захар.

2. Пустые мечтания.

3. Светлые стороны натуры Обломова:

3.1. доброта души;

3.2. любовь к детям;

3.3. любовь к Ольге.

4. Обломов — поэт в душе.

III. Обломов — живой, реальный человек.

План сочинения должен соответствовать теме, быть логически последовательным.

Помните: план вы составляете в первую очередь для себя!

И хотя в чистовике план у вас могут и не потребовать, на черновике его лучше составить — он поможет вам организовать мысли, отобрать необходимый материал, отбросить ненужное.

Рекомендации.

Если вы не уверены в правильной постановке знаков препинания, перепишите предложение. Слово, правильность написание которого у вас вызывает сомнение можно заменить на синонимом. Основная часть должна быть более развернутой и составлять ¾ всего сочинения, а вступление и заключение соответственно ¼ части сочинения. Исправления в сочинении допустимы и за ошибку считаться не будут. Проверяют только чистовой вариант, поэтому с черновика переписывайте предельно внимательно.

При переписывании следите за стройностью  и соразмерностью  частей сочинения. Главная цель вступления – грамотно подвести к основной части. Вступление может быть минимальным, состоять из двух-трех предложений. Не стоит делать его громоздким. Основная часть и заключение – два самых необходимых компонента сочинения, которые показывают ваше понимание темы. В заключении должны содержаться основные выводы из работы, обобщение или краткое резюме. Если эта часть сочинения отсутствует, оценка резко снижается. Постарайтесь не писать заключение в спешке, в самый последний момент, так как именно оно оставляет общее впечатление от вашей работы.

Самые высокие зарплаты — на Севере — Каçал ен

Здесь осуществляются крупные инвестиционные проекты, связанные с разработкой нефтегазовых месторождений и развитием транспортной системы. Одним из ключевых объектов, который способствует развитию Ямала, является строительство новых жилых домов, школ, детских садов, больниц и других социальных объектов. Это позволяет привлечь специалистов из других регионов и улучшить жизненные условия для местного населения.

Кроме того, в рамках развития инфраструктуры Ямала строятся новые дороги и мосты, что обеспечивает более удобную транспортную доступность. Важную роль играют также инвестиции в развитие железнодорожной и авиационной инфраструктуры, что способствует улучшению транспортных связей с другими регионами России

Большое внимание уделяется также строительству и развитию нефтегазовой инфраструктуры

На Ямале находятся крупнейшие газовые месторождения, и для их разработки требуется построить соответствующую инфраструктуру, включая газопроводы, компрессорные станции, заводы по переработке газа и т

Таким образом, строительство и развитие инфраструктуры являются важной составляющей развития Ямала и способствуют увеличению зарплат и уровня доходов в регионе. Подобные проекты создают новые рабочие места и предоставляют возможности для роста и развития местного населения

Транспорт и логистика Ямал является важным транспортным узлом Севера России. Природные богатства района, включая газовые месторождения, требуют эффективной системы транспорта и логистики для их разработки и доставки.

Основные средства транспорта на Ямале включают автомобильный транспорт, железные дороги, речной транспорт и авиацию. На Ямале существует развитая сеть автомобильных дорог, которая обеспечивает связь между населенными пунктами и основными промышленными объектами. Автомобильный транспорт также играет важную роль в перевозке грузов и пассажиров. Важным средством транспорта на Ямале является железная дорога. Главная железнодорожная магистраль региона — Ямало-Ненецкая железная дорога, которая связывает Ямал с Русским Севером и другими регионами России.

Речной транспорт также имеет значение на Ямале. Реки Обь и Пур обеспечивают возможность доставки грузов и пассажиров по внутренним водным путям. Авиация играет важную роль в связи с удаленностью и труднодоступностью региона.

Аэропорты Ямала обеспечивают перевозку пассажиров и грузов, а также связь с другими регионами России и международными направлениями.

Для разработки и эксплуатации газовых месторождений на Ямале, в районе развернуты порты и терминалы для экспорта газа. Развитая система логистики обеспечивает перевозку газовых конденсатов, нефти и других товаров из Ямала в другие регионы

В целом, транспортная инфраструктура и логистика на Ямале имеют важное значение для развития региона и обеспечения его жизнеспособности. Факторы, влияющие на доходы Уровень доходов на Ямале зависит от нескольких факторов: Сфера занятости

Регион является крупным производителем нефти и газа, поэтому работники этих отраслей зачастую имеют высокий уровень дохода. Кроме того, в последние годы развивается туризм, а также сферы услуг и коммерции, что влияет на доходы в этих секторах. Образование и профессиональные навыки. Чем выше уровень образования и профессиональные навыки работника, тем больше вероятность получения высокооплачиваемой работы. Опыт работы.

Работники с большим опытом работы имеют больше шансов на получение высокооплачиваемой должности и соответственно более высокий уровень доходов. Замыкают рейтинг Псковская область, республики Калмыкия и Мордовия.

В первых двух регионах больше всех зарабатывают на «Госслужбе», в третьем — в сфере «Транспортное и военное машиностроение». Фото: pixabay.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk. Последние новости. Лидер рейтинга, Ямало-Ненецкий автономный округ, характеризуется тем, что средняя зарплата в провинции данного региона в 4,9 раза больше стоимости фиксированного набора товаров и услуг.

Средняя зарплата здесь составляет 116 тысяч рублей в месяц, в 2,4 раза больше среднероссийского уровня в малых и средних городах. Ненецкий автономный округ с результатом 4,4 стандартного набора на среднюю зарплату и абсолютным значением 105 тысяч рублей в месяц занимает второе место.

Итоговое декабрьское сочинение по литературе 2019-2020 года имеет ряд требований

Ученики готовятся к написанию 4 декабря 2019 года итогового сочинения по литературе, которое станет предварительным допуском к аттестации

Перед подготовкой к его написанию следует обратить внимание на основные требования к работе и прочитать произведения, что включены и внесены в школьную программу

При подготовке к экзамену следует придерживаться нескольких правил, чтобы сочинение соответствовало всем критериям и требованиям. Согласно плану, в 2019-2020 учебном году итоговые сочинения будут писаться 4 декабря, 5 февраля и 6 мая. Согласно требованиям, сочинение должно соответствовать требованиям министерства образования РФ.

Работа должна включать структурные элементы.

  • Вступление — раскрывает основную идею работы и дает ответ на ключевые вопросы темы;
  • Основная часть — помогает глубже раскрыть основные тезисы темы, аргументировать их.
  • Заключительная часть — автор делает выводы, основываясь на раскрытые аргументы.

Вступительная часть должна раскрыть взгляды ученика на поставленные вопросы, тут можно использовать цитаты, ключевые базовые слова и тезисный ответ на вопрос темы. Тезис — это основная идея сочинения, и формировать его нужно в связке с выбранной темой.

Основная часть должна быть более объемной. Выбранный тезис должен быть подкреплен аргументами, взятыми из литературного произведения. Но следует принять к сведению, что каждый тезис нужно подкреплять не более 2 аргументами.

Тезисов может быть несколько, и каждый нужно аргументировать. Все предложения должны быть логично связаны и согласованы

Подбирая аргументы, следует акцентировать внимание на авторе и произведении, используя авторские слова, раскрыть образ главных героев

Концовка сочинения должна включать выводы, сделанные в ходе рассуждения, цитаты и лозунг, который логично связан с основной частью.

Темы декабрьского сочинения по литературе

Список тем к декабрьскому сочинению ученики получат на самом экзамене, однако следуя логике последних годов, можно утверждать, что тема сочинения должна быть актуальны в нынешнее время, при подготовке к написанию следует обратить внимание на основные произведения классической русской литературы:

  • Война и мир;
  • Герой нашего времени;
  • Гроза;
  • Горе от ума;
  • Евгений Онегин;
  • Капитанская дочка;
  • Преступление и наказание;
  • Тарас Бульба;
  • Обломов;
  • Отцы и дети.

В этих произведениях можно найти ответы на множество актуальных ныне вопросов. Перечитав книгу, следует написать краткое эссе, в которые следует внести все важные детали из произведения

В сети можно найти итоговые сочинения, написанные раннее, это поможет выяснить, как следует оформить работу, и на чем нужно будет акцентировать внимание при подготовке

Критерии и требования к написанию сочинения

По установленным требованиям сочинение по объему должно иметь не менее 250 слов, ограничений не предусмотрено. Чтобы получить зачет по литературе, следует раскрыть вопрос и аргументировать его, используя цитаты и примеры с текста. Без этого смысловая нагрузка сочинения будет сведена к нулю.

Работу желательно разделять на 4 и более абзацев. Вступление и заключительная часть должны быть приблизительного одного объема. Давая ответ на поставленный вопрос, нужно выбирать те произведения, которые хорошо знакомы и логически связаны с проблематикой сочинения. Оценивать работу будут по 6 основным требованиям, первые 2 из них являются приоритетными.

Для получения зачета нужно:

  • написать сочинение, которое соответствует тематике;
  • придерживаться установленного объема, сочинение меньше 250 слов не будут проверяться;
  • подобрать аргументы к выбранному тезису;
  • логически соединить все части сочинения;
  • избегать грамматических, пунктуационных и орфографических ошибок;
  • качественно формировать предложения, используя грамматические конструкции и ссылки на автора.

За пункты 3-6 можно получить от 0 до 2 балов. Всего работа максимально оценивается в 20 баллов, что переводиться в оценку 10. Результаты итогового сочинения не имеют сроков давности, их можно использовать при поступлении на протяжении всей жизни.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: