Ложить/положить или класть/покласть

«класть», а не «ложить»: самые частые ошибки в нашей разговорной речи

§2. Виды глагола

Вид — это постоянный морфологический признак глагола. Все глаголы относятся к совершенному или несовершенному виду. Общепринятым является обозначение:

  • СВ — для глаголов совершенного вида,
  • НСВ — для глаголов несовершенного вида.

Вопросы к глаголу как к части речи: что делать? что сделать?
— отражают деление глаголов по видам.

Образование видов

Большинство непроизводных русских глаголов — это глаголы НСВ, например: есть, жить, любить, прыгать, кричать.
От них с помощью приставок и суффиксов образуются глаголы СВ, например:

есть → поесть, доесть, переесть, жить → пожить, дожить, пережить, любить → полюбить, прыгать → прыгнуть, кричать → крикнуть.

Также в русском языке распространено образование глаголов НСВ от глаголов СВ. При этом используются суффиксы НСВ: -ыва-, -ва-, -а-, например:

переписать → переписывать, сбить → сбивать, решить → решать.

Некоторые глаголы СВ и НСВ составляют видовые пары, например:

делать — сделать, писать — написать,

прыгать — прыгнуть, расписывать — расписать.

Значение у глаголов, составляющих видовую пару, различается только одним компонентом: процесс — результат, многократное — однократное действие. Многие глаголы СВ и НСВ видовой парой не считаются, т.к. кроме значения вида различаются еще каким-либо дополнительным значением, например:

  • писать (НСВ)
  • дописать (СВ, дополнительное значение: доведение действия до конца),
  • переписать (СВ, дополнительное значение: совершение действия заново),
  • списать (СВ, дополнительное значение: совершение действия по образцу, копирование),
  • исписать (СВ, дополнительное значение: написать много, покрыть письмом какую-то поверхность) и т.д.

Глаголы СВ И НСВ имеют разные формы:

  • у глаголов НСВ в изъявительном наклонении три формы времени,
    например:
    • настоящее время: люблю, любишь, любит, любим, любите, любят,
    • будущее время: буду любить, будешь любить, будет любить, будем любить, будете любить, будут любить
      (форма будущего времени, образованная с помощью глагола быть
      , называется составной формой),
    • прошедшее время: любил, любила, любило, любили.
  • у глаголов СВ в изъявительном наклонении только две формы
    : будущего и прошедшего времени. Настоящее время у глаголов СВ невозможно, т.к. это противоречит их видовому значению. Форма будущего времени у глаголов СВ не составная, как у глаголов НСВ, а простая: полюбит, посмотрит, узнает
    и т.д.
    • будущее время: полюблю, полюбишь, полюбит, полюбим, полюбите, полюбят,
    • прошедшее время: полюбил, полюбила, полюбило, полюбили.

Внимание:

В русском языке есть двувидовые глаголы
. Это глаголы, у которых значение вида можно определить только в контексте. В одних контекстах они выступают как глаголы СВ, а в других как НСВ, например:

В конце концов преступников казнили
(СВ).Преступников казнили
целый месяц (НСВ).Вчера он обещал
(СВ), что заедет к нам сегодня.Каждый день он обещал
(НСВ) заехать, но всякий раз откладывал свой визит.

Не удивляйся:

Если у глагола разные лексические значения, то и видовые пары могут быть разные.

Например:

Учить (НСВ) — выучить
(СВ) что? (слова, стихотворение, песню), т.е. учить что-то самому(-ой). Учить (НСВ) — научить
(СВ) кого? (сына, детей, старшеклассников, спортсменов), т.е. учить кого-то чему-то.

Рекомендации по выбору между «ложи» и «клади»

Глагол «ложи» является формой глагола «ложить» в повелительном наклонении к 2-му лицу единственного числа. Эту форму использовать в тех случаях, когда вы обращаетесь к одному человеку и просите его положить предмет в определенное место. Например: «Положи книгу на полку».

Глагол «клади» является формой глагола «класть» в повелительном наклонении к 2-му лицу единственного числа. «Клади» используется, когда вам нужно приказать кому-то положить предмет в общую или неопределенную область. Например: «Клади книгу на стол».

Таким образом, выбор между «ложи» и «клади» зависит от контекста и конкретных обстоятельств. Если вы указываете конкретное место для размещения предмета, то используйте «ложи». Если же вы ссылаетесь на общее место или неопределенную область, то выбирайте «клади».

Важно помнить, что использование правильной формы глагола в команде позволяет передать точную информацию и избежать недоразумений. Поэтому следует уметь отличать «ложи» от «клади» и применять их соответственно в зависимости от ситуации

Грамматика и правила русского языка

Одно из правил русской грамматики – выбор правильного глагола в различных ситуациях. Например, когда мы говорим о размещении предмета, можно использовать такие глаголы, как «ложить», «класть» и «положить». В данном случае, чтобы выбрать правильный глагол, необходимо учесть время и способ действия.

Первый глагол «ложить» используется в настоящем времени и говорит о действии, которое совершается в настоящем или повторяется с некоторой регулярностью. Например: «Я ложу книгу на полку каждый день».

Второй глагол «класть» употребляется в прошедшем времени и говорит о действии, которое произошло один раз или неоднократно в прошлом. Например: «Она кла

Удивительное правописание

Если есть чисто английское убийство, то орфография «класть» – «ложить» чисто русская: ёмкая, выразительная, но сложная, запутанная: «класть» глагол несовершенный, но все нормативные совершенные к нему происходят от «ложить». Кроме того, набор причастий и деепричастий от «ложить» обширнее и богаче по значениям, чем от «класть» (см. в конце, о грамматике). Похоже на то, что эти два слова несут на себе ещё и тяжёлую печать трудной российской истории. Коротко говоря, «класть» взамен «ложить» ввели в нормативный речевой оборот церковные и монастырские грамотеи, а до времени Ивана Грозного «класть» употреблялось более в медико-ветеринарном смысле, см. ниже о значениях слова. Причём православное духовенство, по-видимому, во время оно вело с «класть» – «ложить» войну ещё более жестокую и упорную, чем с буквой «ё».

§6. Наклонение

Наклонение — это изменяемый морфологический признак. Он выражает отношение действия к реальности. Наклонений в русском языке три:

  • изъявительное,
  • повелительное,
  • условное (также распространён термин «сослагательное»).

Изъявительное наклонение

Глаголы в изъявительном наклонении выражают реально происходящие действия и изменяются по временам.

Времён в русском языке три: настоящее, прошедшее и будущее. Формы настоящего и будущего времени могут совпадать. В настоящем и будущем времени глаголы спрягаются, т.е. изменяются по лицам и числам. Окончания, таким образом, служат не только показателем лица и числа, но и времени и наклонения. В прошедшем времени глаголы изменяются . Окончания служат показателями числа и рода, а формообразующий суффикс -л — показателем времени и наклонения.

Повелительное наклонение

Глаголы в повелительном наклонении выражают побуждение. Глаголы в повелительном наклонении имеют формы единственного и множественного числа 1, 2 и 3 лица. Примеры:

  • пойдём, пойдёмте, давай пойдём, давайте пойдём — формы 1 лица выражают побуждение к совместному действию;
  • иди, идите — формы 2 лица выражают побуждение к действию;
  • пусть (пускай) идёт
    , идут
    , да здравствует
    — побуждение относится к 3 лицу.

Формы повелительного наклонения со словами давай
, давайте
, пусть
, пускай
, да
называются аналитическими формами. Эти слова участвуют в образовании форм 1 и 3 лица и являются показателями повелительного наклонения вместе с глаголами, с которыми они употребляются.

Условное наклонение

Глаголы в условном наклонении могут выражать:

  • условие,
  • действие, возможное при каких-либо условиях.

Если бы
ты позвонил
, мы бы встретилис
ь. Если бы
мы встретились
, я бы вернула
тебе книгу.

Форма глаголов в условном наклонении такая же, как в прошедшем времени изъявительного наклонения*, но с частицей бы
. Если форма выражена двумя словами, то считается аналитической. Значит, показателем условного наклонения является формообразующий суффикс -л и частица бы
.

* Мнения относительно формы глагола в условном наклонении различны. Одни авторы полагают, что это форма прошедшего времени, а другие считают ее омонимичной форме глагола в прошедшем времени.

Согласие и несогласие

Кроме yes и no есть другие способы выразить согласие и несогласие на английском языке. Ниже приведены способы выражения согласия, представляющие собой законченные предложения.

  Согласие
Okay Окей, хорошо
Deal Договорились
I agree (with you) Я согласен (с вами)
Sure \ Of course Конечно
Right \ That’s right Верно
Exactly \ Absolutely Точно
I couldn’t (can’t) agree more Не могу не согласиться
Why not? Почему бы и нет?
I guess so Думаю, да

Примечания:

Выражение absolutely в ответ на какое-нибудь высказывание обозначает согласие. Часто его, не подумав, переводят, как «абсолютно». Но absolutely скорее можно перевести, как «конечно», «полностью с вами согласен», «обязательно» и т. д. в зависимости от контекста:

Формулы несогласия тоже представляют собой короткие предложения.

  Несогласие
I don’t agree (with you) Я не согласен (с вами)
Absolutely not \ Of course not Конечно, нет
Nothing of the kind Ничего подобного
I don’t think so Я так не думаю
Are you kidding? Ты шутишь?
You must be kidding Ты, наверное, шутишь

Удивительное правописание

Если есть чисто английское убийство, то орфография «класть» – «ложить» чисто русская: ёмкая, выразительная, но сложная, запутанная: «класть» глагол несовершенный, но все нормативные совершенные к нему происходят от «ложить». Кроме того, набор причастий и деепричастий от «ложить» обширнее и богаче по значениям, чем от «класть» (см. в конце, о грамматике). Похоже на то, что эти два слова несут на себе ещё и тяжёлую печать трудной российской истории. Коротко говоря, «класть» взамен «ложить» ввели в нормативный речевой оборот церковные и монастырские грамотеи, а до времени Ивана Грозного «класть» употреблялось более в медико-ветеринарном смысле, см. ниже о значениях слова. Причём православное духовенство, по-видимому, во время оно вело с «класть» – «ложить» войну ещё более жестокую и упорную, чем с буквой «ё».

§7. Время

Время — это изменяемый признак. Время, как и наклонение, глагольная категория. Они не свойственны другим частям речи. Время глагола выражает соотношение времени действия и момента речи. Формы времени различаются только в изъявительном наклонении. Времён три:

  • прошедшее,
  • настоящее,
  • будущее.

Не у всех глаголов есть формы всех трёх времён. У глаголов совершенного вида нет формы настоящего времени.

Реальное время и грамматическое время могут не совпадать. Например:

Вчера он приходит
и говорит
: — Сегодня я пришёл вовремя

(действие в прошедшем выражено формами настоящего времени).

Будущее время может быть выражено аналитически, двумя словами: глаголом быть
в нужной форме и глаголом несовершенного вида в неопределённой форме, например:

У глаголов совершенного вида образуется только простое будущее время, например: уеду
, напишешь
, посмотрим. По-русски нельзя сказать: будешь написать, будем посмотреть.
Это грубое нарушение морфологической нормы.

Употребление в повседневной речи

Использование глаголов «ложить» и «класть» может вызывать некоторые трудности в повседневной речи. Однако, соблюдение правил правильного употребления поможет говорящему избежать ошибок и грамматических неточностей.

Глагол «ложить» используется в ситуациях, когда речь идет о положении объекта спать или отдыхать горизонтально. Например:

  • Я ложусь спать.
  • Малыш ложится на кровать.

Глагол «класть» употребляется, когда объект помещается на какую-либо поверхность или в пространство. Например:

  • Я кладу книгу на стол.
  • Мы клали фрукты в корзину.

Важно помнить, что «ложить» употребляется совершенно по отношению к говорящему, т.е. к действию спать или отдыхать

В то же время, «класть» может использоваться как совершенный, так и несовершенный вид.

Запомните эти правила и правильно используйте глаголы «ложить» и «класть» в повседневной речи, чтобы избежать недоразумений и грамматических ошибок.

Какой корень в слове утварь?

«утварь» по составу Состав слова: утварь — корень, нулевое окончание, утварь — основа слова.

Какой корень у слова поросль?

рос — корень, ль — суффикс, нулевое окончание, поросль — основа слова.

Какой корень в слове росток?

рост — корень, ок — суффикс, нулевое окончание, росток — основа слова.

Как сделать фонетический разбор слова росток?

Фонетический (звуко-буквенный) разбор слова «росток»

  1. р — — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
  2. о — — гласный, безударный
  3. с — — согласный, парный глухой, парный твёрдый
  4. т — — согласный, парный глухой, парный твёрдый
  5. о — — гласный, ударный

Как пишется слово росток правило?

Следует запомнить, что словарное слово «росток» пишется с буквой «о». В словах-образах буква, которая является сомнительной в словарном слове «росток», находится под ударением.

Какой корень в слове касаться?

«касаться» по составу кас — корень, а, ть, ся — суффиксы, нет окончания, каса + ся — основа слова.

Какой корень в слове предложить?

«предложить» по составу предлож — корень, и, ть — суффиксы, нет окончания, предложи — основа слова.

Какой корень в слове балкон?

балкон — корень, нулевое окончание, балкон — основа слова.

Глагол «ложить» и корень «лож»

Словоформа «ложить» отмечена во многих языковедческих изданиях в качестве ошибочного слова. К примеру, Ушаков относит эту словоформу к просторечию, диалектному слову. Из двух вариантов: «класть» или «ложить» грамотнее выбрать первый вариант.

Корень «лож» следует употреблять исключительно с приставкой. В таком случае глагол будет давать ответ на вопрос «что сделал?» и ему подобные («что сделала?», «что сделано?» и так далее).

  • Она положила документы на стол.
  • На закон было наложено вето.
  • Он сложил всё необходимое в чемодан.

Правильное и неправильное использование корня «лож»

Если прибавить любую приставку к корню «лож», то можно получить правильный глагол совершенного вида, который будет отвечать всем требованиям грамматики русского языка.

Для того чтобы не ошибиться в использовании корней с приставками, необходимо попросту запомнить, что отдельного глагола «ложить» условно не существует в русском языке.

Ещё одна спорная ситуация: «положат» или положут» — правильный вариант первый, так как глагол имеет второе спряжение.

Извинения и ответы на извинения

Sorry Извините
Excuse me Простите
I’m so sorry! Мне так жаль!
It’s ok! Все в порядке! (Да ничего)
No problem! Без проблем!
It’s fine Все отлично

Примечания:

Если коротко, то разница между sorry и excuse me в том, что sorry говорят уже после того, как что-то натворят (наступил на ногу — Oh, sorry!), а excuse me — когда только собираются (Excuse me, can I take your pen, please?)

То есть sorry — это когда выражают сожаление о чем-то, а excuse me — чтобы привлечь внимание, обратиться, о чем-то попросить.

В ответ на sorry обычно говорят ok, it’s fine, no problem, примерно как мы отвечаем «да ладно!» или «ничего страшного».

Для чего тренировать речь продавцам

Научиться говорить правильно совершенно не сложно, если серьезно подойти к этому вопросу. Для начала можно задать себе вопрос: а как же вообще происходит общение? Как правильно выстроить диалог? Ответ прост. Коммуникацию нужно разложить на части. Хорошо известен метод, который предложил известный психолог Альберт Мехрабиан. Он доказал, что поток информации от одного собеседника к другому складывается из трёх составляющих – трёх каналов коммуникации.

  • Первый канал: содержание речи, ее смысл
  • Второй канал: интонация голоса, паралингвистика
  • Третий канал: позы, жесты, мимика, язык тела

Содержанию речи следует уделить максимум внимания. Продавцу необходимо рассмотреть такие этапы продажи, как выявление потребностей, аргументация, возражения и ответы. И обязательно нужно следить за настроем своей речи, он должен быть позитивным и уверенным! Для более убедительной речи можно использовать такие слова как активность, качество, красота, оригинальность, рекомендации, успех, чистота, ценность, экономия, эффект, надежность и так далее.

Следующий этап — это паралингвистика,  раздел языкознания, изучающий мимику и жесты, сопровождающие устную речь. Огромное значение имеет длина фраз, которыми оперирует продавец. Они могут быть короткими и длинными. Как правило, при деловом общении короткие фразы более эффективны, так как звучат понятнее, удобнее и легче воспринимаются. Тональность голоса также играет немалую роль.  От хорошего продавца ожидают умения хорошо владеть голосом, его оттенками, паузами и интонациями. Чтобы этому научиться, нужно тренироваться перед зеркалом,  записывать свой голос на диктофон, работать над дикцией. Говорить уверенно и убедительно также поможет посещение тренингов под руководством профессионалов  в этой области.

Третий, самый сложный канал – язык тела.  Он очень важен, так как включает в себя все: походку, позы, жесты, мимику, взгляды, дистанцию и внешний вид. Красиво говорить не так уж сложно. А вот контролировать позы, движения и мимику… Нужны немалые усилия, внимательность и выдержка.

Продавцу нужно ежедневно тренировать свою речь и постоянно совершенствоваться в искусстве убеждения. Но зачем? Все просто – правильная речь способствует повышению продаж.

Когда без приставки не обойтись

Как уже говорилось выше, нет такого слова “ложить”. Не существует и такой формы прошедшего времени, как “ложил”, и формы будущего времени “буду ложить”. В русском языке присутствуют глаголы:

  • положить;
  • доложить;
  • наложить;
  • сложить;
  • приложить;
  • переложить;
  • уложить;
  • заложить;
  • вложить;
  • выложить.

Нетрудно заметить, что в каждом из этих слов есть приставка. О том, что глагол “ложить” в нашем языке отсутствует как таковой, сказано еще в толковом словаре В. И. Даля . Следует также отметить немаловажный факт: указанные глаголы с приставками можно употреблять в прошедшем времени и в будущем, а в настоящем – нет.

Вот некоторые примеры:

  1. Несколько книжек Алена положила на полку, а потом отправилась на кухню, чтобы помочь старшей сестре готовить ужин.
  2. Тренер предупредил ребят, что им придется приложить много усилий, чтобы добиться победы в соревнованиях.
  3. Как только приеду домой, непременно наложу на царапину повязку.

Но нельзя забывать и об исключении. В русском языке есть такой глагол, как “ложиться”. Как видим, приставки здесь нет, но присутствует возвратная частица “-ся”. Это несовершенный вид, а в совершенном слово выглядит, как “лечь”. Например, “ложиться спать рано” и “лечь спать рано”.

Видео:№ 532 Учим глаголы русского языка : ЛОЖИТЬ / КЛАСТЬСкачать

Вместо заключения

Закончить хотелось бы простым упражнением на закрепление правила. Нужно всего лишь выбрать, какой глагол использовать в данных словосочетаниях. Итак:

По(ложить/класть) плитку, (ложиться/класться) в постель, у(лаживать/кладывать) волосы, воз(ложить/класть) венки, (ложить/класть) гарнир на тарелку, на(ложить/класть) повязку, не (ложа/покладая) рук, у(ложить/класть) ребёнка, вы(лаживать/кладывать) фотографии.

Для того чтобы проверить себя, лучше всего задавать вопросы к глаголу, и уже по виду определять, какое из двух слов лучше использовать: несовершенный вид (что делать?) – «класть», совершенный вид (что сделать?) – «ложить» с приставками или постфиксами.

Наверное, споры о том, как правильно: «ложу» или «кладу», не утихнут никогда. Всегда найдётся тот, кто будет утверждать: главное — как говорят люди, а словарями пусть профессора пользуются. И всегда ему будут противостоять другие, ратующие за чистоту языка. И к какому лагерю присоединяться — личное дело каждого.

Слово «кладите» — это глагол

Исследуемое слово обозначает действие, выражая просьбу или пожелание, и отвечает на вопрос: что делайте?

По этим грамматическим признакам можно понять, что эта лексема принадлежит к самостоятельной части речи — глаголу. Его начальной формой является многозначное слово «класть»:

  1. приводить в лежачее положение, помещать куда-л. в лечащее положение;
  2. помещать куда-л., располагать где-л.;
  3. перен. устраивать, помещать (больного в лечебницу);
  4. делать вклад, помещать на хранение (о деньгах);
  5. прибавлять, подмешивать, всыпать что-л. в пищу//Накладывать пищу;
  6. делать каменную кладку, строить;
  7. откладывать яйца (о птицах, насекомых) и т. д.

Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка. М: Рус. яз., 2000

Слово «класть» употребляется во множестве фразеологизмов русского языка:

  • класть под сукно;
  • класть в рот (подробно объяснять);
  • класть зубы на полку;
  • пальца в рот не клади;
  • краше в гроб кладут и пр.

§4. Возвратность

Глаголы делятся на возвратные и невозвратные. Формальным показателем является формообразующий суффикс -ся (-сь), стоящий в конце слова. Если форма возвратного глагола имеет окончание, то суффикс -ся -сь следует за ним, например:

одевал ся, одевалась, одевалось, одевались.

Внимание:

  • суффикс -ся бывает после согласных, например: купался
    , купается
    ,
  • суффикс -сь — после гласных: купалась
    , купались
    .

Значения возвратных глаголов может быть разным, например:

  • Умываться, одеваться, обуваться
    (действие субъекта направлено на себя),
  • встречаться, обниматься, целоваться
    (взаимные действия, направленные друг на друга: нельзя встречаться, обниматься, целоваться с собой),
  • удивляться, радоваться, сердиться
    (состояние субъекта),
  • ткань мнётся, собака кусается, кошка царапается
    (признак, характеризующий свойства субъекта),
  • смеркается
    — безличность.

Запомните:

Возвратные глаголы непереходные.

Слово «кладите» — это глагол

Кладите сюда ваше заяв­ле­ние.

Исследуемое сло­во обо­зна­ча­ет дей­ствие, выра­жая прось­бу или поже­ла­ние, и отве­ча­ет на вопрос: что делай­те?

По этим грам­ма­ти­че­ским при­зна­кам мож­но понять, что эта лек­се­ма при­над­ле­жит к само­сто­я­тель­ной части речи — гла­го­лу. Его началь­ной фор­мой явля­ет­ся мно­го­знач­ное сло­во «класть»:

  1. при­во­дить в лежа­чее поло­же­ние, поме­щать куда-л. в леча­щее поло­же­ние,
  2. поме­щать куда-л., рас­по­ла­гать где-л.,
  3. перен. устра­и­вать, поме­щать (боль­но­го в лечеб­ни­цу),
  4. делать вклад, поме­щать на хра­не­ние (о день­гах),
  5. при­бав­лять, под­ме­ши­вать, всы­пать что-л. в пищу//Накладывать пищу,
  6. делать камен­ную клад­ку, стро­ить,
  7. откла­ды­вать яйца (о пти­цах, насе­ко­мых) и т. д.

Ефремова Т. Ф. Новый сло­варь рус­ско­го язы­ка. М: Рус. яз., 2000

Слово «класть» упо­треб­ля­ет­ся во мно­же­стве фра­зео­ло­гиз­мов рус­ско­го язы­ка:

  • класть под сук­но,
  • класть в рот (подроб­но объ­яс­нять),
  • класть зубы на пол­ку,
  • паль­ца в рот не кла­ди,
  • кра­ше в гроб кла­дут и пр.

Правила русского языка: класть или ложить

Часто мы не знаем, как правильно говорить. Русский язык считается одни из самых сложных, потому что в нем довольно трудные правила орфографии, грамматики и орфоэпии (правильного произношения слов)

Говорить правильно очень важно не только для тех, кто выступает публично (дикторов, актеров и политиков), но и для обычных людей. Приучаться к этому нужно с малых лет, поэтому в школьный курс программы входит раздел «Учимся говорить правильно»

Дети решают разнообразные языковые задачи, выбирая правильный вариант произношения слова из нескольких предложенных. Такие задания полезны и для взрослых, потому что далеко не все взрослые умеют говорить правильно, четко, грамотно. Например, не все знают, как правильно говорить — «класть» или «ложить». Особенно часто ошибки в употреблении этих слов допускают пожилые люди и жители сельской местности.

Примыкание

Определение

Примыкание — вид подчинительной связи, при которой неизменяемое зависимое слово присоединяется к главному только по смыслу.

В таком словосочетании главным является то, которое может принимать разные грамматические формы:

читать быстро — читаю быстро, читаешь быстро и т. д.

При примыкании главное слово не требует от зависимого определённых грамматических форм. В качестве зависимого слова выступают неизменяемые части речи и их формы:

инфинитив, наречие, деепричастие, неизменяемые прилагательные, форма сравнительной степени прилагательного.

Примеры

  • наука наблюдать
  • позволил высказаться
  • намерен отдохнуть
  • читать быстро
  • поворот направо
  • стриженная по-мальчишески
  • спартански строгий
  • разговаривал улыбаясь
  • летел кувырком
  • пойду бегом
  • взгляд искоса
  • прыгать выше
  • чуть севернее
  • краска индиго
  • цвет хаки
  • час пик.

Между словами, связанными связью примыкания, невозможен падежный вопрос. Если главное слово, как и зависимое, является неизменяемым, то главным является то, которое в предложении может употребляться в роли самостоятельного члена предложения.

В сочетании «очень громко» слово «громко» является главным, потому что можно сказать:

Невозможно сказать:

При примыкании связь слов выражается порядком слов и интонационно.

Дополнительный материал
Смотрите ещё примеры словосочетаний со связью согласования, управления, примыкания.

Спряжение и личные окончания глагола

Спряжение глагола — форма, подразумевающая его изменение по лицам и числам. Оно характерно не для всех предикатов, а только для тех, которые стоят в изъявительном наклонении, настоящем или будущем времени.

Всего существует два спряжения. Представим их в таблице.

I спряжение

Все глаголы, кроме тех, что на -ить, плюс 2 исключения: брить, стелить

II спряжение (окончания)

Глаголы на -ить, кроме брить, стелить (они относятся к I спряжению), а также гнать, держать, смотреть, видеть, дышать, слышать, ненавидеть, зависеть, терпеть, обидеть, вертеть

Примеры глаголов

Несем (I); говорим (II)

Несешь, несете (I); говоришь, говорите (II)

Несет, несут (I); говорит, говорят (II)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: