Правило правописания о и е после шипящих

Что такое речевка: понятие, характеристики и примеры

Что такое речевка и как она пишется

Писать речевку следует таким образом, чтобы текст передавал атмосферу общения и звучал, словно говорил сам персонаж. Для этого используются следующие приемы:

1. Прямая речь

Одним из основных приемов передачи разговорного языка в речевке является использование прямой речи. Она позволяет читателю ощутить живость и непосредственность общения.

Пример:

— Как дела? — спросил Максим.

— Все хорошо, спасибо! — ответила Анна.

2. Имитация речи персонажа

Для передачи особенностей речи персонажа следует использовать соответствующую лексику, фразеологизмы, грамматические конструкции и междометия. Это поможет создать правдоподобный образ.

Пример:

— Ну ты даешь! Не ожидал такого от тебя, — проговорил Вася с изумлением.

3. Использование диалогов

Чтобы сделать речевку более интересной и динамичной, можно использовать диалоги между персонажами. Они могут прояснять отношения между героями и помогать раскрыть характер каждого из них.

Пример:

Анна: — Почему ты так поздно пришел?

Максим: — У меня были проблемы на работе.

Анна: — Знаешь, я очень обиделась…

Максим: — Позволь мне объясниться…

Таким образом, речевка — это важный инструмент для создания реалистичных диалогов и передачи живого разговорного языка. Правильно написанная речевка помогает читателю глубже погрузиться в мир персонажей и лучше понять их взаимодействие.

«Ё» и вычислительная техника[править | править код]

Сортировкаправить | править код

При упорядочении по алфавиту «е» и «ё» считаются одной и той же буквой (см. цитированные выше новые правила орфографии); если же два слова отличаются только в позиции буквы «е»/«ё», то слово с «е» ставится первым. Однако при компьютерной реализации этот алгоритм требует от программистов некоторых дополнительных усилий, вследствие чего взамен порой используют методы попроще, но не вполне корректные; в результате слова на букву «ё» могут оказаться в самом конце или в самом начале алфавита, или же «ё» оказывается хотя и на своем алфавитном месте, но в статусе полностью самостоятельной буквы (то есть слова на «ё-» идут после всех слов на «е-», слова на «лё-» — после всех слов на «ле-», и т. п.).

Автоматическая проверка орфографииправить | править код

Буква «ё» поддерживается модулем проверки орфографии «ОРФО» компании «Информатик» встроенном, в частности, в популярный текстовый редактор Microsoft Word (ранние версии не поддерживали букву «ё» при проверке орфографии). К сожалению, «поддержка» эта чисто формальная: в проверяемом слове вместо букв «ё» просто подставляются «е» — таким образом проверку успешно проходят даже нарочито ошибочные формы слов типа «бёлый снёг». То же самое происходит при добавлении нового слова в пользовательский словарь.

Также «ё» поддерживается в свободно распространяемом офисном пакете OpenOffice.org и дополнительном словаре проверки русской орфографии для Mozilla Thunderbird.

Для UNIX-подобных систем Александром Лебедевым разработан специальный словарь с поддержкой буквы «Ё» (страница пакета в Debian). Он и используется (см. и ) в вышеупомянутых программах, а также во всех программах KDE.

Для (полу)автоматической расстановки в текстах точек над «е» применяются специально разработанные программы, известные как «ёфикаторы».

Таблица кодовправить | править код

Кодировка Регистр Десятич-ный код 16-рич-ный код Восьмерич-ный код Двоичный код
Юникод(монолитный) Прописная 1025 0401 002001 00000100 00000001
Строчная 1105 0451 002121 00000100 01010001
Юникод(разложение) Прописная 68485896 0415 0308 00405201410 00000100 00010101 00000011 00001000
Строчная 70583048 0435 0308 00415201410 00000100 00110101 00000011 00001000
ISO 8859-5 Прописная 161 A1 241 10100001
Строчная 241 F1 361 11110001
KOI 8 Прописная 179 B3 263 10110011
Строчная 163 A3 243 10100011
Windows 1251 Прописная 168 A8 250 10101000
Строчная 184 B8 270 10111000

В языке HTML прописную букву Ё можно записать как Ё или Ё, а строчную ё — как ё или ё.

«Ё» и лёгкость чтения[править | править код]

Противники буквы «ё» (в частности, известный дизайнер Артемий Лебедев) считают, что её сплошное употребление мешает чтению, так как глаз «спотыкается» о диакритический знак . По мнению других, именно символы, выходящие за пределы строки, помогают читать, так как человек воспринимает не отдельные буквы, а рисунок слова в целом. Согласные с такой позицией считают, что будь буква «ё» используемой повсеместно, средняя скорость чтения возросла бы, так как в русском письме (особенно после орфографической реформы 1917—1918 годов) мало символов, выходящих за пределы строки и делающих рисунок слова более узнаваемым. В этом смысле только восемь строчных букв, не считая «ё», «помогают» чтению: «б», «д», «й», «р», «у», «ф», «ц» и «щ», причем большинство из них очень редки , тогда как в латинском алфавите букв с выступающими элементами половина: 13 из 26 (b, d, f, g, h, i, j, k, l, p, q, t, y), и содержатся они чуть ли не в каждом слове.

Зачем нужно внедрять речевку в свой контент

1. Доступность для аудитории с ограничениями

Речевка позволяет людям с ограничениями в зрении или чтении получить доступ к контенту. Для них голосовая версия текста является основным или дополнительным источником информации, что делает контент более доступным и инклюзивным.

2. Улучшение пользовательского опыта

Контент в виде аудиофайла позволяет пользователям слушать информацию в удобное для них время: в дороге, во время занятий спортом или просто во время отдыха. Речевка помогает превратить текст в удобный аудиоформат, что способствует повышению удовлетворенности и лояльности аудитории.

3. Улучшение SEO-оптимизации

Речевые файлы могут способствовать улучшению SEO-оптимизации контента. При использовании голосовых запросов в поисковых системах, речевка может помочь контенту появиться в релевантных результатах. Это особенно актуально в связи с ростом популярности голосовых помощников и умных динамиков.

Внедрение речевки в свой контент позволяет расширить аудиторию, улучшить пользовательский опыт и улучшить SEO-оптимизацию. Благодаря этому инновационному подходу, вы сможете привлечь больше читателей и сделать свой контент более инклюзивным и доступным.

Речевки

1, 2, 3, 4, 5
Мы шагаем побеждать!
6, 7, 8, 9, 10
Предлагаем вам все взвесить.
Достойны отца и деда,
Не отдадим мы вам победы!

Дружный отряд смелых ребят,
В ногу шагает ряд в ряд.
Солнце свети, песня лети,
С песней в пути, легче идти!

Кто шагает дружно в ряд?
Семиклассников отряд!
Девчонки, улыбнитесь!
Мальчишки, подтянитесь!
Командир, не отставай,
Дружно песню запевай!

Мы шагаем дружно в ногу,
Уступите нам дорогу!
За победою спешим,
Вам ее не отдадим!

Мы не можем без движенья,
Мы всегда под напряженьем.
Идем вперед, а это значит,
Притянем мы к себе удачу!

1, 2 — мы шагаем!
3, 4 — побеждать
5, 6 — твердо знаем
Нас сегодня не догнать!

О/Е после шипящих в суффиксах и окончаниях существительных

Когда же орфограмма находится в конце интересующего вас слова (то есть в любой его части после корня),необходимо придерживаться следующего правила.

Это правило звучит проще предыдущего, однако на деле разобраться в нём намного сложнее. На примерах подбор гласных -о и -е в суффиксах существительного на месте после шипящей выглядит так:

  • зайчо́нок, рубашо́нка, девчо́нка, старушо́нка: орфограмма стоит под ударением и находится в суффиксе, пишется -о;
  • ре́ченька, овра́жек, до́ченька, но́женька: гласная -е уже не под ударением, что и обуславливает её написание.

Обратим внимание, что в окончаниях имён существительных -о и -е после шипящих поведут себя точно так же:

  • ножо́м, плащо́м, свечо́й, борщо́м: гласная находится в окончании, стоит под ударением, пишем -о;
  • о́вощем, афи́шей, ла́ндышем: орфограмма также стоит в окончании, однако уже не находится под ударением, поэтому пишется -е.

Стоит отметить, что это же правило будет действовать и на другие части речи, в частности, имена прилагательные и наречия. Для лучшего усвоения материала взглянем на таблицу.

С орфограммами у существительных стоит быть осторожнее, так как они могут хранить множество подводных камней в виде исключений. В данном случае эти исключения составят заимствованные слова с суффиксом -ёр-, например ухажёр, дирижёр, тренажёр. Через -о будет писаться только слово мажор, поскольку в нём орфограмма входит в состав корня и подчиняется основному правилу.

Видео:Русский язык 7 класс (Урок№23 — Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страд.причастий прош.времени.)Скачать

Слайд 8

Метафора

Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках — живая или мертвая? Если он скажет — живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет — мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее». Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил ее между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший, — живая или мертвая?» И тогда мудрец, который действительно был очень умным человеком, сказал: «Все в твоих руках…»

Литература[править | править код]

  • Будде Е. Очеркъ исторiи современнаго литературнаго русскаго языка (XVII—XIX вѣкъ) // Въ серiи «Энциклопедiя славянской филологiи», вып. 12. — Спб.: Типографiя Императорской Академiи наукъ, 1908.о книге
  • Булаховский Л. А. Курс русского литературного языка. — Харьков: Радянська школа, 1936.о книге
  • Гиляревский Р. С., Старостин Б. А. Иностранные имена и названия в русском тексте: Справочник. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Высшая школа, 1985.о книге
  • Гротъ Я. К. Русское правописанiе. — Спб.: Типографiя Императорской Академiи наукъ, 1895 (12-е изд.).о книге
  • Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник / Под ред. В. В. Лопатина. — М.: ЭКСМО, 2006. — ISBN 5-699-18553-4о книге
  • Пчелов Е. В., Чумаков В. Т. Два века русской буквы Ё: История и словарь. — М.: Народное образование, 2000. — ISBN 5-87953-137-6о книге
  • Чумаков В. Т. Ё в имени твоём… (справочник имён, отчеств и фамилий, в которых содержится буква Ё). — М.: Народное образование, 2004. — ISBN 5-87953-192-9о книге
  • Шапиро А. Б. Русское правописание. — М.: Изд-во Академии наук СССР, 1951.о книге
  • Шицгал А. Г. Русский гражданский шрифт. 1708—1958. — М.: Искусство, 1959.о книге
  • Шицгал А. Г. Русский типографский шрифт. — М.: Книга, 1974.о книге

Вехи истории[править | править код]

Образовавшееся в русском произношении сочетание звуков (и после мягких согласных) долгое время не находило себе никакого выражения на письме (в древних памятниках письменности очень редко встречается его выражение буквой «о»). В середине XVIII века для них было введено обозначение в виде букв IO под общей крышечкой, но оно оказалось громоздким и применялось редко. 29 ноября 1783 года взамен была предложена литера «ё» (заимствованная из французского, где имеет иное значение); в печати, однако, она впервые была употреблена только двенадцатью годами позже (в 1795 году), но отдельной буквой долгое время не считалась и в азбуку официально не входила. (Впрочем, таков же был статус и знака «й», который, в отличие от «ё», был обязателен к употреблению ещё с 1735 года.) Академик Я. К. Грот в своём «Русском правописании» отмечал, что эти две буквы «должны бы также занимать место в азбуке», но ещё долго это оставалось лишь благим пожеланием. Распространению буквы «ё» в XVIII—XIX веках мешало и тогдашнее отношение к «ёкающему» произношению как к мещанскому, речи «подлой черни», тогда как «церковный» «екающий» выговор считался более культурным, благородным и интеллигентным (среди борцов с «ёканьем» были, например, А. П. Сумароков и В. К. Тредьяковский).

Формально буквы «ё» и «й» вошли в алфавит (и получили порядковые номера) только в советское время (если не считать «Новой азбуки» Льва Толстого (), в которой буква «ё» стояла на 31-м месте, между ятем и «э»). 24 декабря 1942 года приказом народного комиссара просвещения РСФСР было введено обязательное употребление буквы «ё» в школьной практике, и с этого времени (иногда, впрочем, упоминают о 1943 годе или даже о 1956-м, когда были впервые опубликованы нормативные правила орфографии) она официально считается входящей в русский алфавит. Последующие лет десять художественная и научная литература выходила с практически сплошным использованием буквы «ё», но затем издатели вернулись к прошлой практике: употреблять её только в случае крайней необходимости.

9 июля 2007 года российский министр культуры А. С. Соколов в интервью радиостанции «Маяк» высказался за использование буквы «ё» в письменной речи .

Правила написания букв о и ё

Морфемный разбор слова является первым этапом в правильном написании. Во время его проведения определяется часть слова, где располагается буква с правописанием которой возникли проблемы. Последующие действия зависят от полученных результатов.

Для того чтобы было проще запомнить, предлагаем таблицу:

Часть слова, где находится орфограмма
В корне В суффиксе или окончании
Есть ли однокоренные слова с чередующейся «е»

Ударная гласная

Безударная гласная

Да Нет
Ё О
  • Виражо́м.
  • Башмачо́к.
  • Мешо́чек.
  • Ру́ченька.
Жердочка — жердь Шок

В корнях слова

Если гласная располагается в корне слова, применяется данное правило: 

В корне после шипящих пишется «о» в тех случаях, когда к существительному невозможно подобрать однокоренное слово, где орфограмма будет чередоваться с буквой «е».

Чтобы разобраться было проще, приведем несколько примеров:

  • печенка, шелк — можно изменить на печень, шелка, поэтому пишем «е»;
  • изжога, шов, шорты — пишем о, потому что подобрать однокоренное слово с чередующейся «е» невозможно.

Выучить и понять правило будет проще с помощью таблицы.

Правописание О/Е после шипящих в корне слова
Есть однокоренные слова с чередующейся «Е» Нет однокоренных слов с чередующейся «Е»
Ё О
  • шёпот — шептать;
  • жёлоб — желоба;
  • пшёнка — пшено;
  • печёнка — печень;
  • начёс — начесать.
крыжовник, трущоба, шорох, шоры, капюшон, Печора.

В суффиксах и окончаниях

Если буквы о/е располагаются в суффиксе или окончании, необходимо использовать другое правило:

В существительных после шипящих пишется гласная «о», если она является ударной. В противном случае пишется «е».

Приведем несколько примеров, где буква, с которой возникли проблемы, располагается в суффиксе:

  • галчо́нок, мальчо́нка, медвежо́нок, порошо́к, все буквы, находящиеся после шипящих, под ударением, поэтому пишем «о»;
  • ру́ченька, но́женька, кро́шечка, до́ченька, во всех существительных нужная орфограмма располагается не под ударением, поэтому пишем «е».

В окончаниях существительных действует тот же метод определения правильной буквы:

  • плющо́м, ключо́м, врачо́м — под ударением;
  • зре́лищем, о́вощем, това́рищем — без ударения.

Наглядное пособие:

О/Е после шипящих в суффиксах и окончаниях 
морфема Ударная гласная Безударная гласная
суффикс
  • речо́нка;
  • бережо́к;
  • корешо́к.
  • р́еченька;
  • кусо́чек;
  • сыно́чек.
окончание
  • плечо́м;
  • Кузьмичо́м;
  • палачо́м.
  • зре́лищем;
  • Дуня́шей;
  • пейза́жем.

Рекомендации по запоминанию правил

Прежде чем решить какая гласная пишется «о» или «ё», необходимо поставить ударение. Если ударной является гласная после шипящей, необходимо изменить форму слова или подобрать родственное. Если после всех проверок в них происходит замена на «е», то пишется «ё». Во всех остальных случаях пишем «о».

Также есть небольшая подсказка для запоминания перечисленных исключений: шорох, чокаться, обжора, шов, крыжовник, шорты, шоры, капюшон, мажор, трущоба, шомпол, чопорный, чащоба, шок, изжога и трещотка – пишется в них О в середине.

Для запоминания самого правила существуют небольшие рифмованные строчки:

«о» или «ё» писать? Не знаешь! Просто слово изменяешь! Если «ё» сменила «е», То забудьте об «о» вообще!

Данное правило не будет вызывать проблем, если понять его суть и выучить список всех исключений. А легче всего запомнить это правило можно с помощью небольших стихотворений.

Вариации на тему «ё»[править | править код]

В конце XIX — начале XX вв. предпринималась попытка ввести в русскую письменность ещё одну букву: соответствующую французскому eu и немецкому ö, но не йотированную и не смягчающую предыдущие согласные (написания Гёте, Бёрнсъ, Рёнтгенъ казались недостаточно верными, так как русская «ё» подразумевает сильное смягчение; а Эженъ, Эзель примерно столь же неадекватными, как и Ёженъ, Ёзель). Для нее предлагалось начертание в виде э с двумя точками (ӭ), и этот знак действительно использовался в дореволюционной печати при передаче иностранных имён и названий, наряду с «ё» в русских словах. Иногда в этом же значении употреблялась просто немецкая литера ö.

Знак «ять с двумя точками» в словаре Даля

В тех немногих случаях, когда «ёкающее» произношение образовалось на месте буквы ять, написание через «ё» по старой орфографии было невозможным — очевидной орфографической ошибкой; использование же ятя с ударением (в словарном тексте) подчёркивало неверное произношение (звѣ́зды). Из этой сложной ситуации интересный выход нашла редакция 3-го (посмертного, переделанного) издания словаря Даля: для таких случаев они применили оригинальную букву — ять с двумя точками над ним.

Написание буквы «о» после шипящих в корнях слов

Буква «о» после шипящих в корне пишется, если при изменении слова или образовании родственных слов от этого же корня, не происходит чередования буквы «о» с «е». Убедимся в этом, взяв для примера слово «шо́рох». Изменим это существительное по падежам и числам:

  • р.п.  нет (чего?) шо́роха, шо́рохов;
  • д.п. иду (к чему?) к шо́роху, шо́рохам;
  • т.п. озабочен (чем?) шо́рохом, шо́рохами.

Ударным является один и тот же гласный в корне этих словоформ. Заметим, что так и не произошла мена исследуемой буквы с буквой «е». Значит, выберем написание буквы «о» после шипящего в корне существительного «шорох».

Приведем список слов, в корне которых после шипящих под ударением пишется буква «о»:

  • боржо́ми
  • шо́рник
  • шо́ры
  • шо́ркать
  • шо́рты
  • капюшо́н
  • мажо́р
  • артишо́к
  • шов, шо́вчик, бесшо́вный
  • крыжо́вник
  • трущо́ба
  • чо́мга (утка-нырок)
  • чо́глок (птица из семейства воробьиных)
  • анчо́ус (мелкая рыба)
  • чо́каться
  • лезть на рожо́н
  • жор, обжо́ра, обжо́рливость, обжо́ристый, прожо́ра, прожо́рливый
  • чох, чо́хом (все вместе)
  • шо́мпол, шо́мпольный
  • шок, шо́ковый
  • пижон.

Отметим, что в ряде слов, как правило заимствованных, пишется буква «о» после шипящих и в безударной позиции:

  • шоссе́
  • шофёр
  • жонглёр
  • жоке́й
  • шокола́д
  • шотла́ндка
  • ра́нчо
  • ба́нджо
  • креп-жорже́т
  • шовини́ст
  • мажордо́м.

Отличаем написание существительного «ожог» и приставочных слов от написания образований от глагола «жечь»:

  • сильный ожог руки — ожёг паром руку;
  • обвинение в поджоге — поджёг дом;
  • пережог горючего — пережёг все дрова;
  • изжога — изжёг много топлива;
  • прожог кирпича — прожёг куртку у костра.

Если от существительного «ожог» образуем прилагательное, то оно пишется с буквой «о» в корне:

  • ожоговый центр;
  • ожоговая болезнь;
  • ожоговое отделение.

Преимущества использования речевки в контенте

Речевка, или использование живого голоса для передачи информации, становится все более популярной и востребованной среди создателей контента. Ее преимущества нельзя недооценивать, поскольку она значительно обогащает взаимодействие пользователя с контентом и повышает его качество.

1. Привлекательность для аудитории. Использование речевки при создании контента делает его более динамичным и интересным для пользователей

Голосовые элементы могут привлечь внимание и создать больше эмоций и вовлеченности у аудитории

2. Удобство и доступность. Речевка позволяет сделать контент более доступным для различных групп пользователей, включая людей с ограничениями по зрению или техническими навыками. Чтение текстов может быть сложным или невозможным для некоторых людей, а речевая подача информации с легкостью устраняет эту проблему.

3. Эмоциональная составляющая. Голосовая передача информации позволяет донести эмоциональную составляющую контента до аудитории

Голос способен передать интонацию, эмоции и подчеркнуть важность определенных моментов, что может иметь значительный эффект на восприятие контента

4. Увеличение уровня понимания и запоминаемости. Речевка способствует лучшему пониманию информации, поскольку голосовая передача может быть более наглядной и понятной, чем просто текст. Это повышает запоминаемость контента и помогает аудитории легче усваивать предлагаемую информацию.

5. Расширенные возможности интеграции. Речевка может использоваться вместе с другими медиа-элементами, такими как графика, видео или анимация, что позволяет создавать более многослойный и интерактивный контент. Это открывает новые возможности для представления информации и повышает ее эффективность.

Преимущества использования речевки в контенте являются значительными и могут помочь создателям контента привлечь и удержать большую аудиторию

Этот подход дает возможность сделать контент более доступным, интересным и запоминающимся, что особенно важно в современном информационном обществе

Примеры сайтов, где речевка сыграла важную роль

1. Сайт с книжным каталогом.

Речевка на сайте книжного каталога может быть очень полезной, так как помогает посетителям легко и быстро найти нужную информацию о книге. Например, на странице книги может быть добавлена речевка с кратким описанием содержания, жанром и отзывами о книге. Благодаря речевке посетители смогут быстро оценить, заинтересованы ли они в данной книге, и прочитать подробную информацию при необходимости.

2. Онлайн-магазин с одеждой.

При выборе одежды очень важно иметь максимально точные размеры. Поэтому речевка на сайте онлайн-магазина с одеждой может помочь покупателям определиться с выбором размера

Например, на странице с товаром может быть добавлена речевка, которая расскажет, как правильно измерить определенный параметр, например, длину рукава или обхват талии. Также речевка может предложить рекомендации по выбору размера, учитывая особенности модели или производителя.

3. Сайт туристического агентства.

Речевка на сайте туристического агентства может быть полезной для описания туров и услуг, а также для подачи дополнительной информации о странах или городах, которые предлагает агентство. Например, на странице с описанием тура может быть добавлена речевка, которая расскажет о достопримечательностях, климате, культуре и особенностях туристического направления. Благодаря речевке пользователь сможет сразу ознакомиться с основной информацией и определить, подходит ли ему данное направление.

Примеры использования речевки в литературе и искусстве

Речевка, как художественный прием, широко используется в литературе и искусстве для создания эффекта реалистичности, выразительности и динамичности произведения. Ниже приведены несколько примеров использования речевки в различных видах искусства.

Литература

Одним из ярких примеров использования речевки в литературе является роман «Преступление и наказание» Федора Достоевского. В этом произведении автор активно использует диалоги между персонажами, чтобы передать их эмоции, психологический портрет и внутренний мир. Речевка в диалогах позволяет читателю вжиться в сцены и почувствовать атмосферу происходящего.

Театр

В театре речевка используется актерами для передачи эмоций и смысла сцен и текстов пьес. Например, в комедиях речевка может быть использована для создания смешных ситуаций и подчеркивания комических моментов. В драматических произведениях речевка позволяет актерам выразить эмоциональную напряженность и трагический контекст сцены.

Кино

В кино речевка используется как средство передачи диалогов между персонажами, а также для создания атмосферы и выражения эмоций. Например, в фильме «Завтрак у Тиффани» речевка активно используется в диалогах между главными героями, чтобы передать их чувства и развитие отношений.

Живопись и скульптура

В искусстве речевка может быть использована не только в словесной форме, но и в визуальных произведениях, таких как живопись и скульптура. Визуальная речевка позволяет художникам выразить мысли, эмоции и идеи через использование композиции, цветовой гаммы, форм и линий.

В заключение, речевка является важным приемом в литературе и искусстве, который позволяет создать эффект реалистичности, выразительности и динамичности произведений. Ее использование в различных видах искусства усиливает эмоциональную связь с аудиторией и позволяет передать сложные мысли и идеи.

Правописание гласных «О/Е» после шипящих букв у прилагательных

В данном случае действует правило русского языка: у прилагательных под ударением после шипящих согласных пишется гласная «о» в суффиксе «-ов-», «-он».

Давайте приведём примеры:

  • Камы ш овый (суффикс «-ов-» является ударным, пишем «о»)
  • Мор ж овый (суффикс «-ов-» является ударным, пишем «о»)
  • Пар ч овый (суффикс «-ов-» является ударным, пишем «о»)
  • Гро ш овый (суффикс «-ов-» является ударным, пишем «о»)
  • Е ж овый (суффикс «-ов-» является ударным, пишем «о»)
  • Хол щ овый (суффикс «-ов-» является ударным, пишем «о»)
  • Сме ш он (суффикс «-он» является ударным, пишем «о»)
  • Боль ш ой (окончание находится под ударением, пишем «о»)
  • Чу ж ой (окончание находится под ударением, пишем «о»)

Видео:Правописание гласных после шипящих и Ц. Подготовка к ОГЭ | Русский язык TutorOnlineСкачать

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: