В транскрипции:
1. Неправильное обозначение в транскрипции ударных гласных.
Смешение звуков и букв:
- ошибочное обозначение гласными буквами е, ё, ю, я звуков , , , , например, в словах: шёл, щель, любовь, мячик,
- ошибочное обозначение гласной буквой и звука после шипящих и ц, например, в словах: машина, цирк,
- ошибочное обозначение гласными буквами я и ю звуков и после ч и щ , например, в словах: чай, чудный,
- ошибочное обозначение гласной буквой е звука после шипящих, например, в словах: шесть, жест.
Правильно:
- , , ,
- ,
- ,
- ,
2. Неправильное обозначение безударных гласных.
Игнорирование или незнание правил редукции гласных в безударных слогах:
- ошибочное обозначение звуков буквами в заударных и предударных слогах после твёрдых согласных, например, в словах: плохо, хорошо, карандаш,
- ошибочное обозначение звуков буквами в заударных и предударных слогах после мягких согласных, например, в словах: мячом, мечом, девять, десять,
- ошибочное обозначение звука буквами в позиции начала слова, например, в словах: окно, остановка,
- ошибочное обозначение звуков буквами в позиции после шипящих, например, в словах: шоссе, шинель,
- ошибочное обозначение звуков в позиции конца слова, например, в словах: по´ле, по´ля, здание, здания.
Правильно:*
, ,
, , ,
,
,
, , , Внимание: В школьной традиции допустимым считается и другой вариант, упрощённый:
- , ,
- , , ,
- ,
- ,
- , , ,
3. Неправильное обозначение звонких согласных
Например, в словах: косьба, сдать, экзамен.
Правильно: , , *
* Допустимо: ,
Например, в словах: ложки, сказки, встать.
Правильно:, ,
Например, в словах: цирк, машины, жить.
Правильно:, ,
Например, в словах: чаша, чушь, щит.
Правильно:*, ,
* Допустимо:
Например, в словах: что, считать, его.
Правильно:, ,
Употребление букв э – е, ё
БУКВА «Э» | БУКВА «Е» | БУКВА «Ё» |
В начале некоторых слов русского происхождения: эх, этот, эге. |
В начале слов русского происхождения. «Вслед за тем оба енота быстро исчезли в траве и больше уже не показывались около речки».(Арсеньев В.К. «По Уссурийскому краю») |
В качестве выделяющего элемента в словах типа «всё», «узнаём» и т.д. |
В начале иноязычных слов. «Народные обычаи и этикеты двора совершенно необыкновенны». (Гоголь Н.В. «Записки сумасшедшего») |
Как слышится, так и пишется в иноязычных словах: Европа, ересь. |
В качестве выделяющего (ударного) элемента при написании фамилий: МонарЁв (а не МОнарев). |
В середине или в конце слов с иноязычным происхождением после букв «О», «У», «А». «Люблю поэтов! Славные ребята! Все в стихах изображают». (Достоевский Ф.М. «Село Степанчиково и его обитатели») |
В словах иностранного происхождения после гласных. «Он прописал лекарства, диету, образ жизни и запретил больному выезжать». (Аксаков С.Т. «Литературные и театральные воспоминания») |
|
В иноязычных словах после согласных. «В другой раз мне пришлось петь в опере дуэт с одним великим артистом…» (Куприн А.И. «Яма») |
В некоторых словах с иноязычным происхождением после букв «О», «У», «А». «А с вашими взглядами я познакомился по вашему проекту необходимых реформ, который валялся в петербургской конторе». (Мамин-Сибиряк Д.Н. «Три конца») |
|
После приставок и в составе сложных слов. «Особенно интересовал меня одноэтажный, приземистый дом на углу безлюдных улиц — Тихоновской и Мартыновской». (Горький Максим «В людях») |
Дом качества
Еще одна японская методика пиритизации, созданная Йоджи Акао в 1966 году. Ее официальное название —
«Развертывание функции качества»
, но широко известно иное наименование — «дом качества», где:
-
крыша — корреляция между характеристиками продукции, определенными командой как значимые;
-
левое крыло — перечень характеристик, определенных пользователями как значимые;
-
правое крыло — рейтинг приоритетности характеристик, по мнению клиентов;
-
фундамент — рейтинг приоритетности характеристик, определенных командой как значимые для продукта.
Техника позволяет определить приоритетные для потребителей функции и соотнести эти данные с видением команды. Результат применения техники — приоритизированные зоны развития вашего продукты, процесса или услуги.
Работа начинается со сбора информации о потребностях клиента: что в вашем продукте или услуге для него самое важное. Вариантов сбора информации может быть много — от анкетирования до глубинного интервью.. Получив результаты, заполните матрицу «дома качества»:
Получив результаты, заполните матрицу «дома качества»:
-
Впишите названия столбцов. Ими будут технические или иные характеристики, которые по мнению членов вашей команды, приоритетны для продукта.
-
Дайте названия строкам. Это будут те характеристики продукта, что вам сообщили клиенты в ходе полевых исследований. Например, цена, внешний вид и т.д.
-
Определяем вес для потребительских характеристик в относительной шкале от 0 до 10 по частоте ответов пользователей. Например, первая характеристика была выбрана клиентом как приоритетная 10 раз, значит ее вес 0.1, а пятая — 8 раз, ее вес 0.08. Сумма всех коэффициентов должна быть равна единице.
-
Далее заполняется «крыша». Если технические характеристики, обозначенные командой, усиливают другу друга, ставим плюс, ослабляют — минус, не влияют друг на друга — знак равенства.
Далее сравниваем характеристики клиентов и команды, присваивая каждой баллы по шкале:
9 — характеристики клиентов и команды имеют причинно-следственную связь.
3 — связь есть, но слабая.
1 — связи нет.
Умножаем оценки из пункта выше на коэффициент клиентской характеристики.
Суммируем баллы по вертикали и горизонтали. Сумма по вертикали позволяет нам оценить значимость характеристик, определенных клиентами, а по горизонтали — командой.
В итоге мы можем увидеть и сравнить по значимости каждую пользовательскую характеристику и характеристику, установленную командой.
Метод Айви Ли
История метода Айви Ли очень ярко показывает его эффективность. Однажды предприниматель Чарльз М. Шваб нанял консультанта по продуктивности Айви Ли, чтобы повысить производительность своей стальной корпорации. Ли не просил авансового платежа за консультацию. Вместо этого он попросил Шваба подождать три месяца, а затем заплатить ему любую сумму, которую он посчитает подходящей, основываясь на результатах. Три месяца спустя Шваб выписал Ли чек на 25 тысяч долларов (по тем временам это были очень большие деньги).
Метод Айви Ли прост (и похож на метод MIT):
- В конце каждого рабочего дня выберите шесть наиболее важных задач в вашем списке, чтобы работать над ними завтра.
- Затем упорядочите эти шесть задач с точки зрения приоритетности.
- Когда вы приступите к работе на следующий день, трудитесь над задачей номер один, пока она не будет завершена.
- Затем работайте над задачей номер два, номер три и т. д.
Продолжайте, пока все шесть задач не будут завершены, и повторяйте процесс каждый день.
4
Признаки «Я-приоритета»
- Эгоцентризм. Если партнер всегда ставит себя и свои собственные потребности на первое место, не уделяя достаточного внимания потребностям и желаниям другого человека. Пример: Партнер всегда принимает решения и принимает их, основываясь только на своих собственных интересах, не учитывая мнение и чувства другого человека.
- Отсутствие эмпатии. Если партнер не способен вникнуть в чувства, переживания и потребности другого человека, не проявляет сочувствие и понимание. Пример: Когда ты рассказываешь партнеру о своих проблемах или эмоциональном состоянии, он не проявляет интереса, не пытается понять тебя или предложить поддержку.
- Односторонний фокус на себе. Партнер сосредоточен только на своих собственных желаниях, целях и потребностях, не учитывая желания и потребности другого человека. Пример: Партнер всегда выбирает место, время и активности на основе своих предпочтений, без учета предпочтений и интересов другого человека.
- Непринятие ответственности за свои действия: Если партнер не берет на себя ответственность за свои поступки, оправдывает свое эгоистическое поведение и не принимает последствия своих действий. Пример: Партнер всегда оправдывает свое нежелание помочь в решении общих проблем и отвечает: “Я не обязан заботиться о твоих проблемах”.
- Недостаток взаимодействия и компромисса. Если партнер не готов идти на компромисс и не стремится к совместному решению проблем и принятию общих решений. Пример: Партнер настаивает на своих предпочтениях и отказывается искать решение, которое удовлетворяло бы обоих.
Как пишется «подъезд»
Слово пишется так: «подъезд». Посмотрите на него и запомните. Теперь давайте проанализируем каждую орфограмму.
Твердый знак
Я начинаю именно с этого правила, потому что оно вызывает больше всего вопросов. Почему в «подъезде» пишется твердый знак, и почему именно твердый, а не мягкий?
Смотрите, здесь действует такое правило: «После приставок на согласную перед буквами Е, Ё, Ю, Я пиши твердый знак».
Приставка в этом слове – «под». А корень – «езд». Однокоренные слова: ездить, езда, въезжать. Вот и получается, что приставка заканчивается на согласный «д», а корень начинается с «е».
Если твердый знак не поставить, то «е» будет произноситься без «j» и получится . А вот если мы его ставим, то появляется «j» и мы произносим .
Чтобы графически объяснить эту орфограмму, подчеркните одной чертой три буквы: «дъе», а затем еще одной – «д» и «е», выделите приставку «под» и корень «езд». Этого будет достаточно. Вы покажете, что написали твердый знак, потому что он после приставки на согласную и при этом перед «е».
Получиться должно примерно так.
Под или Пад
Приставки «пад» нет. Ее просто не существует в русском языке. Если вам надо будет объяснить на уроке, почему «подъезд» пишется через «о», то прямо так и говорите: «Приставки пад- нет».
А графически оформляйте объяснение следующим образом. Проведите одну черту под «о» – так вы покажете, что мы сомневаемся в этой букве и ее надо проверить. Поставьте ударение – оно будет падать на «е». Ударение нужно для того, чтобы доказать, что «о» вызывает сомнения. Выделите часть слова, в которой находится сомнительная буква – приставку «под». А рядом в скобках напишите объяснение – «пад нет».
Зд или Ст
На конце этого слова мы слышим , но пишем «зд». Давайте разберем, почему так происходит.
Мы слышим на конце , потому что происходит процесс под названием «оглушение». Звонкий согласный оглушается и произносится как глухой. превращается в .
А на месте мы произносим потому, что его оглушает вот этот «оглушившийся» .
Чтобы проверить «д», нужно подобрать такое однокоренное слово или словоформу, чтобы после согласного шел гласный или сонорный.
Например, подойдет словоформа «подъезды». А «з» проверить никак нельзя – только запомнить.
Когда будете проверять «д», оформляйте свое объяснение так. Букву «д» в обоих словах подчеркивайте одной чертой, выделяйте корень «езд», а гласный после «д» подчеркивайте двумя чертами. Так вы покажете, что с помощью гласного проверили сомнительный согласный.
Ударение здесь аналогично можно не ставить, потому что мы проверяем согласный, а не гласный.
Вот мое видео о том, как объяснять сомнительные гласные и согласные в словах. Обязательно посмотрите и объясняйте также. Чтобы у вас в голове была систематизированная информация.
Какое правило применяется?
«Подъзд» – имя существительное, которое употребляется в речевом процессе в значении – «действие по значению глагола «подъехать», или место, куда можно подъезжать». Лексема исконно русского происхождения, её образование связано с древнерусским существительным «ѣздъ» – «путь, поход».
Слово состоит из следующих морфем: «подъ-» – префикс, «езд-» – корень, окончание нулевое.
Как видим, «ъ» в морфемах имеется. Согласно, названной выше орфограмме – «Разделительные твёрдый и мягкий знаки», «ъ» пишется между префиксом и корнем в том случае, если корень начинают такие гласные буквы как – «е», «ё», «ю», «я». В слове, которое нас интересует, корень начинается с гласной «е», следовательно, писать «ъ» перед «е» необходимо. Пишем – подъезд.
Что такое дедлайн и как он влияет на производительность?
Дедлайн – это конечный срок выполнения задачи, который устанавливается в зависимости от объема работы, ее сложности и срочности. Есть жесткий дедлайн, то есть такой, когда результат задачи, не выполненной в установленные сроки, больше не имеет ни для кого никакой ценности. А есть мягкий — когда ценность все же сохраняется, но становится меньше. Считается, что четкий дедлайн хорошо влияет на мотивацию.
Человек, который точно знает, когда должен завершить работу, трудится продуктивнее того, который не ограничен во времени.Неправильно установленные сроки могут сыграть с командой злую шутку. Недооценка работы и установка слишком оптимистичных дедлайнов может привести к тому, что команда не будет успевать закрывать задачи, соответственно, и сдача проектов будет несвоевременной.
Переоценка сложности задачи также приведет к установлению неправильных сроков. В этом случае будет действовать принцип Паркинсона: любая работа будет продолжаться столько, сколько на нее отведено. Иными словами, если фактически задачу можно закрыть за две недели, а команда заложила на нее четыре, то, вероятно, работа будет продолжаться именно столько.
Если учесть, что своевременное выполнение проектов – залог хорошей репутации компании и удовлетворенности клиентов, то без адекватных дедлайнов обойтись почти невозможно.
Проверяемые безударные гласные
Прежде чем что-то написать, необходимо подумать, можно ли проверить слово, подобрав к нему такое однокоренное, в котором безударная гласная окажется под ударением. Иными словами, чтобы определить безударную гласную в слове, надо выделить его корень и подобрать однокоренное слово, в котором этот гласный звук будет находиться в ударной позиции. Если подобрать такое слово не получается, то безударная гласная будет непроверяемой. Такое простое правило правописание проверяемой гласной в корне слова, а сколько времени оно может сэкономить для приятного общения. Это правило подходит как для существительных, так и для других частей речи.
Однако не каждое слово подходит для проверки подобных гласных. Например, нельзя проверять правописание безударных гласных в глагольных корнях при помощи глаголов на -ИВАТЬ, -ЫВАТЬ (глаголов несовершенного вида), так как гласные О-А в таких глаголах могут чередоваться (ср. дострОить — дострАивать).
В таких случаях правописания безударных гласных в корне слова необходимо подобрать другое однокоренное слово, например, гласный в корне слова опОздать можно проверить словами пОздно, пОздний, но нельзя словом опАздывать.
Правописание слов с полногласными сочетаниями -ОРО-, -ОЛО-, -ЕРЕ- в корнях надо проверять словами с полногласием: ук-оро-тить — к-оро-тко (не к-ра-ткий!), а соответственно слова с неполногласными сочетаниями -РА-, -ЛА-, -РЕ- надо проверять словами с неполногласием: ог-ла-сить — ог-ла-ска (не подг-оло-сок!).
При изучении правил правописания гласных в корне необходимо также обращать внимание на значение слов, так как часто слова звучат одинаково, но пишутся по-разному и имеют разные значения. Например, слово частота (пульса) можно проверить словом часто, а слово чистота (в доме) — словом чистый, слово полоскать (бельё) — словом полощет, а слово поласкать (котёнка) — словом ласка и так далее
RICE
Оценка приоритетов проводится на основе следующих критериев:
-
Reach — охват, то есть количество людей, которые будут затронуты данным решением. Например, вы решили установить в офисе систему контроля времени. Ваш охват будет равен числу сотрудников.
-
Impact — влияние принимаемого решения, выраженное в деньгах или других численных единицах. Для системы контроля времени это могут быть деньги. Например, вы рассчитываете, что ваши сотрудники станут работать в сутки на час больше, что позволит вам делать в месяц на один проект больше, а значит ваша выручка может увеличиться на 1 млн рублей.
-
Confidence — уверенность в оценке охвата, влияния и трудозатрат. Две предыдущих оценки вы сделали на основании своих убеждений. Пришло время их проверить. Это можно сделать путем анкетирования, эксперимента, глубинных интервью, систем аналитики, оценки рынка, наблюдений или анализ конкурентов. Для системы контроля времени подойдут методы наблюдения, глубинного интервью, анализа конкурентов. Чтобы перевести показатель в численную величину, присвойте каждому методу проверки вес — он должен быть тем выше, чем меньше субъективность подхода.
-
Effort — трудозатраты. Они могут быть оценены в деньгах и/или времени.
Проделайте все эти шаги по отношению ко всем анализируемым функциями или гипотезам. Например, система контроля времени может быть одной из множества гипотез повышения маржи и производительности в компании.
Помните, что единицы измерения должны быть одинаковыми для каждой анализируемой гипотезы или функции. Если вы в первом случае считали охват «в людях», то при анализе другой гипотезы по этому параметру делайте аналогично.
На следующем этапе вам предстоит перевести все результаты к единой шкале. Вот пример того, как это можно сделать для категории «охват»:
Получившиеся по каждому параметру для всех гипотез баллы занесите в таблицу. Посчитайте сумму баллов для каждой гипотезы. Берете в работу ту гипотезу, что набрала больше баллов.
Распределяйте время и будьте реалистичны
Неважно, насколько хорошо вы расставляете приоритеты, за один день вы способны сделать лишь немного, а некоторых отвлекающих факторов избежать невозможно. Важно быть реалистичным в постановке целей и расстановке приоритетов
Иначе можно разочаровать окружающих и иметь постоянное чувство отставания.
Помните, что цель расстановки приоритетов состоит в том, чтобы тратить время на работу над важными задачами, то есть теми, которые будут иметь значение в долгосрочной перспективе и поведут вас в правильном направлении. При корректной расстановке приоритетов вы будете в меньшей степени ощущать свою пассивность, а наоборот почувствуете, что действуете более целенаправленно и продуманно. Цель заключается в выполнении работы с явным результатом, и пусть все остальное — вся «занятость» — отойдет в сторону.
Кейтлин Бишоп (Caitlin Bishop) — автор рубрики WeWork Ideas by We, живет в Нью-Йорке. Ранее она работала журналистом и редактором в Mamamia в Сиднее, Австралия, а также работала репортером в Gotham Gazette.
Was this article useful?
Категория
Креатив и культура
Тэги
Отдел кадров
Привлечение и удержание ценных сотрудников
Говорим правильно о приоритетах
Подходи к разговору с искренностью и открытым сердцем
Расскажи партнеру, что для тебя действительно важно в отношениях. Например, можешь сказать: “Для меня важно, чтобы мы регулярно проводили время вместе и разделяли общие интересы
Это помогает мне чувствовать нашу близость и связь”.
Формулируй свои высказывания, используя “я-сообщения”, чтобы выразить свои чувства и потребности. Например, скажи: “Я чувствую себя счастливой и удовлетворенной, когда мы проводим качественно время вместе”.
Дай партнеру возможность высказаться и выслушай его приоритеты без прерывания. Старайся быть внимательным и показывать интерес к тому, что он говорит. Например, можешь задавать уточняющие вопросы, чтобы лучше понять его точку зрения.
Помни, что приоритеты могут различаться у каждого человека. Уважай и принимай приоритеты партнера, даже если они не полностью совпадают с твоими. Ищи компромиссы и способы удовлетворить обоюдные приоритеты. Например, если одному из вас важна финансовая стабильность, а другому – карьерный рост, вы можете обсудить, как совместить эти два приоритета и создать план действий.
Разговор о приоритетах – это процесс, который требует постоянного обсуждения и обновления. Продолжайте поддерживать открытый диалог с партнером, чтобы уточнять и согласовывать ваши приоритеты по мере развития отношений. Например, проведите время вместе, чтобы обсудить, какие приоритеты изменились или появились с течением времени, и как они могут быть интегрированы в вашу жизнь вместе.
Какие они бывают
Выделяется три типа:
- Проверяемые – можно проверить ударением.
- Непроверяемые – нельзя проверить никакими способами, надо запомнить.
- Чередующиеся – надо знать правила чередования.
Разберем первый тип – проверяемые звуки. Для их проверки, надо изменить слово так, чтобы сомнительный гласный стал ударным. Например: в…да – вОды (множественное число); в…сна – вЁсны, в…дро – вЁдра.
Другой способ – подобрать родственное слово, в котором звук будет под ударением. Возьмем слово “л…сник”. Так называют человека, который работает где? В лесу. В слове “лЕс” гласный под ударением, сомнений в правописании не возникает, значит “лесник” тоже пишется с “е”.
Скоро у нас выйдет статья “Проверяемые гласные” – прочитайте ее обязательно. Там я расскажу о способах проверки более детально, научу вас быстро запоминать орфографические правила.
Второй тип – непроверяемые. Их надо запоминать. В школьных учебниках такие слова даются в рамочках и выносятся в справочный раздел. Например, в слове “в…трина” нельзя проверить первый “и”, его можно только запомнить.
Однако иногда писать правильно помогает чувство языка, знание его истории. Например, слово “р…бота” в учебниках подается как словарное. Но каждый человек, для которого русский язык – родной, понимает, что “работа” от слова “рАб”. Вот вам и проверка.
Другой пример – мы пишем в словах полногласные сочетания “оло”, “оро”, если знаем старославянизмы с неполногласием “ла”, “ра”, “ле”, “ре”: молоко – млеко, смородина – смрад.
Есть и другие буквосочетания, секреты, правила работы со словарными словами – читайте статью о непроверяемых гласных.
Третий тип – чередующиеся. В одном и том же корне с чередованием могут быть разные звуки, сравните: положить – полагать, касаться – коснуться, заря – зори. Они проверяются по схожему принципу, правописание часто зависит от суффикса, который следует за корнем.
Здесь тоже есть нюансы, подводные камни в виде исключений и пр. Я постараюсь собрать все правила в простом и доступном виде в статье про чередующиеся гласные.
Гласные без ударения часто не соответствуют буквам, которые мы пишем. Дети 1-4 класса и ученики среднего звена забывают об этом, когда делают фонетический разбор. Отметим несколько основных правил.
Ответы к домашним заданиям §77. Приставка
* Рассмотрите рисунки и прочитайте подписи к ним: переносить, вносить, выносить. К каким рисункам они относятся?
Какой из глаголов обозначает движение внутрь, какой − наружу и какой − передвижение с одного места на другое? Какая часть слова придаёт глаголу носить эти значения?Сколько слов изображено в схеме? Запишите их.
Сравните эти слова по лексическому значению и составу. При этом рассуждайте так: прибежать и убежать − слова с противоположным значением. По составу они различаются только приставками. Приставка при− вносит в слово значение приближения, а приставка у− − значение удаления.
Ответ:
Ценность задачи: теория и практика
Хорошо, по приоритетам планировать не получается – все задачи приоритетные, значит приоритетов нет. Давайте попробуем определить ценность каждой задачи.
Здесь тоже есть проблема – когда заказчиков много, договориться со всеми о какой-то единой шкале ценности очень трудно. Поначалу получается договориться и оценить все как экономию в деньгах или на часах сотрудников. Но очень скоро те заказчики, чьи задачи стабильно получают менее высокие оценку ценности, понимают, что их задача не будет сделана никогда, и начинают завышать ценность.
В конце концов все приходят к категорийным оценкам задач.
Например, придет злая проверка, найдет недостаток, выпишет миллиардный штраф или приостановит деятельность предприятия. Это реальный кейс. Причем, эту аргументацию заказчик применил к какой-то совершенно мелкой задачке, какой-то печатной форме, где какая-то закорючка не такая. Но если сейчас же все не исправить, произойдет страшное: компания прекратит свою деятельность, всех уволят. А все потому, что если оценивать в экономии, например, в человеко-часах, то экономии особой нет. Все это понимают, но задачи надо делать.
Бывают категории в духе «на контроле у генерального директора». Тоже непробиваемая карта. Кстати, иногда если есть контакт с генеральным директором, можно это уточнить. Я как-то спросил, правда ли, что задача у вас на контроле, на что мне гендиректор ответил, что про нее вообще не слышал. Но, конечно, задач и заказчиков много, а ты один, с каждой задачей не набегаешься.
Иногда бывает так: одна задача экономит 70 часов бухгалтера и не очень сложная, вторая – огромная задача, которая экономит четыре часа директора. Я сам затрудняюсь сказать, какая важнее. Вроде бы 70 часов больше 4 и дешевле стоит команде – меньше рисков ее не сделать. Но с другой стороны бухгалтеров много, можно еще нанять, это не проблема, а директор всегда один. Поэтому, наверное, лучше разгрузить директора. Я бы, например, сделал задачу для директора. И такая неопределенность в приоритетах всегда есть.
Как расставлять приоритеты?
Остановись на минуту и задай себе вопросы: “Что действительно важно для меня в отношениях? Чего я ожидаю от партнера? Какие ценности и потребности я хочу видеть в нашей связи?” Например, ты можешь осознать, что для тебя важна эмоциональная поддержка, взаимное уважение и разделение общих целей.
Смело поделись своими мыслями и чувствами с партнером. Обратись к нему и скажи: “Я хотела бы обсудить наши приоритеты в отношениях
Для меня важно, чтобы мы взаимно поддерживали и уважали друг друга. Что для тебя является приоритетом в наших отношениях?”
Пойми, что у каждого партнера свои приоритеты. Будь готова искать компромиссы и способы удовлетворить обоюдные приоритеты. Например, если твой приоритет – проводить больше времени вместе, а партнера больше волнует финансовая стабильность, вы можете найти баланс, планируя выходные на природе, когда и ты, и партнер сможете расслабиться и насладиться временем вместе, не забывая о финансовой ответственности.
Проявляй осознанность и гибкость в своих приоритетах. Приоритеты могут меняться со временем и в зависимости от новых обстоятельств. Например, если раньше для тебя работа была главным приоритетом, а сейчас семья стала для тебя более важной, будь готова пересмотреть свои приоритеты и настроиться на новую фазу жизни.
Стремись к балансу между своими личными приоритетами и приоритетами отношений. Уделяй время как себе, так и своей связи. Например, если у тебя есть личные увлечения и хобби, постарайся найти время для них, не забывая также о времени, проведенном с партнером. Это поможет создать гармоничное сочетание личного развития и поддержки отношений.
Регулярно обсуждайте ваши приоритеты и обновляйте их по мере необходимости. Используйте время для разговоров о ваших ожиданиях и целях. Например, проводите регулярные “семейные совещания”, где вы можете вместе обсудить свои приоритеты, планы и взаимные ожидания.
Метод оценки ICE
ICE Scoring: Как это работает?
- Влияние показывает, насколько ваша идея положительно повлияет на ключевой показатель, который вы пытаетесь улучшить.
- Легкость реализации — это о простоте реализации. Это оценка того, сколько усилий и ресурсов требуется для реализации этой идеи.
- Уверенность показывает, насколько вы уверены в оценках влияния и легкости реализации.
В качестве примера, применим это к фиче «Виджеты для Dashboard»:
Влияние: насколько это будет эффективно? Что это даст нашим пользователям и их целям и задачам?
Легкость реализации: насколько легко будет разрабатывать, тестировать и запускать эту фичу?
Уверенность: как я могу быть уверен, что эта фича приведет к такому улучшению, которое я описал в Impact и займет столько-то времени?
Недостатки ICE
- одна и та же фича может оцениваться по-разному одним и тем же лицом в разное время. Это может повлиять на окончательный список приоритетов.
- если разные люди оценивают фичи — все они будут оценивать ее по-разному.
- члены команды, которые хотят, чтобы их фичи были приоритетными, могут манипулировать результатами, чтобы получить аппрув.
Что надо знать для правильного фонетического разбора в школе
Если О находится не под ударением, он всегда транскрибируется как : “вода” – .
Э без ударения всегда обозначает : “весна” – , “пепел” – . Вы спросите – откуда там И? В школе мы пишем “и”, хотя на самом деле это не совсем так – ниже я расскажу про вузовскую классификацию безударных гласных, вы все поймете.
И, Ы, У не меняются.
Йотированных Е, Ё, Ю, Я в фонетической транскрипции не может быть. Они либо обозначают два звука: jэ, jо, jу, jа, либо один звук с предшествующей мягкостью согласного: метелка – , племя – .
Это весь материал, который нужно держать в голове для грамотного фонетического разбора.
Вам нужны хорошие справочники по русскому языку, где есть вся необходимая теория, написанная понятным языком? Для подготовки к ОГЭ, ЕГЭ или просто для улучшения лингвистических навыков?
Рекомендую вам вот эти четыре пособия, три из которых написаны школьными учителями-практиками из разных городов:
- Е. С. Симакова. Русский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ.
- Гераськина В. И. Сборник учебно-справочных материалов для подготовки к ЕГЭ по русскому языку (г. Саранск).
- Чмирь О. Б. МАТЕРИАЛЫ К ЕГЭ–2019. Справочный материал по русскому языку (г. Алдан).
- Нестерова С. Л. Справочник для подготовки к ГИА по русскому языку (п. Советский Выборгского района Ленинградской области).
Подведем итог
Удивителен и богат русский язык. Какие только сложные слова в нем не встречаются! Их написание и произношение – прекрасная разминка для мозга и языка, согласитесь? Да, понять и запомнить особенности орфографии таких слов по силам далеко не каждому и от ошибок никто не застрахован. Не ошибается только тот, кто ничего не делает! Помните?
Грамотность всегда будет высоко цениться в обществе, и даже высокие компьютерные технологии не смогут заменить ваши знания, ведь компьютеру тоже свойственно делать ошибки. Если у вас возникли трудности в понимании, как правильно пишется или произносится какое-либо слово, не стесняйтесь обратиться за помощью к учебнику школьника: правила одни для всех, и с возрастом учащегося они не меняются.
Помимо теории не забывайте много практиковаться. Занятия по 15-20 минут ежедневно будут куда более эффективными, чем одно занятие по 1-2 часа раз в неделю, тем более, сегодня это можно делать в мобильном приложении (по пути на работу, например).
Помните, что высокий уровень грамотности – это ваша визитная карточка вне зависимости от пола, возраста и должности. Это конкурентное преимущество, достоинство, сильное качество, которое не потеряет своей актуальности никогда.
Берегите русский язык и помните, что мы в ответе за его будущее!
Успехов!
Для закрепления материала статьи предлагаем пройти небольшой тест: