9 глаголов, в которых хоть раз ошибался каждый

"поругать"

Фактические ошибки

Фактические ошибки — разновидность неязыковых ошибок, заключающаяся в том, что пишущий приводит факты, противоречащие действительности, дает неправильную информацию о фактических обстоятельствах, как связанных, так и не связанных с анализируемым текстом (фоновые знания)

  1. Искажение содержания литературного произведения, неправильное толкование, неудачный выбор примеров.
  2. Неточность в цитате. Отсутствие указания на автора цитаты. Неверно названный автор цитаты.
  3. Незнание исторических и др. фактов, в том числе временное смещение.
  4. Неточности в именах, фамилиях, прозвищах литературных героев. Искажения в названиях литературных произведений, их жанров, ошибка в указании автора.

Родительный падеж множественного числа

В этом случае есть целых три варианта форм слова: нулевое окончание, окончание –ов (-ев) или окончание -ей.

Сначала разберем нулевое окончание.

Нулевое окончание — это предметы-пары: ботинок, чулок, сапог, погон, валенок, туфель

Исключение, которое важно запомнить: носков!
Нулевое окончание, когда имеются военные профессии, отряды: солдат, гусар, партизан.
Когда говорится о фруктах, например: килограмм яблок, вафель, дынь. Но, запомните: килограмм апельсинов, лимонов, мандаринов.
Нулевое окончание: блюдец, полотенец, басен, сабель.
Когда национальности на -н или -р: грузин, армян, болгар

НО!: казахов и узбеков.

Теперь окончание –ов (-ев).

  • Сюда входят исключения из предыдущего правила: носков, апельсинов, мандаринов, помидоров, драгунов, томатов.
  • А также другие слова: подмастерьев, низовьев, саперов, рельсов, гектаров, граммов, килограммов.

И окончания на -ей: простыней, врачей, будней, граблей, долей, яслей.

Постановка сказуемого во множественном числе предпочтительна при наличии следующих условий:

1) если главные члены предложения оторваны друг от друга, например: Большинство участников совещания на предварительном обсуждении проекта нового положения о жилищно-строительной кооперации выразили свое согласие с основными его принципами; ряд делегатов от разных организаций предлагали изложить порядок работы комиссии;

2) если при препозитивном подлежащем (стоящем впереди сказуемого) имеется причастный оборот или определительное придаточное предложение с союзным словом который, причем причастие или слово который стоит во множественном числе, например: Большинство студентов первого курса, поступивших в вузы непосредственно по окончании средней школы, успешно сдали зимнюю экзаменационную сессию.

3) если при собирательном существительном имеется несколько управляемых слов в форме родительного падежа множественного числа, что усиливает представление о множественности производителей действия,

например: Большинство прогрессивных общественных деятелей, писателей, ученых во всем мире выступают за сближение народов, их культур; Большая часть моих привычек и вкусов не нравились ему (Л.Толстой);

4) если при подлежащем имеются однородные сказуемые, например: Большинство заочников своевременно выполнили все контрольные работы, успешно сдали зачеты и хорошо подготовились к экзаменам.

5) если подчеркивается активность и раздельность действия каждого действующего лица,

например: Ряд сотрудников отдела заявили, что они не согласны с позицией администрации; но: Ряд вопросов, стоявших на повестке дня, за недостатком времени не обсуждался (подлежащее обозначает неодушевленный предмет). Поэтому сказуемое в страдательном обороте обычно ставится в единственном числе, так как подлежащее обозначает объект действия, а не его субъект,

например: Большинство участников соревнований размещено в пансионатах; Ряд молодых бизнесменов направлен за рубеж;

6) при обратном согласовании, если именная часть составного сказуемого имеет форму множественного числа,

например: Большинство представленных на конференции стран стали участниками крупного научного форума; Ряд спортсменов нашего учреждения стали призерами городских соревнований. Такая форма согласования обычна для сказуемых, выраженных краткой формой прилагательного или относительным прилагательным, например: Целый ряд сцен в пьесе правдивы и интересны; Большая часть домов на нашей улице панельные. Ср.: Большинство людей, встретившихся мне здесь, были оборванные и полураздетые… (Л. Толстой); …Большинство дверей были низки для его роста (Л.Андреев).

Так ли важно соблюдать культуру речи

Небрежная речь, изобилующая ошибками, как и неряшливость в одежде, производит неблагоприятное впечатление. Согласитесь, что человеку с такими качествами, трудно избегать помех в общении, выстраивать гармоничные отношения с окружающими.

И, напротив, овладение культурой речи позволяет повысить уровень любой сферы жизни, будь то карьера, семья или саморазвитие. Через речь проявляются культивируемые человеком ценности: нравственные, научные, философские.

Услышав, как человек говорит, можно сразу понять, с кем имеешь дело. Уважение к себе и к окружающим — это тоже о культуре речи.

Как говорит! Хотите слышать такое в свой адрес? Работайте над ошибками.

Слайд 10ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ СЛУЧАЕВ НАРУШЕНИЯ НОРМЫ3. Пары образуют и видовые формы глагола

– сов.в. и несов. в. При образованиинесов. в. глагола с

помощью суффикса – ыва (-ива) в ряде случаев происходитизменение корневого звука -О- в -А- : выработать – вырабатывать, заморозить – замораживать; обустроить – обустраивать, оспорить – оспаривать. В некоторых случаях в глаголах несов. в. не будет ошибкою употребление двухвариантов в парах: обусловливать – обуславливать, подытожить – подытоживать, приурочивать – приурачивать, сосредоточивать – сосредотачивать, уполномочивать – уролномачивать, условливаться – уславливаться,удостоивать – удостаивать. Вторые формы (с корневым -А-) носят разговорный характер, поэтому в деловойречи правильнее употребление книжного варианта первой формы (с корневым -О-).

Типичные ошибки в русском языке. Самые распространенные ошибки в ЕГЭ по русскому языку:

Классификация ошибок по ФИПИ

  1. Грамматические ошибки.
  2. Речевые ошибки.
  3. Логические ошибки
  4. Фактические ошибки.
  5. Орфографические ошибки.
  6. Пунктуационные ошибки.
  7. Графические ошибки.

Грамматическая ошибка – это ошибка в структуре языковой единицы: в структуре слова, словосочетания или предложения; это нарушение какой-либо грамматической нормы: словообразовательной, морфологической, синтаксической.

  • подскользнуться вместо поскользнуться , благородность вместо благородство – здесь допущена ошибка в словообразовательной структуре слова, использована не та приставка или не тот суффикс;
  • оплатить за проезд, удостоен наградой – нарушена структура словосочетания (не соблюдаются нормы управления);
  • Покатавшись на катке, болят ноги; В сочинении я хотел показать значение спорта и почему я его люблю – неправильно построены предложения с деепричастным оборотом (1) и с однородными членами (2), т. е. нарушены синтаксические нормы.

В отличие от грамматических, речевые ошибки – это ошибки не в построении, не в структуре языковой единицы, а в ее использовании, чаще всего в употреблении слова. По преимуществу это нарушения лексических норм, например:

  • Штольц – один из главных героев одноименного романа Гончарова «Обломов»;
  • Они потеряли на войне двух единственных сыновей.

Речевую ошибку можно заметить только в контексте, в этом ее отличие от ошибки грамматической, для обнаружения которой контекст не нужен.

Ниже приводятся общепринятые классификаторы грамматических и речевых ошибок.

Составные числительные

Чтобы правильно записать составное числительное, склоняйте каждую часть числительного отдельно. В таблице представлены склонения по падежам составных числительных разных групп — шаблон, на который можно ориентироваться.

Падеж 10-30 50-80 200-400 500-900
Именительный (что) десять семьдесят триста восемьсот
Родительный (чего) десяти семидесяти трехсот восьмисот
Дательный (дать чему) десяти семидесяти трехстам восьмистам
Винительный (вижу что) десять семьдесят триста восемьсот
Творительный (чем) десятью семьюдесятью трехстами восемьюстами
Предложный (о чем) о десяти о семидесяти о трехстах о восьмистах

А также склонение некоторых других числительных: их нужно просто запомнить и склонять правильно.

Именительный и винительный падежи полтора полтораста сорок сто девяносто
Родительный, дательный, винительный, творительный, предложный полутора полутораста сорока ста девяноста

Согласование сказуемого с подлежащим, имеющим при себе приложение

1. По общему правилу сказуемое согласуется с подлежащим, и наличие при последнем приложения в форме другого рода или числа не влияет на согласование,

например: Девушка-пилот умело вела машину, Жаркое – мясные консервы – встречено кислыми минами (Станюкович).

В отдельных случаях встречается согласование сказуемого по смыслу – не с подлежащим, а с более конкретным по значению приложением, ближе расположенным к сказуемому,

например: Долли невольно вздохнула. Лучший друг ее, сестра, уезжала (Л. Толстой); …Только величайшее искусство – музыка – способна коснуться глубины души (Горький).

2. При сочетании родового наименования и видового функцию подлежащего выполняет первое, обозначающее более широкое понятие, и сказуемое согласуется с этим словом,

например: Дерево баобаб раскинуло свои могучие ветви; Птица секретарь уничтожила змею; Трава зверобой росла по всей поляне.

3. При сочетании нарицательного существительного с собственным именем лица в роли подлежащего выступает последнее, и сказуемое согласуется с ним,

например: Дежурный бригадир Оксана Литовченко проталкивалась к Захарову (Макаренко); …Доверительно спросила санинспектор Фрося (П. Павленко).

Другие собственные имена (клички животных, географические наименования, названия средств массовой информации и т.д.) являются приложениями, и сказуемое согласуется с нарицательным существительным,

например: Собака Трезор громко лаяла; Озеро Байкал глубоко и полноводно; Журнал «Литературное наследство» опубликовал новые материалы о творчестве М. Булгакова.

4. На форму согласования сказуемого не влияет наличие при подлежащем уточняющих или пояснительных слов, присоединительных конструкций, сравнительных оборотов и т.д.,

например: Все, по-видимому, и даже природа сама, вооружилось против господина Голядкина (Достоевский); Логическая форма, т.е. способ связи составных частей содержания в обоих умозаключениях, одна и та же.

Согласование сказуемого не с подлежащим, а с поясняющими его конструкциями используется для

<< Начало < Предыдущая 1 Следующая > Последняя >>

Как избежать ошибок в речи

Чтобы ваша речь не резала слух окружающим, попробуйте следующее:

  1. Изучите разные виды речевых ошибок и постарайтесь от них избавиться.
  2. Если у вас есть сомнение в правильности того или иного высказывания, лучше переформулируйте его.
  3. Если вам предстоит речь перед аудиторией, уточните все сомнительные моменты с помощью словарей, толкового, орфоэпического, сочетаемости слов русского языка, антонимов, синонимов, омонимов, иностранных слов и др.
  4. Больше читайте художественную литературу.
  5. Общайтесь с образованными людьми, культуре речи которых можно поучиться.

А самое главное — не оставайтесь равнодушными к качеству своей речи, меняйтесь, стремитесь к лучшему.

Множественное число в именительном падеже

Довольно часто при образовании такой формы люди делают ошибки как в устной, так и в письменной речи.

  • Оканчивается на Ы: офицеры, торты, контейнеры, лидеры, порты, лекторы, шоферы, конструкторы, ревизоры, инженеры, редакторы, приговоры, ораторы, возрасты, тренеры, выборы, бухгалтеры, авторы, стажеры, договоры, снайперы, тракторы.
  • Оканчивается на И: табели, слесари, аптекари, почерки, конюхи.
  • Оканчивается на А: профессора, берега, инспектора, сторожа, директора, округа, катера, ордера, отпуска, доктора, века, адреса, сорта, стога.
  • Оканчивается на Я: якоря, кителя, штемпеля.
  • Существительные на -МЯ занимают отдельное место в образовании формах слова. Такие слова, как бремя, вымя, семя или время во множественном числе имеет окончания -ен или -ен: времена, семена, имена, нет времени, нет имени.

Русский

Морфологические и синтаксические свойства

  будущ. прош. повелит.
Я наруга́ю наруга́лнаруга́ла
Ты наруга́ешь наруга́лнаруга́ла наруга́й
ОнОнаОно наруга́ет наруга́лнаруга́ланаруга́ло
Мы наруга́ем наруга́ли наруга́ем наруга́емте
Вы наруга́ете наруга́ли наруга́йте
Они наруга́ют наруга́ли
Пр. действ. прош. наруга́вший
Деепр. прош. наруга́в, наруга́вши
Пр. страд. прош. нару́ганный

наруга́ть

Глагол, совершенный вид, переходный, тип спряжения по классификации А. Зализняка — 1a. Соответствующий глагол несовершенного вида — ругать.

Корень: .

Семантические свойства

Гипонимы

Этимология

Происходит от праслав., от кот. в числе прочего произошли: др.-русск. ругъ «насмешка», ругати ся «насмехаться», ст.-слав. рѫгъ (др.-греч. ὀνειδισμός, καταγέλως), рѫгати сѩ (ἐμπαίζειν, καταγελᾶν), русск. ругать, укр. поруга́тися «насмехаться», белор. пору́га «поругание», уру́га «упрёк», болг. ръга́я «ругаю, поношу», сербохорв. ру̑г м., ру́га ж. «насмешка», ру̀гати се, ру̑га̑м се «насмехаться», словенск. rȯ́gati sе, rógam sе «высмеивать», чешск. rouhati «богохульствовать», польск. urągać «насмехаться». Др. ступень вокализма: церк.-слав. рѧгнѫти «зиять», сербохорв. ре̏га «ворчание, рычание собаки», рѐгнути, ре̑гне̑м «ворчать», словенск. rẹ́gati, rẹ́gniti «лопнуть», rẹ́žati, režím «зиять, быть открытым, ворчать, злобствовать». Родственно др.-прусск. rānctwei «воровать», лат. ringor, -ī, rīnctus sum «разеваю рот, скалю зубы, сержусь». Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.

Как отругать без накала эмоций

Отругать кого-то может быть иногда необходимо, однако важно делать это без накала эмоций, чтобы сохранить взаимоуважение и предотвратить конфликты. Вот несколько полезных советов:

  1. Оставьте эмоции в стороне. Прежде чем начать ругать, успокойтесь и подумайте о том, что вы хотите донести. Постарайтесь быть объективным и избегайте слишком сильных эмоций.
  2. Выражайте свою точку зрения ясно и четко. Используйте «я-сообщения» вместо обвинений и оскорблений. Скажите, что вас беспокоит или не устраивает конкретное поведение, без перехода на личность.
  3. Слушайте вторую сторону. Позвольте собеседнику высказаться и объяснить свою точку зрения. Будьте готовы к диалогу и к обсуждению возможных решений.
  4. Ищите компромиссные решения. Вместо того, чтобы просто критиковать и указывать на ошибки, предлагайте альтернативные варианты или способы решения проблемы. Это поможет создать конструктивную атмосферу и продвинуться вперед.
  5. Постарайтесь сохранить взаимоуважение. Помните, что ваша цель — не уничтожить другого человека, а донести свою точку зрения и найти решение. Будьте вежливы и тактичны в своих высказываниях.

Какой бы неприятной ситуацией ни столкнулся, помните, что вы всегда можете проявить зрелость и эмпатию, вне зависимости от того, кто оказался виновником проблемы. Негативные эмоции не помогут решить конфликт, а могут только усугубить его. Поэтому следуйте указанным советам и учитеся ругаться конструктивно и без накала эмоций.

Выразите свои ожидания

Когда вы общаетесь с экспертом или собираете советы, не стесняйтесь выражать свои ожидания. Будьте четкими и конкретными, чтобы эксперт понимал, какие результаты вы хотите достичь.

Опишите в деталях свои цели, ожидания и предпочтения. Например, если вы хотите получить советы по улучшению своего бизнеса, укажите, какие конкретно аспекты вам интересны: увеличение продаж, оптимизация бизнес-процессов и т.д.

Кроме того, не забудьте уточнить, какие ресурсы у вас есть для реализации предложенных советов. Отметьте, насколько гибкими вы можете быть в реализации изменений, есть ли у вас финансовые или временные ограничения.

Выражение своих ожиданий поможет эксперту лучше понять ваши потребности и предложить наиболее релевантные и полезные советы.

Объясните вредные последствия

Часто советы экспертов кажутся не только ненужными, но и вредными. Представьте себе, что вы обратились за советом и получили рекомендацию, которая внушает недоверие или вызывает сомнения. Какие могут быть вредные последствия?

Во-первых, неправильные советы могут привести к финансовым потерям. Если вы доверите свои деньги или инвестиции какому-либо эксперту и он даст вам неверный совет, это может привести к серьезным финансовым проблемам. Поэтому всегда стоит тщательно проверять достоверность и квалификацию эксперта.

Во-вторых, неправильные советы могут причинить вред вашему здоровью или благополучию. Например, если вы попробуете следовать советам по лечению или диете, которые не подходят для вашего организма или могут иметь побочные эффекты, это может только усугубить вашу ситуацию

Поэтому важно обратиться к профессионалам в соответствующей области

В-третьих, неправильные советы могут повлиять на вашу карьеру и личные отношения. Если вы следуете совету, который противоречит вашим ценностям или принципам, это может негативно сказаться на вашем мнении в глазах коллег, начальников или друзей. Всегда оценивайте советы на основе своих целей и убеждений.

Таким образом, правильно понимать и оценивать рекомендации экспертов очень важно, чтобы избежать негативных последствий. Не забывайте, что вы всегда имеете право задать вопросы и критически подойти к советам, чтобы защитить себя и свои интересы

Предложите свою помощь

Если у вас есть свои идеи или опыт, которыми вы хотели бы поделиться, не стесняйтесь предложить свою помощь. Всегда есть место для новых идей и подходов, особенно в сфере экспертизы и консультирования.

Как вы можете помочь? Контактная информация
Предложить альтернативные решения или подходы [email protected]
Поделиться своим опытом и знаниями [email protected]
Помочь в разработке и улучшении экспертных рекомендаций [email protected]
Предложить свой взгляд на проблему или вопрос [email protected]

Будем рады вашему участию и совместному сотрудничеству!

Слайд 18ПРАКТИКУМЗадание 6: Устраните ошибки, связанные с употреблением возвратных и невозвратных

глаголов. Исправьте и другие речевые ошибки.Внук часто одевается бабушкой. 2.

Деталь бросается в воду, азатем вымывается. 3

Внимание, дверь открывается и закрываетсяавтоматически. 4

Урожай отправляется с Кубани в разные уголкинашей родины. 5. Наш отдел неоднократно премировался запрекрасную работу. 6. Киты – это млекопитающиеся животные. 7. Сынок, дома приведись в порядок и хорошо пообедай. 8. ПрофессорБрусенская Л.А., выдающий ученый, работает в нашем институте. 9.Беглица выпрыгнула из вагона и покатилася по насыпи. 10. Родителичасто попадаются в ситуации, когда дети совершают непонятныепоступки.11. Язык всегда отвечает потребностям пользующегоколлектива.

Cookie файлы бывают различных типов:

Необходимые. Эти файлы нужны для обеспечения правильной работы сайта, использования его функций. Отключение использования таких файлов приведет к падению производительности сайта, невозможности использовать его компоненты и сервисы.

Файлы cookie, относящиеся к производительности, эффективности и аналитике. Данные файлы позволяют анализировать взаимодействие посетителей с сайтом, оптимизировать содержание сайта, измерять эффективность рекламных кампаний, предоставляя информацию о количестве посетителей сайта, времени его использования, возникающих ошибках.

Рекламные файлы cookie определяют, какие сайты Вы посещали и как часто, какие ссылки Вы выбирали, что позволяет показывать Вам рекламные объявления, которые заинтересуют именно Вас.

Электронная почта. Мы также можем использовать технологии, позволяющие отслеживать, открывали ли вы, прочитали или переадресовывали определенные сообщения, отправленные нами на вашу электронную почту. Это необходимо, чтобы сделать наши средства коммуникации более полезными для пользователя. Если вы не желаете, чтобы мы получали сведения об этом, вам нужно аннулировать подписку посредством ссылки «Отписаться» («Unsubscribe»), находящейся внизу соответствующей электронной рассылки.

Сторонние веб-сервисы. Иногда на данном сайте мы используем сторонние веб-сервисы. Например, для отображения тех или иных элементов (изображения, видео, презентации и т. п.), организации опросов и т. п. Как и в случае с кнопками доступа к социальным сетям, мы не можем препятствовать сбору этими сайтами или внешними доменами информации о том, как вы используете содержание сайта.

Причины речевых ошибок

Почему мы совершаем ошибки в своей речи?

Причинами речевых ошибок принято считать:

  • влияние среды;
  • низкий уровень речевых навыков;
  • индивидуальные особенности речи.

Речь окружающих оказывает влияние и на нашу речь. Это может быть диалектная, просторечная лексика (одежа, скипятить, послабже), а также не всегда соответствующая нормам литературного языка речь средств массовой информации.

Неправильное употребление лексических средств выразительности, непонимание значения употребляемых слов, склонение несклоняемых существительных и неверное согласование с ними прилагательных, ошибки типа “масло масляное”, несочетаемые слова — все это говорит о невысоком уровне речевых навыков.

Индивидуальные особенности речи, связанные с отклонением от норм литературного словоупотребления, могут выражаться в неуместном повторении какого-либо слова или выражения, склонности к использованию иностранных слов в разговоре, постоянном проглатывании слов в предложениях.

Правило

Мягкий знак в конце

Начнем с мягкого знака:

в настоящем и будущем временах в окончании 2-го лица единственного числа глагола всегда в конце слова пишется буква «Ь». Если говорить проще, это глаголы, которые отвечают на вопросы: «Что делаешь?», «Что сделаешь?». Примеры: ты гонишь(ся), плачешь, смотришь, учишь(ся), следишь, пьешь.

Личные окончания глаголов на -ишь и -ешь

Теперь, определим правила, по которым будем правильно писать личные окончания глаголов 2-го лица под ударением и без ударения. Но для этого нам потребуется определять спряжения глаголов в самых сложных случаях.

Шаг 1. Определяем, куда падает ударение

Для начала стоит определить ударное или безударное окончание глагола. Используйте примеры ниже, чтобы точно обозначить ударный слог.

  • Ударные окончания встречаются у слов: кричи’шь, молчи’шь, шуми’шь, сопи’шь, мычи’шь, стучи’шь, гори’шь, ворчи’шь.
  • Безударные окончания у слов: ве’ртишь, сте’лешь, ви’дишь, хо’чешь, мо’жешь, сле’пишь.

Если в слове есть приставка вы-, при определении ударения ее убираем и проверяем ударный слог без нее. Например, в словах «вы’стучишь», «вы’растишь» (от слова «растить») ударение падает на приставку вы-, и это уводит нас от  правильного варианта употребления слова. Следует убрать приставку и проверить ударение в слове без неё: «стучи’шь», «расти’шь». Иногда приставка вы- неотделима от слова, в этом случае окончание является безударным, например: вы’растешь (от слова «вырасти»).

После того, как мы правильно определили ударные и безударные окончания перейдем к следующему шагу.

Шаг 2. Вспоминаем спряжения глаголов

Напомним, в русском языке есть 2 спряжения глаголов: первое и второе. Если говорить обычным языком, то это правила, по которым меняются глаголы в зависимости от лиц, числа, времени и родов по аналогии с падежами у имен существительных.

Если слово относится к первому (I) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у, -ю, -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют). Приведем пример:

стелИТЬ -> я стелЮ -> ты стелЕШЬ -> он стелЕТ -> мы стелЕМ -> вы стелЕТЕ -> они стелЮТ.

Если слово относится ко второму (II) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у (-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят). Приведем пример:

носИТЬ -> я ношУ -> ты носИШЬ -> он носИТ -> мы носИМ -> вы носИТЕ -> они носЯТ

Также есть исключения, которые спрягаются не по стандартным правилам. Такие глаголы называют разноспрягаемыми (стоит запомнить):

хотЕТЬ  -> я хочУ -> ты хочЕШЬ -> он хочЕТ -> мы хотИМ -> вы хотИТЕ -> они хотЯТ

бежАТЬ -> я бегУ -> ты бежИШЬ -> он бежИТ -> мы бежИМ -> вы бежИТЕ -> они бегУТ

чтИТЬ -> я чтУ -> ты чтИШЬ  -> он чтИТ -> мы чтИМ -> вы чтИТЕ -> они чтУТ

есть -> я ем -> ты ешь -> он ест -> мы едим-> вы едите -> они едят

дать -> я даю -> ты дашь-> он даст -> мы дадим -> вы дадите -> они дадут

Осталось правильно определить спряжение. Идем дальше…

Шаг 3. Определяем спряжение глагола правильно

Если на Шаге 1 у нас вышло безударное окончание, тогда определим начальную форму глагола (инфинитив). Напомним, что это будет глагол, от которого образовано данное слово, отвечающий на вопросы: «Что делать?», «Что сделать?». Пример: пишешь  — писать (что делать?). Попробуйте определить инфинитив самостоятельно, а для проверки смотрите ниже пункт «Морфологический разбор».

Определяем окончание глагола в начальной форме (инфинитиве). И в зависимости от окончания относим наш пример к первому или второму склонению и используем -ешь или -ишь, соответственно.

К первому спряжению относятся все глаголы кроме глаголов второго спряжения и разноспрягаемых.

К глаголам второго спряжения относятся:

  • все, которые оканчиваются на -ить (исключения: брить, зиждиться и стелить).
  • 4 слова-исключения на -ать: слышать, дышать, держать, гнать;
  • 7 слов-исключений на —еть: смотреть, видеть, ненавидеть, обидеть, терпеть, зависеть, вертеть.

Для окончаний под ударением (кроме исключений, описанных выше) стоит использовать для проверки форму этого в 3 лице множественного числа (они что делают?).

Если окончание соответствует второму спряжению, а именно: -ат или -ят, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ишь.

стучАТ — стучИШЬ, сопЯТ — сопИШЬ, кричАТ — кричИШЬ.

Если окончание соответствует первому спряжению, а именно: -ут или -ют, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ешь.

разобьЮТ — разобьЁШЬ, льЮТ — льЕШЬ, жгут — жжЁШЬ.

Слайд 28Задание 2: Прочитайте стихотворение Роберта Саути «Лодорский водопад». В чём

необычность стихотворения? Какой троп использует автор? Зачем? Какая часть речи

(сколько раз?) преобладает в стихотворении? Что даёт такое повторение этой части речи?

Кипя.Шипя,Журча,Ворча,Струясь,Крутясь,Сливаясь,Вздымаясь,Вздуваясь,Мелькая, шурша,Резвясь и спеша. Скользя, обнимаясь,Делясь и встречаясь,Ласкаясь, бунтуя, летя.Играя, дробясь, шелестя.

Блистая, взлетая, шатаясь.Сплетаясь, звеня, клокоча,Морщинясь, волнуясь, катаясь,Бросаясь, меняясь, ликуя, гремя,Дрожа, разливаясь, смеясь и болтая,Катясь, извиваясь, стремясь, вырастая,Вперёд и вперёд убегая в свободолюбивом задоре –Так падают бурные воды в сверкающем, быстром Лодоре!

Советы экспертов: как наругать или отругать правильно

Взять на себя роль эксперта и публично высказывать свое мнение может быть непросто. Особенно, когда речь идет о наругании или ругательствах, так как это может негативно сказаться на отношениях между людьми. Однако, существуют ситуации, когда наругание или ругательство может быть оправданным. В этом разделе мы предлагаем несколько советов, как наругать или отругать правильно.

Определите цель: Прежде чем начинать наругать или отругать, определите, какую цель вы хотите достичь с помощью своего высказывания
Следует быть целеустремленным и обдуманным в своих действиях.

Выберите подходящий контекст: Необходимо обратить внимание на контекст высказывания

Некоторые ситуации могут требовать более строгого тону, тогда как в других случаях лучше использовать более легкие формулировки.

Используйте конструктивную критику: Когда речь идет о критике или наругании, важно быть конструктивным
Вместо того, чтобы просто указывать на ошибки и недостатки, предлагайте решения или давайте советы, как ситуацию можно улучшить.

Будьте толерантными и уважительными: Несмотря на то, что вам не нравится некоторые действия или слова, старайтесь быть уважительными по отношению к собеседнику. Используйте тактику «критикуйте действие, а не личность».

Будьте готовы к диалогу: Когда наругаетесь или отругаете кого-то, будьте готовы к обсуждению и диалогу

Возможно, что ваши аргументы будут опровергнуты, и вы должны быть готовы адекватно отреагировать на такие ситуации.

Важно помнить, что наругание или ругательства в большинстве случаев не являются конструктивными методами коммуникации. Они могут нанести вред отношениям и повлечь за собой негативные последствия

Поэтому, прежде чем применять такие методы, стоит обдумать альтернативы и постараться найти более позитивный подход к коммуникации.

Что такое речевая ошибка

Речевая ошибка — это неправильное употребление слов. В отличие, например, от грамматической, ее можно увидеть только в контексте.

Ошибки делают нашу речь неточной, некрасивой и даже непонятной.

Это может быть неправильное применение синонимов, антонимов, омонимов, неудачное употребление выразительных средств, неуместное использование диалектизмов, жаргонизмов, а также плеоназм (наличие в высказывании слов, имеющих одно и то же значение) и тавтология (повторение одинаковых или однокоренных слов).

Для наглядности классификация речевых ошибок по видам, с примерами и исправлениями, представлена в таблице:

Вот еще показательные примеры предложений с речевыми ошибками:

  • Ему захотелось заглянуть на небо (неразличение оттенков значения слова, вносимых приставкой или суффиксом, правильно-взглянуть).
  • Мы назначили встречу после дождичка в четверг (искажение образного значения фразеологизма в неудачно сформулированном контексте).
  • Прозвучал не грустный, но и не минорный мотив (неверное построение антитезы и выбор антонимов).
  • В этом пространстве располагался офис (ошибочный выбор синонима, правильно-помещение).
  • Этот писатель написал много замечательных рассказов (тавтология — повторение близких по смыслу слов).
  • Дождь шел всю ночь. Дождь даже не собирался заканчиваться (неоправданные повторения слова).
  • Когда я вышел на улицу, то встретил своих друзей. Когда мы поболтали, я пошел в школу (однообразие в составлении предложений).

Если умные взрослые способны контролировать свою речь, то у детей это процесс иного рода. Богатый русский язык дает широкий простор для неуемной детской фантазии и творчества.

Особенно часто речевые ошибки можно встретить у младших школьников. Окунаясь с головой в процесс познания, они допускают их, не задумываясь, на ходу исправляют, совершают новые и так постигают все премудрости родного языка.

Самые распространенные у них ошибки в речи — это:

  • неправильное склонение по падежам (исполнение мечт);
  • неверное употребление слов во множественном или единственном числе (одна качель);
  • произвольное словообразование (дватый вместо второй);
  • неточное использование предлогов (ходили в концерт).

В целом, допускаемые учащимися речевые ошибки можно подразделить на типы: лексико — стилистические, морфолого — стилистические, синтаксисо — стилистические.

Лексико-стилистические ошибки

К ним относятся повторения слов, употребление их в неточном значении, использование просторечий. Например:

  • Ежик смешно пыхтел. Витя налил ежику молока. В комнату забежала собака, и ежик свернулся клубком.
  • Мама одела плащ и пошла на работу.
  • Полкан плелся взади.

Морфолого-стилистические ошибки

В этой группе — неправильно образованные слова. Например:

  • он хотит;
  • это ихний;
  • работают малярщики;
  • идут трудящие;
  • крыша текет;
  • много делов.

Синтаксисо-стилистические ошибки

Эти ошибки встречаются в словосочетаниях и предложениях из-за перестановки слов, несогласованности между словами, неправильных границ, неверного употребления местоимения. Например:

  • Только под ногами шелестела листва.
  • Вся компания дружно встретили Новый Год.
  • Когда ребята пришли к реке. Там было много народу.
  • Папа, когда пришел домой, он был очень уставшим.

Орфографические, графические, пунктуационные ошибки

Орфографическая ошибка – это неправильное написание слова. К типичным орфографическим ошибкам в русском языке относятся:

  • Правописание букв в слабой позиции перехот(переход)

  • Нарушения в переносе слов рад-ость

  • Слитное или раздельное написание слов какбудто, не чем (как будто, нечем)

  • Правописание чередующихся корней умерать (умирать)

  • Правописание словарных слов. Например, поменяться кординально (кардинально)

Совет: если вы сомневаетесь в написании слова, не используйте его, а замените синонимом, в написании которого вы уверены.

Графические ошибки – это перестановка (полувер) либо пропуск букв (рассморение), а иногда добавление лишних букв (дажбе). Чаще всего эти недочёты связаны с невнимательностью пишущего либо с торопливостью.

Пунктуационные ошибки связаны с неправильной постановкой знаков препинания, неверного их выбора (запятая на месте тире). 

К типичным ошибкам в ЕГЭ по русскому языку, связанным с пунктуацией, относятся:

  •  неверное оформление прямой речи на письме,

  •  невыделение уточняющих слов, причастных и деепричастных оборотов.

Хотя наиболее частыми являются именно грамматические ошибки в ЕГЭ по русскому языку, обратите внимание и на все остальные. 

Совет: найдите в интернете текст с ошибками и отредактируйте его, выделив в нем все виды ошибок. Такое упражнение поможет вам стать грамотнее и прибавит чувство уверенности при написании сочинения на ЕГЭ.

А если ваша подготовка к ЕГЭ зашла в тупик и вы не знаете, с чего начать, либо у вас остались вопросы, то скорее записывайтесь на наши курсы!

Как правильно написать слово «Наругают»: морфологический и фонетический разбор

В русском языке слово «наругают» является формой глагола «наругать» в 3-м лице множественного числа настоящего времени. Фонетически слово состоит из 4 звуковых единиц: , , , .

Морфологический разбор слова:

Словоформа Часть речи Время Лицо Число
наругают глагол настоящее 3 множественное

Глагол «наругать» имеет значение «высказывать неуважительное отношение к кому-либо, осуждать, критиковать». Слово «наругают» используется для образования предложений, выражающих негативное отношение к кому-либо или чему-либо.

Правильное написание слова «наругают» важно для того, чтобы избежать орфографических ошибок и повысить свой уровень грамотности в русском языке

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: