Готовимся к егэ по русскому языку: как избежать типичных ошибок и получить 100 баллов

Правила слитного, раздельного и дефисного написания слов

Значение (детально)

Глагол «писать», в различных личных формах, употребляется в русском языке в следующих значениях:

  1. Изображать на писчем материале знаки, которыми передаются осмысленные сообщения (буквы, цифры, ноты, иероглифы и т.п.): «Чистенько же вы пи́шете!»; «Зачем вы пи́шете эти числа в строку? Нужно в столбик»; «Только не пиши́те на полях, книга библиотечная».
  2. Владеть письменной речью: «Грамотно пи́шете. А по-английски писа́ть умеете?».
  3. Владеть способами написания и правописанием: «О, вы, я смотрю, пи́шете различными почерками?»
  4. Учиться письменной речи (письму): «Упражнения пи́шете? Старайтесь выводить буквы аккуратнее».
  5. Выражаться письменно: «Так вы мне намёком пи́шете, что скоро навестите, если я правильно вас поняла?»
  6. Заниматься деятельностью, результатом которой является текстовое или писаное графическое произведение: «Зачем вы пи́шете этюды? Пиши́те лучше рассказы, а таланта к живописи у вас что-то не видать».
  7. Фиксировать информацию на носителе любого рода при помощи технических средств записи: «Что это вы пи́шете на флешку? – Новый фильм».
  8. Для оценки пригодности письменных принадлежностей: «Напрасно вы пишете карандашом, этот бланк нужно заполнять только ручкой».

Читайте как можно больше

Хорошо писать невозможно, если вы не проводите за книгами хотя бы несколько часов в день. Когда мы читаем, в голове откладываются новые слова и выражения, обновляются старые, перенимается стилистика и манера правильной речи.

Читайте классическую литературу

Но не забывайте почитать и что-нибудь другое — иногда полезно перенести свое внимание даже на откровенный «шлак», чтобы уметь отличать одно от другого

В начале не зазорно пытаться подражать известному автору. В этом нет ничего страшного, сам А.С. Пушкин в юности подражал, например, Байрону (известный английский поэт-романтика XIX века).

Cо временем у вас выработается собственный неповторимый стиль.

Читайте как можно больше, это расширяет словарный запас и тренирует мозг.

На самом деле, все не так сложно, как кажется. Если вы будете работать в соответствии со всеми правилами, указанными  выше, то со временем выйдете на хороший уровень письменной речи.

Подборка профессиональной литературы, которая действительно поможет писать хорошие и интересные тексты:
  • Нора Галь «Слово живое и мертвое»
  • Максим Ильяхов и Люда Сарычева «Пиши, сокращай»
  • Виктор Орлов «Суперзаголовок»
  • Денис Каплунов «80 правил копирайтинга»
  • Вадим Максимов «Стилистика и литературное редактирование»
  • Аркадий Мильчин «Справочник редактора и автора»
  • Лидия Чуковская «В лаборатории редактора»

Разумеется, это только базовые рекомендации. Есть еще тысячи тонкостей, которые учитывают настоящие мастера письма. Но начинать нужно с малого.

7 правил, которые научат вас хорошо писать:

1) Визуализируйте то, о чем пишете2) Вступайте в диалог с читателем3) В самом начале раскрывайте основную мысль4) Редактируйте текст спустя сутки после написания5) Всегда проверяйте текст на грамотность6) Как можно больше пишите7) Как можно больше читайте

Уверен, у вас все получится!

Вам также может быть интересно:

  1. Лучшие курсы копирайтинга
  2. Как быстро освоить навык слепой печати: 5 лучших клавиатурных онлайн-тренажеров
  3. Как стать журналистом: советы от успешных опытных журналистов

Правила склонения числительных по падежам

Часто возникают трудности с написанием окончаний числительных. Окончания на конце чисел зависят от их склонения. В таблицах мы собрали основные правила правописания числительных в русском языке при склонении по падежам.

Числительное один нужно склонять так же, как и прилагательное в единственном числе. Например: один, одному, одного, одном.

Числительные два, три, четыре, в зависимости от падежа, имеют свои окончания. Такие окончания не свойственны никаким другим словам.

Падеж Два (м. и ср.р.) Две (ж.р.) Три Четыре
И. два две три четыре
Р. двух двух трех четырех
Д. двум двум трем четырем
В. два (неодуш.)
двух (одуш.)
две (неодуш.)
двух (одуш.)
три (неодуш.)
трёх (одуш.)
четыре (неодуш.)
четырёх (одуш.)
Т. двумя двумя тремя четырьмя
П. о двух о двух о трех о четырех

Числительные с 5 по 10, а еще числа, которые оканчиваются на дцать и -двеят нужно склонять так же, как и существительные третьего склонения.

Падеж Числительное Существительное 3-го скл.
И. шесть тень
Р. шести тени
Д. шести тени
В. шесть тень
Т. шестью тенью
П. о шести о тени

В числительных 200, 300, 400, а еще в числах, которые заканчиваются на сот, нужно склонять две части.

Падеж Числительное 200 Числительное 300 Числительное 400
И. двести триста четыреста
Р. двухсот трехсот четырехсот
Д. двумстам тремстам четыремстам
В. двести триста четыреста
Т. двумястами тремястами четырьмястами
П. двухстах трехсот четырехсот
  • В количественных составных числительных нужно склонять каждое слово. Например: девятьсот пятьдесят два; девятисот пятидесяти двух; девятистам пятидесяти двум; девятьсот пятьдесят два; девятьюстами пятьюдесятью двумя; о девятисот пятидесяти двух.
  • У порядковых и составных числительных изменяется только последнее слово. Например: триста двадцать седьмой, триста двадцать седьмого, триста двадцать седьмому, триста двадцать седьмой, триста двадцать седьмым, о триста двадцать седьмом.
  • В дробных числительных нужно склонять две части. Например: две трети, двух третей, двумя третями.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Расставьте знаки вопроса

Что значит «писать грамотно»? Это значит уметь объяснить каждую букву и каждый знак препинания в написанном тексте.

Возьмите в руки простой карандаш и начните проверять каждую букву в написанном тексте. Спрашивайте себя: «Почему я написал именно эту букву? Почему я поставил именно этот знак?»

Если не можете дать ответ – ставьте знак вопроса.

Отвечать на вопрос «почему», значит говорить что-то вроде вот такого:

  1. В слове «пол…гать» я написал «а», потому что после корня «лаг» есть суффикс «а».
  2. Слово «к…рова» я написал через «о», потому что оно словарное.
  3. В корне слова «б…леть» я написал «е», потому что проверочное – «белый».
  4. В прилагательном «зелён…е (поле)» я написал «о», потому что прилагательное отвечает на вопрос «какое?»: поле (какое?) зелёное.
  5. Приставку в слове «пр…открыто» я написал с «и», потому что слово имеет значение «неполное действие» – окно открыто, но не полностью, ПРИоткрыто.
  6. В предложении «Ездят машины, и летают мухи» я поставил запятую перед «и», потому что предложение сложное, у простых предложений внутри него нет никакой общей части.
  7. В предложении «Солнце, прикрытое облаками, спряталось за домом» я поставил две запятых, потому что они выделили причастный оборот, который стоит после определяемого слова.

Если вы не можете дать вот таких ответов по какой-то букве или какому-то знаку – значит вы не знаете правила и пишете наобум. Если повезет, вы напишете правильно, если нет – сделаете ошибку.

Как готовиться ко второй части ЕГЭ по русскому

Нужно написать сочинение, объёмом минимум 150 слов по заданному тексту. Прочитав его, экзаменуемый должен сформулировать проблему, которую ставит автор, прокомментировать её примерами-иллюстрациями из текста, а в конце работы обосновать своё отношение к авторской позиции по проблеме. 

Успешность подготовки к этой части тоже зависит от того, насколько вы натренированы работать в таком формате. Что точно нужно знать для того, чтобы самостоятельно подготовиться к сочинению:

  • изучить критерии оценки работ,
  • просмотреть несколько высоко оценённых текстов, 
  • изучите алгоритмы написания сочинений на разные темы,
  • рассмотрите структуру сочинения ЕГЭ и научитесь писать сочинения именно по ней.

В идеале не только хорошо изучить структуру экзамена, но и написать несколько пробных сочинений, затем отдать их на проверку репетитору или другому человеку с опытом проверки работ ЕГЭ. Он поможет обнаружить незаметные раньше ошибки и даст возможность отточить текст перед самим экзаменом.

Грамматика

Слово «писа́ть» – переходный глагол несовершенного вида I спряжения. Состоит из корня «пис-», суффикса «-а-» и глагольного окончания «-ть». Постановка ударения и разделение переносами пи-са́ть. Перенос пис-а́ть относится к ненормативным, так как даёт зрительную ассоциацию на омоним «пи́сать» – мочиться, испускать мочу. Соответствующие глаголы совершенного вида «вписать», «дописать», «записать», «исписать», «написать», «отписать», «подписать», «приписать», «списать».

Пояснения

Омонимы – слова, одинаково пишущиеся, но наделённые различными значениями. Переходный значит, что субъект, совершающий действие (человек) пишет сам на чём-то, т.е. совершаемое субъектом действие переходит на иной объект. Несовершенный значит, что действие или совершается, но ещё не подходит к концу, или его только ещё предстоит совершить.

Спряжение

Личные формы глагола «писать» таковы:

Первое лицо:

(Я) пишу́ (наст.)/ писа́л (прошедш. муж.)/ писа́ла (прош. жен.)/ писа́л (писа́ла) или писа́л (писа́ла) (сослагательн.)/ (Я/мы) писа́ть или (Мне/вам) писа́ть (повелительн.).

(Мы) пи́шем (наст.)/ писа́ли (прошедш.)/ писа́ли или писа́ли (сослагательн.).

Второе лицо:

  • (Ты) пи́шешь (наст.)/ писа́л (писа́ла) (прошедш.)/ <бы> писа́л (писа́ла) или писа́л (писа́ла) <бы> (сослагательн.)/ пиши́ (повелительн.).
  • (Вы) пи́шете (наст.)/ писа́ли (прошедш.)/ <бы> писа́ли или писа́ли <бы> (сослагательн.)/ пиши́те/пи́шем/пи́шемте <-ка> (повелительн.).

Третье лицо:

  • (Он) пи́шет (наст.)/ писа́л (прошедш.)/ <бы> писа́л или писа́л <бы> (сослагательн.)/ <Пусть> пи́шет (повелительн.).
  • (Она) пи́шет (наст.)/ писа́ла (прошедш.)/ <бы> писа́ла или писа́ла <бы> (сослагательн.)/ <Пусть> пи́шет (повелительн.).
  • (Оно) пи́шет (наст.)/ писа́ло (прошедш.)/ <бы> писа́ло или писа́ло <бы> (сослагательн.)/ <Пусть> пи́шет (повелительн.).

(Они) пи́шут (наст.)/ писа́ли (прошедш.)/ писа́ли или писа́ли (сослагательн.)/ пи́шут (повелительн.).

Действительное причастие настоящего времени пи́шущий; прошедшего писа́вший. Страдательные причастия прошедшего времени пи́санный (для текстовых документов, однотонных изображений, звуко- и видеозаписей); пи́саный (для живых красот и красочных живописных произведений: «картина, писаная маслом», «краса писаная», «писаная миниатюра», «писаное пасхальное яичко». Деепричастия настоящего пиша́ (архаизм), пи́шучи; прошедшего писа́в, писа́вши.

***

ПишемПравильно.ру

Правописание этих слов надо знать:

Проверить еще слово:

Важные правила русского языка для подготовки к ЕГЭ 2024 года

Одно из важных правил русского языка — правильное построение предложений

При написании предложений необходимо обращать внимание на согласование подлежащего и сказуемого, использование правильных времен глаголов, ясное выражение мысли

Еще одно важное правило — правильное использование пунктуации. Неправильная постановка запятых, точек и других знаков препинания может изменить смысл предложения

Пунктуация также помогает выделить основные и дополнительные члены предложения, правильно оформить диалоги и цитаты.

Необходимо также обращать внимание на орфографию. Правильное написание слов является основой грамотности текста

Неправильное написание слов может вызывать недоумение у читателя и оставлять неудовлетворительное впечатление.

Кроме того, следует не забывать о соблюдении языковых норм и правил. Использование коллокаций, идиом и фразеологизмов, правильное употребление частей речи — все это придаст тексту законченность и оригинальность.

Правила русского языка являются основой для успешной подготовки к ЕГЭ 2024 года. Владение грамматикой, орфографией и пунктуацией поможет ученикам добиться высоких результатов на экзамене и успешно продолжить свое образование. Усвоение правил русского языка — важная задача для каждого школьника.

Грамматические правила

1. Согласование слов

Исключите ошибки связанные с неправильным согласованием слов в предложении. Глаголы, существительные и прилагательные должны быть в одном числе и роде.

2. Правильное употребление падежей

Изучите основные правила склонения и правильного употребления падежных окончаний у существительных, прилагательных и местоимений.

3. Правильное употребление времен

Учите правила образования форм глаголов в разных временах. Внимательно относитесь к правилам согласования времен в сложных предложениях.

4. Запятые

Учитесь ставить запятые в правильных местах для четкого выражения смысла предложения

Обратите внимание на правила запятой при перечислении, обособлении и вводных словах

5. Употребление союзов

Запомните правила использования различных союзов для связи частей предложения и изменения значения предложения.

Соблюдение грамматических правил — фундамент успешной подготовки к ЕГЭ. Постарайтесь усвоить эти правила и аккуратно следовать им при написании текстовых заданий. Удачи!

Задание 15

Вставьте пропущенные гласные, объясните, какими правилами вы руководствовались, найдите слова, к которым неприменимо правило чередования:

Бл…стеть, выж…гать, см…нать, з…ренька, накл…н, нат…реть, зам…рать, изл…жение, з…рево, выр…с ,ск…кать, соб…рать, выж…чь, см…ть, над…решь, покл…н, прокл…нать, предл…гаю, соб…решь, кас…ешься, оз…рить, прим…рить(платье), з…рница, обд…рать, пост…лешь, зап…раешь, р…стишь, прим…рить(двух друзей), разг…р, п…нать, выск…чить, зам…рить, начн…шь, ч…тать, подг…релый, нат…рать, зар…сли, к…сательная, к…снёшься, нач…нать, бл…стать, г…рели, заг…р, р…ща, г…ры, зан…мать, к…сишь, проск…чу, зап…реть, з…ри, ст…лешь, нед…росль, р…ст, обт…рать, зан…ть, к…сой, сл…гаемое, ск…чешь, кл…няться(в ноги), переч…тать, водор…сли, запр…шь, соч…тание, пн…шь, г…рница, расст…лать, выч…тать, предл…жи, прекл…няться(перед идолом), выч…т, сж…ть, сж…мать.

Задание 16

Вставьте пропущенные буквы:

Пр…смотреть, пр…бывать(в хорошем настроении), …даёшь, бе…сердечный, …доровье, во…главить, …десь, во…создать, …низойти, и…сушить, ни…падать, в…помнить, пр…клеить, пр…увеличить, и…пепелить, и…гнать, и…возчик, пр…школьный, ра…смотришь, ра…крученный, бе…головый, ра…задорить, пр…открыть, ни…вергать, во…омнить, бе…смертный, ра…делаешь, пр…бывать(на место встречи), пр…дирчивый, и…пить, пр…красный, и…писать, в…лететь, …дание, ра…сердить, и…носить, …дача, пр…нести, пр…нарядить.

Задание 17

Вставьте пропущенные буквы:

Сверх…зысканный, меж…гровой, меж…нститутская, во…стину, без…мянный, об…грать, сверх…нформативный, за…грать, по…грать, сверх…скусный, без…дейный, раз…скать, суб…нспектор, дез…нформация, раз…грать, контр…гра, сверх…нтересный, роз…грыш, пост…ндустриальный.

Задание 18

Назовите художественные средства, использованные в данных высказываниях:

Благодаря сытному обеду сделался сытым студент, огонь и пламя, стальные нервы, лунный серп, флейта водосточных труб, хлеб всему голова, земля и небо, Варвара с длинною косой новенькой косой траву косила, в песочных часах песок с песчаного пляжа, отпереть замок в замок с принцессой, война и мир, читал Есенина, костёр рябины красной, соседский мальчик из соседнего дома ни с кем не здоровается, весь город встал на защиту памятника, горячий снег, семь пятниц на неделе, ждать у моря погоды, эта печь так и просит в ней испечь, позорная слава, его перо любовью дышит,

Задание 19

Прочитайте текст, вставьте все пропущенные буквы, расставьте знаки препинания, сделайте морфемный разбор выделенных слов. В предложениях с * подпишите все части речи, сделайте их синтаксический разбор:

Леночка сидела в своей комнате и читала очередной роман. Отец постоянно сердился что она забивает голову такой чушью. Он пр…носил Лене много умных книжек их чтение не дост…вляло девоч…ке удовольствия однако на радость отцу она их всё же читала*. Лена в принц…пе была умной и красивой девочкой но слишком уж спокойной. Заставить её выйти на улицу – задача (не)выполнимая как и заставить улыбнуться*. Но иногда она сама неожиданно выбегала из дома доходила до реки долго там гуляла а возвращалась всегда счастливая и уставшая. Так произошло и в этот раз. Но Леночка задержалась дольше обычного отец стал бе…покоится и решил …ходить за ней. Сначала показался берег правее мужчина заметил холст а возле холста свою доч…. О хобби дочери отец ничего не знал. Девочка и…далека заметила его и на её щеках выступил румянец. Лена готовилась к выговору. Отец подош…л и долго молчал. Сначала он смотрел на девочку потом минуты две смотрел на холст. Но в выражении его лица не было и намека на злобу или недовольство. Его лицо выражало невероятную нежность и с ещё большей нежностью он смотрел на свою девочку. На холсте были изображены река и мост а на мосту мужчина с девочкой очень сильно напоминавшие его с дочерью. Лена думала что отец не оценит её любви к иску…тву*. Он всегда хотел сделать из дочки математика или физика и не очень лестно отзывался о всевозможных иску…твах. Но в тот вечер он сказал ей фразу которую Лена запомнила на всю жизнь он сказал (н…)когда не думай о том кем тебя хотят видеть всегда думай о том кем хочеш… видеть себя ты так где мы повесим эту картину?

Как составить алгоритм вместе с учениками?

Предложите ученикам проанализировать теорию по пройденным темам и выделить самое важное. Пусть продумают, какие шаги необходимо предпринять, чтобы найти среди предложений именно то, в котором прячется ошибка

Творческие ребята могут нарисовать ментальную карту, а те, кто склонен к аналитическому мышлению – составить таблицу. Если ученикам сложно структурировать информацию – предложите им дополнить вашу таблицу (вам нужно лишь показать им пример, но не делать за них всю работу).

Наша главная задача – не натаскать ребенка на решение строго определенных заданий, а создать такие условия, при которых он сможет глубоко осмыслить теоретический материал и в результате применить его на практике.  

Минусы самостоятельной подготовки

Многие школьники решают подготовиться к экзамену самостоятельно. В этом есть неоспоримое преимущество — заниматься можно бесплатно, не привлекая репетиторов. Но самому готовиться сложнее по следующим причинам:

не удастся выделить темы, на которые нужно обратить особое внимание, составить грамотный план занятий;
некого попросить объяснить непонятные моменты;
трудно самостоятельно организовать учебный день;
требуется постоянно мотивировать себя заниматься.

Мы рекомендуем пройти онлайн-курсы подготовки к ЕГЭ по русскому языку. У вас уже будет готовая годовая программа, где будут собраны все темы. Преподаватель проверит домашние задания и вышлет подробные комментарии по каждой ошибке. А заниматься можно в любое время — достаточно войти в личный кабинет со смартфона, планшета или компьютера.

Подборка курсов
Онлайн-курсы подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 2024 году
Посмотреть подборку

Подсказки и советы

Объяснение 14 задания ЕГЭ по русскому начнем с основной информации: это проверка знаний орфографии и культуры речи. Ученик должен знать основные правила, которые касаются слитного, дефисного и раздельного написания слов разных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, местоимения, наречия, служебные части речи).

Именно с этого стоит начинать подготовку к заданию 14 ЕГЭ по русскому. Есть несколько универсальных методов, которые могут пригодиться

Пожалуйста, пользуйтесь ими с осторожностью – они полезны в большинстве случаев, но иногда встречаются и исключения

1. Попробуйте вставить любое слово между двумя словами – если это невозможно, предполагается слитное написание.

Например: «надоел донельзя». Между «до» и «нельзя» вряд ли получится вставить еще одно слово.

Зато: «пришлась на конец выступления» или «пришлась на самый конец выступления».

2. Если ко второму слову можно задать вопрос от первого, то написание будет раздельным.

Например: «она двигалась по этому пути». По пути какому? – этому. Написание будет раздельным.

Очень рекомендуем вам заранее самостоятельно разобрать сложные случаи из задания 14 ЕГЭ по русскому. В этом поможет наша шпаргалка: читайте, запоминайте и решайте как можно больше практических примеров!

Через дефис всегда пишутся:

  • Кое-, -таки, -то, -либо, -нибудь, -ка
  • Любые повторы слов и корней (чуть-чуть, точь-в-точь)
  • Во-первых, во-вторых, в-третьих, и так далее
  • Прилагательные, обозначающие цвета (темно-синий)
  • Обозначение сторон света (юго-запад)
  • Наречия с приставкой -по и суффиксом -и (по-испански)
  • Наречия с приставкой по- и суффиксами -ому, -ему (по-доброму, по-прежнему)

Небольшая подсказка о том, как писать -пол и -полу.

ПОЛ пишется через дефис в следующих случаях:

  • Слово начинается с гласной (пол-апельсина)
  • Слово пишется с заглавной буквы (пол-Москвы)
  • Слово начинается с буквы Л (пол-лимона)

Во всех остальных случаях написание слитное. ПОЛУ со словами всегда пишется слитно.

Всегда слитно пишутся:

  • Взаимозаменяемые слова (тоже = также)
  • Поэтому и потому со значением причины
  • Если слово отвечает на вопросы Куда? Как? Когда? и Откуда? и не имеет зависимых слов
  • Ввиду в значении «из-за»
  • Доныне, наяву, вдвойне, заранее, затемно, засветло, наверняка, напротив и наутек, кряду, попарно, помимо и впоследствии

Заканчиваем разбор 14 задания ЕГЭ по русскому языку правилами раздельного написания. Всегда раздельно пишутся:

  • Оборот «так, как и»
  • Если у слова есть зависимые слова
  • Фразеологизм «иметь в виду»
  • В виде, в связи, все равно, в частности, в соответствии: в общем, за неимением, в потемках и с виду, в течение, в продолжении, по сравнению и в отличие.

Алгоритм решения задания 14 ЕГЭ по русскому языку очень простой. Сначала вам нужно правильно определить часть речи, которая выделена большими буквами. Уже исходя из этого вы сможете выделить правило, которая поможет вам разобраться с верным написанием (или исключение из правила)

Давайте опробуем алгоритм 14 задания ЕГЭ по русскому на практике? Напомним вам, что сначала необходимо внимательно прочитать задание. Формулировка может быть разной: вам нужно будет найти предложение, выделенные слова в котором пишутся слитно, раздельно или через дефис, а затем выписать только эти слова в правильном написании

Пожалуйста, обращайте на это внимание

Ну что же, поговорим о том, как решать 14 задание ЕГЭ по русскому! Перед вами вопрос, который вы можете увидеть в официальной демо-версии за 2023 год.

Условие:

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

  1. Значение многозначного слова конкретизируется в тексте, (ПРИ)ЧЁМ некоторые слова только в данном тексте могут обозначать одно и ТО(ЖЕ) понятие.
  2. ЧТО(БЫ) ни утверждали критики, Л.Н. Толстой увидел в личности Наполеона проявление несвободы, ТАК(КАК) подлинная свобода, по мнению классика, предполагает добровольное подчинение «высшей цели».
  3. (НА)ВСТРЕЧУ медленно, тяжело громыхая, двигался гружёный состав, а (В)ДАЛИ тянулся ещё один.
  4. (НА)РЯДУ с картинами на современные темы большое место в творчестве И.Е. Репина занимает историческая живопись, к которой он периодически возвращался (В)ТЕЧЕНИЕ всей своей жизни.
  5. Когда (НА)КОНЕЦ солнце в марте стало сильно пригревать, большие радужные капли начали падать с крыш, покрытых снегом, (КАК)БУДТО полились радостные весенние слёзы.

Ответ: наконец, вдали.

Пишите как можно больше

Тут все также, как с ездой на велосипеде: невозможно научиться кататься в теории. Нужно просто брать и ехать! Падать, подниматься и пытаться снова. По-другому никак.

С текстом точно так же, как с великом. Нужно писать каждый день, регулярно, постоянно. Жить этим делом. Ни дня без строчки. Тогда и только тогда вы сможете стать по-настоящему профессиональным копирайтером или журналистом.

Пишите каждый день, набивайте руку.

  • Стивен Кинг пишет 6 страниц в день,
  • Джеймс Паттерсон – 4 страницы,
  • Джеймс Джойс считал удачным день, когда он добавлял в текст 6 новых букв.
  • А вы сколько страниц (слов, знаков) пишете в день?

Читайте художественную литературу

Я считаю, что чтение не может научить писать грамотно. У меня есть много знакомых, которые говорят: «Я много читаю, но все равно пишу с ошибками». То есть работать с орфограммами и пунктограммами чтение вас не научит точно.

Но чтение учит лучше чувствовать текст. Вам ведь наверняка нужно не просто писать грамотно, а в принципе уметь писать, уметь выражать мысли и чувства с помощью слов, правильно собирать эти слова в предложения.

Чтобы это делать, художественная литература как раз и нужна. Причем не обязательно читать какие-то сложные и объемные тексты типа «Преступления и наказания» или «Войны и мира». Начать можно с небольших рассказов. Например, вот с этих трех:

  1. Константин Паустовский «Телеграмма».
  2. Антон Чехов «Нахлебники».
  3. Юрий Казаков «Тихое утро».

Как готовиться к тестовой части

Тестовая часть ЕГЭ по русскому языку (1 часть) включает 26 заданий. Она предполагает краткие ответы, которые нужно вписать в бланк. Суммарно за неё можно набрать максимум 30 первичных баллов.

Для подготовки к тесту Майская советует:

  • Создать чек-листы, в которых по каждому блоку (орфография, пунктуация) будет список нужных правил. Эксперт предупреждает: получится объёмный и устрашающий перечень, но не паникуйте: зубрить всё сразу наизусть не надо. Сначала научитесь работать с каждым правилом.
  • Разделить тестовые задания на блоки. Например, задания 9–15 проверяют знание правил орфографии, задания 7 и 8 — знание морфологических и синтаксических норм соответственно. Посмотрите, какие задания для вас легче, какие сложнее, и расставьте приоритеты в повторении тем.

«Самое главное — практика. После того, как вы повторили правило, надо выполнить 10–15 однотипных заданий, чтобы его закрепить. И так с каждым», — подчёркивает педагог.

По опыту Татьяны Майской, чаще всего вызывают трудности задания 15 (правила написания Н/НН в разных частях речи) и 20 (расстановка знаков препинания в сложном предложении с разными видами связи). Первое нужно просто выучить. Второе можно постигать постепенно. Например, начать с повторения темы «Простое предложение» за восьмой класс, понять, как оно устроено, а дальше разбираться, чем оно может быть осложнено.

Также легко сделать ошибку в заданиях 21–23. Они связаны с анализом текста, который человек видит на экзамене впервые. Потренируйте свои навыки на незнакомых текстах.

Как готовиться к ЕГЭ, а главное — когда и с чего начинать

Читать подробнее

Повторяйте правила

Нет, заучивать их не нужно. Вы всё-таки не в школе. Правило достаточно внимательно прочитать, осознать, разобрать на примерах и немного попрактиковаться в написании слов с данной орфограммой. В идеале нужно каждый день повторять одно новое правило, но с учётом занятости на работе, дома, можно ограничиться 2–3 занятиями в неделю. На сложные или объёмные правила отводите несколько дней, чтобы закрепить изученное. Заниматься можно по школьным учебникам или использовать специальные книги, где материал обобщён и систематизирован. Например, Дитмара Розенталя «Русский язык» или пособие этого же автора «Пишите, пожалуйста, грамотно!».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: