Что значит «говорить красиво»
Говорить красиво – это значит говорить понятно, доходчиво, с правильными интонациями, в меру эмоционально, так, чтобы убедить собеседника или собеседников в правильности своих рассуждений и выводов. О человеке, который говорит красиво, говорят, что он обладает даром красноречия или ораторскими способностями.
Красноречие может быть естественное и приобретенное. С естественным все понятно – некоторые люди обладают им от природы. Приобретенное же красноречие – это ораторское искусство, или искусство красноречия, которому нужно учиться. В наше время ему обучают на всевозможных тренингах. А возникло оно еще в далекие времена в античной Греции, где появились первые школы по обучению искусству красноречия, и постепенно переросло в науку – риторику. На занятиях по ораторскому мастерству, как раньше, так и сейчас, учат, как обычную речь превратить в ораторскую.
Цель ораторской речи – не только донести до слушателей определенную информацию, но и убедить их в своей правоте, чтобы побудить к дальнейшим действиям. Оратор своей речью должен вызвать у слушателей эмоциональный отклик, особый психологический настрой, поэтому она не должна быть монотонной, неуверенной, с нечеткой артикуляцией. Его мысли должны быть живыми и яркими, а сам он должен быть готов поделиться ими со слушателями, – только тогда его речь можно будет назвать красивой.
Как говорил французский писатель-философ Вольтер:
Роль нонсенса в литературе и искусстве
Нонсенс (англ. nonsense) – это литературный или художественный жанр, основное свойство которого —
бессмыслица и абсурдность. Несмотря на первоначальное возникновение в виде литературы для детей,
нонсенс часто применяется для выражения художественных и философских идей, а также для изображения
парадоксальной реальности и иррационализма. Он играет важную роль в разных областях искусства, таких
как литература, живопись, скульптура, музыка и даже кино.
В литературе нонсенс может использоваться для создания комического эффекта и развлечения читателя.
Авторы нонсенса часто используют игривый язык, создают нелепые ситуации и нарушают логические законы.
Они могут представлять свои произведения в виде стихов, рассказов или даже романов. Некоторые известные
примеры нонсенса в литературе включают «Алису в Стране Чудес» Льюиса Кэрролла и «Кот в Шляпе» Доктора Сьюза.
В искусстве нонсенс также может быть использован для вызова интереса и сознательного воздействия на зрителя.
Художники используют нелепые образы, абсурдные формы и неожиданные комбинации цветов для создания визуального
сюрреализма. Такой подход позволяет художнику передать свои эмоции и идеи через символы и символические
представления. Некоторые известные художники, применяющие нонсенс в своих работах, включают Рене Магритта,
Сальвадора Дали и Луиса Буржуа.
Нонсенс в искусстве также может быть воплощен в музыке. Композиторы могут использовать звуковые ассоциации,
непонятные мелодии и нарушение обычных музыкальных правил для создания нелепых и необычных композиций. Это может вызывать
у слушателя различные эмоции и ассоциации, которые необычные комбинации звуков способны произвести. Эксперименты с нонсенсом в
музыке часто проводятся в жанрах, таких как авангардная музыка и арт-рок.
Примеры нонсенса в литературе и искусстве
Литература
Льюис Кэрролл — «Алиса в Стране Чудес»
Доктор Сьюз — «Кот в Шляпе»
Искусство
Рене Магритт — «Треугольник»
Сальвадор Дали — «Постоянство Мнения»
Луис Буржуа — «Фонтан»
Музыка
Джон Кейдж — «Молчание»
Фрэнк Заппа — «Любите друг друга»
Дзен в искусстве написания книг
Книга, которую можно растащить на цитаты. Многие читатели заслуженно называют ее литературным шедевром и лучшим произведением автора, несмотря на то, что здесь избалованный фантастикой читатель не найдет привычного жанра – в книге собраны эссе разных лет, а также реальные истории, рассказанные Брэдбери с «пометками» для начинающих работников пера.
Конечно, данная книга, в первую очередь, ориентирована на начинающих писателей, но и желающим красиво говорить она станет несомненно полезной, ведь у кого еще учиться красноречию, как не у литературного гения?
Книга будет полезна и взрослым людям, и подрастающему (уже мыслящему) поколению.
Понятие нонсенса
Нонсенс — это наполненный абсурдом и бессмыслицей текст или высказывание. Оно часто используется в комических сюжетах, где нонсенсные слова или действия создают комический эффект.
Само слово «нонсенс» происходит от латинского «non sensus», что можно перевести как «без смысла».
Нонсенс может появляться как случайно, из-за ошибки в использовании языка или просто из-за нелепости текста самого по себе. Также нонсенс может использоваться для создания хаоса или релятивизации здравого смысла. Он может быть умышленным, созданным специально для шутки, иронии или воды насмешки.
- Пример нонсенса: «Две мыши – это еще не кот, а три морковки — это еще не рубль.»
- Пример нонсенсишного сюжета: «Маленький робот собирается в путешествие по космосу, встречает на своем пути чупакабру, который говорит на русском языке и показывает вампирские рыбы.»
Важно помнить, что нонсенс может быть забавным и безобидным, но также он может содержать в себе агрессию и оскорбления, поэтому имейте ввиду контекст и тон, когда сталкиваетесь с ним в общении или в медиа-пространстве. В любом случае, нонсенс является интересным феноменом языка и мышления, и может отражать наши ощущения и идеи о мире в более необычной форме
В любом случае, нонсенс является интересным феноменом языка и мышления, и может отражать наши ощущения и идеи о мире в более необычной форме.
Слова которые украсят лексикон. Пополнение лексикона с выделением времени
Следующие занятия помогут увеличить словарный запас.
- Чтение. Чтение — богатейший источник информации. Книги, газеты, интернет-издания, журналы — везде находятся неисчерпаемые запасы пополнения лексикона. Желательно выделять по часу в день на это увлекательное занятие. Иногда хорошо проговаривать слова вслух.
- Изучение иностранного языка. Не ограничивайте словарный запас знанием одного русского языка. Другие изучать также полезно. Чем больше человек обогащает свою речь, тем лучше обеспечиваются связи, и легче вызывать слова из памяти.
- Игры. Существуют интересные увлекательные лингвистические игры: шарады, головоломки и тому подобное. Когда их угадывают, поневоле интересуются словами и смыслом.
- Дневник. Еще одно полезное занятие — ведение дневника. Когда на курсы иностранного языка ходить невозможно, пишут для себя. Это хороший способ улучшить лексикон, так как делая записи, формулируют мысли, находящиеся в эмоциональной и побудительной сферах.
- Запоминание. Запоминание делает возможным привнесение новых слов в активный запас. Для этого служит способ пересказывания услышанного, заучивание стихов и определений. Он является одним из самых действенных приемов усвоения новых знаний.
Роль нонсенса в коммуникации
Нонсенс — это особый вид коммуникации, который на первый взгляд может показаться лишенным смысла и нелепым. Однако, в коммуникации нонсенс играет важную роль, выполняя несколько функций.
1. Развлекательная функция
Во время общения нонсенс может использоваться для развлечения и создания позитивной атмосферы. Нелепые шутки и безумные истории могут вызывать смех и улыбку у собеседников, помогая укрепить взаимоотношения и настроить на дружественный лад.
2. Испытание интеллектуальных способностей
Нонсенс может быть использован как способ проверки креативности и способности быстро мыслить. Задания с нелогичными или нелепыми условиями могут на первый взгляд казаться неразрешимыми, но требуют гибкости и остроумия для нахождения решения.
3. Поддержка творческого процесса
В некоторых случаях нонсенс может быть использован для стимуляции творческого мышления. Нелогичные и нестандартные идеи могут помочь выйти за рамки стандартного подхода и вдохновить на создание чего-то нового и оригинального.
4. Использование как метафоры или символа
Некоторые элементы нонсенса могут быть использованы как метафоры или символы для передачи скрытого значения. Путаница и нелепость могут служить способом обозначить определенные эмоции, мысли или ситуации, которые сложно выразить прямыми словами.
Примеры нонсенса в коммуникации
Пример
Объяснение
Черная дыра улыбается дуршлагом.
Данное высказывание является нелепым и не имеет смысла с точки зрения логики. Однако, оно может вызвать улыбку у собеседника и служить развлекательной цели.
Задача: как поднять слона?
Данная задача формулируется с нелогичным условием, что смущает и заставляет думать нестандартными путями. В данном случае, ответ на задачу может быть в форме шутки или игры слов.
Он сказал, что небо — зеленый кит.
Данное высказывание использует нелепость как метафору для передачи особого настроения или эмоции. Такая фраза может служить способом выразить смущение или недоверие к произнесенным словам.
Таким образом, нонсенс может быть полезным инструментом коммуникации, выполняя различные функции, от развлекательной до стимулирующей творческий процесс. Несмотря на то, что нонсенс может казаться лишенным смысла, его использование может быть ценным для общения и взаимодействия.
Влияние нонсенса на мышление и творческий процесс
Нонсенс – это особый стиль коммуникации, который обычно имеет мало смысла или вовсе лишен его. Он может включать в себя бессмысленные слова, странные фразы или абсурдные предложения. На первый взгляд нонсенс может показаться бесполезным и бессмысленным занятием, однако он может иметь глубокое влияние на мышление и творческий процесс.
Вероятно, одним из основных способов, которыми нонсенс влияет на мышление, является своеобразная тренировка мозга. Когда мы сталкиваемся с нонсенсом, наш мозг должен активно работать, чтобы попытаться понять его или создать смысл из хаоса. Это требует гибкости мышления и способности находить нестандартные решения.
Также нонсенс может быть использован как инструмент для активации и стимуляции творческого процесса. Ведь нонсенс сам по себе является формой творчества, позволяющей освободиться от жестких рамок логики и рационального мышления. Он может помочь разрушить стереотипы и установленные представления, открывая новые пути для мышления и воображения.
Важно отметить, что нонсенс не всегда должен быть понятным или осмысленным для других людей. Он может быть совершенно индивидуальным и иметь смысл только для его создателя
Это позволяет использовать нонсенс как средство самовыражения и самоанализа, а также как способ передачи сложных или неопределенных идей.
Преимущества нонсенса: |
---|
|
В целом, нонсенс может иметь глубокое влияние на мышление и творческий процесс. Он может помочь нам освободиться от ограничений и испытать новые способы мышления. Не бойтесь нонсенса – позвольте ему проникнуть в вашу жизнь и открыть новые горизонты в вашем мышлении и творчестве.
Что такое нонсенс и как его понять?
Нонсенс может быть представлен различными способами. Например, это может быть абсурдное сочетание слов или нелогичное повествование. Главная особенность нонсенса – это его абсурдность и непредсказуемость.
Нонсенс можно понять, если осознать, что его цель – развлечь и поразить своими необычными образами
Важно настроиться на волну нелогичности и принять иррациональность этих высказываний. Чтение и понимание нонсенса требуют определенного чувства юмора и готовности быть открытым для необычных и смешных идей
Нонсенс простыми словами – это своеобразная игра, в которой нет правил и логики. Ее цель – вызвать эмоции и поднять настроение. Она может быть представлена в виде стихотворений, рассказов, анекдотов или просто недвусмысленных и абсурдных высказываний. Чтобы понять нонсенс, нужно быть готовым к неожиданному и смеху, открытым к новым и нестандартным идеям.
Избавляемся от банальности
Первое, что вы должны сделать, — это постараться по минимуму употреблять избитые выражения и слова, которые используете в своем обиходе. Например, банальный набор слов типа «хороший», «красивый», «умный» и т. д. можно заменить на менее заезженные, альтернативные варианты, ведь к каждому из них можно при помощи толкового словаря подобрать не менее десятка синонимов.
Например, слово «красивый» в зависимости от ситуации можно заменить на «яркий», «изящный», «роскошный», «бесподобный», «великолепный», «восхитительный». «Полезный» в ежедневном разговоре вполне можно использовать как «выгодный», «плодотворный», «целесообразный», «практичный», «нужный». Даже к простому слову «умный» существует множество синонимов. Следует запомнить и апеллировать ими по необходимости. Вот некоторые из них: «остроумный», «находчивый», «сообразительный», «путный», «мудрый», «толковый».
Также не помешает выучить некоторые умные слова и их значение, благодаря которым вы сможете произвести необходимый эффект на окружающих:
— Идиосинкразия – непереносимость.
— Трансцендентальный – абстрактный, мысленный, теоретический.
— Эзотерика – мистическое учение.
— Трюизм – общеизвестный факт, высказывание или мнение.
— Эвфемизм – замена резких, грубых слов и выражений, более приемлемыми и мягкими.
— Софистика – умение хлестко вести спор, умело жонглировать словами.
— Эклектика – соединение разнотипных теорий, взглядов или вещей.
— Гомогенный – однородный.
— Инвектива – брань, нецензурная ругань.
— Декадентство – упадок.
— Гипербола – преувеличение.
— Фрустрация – разочарование.
— Дискурс – беседа, разговор.
Первое время, используя умные слова для общения, вы можете испытывать некоторую неловкость в разговоре, ваш язык будет как бы заплетаться и спотыкаться о «новые выражения». Это не страшно, новую разговорную форму, как и новую пару туфель, следует разносить. Через некоторое время вы, не задумываясь, будете подбирать более удачные синонимы и выражения, чтобы высказать свое мнение.
Методы понимания нонсенса и его взаимодействие с другими явлениями
Нонсенс — это феномен, который вызывает смех или недоумение у человека из-за своей нелепости, абсурда или непоследовательности. Понимание нонсенса является сложным процессом, требующим особого внимания и интеллектуальных усилий. Существует несколько методов, которые помогают понять и оценить нонсенс.
Во-первых, одним из методов понимания нонсенса является анализ контекста. Нонсенс часто создается из-за нарушения обычного контекста или логической связи между словами или событиями. С помощью анализа контекста можно выявить причины нелепости и понять намеренность или случайность нонсенса.
Во-вторых, использование фонетических и лингвистических приемов может помочь в понимании нонсенса. Например, игра слов, созвучность или использование неожиданных сочетаний звуков и букв могут создавать нонсенсный эффект. Анализ звуковой структуры и грамматических особенностей нонсенса может помочь понять его смысл.
В-третьих, взаимодействие нонсенса с другими явлениями, такими как юмор и ирония, также определяет его понимание. Нонсенс может быть одновременно и смешным и нелепым. Юмористический контекст помогает воспринять нонсенс с улыбкой и оценить его как художественное произведение.
Нонсенс также может быть связан с другими явлениями, такими как искусство и лирика. Некоторые художники и поэты используют нонсенсные элементы для создания эмоциональной атмосферы или вызова контраста. Нонсенс становится одним из инструментов для передачи идеи или образа.
Основываясь на этих методах понимания нонсенса, можно развивать свою способность анализировать и дешифровать сложные тексты и ситуации. Понимание нонсенса помогает развить креативное мышление, чувство юмора и гибкость ума.
Скользящее начало
Первое впечатление решает, так что начать нужно с сильной строки и/или абзаца.
Начните с вопроса
Ничто другое так не вовлекает читателя, как открытый вопрос. Почему? Потому что пользователь не уйдет, пока не найдет ответ:
- Хотите узнать, как…?
- Хотите узнать больше о…?
- Вы когда-нибудь задумывались…?
- Замечали…?
- Не любите, когда…?
- У вас есть…?
- Бывало, что вы…?
- Серьезно, как вы…?
- Что, если бы вы могли…?
- Знаете, что мне надоело слышать?
- Хотите узнать секрет?
- Я могу быть с вами честным?
- Кто еще хочет…?
- Вам надоело…?
- Звучит знакомо?
Расставьте декорации
Читателем движет любопытство. Когда в самом начале статьи вы предлагаете посетителю нарисовать в своей голове какую-то картинку, то активно подключаете его эмоции.
Этот прием пришел из художественной литературы, и вы можете использовать его, чтобы включить воображение читателя:
- Представьте себе
- Просто представьте
- Представьте, что было бы
- Задумайтесь на минуту
- Это знакомая ситуация и вы знаете, как это обычно бывает
- Вы знаете,
- Все начинается с ощущения, что
- Вы начинаете беспокоиться
- Вам кажется, вы бьетесь головой о стену
- Это бесконечная битва
- Вы все испробовали. Но
- Вы боитесь, что
- Вы в ужасе
- Вы в оцепенении
- Вы мечтаете о
- Вы молитесь о
- Вы горячо желаете
Заберитесь в голову читателя
Эмпатия — ключ к тому, чтобы показать читателю: вы на одной волне, чувствуете его боль, тревоги и печаль, вы сами были в такой ситуации. Следующие фразы демонстрируют, что вы не понаслышке знаете, что именно чувствует ваш читатель в настоящий момент:
- С нами со всеми такое бывало
- Я знаю это чувство
- По себе знаю
- Мы все так делаем
- ОК, я знаю, о чем вы подумали
- Давайте угадаю
- Давайте начистоту
- Признайтесь
- В глубине души вы знаете, что это так
- Даже не вздумайте отрицать
- Это вопрос, которого вы в тайне боитесь
- Вы слышали этот совет миллион раз
Привлеките внимание
Спикеры, учителя и дикторы объявлений на вокзале используют сигналы, которые заставляют нас обратить внимание. Точно так же этот прием работает в текстах
Такие сигналы кричат: «Прочитай меня! Мне нужно сказать тебе кое-что важное!»:
- Смотрите
- Послушайте
- Поймите
- Вопрос:
- Факт:
- Хорошие новости:
Когда употребляют канцеляризмы? Примеры
Канцелярская лексика в большем количестве употребляется неопытными авторами обычно для того чтобы
- Сделать текст более заумным, вызвать большее доверие читателя. В каком-то смысле это работает. Люди действительно больше доверяют деловым, вычурным текстам, написанным с максимальной серьезностью. Это создает впечатление компетентности автора, будто бы он пишет в обычной для себя тематике. Но искусственно усложненный канцеляризмами текст очень сложно читать и понимать. За витиеватыми формами плохо просматривается смысл. Значит, в стилях речи, где основная задача – дать читателю информацию, канцеляризмы не нужны, от них надо по возможности избавляться;
- Увеличить объем текста. Иногда авторам кажется, что чем больше текст, тем он лучше. Это так не работает, еще Чехов заявил, что настоящий талант в лаконичности. Со словами нужно обращаться бережно, при частом использовании они теряют «цвет и форму», как вещи при ежедневной стирке.Давайте разберемся, что такое канцелярский стиль речи и когда его использовать не нужно. Рассмотрим примеры и типы канцеляризмов.
Виды фразеологизмов
Если и разбираться с крылатыми выражениями основательно, стоит вспомнить уроки русского языка в школе. Но мы не будем писать про сложные термины, а расскажем про виды фразеологизмов понятным языком.
⠀
Итак, бывают фразеологизмы:
- Идиомы – смысл этих выражений сохраняется только в неизменном виде. Например, «положа руку на сердце», «душа в душу», «душа не лежит» и др.
- Единства – благодаря отдельным словам смысл этих фразеологизмов становится понятен сразу. В этих выражениях даже можно заменять слова и переводить их на другой язык – все будет понятно. Например, в обороте «зарыть талант в землю» можно легко заменить «землю» на «песок».
- Сочетания – это тоже устойчивые обороты, но на их смысл влияют ключевые слова, которые можно заменить синонимами. Например «потупить взор», «ужас берет». Пример: можно сказать «отвести взор», «паника берет».
«Бросать слова на ветер»
Не нести ответственность за свои слова, действия, поступки. Не выполнять обещанное.
Зачастую бывает недостаточно простых слов, для того чтобы выразить свою мысль точно и эмоционально. Фразеологизмы помогают нам более точно передать свое отношение к происходящему, а речь становится живой, насыщенной и образной.
⠀
Также крылатые выражения могут использоваться в качестве синонимов, которые эффектно заменят обычные слова. Например, лучше выразиться «мастер на все руки», нежели «много чего умею». Или «работал не покладая рук», чем «работал долго». Грамотное употребление фразеологизмов в повседневном общении говорит о том, что человек отлично владеет языком.
⠀
Значение оборотов речи в коммуникации
Обороты речи играют важную роль в коммуникации, помогая выразить определенные мысли, эмоции или отношение говорящего к высказываемому. Они не только обогащают речь и делают ее выразительной, но и помогают уточнить и усилить передаваемое сообщение.
Одним из основных значений оборотов речи является указание на частные случаи или категории, их выделение из общего контекста. Например, оборот «например» позволяет привести конкретные примеры, которые подтверждают или иллюстрируют рассматриваемую мысль или аргумент. Обороты речи также могут использоваться для описания, объяснения или уточнения какого-либо понятия или явления.
Другим важным значением оборотов речи является выражение эмоций и отношения говорящего к высказываемому. Например, оборот «к счастью» используется для выражения положительных эмоций или облегчения. Оборот «к сожалению», наоборот, выражает сожаление или негативные эмоции. Такие обороты помогают передать оценочную силу выражаемых мыслей, а также вызвать соответствующую реакцию у слушателя или читателя.
Обороты речи также могут использоваться для организации текста или выстраивания логической цепочки мыслей. Например, оборот «сначала/во-первых» указывает на начало или первую ступень в рассматриваемом процессе или аргументации. Оборот «в конце/в итоге» свидетельствует о завершении рассуждений или дает итоговый вывод. Такие обороты помогают структурировать текст и облегчают его понимание.
Кроме того, обороты речи могут использоваться для подчеркивания или усиления мыслей или высказываемых утверждений. Например, оборот «в самом деле» добавляет уверенности и убедительности, оборот «не может быть и речи» усиливает отрицательность. Такие обороты помогают уточнить и подчеркнуть говоримое, делая его более сильным и запоминающимся для аудитории.
Использование различных оборотов речи в коммуникации позволяет сделать речь более эмоциональной, точной, структурированной и выразительной. Они помогают подчеркнуть важные моменты, выразить эмоции, выделить конкретные примеры, объяснить понятия или уточнить мысли. Правильное использование оборотов речи позволяет создать яркую и запоминающуюся речевую картину, способствуя более эффективной коммуникации.
Пример, подобность и сравнение
Сравнение, наверное, является основным, самым базовым приемом ораторского искусства. Важнейшее правило риторики гласит, что все абстрактное необходимо представлять наглядно с помощью сравнений и примеров, образов или даже коротких рассказов-иллюстраций, включаемых в речь. Такой прием звучит особенно выигрышно в тех случаях, когда вы хотите донести до слушателя числовую информацию.
Например, всем известный Михаил Ходорковский, комментируя обвинительный приговор суда, в котором говорилось, что он украл 347 млн. тонн нефти, сравнил это количество топлива с объемом, который может поместиться в «железнодорожный состав, трижды огибающий землю по экватору». Обычному человеку сложно себе представить, сколько это 347 миллионов тонн нефти.
Зато мы все знаем, как выглядит поезд, и примерно представляем себе длину окружности Земли, а значит, знаем, что это — очень много нефти. Такое сравнение, использованное оратором, помогает слушателям вообразить числовые данные и мысленно соотнести их со знакомыми им величинами, сделать абстрактные цифры осязаемыми.
Кроме обычного сравнения существуют также его отдельные формы, такие как образ и метафора. В отличие от привычного сопоставления двух вещей в речи, эти ораторские приемы имеют творческий оттенок. Как правило, образы не создаются нами искусственно. Они приходят, когда мы наблюдаем за окружающим миром и строим ассоциации.
Если же вы хотите украсить свою речь образами, но испытываете определенные трудности в продуцировании нужной образности, рекомендуем вам ознакомиться со специальным уроком на нашем сайте, направленным на развитие ассоциативного мышления, а также потренироваться разгадывать друдлы.
В отдельных случаях для создания образов и аналогий можно прибегать даже к небольшим рассказам, если вам, конечно, позволяет время выступления
Однако не стоит затягивать момент иллюстрации, важно создать меткий и яркий образ, который останется в памяти людей, не перегружая их внимание абстрактными рассуждениями
Схожим приемом сравнения, в основании которого лежит отношение части к целому, является синекдоха (переименование). Это способ выражения мыслей, при котором слово употребляется в переносном значении, а именно — понятие известного предмета или группы предметов заменяется понятием, обозначающим часть названного предмета или единичный предмет.
Например, когда мы слышим фразу «У Белого дома и у Кремля разные мнения», мы понимаем, что речь идет не об архитектурных сооружениях, а о представителях определенных политических сил США и России, которые не сошлись во мнениях по какому-то вопросу. Синекдоха дает оратору возможность коротко и выразительно донести свою мысль до слушателей, оставив в их памяти определенный образ сказанного.