История появления спин-оффов
Спин-оффы зародились тогда же, когда в принципе зародилось творчество. Взять хотя бы Гомеровскую поэму «Одиссею». По всем признакам это удачный спин-офф его предыдущей работы – «Иллиады». Точно также трагедия «Антигона» Софокла, ответвление от его же «Эдипа».
На телевидении ответвления от удачных проектов появились в США вместе с мыльными операми примерно в середине 50х годов XX века. В кино сюжетные ответвления появились еще раньше. Например, в классической вселенной ужасов от «Юниверсал» помимо прямых продолжений, есть и спин-оффы. А выходили эти фильмы еще в 30х-40х годах прошлого столетия.
Другое дело, что на телевидении спин-оффы развивались и развиваются сейчас гораздо активней, чем в кино.
Что такое киновселенная, франшиза и кроссовер
Кинофраншиза – это серия фильмов, которые тематически и сюжетно связаны и дополняют друг друга. Как правило, главными героями являются одни и те же персонажи, которые уже хорошо знакомы зрителю по первым частям. В качестве примеров можно привести восемь фильмов о «Гарри Поттере», «Пиратов Карибского моря», «Трансформеров», «Форсаж» и многие другие.
Фото: Kinopoisk.ru
Киновселенная – еще более интересный термин, который чаще всего применяется к фильмам Marvel. Картины студии про таких супергероев, как Железный человек, Халк, Человек-паук, Тор, Капитан Америка, развиваются в одной вселенной – герои знакомы между собой и иногда пересекаются.
Фото: Kinopoisk.ru
На сегодняшний день в Кинематографическую вселенную Марвел входит 23 фильма, большая часть из которых сольные – то есть развивают историю отдельных героев. Другие фильмы объединяют персонажей – именно это называется кроссовером – когда героям приходится работать вместе, чтобы вместе спасти мир. К слову, кроссовер возможен не только между представителями одной киновселенной – иногда студии устраивают встречи персонажам из совершенно разных историй – к примеру, герои мультфильмов «Скуби Ду» могут встретить Бэтмена, а Человек-паук – героев из фильмов «Люди Икс».
Цель ремейка
Цель ремейка — это создание новой версии уже существующего произведения. В отличие от оригинала, ремейк может иметь улучшенную графику, звуковое оформление и другие технические детали.
Основная цель ремейка заключается в том, чтобы переосмыслить и обновить оригинальное произведение, чтобы оно стало более актуальным и привлекательным для современной аудитории.
Ремейк может быть сделан как по мотивам фильма, так и по мотивам видеоигры, музыкального трека или даже литературного произведения.
Цель ремейка может быть разной в зависимости от контекста:
- Актуализация: одна из основных целей ремейка — сделать оригинал более актуальным для современной аудитории. Это может включать изменения в сюжете, персонажах или других аспектах произведения, чтобы они отвечали современным требованиям и вкусам.
- Популяризация: ремейк может быть сделан с целью популяризации оригинала среди новой аудитории. Новая версия может быть представлена в новом формате или жанре, чтобы привлечь больше внимания и заинтересовать больше людей.
- Увеличение продаж: ремейк может быть сделан с целью увеличения продаж оригинального произведения. Новая версия может привлечь больше внимания и заинтересовать больше покупателей, что может привести к увеличению продаж и популярности оригинала. Это особенно характерно для ремейков видеоигр, фильмов и музыки.
Таким образом, цель ремейка — это создание новой версии уже существующего произведения, которая достигает определенной цели, такой как актуализация, популяризация или увеличение продаж оригинала. Ремейк может быть большим успехом, если он удовлетворяет ожидания аудитории и предлагает что-то новое и интересное.
2 Солярис (2002)
Режиссер Стивен Содерберг
Российский кинорежиссер Андрей Тарковский заслуживает того, чтобы считаться одним из лучших режиссеров всех времен, и он задает высокую планку для ремейков своих фильмов. Классический фильм 1972 года «Солярис » — это прекрасное философское исследование космических путешествий и один из самых эмоционально сложных научно-фантастических фильмов, когда-либо созданных. Стивен Содерберг снял ремейк 2002 года, в котором главную роль сыграл Джордж Клуни. Хотя «Солярис» Содерберга не так силен, как фильм Тарковского, он считается более близким к оригинальному роману, на котором оба основаны.
«Судья Дредд 3D» (2012) против «Рейда» (2011) и против «Судьи Дредда» (1995)
Вышедший в 2011 году фильм Гарета Эванса «Рейд» произвел впечатление разорвавшейся бомбы: жесткая история полицейского отряда, посланного для поимки местного наркобарона, была снята буквально за копейки (по голливудским меркам) и показала, что полицейскому стоит полагаться не только на огневую мощь, но и на рукопашный бой (а также не доверять всем подряд, даже если речь идет о начальстве). Буквально через год после выхода фильма студия Sony заявила о намерении снять его ремейк, однако кое-кто оказался немного быстрее.
Помимо «Рейда», «Судья Дредд 3D» смешал в себе элементы еще нескольких картин, включая «Тренировочный день» Антуана Фукуа и фильм 1995 года, где роль судьи Дредда сыграл Сильвестр Сталлоне. Однако основная сюжетная линия – бригада бойцов врывается в небоскреб, доверху набитый преступниками, чтобы найти и обезвредить главного из них – явно взята из «Рейда», вот только вместо боевых искусств судьи по-прежнему полагаются на огнестрел разной степени крутости, и смотрится это как минимум так же круто, как драки в фильме Эванса.
Создатель комиксов о Дредде Джон Вагнер отметил, что новая экранизация гораздо ближе к оригиналу – и это притом, что самыми известными актерами в нем стали Карл Урбан, буквально ни на минуту не снимающий шлема Дредда, и Лина Хиди, сыгравшая главзлодейку по прозвищу Ма-Ма. Увы, надежду на сиквел похоронили неважные кассовые сборы, и сейчас Карл Урбан надеется на продолжение истории своего героя в формате сериала – что в общем-то тоже неплохо.
Что такое ремейк?
Ремейк – это кинематографическая техника, которая заключается в создании новой версии уже существующего фильма или сериала. В отличие от сиквела или приквела, ремейк не является продолжением истории, а представляет собой полную переработку оригинального произведения.
Ремейк может быть создан с целью привнести свежий взгляд на знакомую историю, обновить ее с помощью современных эффектов и технологий или привлечь новую аудиторию
Оригинальное произведение может быть выпущено на экраны много лет назад, и ремейк дает возможность привлечь внимание современного зрителя к уже проверенной и успешной истории
Ремейк может быть направлен на адаптацию истории к новым временным и социальным реалиям, изменение сюжетной линии или персонажей, а также использование новых визуальных эффектов или других кинематографических приемов. В некоторых случаях ремейк может включать в себя реинтерпретацию истории или представление ее в новом контексте.
Оригинальное произведение, на основе которого создается ремейк, может быть как культовым фильмом, который зрители полюбили и запомнили на протяжении десятилетий, так и малоизвестным фильмом, ставшим классикой только со временем. Ремейк позволяет поднять вопрос оригинальности и актуальности истории и предложить свою интерпретацию уже существующего материала.
Ремейк – это, в конечном счете, способ киноиндустрии эксплуатировать уже установившиеся названия и истории, с целью получить финансовый успех. Успех ремейка зависит от множества факторов, включая правильный выбор режиссера, актеров, а также способность привлечь зрителя новой интерпретацией уже знакомой истории.
Поговорим о жанрах – что такое чикфлик, слэшер, байопик?
Киноманы используют специфические термины для обозначения жанров. Так, чикфлик используется для определения некоторых романтических комедий, причем в самом уничижительном смысле. По мнению любителей кино, такие картины лишены художественной ценности и направлены исключительно на женскую аудиторию.
Слэшер – это поджанр фильмов ужасов, в котором присутствует сумасшедший маньяк, по очереди убивающий главных героев.
Байопик – это фильм-биография, который рассказывает о жизни и творчестве знаменитостей. Одни из самых ярких примеров – «Джуди» с Рене Зеллвегер в главной роли, «Богемская рапсодия» и «Рокетмэн».
Фото: Kinopoisk.ru
А какими странными словечками удивляют вас друзья-киноманы?
Вам также могут понравиться эти материалы:
Примеры успешных и неудачных ремейков
Ремейки фильмов имеют разное качество и приемлемость среди зрителей. Вот несколько примеров успешных и неудачных ремейков:
Успешные ремейки:
- «Крепкий орешек» (Die Hard, 1988) и «Крепкий орешек» (Die Hard, 2020): оригинальный фильм с Брюсом Уиллисом стал классикой акционного кино, и его ремейк также получил положительные отзывы от зрителей и критиков.
- «Основной инстинкт» (Basic Instinct, 1992) и «Основной инстинкт 2» (Basic Instinct 2, 2006): хотя сиквел не смог повторить успех оригинального фильма, ремейк получил хорошие отзывы благодаря актерской игре и кинематографическим приемам.
- «Великий Гэтсби» (The Great Gatsby, 1974) и «Великий Гэтсби» (The Great Gatsby, 2013): роман Фрэнсиса Скотта Фицджеральда имел большой успех и был успешно экранизирован дважды. Ремейк 2013 года, снятый режиссером Бэзом Лурманом, получил восхищение за свою визуальную привлекательность и актерскую игру.
Неудачные ремейки:
- «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» (1979) и «Шерлок Холмс» (2009), «Шерлок Холмс 2: Игра теней» (2011): оригинальный советский сериал с Василием Ливановым и Виталием Соломиным получил огромную популярность благодаря своей интерпретации британского детектива. Но голливудский ремейк с Робертом Дауни младшим не смог повторить успех оригинала и был раскритикован зрителями.
- «Пила» (Saw, 2004) и «Пила» (Saw, 2017): оригинальный фильм ужасов был одним из самых успешных низкобюджетных фильмов, но его ремейк не смог повторить успеха оригинала и получил негативные отзывы от фанатов.
- «Русалочка» (The Little Mermaid, 1989) и «Русалочка» (The Little Mermaid, TBA): популярный диснеевский мультфильм стал одним из символов компании, но его будущий ремейк вызвал много споров среди поклонников из-за выбора актерского состава.
Важно понимать, что успех или неудача ремейка зависит от множества факторов, включая качество сценария, режиссуру, актерскую игру и отношение зрителей к оригинальному материалу. Каждый ремейк уникален и может вызывать разные реакции у зрителей
Что такое ремейк?
Ремейк – это новая версия фильма, игры или другого медиа-контента, основанная на уже существующем оригинале. В отличие от сиквела или приквела, ремейк полностью пересматривает историю, перенося ее в новое время или меняя сюжетные линии.
Основной целью ремейка является обновление оригинальной версии, чтобы привлечь новую аудиторию и сделать материал более современным и актуальным. Ремейк также может быть сделан с использованием новых технических возможностей, чтобы улучшить качество изображения или звука.
Часто ремейкам придает успех их признание на рынке, популярность оригинальной версии или высокое качество проделанной работы. Они могут привлекать искушенных зрителей, которые сравнивают разные версии, а также новых поклонников, которые не знакомы с оригиналом.
Некоторые известные примеры ремейков включают хоррор-фильмы «Челюсти» и «Кошмар на улице Вязов», а также видеоигры «Resident Evil 2» и «Final Fantasy VII».
Укрытие
Платформа: Apple TV+
Дата выхода: 5 мая 2023 года
Жанр: фантастика, драма, триллер
В ролях: Ребекка Фергюсон, Коммон, Тим Роббинс
В огромном 144-этажном бункере живёт около 10 тысяч человек. Все они верят, что мир на поверхности непригоден для жизни, а все упоминания о жизни до бункера были якобы уничтожены во время восстания столетней давности. Любое инакомыслие и попытки разобраться в прошлом жестоко караются законниками. Когда главная героиня Джульетта вступает в должность местного шерифа, она решает провести собственное расследование. Сериал-антиутопия со звездой «Дюны» Ребеккой Фергюсон снят по мотивам книжного цикла Хью Хауи.
История и эволюция ремейков
В киноиндустрии ремейк – это новая версия фильма, в которой история, сюжет и персонажи остаются прежними, но изменяются технический подход, актерский состав или культурный контекст. Ремейк может быть сделан как через несколько лет после выпуска оригинала, так и спустя десятилетия.
История ремейков насчитывает уже более ста лет. Одним из самых ранних примеров ремейка является немой фильм «Бен-Гур» из 1925 года, который был перезапущен в 1959 году в новой версии с теми же персонажами и сюжетом, но в новом кинематографическом формате и с улучшенными спецэффектами. Эта новая версия стала одним из самых успешных и влиятельных фильмов своего времени и получила 11 Оскаров.
Некоторые ремейки ориентируются на классические фильмы и придают им современный взгляд. Например, фильм «Космическая одиссея 2001 года» Стэнли Кубрика является ремейком его собственного короткометражного фильма из 1968 года «Одинцовое путешествие». Новая версия была полностью переработана, изменена музыкальная обвязка и добавлены новые сцены. Этот ремейк получил мировое признание и стал одним из величайших фильмов Стэнли Кубрика.
Существует несколько типов ремейков. Некоторые фильмы ремейки снимаются со строгим соблюдением оригинальной версии, почти не меняя сюжета и персонажей. Другие ремейки предлагают новый взгляд на историю, изменяют события или направление сюжета, иногда совершенно меняют основную концепцию оригинала.
С появлением новых технологий и возможностей в киноиндустрии, ремейки стали все более популярными. Использование новых спецэффектов, улучшенной графики и развитие CGI (компьютерной графики) позволяют создавать более реалистичные и потрясающие визуальные эффекты, что привлекает зрителей и окупает инвестиции студий в создание ремейков. Более того, ремейк может привлечь новое поколение зрителей, не знакомых с оригинальной версией, и позволить им открыть для себя классические и культовые фильмы.
Не смотря на то, что ремейки вызывают много дискуссий среди поклонников оригиналов, они все равно остаются востребованными в киноиндустрии и частой практикой среди режиссеров и студий. Ремейки не только позволяют привлечь новую аудиторию, но и предлагают возможность переосмыслить и обновить классические и известные истории для современного зрителя.
«Одиннадцать друзей Оушена» (2001) против «Одиннадцати друзей Оушена» (1960)
А вот «11 друзей Оушена» оказался фильмом, которому мюзикловатость на пользу явно не пошла. В оригинале 1960 года главные роли играли члены так называемой «Крысиной стаи» – Фрэнк Синатра, Дин Мартин и Сэмми Дэвис-младший, которые были больше певцами, нежели актерами. Может быть, поэтому историю дерзкого ограбления разбавили музыкальными номерами, смотревшимися довольно странно. В новом тысячелетии режиссер Стивен Содерберг выкинул все эти номера в угоду чисто криминальной истории и собрал не менее убойный состав: Джордж Клуни, Брэд Питт, Энди Гарсиа, Джулия Робертс, далее везде. Сыграли они весьма эффектно, и неудивительно, что журнал Entertainment Weekly назвал эту работу лучшим фильмом об ограблениях.
Как ремейк отличается от оригинала?
Одно из главных отличий ремейка от оригинала — это технические возможности. Первоначальные фильмы, игры или музыкальные произведения могут ограничиваться техническими или финансовыми ограничениями, а ремейк может использовать новые технологии для более качественной и невероятной реализации идеи. Например, фильмы снятые в 90-х годах могут показать ограничения в спецэффектах, в то время как ремейк в современности может использовать передовые технологии в создании визуальных эффектов.
Ещё одно отличие ремейка от оригинала — это изменение времени и места действия. Времена меняются, и то, что было актуально в прошлом, может быть неоднозначным или непонятным в настоящем. Создатели ремейка могут адаптировать сюжет для современного зрителя, перенеся его в наше время или изменяя настройку и обстановку в соответствии с требованиями современной аудитории. Например, ремейк культового фильма о вампирах может перенести события из советского Союза в современные Россию или США.
Еще одно отличие ремейка от оригинала — это изменения в характере и мотивациях персонажей. Ремейк может переосмыслить характеры и их взаимодействие, добавить новые детали или улучшить старых. Это дает возможность поднять новые темы или актуализировать произведение для современных зрителей. Например, ремейк старой игры о приключениях в джунглях может добавить нового главного героя или изменить национальность персонажей для большей разнообразности и соответствия современному обществу.
Наконец, ремейк может вносить изменения и придавать своеобразный и уникальный стиль оригинальной идее. Режиссер ремейка может использовать свой собственный взгляд и весьма оригинальные методы, чтобы сделать фильм, игру или песню более яркими и запоминающимися. Преображение оригинала через ремейк может привести к новым идеям и взглядам на знакомый материал. Это может быть как просто интерпретация оригинала, так и полная реинтерпретация и переосмысление его смысла.
Таким образом, ремейк — это возможность передать оригинальную идею в новом виде, улучшив её и адаптируя под современные технические возможности и требования аудитории. Он может придавать свежий взгляд на знакомый материал и открыть двери к новым идеям и восприятию оригинала.
Что такое приквел?
Слово приквел (prequel) появилось в качестве сложения pre (до) и sequel (продолжение). Когда история уже досказана, и логичного продолжения быть не может, сценаристы придумывают более ранние события. Наглядным примером являются «Звездные войны», чья классическая трилогия 1970-1980-х получила целых три приквела уже в 1999-2005 годах. Приквелом считается фильм «Ганнибал: восхождение» о юных годах знаменитого каннибала. В таких предысториях зрителям рассказывают, с чего на самом деле все начиналось. Приквелы позволяют объяснить некоторые повороты сюжета. Порой сценаристы на всякий случай оставляют неясности, надеясь получить возможность раскрыть их в приквеле.
Характер[]
Блиц — напыщенный, болтливый и сардонический бес. Он очень энергичен и ориентирован на карьеру, у него получилось основать свою компанию, что, как известно, редко удается бесам. Окрылённый идеей продвижения своей компании, Блиц считает себя деловым и профессиональным боссом, хотя на самом деле он недальновидный, некомпетентный и зацикленный на себе, что делает его ужасным в сфере управления бизнесом. Несмотря на статус начальника, Блиц часто выглядит инфантильным и эгоцентричным, из-за чего его подчинённые не воспринимают Блица всерьёз и иногда откровенно не уважают, ставя под сомнения его экстравагантные и бессмысленные решения.
Он очень заинтересован в успехе компании и готов пойти на многие личные жертвы для его достижения. Однако, несмотря на энтузиазм Блица вырваться из непритязательного социального положения, отведённого его виду в аду, Блиц рассеян и попросту не умеет управлять бизнесом.
Блиц — безжалостный убийца и садист, он может без проблем убивать не только взрослых, но и детей. Он манипулятор, может добиваться своей цели самыми странным способами: например, спит с женатым Столасом только для того, чтобы «одолжить» его гримуар и иметь возможность работать на Земле.
Однако за напыщенностью и стремлением добиться успеха любой ценой скрываются эмоциональные проблемы и травмы. Блиц часто беспокоится о последствиях бурного прошлого, но часто встречается с теми, с кем было связано это прошлое. Он заботился об этих людях, причинял им боль и одновременно обижался на них. Блиц привык убегать от своих проблем, а не решать их.
Блиц обладает потребностью чувствовать в своих сотрудниках семью, хотя это совершенно другая сфера жизни. Для Блица проблемы, с которыми сталкивается компания, общие, и они решаются только объединением всех членов «семьи» (даже если они не уважают друг друга). Тем не менее, Блиц своим сравнением оправдывает наглое и небрежное поведение. Например, он преследует Мокси и следит за его личной и публичной жизнью, а также Блиц никак не реагирует на безответственное отношение Луны к работе. Он оправдывает её поведение тем, что «она сделала всё правильно», так как она является его приёмной дочерью.
Более того, Блиц хочет, чтобы отношения Мокси и Милли были идеальными, а Луна была привязана к нему и любила его. Блиц часто подавляет желание поддержки и тепла от других.
Блиц чувствует себя в своей тарелке только на миссиях с убийствами, поскольку здесь он может проявить себя и не сдерживать жестокость. Когда ситуация накаляется, Блиц яростно защищает своих друзей и свою семью.
Блицу нравится театральная сторона его работы, он любит музыку и джинглы, хранит плакаты со своим изображением и своей семьи, когда они все вместе посещали цирки. Блиц полагает, что развлечение — это кратчайший путь к продвижению корпорации, но это привело к тому, что компания потратила все финансовые средства на трёхчасовую рекламу на канале, который никто не смотрит.
Ремейк: суть понятия и его влияние на индустрию кино
Ремейк – это новая версия уже существующего фильма, которая основывается на оригинальном сюжете, но может иметь измененные элементы. Такой подход позволяет переосмыслить и переинтерпретировать идею оригинала с использованием современных технологий и кинематографических приемов.
Появление ремейков в киноиндустрии не является новым явлением. С первых десятилетий существования кинематографа фильмы снимались не только на новые сценарии, но и основывались на уже известных историях. Однако в последнее время ремейки стали особенно популярными, и это связано с несколькими факторами.
Во-первых, ремейки приносят гарантированный доход, так как они уже базируются на успешных фильмах, имеют уже сложившуюся аудиторию и интерес со стороны зрителей. Кинокомпании и режиссеры видят в этом возможность снизить риски финансового провала.
Во-вторых, ремейки позволяют использовать новые технические возможности и кинематографические техники, которые могут сделать сюжет более захватывающим и потрясающим визуально. Улучшенная графика, спецэффекты и возможность использования новых съемочных мест делают новые версии фильмов более привлекательными для зрителей.
Однако ремейки не всегда получают положительную реакцию от критиков и зрителей. Многие считают, что ремейк – это нечто лишнее и попытка наживы на уже известных историях. Критики обвиняют режиссеров в отсутствии оригинальности и творческих решений.
Тем не менее, ремейк как жанр продолжает существовать и развиваться. Он позволяет освежить знакомые истории для нового поколения и выразить современную интерпретацию их смысла
Это одновременно важное и спорное явление, которое продолжит развиваться и вносить свой вклад в киноиндустрию
Зачем вообще нужны спин-оффы
«Дайте нам тоже самое, только по-другому». Этот лозунг американского кинематографа, популяризированный Блейком Снайдером в конце девяностых, на самом деле существовал всегда. И не только в Голливуде.
Вкладывание сил и времени в новый художественный проект это всегда риск. Как для авторов, так и для производителей (издателей, продюсеров и тд.). Неизвестно, понравится ли новое произведение зрителям.
Но если у создателя в архиве уже есть успешный проект… ситуация меняется.
Плюсы создания спин-оффа
Плюсов от развития уже существующего художественного произведения несомненны. Вот только основные из них:
Конечно, в первую очередь все думают о прямом продолжении. Но что если история в оригинале окончательно закончилась? А предыстория по лору не такая уже интересная.
Именно тут на помощь и приходят спин-оффы.
Если говорить конкретно про кино и теле спин-офы – они всегда обходятся дешевле. И дело даже не в том, что можно использовать часть уже существующих декораций, костюмов или СGI-моделей. Существенную часть экономии создают гонорары актеров. Ведь после успеха оригинала, главные актеры существенно поднимают стоимость своих услуг. И в какой-то момент это становится невыгодным.
Лучше всего это проследить на примере телесериалов. За пилот «Друзей» основная шестерка получила по $22,500. За каждую серию последнего сезона, каждый из них получал уже по $1 млн. То есть в бюджет каждого эпизода нужно было закладывать $6 млн, только на основной состав. Понятно, что когда речь зашла о возможном продолжении, приглашать всех актеров никто и не думал. Именно поэтому в спин-оффе «Джоуи» никто из его остальных друзей так и не навестил персонажа Метта Леблана.
Такую же ситуацию можно проследить и с «Теорией большого взрыва», в его ответвлении «Детство Шелдона» полностью новый актерский состав. А шоу-долгострой «Как я встретила вашего папу», если когда-нибудь все-таки выйдет, возьмет от оригинала лишь одну из локаций – Паб Макларен.
Не сложно понять, что все перечисленные выше аргументы, достаточно меркантильные и не связаны с «творческой реализацией» или «желанием что-то сказать аудитории». Но это совершенно не значит, что спин-офф обязательно будет лишен этих черт. Тут все зависит от качества нового продукта и вложенных в него усилий.