Гаджеты

7 крутых гаджетов, которые помогут подростку в его увлечениях

Графические планшеты

Ваш ребёнок любит рисовать в графических редакторах? В таком случае ему необходим графический планшет. Может показаться, что этот девайс нужен только профессиональным художникам, но на самом деле здесь обратная связь: профессионалом практически невозможно стать без планшета. 

Графическое перо позволяет регулировать силу нажима и делать движения такой же точности, как при рисовании карандашом по бумаге. Этого невозможно добиться, рисуя мышкой или пальцем. 

Планшет, который бы удовлетворял нужды школьника, обойдётся вам не дороже хорошей компьютерной мыши. При этом ребёнку станет в разы удобнее рисовать и обрабатывать фото. 

<<Форма демодоступа>>

Особенности использования гаджетов для детей

Навыки использования компьютера и иных гаджетов – неотъемлемая составляющая жизни современного человека. Несмотря на большое количество исследований, доказывающих опасность использования современных мультимедийных устройств для детей, существует ряд приложений и игр, способствующих развитию логики, памяти, а также познанию окружающего мира и даже изучению иностранных языков.

Именно увлечение играми зачастую становится начальной точкой погружения в сферу IT-технологий

Важно лишь вовремя сориентировать ребенка, направив его «в правильное русло»

Не следует полностью ограждать ребенка от современных технологий и запрещать использование Интернетом

Достаточно просто уделять детям достаточное количество внимания, донося важность и значение настоящих ценностей

Зависимы ли дети от гаджетов?

Моя мама часто говорит, что я очень много времени провожу в Интернете, со смартфоном в руках. Но когда я вижу своих сверстников и одноклассников, понимаю, что её утверждение не совсем верно. Обычно люди используют гаджеты для общения или работы. И это только одна из причин, почему я сижу в телефоне.

В прошлом столетии благодаря газетам люди узнавали новости, интересные и полезные факты. Но сейчас газеты больше не служат основным источником информации. Пожилые люди используют с этой целью телевизор, а мы, дети, телефон с доступом в Интернет.

Действительно, есть люди, которые на самом деле не могут прожить без Интернета. Особенно это касается детей, ведь их психика наиболее уязвима. Такое поведение и есть зависимость от гаджетов. Однако это не обо мне. Я стараюсь быть гармоничной личностью, читать книги, заниматься спортом, проводить достаточно времени на свежем воздухе.

Таким образом, зависимые от гаджетов дети существуют, но есть и такие, кто пытается проводить время с пользой. К примеру, я почти не использую смартфон для онлайн-игр и развлечений. Поэтому мой ответ на вопрос «Зависят ли дети от гаджетов?» является лишь отчасти положительным.

Digma Optima Kids 7: планшет в забавном корпусе

Совсем недавно мы выпустили целую подборку планшетов, которая отлично подойдет для детей разных возрастов. Понятное дело, традиционные черно-серебристые гаджеты могут показаться скучными для ребенка. То ли дело в ярких корпусах! Вот этот Digma Optima Kids 7 — по сути обычный 7-дюймовый планшет на Android 8.1 с 16 Гбайт оперативной памяти. Но вся начинка упакована в привлекательный корпус трех разных цветов без острых углов. 

Конечно, с точки зрения производительности возможности устройства довольно скромные, но для просмотра мультиков и простых игр этого вполне хватит. Можно даже по видеосвязи поговорить — камера тоже есть. 

Как родителю привить ребёнку правильное отношение к гаджетам

Использование телефона в качестве поощрения или наказания может создать неправильное представление у детей о том, что успешность или поведение зависят только от материальных наград

Это также может ограничить родительскую роль в общении и нарушить важность обучения, как формы развития ребёнка, а также быть неэффективным в долгосрочной перспективе

Несколько советов для родителей, которые помогут привить ребёнку правильное отношение к телефону:

Станьте образцом поведения. Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок использовал смартфон умеренно, необходимо продемонстрировать возможности и преимущества смартфона, а также показывать, что существует время и место для его использования.

Введите ограничения. Необходимо настроить приложения и ограничения на смартфоне, чтобы предотвратить доступ к нежелательным сайтам и контенту. Некоторые современные телефоны имеют режимы безопасности для детей, которые могут помочь родителям контролировать использование гаджета.

Научите правильной коммуникации в сети. Родители также могут научить своих детей отвечать на звонки и сообщения, обмениваться допустимым контентом и социальным поведением в целом

Важно объяснить ребёнку, что он может использовать телефон как дополнительный инструмент коммуникации, а не как замену реальным разговорам и взаимодействию.

Понимайте риски. Необходимо объяснить ребёнку о возможных вредных последствиях использования смартфона и перечислить некоторые правила, которые позволят ему избежать их

Например, учить детей не делиться персональной информацией, не загружать компрометирующие фотографии и не переходить на нежелательные сайты.

Что делать?

Результаты опроса показали две новых проблемы, связанных с новыми реалиями дистанционного образования и использования гаджетов современными школьниками.

Первая проблема касается доступности образования, и связана она с наличием компьютерной техники у ребёнка дома. В сельской местности компьютеров и ноутбуков нет у почти половины детей. И даже 85%-ная обеспеченность компьютерами в городах, не означает, что это качественная и современная техника, подключенная к интернету и доступная в любое время. Возможно, решением проблемы может стать использование смартфонов, которые есть практически у каждого ребенка, как основного инструмента для онлайн образования.

Вторая проблема, связана с сохраняющимися нормативными ограничениями в использовании гаджетов в образовательном процессе. Если родительские стратегии для ограничений, по всей видимости, опираются на более мягкие и адекватные современным условиям жизни сценарии, то в отношении школ государство продолжает воспроизводить и даже вводить новые ограничения в СанПин. Это мешает развитию инструментов онлайн-образования, в том числе на базе смартфонов. Альтернативой запретам, исполнение которых трудно проконтролировать, может стать обучение как детей и родителей правильному использованию гаджетов: цифровой гигиене и необходимым здоровым привычкам.IQ

Плюсы и минусы использования гаджетов

Положительное влияние современных гаджетов на детей

Во-первых, телефоны и планшеты помогают отвлечь малыша от затяжных занятий. Например, вы сидите в очереди к врачу или едете к бабушке в деревню на машине. Ребёнок от долгого сидения на одном месте устаёт, начинает нервничать, капризничать. Ему хочется побегать-попрыгать, и это нормально – он же ребёнок. Вот тут и приходят на помощь электронные устройства. Вы даёте ему гаджет, и вот малыш уже занят игрой или рисует на нетбуке.

Во-вторых, в наше время большое развитие получает цифровое образование. Книги и методички постепенно уходят на второй план, уступая место компьютерным играм и мобильным приложениям. Они учат детей дошкольного возраста чтению, счету, рисованию

Они помогают развивать их память, внимание, логическое мышление. Также есть обучающие мультфильмы, рассказывающие ребёнку о природе, мире, вселенной, обо всём окружающем мире

Отрицательное влияние гаджетов на жизнь ребёнка

Кроме этого, в Интернете много жестокости. Youtube заполнен агрессивными роликами и фильмами ужасов. Другие сайты тоже содержат вредную для ребёнка информацию. Редко, но иногда это влияет на психику малыша. Он может начать относиться ко всему враждебно. В этом случае задача родителей оградить ребёнка от компьютера или следить за тем, что он ищет в сети.

Не нужно забывать и о негативном влиянии на физиологию. Во-первых, это касается отрицательного воздействия на зрение детей. К тому же, те дети, которые постоянно проводят время за гаджетами, меньше двигаются. А это плохо сказывается на их опорно-двигательной системе. Ребёнок за ноутбуком часто сидит с сутулой спиной, а это ведёт к искривлению позвоночника. Родители должны в этом случае дозировать время, которое ребёнок проводит за электронными устройствами. Например, ограничьте период, проведённый за компьютером. Следите за тем, чтобы малыш больше двигался. Придумайте совместное занятие: прогулка по городу или приготовление ужина. Тогда у ребёнка не останется времени для девайсов. А часы, проведённые с семьёй, всегда лучше часов, проведённых за ноутбуком.

INOI kPhone: смартфон для развлечения и обучения

Российский бренд выпустил эту модель в 2019 году, и у нас на сайте есть ее полноценный обзор. Этот смартфон с экраном 5,5 дюймов ориентирован именно на детскую аудиторию: в нем есть голосовой ассистент Алиса, с которой можно поболтать, а на главный экран выведены вкладки с играми, книгами, видео и обучающими программами. Помимо самого аппарата, покупатель получает еще и набор бонусов: месяц подписки на онлайн-кинотеатр IVI, онлайн-школу «Фоксфорд», 30 книг с «ЛитРес», годовой абонемент на сервис «Где мои дети». Стоимость этих бонусов фактически превышает стоимость самого смартфона. 

Производитель подумал не только о детях, но и об их родителях. Которые, естественно, хотят контролировать свое чадо на все 100%. Возможности для этого здесь есть: можно в любой момент времени определить, где находится твой ребенок, прослушать через микрофон INOI kPhone, что происходит вокруг… Программное обеспечение, которое обеспечивает эти функции, нельзя удалить с телефона при всем желании. Кроме того, приложение Family Link позволяет выставлять возрастной ценз на аккаунт (чтобы ребенок не скачал приложения для взрослых), заблокировать доступ к определенным сайтам. Словом, родители тоже останутся довольны. 

Как телефон влияет на физическое и психическое развитие ребёнка

Сложно отрицать влияние телефона на детей. Зависимость в раннем возрасте чревата проблемами со здоровьем, сном, а также общением с окружающими. Разберём подробнее.

Общее развитие. Много часов в телефоне приводят к тому, что у ребёнка происходит переоценка ценностей. Также может ухудшиться развитие интеллектуальных навыков. Помимо этого, он становится более замкнутым, меньше хочется контактировать с внешним миром.

Сон. Гаджеты и смартфоны также влияют на качество и количество сна. А это в свою очередь может привести к нарушениям психического состояния.

Межличностное общение. Чрезмерное использование гаджетов может привести к нарушению общения и социальных навыков. Так как ребёнок основное количество времени проводит в одиночестве или виртуальном мире.

Блок №2: причины формирования зависимости, признаки и последствия

Причины зависимости от гаджетов

Согласно материалам, представленным на V международной научно-технической конференции на тему: «Человек в цифровой реальности», Тверь 2020 год, выделяются две группы причин зависимости от гаджетов:

Внешние

Они подразумевают устойчивое привыкание к гаджетам для решения большой части проблем.

Внутренние

Данная причина обусловлена психологической неудовлетворенностью реальной жизнью.

В связи с чем можно выделить основополагающие причины:

  • тревога, связанная с тем, что человек может быть отрезан от информации;
  • тревога за то, что человек может пропустить или недополучить важную информацию;
  • потребность находиться в центре внимания и быть популярным;
  • потребность получать большой объем разного рода информации.

Признаки зависимости от гаджетов

  • спонтанные и необъяснимые вспышки агрессии;
  • покупка ненужных человеку гаджетов;
  • эмоциональная нестабильность в тех случаях, когда нет возможности пользоваться электронными устройствами;
  • человек не может находиться в спокойном состоянии без смартфона.

Последствия зависимости

  • Выставляя жизнь напоказ, человек добровольно отказывается от личного пространства.
  • Снижается умственная и физическая активность.
  • Уход в виртуальный мир, порождает социофобию.
  • Появляется бессонница, тревожность, нервозность и перманентные стрессы.

Человека с зависимостью от гаджетов могут выдать дрожь по телу, и невозможность различать границы реального и виртуального мира. Как было упомянуто выше, может появиться номофобия, в связи с чем человек не представляет свою жизнь без гаджета. Для человека гаджет, становиться как бы частью его самого, наравне с рукой, ногой или другими частыми тела.

Признаки зависимости от гаджетов у детей

Если ребенок длительное время проводит с гаджетом – это вовсе не говорит о существовании зависимости. Существует ряд признаков, указывающих на то, что пришло время решать проблему. Среди них:

  1. Потеря интереса к реальной жизни (отказ от прогулок, игр в настольные игры, рисования, чтения и пр.).

  2. Отказ от разговоров и обсуждения чего-либо, не связанного с мультимедийными устройствами.

  3. Постоянное беспокойство, раздражительность.

  4. Вспышки агрессии, ярости и истерии у ребенка, при попытке ограничить использование смартфона.

  5. Потеря чувства меры.

  6. Скрытность, отказ от привычного режима дня (пробуждение в ночные часы с целью поиграть).

  7. Заметное снижение успеваемости, отказ от общения со сверстниками и семьей.

Мифы о вреде гаджетов для ребёнка

Существует множество мифов о вреде смартфона для детей. Рассмотрим самые популярные из них.

Миф №1. Смартфоны вызывают рак. На сегодняшний день не существует научных доказательств, которые это подтверждают. Большинство исследований, наоборот, опровергают эту теорию.

Миф №2. Смартфоны вызывают головные боли. Длительное время, проведённое в смартфоне, может вызвать усталость глаз и шеи. Однако никакой связи с головными болями тут нет.

Миф №3. Смартфоны приводят к ухудшению зрения. Да, длительное времяпрепровождение в смартфоне может утомить глаза и привести к временному размытию зрения. Однако это не ведёт к ухудшению зрения на постоянной основе.

Миф №4. Смартфоны влияют на развитие мозга. Этому нет доказательств. Более того, некоторые исследования показывают, что использование смартфонов может повысить уровень интеллекта и развитие языковых навыков.

Миф №5. Смартфоны вредят социальной жизни. Использование смартфона не обязательно означает отсутствие социальной жизни. Наоборот, многие дети используют смартфоны для улучшения своих социальных связей, коммуникации и развития дружбы.

Профилактика зависимости от гаджетов

Лучшее решение любой проблемы – ее профилактика.

Специалисты области психологии и педагогики рекомендуют придерживаться простых советов, которые позволят предотвратить возникновение зависимости от гаджетов:

  1. С самого раннего возраста приучите ребенка соблюдать установленные правила.

  2. Откажитесь от гаджетов, как от средства борьбы с истериками и плохим настроением ребенка.

  3. Покажите положительный пример, проводя собственное свободное время в общении с семьей, а не с гаджетами.

  4. Обеспечьте интересный и при этом разнообразный досуг. Организуйте максимально оснащенную предметно-развивающую среду, где будет располагаться большое количество игрушек, материалов для творчества и спортивного инвентаря.

  5. Интересуйтесь всеми увлечениями ребенка, в частности, чем он занимается в сети, во что ему нравится играть и, конечно, с кем он общается.

Не забывайте, что уважение к интересам ребенка – существенно укрепляет родительский авторитет и способствует выстраиванию доверительных отношений.

Гаджеты в руках школьника

На современном этапе школьный процесс обучения построен в основном с применением информационных технологий, позволяющим школьникам лучше ориентироваться в потоках информации окружающего их мира. Кроме того с помощью них можно осваивать практические способы работы с нужной информацией, развивать умения, позволяющие вести обмен полученной информации при помощи различных электронных устройств.

Поэтому у каждого школьника имеются гаджеты. Это может быть плеер, музыка которого делает дорогу до учебы более привлекательной и поднимает настроение или удобный, практичный планшет, осуществляющий самые разные функции: от развлекательных до познавательно-обучающих. Причем многие преподаватели, считают, что это устройство легче всего контролировать, так как он не так компактен, как например смартфон. Многие школьники, особенно старшеклассники, носят с собой на уроки нетбук, являющейся, ничем иным, как компактной версией ноутбука. Ведь сегодня эти портативные компьютеры являются непременной составляющей всех сфер человеческой жизни, в том числе и школьной. Ну а популярности электронной книги и говорить не приходится.

В конце концов, современная учеба предполагает написание огромного количества рефератов, создание презентаций, просмотр обучающих роликов. Таким образом, без гаджетов школьнику не обойтись. Вот только чего же в них все же больше достоинств или недостатков?

LEGO Education WeDo: для будущих инженеров

Мечта любого родителя — подарить игрушку, которая будет не только развлекать, но и развивать. В принципе и проектор, и смартфон, о котором мы писали выше, можно использовать для обучения. Но еще интереснее научиться делать что-то своими руками. Такие возможности дают электромеханические конструкторы — например, вот такой LEGO Education WeDo 2.0. 

Это не просто набор деталей, из которых можно складывать объекты. В комплект, который рассчитан на детей 7-10 лет, входит блок обработки сигналов, электромотор, датчики движения и наклона… Такой конструктор развивает не только навыки проектирования, но и программирования с подключением к компьютеру. Датчики, аккумуляторы, блоки обработки сигналов можно докупать дополнительно, чтобы иметь возможность работать с конструктором вдвоем. Вот так и вырастают будущие робототехники и программисты. 

Напоследок еще кое-что полезное для родителей: 

  • Чем занять ребенка: лучшие приложения для Android
  • Синий свет смартфона: почему его все так боятся? 

Не проморгайте

– Какие психологические травмы у детей появились за последнее время? Насколько сильно они влияют на дальнейшую жизнь?

– Для начала давайте поймём, что такое психологическая травма – это вред, нанесённый психическому здоровью человека стрессовыми воздействиями на его психику. Часто они бывают связаны с физической травмой, угрожающей жизни или нарушающей ощущение безопасности. Сейчас стало больше обращений по поводу изнасилований детей, разводов родителей, аварий. Не надо думать, что психологическая травма сама рассосётся. Панические атаки из-за неотработанной психотравмы могут случиться в дальнейшем и у взрослого. У меня была девочка-подросток, которая себя не любила, потому что думала, что очень плохая.

Почему стоит отдать предпочтение приложению родительского контроля UniSafe Kids?

Приложение родительского контроля UniSafe Kids имеет расширенный функционал, что предполагает наличие таких возможностей, как:

  • осуществление качественного контроля содержимого контролируемого устройства;

  • отключение работы ненужных приложений;

  • установление возрастных и временных ограничений на использование игр и приложений;

  • отправка уведомлений на устройство.

Используя приложение UniSafe Kids, родители получают доступ к личному кабинету, где можно свободно изучить содержимое контролируемого устройства, а также выбирать и настраивать дополнительные функции.

Как использовать смартфон в классе

Существует множество цифровых игровых решений, которые можно использовать на уроках. Например, Wordwall. Это инструмент для создания групп или коллекций слов, объединённых одной темой. Обычно им пользуются учителя иностранных языков, но можно использовать «стены слов» и в других предметах: литературе, изучении окружающего мира, истории и так далее.

В России существует большой проект «Урок цифры», созданный «Лабораторией Касперского» для повышения цифровой грамотности школьников и популяризации цифровых профессий. В проекте более 20 готовых уроков на темы, связанные с цифровизацией:

  • безопасность в интернете,
  • цифровая музыка/искусство,
  • разработка игр и приложений,
  • беспилотный транспорт и так далее.

Все их можно проходить в классе с помощью смартфонов, это увлекательно и полезно.


Фото: Lithiumphoto / Shutterstock

Elari KidPhone 3G: часы с Алисой

Смартфон есть сегодня практически у каждого школьника, а вот клевые часы — далеко не у всех. Эти KidPhone 3G — не просто часы. С них можно совершать звонки (даже видеовызовы), у них есть камера для фотографирования и встроенная «Алиса», всегда готовая побеседовать. Пластиковый корпус выдерживает легкие удары и защищен от воды по IP65. 

Но, понятное дело, в гаджете предусмотрели и «шпионские» функции для контроля перемещений ребенка. Можно даже обозначить геозоны и указать, в какие даты и время дитё должно там появляться — например, в музыкальной школе или на спортивной секции. Если ребенок решил прогулять занятия, родитель об этом узнает. Одна из главных проблем таких устройств — небольшая автономность. Производитель обещает до 3 дней работы без подзарядки, но по нашему опыту зарядки хватает на 2 суток. Еще больше информации о часах — в нашем обзоре. 

В чём польза телефона для детей

Гаджеты могут быть полезны детям в качестве инструментов. Например, для образования, развития навыков, коммуникации с близкими, получения новых знаний, защиты и безопасности.

Многие родители задаются вопросом, когда стоит покупать ребёнку первый телефон. Однозначного ответа не существует, но можно рассмотреть несколько аспектов, которые могут помочь принять решение.

Первым фактором, который следует учитывать, является безопасность. Как правило, у детей нет опыта в защите своей конфиденциальности в интернете. Это может подвергнуть риску их личные данные. Если вы решите купить смартфон ребёнку, вам следует рассказать ему о мерах безопасности. А также первое время контролировать действия в сети. Помните, что многие приложения и сайты могут создавать потенциальные угрозы

Важно постоянно говорить на эту тему с детьми

Второй аспект — социальные связи. Благодаря смартфонам дети могут поддерживать дружеские связи и контакты с другими людьми

А это важно для их социального развития. Помимо этого, гаджеты можно использовать для обмена информацией по учёбе и дополнительного образования

Это поможет детям улучшить навыки обучения.

Третий аспект — общее развитие ребёнка. Гаджеты могут стать полезным инструментом для изучения новых тем и расширения знаний. Также они могут дать доступ к различным приложениям, например, для игр или креативного творчества.

Современные гаджеты: польза или вред?

Мы, современные люди, в определённой степени зависим от гаджетов — нет смысла с этим спорить. Но мы также зависим от услуг коммунальных предприятий, в частности от электроснабжения, водоснабжения, газоснабжения и т.д. Что же такое гаджеты: польза или вред?

На мой взгляд, современные гаджеты дают человеку много преимуществ. Другое дело, что нужно уметь извлекать из них пользу. К примеру, онлайн-игры. С одной стороны, это бесполезное времяпрепровождение. Кроме того, бывают жестокие игры, от которых человек подпитывается отрицательной энергией, учится жестокости. Такие игры плохо влияют на психику и нравственные качества человека. Нередки случаи, когда игроки, желая заработать на игре, теряют деньги. С другой стороны, некоторые игры стимулируют развитие головного мозга, улучшают память и способствуют повышению уровня интеллекта человека. Существует много полезных приложений на смартфон, которые помогают в различных жизненных обстоятельствах. Например, программы с навигатором, позволяющие определить текущее местонахождение и проложить дорогу в неизвестное место, независимо от погоды и времени суток.

Но не следует злоупотреблять пользованием гаджетами, пренебрегая живым общением. В таком случае есть риск превратиться в так называемых зомби. К тому же злоупотребление гаджетами, в частности смартфоном, негативно влияет на здоровье, ухудшает зрение.

Всегда следует помнить: любая зависимость до добра не доводит. Поэтому не стоит забывать о реальной жизни, существующей за пределами дома. Следует много двигаться, гулять на улице, наслаждаться общением с природой.

Впрочем, каждому из нас решать, как влияют на нашу жизнь гаджеты: приносят они пользу или вред. Что касается моего личного мнения, то я считаю их появление великим изобретением человечества.

Время использования гаджетов

35% школьников указали, что пользуются телефоном от 2 до 5 часов в день, 33% отметили, что используют его более 5 часов. Компьютером и планшетом дети пользуются меньше. Для компьютера 22% указали время до 1 часа, а 23% — 1-2 часа. В 2-5 часов использование компьютера оценили 16% школьников, более 5 часов — только 7%. Время пользования планшетом чаще всего определяли в пределах одного часа (22% респондентов).

Однако эта оценка субъективна, основывается на ощущении и восприятии распределения времени. Для того, чтобы получить объективные данные, в исследованиях нужно использовать специальные приложения.

3D-принтеры

Ещё недавно трёхмерная печать воспринималась как нечто фантастическое. Ещё бы: благодаря 3D-принтерам врачи создают сложнейшие протезы внутренних органов, инженеры — детали космических кораблей, а строители научились печатать целые здания! 

Сейчас 3D-принтер может приобрести любой желающий: цены на самые простые модели в 2022 году стартуют от 15 000 ₽. Причём пользоваться таким девайсом не сложнее, чем обычным бумажным принтером — справится даже первоклассник.

Зачем подростку 3D-принтер? Чтобы применить знания, полученные на школьных уроках по 3D-моделированию. Распечатать запчасть для сломавшейся игрушки. Придумать и создать собственные вещи — от брелоков до замысловатых конструкторов. Наконец, чтобы ощутить себя инженером-изобретателем, свобода которого ограничивается только собственной фантазией. И запасом полимеров. 

Выбирая 3D-принтер для школьника, стоит больше заботиться о безопасности, чем о функционале: пусть модели без подогреваемого стола подходят не для всех видов пластика, зато при работе с ними нет риска обжечься. Бывают совершенно безопасные модели в закрытом корпусе, но они значительно дороже. Чем старше ребёнок, тем более серьёзный 3D-принтер можно ему доверить: с большей рабочей областью и возможностью печатать из разных материалов. 

Почему дети залипают в гаджеты?

Они берут пример с родителей. К сожалению, чаще всего мы сами становимся для детей образцом для подражания, когда не можем расстаться со своим смартфоном после работы, во время ужина или прогулки. Конечно, можно поспорить: «У меня работа в телефоне, а у него только глупости!» Но если родитель — взрослый человек! — не может управлять временем, которое он проводит со смартфоном, как этому научится ребёнок? Подумайте — возможно, вам нужны правила, которые будут регламентировать использование гаджетов всеми членами семьи во внерабочее время.

Однако такой бесполезный с образовательной точки зрения пассивный отдых действительно стоит ограничивать. И поможет, опять же, только личный пример. Если вы заставите ребёнка рисовать или читать книжку, а сами продолжите ставить лайки в TikTok, то полезный пассивный отдых для ребёнка так и останется разновидностью наказания.

Фото: avtk / Shutterstock

Они так общаются. Да, раньше дети общались вживую на улице. Но в больших городах сложно организовать безопасную самостоятельную прогулку для ребёнка. Поэтому переписка в интернете — вполне эффективный способ восполнить недостаток общения.

Младшим школьникам очень важно иметь друзей, болтать о ерунде, пересылать друг другу мемы: всё это развивает у них чувство причастности к социуму, социальной общности и благополучия. Командные игры на смартфоне (например, Brawl Stars) развивают коммуникативные навыки и могут стать фундаментом для долгой дружбы

Им нужно достигать успеха

Быть успешным в чём-либо критически важно для младшего школьника: достижение успеха укрепляет его уверенность в себе и умение противостоять неудачам. Цифровая культура создала для детей новую среду успешной самореализации: можно снимать тиктоки и получать лайки, можно открывать новые уровни и зарабатывать очки в играх

Если ребёнок не блещет академической успеваемостью и не нашёл себя в спорте или творчестве, игры могут стать единственным островком, где он может почувствовать себя успешным.

Родителям важно понять: экранная культура для школьников не просто развлечение — это доступный способ самореализации. Вам кажется, что ребёнок слишком много сидит в смартфоне? Попробуйте создать для него другие ситуации успеха: исследуйте спортивные секции, школьные конкурсы, кружки

Найдите то, в чём он сможет стать первым, — и он отложит смартфон.

У них есть скрытые чувства и потребности. Например, им страшно, поэтому они убегают от реальности и играют в жестокие игры. Или, наоборот, они нуждаются в проявлении заботы, ухаживая за виртуальным растением или животным, потому что настоящих заводить запрещено.

Обсудите, что именно ваш ребёнок делает, когда сидит в телефоне, и почему ему нравится именно эта активность

Кто его любимый герой в игре или любимый тиктокер? Почему именно он? Благодаря каким качествам? Ответы на эти вопросы позволят понять, чего не хватает ребёнку и что для него важно и ценно

Минусы использования гаджетов

«Однобокость» развивающего эффекта. Раз уж мы заговорили о том, что гаджеты способствуют развитию ребёнка, стоит сказать и об обратной стороне медали. Для ребёнка раннего возраста, у которого образное мышление ещё только формируется, развивающий эффект от мультиков и передач стремится к нулю

Когда ребёнок активно осваивает мир предметов, важно, чтобы у него были задействованы все каналы восприятия. Чтобы понять, что кубик квадратный, а мяч круглый, ему недостаточно увидеть изображения – обязательно нужно потрогать, ощутить ручками грани и рёбра кубика, округлость мяча

В итоге развивающее видео даёт однобокий эффект: формально ребёнок что-то запоминает, но фактически не осваивает информацию глубоко и качественно.
Отрицательное влияние на здоровье и физическое развитие. В первую очередь речь идёт об ухудшении зрения. Если ребёнок регулярно больше 20 минут в день смотрит в монитор компьютера или экран телефона или планшета, то через полгода острота его зрения начинает снижаться.
Второй аспект негативного влияния на здоровье связан с тем, что дети, проводящие много времени за играми и мультиками, гораздо меньше двигаются, а это системно сказывается на состоянии всего организма. Детки за компьютером/планшетом/ноутбуком сидят часто сутулясь, а это провоцирует искривление позвоночника и проблемы с осанкой в будущем.
Снижение творческой активности. Никакие игры и приложения никогда не заменят спонтанное творчество, работу с настоящими материалами и живым цветом. В реальной жизни ребёнок фантазирует. Он клеит, лепит, вырезает, раскрашивает, комбинирует, находит самые неожиданные решения. Виртуальное пространство лишает его творчества, ведь там он может действовать только в рамках опций, предусмотренных производителем программы.
Вытеснение интересов, отношений и привязанностей в виртуальное пространство. Это очень серьёзное последствие, и возникает оно только при злоупотреблении гаджетами. Ребёнок буквально выпадает из реальной жизни: все его интересы сосредоточены на виртуальном мире. В этом случае можно говорить о зависимости от гаджетов.
Ребёнок перестаёт интересоваться реальной жизнью: не играет в игрушки, не стремиться к общению со сверстниками. Отношения с родителями отходят для ребёнка на второй план, и вместо совместного занятия он так же предпочитает проводить время с планшетом или компьютером. Попытки ограничить время за играми и мультиками вызывает бурный протест и истерику. Нормальное интеллектуальное и личностное развитие при таком раскладе невозможно, ведь оно может происходить только в реальных отношениях и в реальном мире.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: