Скороговорки (Б)
Белые бараны били в барабаны. * * * Буйный Бука бузит, Бяка Буке грозит, Бука Бяке дерзит, Бяка Буку тузит. * * * Пара барабанов, пара барабанов, пара барабанов Била бурю. Пара барабанов, пара барабанов, пара барабанов Била бой! Р. Сэф * * * Дубовый столб стоит столбом, В него баран уперся лбом. Хотя не жаль барану лба, Но лбом не сбить ему столба. * * * Добры бобры идут в боры. * * * Бык бодается с быком. Убегают все кругом. Береги, бегун, бока От бодливого быка. * * * Белый снег. Белый мел. Белый сахар тоже бел. А вот белка не бела. Белой даже не была. * * * Барабан, Труба И бубен. Бык, Баран И белый пудель- Что играют, Не пойму: -Гав! -Бе! -Му! * * * Бык буянил перед дубом, Тряс под дубом бурым чубом. Дуб схватил его за чуб. -Не буянь! – воскликнул дуб. * * * Бесперспективняк * * * У боярина бобра нет богатства, нет добра – два бобренка у бобра лучше всякого добра. * * * Вакул бабу обул, Да и Вакула баба обула. * * * Иван болван молоко болтал, да не выболтал. * * * Хлеб ржаной, батоны, булки Не добудешь на прогулке. * * * Добр бобр до бобрят. * * * Баран - буян залез в бурьян. * * * Бобры храбры идут в боры, Бобры для бобрят добры. * * * Огурцы - молодцы зеленобелогубы. * * * Столы белодубовые гладкотёсовыструганные. * * * Был баран белокрыл, Всехбаранов перебелокрылил. * * * Бублик, баранку, батон и буханку Пекарь из теста испек спозаранку. * * * Бомбардир бомбардировал Бранденбург. * * * Забавной обезьяне бросили бананы, Бросили бананы забавной обезьяне. * * * Идут три брата: брат Клим брит, брат Глеб брит, а брат Игнат бородат * * * У Бори винт. У Вити бинт. * * * Будет бабке боб в борщ. Бабкин боб расцвел в дождь, * * * Купила бабуся бусы Марусе. * * * Маланья-болтунья молоко болтала, выбалтывала, не выболтала. * * * Борона боронила неборонованное поле. * * * Бомбардир бонбоньерками бомбардировал барышень. * * * Бобр, будь добр, добудь кобр * * * Возьми у белобородого мужика Полкринки кислого молока. * * *
Скороговорки (Ж)
Жужжит жужелица, жужжит, да не кружится. * * * Жук жужжит над абажуром, Жужжит жужелица, Жужжит, кружится. * * * Задрожали зайки, Увидев волка на лужайке. * * * Сажала саженец от саженца на сажень. * * * Женя с Жанной подружилась. Дружба с Жанной не сложилась. Чтобы жить с друзьями дружно, Обижать друзей не нужно. * * * Уже ужи в луже. * * * Встретил в чаще еж ежа, - Как погода, еж? - Свежа. И пошли домой, дрожа, Сгорьбясь, съежась, два ежа. * * * В шалаше шуршит шелками ж елтый дервиш из Алжира И, жонглируя ножами, штуку кушает инжира. * * * Жужжит нaд жимолостью жук. Тяжелый нa жуке кожух. * * * Ёж, ёж, гже живешь? Ёж, ёж, что несешь? * * * Лежит ежик у елки, у ежа иголки, А внизу, похожие на маленьких ежат, Шишки прошлогодние на траве лежат. * * * В живом уголке жили ежи да ужи. * * * Шмели Шмель Шмелю Жужжит: "Друж-ж-жище! На тебе ж Пылинок тыщи! Ты ж-ж пыльцою Даж-ж-же вот, Перепачкал Весь ж-живот!" Поправляя Свой жилет, Шмель Шмелю Жужжит В ответ: "Это ж вовсе Не пыльца, Это ж пудра Для лица. На боках И на спине Я несу её Ж-ж-жене!" В.Иванова * * * Уж полночь... Жуть. Над жёлтым жгучим абажуром Жужжит, кружит окружно жук. Лежу. В оранже пряжу вижу Ажурных крыл. Жужжит, Кружит жемчужный круг, И в жижи слов я жутко слышу : Я жук!... Я жук!.. Я ночь живу. Жужжу, жужжу, Кружу, лежу Над жёлтым жгучим абажуром, Я не Щажу Огни лижу, Жизнь прожужжу, себя сожгу, И не тужу, И не тужу Я Ж ж ж ж...жук! Р.Сэф * * * Испугались медвежонка Ёж с ежихой и с ежонком, Стриж с стрижихой и стрижонком. * * * С мышами во ржи подружились ежи. Ушли в камыши - и во ржи не души. * * * Ужа ужалила ужица. Ужу с ужицей не ужиться. Уж от ужаса стал уже - ужа ужица съест на ужин. * * * У ежа - ежата, у ужа - ужата. * * * Уж пожаловал ежам Новых дюжину пижам. Прежние пижамы Исколоты ежами. * * * Слишком много ножек у сороконожек. Сыворотка из-под простокваши. От топота копыт пыль по полю летит. Летят три пичужки через три пустых избушки. Шли сорок мышей, несли сорок грошей; Две мыши поплоше несли по два гроша.
Как работать со скороговоркой, чтобы было легко выговорить
Шаг 1. Начать с проработки отдельных звуков.
Для этого читать скороговорки, в которых преобладает только одна согласная или группа согласных. Классический вариант следующий:
- отработка сонорных («р», «л», «м», «н»);
- отработка звонких и глухих шипящих («ж», «ш», «ч», «щ»);
- отработка сложных в произношении глухих согласных («ц», «т», «п»).
Шаг 2. Теперь можно начинать работать со скороговоркой в целом.
- Сначала нужно медленно отчитать скороговорку, произнося все слова и звуки четко.
- Постепенно увеличивать темп и остановиться на той скорости, когда начинаете запинаться. Этот момент нужно отработать, и только после этого переходить на более быстрые темпы и скорость.
- Необходимо «почувствовать» скороговорку. Скорее всего, вы освоили быстрый темп и теперь тараторите сложноговорку. Но вам нужно научиться произносить скороговорку с разной интонацией: удивление, размышление, восхищение и прочее, что придумаете.
- Нужно научиться произносить скороговорку шепотом. При этом у вас остается четкая артикуляция согласных при сильном вдохе на гласных и при разомкнутых связках. Голос не должен надрываться, иначе вы рискуете травмировать горло.
И, конечно же, не забывайте о темпе. Везде он есть, и всегда он разный: у слога в слове, у слова в фразе, у фразы в вашей мысли.
Шаг 3. Усложнение задачи. Для этого вам понадобятся орешки или камешки.
Необходимо положить их в рот и начать читать скороговорки, постепенно набирая темп. При этом не забывайте об интонации!
При работе со сложноговорками важна регулярность занятий. Чтобы добиться красивой и понятной речи, достаточно уделять 15-20 минут в день 2-3 раза в неделю. Примерно через месяц вы уже увидите результат, который вас поразит.
Теперь у вас есть 250 вариантов скороговорок для дикции с проработкой всех сложных звуков в русском языке. Желательно заниматься постановкой речи с детского возраста, еще до школы. Однако и взрослый человек, который хочет научиться внятно и понятно произносить слова и предложения, сможет это сделать с помощью скороговорок. Главное – желание и регулярность занятий.
Скороговорки для дикции и речи
Скороговорки (Г)
Собрала Маргарита маргаритки на горе, Потеряла Маргарита маргаритки во вдворе. * * * Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь. * * * Наш голова вашего голову головой переголовал, перевыголовил. * * * Огурцы - молодцы зеленобелогубы * * * Как на горке, на пригорке Стоят тридцать три Егорки. * * * Были галчата в гостях у волчат, Были волчата в гостях в галчат, Нынче волчата галдят, как галчата, И, как волчата, галчата молчат. * * * Считалочка -Гуси, га-га-гуси, Куда вы побегуси? -Га-гусят весёлых нянчить, Рога-галика поклянчить, С га-гусыней погулять, Но га-га-гами повилять. Дина Крупская * * * Регулировщик лигуриец регулировал в Лигурии. * * * Гонец с галер сгорел. * * * Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа тупа. * * * Летела гагара над амбаром, А в амбаре сидела другая гагара. * * *
Скороговорки на букву “В”
- Ай, вы львы, не вы ли выли у Невы?
- Иван болван молоко болтал, да не выболтал.
- Купили Валерику и Вареньке варежки и валенки.
- Веселей, Савелий, сено пошевеливай.
- Проворонила ворона вороненка.
- Съел Валерик вареник, а Валюшка – ватрушку.
- Выдра в ведро от выдры нырнула.Выдра в ведре с водой утонула.
- Соломы воз возница вез.
- Валин валенок провалился в прогалинок.
- Фаня в гостях у Вани.У Вани в гостях Фаня.
- Водовоз вёз воду из водопровода.
- Вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей.
- Верзила Вавила весело ворочал вилами.
- Волховал волхв в хлеву с волхвами.
- Отворяй, Варвара, ворота, коли не враг за воротами, а врагу да недругу от Варвариных ворот – поворот.
- Валя на проталинке промочила валенки.Валенки у Валеньки сохнут на завалинке.
- Воробья врачи спасли,в вертолет его внесли.Вертолет вертел винтами,волновал траву с цветами.
- Весьма воздействует на нас словес изысканная вязь.
- Вместо рубахи не носите брюк вы,Вместо арбуза не просите брюквы,Цифру всегда отличите от буквы,И различите ли ясень и бук вы?
- Водовоз вёз воду из-под водопровода.
- Дорого вовремя время.
- Я нарвал овце овса. Ешь скорей овёс овца.
- Свиристель свиристит свирелью.
- Ворон рвал ревень во рву.
- В субботу на работу, в воскресенье на веселье.
- Вылили мыло в ванну и вымыли мылом Ваню.
- Ворона воровала цыплят, а Варвара караулила.
- Проворонила ворона воронёнка.
- Около кола вьюн и хмель вьются на плетень. Вьются, плетутся, заплетаются, расперезавиваются.
- Стерегла цыплят Варвара, а ворона воровала, всех цыплят поворовала – проворонила Варвара.
- Я во двор вела вола, вол за холм увёл меня.
- Варвара варила, варила, да не выварила.
- Дело было в Вавилоне. Расчувствовавшаяся вавилонка Варвара расчувствовала нерасчувствовавщегося вавилонца Вавилу Вавилонского — вавилонянина.
- Волк-то на воле, да и воет доволе.
- Подарили Валеньке маленькие валенки.
- Верзила Вавила весело ворочал с сеном вилы.
- Волк вальсировал с волчицей:«Нам волочиться не годится».
- Два воеводы на одной подводе.
- Торговать — не горевать.
- Влас, не лазь в лаз!
- Еду я по выбоине, из выбоины не выеду я.
- Как-то из-под выподверта зайчик приподвыподвернулся.
Короткие скороговорки
Начинать заниматься развитием дикции нужно именно с коротких простых скороговорок. Это может быть даже вообще одно сложнопроизносимое слово, например, «бесперспективняк», «перевыколпаковать», «вылавировали» и т.п.
- Гонец с галер сгорел.
- Сел сокол на гол ствол.
- У елки иголки колки.
- Король орел – орел король.
- Ткет ткач ткани на платье Тане.
- Шел спуск пушек с сопок и со скал.
- Перепелка перепелят прятала от ребят.
- Королева кавалеру подарила каравеллу.
- Скороговорки скороговариваем скороговорно.
- Всех скороговорок не переговоришь, не перевыговоришь.
- А мне не до недомогания.
- На горе Арарат корова рогами горох собирала.
- Шесть мышат в камышах шуршат.
- Яшма в замше замшела.
- Пакет под попкорн.
Что делать, если ребенок не говорит звук З и ЗЬ
Вариант 1. Если ребенок не говорит все свистящие звуки (С, СЬ, З, Зь, Ц), то сначала мы проводим работу со звуком С и его мягким вариантом СЬ. И только после этого + вызываем звук З и закрепляем его правильное произношение. Если ребенок хорошо овладел звуком С, а звуки С и СЬ отлично автоматизированы в словах, фразах, стихах, диалогах, то постановка звука З не вызовет сложностей.
Вариант 2. Если ребенок отлично говорить звуки С и Сь, но неправильно произносит звук З, то обычно проблем с постановкой звука З и закреплением его правильного произношения не возникает. Малыш достаточно быстро начинает произносить данный звук правильно просто по подражанию.
Итак, работу над звуком З мы начинаем проводить, когда ребенок уже отлично говорит звуки С и СЬ. Обычно к этому готовы дети в возрасте четырех лет.
Смешные скороговорки
Чем интереснее и смешнее будет сюжет у сложноговорки, тем легче ее будет учить. Такой вид обучения понравится и детям, и взрослым. Мы приведем вам здесь короткие и длинные, простые и сложные варианты смешных скороговорок.
- Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов. В грозу в грязи от груза арбузов развалился кузов.
- Везет Сеня Саню с Соней в санках. Санки скок! Сеню – с ног, Саню – в бок, Соню – в лоб. Все в сугроб – хлоп!
- Курил турка трубку, клевала курка крупку. Не кури, турка, трубки, не клюй, курка, крупки!
- Забавной обезьяне бросили бананы, бросили бананы забавной обезьяне.
- Тощий немощный Кощей тащит ящик овощей.
- Баркас приехал в порт Мадрас.
- Матрос принес на борт матрас.
- В порту Мадрас матрас матроса
- Порвали в драке альбатросы.
- Сев в такси, спросила такса:
- «За проезд какая такса?»
- А таксист ответил так:
- «Возим такс мы просто так»
- Киллер на вилле ест вилками чили.
- С утра на работу никому не охота, скорей бы суббота, субботу охота.
- Водка в стакане играет, искрится. Радует душу и греет утробу. Если же водка мешает учиться, Брось ее нафиг, такую учебу!
- Наши поезда — самые поездатые поезда в мире, и никакие поездатые поезда не перепоездят наши поездатые поезда по поездатости!
- В Кабардино-Балкарии валокордин из Болгарии.
- Саша шапкой шишку сшиб.
- Сняли с Надежды цветные одежды,Без одежд Надежда не манит как прежде.
- Ужа ужалила ужица.Ужу с ужицей не ужиться.Уж от ужаса стал уже —ужа ужица съест на ужини скажет: (начинай сначала).
Видео для занятий по ЗКР — образование названий действий от названий предметов. Закрепление правильного произношения звука З.
Словесный материал из видео:
- застёжку — застёгивают,
- заколку — что делают? — закалывают,
- замазкой — что делают? — замазывают,
- на занятии что делают? — занимаются,
- задания — что делают? — задают
- загородкой — что делают? — загораживают,
- задвижку — что делают? — задвигают,
- запеканку — что делают? — запекают,
- заварку — что делают? — заваривают,
- запасами — что делают? — запасаются
- записи — что делают? — записывают
Полезные советы: 1. Это видео нужно смотреть без звука! (присутствие в нем звука только отвлекает детей и совершенно бессмысленно!) Отключите громкость звука в видеоролике и давайте задания ребенку, показывая ему картинки. 2. Обязательно ставьте видео на паузы, дожидаясь ответа ребенка! И только после его ответа и обсуждения идите дальше! 3. Можно это же речевое упражнение делать и без видео:).
Во всех играх и заданиях нужно внимательно следить за тем, чтобы дети правильно говорили звуки З и ЗЬ. В случае ошибок напомните ребятам, что они уже научились правильно говорить этот звук и попросите исправить ошибки.
Другие материалы по играм, упражнениям и занятиям с детьми по ЗКР — звуковой культуре речи — Вы можете найти в статьях сайта:
Много интересных материалов по развитию речи детей Вы найдете в рубриках:
До новых встреч на «Родной тропинке»! Буду рада видеть Ваши вопросы и мнения по содержанию статьи в конце этого поста:)! Спасибо за интерес к проблемам развития речи детей:)!
Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей». Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для
Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для
Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»
Скороговорки со звуками «Л»- «ЛЬ»:
Лиса по лесу ходила,Лиса голосом вопила.Лиса лычки драла,Лиса лапотки плела.
Свёкла у Фёклы мокла и сохла, сохла и мокла, мокла и сохла, сохла и мокла, пока не поблёкла.
Для маленькой Аленки Галя гладила пеленки.
Что за колокольня без колоколов?
Пилит толстый ствол пила, раскалилась добела.
На мели мы налима ловили.
Коля под тополем пил топленое молоко.
Волк-то на воле, да и воет доволе.
Лом ломает толстый лед, лом ломать не устает.
Над лугом летели белые лебеди.
Слоны умны, слоны смирны, слоны спокойны и сильны.
Еле-еле Лена ела, есть от лени не хотела!
В уголок Аленка села. У Алёнки много дела.
Юленька, Юленька, Юла!Юля юркая была.Усидеть на месте ЮляНи минуты не могла.
Юля маленькой была, и вертелась как юла.
Няня на ночь Милу мыла,Мила мыло не любила.Но не ныла Мила,Мила — молодчина.
Клади в угол уголь.
Скороговорки на звук «Л». Автоматизация звука «Л» в скороговорках при помощи мнемодорожек — это веселая и безобидная игра, четкое проговаривание и повторение труднопроизносимых стишков и фраз.
Кроме скороговорок на звук «Л» на сайте вы найдете много другого интересного материала.
Почему некоторым трудно произносить З
Проблемы с произношением буквы «З» могут возникать у некоторых людей из-за различных факторов, и, как правило, это связано с нарушениями артикуляции. Наиболее распространенными ошибками при произношении буквы «З» являются:
- Использование буквы «С» вместо «З»: Некоторые люди могут случайно произносить «З» как «С». Например, слово «зебра» может звучать как «себра».
- Омонимия с буквой «С»: Буквы «З» и «С» могут быть сложными для различения, особенно для детей или для тех, кто только начал изучать русский язык.
- Использование зубов вместо альвеол для артикуляции: Правильное произношение буквы «З» требует прикосновения кончика языка к альвеолярному бугорку (передней части верхней челюсти), но некоторые люди могут прикасаться к этому месту слишком слабо или вовсе не прикасаться, используя зубы вместо альвеол.
Чтобы исправить дефект речи и научиться правильно произносить букву «З», можно использовать следующие методы:
Логопедическая помощь: Логопед или речевой терапевт может провести индивидуальные занятия с пациентом, научив его правильно произносить букву «З». Логопед использует специальные упражнения и методики для коррекции артикуляции.
Аудио и видеозапись: Запись произношения буквы «З» и последующее внимательное прослушивание или просмотр видео помогут пациенту осознать свои ошибки и работать над их исправлением.
Упражнения для артикуляции: Логопед может предложить специальные упражнения для развития правильной артикуляции, включая упражнения для языка и губ.
Регулярная практика: Ключевым фактором в исправлении дефекта речи является регулярная практика
Пациент должен уделять внимание правильному произношению буквы «З» в повседневных разговорах.
Самостоятельное обучение: В некоторых случаях можно использовать онлайн-ресурсы и аудио-материалы для самостоятельной коррекции дефекта речи
Важно поддерживать мотивацию и упорство.
С правильной помощью и тренировкой большинство людей способны научиться правильно произносить букву «З» и исправить дефект речи.
Видео:Скороговорки на букву З, аудиоформатСкачать
Что такое детские скороговорки и для чего они нам нужны?
Детские скороговорки — сложновыговариваемые фразы, изначально придуманные для развлечения детей. Но вскоре обнаружились и другие полезные свойства этой забавы. Авторы скороговорок стремились к тому, чтобы дети учились правильному произнесения слов, получая удовольствие от такого процесса. Поэтому картины, которые в них изображены, зачастую вызывают смех и улыбку. Она, как и потешка, «растет» вместе с ребенком. Детские скороговорки отлично подойдут для развития дикции и речи. Используя их, вы сможете исправить у вашего чада неправильное произношение слогов и букв, поработать над постановкой ударения и так далее. Как раз с этой целью скороговорки для детей используют логопеды в своей работе.
Малыши очень хорошо воспринимают детские скороговорки. Ведь процесс повторения интересных стишков для них — своего рода игра. В настоящее время, скороговорки используют чтобы процесс обучения стал полезным, но в тоже время веселым и увлекательным.
Кроме того, они способны исправить дефекты речи. Если они имеются у вашего ребенка .
К примеру, известная скороговорка «Шла Саша по шоссе и сосала сушку» подойдет тем, кому трудно произносить шипящие звуки, особенно согласный «ш«. А для тех, кто не в ладах с буквой «л» подойдут скороговорки «Тридцать три корабля лавировали…», а также «Мама мыла…».
Помимо формирования языковых навыков, скороговорки для детей способствуют развитию воображения. Также они могут использоваться и взрослыми для улучшения своей дикции.
Скороговорки с шипящими звуками
Скороговорка на букву Ч
- У четырех черепашек четыре черепашонка.
- Четыре чертенка
- Четыре черненьких, чумазеньких чертенкаЧертили черными чернилами чертеж.
Скороговорка на букву Ш
- На опушке в избушкеЖивут старушки-болтушки.У каждой старушки лукошко,В каждом лукошке кошка,Кошки в лукошках шьют старушкам сапожки.
- Сшила Саша Сашке шапку,Сашка шапкой шишку сшиб.
- Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
- В шалаше шуршит шелкамиЖёлтый дервиш из АлжираИ, жонглируя ножами,Штуку кушает инжира.
- Кукушка кукушонку купила капюшон.Надел кукушонок капюшон.Как в капюшоне он смешон!
Скороговорки на буквы Щ и С
- Два щенка, щека к щеке,
- Щиплют щетку в уголке.
- Щуку я тащу, тащу,Щуку я не упущу.
- Волки рыщут, пищу ищут.
- Щенок за обе щеки уплетает щи из щавеля.
- У осы не усищи, а усики.
- У гуся усов ищи не ищи — не сыщешь.
- Мама, нас ты не ищи,Щиплем щавель мы на щи.
- В роще щебечут стрижи,Чечетки, щеглы и чижи.
- Чащи чаще в нашей пуще.В нашей пуще чащи гуще.
- Щебетал щегол и щелкал,Раздувал, как шарик, щеки.Из пруда глядела щука,Удивлялась, что за штука.
Новые (современные) скороговорки
С помощью скороговорок можно поставить или скорректировать речь. Этот метод используется уже очень давно, соответственно, варианты сложноговорок в основном идут из Древней Руси. Если же вы хотите учиться, используя современные слова, ниже мы предлагаем вам 15 вариантов новых скороговорок.
- Банкиров ребрендили-ребрендили-ребрендили, да не выребрендировали.
- Не видно — ликвидны акции или не ликвидны.
- У блогера в блоге блок о бесчинствах на дороге.
- Вялые акации продаются по акции.
- Проще простого просто перестать простое употреблять.
- Тридцать три депутата закон лоббировали, лоббировали, да не вылоббировали.
- Интервьюер интервента интервьюировал.
- У Дашки в кармашке вискарь для Наташки.
- У рекламы ухватов — швах с охватом, а прихватки и без охвата расхватали.
- В Каннах львы только ленивым венки не вили.
- Хватило зарплаты только на заплаты, зато айфон без предоплаты.
- Принял 100 грамм – новые фото в инстаграм.
- На карнавале короновали клонированного крокодила.
- На ушах лапша, в кошельке не шиша.
- Скреативлен креатив не по-креативному, нужно перекреативить.
Скороговорки на букву р
Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.
В тундре гетры
Вытру выдрой ядра кедров
Вытру гетрой выдре морду
Ядра в вёдра
Выдру в тундру!
Скороговорка на букву Ш
На опушке в избушке
Живут старушки-болтушки.
У каждой старушки лукошко,
В каждом лукошке кошка,
Кошки в лукошках шьют старушкам сапожки.
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Тощий немощный Кощей
Тащит ящик овощей.
Карасёнок
Карасёнку раз карась
Подарил раскраску.
И сказал Карась:
«Раскрась, Карасёнок, сказку!»
На раскраске Карасёнка –
Три весёлых поросёнка:
Карасёнок поросят перекрасил в карасят!
Сложные скороговорки
Самые сложные скороговорки для детей. Известные скороговорки для развития дикции, которые нужно попробовать выучить наизусть и произносить без запинки.
Скороговорка про китайцев
Жили-были три китайца — Як, Як-Цидрак, Як-Цидрак-Цидрон-Цидрони,
И еще три китаянки — Цыпа, Цыпа-Дрипа, Цыпа-Дрипа-Лампомпони.
Поженились Як на Цыпе, Як-Цидрак на Цыпе-Дрипе,
Як-Цидрак-Цидрон-Цидрони на Цыпе-Дрипе-Лампомпони.
Вот у них родились дети: у Яка с Цыпой — Шах,
у Як-Цидрака с Цыпой-Дрыпой — Шах-Шарах,
у Як-Цидрак-Цидрони с Цыпо-Дрыпой-Лампопони — Шах-Шарах-Шарони.
Чего нет
Нет абрикоса, кокоса, редиса,
Палтуса, уксуса, кваса и риса,
Компаса нет, баркаса и троса,
Термоса, пресса, индуса-матроса,
Баса нет, вкуса, веса и спроса,
Нет интереса – нет и вопроса.
Пир у Киры и Фиры
У Киры и Фиры
В квартире был пир:
Факир ел зефир и
Кефир пил Факир.
А Фира и Кира
Не пили кефира,
Не ели зефира –
Кормили факира.
Ежевика и земляника
Ежели вы не жили возле ежевичника,
но ежели вы жили возле земляничника,
то значит земляничное варенье вам привычное
и вовсе не привычное варенье ежевичное.
Ежели вы жили возле ежевичника,
то значит, ежевичное варенье вам привычное,
и вовсе не привычное варенье земляничное.
Но ежели вы жили возле ежевичника,
и ежели вы жили возле земляничника
и ежели вы времени на лес не пожалели,
то значит, преотличное варенье ежевичное,
варенье земляничное вы ежедневно ели.
Английские скороговорки с переводом
Чтение скороговорок на английском развивает речь в плане произношения необычных для русского языка сочетаний букв. Скороговорки на английском языке с переводом рассчитаны на детей старше 6 лет, изучающих иностранный язык.
Сурок
How much wood would a woodchuck chuck
if a woodchuck could chuck wood?
Сколько дров бросил бы сурок,
если бы сурок мог бросать дрова?
Зоопарк
Can you imagine an imaginary menagerie manager
managing an imaginary menagerie?
Ты можешь вообразить воображаемого руководителя зоопарка,
который руководит воображаемым зоопарком?
Устрица
Any noise annoys an oyster
but a noisier noise annoys an oyster most.
Любой шум раздражает устрицу,
но более шумный шум раздражает устрицу ещё больше.
Ракушки
She sells sea shells at the sea shore,
the shells she sells are the sea-shore shells, I’m sure.
Она продаёт морские ракушки на берегу моря,
ракушки, которые она продаёт — это морские ракушки, я уверен.
Современные скороговорки
Детские наиболее современные скороговорки для общего развития речи. Предполагают не только заучивание наизусть, но и произношение на скорость.
Кто хочет разговаривать
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Лото
Граф Тото играет в лото,
а графиня Тото знает про то,
что Граф Тото играет в лото,
если бы граф Тото знал про то,
что графиня Тото знает про то,
что граф Тото играет в лото,
то б граф Тото никогда бы в жизни
не играл бы в лото.
Галки
Однажды галок поп пугая,
в кустах увидел попугая.
И говорит тот попугай:
«Пугать ты галок, поп, пугай,
но галок поп в кустах пугая,
пугать не смей ты попугая».
Длинные
После того, как освоите короткие скороговорки, приступайте к длинным. Их сложность заключается больше не в произношении, а в том, чтобы говорить фразу на одном дыхании. Делать паузу для вдоха можно только между четверостишиями.
Скороговорун скороговорил скоровыговаривал, что всех скороговорок не перескороговоришь не перескоровыговоришь, но заскороговорившись, выскороговорил — что все скороговорки перескороговоришь, перескоровыговоришь. И прыгают скороговорки как караси на сковородке.
Как всех скороговорок не перескороговорить, не перескоровыговорить, так и всех скоропословиц не перескоропословить, не перескоровыпословить, и только все скоропоговорки можно перескоропоговорить, перескоровыпоговорить!
Разнервничавшаяся Вавилонянка Варвара, разнервничала в Вавилоне, неразнервничавшегося вавилонянина Вавилу Вавилонейского.
Разнервничавшегося конституционалиста Константина нашли акклиматизировавшимся в конституционном городе Константинополе и со спокойным достоинством изобретавшим усовершенствованные пневмо-мешко-выколачиватели.
Сшит колпак, не по-колпаковски, вылит колокол, не по-колоколовски. Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать. Надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать.
У короля Кларика краля, у королевы Карлайлы – карлик. Карлик – Карл, а краля – Клара. У Клары кларнет, у Карла кораллы. Клара украла кораллы у Карла, а Карл у Клары украл кларнет. Нет кларнета у Клары, но есть кораллы. У Карла – кларнет, а кораллов нет. Королева Карлайла карала Клару, за кражу кораллов у карлика Карла, а Кларик король Карла карал, того, кто кларнет у крали украл. Если бы Карл не крал у Клары, Клара тогда бы не крала кораллы, слушал бы Кларик кларнет своей крали, а Карл подарил кораллы Карлайле.
Жили-были три китайцаЯк, Як-Ци-Драк и Як-Ци-Драк-Ци-Драк-Ци-Дрони.Жили-были три китайкиЦыпа, Цыпа-Дрипа и Цыпа-Дрипа-Лимпомпони.Вот они переженились: Як на Цыпе Як-Ци-Драк на Цыпе-дрипеЯк-Ци-Драк-Ци-Драк-Ци-Дрони на Цыпе-Дрипе-Лимпомпони.И у них родились дети:У Яка с Цыпой — Шах,У Як-Цы-драка с Цыпой-дрипой — Шах-Шахмони, У Як-Ци-Драк-Ци-Драк-Ци-ДрониС Цыпой-Дрипой-Лимпомпони —Шах-Шахмони-Лимпомпони.
Говорил командир про полковника и про полковницу, про подполковника и про подполковницу, про поручика и про поручицу, про подпоручика и про подпоручицу, про прапорщика и про прапорщицу, про подпрапорщика, а про подпрапорщицу
Те, кто водят хороводы — хороводоводы.Те, кто изучают творчество хороводоводов — хороводоводоведы.Те, кто любят читать хороводоводоведов — хороводоводоведофилы.Те, кто ненавидит хороводоводоведофилов — хороводоводоведофилофобы.Те, кто поедает хороводоводоведофилофобов — хороводоводоведофилофобофаги.Те, кто ведет борьбу с хороводоводоведофилофобофагами — антихороводоводоведофилофобофаги.Те, кто выдает себя за антихороводоводоведофилофобофагов — квазиантихороводоводоведофилофобофаги!
Кто такие эники?Кто такие беники?Я расспрашивал про этоНо никто не дал ответа.Перерыл я помаленькуСловари-копилкиИ нашел, что слово «бенькиЭто просто — вилки.Беньки, или беники,Присказка к ним — эники!Но не может ложкаЕсть сама окрошку!И не могут мискиСъесть пучок редиски!..Почему же беникиВдруг едят вареники?Потому что слово этоУстарело, как ни жалко,И однажды из буфетаПереехало в считалку.А считалка такова —В ней идет игра в слова,Значит, даже беникиМогут есть вареники!
В недрах тундрыВыдры в гетрахТырят в ведраЯдра кедров!Выдрав с выдрыВ тундре гетрыВытру выдрой ядра кедровВытру гетрой выдре мордуЯдра в ведраВыдру в тундру!
С точки зрения банальной эрудиции каждый индивидуум, критически мотивирующий абстракцию, не может игнорировать критерии утопического субъективизма, концептуально интерпретируя общепринятые дефанизирующие поляризаторы, поэтому консенсус, достигнутый диалектической материальной классификацией всеобщих мотиваций в парадигматических связях предикатов, решает проблему усовершенствования формирующих геотрансплантационных квазипузлистатов всех кинетически кореллирующих аспектов.
Ежели вы не жили возле ежевичника, но ежели вы жили возле земляничника, то, значит, земляничное варенье вам привычное, и вовсе не привычное варенье ежевичное. Ежели вы жили возле ежевичника, то, значит, ежевичное варенье вам привычное, и вовсе не привычное варенье земляничное. Но ежели вы жили возле ежевичника, и ежели вы жили возле земляничника, и ежели вы времени на лес не пожалели, то, значит, преотличное варенье ежевичное, варенье земляничное вы ежедневно ели.