Игры для самостоятельности
Предлагаем разные увлекательные игры, которые помогают развивать самостоятельность:
- «День рождения куклы». Предложите малышу подготовить игрушку к празднику: одеть, накрыть импровизированный стол, встретить гостей и принять их, а потом убрать в доме.
- «Золушка». После прочтения одноимённой сказки предложите сыну или дочери выбрать похожую на главную героиню игрушку и помочь ей собраться на бал: отсортировать крупы, убраться в доме, подготовить одежду.
- «Быстро выбирай». Попросите чадо быстро выбрать какой-то предмет, а потом объяснить выбор. Такая игра учит оперативно принимать решения и понимать необходимость их осознанности.
Как приучить ребенка к порядку
Родителей очень часто огорчает тот факт, что их уже подросший ребенок совершенно не хочет поддерживать порядок и заботиться о вопросах самообслуживания. Постель он заправляет только после напоминаний, вещи разбросаны по комнате, а посуда после еды не убирается. Как не допустить развития такой ситуации? По мнению большинства взрослых, единственной является раскладывание игрушек по местам. Но опытные педагоги уверяют, что приучать ребенка к порядку лучше в возрасте до пяти лет. Позже это будет сделать гораздо сложнее. Малыш в состоянии принести себе чашку, поставить тарелку в мойку и выполнять еще много разных простых поручений уже в полтора года, если вы, конечно, предоставите ему такую возможность. Если же вы все делаете за него, то как же он научится самостоятельности?
Воспитание самостоятельности ребенка
Недостаток обязанностей у малыша грозит:
- Внутренней неуверенностью (малыш решит, что родители не могут доверить ему дела);
- Требовательностью (ребёнок видит, как мама всё делает и просит делать ещё больше);
- Вероятностью развития депрессии, переживаний, повышенной тревожности;
- Нетерпимостью к неприятным, но необходимым усилиям.
Все его ошибки становятся большой движущей силой.
Самостоятельность помогает малышу в формировании характера. Чтобы впервые самому застегнуть пуговицы, собрать рюкзак в школу, необходимо собраться и приложить усилие. Это помогает воспитывать волевые качества характера. Ребёнок не станет самостоятельным, если вы просто скажете, заставите делать что-то. Это приходит постепенно, с определённым опытом
Важно понять, что как в большом спорте, тут важны постоянные тренировки, без постоянных упражнений точно не достичь больших побед
Как сформировать связь с малышом?
Большинство мам чувствуют интуитивно, что лучше сделать, чтобы их ребёнку было хорошо
И если какое-то время назад повсеместно гремело слово «режим» (кормление по часам, сон в кроватке по расписанию), заставляя матерей закрывать глаза на свою интуицию в отношении ребёнка, то сейчас уделяется внимание потребностям малыша. Как же всё-таки сделать связь «мать-дитя» прочнее?
Не отказывайтесь от грудного вскармливания. Некоторые мамы боятся боли, обвисшей груди, не хотят дискомфорта. Но, если у вас есть молоко, постарайтесь сохранить его и кормить вашего малыша грудью. Самая сильная связь ребёнка с матерью возникает именно при наличии грудного вскармливания.
Чаще берите ребёнка на руки. Тактильный контакт с родителями важен для малыша. Ещё совсем недавно он находился в комфортном месте, где ему было тепло, мягко и спокойно. А теперь он находится в неизвестной среде, где всё совсем по-другому. Представьте, какой это стресс для маленького человечка. Именно сейчас ему необходимы прикосновения мамы. А когда мама прижимает малыша к себе, он чувствует знакомое ему сердцебиение, тепло мягких рук и успокаивается.
Носите ребёнка как можно больше. Когда сохраняется телесный контакт с мамой, малышу намного уютнее. К тому же в настоящее время существует большое разнообразие приспособлений для ношения малыша.
Спите вместе. Сон «под бочком» у мамы полезен для новорождённого с психологической точки зрения. И это весьма удобно самой маме – ночные кормления не будут сопровождаться долгим криком малыша, пока вы, наконец, возьмёте его и приложите к груди. Есть противники такого метода воспитания, утверждающие, что это может разбаловать ребёнка. Но как можно разбаловать новорождённого? Именно тогда, когда он оказался в незнакомой среде, где нет уютного тёплого животика, сон рядом с мамой поможет ему быстрее адаптироваться к изменениям в его жизни.
Реагируйте на зов вашего чада. Если малыш плачет, значит, что-то не так. Ему голодно, холодно, жарко, мокро, тревожно. Ему нужна мама. И тем, что вы отреагируете на его плач как можно быстрее, вы не разбалуете его ни коим образом. Лишь поможете ему не сформировать такую привычку, когда он начнёт получать то, что ему нужно, через настойчивый плач или крик.
Общайтесь со своим малышом. Даже если вам кажется, что он ничего не понимает и даже не слушает вас, общайтесь с ним. Рассказывайте о том, что вы делаете, читайте потешки, пойте песни и колыбельные. Не стесняйтесь своего смешного голоса и вида со стороны
На нервно-психическое развитие ребёнка большое внимание оказывают все звуки, которые он слышит.
Связь ребёнка с родителями, заложенная ещё в грудном возрасте, остаётся на всю жизнь и даёт ребёнку уверенность в том, что он любим и не останется беспомощным в различных ситуациях.
Удивительный факт. Чем ближе общение матери и ребёнка в начальном периоде его развития, тем легче малышу будет развить самостоятельность. Общение с мамой способствует тому, что ребёнок чувствует себя защищённым и знает, что мама всегда придёт на помощь. Поэтому он активнее исследует мир, пробует делать что-то новое. И именно поэтому он со временем начинает что-то делать и без помощи родителей.
Это же относится и к дисциплине. Доверительное общение ребёнка с родителями способствует более лёгкому приучению к дисциплине. На своём примере родителям намного легче показать малышу, что и как делать правильно, ведь они для него – авторитет.
И не стоит забывать о том, что общаться с ребёнком должны оба родителя. Роль отца в воспитании малыша не менее важна, чем роль матери.
Почему дети не любят прилагать усилия
Избегать принятие важных решений и усилий естественно для человека. Если решение задачи не очевидно, значит кажется что она рассчитана на кого-то поумнее. Так и для подростка кажется, что взрослые задачи — это не его область. Тяжело отказаться от результатов, без усилий и стресса. Тот факт, что родители еще готовы удовлетворять твои потребности, отделяет ребенка от опыта взрослого человека. Думать о том, как искать работу, что ради нее нужно выучить — беспокойство для ребенка, которое пока терпит, и, также вечный вопрос без ответа.
Откладывая мысль о том, что самостоятельность близко, ребенок также избегает усилий подготовки к ней. За них не заплатят, и как они пригодятся в достижении будущих целей не ясно. А в обществе давно на слуху утверждение, что школьные знания нигде не пригодятся. Так ребенок, оправдывая теоретическими представлениями защиту своего комфортного бездействия, избегает вопросов, касающихся реальных усилий.
Подростки слышали истории успешных людей, но оценить эту информацию правильно не позволяет детская неопытность. Ребенок не может этот стресс соотнести с реальной жизнью, хотя бы потому, что ни одно усилие его успешным не сделало.
• Нет опыта реальной работы
То, что на самом деле регулярная работа и решение маленьких рутинных задач характеризуют сотрудников и руководителей успешных компаний, ребенок не может представить.
• Вера в свободу взрослого человека
Ребенок представляет, как успешные сотрудники глубоко погружаются в работу, а в свободное время читают литературу по работе, изучают свои возможности, пишут статьи в блоги. Все это кажется добровольным выбором того человека, а он пока не имеет свободы выбирать что-то добровольно.
• Отрицание рутины в жизни успешных людей
В то, что в рабочее время успешные люди выполняют конкретные задачи вне зависимости от заинтересованности, и по большей части эти задачи не интересны сами по себе, ребенок верить отказывается.
Как формируется самостоятельность?
На самом деле все происходит достаточно рано: уже в 1-2 года ребенок проявляет первые желания делать что-либо самостоятельно. Он начинает сам вылезать из кроватки, брать бутылочку, включать и выключать свет.
В 3-4 года ребенок проживает кризис взросления и понимает, что его поступки и желания могут сильно отличаться от родительских. Чрезмерный контроль со стороны взрослых в это время лишь губит тягу ребенка к познанию окружающего мира и отбивает желание делать что-либо самостоятельно. Ребенок довольно быстро приходит к тому, что не нужно прикладывать никаких усилий, ведь взрослые все сделают сами, и начинает этим пользоваться.
В таких условиях дети часто становятся чрезмерно требовательными, неуверенными в себе и нетерпимыми к любым усилиям. И наоборот, чем больше и чаще ребенок делает что-то сам, тем более он уверен в себе и готов нести ответственность
Самостоятельность – важное слагаемое в формировании характера ребенка. Когда он прилагает усилия, преодолевает себя, то формирует свои волевые качества, которые помогают достигать поставленных целей
Важно понимать, что взять и стать самостоятельным просто так нельзя. Это методичный и долгий процесс, который требует вовлеченности и соблюдения некоторых правил со стороны родителей.
Брак родителей
Реально ли приучить детей к порядку без криков и слёз?
Здесь, конечно, первое и основное – это уборка. Не генеральная раз в месяц, которой вообще по моему глубокому убеждению быть не должно в принципе, а ежедневная, недолгая (не больше 15 минут) плюс обязательное мытьё посуды лет с пяти (для начала раз в день)
Мальчик, девочка, опять же, неважно. Потом, при взрослении, можно будет вводить новое правило: кто готовит – тот посуду не моет
Это справедливо, а у всех детей есть внутреннее стремление к справедливости, этим грех не пользоваться.
Тут, конечно, важно, чтобы у вас, у мамы, тоже была уборка ежедневная (кроме выходных), тоже не более 15 минут, чётко разнесённая по зонам и по графику. Этому я научилась на курсах у Вали Красниковой, за что ей буду благодарна всю жизнь
Главное, что я из них вынесла – не надо превращаться в Золушку и воспитывать Золушек из своих детей. Надо воспитывать практичных и ответственных хозяев, которые не убиваются в быту, а умеют поддерживать комфорт, чистоту и уют и спокойно отдыхают во второй половине дня и на выходных.
И для этого прежде всего надо, чтобы дети видели не замученную лохматую маму с вечной тряпкой, рычащую сквозь зубы. Надо, чтобы они видели собранную деловитую женщину в красивом фартучке, в перчатках, с чётким расписанием и чистым домом. Тогда они и сами не будут воспринимать уборку наказанием, а встроят эти навыки в свою жизнь качественно. Постепенно их восприятие чистоты и порядка станет таким же, как у вас и останется с ними на всю жизнь.
Мы ещё только на пути к этому автоматизму. Все дети, конечно, разные. Старшая с ленцой, довольно расхлябанная, но слушается без особых проблем. В средней стремление к порядку более выражено, но характер покрепче, и иногда приходится попотеть и много объяснять и доказывать, чтобы заставить её сделать что-либо. Младший ещё мал, но уже можно весело вдвоём сложить с ним игрушки в коробку. А ведь с этого всё и начинается!
Порой девочки проявляют инициативу – сами моют посуду или убирают в комнате, особенно, если впереди какая-то поездка или развлечение. Этой морковкой очень нужно пользоваться, она работает лучше всего. Например: ты сейчас помоешь посуду, а ты приберёшь игрушки, а потом мы вместе сядем поиграть или почитаем сказку.
Когда мы по пятницам моем полы во всём доме (это называется красиво – Час Благословения Дома — ЧБД), у девочек свои обязанности – старшая моет пол в детской, младшая протирает подоконники и мебель, в это время я мою другие комнаты, и получается дружная работа с музыкой и весёлой атмосферой. Злата даже назвала это «мыльная команда»
Хорошее настроение и умение сделать всё быстро, чтобы не устать – вот то, на что прежде всего надо обратить внимание
Генеральной уборки до посинения и глухой ненависти к ведру и тряпке нужно всеми силами избегать – это самый верный способ привить отвращение к уборке, как это было со мной, увы… Только уже сама став мамой, пройдя курсы Вали, я постепенно убираю собственные блоки, страхи, стереотипы, связанные с уборкой, и это уходит очень трудно, через ломку и порой слёзы…
У детей, к счастью, всё по-другому. Уборка для них становится всё более естественным занятием, и я бесконечно рада за них!
Попробуйте и вы такой подход, и результат обязательно будет. Невероятно важный, приятный, потому что вы с гордостью потом будете смотреть на ваше чистоплотное и аккуратное дитя. Ещё одна несущая стена человека разумного – привычка жить в чистоте и порядке, встанет на своё место. Ура!
Воспитание ребёнка до года. Трудные дети
Многие родители любят сравнивать своих детей с чужими. Они следят за тем, как быстро появляются новые навыки у соседских детей или же у их собственных, сравнивают характеры. И некоторые родители открывают для себя, что их ребёнок трудный.
В одной книге я как-то вычитала, что нет трудных детей. Есть дети с повышенными потребностями. Согласитесь, не очень хочется признавать своего любимого малыша беспокойным, капризным или трудным. А вот когда речь идёт о повышенных потребностях ребёнка, ситуация принимает другой оборот. Выходит, у каждого ребёнка свой собственный уровень потребностей. У некоторых детей он может быть повышенным. Такие детки требуют постоянного внимания родителей, нервно реагируют на смену обстановки или появление в их окружении новых людей. Они не могут сами успокоиться или заснуть и очень энергичны. При этом родители никогда не знают, чего ожидать от них и всё время ищут новые способы успокоить и развлечь. И это совершенно не значит, что с ними нужно бороться и пытаться сделать их «нормальными».
Более того, считается, что ребёнок, который в детстве «купается» во внимании родителей (а что ещё родителям остаётся), вырастает более уверенным в себе, знает, чего хочет от жизни, и умеет достигать своих целей.
Общение с таким ребёнком для его же родителей – ценный опыт. Они учатся удовлетворять потребности их чада разными способами, привыкают к жизни в тесном контакте с малышом. Самое главное, помнить, что нужно получать удовольствие от общения с ребёнком и не принимать всё близко к сердцу. Со временем, когда ребёнок будет более самостоятельным, родителям будет даже не хватать той тесной связи, к которой они привыкли.
Самостоятельность: суть и главные составляющие
Что же такое самостоятельность? Если говорить о детях, то многие расценивают это качество как способность обслуживать себя самостоятельно, удовлетворять базовые естественные потребности, делать что-то без помощи со стороны взрослых, а также умение занимать себя. Но на самом деле понятие более обширное, и оно включает несколько составляющих:
- Инициативность. Это способность действовать не по чьим-то указаниям, а по собственной инициативе. Ребёнок должен осознавать необходимость участия в событиях или делах, не дожидаться просьб или принуждения.
- Уверенность в себе. Это не только самооценка, но и способность оценивать свои возможности и силы адекватно. Самостоятельный и осознанно мыслящий ребёнок не будет пытаться осуществить невозможное, например, передвинуть тяжёлый диван.
- Ответственность. Эта составляющая крайне важна, и она охватывает несколько аспектов: понимание последствий собственных действий, способность исправлять ошибки, готовность исполнять обязанности и выполнять данные обещания. Сюда же можно включить и понимание того, что результаты (достижение целей, успехи) зависят от самого ребёнка, а не от окружающих людей или обстоятельств.
- Способность принимать решения, причём не спонтанно, а обдуманно, анализируя ситуации и продумывая их возможные исходы.
- Умение ставить реальные цели и достигать их, пусть постепенно и поэтапно.
- Способность действовать сознательно при известных требованиях или определённых условиях. Пример: мама или папа дал задание и установил временные ограничения. Ребёнок должен не только выполнять просьбу, но и понимать, что медлить и лениться не стоит.
- Самоконтроль, самостоятельная оценка результатов деятельности. Ребёнок, делая дело, не должен отвлекаться или переключаться на что-то другое. Также он может проверить себя и исправить ошибки, которые были допущены.
- Способность использовать алгоритмы – переносить хорошо знакомые последовательности действий на новые обстоятельства.
Такие качества есть даже не у каждого взрослого. И главная проблема часто заключается именно в том, что мама или папа просто не понимает, как именно действовать, так как и сам не способен на то, что описано выше. Но если разобраться во всём, задача станет решаемой.
Чего делать не нужно
Напоследок расскажем, как делать не нужно:
- Указывать, говорить повелительным тоном. Из-за этого малыш может или перестать хотеть проявлять инициативу, или привыкнуть к бездумной исполнительности.
- Унижать. Если у чада что-то не получается, а родители упрекают его в этом в грубой или насмешливой форме, то пропадёт всякое желание пробовать и стараться.
- Делать за малыша то, что он и сам вполне способен сделать. Он привыкнет к этому и не будет проявлять инициативу.
- Переделывать что-то. Если ребёнок выполнил какую-то обязанность, а потом мама на его же глазах сделала всё по-своему, то в следующий раз малыш подумает: зачем делать это, если у взрослых получается лучше и правильнее? Желательно мягко указать на ошибки и попросить исправить их.
- Заставлять делать то, что ребёнок пока не умеет в силу возраста. Не требуйте взрослеть быстрее положенного.
- Наказывать, ругать за ошибки. Да, результаты не всегда соответствуют ожиданиям, но наказания разовьют страх ошибиться снова. И тогда ребёнок будет бояться что-то делать самостоятельно.
- Навязывать советы, помощь. Можно мягко направлять и помогать по просьбам. Но если постоянно давать наставления, то вы будете лишать чадо возможности попробовать и дойти до конца самому, пусть и не так, как хотелось бы.
- Перекладывать ответственность на себя. Пример: школьник тянул с уроками и в итоге понял, что не сделает их сам. Некоторые из жалости или ради предотвращения плохой оценки выполняют задание за ученика. Но ребёнок должен осознать последствия своего действия или бездействия, чтобы получить опыт и в будущем не допускать ошибок.
- Оправдывать. Пример: ребёнок не застелил постель. Мама делает это сама, оправдывая отпрыска тем, что он просто ещё не проснулся и не собрался с силами.
- Чрезмерно опекать. Конечно, меры безопасности нужны. Но оберегать от всего не стоит. Ребёнок должен познавать мир, сам осознавать реальные угрозы, иногда учиться на ошибках.
https://youtube.com/watch?v=KsokqX5abfw
Развитие самостоятельности у ребёнка – непростая, кропотливая и непрерывная работа, требующая терпения и сил
Но если всё делать последовательно, обдуманно и с любовью, то чадо обретёт столь важное качество и подготовится к взрослой жизни
Советы родителям по развитию самостоятельности
Каждый любящий родитель стремится вырастить ребенка самостоятельным. Однако многие взрослые допускают грубые ошибки в воспитании, которые могут вызвать совершенно противоположный эффект. Наиболее распространенными из них являются следующие:
- дать ребенку возможность самостоятельно выполнить действие, и тут же переделать его — подобное поведение взрослого полностью лишает детей желания пробовать делать что-то самостоятельно в будущем, ведь у родителей или бабушки в любом случае получится лучше;
- выполнять за ребенка посильную ему работу — достаточно часто так действительно проще, быстрее и результативнее, но подобный поступок со стороны взрослого очень губителен для развития самостоятельности;
- несвоевременность — руководствуясь благими намерениями, некоторые родители стремятся привить ребенку несвойственные возрасту навыки, что также не принесет положительного результата;
- навязывать помощь — подобное поведение взрослого практически лишает ребенка возможности самостоятельного поиска решения проблемы;
- ругать за последствия проявления ребенком самостоятельности — не стоит наказывать малыша за разбитую тарелку, вымазанную куртку или порванные штаны, если подобные неприятности случились с ним в попытке самостоятельно решить какую-то задачу;
- в последний момент помогать с домашними заданиями — не стоит выполнять за ребенка творческую работу или убирать в доме, если он затянул до последнего и не успевает к назначенному времени, ведь таким образом вы лишаете детей возможности осознать последствия проявленной ними неорганизованности.
Негативно на формирование самостоятельной личности влияет и вторжение в личное пространство. Не стоит без стука врываться в детскую комнату, обыскивать карманы или же проводить ревизию личных вещей. Такое поведение со стороны родителей лишь решит ребенка ощущения безопасности и доверия к взрослым.
Чтобы ваш ребенок вырос самостоятельным, достаточно интересоваться его желаниями, с малых лет привлекать к домашним обязанностям, позволить ошибаться и не ругать за это, демонстрировать положительный пример, советоваться и предоставлять достаточно свободного времени. Эти рекомендации следует выполнять каждому родителю, ведь они также способствуют формированию дружеских и доверительных отношений в семье.
Как развить в ребенке самостоятельность? Основные принципы
- у каждого человека есть проблемы в жизни — будь это взрослый, подросток или совсем малыш;
- решая его проблемы, мы не учим ребенка действовать самостоятельно — поэтому он будет зависим от нас;
- давая ребенку шанс самостоятельно решить свои проблемы, мы помогаем ему получить соответствующие навыки, чтобы в дальнейшем он смог решать проблемы подобного плана без участия взрослого;
- у многих детей есть скрытый потенциал, который может раскрыться только при решении определенных задач;
- давая достаточно поддержки и любви своему ребенку, мы учим их жить настоящем, взрослой жизнью, которая им необходима. Не нужно сразу давать ему толчок с трамплина — начните с малого. Позвольте ему делать выбор в малозначимых вещах, чтобы потом он мог принимать взрослые и взвешенные решения;
- детям нужна ваша помощь, однако не нужно решение проблемы. Дайте ему уверенность в своих силах, одобрение и поддержку, однако не забирайте ответственность за решение той или иной проблемы;
- верьте в силы ребенка. Он является вашим прямым отражением, поэтому ваши эмоции и ожидания от какого-либо действия автоматически переносятся на него.
Эмоциональная поддержка и позитивный настрой в семье
Эмоциональная поддержка и позитивный настрой в семье являются важными аспектами для достижения гармонии и счастья в отношениях между родителями и детьми. Эти факторы играют ключевую роль в формировании здоровой семейной атмосферы и способствуют благополучию каждого члена семьи.
Эмоциональная поддержка
Эмоциональная поддержка – это важная составляющая здоровых отношений в семье. Она означает, что каждый член семьи может чувствовать себя в безопасности и любимым, зная, что всегда можно рассчитывать на поддержку и понимание со стороны других.
Родители должны активно проявлять свою эмоциональную поддержку к детям, выражая свою любовь и заботу словами и действиями. Это может быть проявлено через обнимания, похвалы, слова поддержки и участие в жизни детей.
Также важно научить детей проявлять эмоциональную поддержку друг к другу. Дети должны знать, что они могут обращаться друг к другу за помощью и поддержкой в трудные моменты
Позитивный настрой
Позитивный настрой в семье является одним из важных факторов, определяющих общую атмосферу и эмоциональное состояние ее членов. Позитивный настрой подразумевает преобладание радости, оптимизма и хорошего настроения.
Родители должны стараться создать приятную атмосферу в семье, наполнив ее позитивными эмоциями и ощущением взаимопонимания. Они могут делиться своими успехами и радостными моментами с детьми, а также находить время для совместных занятий и развлечений.
Также родители должны учить детей наблюдать позитивные моменты в жизни и уметь радоваться им. Это поможет детям развивать оптимизм, укрепит их эмоциональное состояние и повысит их уровень счастья.
Семья, где эмоциональная поддержка и позитивный настрой являются приоритетами, создает благоприятную среду для счастливого и гармоничного развития детей. Эти аспекты помогут формировать здоровые отношения, сильные семейные узы и счастливое будущее для всех ее членов.
Воспитание самостоятельности ребенка
Недостаток обязанностей у малыша грозит:
- Внутренней неуверенностью (малыш решит, что родители не могут доверить ему дела);
- Требовательностью (ребёнок видит, как мама всё делает и просит делать ещё больше);
- Вероятностью развития депрессии, переживаний, повышенной тревожности;
- Нетерпимостью к неприятным, но необходимым усилиям.
Все его ошибки становятся большой движущей силой.
Самостоятельность помогает малышу в формировании характера. Чтобы впервые самому застегнуть пуговицы, собрать рюкзак в школу, необходимо собраться и приложить усилие. Это помогает воспитывать волевые качества характера. Ребёнок не станет самостоятельным, если вы просто скажете, заставите делать что-то. Это приходит постепенно, с определённым опытом
Важно понять, что как в большом спорте, тут важны постоянные тренировки, без постоянных упражнений точно не достичь больших побед
Почему для благополучия ребенка важна работа родителей над собой и своими взаимоотношениям
Но если, например, мама, плохо относится к отцу ребенка, то, таким образом сын (дочь) чувствует: мать относится плохо и к нему (ней) тоже! Ведь в нем (ней)есть часть отца, которого мама не любит! Естественно, ребенок не анализирует это, а просто интуитивно ощущает. Это оказывает мощное негативное воздействие на ребенка и его дальнейшую жизнь
Если так сложилось, что любви между родителями уже нет, крайне важно проявлять, как минимум, уважение друг к другу
- Дети тонко чувствуют настроение, атмосферу в семье. Они будто пропитывается ею и ее же, получив из внешнего мира, начинают излучать обратно – во внешний мир.
- Наблюдая поведение родителей и других значимых взрослых, дети подражают им. Причем, они «считывают» такие тонкие нюансы в стереотипах поведения, о которых сами родители могут даже не подозревать, не замечать в себе.
Можно бесконечно долго водить детей на терапевтические занятия с психологом, но, если источник влияния на ребенка останется прежним, мало что изменится и в ребенке.
Дорогие родители, осознание того, что ребенок является «зеркалом», отражающим вас самих, двояко. С одной стороны, это осознание может быть неприятным и болезненным. Но с другой – это полученный шанс реально улучшить жизнь (свою, своей семьи, своего ребенка)
Для этого важно взять ответственность на себя и разобраться в том, а что же Я делаю в этой ситуации не так? Поверьте, когда изменитесь вы, – изменятся ваши отношения с партнером, изменится и ребенок. Это происходит естественно, как если бы увядающий цветок ожил и раскрылся во всей красоте после того, как вы стали бы поливать почву, из которой он растет
Ведь сколько ни протирай его листья и лепесточки влажной тряпочкой, цветок погибнет, если не получат полив его корни и земля, из которой он растет.
Обратный процесс
После рождения детей родители занимаются их обучением и воспитанием. Мама и папа стараются окружить своих малышей заботой и оградить их от болезней. Родители обучают всему, что умеют сами. А после взросления чад происходит обратный процесс. Жизнь циклична и все возвращается обратно. Жизнь проходит, наступает старость.
Дети меняются местами со старенькими родителями. Теперь они начинают заботиться о своих родителях. Также они учат новому, пытаются оградить от болезней. В этот момент родителям нужно с благодарностью принять заботу. Если действительно дети могут помочь, а родителям необходима помощь. Например, старенькая мама не могла разобраться в новом телефоне. Сын посмотрел, удивившись, но сказал: «Ничего страшного, я помогу, и ты разберешься во всем». И мать вспомнила момент из жизни, когда уже она обучала сына пользоваться часами. И в мыслях у женщины появилась мысль: «А я была настолько же терпеливой?».