Содержание
Слайд 1
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА С ДЕТЬМИ ЗПР
(EduPlay)
Выполнила:
Учитель-дефектолог
первой квалификационной категории
Кузнецова Е.И
МБДОУ «ЦРР – д/с №132»
Слайд 2
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ РАБОТЫ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
На сегодняшний день в связи с динамическим развитием современного общества в образовательной сфере выдвигаются новые требования. В соответствии с этими требованиями, в образовательном и воспитательном процессах все чаще имеет место внедрение новых технологий.
Возникает необходимость поиска наиболее эффективных средств воспитания и обучения детей данной категории. Для этого как нельзя лучше подходят информационно — компьютерные средства обучения. Логично возникает вопрос о необходимости использования компьютера в работе учителя–дефектолога, так как информационно-компьютерные технологии позволяют воспринимать информацию на качественно новом уровне, что значительно повышает познавательную активность ребенка с задержкой психического развития (ЗПР).
Слайд 3
Использование интерактивных форм работы способствуют:
Повышению наблюдательности и точности восприятия;
Увеличению результативности работы памяти;
Более интенсивному развитию свойств внимания (устойчивость, концентрация, распределение, переключение);
Повышению способности анализировать деятельность партнера, видеть его мотивы, цели.
Слайд 4
Система EduPlay – это комплексное образовательное решения для детей дошкольного возраста (от 2 до 6 лет), а также для детей с особыми образовательными потребностями при применении в коррекционной и инклюзивной среде.
Мультимедийная среда системы EduPlay и разнообразные виды деятельности способствуют развитию творческого потенциала, умения решать поставленные задачи, зрительной и слуховой памяти, понимания причинно-следственных связей, зрительно-моторной координации, самооценки и, конечно же, любознательности.
Модульность системы Eduplay предоставляет большую гибкость обучения. Темы и виды деятельности полностью адаптированы к существующей образовательной программе. Систему можно легко настроить для определенного возраста, уровня обучения и умственного развития отдельного ребенка или группы.
Слайд 5
6-ти кнопочная клавиатура с подсветкой, соответствующая размеру ладошки ребенка, что позволяет ребенку с легкостью управлять системой и выполнять задания программного обеспечения.
Комплектация системы
кубики, пазлы, блоки, дидактические материалы
Специальный стол
Слайд 6
Варианты использования:
Занятия в группе из 3-5 человек за одним рабочим местом.
Индивидуальные занятия.
Слайд 7
Слайд 8
Интеграция с образовательной программой
Система EduPlay идеально подходит для работы с детьми в возрасте от 2 до 6 лет и разработана с учетом целей и федеральных государственных стандартов дошкольного образования. Дошкольное образование придает особое значение разностороннему развитию ребенка в основных предметных областях, а также формированию личных и социальных навыков. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста строится на поддержке взрослого, игровой деятельности и групповой работе
Слайд 9
Эффективность использования EduPlay
Практика показала, что при условии систематического использования информационно-компьютерных технологий в сочетании с традиционными методами обучения, эффективность коррекционно-развивающей работы значительно повышается
Об эффективности говорят следующие факторы:
повысилась мотивация к работе на коррекционно-развивающих занятиях;
полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения;
формирование внимания, восприятия, мышления проходят в более короткие сроки.
Слайд 10
Спасибо за внимание
Посмотреть все слайды