База рефератов

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с трудом взрослых

Содержание

Введение. 3

1. Теоретические основы трудового воспитания детей дошкольного возраста 5

1.1 Вклад отечественных педагогов в разработку проблем трудового воспитания дошкольников. 5

1.2 Роль трудового воспитания в нравственном становлении личности ребёнка дошкольного возраста. 10

1.3 Особенности работы по ознакомлению детей с трудом взрослых в соответствии с современными образовательными программами. 14

Библиографический список литературы.. 18

Введение

Детство — важнейший период человеческой жизни,

не подготовка к будущей жизни,

а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь.

Б. А. Сухомлинский

Обязательное качество всесторонне развитого человека — великое трудолюбие. Формируя это важнейшее качество характера, не следует забывать одну из аксиом педагогики: воспитывать трудолюбие лишь словесными сентенциями невозможно. Решение многих вопросов трудового воспитания подрастающего поколения существенно зависит от правильного понимания функций, целей и психологического содержания детского труда.

Труд дошкольника имеет свою специфику. Подготовить ребенка к труду- это значит сформировать у него психологическую готовность трудиться. Психологическая готовность к труду означает уровень развития личности, который является достаточным для успешного освоения любым видом производительного труда.

Существует достаточно много форм труда, которые всесторонне развивают детский организм, обостряют ум, укрепляют здоровье ребенка. Труд играет большое значение в развитии способностей ребёнка. Способности развиваются, главным образом, в условиях ведущей деятельности: в дошкольном возраста — в игре, в младшем и среднем школьных возраста — в учении, в юношеском — в профессионально-трудовой подготовке.

Формирование способностей осуществляется в той или иной деятельности. В процессе труда, например, распределение внимания становится более широким, а его переключение более быстрым.

Велика роль труда в развитии мышления. По мере овладевания трудовыми навыками развиваются его новые формы: техническое, практическое, логические.

Потребность в деятельности — особенность психического развития любого здорового ребенка. Познавая окружающий мир, он стремится действовать в этом мире.

Между описанным свойством психического развития ребенка, т. е. тягой к деятельности, и трудолюбием дистанция большая и знака равенства между двумя этими понятиями ставить нельзя. Задача воспитателей состоит в том, чтобы эту природную склонность, которая является лишь предпосылкой трудолюбия, путем определенных педагогических мер преобразовать в одно из важнейших качеств личности.

Настоящий труд — это всегда преодоление. И малыша тоже надо учить преодолевать — преодолевать сопротивление материала, собственное неумение, непривлекательность работы, усталость.

Взрослый человек способен к такому преодолению, потому что у него достаточно развито чувство долга (и по отношению к членам своей семьи, и по отношению к обществу), потому что он за непривлекательной, положим, трудовой операцией способен увидеть привлекательный конечный результат, потому что в труде он утверждает себя, находит самовыражение, и еще по многим причинам взрослый способен справиться с непосредственным побуждением бросить работу, если уж оно возникнет.

У малыша всей этой системы поддержек пока еще просто нет. Мы должны ее постепенно — всем воспитанием — выработать. Но сделать это можно, опираясь на то, что у ребенка есть, на те возможности, которые даны ему в силу законов возрастного развития.

Только тогда дети полюбят труд, если сопутствует ему оптимистическое настроение, если радует и сам процесс труда, и его результаты. Это в значительной степени зависит от того, открыли ли мы малышу интересные, увлекательные, занимательные стороны того, чем он занят; сумели ли привлечь на помощь игру.

Роль трудового воспитания в развитии ребенка старшего дошкольного возраста

Замечание 1

Основной целью трудового воспитания дошкольников является формирование положительного отношения детей к труду.

Виды трудового воспитания:

  1. Самообслуживание.
  2. Хозяйственно-бытовой труд.
  3. Труд в природе.
  4. Ручной труд.

Трудовое воспитание необходимо начинать с раннего детства. С этой целью необходимо использовать разные виды труда, как по отдельности, так и в сочетании. Разные виды труда неодинаковы по своим воспитательным возможностям, их задачи изменяются в зависимости от возраста ребенка.

В старшей и подготовительной группе основной задачей трудового воспитания является формирование таких трудовых качеств как: умение планировать работу, работать в коллективе, разделять трудовые обязанности, объективно оценивать результаты труда и т.п. Для решения поставленных задач больше всего подходит применение таких видов труда как труд в природе и ручной труд.

Труд в природе – благоприятно влияет на физическое развитие детей, способствует совершенствованию движений, укрепляет нервную систему и стимулирует работу различных органов. Помимо этого, труд в природе способствует формированию представления о сельском труде и уважения к труду взрослых и продуктам трудовой деятельности.

Ручной труд в старшей и подготовительной группе с целью трудового воспитания необходимо организовывать с элементами творчества, технических задумок и т.д. Организованные таким образом занятия по трудовому воспитанию вызывают у детей интерес и мотивацию на трудовые действия.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Профессия врач»

Юлия Александровна Космачёва

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Профессия врач»

На тему: Профессия врач

Задачи. 1. Учить детей отвечать на вопросы педагога, поддерживать диалог, понимать смысл загадки, составлять небольшой рассказ по картине с помощью вопросов

2. Развивать способности преодолевать страх по отношению к врачу, не бояться белого халата, медицинских инструментов.

3. Формировать положительное отношение к профессии врача, воспитывать сочувствие, понимание к больным, готовность лечиться самим.

4. Активизировать словарь детей, учить четко произносить звук «Т»

и слова чистоговорки с разной силой голоса.

Воспитатель Ребята, к нам в гости пришел котик. Давайте с ним поздороваемся.

Котик что- то говорит.

Котик хочет чтобы мы с вами проговорили чистоговорку.

(произносится группой и по одному с разной силой голоса)

У нашего котика тоже лапки болят

Вы умеете лечить котика.? Как мы будем лечить котику лапки?

(дети предлагают варианты ответов.)

педагог следит, за речью детей.

Лапки коту надо вымыть, потом помазать мазью и завязать бинтом.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Ознакомление младшего дошкольника с трудом взрослых. Особенность ознакомления младших дошкольников с трудовой деятельностью взрослых базируется на неразрывном единстве с познанием детьми рукотворного мира. Окружающие малышей вещи и игрушки имеют особое значение в развитии маленьких детей. Младшие дошкольники активно входят в рукотворный мир, начинают знакомиться с большим количеством предметов в бытовой, игровой и других видах детской деятельности. Дети этого возраста активно экспериментируют как с предметами, так и с материалами, открывая для себя, например, что бумага намокает в воде, резиновый мяч упругий, высоко прыгает, если его силой ударить об пол. Маленьких детей привлекают яркость и красочность предметного мира, что позволяет воспитателю на основе эмоционального-чувственного опыта малышей способствовать воспитанию ценностного отношения к предметному миру.

Однако большинство малышей не видят направленности трудовой деятельности на результат. Все компоненты трудовой деятельности для них слиты и не воспринимаются раздельно. Вот почему дети не могут рассказать даже о тех трудовых процессах, которые осуществляют на их глазах ежедневно. воспитатели младших групп знакомят их с конкретными трудовыми процессами, которые выполняют люди работающие в детском саду. На первых этапах организуется наблюдение за деятельностью помощника воспитателя: няня моет посуду, накрывает на стол, раздает пищу, моет пол, вытирает пыль

В ходе наблюдения конкретных процессов хозяйственно-бытового труда взрослых воспитатель раскрывает детям цель и мотивы их деятельности, фиксируя внимание на каждом компоненте труда, объясняя их необходимость

Первый компонент труда – постановка цели и мотивация трудового процесса. Чтобы детям стала ясна необходимость труда, понятны мотивы деятельности взрослых, воспитателем конструируются разнообразные житейские образовательные ситуации, являющиеся естественной частью педагогического процесса детского сада.

Например, столы не накрыты — нельзя обедать, грязная чашки нельзя из неё пить. Об этом позаботиться младший воспитатель. Таким образом, мотив труда, его значимость раскрывается детям через осознание их собственных потребностей

Внимание де7тей направлено на получение результата труда

Второй компонент труда — отбор предметов труда осуществляется на глазах детей: воспитатель предлагает помочь младшему воспитателю собрать со столов грязную посуду, снять с вешалки полотенца и пр. Это дает возможность сделать наших малышей трудового процесса, помощниками взрослого.

Третий компонент труда — трудовое оборудование. Осуществляя трудовой процесс, взрослый отбирает необходимое для его осуществления оборудование, показывает его детям, называет, а воспитатель обеспечивает хоровое проговаривание, чтобы названия лучше запомнились детям

Одновременно обращает внимание на организацию трудового процесса, как взрослый приготовился к работе, почему надел передник, зачем засучил рукава, т.п

Четвертый компонент труда — состав и порядок выполнения взрослым трудовых действий

Важно, чтобы малыши получили общее представление о последовательности действий, их цепочке. В младшей группе выделяют только наиболее значимые из них, трудовой процесс упрощается

Каждое значимое трудовое действие показывается, объясняется и мотивируется в доступной для малышей форме.

Например; няня показывает, как моет чашку: тщательно трет ее изнутри, затем снаружи, донышко, у ручки. Она трет пока чашка не станет чистой. Грязь оттерта, но из чашки нельзя пить , что же делать?» — задает вопрос воспитатель. Наблюдая за действиями младшего воспитателя, дети отвечают на поставленный вопрос.

Основными методами трудового воспитания являются: наблюдение фрагментов конкретных видов труда, наблюдение за хозяйственно-бытовым трудом, экспериментирование, рассматривание предметов и картинок, дидактические игры (Магазин, Чудесный мешочек)

и т. п., чтение стихов и потешек, игровые ситуации(Оденем куклу на прогулку) , сюжетно-ролевые игры.

Следующая >

Особенности занятий по труду у слабослышащих и глухих детей

Особенности развития слабослышащих детей, поступающих в коррекционные группы детского сада:

  • слабое владение навыками самообслуживания в силу чрезмерной опеки со стороны взрослых;
  • нарушения в речевом развитии, как следствие — низкий уровень развития предметной и игровой деятельности.

Алгоритм работы со слабослышащими детьми:

  1. Первый этап (2–4 года) – манипулятивная деятельность с бытовыми предметами. У слабослышащих детей главный канал восприятия — зрительный, поэтому основным педагогическим методом, нацеленным на выработку устойчивого навыка, является показ — педагог показывает каждую операцию, комментируя свои действия. Затем педагог выполняет совместные действия вместе с малышом, например, берёт руки малыша в свои, намыливает, смывает, протирает насухо полотенцем. Так у ребёнка формируется и закрепляется элементарный сенсомоторный навык. Постепенно ребёнку предоставляется больше самостоятельности и свободы действий. Педагог контролирует процесс выполнения операций и результат, затем только конечный результат.
  2. Второй этап (4–7 лет) – к бытовым предметам добавляются орудия труда взрослых, а к педагогическим методам присоединяется использование карточек-схем и рисованных алгоритмов. В процессе труда ребёнок учится понимать и выполнять трудовые поручения, согласовывать и планировать свои действия («сначала нарисуем форму детали, затем вырежем, сначала наметим, затем пришьём»), усваивает значение новых слов и терминов, развивает коммуникативные навыки.

Из чего состоит трудолюбие

Трудолюбие – это свойство личности, которое выражается в готовности и желании участвовать активно в трудовой деятельности, прилагать усилия для достижения поставленных целей и добиваться результатов. Оно состоит из нескольких ключевых компонентов, которые способствуют развитию и проявлению этого качества:

  • Усердие и прилежание: Трудолюбивые люди склонны уделять своей работе достаточно времени и внимания, не останавливаясь на поверхности. Они готовы вкладывать энергию и старание в каждое начинание, что позволяет им добиваться лучших результатов.
  • Целеустремленность: Трудолюбивые люди обычно обладают четко сформулированными целями и стремятся к их достижению. Они могут разрабатывать планы действий и последовательно двигаться к своим желаемым результатам.

Ответственность и надежность: Трудолюбивые люди осознают свою ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей

Они стремятся быть надежными партнерами и коллегами, выполняя свои обязанности с дисциплиной и точностью.
Умение управлять временем: Эффективное использование времени является важной частью трудолюбия. Люди с этим качеством часто умеют планировать свой день, распределять задачи и контролировать свой рабочий режим.
Самодисциплина: Это качество требует самодисциплины для того, чтобы преодолевать лень, откладывание и другие соблазны, которые могут отвлекать от работы или достижения целей.
Стремление к совершенствованию: Люди с трудолюбием стремятся постоянно развиваться и улучшать свои навыки

Они готовы инвестировать время и усилия в самосовершенствование, что позволяет им оставаться конкурентоспособными.
Умение преодолевать трудности: Трудолюбивые люди редко сдавливаются перед трудностями и неудачами. Они способны находить пути решения, искать альтернативные варианты и не бояться брать на себя ответственность за решение проблем.

Все эти компоненты совместно формируют трудолюбие как качество личности, способствующее успешной и продуктивной деятельности, личностному росту и достижению личных и профессиональных целей.

Преимущества трудолюбия

Трудолюбие предоставляет ряд значительных преимуществ:

  • Успех и достижения: Трудолюбивые люди обычно показывают высокие результаты в своей деятельности. Они готовы вкладывать больше времени и усилий, чтобы выполнить задачи на высшем уровне, что способствует достижению профессионального и личного успеха.
  • Профессиональный рост: Трудолюбивые работники выделяются среди коллег своим стремлением к постоянному улучшению и обучению. Они часто ищут возможности для повышения своей квалификации, что помогает им развиваться в карьере.
  • Развитие навыков: Постоянная практика и усердие в работе способствуют развитию профессиональных навыков. Трудолюбивые люди активно осваивают новые инструменты и методы, что делает их более компетентными в своей области.
  • Положительный имидж: Трудолюбие создает положительный образ личности, который воспринимается окружающими как ценность. Люди, готовые вкладывать усилия в свою работу, обычно вызывают больше доверия и уважения.
  • Самодисциплина: Трудолюбивые люди умеют управлять своим временем и эффективно планировать задачи. Это развивает способность к самоконтролю и дисциплине, что положительно сказывается на общей организации жизни.

  • Развитие личности: Активное участие в разнообразных задачах и проектах позволяет трудолюбивым людям разносторонне развиваться. Они расширяют свои знания и опыт, учатся справляться с разнообразными ситуациями.
  • Уверенность в себе: Поскольку трудолюбивые люди сталкиваются с трудностями и преодолевают их, это укрепляет их веру в собственные способности и возможности.
  • Здоровье и энергия: Трудолюбие обычно сопряжено с активным образом жизни. Это способствует поддержанию физической формы и энергии, что положительно влияет на общее здоровье.
  • Уважение окружающих: Трудолюбивые люди, своим примером, могут стать вдохновением для других. Они вызывают уважение и поддержку в коллективе и обществе.
  • Достижение личных целей: Трудолюбие помогает достигать целей и мечтаний. Сознательные усилия и настойчивость помогают преодолеть препятствия на пути к успеху.

Библиографический список литературы

1. Диалоги о воспитании. / Под ред. В. Н. Столетова. — М.: Педагогика, 1985.

2. Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация дошкольников. — М., 1988.

3. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения — Р н/Д, 1996.

4. Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие. — Балашов: Изд-во «Николаев», 2004.

5. Логинова, В.И. Формирование представлений о труде взрослых / В.И.Логинова, Л.А. Мишарина // Дошкольное воспитание.— 1978. — №10.

6. Мир детства. Дошкольник. / Под ред. А. Г. Хрипковой. – М.: Педагогика, 1987.

7. Программа обучения и воспитания в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой. — М., 1986.

8. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. — М.: Воронеж, 1996.

Логинова, В.И. Формирование представлений о труде взрослых / В.И.Логинова, Л.А. Мишарина // Дошкольное воспитание.— 1978. — №10.

Пряжников,Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение / Н.С.Пряжников. — М.; Воронеж., 1996.

Захаров, Н.Н. Профессиональная ориентация дошкольников / Н.Н.Захаров. — М. , 1988.

Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения / Е.А.Климов. — Р н/Д, 1996. — С.506.

Программа обучения и воспитания в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой. — М., 1986.

Важность трудового воспитания для развития детей

Существуют и объективные проблемы, осложняющие воспитание трудолюбия у детей дошкольного возраста:

  • Экономический кризис, усиливающийся распад семей, миграция детей из дошкольных учреждений;
  • Снижение внимания родителей и воспитателей к формированию трудолюбия (по сравнению с физическим, умственным, эстетическим развитием личности);
  • Стремление дошкольников к самореализации в сообществе детей с малым социальным опытом.

Таким образом, возникли противоречия:

  • Между социальной значимостью воспитания трудолюбия и недостаточной реализацией этой педагогической задачи в дошкольных учреждениях;
  • Между необходимостью подготовки педагога, воспитателя дошкольного учреждения к формированию трудолюбия у детей и отсутствием теоретических основ и организационно-педагогических условий для развития этого фундаментального качества ребенка.

В психологии и педагогике труда, как и в любом другом деле, есть еще неиспользованные резервы в образовательном процессе. Педагогические коллективы и социологи работают над их раскрытием. В этой связи особую роль играет наука психология. В психологическом знании уже признаны психологические закономерности обучения и воспитания, формирования личности ребенка в разном возрасте в разных видах деятельности (игра, обучение, труд), обобщены существенные взаимосвязи в области педагогических и психологических явлений.

При организации детского труда следует учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей и закономерности их развития. В процессе работы осуществляется эстетическое и физическое. Такую организацию работы должен обеспечить преподаватель. Он должен быть образцом для подражания, изучать сильные и слабые стороны своих учеников, организовывать мероприятия и многое другое.

Психологический аспект деятельности педагога в воспитании через труд заключается в воздействии личным примером, контроле влияния среды на личность и контроле своей трудовой деятельности. Учитель должен согласовывать содержание и формы работы с педагогическими целями, направлять трудовую деятельность таким образом, чтобы она требовала от учеников проявления определенных качеств, оценивать эффективность воспитательных воздействий.

Роль педагога также заключается в том, чтобы помочь ученику повысить свой авторитет среди сверстников. Многие учащиеся показывают лучшие результаты в профессиональном обучении, чем в общеобразовательных предметах. Поэтому у ребенка есть потребность в признании. Когда он добивается повышения своего авторитета, его активность в других видах деятельности возрастает. Одна из главных задач учителя — формировать и направлять эту деятельность.

Учет роли ребенка в формировании его личности также необходим, поскольку у него есть свои потребности, желания и интересы. Несоответствие между планами взрослых и детей объясняет трудности в образовании. Поэтому главная задача учителя — сделать роль самообразования в образовании как можно больше.

Формирование жизненно важных навыков у детей дошкольного возраста связано с деятельностью, направленной в значительной степени на удовлетворение повседневных личных потребностей. Трудовое воспитание детей младшего возраста начинается с самообслуживания. Умывание, одевание и т.д

могут быть включены в содержание трудового воспитания лишь в ограниченной степени, но большое воспитательное значение и жизненная важность навыков, приобретаемых детьми в процессе самообслуживания, делают его одним из важных видов труда. Самообслуживание связано с простыми процедурами, что облегчает выполнение действий по умыванию и одеванию

При правильно организованном педагогическом процессе ежедневный труд по самообслуживанию, по сравнению со всеми другими видами труда, создает наиболее благоприятные условия для активного усвоения ребенком необходимых навыков, приобретения практического опыта самостоятельности в поведении. Это одна из причин более широкого использования данного вида работы в младших группах детских садов.

Оценивая воспитательную ценность самообслуживания, мы должны прежде всего отметить его важнейшее значение для удовлетворения повседневных личных потребностей ребенка. Ежедневное выполнение элементарных трудовых заданий приучает детей к систематической работе. Дети начинают понимать, что у каждого человека есть задачи, связанные с ежедневными жизненными потребностями.

Чем полезно трудолюбие

Польза трудолюбия заключается во многих важных аспектах:

Любовь к труду делает работу интересной, легкой, увлекательной. Трудясь, такой человек получает удовольствие от процесса, наслаждается результатом. Время летит незаметно, труд не кажется жестоким бременем, непосильной ношей. Усталость намного меньше, но она приятная.

  • Положительные эмоции: радость, гордость достижениями стимулируют желать большего, развиваться, изучать новые возможности, совершенствоваться. Такой профессиональный рост чаще всего поощряется начальством повышением в должности или большей зарплатой. Однако даже если такого не происходит, вы получаете уважение сотрудников, признание своих заслуг. Если зарплата недопустимо низкая, это не повод терять свой профессионализм: набравшись опыта, увеличив багаж знаний, можно спокойно подыскивать лучшие предложения трудоустройства. Сравните с ситуацией, когда теряют даже те навыки, что имелись, стоят на месте, отстают от своих коллег: это навсегда привязывает к нелюбимой работе, ибо человек боится рисковать, искать другое место, держась за старое. Неуверенность в своей компетенции является причиной отказа при поиске новой работы. И напротив: квалифицированный специалист, уверенно демонстрирующий свой профессионализм, легко устроится на новое место без долгих поисков.
  • Открываются новые возможности. Трудолюбие помогает искать более совершенные приемы, способы выполнения операций, делать результаты труда лучше, качественнее, эффективнее, а значит, более востребованными. Часто становятся видны пути получения дополнительной прибыли, материальных благ. Жизнь становится более качественной, богаче, увеличивается состояние. Особенно если трудяга умеет экономить, разумно распоряжаться своими средствами.

Трудолюбие делает человека добрым, наполненным положительной энергией, в его жизни все ладится, любую проблему он решает практическим подходом. Его не страшат большие объемы невыполненных задач, потому что он знает: «терпенье и труд все перетрут».

Легко преодолеваются возникшие препятствия на пути к цели, потому что трудолюбивый знает: много маленьких шагов позволяют постепенно выполнять любое сложное дело. «Вода камень точет». Порой даже малоэффективные приемы (когда недоступны иные возможности) позволяют разрешить сложнейшие вопросы в свою пользу благодаря неисчерпаемому трудолюбию.

Пагубные стороны трудолюбия

Иногда все же бывают и отрицательные последствия, которых следует избегать:

  • Чрезмерное усердие приводит к зависимости, или как говорят, человек становится трудоголиком. Страдает его здоровье, потому что он не щадит себя в труде. Отношения с окружающими могут испортиться оттого, что работяга все время занят или бурчит, что все лентяи. Главный совет: знайте меру, выделяйте время для отдыха, общения с родными, близкими, друзьями. Всех денег не заработаешь!
  • Окружающие могут сесть на голову. Здесь стоит помнить: не стоит взваливать на себя чужие обязанности. Наглецов нужно вовремя ставить на место, отказываясь выполнять чужую работу, во всяком случае бесплатно.

Напоследок хочется сказать: держите баланс. Сделайте трудолюбие своей сильной стороной, извлекая максимальную пользу из открывающихся возможностей!

Чем трудолюбие отличается от трудоголизма?

Трудолюбие и трудоголизм — это два понятия, которые связаны с работоспособностью и преданностью труду, однако у них есть важные различия:

Трудолюбие:

Трудолюбие представляет собой здоровое и сбалансированное стремление к труду.
Человек, проявляющий трудолюбие, стремится выполнять свои обязанности и достигать целей, но при этом сохраняет баланс между работой, личной жизнью и отдыхом.
Трудолюбивые люди могут эффективно организовывать свое время, уделять внимание семье, хобби и саморазвитию.

Трудоголизм:

Трудоголизм — это патологическое и избыточное увлечение работой, которое может негативно сказаться на физическом и психологическом здоровье.
Трудоголик часто игнорирует отдых, здоровье и важные отношения ради работы, что может привести к переутомлению, стрессу и даже болезням.
В отличие от трудолюбия, трудоголизм не учитывает важность баланса между работой и другими аспектами жизни.

Следует помнить, что трудолюбие способствует успеху и благополучию, в то время как трудоголизм может привести к негативным последствиям для здоровья и качества жизни.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: