Что такое алалия, и какие существуют классификации заболевания
Алалия – это замедленное развитие речи, либо полное ее отсутствие, при сохранности слуха. Алалия и аутизм схожи между собой тем, что затруднительное восприятие речи, не вызванное нарушением работы слухового аппарата.
Однако, в отличие от аутизма, ребенок охотнее идет на контакт, может быть задействованным в играх, не требующих постоянного общения.
Выделяют сенсорную, моторную и сенсомоторную алалию. Сенсорная представляет собой неспособность придавать словам надлежащий эмоциональный окрас.
При этом смысл слова и его произношение расходятся. Подозрения сенсорной алалии могут появиться когда:
- ребенок неосознанно повторяет за кем-то слова;
- запинается и меняет буквы в словах;
- слова произносятся импульсивно, порой сливаясь в одно;
- отсутствие понимания слова с его предметным значением.
Аутизм и сенсорная алалия могут быть схожи некоторой замкнутостью ребенка, подавленностью состояния. Они не понимают речи окружения, что и служит причиной для затруднительного произношения предложений с экспрессией.
Моторная алалия и аутизм могут быть схожими расстройством внимания и работоспособности. При алалии данные проявления сопровождаются также нарушением интеллектуального развития. Появляется она при поражениях коркового конца речедвигательного анализатора, а также проводящих путей. Плюс, к моторной алалии может привести и снижение активности данных зон.
Сенсомоторную алалию и аутизм могут спутать из-за вышеупомянутых симптомов, таких как некоторая отдаленность от взаимодействия с окружающими и рассеянности внимания. Однако алалия и аутизм различия все же имеют. Причем своевременная постановка правильного диагноза, может стать решающим моментом при лечении ребенка.
Слайд 5Отличие экспрессивной (моторной) алалии от импрессивной (сенсорной ).(По В.А.Ковшикову) Языковые
признаки (в пользу экспрессивной алалии ): сохранное восприятие речи на
перцептивном уровне ; соответствующее возрасту понимание речи (у детей с сенсорной алалией пассивный словарь заметно отстает от активного); хорошее слуховое внимание ( не смешивать отвлекаемость с нарушением слухового внимания ); отсутствие эхолалии; в некоторых случаях невозможность повторения (дети с сенсорной алалией повторяют, но не понимают); стремление к вербальной и невербальной коммуникации ; использование мимико-жестикуляторной речи,мелодики , звукоподражания ,”звуковые жесты”; лучше динамика в усвоении языка при его спонтанном и направленном формировании
Обследование алаликов и прогнозы улучшения состояния
Происходит определение аутизма и алалии по ИОМ и ДОУ. Это индивидуальные маршруты сопровождения ребенка, заключения которых будут учитываться при постановке диагноза. В них отображаются наблюдения психолога, педагогов и логопедов, относительно состояния ребенка.
Именно потому, что моторная алалия и аутизм имеют различия, прогнозы на восстановления способностей детей в первом случае намного утешительнее. Так, при сопровождении ребенка, регулярных занятиях с логопедом и психологом, можно в разы улучшить речевые навыки своего чада. Причем в этом может поспособствовать и букварь для детей с алалией и аутизмом, который используется на коррекционных занятиях. Он позволяет ребенку проще воспринимать информацию, и лучше справляться с поставленными задачами по изучению письма и произношения. Также улучшается и установление связи между предметом и словом.
Диагностика
задача логопеда
Общая картина:
https://youtube.com/watch?v=LRkHC38TAao
Кабинет невролога:
Тесты помогут диагностировать сенсомоторную алалию
- Ребенок знает свое имя?
- Знает свой возраст?
- Откликается или хотя бы понимает, когда вы зовете его?
- Уже начал говорить (не звуки, а простые слова: дай, мама, папа)?
- Знает значение большего количества слов, чем может произнести?
- Иногда есть ощущение, что ребенок глухой?
- Иногда повторяет заданный вопрос вместо ответа?
- Иногда возникает бессвязная речь с использованием повторяющихся звуков/слогов?
- Умеет просить или молчит, когда что-то нужно?
- Хотя бы иногда использует указательный жест?
- Смотрит вам в глаза, когда общаетесь, играете с ним, переодеваете?
- Может сесть на колени, не избегает тактильного контакта?
- Умеет самостоятельно принимать пищу (некоторые продукты)?
- Не противится общению с ровесниками (хотя бы некоторыми)?
- С вашей помощью или самостоятельно уверенно шагает по лестнице (не подворачивает ноги, чувствует опору)?
- Не против пройтись пешком?
- Довольно энергичен (нет впечатления, что устает слишком быстро)?
- Просит прочитать сказку?
- Есть предпочтения в книгах?
- Положительно относится к музыке (любой жанр)?
- Умеет собирать пирамидку?
- Умеет сортировать предметы по цвету и другим признакам?
- Умеет бегать?
- Может перешагнуть через препятствие (игрушка, фантик) или теряется?
- Может интуитивно понять, как использовать предмет, хотя ребенка этому еще не учили?
- Может сопоставить 2 детали пазла?
- Пробует ловить мяч или играет в другие подвижные игры?
- Пытается рисовать?
- Пробует самостоятельно одеваться?
- Когда видит знакомые предметы на картинках, может назвать их?
- Полноценно играет с игрушками (обычно не использует куклу, как подставку, машинку не разбирает на части, чтобы рассматривать, молотком стучит не по гирлянде, а по гвоздю)?
Реакция на чужую речь
Слух при обоих синдромах не нарушен, но восприятие речи осложнено.
На фоне алалии, ребенок слышит мелодичный шум, не понимая, что именно ему говорят, но интересуясь происходящим и реагируя на него.
Человека с аутическим расстройством, как правило, звуки не затрагивают никакие
Ему или не интересно, или он боится обратить на себя чрезмерное внимание, попасть в ситуацию необходимого общения, которое для него нежелательно
Интонации речи
В случае сенсорного расстройства, они считываются без понимания содержания.
При РАС, интонации в голосе собеседника не распознаются. В качестве информации воспринимается только смысловое буквальное наполнение фраз.
Общение с людьми
Алалики не избегают его, стараются быть рядом с другими, проявляют общее с группой внимание, не избегают попыток общения с коллективом, родными. Аутические малыши закрыты, стараются держаться в стороне от других, избегают любых контактов, кроме необходимых
Аутические малыши закрыты, стараются держаться в стороне от других, избегают любых контактов, кроме необходимых.
Развитие речи
В этом случае наиболее ярко проступают различия между синдромами.
При алалии нарушена слухоречевая память. Человек не может воспринимать полноценно чужую речь, ему трудно накопить словарный запас, научиться формулировать предложения, фонетически и грамматически правильно произносить желаемое.
Если имеем дело с РАС, то пациент способен разговаривать, даже сложными для своего возраста предложениями. Говорит правильно и чисто, имеет большой словарный запас, но большая его часть заучена автоматически, без понимания смысла и используется по ситуации, иногда не подходя по ситуации. Большая часть словарного и фразового запаса – точные цитаты из речи, услышанной где-то.
Эмоциональное восприятие
У алаликов нарушения легкие, дети распознают чужие эмоции и передают свои.
Аутисты не способны к эмпатии, не распознают чужие эмоции и не могут выразить свои. При тяжелых видах расстройства, их не испытывают.
Умственные способности
При речевом дефекте имеет место вторичное отставание в развитии, которое с помощью терапии устраняется, при условии, что речь удастся запустить.
На фоне расстройств аутического спектра (РАС), развитие интеллекта может протекать по-разному. Дети способны и отставать, и обгонять сверстников, развиваются согласно возрастной нормы или с отклонениями в обе стороны. В некоторых случаях отставание не преодолимо.
Взгляд в глаза
Малыши с отклонением в восприятии речи легко идут на зрительный контакт, уделяют внимание губам, пытаясь считать произносимые звуки. Аутичные пациенты избегают прямого взгляда на собеседника, смотрят вскользь или вообще отводят взгляд, им не важны эмоции собеседника
Аутичные пациенты избегают прямого взгляда на собеседника, смотрят вскользь или вообще отводят взгляд, им не важны эмоции собеседника.
Несмотря на кажущуюся очевидность различий, они не видны на первый взгляд. И требуют наблюдения в течение недель, месяцев, в различных ситуациях.
Симптомы
- вытянуть губы в трубочку;
- высунуть язык;
- повернуть язык или сделать другие несложные трюки.
- запоминает новые звуки, но неправильно использует их, пытаясь выговорить слово (не исключено, что отдельные звуки произносятся правильно);
- не запоминает и не повторяет буквы и слоги в заданной последовательности;
- речь бессвязная, смысл слов теряется, поскольку ребенок игнорирует часть букв или изменяет конструкцию, формируя новое, трудно узнаваемое слово;
- осмысленные фразы тоже не получаются (при условии знания слов) из-за их перестановки;
- ребенок может «зависнуть» на одном слове, ему очень сложно произнести что-то отличающееся от только что заученного.
- неполное (для их возраста) фонематическое восприятие и представление о структуре слов, грамматике;
- расплывчатое восприятие обучающего материала и самостоятельно приобретенного опыта;
- отсутствие представления о структуре слова и связях в предложении;
- непонимание и неумение использовать грамматические средства;
- сложности и затянутость на всех этапах обучения речевым процессам.
- не умеет правильно склонять и согласовывать форму слова в предложении;
- плохо запоминает новые слова и редко использует их в повседневной речи;
- медленно продумывает, что сказать, проговаривает слова с ошибками;
- не испытывает потребности общаться с другими людьми, используя речь (ему достаточно мимики, жестов, средств выразительности голоса без слов).
Недоразвитие ЦНС
- Не хочет играть, предпочитает посидеть, чем походить, ребенка сложно расшевелить. Возможно и противоположное состояние — вместо игры ломает игрушки и мебель, агрессия, ярость.
- Некоординированные движения иногда без попыток управлять рефлексами.
- Психомоторная расторможенность (лишние, неконтролируемые движения).
- Нарушения равновесия (не удерживается на одной ноге, падает или сворачивает, если нужно пройти по узкой тропинке или бордюру, ходит на пятках, не наступая на носок или наоборот).
Что у ребенка: аутизм или сенсомоторная алалия? Отличия
тест на аутизм
Области развития | Симптомы сенсомоторной алалии | Признаки аутизма |
---|---|---|
Потребность в коммуникации | Ребенок демонстрирует потребность в родителях и других людях, возможно, нечасто и без проявлений симпатии | Предпочитает развлекать себя сам. Лучше остаться с неразрешенным вопросом, чем добиться ответа с помощью общения. Быстро сдается, если его не понимают или исступленно капризничает |
Уровень речевого развития до 3 лет | Реагирует, когда другие обращаются, не против поддерживать диалог (использует вербальные сигналы) | Часто говорит бессмыслицу. Общается только тогда, когда сам хочет и в самостоятельно выбранной форме |
Звукопроизношение | Близко к норме, но возможна скандированная речь | Эмоциональная окраска, скорость произношения слов нарушены |
Максимально возможная задержка психического развития | Низкий уровень развития моторики и функций, необходимых для обучения | Умственная отсталость, множественные когнитивные дефекты (вероятны) |
Эмоции | Борьба с истериками возможна, реакция на попытки окружающих как-то унять капризы присутствует | Неконтролируемые истерики. В процессе плача повлиять на поведение ребенка со стороны невозможно без кардинальных мер. Истерика может начаться и закончиться исключительно по инициативе ребенка |
Фобии | В мягкой форме. Боязнь объектов или беспокойство в определенных ситуациях возможны и особенно распространены при сопутствующем СДВГ | Ребенок может сильно испугаться, но чего именно он боится выяснить сложно (приступы неконтролируемого страха) |
Слайд 21РЕКОМЕНДАЦИИ К ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С НЕГОВОРЯЩИМИ ДЕТЬМИ. 1).До того ,
как ребенок научится произносить первые слова , он должен понимать
обращенную речь . Н.С. Жукова , Т.Б. Филигова , Е.М. Мастюкова предлагают шкалу оценки понимания . 2)Обязательным условием в логопедическом воздействии является многократность повторения одного и того же словесного материала и наличие тесного эмоционального контакта с неговорящим ребенком (см. статью Е.В. Кирилловой “Методы и приемы эмоциональной стимуляции безречевых детей “). 3) На начальных этапах работы необходимо развивать потребность в общении , cформировать мотивационную основу высказывания , развивать психическую и речевую активность. Поскольку язык – средство общения и обобщения, в логопедической работе нужно постоянно создавать ситуации , в которых бы ребенок испытывал необходимость использовать язык . Не повторение ребенком слов и предложений , а самостоятельная речь ребенка – основная форма логопедической работы.
Лечение
Какие врачи помогут?
- логопед (занимается звукопроизношением, развитием понимания речи, учит произносить слова, составлять фразы и предложения);
- дефектолог (врач, задачей которого является помочь ребенку адаптироваться в жизни, в социуме, он занимается развитием памяти, логического и критического мышления, способности обобщать информацию и выделять главное);
- детский психолог;
- детский невролог;
- детский невропатолог.
Какие методы используются для коррекции сенсомоторной алалии?
- логоритмика (отработанные движения и речь под музыку);
- фонетичская ритмика (проговаривание и заучивание слов сопровождается движениями);
- артикуляционная гимнастика;
- логопедический массаж;
- сказкотерапия;
- игровая и песочная терапия;
- арт-терапия;
- нумикон (математика в игровой форме, ускоряющая сенсорное развитие);
- глобальное чтение (изучение слов с помощью карточек с картинками);
- система ПЕКС (общение с неговорящим ребенком посредством карточек с картинками);
- АВА-терапия;
- Флортайм (развитие и обучение, основываясь на интересах и поведении ребенка);
- лечение пением;
- остеопатия;
- ЛФК.
- лазерная терапия;
- магнитотерапия;
- гидротерапия;
- рефлексотерапия (точечное воздействие на рефлексогенные зоны, например, акупунктура, магнитопунктура, электропунктура);
- электрофорез (введение лекарственных веществ через кожу, используя ток);
- дециметроволновая терапия (высокочастотная электротерапия);
- транскраниальная микрополяризация (эффективная и безопасная процедура, воздействие токами сверхмалой частоты);
- транскраниальная электростимуляция.
О лекарствах
- Глиатилин;
- Энцефабол;
- Пантокальцин;
- Пантогам;
- Цереролизин;
- Кортексин;
- Глицин;
- Пантокальцин;
- Ноотропил;
- Когитум;
- Гаммалон.
- аллергическая реакция;
- кариес;
- моторное перевозбуждение.
Слайд 20К вопросу о теоретическом обосновании направлений логопедической работы.От того, как
понимается механизм расстройства речи, зависят стратегия и тактика всей работы.Три
группы концепций алалии:1) «моторные» концепции (исследователи считали и считают, что артикуляторная апраксия – основной фактор в патогенезе алалии);2) «психологические» концепции (расценивали имеющиеся у детей с алалией нарушения психической деятельности: нарушения мышления, эмоционально-волевой сферы, зрительного восприятия, памяти, внимания, как патогенные факторы алалии). Сторонники этой концепции: Р.Е.Левина, М.Е.Хватцев, Р.А.Белова-Давид;3) «языковые» (подчеркивается ограничение и неверное использование детьми правил порождения высказывания): В.К.Воробьева, В.А.Ковшиков, Б.М.Гриншпун.
Диагностика аутизма
До года рано говорить о наличии у ребенка такого заболевания, как аутизм. Внешне в столь раннем возрасте довольно сложно определить эту патологию, однако опытные родители, имеющие уже детей постарше, могут заметить определенные отклонения в развитии уже в этом возрасте
При наличии случаев аутизма в семье важно внимательно следить за ребенком, чтобы в случае обнаружения характерным симптомов заболевания медицинская помощь была оказана вовремя. Если диагноз будет поставлен как можно раньше, то в дальнейшем адаптация малыша к окружающему миру будет более простой и последовательной
Диагностика аутизма проводится с помощью следующим основным методов:
- ЭЭГ — метод исследования, необходимый, чтобы поставить такой диагноз, как эпилепсия. Иногда аутизм можно заподозрить на основании того, что у пациента случаются эпилептические припадки.
- Осмотр оториноларингологом, который проверяет слух пациента и подтверждает или исключает возможную тугоухость.
- УЗИ мозга — метод диагностики, с помощью которого можно выявить или исключить факт нарушений структуры головного мозга, которые могут повлечь за собой появление симптомов заболевания.
- Тестирование по специальным опросникам.
Умственная отсталость
По-другому эту патологию называют олигофрения или интеллектуальная недееспособность. Тут все гораздо хуже, так как исправить почти ничего невозможно. Нарушение в развитии головного мозга и центральной нервной системы приводит к остановке совершенствования интеллекта ребенка. Абстрактно мыслить он не в силах, нарушены когнитивные функции, эмоции простые и бедные.
Умственно отсталый ребенок медленно говорит и ходит, так как вегетативное состояние у него особое. Память у него ограничена, способности к обучению и получению навыков ниже, чем средние, часто он не может сам себя обслуживать нормально. Такой малыш легко привязывается к людям, хорошо к нему относящимся. Он не замыкается в себе и легко, с удовольствием, идет на контакт.
Как и аутисты, дети с таким расстройством тоже очень любят музыку.
Патология эта врожденная или проявляется у малыша до трех лет. Следует, однако, отметить, что при слабой выраженности диагноз могут поставить и после прохождения курса начальной школы.
Важно: прогрессировать олигофрения не может. «Виновники» интеллектуальной недееспособности вполне определены:
«Виновники» интеллектуальной недееспособности вполне определены:
- курение и прием алкоголя будущей матерью в период беременности;
- воздействие токсинов на плод;
- гипоксия при родах;
- синдромы Клайнфелтера, Дауна и т.п.
Речевые нарушения
В первую очередь родители замечают у своих детей признаки сенсомоторной алалии, связанные с речью. Это:
- непонимание обращенной речи, при тяжелых формах — неразличение речи и других звуков;
- сложности с произнесением звуков и слогов;
- неграмотное построение фраз, вплоть до отсутствия фразовой речи или грубейших ошибок;
- речь обычно находится на уровне лепета и междометий, если есть слова, то это существительные или только их корни;
- отдельные слова ребенок может спонтанно повторять, несколько раз или подолгу (эхолалия), но не может воспроизвести их по просьбе взрослого;
- ребенок, пытаясь коммуницировать, использует в основном мимику и жесты.
Такие нарушения приводят к трудностям в общении с другими детьми в детском саду, развивающих кружках, на площадках. Сложности есть и в общении со взрослыми: они не понимают ребенка. Уровень интеллекта, изначально в большинстве случаев нормальный, без педагогической и медицинской помощи начинает снижаться.
Чем алалия отличается от аутизма. Критерии постановки диагноза
Определить, у ребенка алалия или аутизм, помогут отличия, имеющиеся между данными заболеваниями. Так, ниже описаны критерии определения заболеваний.
Как отличить алалию от аутизма: главные признаки | ||
Критерий | Алалия | Аутизм |
Потребность в общении | Ребенок вступает в контакт со взрослыми, предпочитает совместную деятельность. | Тяги к общению нет. При классическом аутизме (синдроме Каннера), ребенок предпочитает рассматривать предметы, листать книги и т.д. |
Указательные жесты | Осваивается самостоятельно. | Приходиться прививать. |
Развитие речи при алалии и аутизме до тех лет | Нацеленность на диалог. Реакция на обращенные речи к ребенку. | Бесцельность речи. Разговоры только на интересующие ребенка темы. |
Звукопроизносительная сторона речи | Сохранность в норме. | Сильное нарушение темпа, тональности и окраса речи. |
Экспрессивная речь | Наблюдается общее недоразвитие речи. Но при постоянной работе над данной проблемой – возможно ее восстановление. | Отсутствие конкретизирующих слов по типу «я», «мое» и т.д. Нет обращения к другим поименно. |
Развитие психики | Возможна задержка психического развития и неустойчивость внимания. | Возможна умственная отсталость и нарушение когнитивных процессов (памяти, логики и т.д.). |
Эмоционально-волевые процессы | Возможны истерики, которые легко погашаются и предупреждаются. Несколько выше беспокойство, нежели у сверстников. |
В истерики входят легко и по незначительным поводам. Выходят из таких состояний самостоятельно, после полного выплеска эмоций. |
Моторная алалия и аутизм различия имеют и по наличию фобий и страхов. У алаликов проявления могут быть, но в слабой форме, и при наличии сопутствующих нарушений внимания или с гиперактивностью. Для аутистов страхи не являются редкостью. Причем они редко являются предметными, и не несут под собой объективных причин.
Также отличия заметны и при игре и занятиях. Так, аутист будет принимать на себя роли в игре, но при этом будет настроен на самостоятельные действия. Алалик предпочтет поиграть в компании. Плюс, он не будет против занятий с логопедом, родителями или психологом, тогда как аутист трудно пойдет на контакт.
Нарушения моторики и координации могут быть замечены как у аутистов, так и детей с алалией. Однако, у последних – данная проблема легче корректируется. Навязчивые движения (стереотипии) характерны больше для аутистов.
Статья в тему: Схожесть и различия аутизма и СДВГ
Чем алалия отличается от аутизма. Критерии постановки диагноза
Определить, у ребенка алалия или аутизм, помогут отличия, имеющиеся между данными заболеваниями. Так, ниже описаны критерии определения заболеваний.
Как отличить алалию от аутизма: главные признаки | ||
Критерий | Алалия | Аутизм |
Потребность в общении | Ребенок вступает в контакт со взрослыми, предпочитает совместную деятельность. | Тяги к общению нет. При классическом аутизме (синдроме Каннера), ребенок предпочитает рассматривать предметы, листать книги и т.д. |
Указательные жесты | Осваивается самостоятельно. | Приходиться прививать. |
Развитие речи при алалии и аутизме до тех лет | Нацеленность на диалог. Реакция на обращенные речи к ребенку. | Бесцельность речи. Разговоры только на интересующие ребенка темы. |
Звукопроизносительная сторона речи | Сохранность в норме. | Сильное нарушение темпа, тональности и окраса речи. |
Экспрессивная речь | Наблюдается общее недоразвитие речи. Но при постоянной работе над данной проблемой — возможно ее восстановление. | Отсутствие конкретизирующих слов по типу «я», «мое» и т.д. Нет обращения к другим поименно. |
Развитие психики | Возможна задержка психического развития и неустойчивость внимания. | Возможна умственная отсталость и нарушение когнитивных процессов (памяти, логики и т.д.). |
Эмоционально-волевые процессы | Возможны истерики, которые легко погашаются и предупреждаются. Несколько выше беспокойство, нежели у сверстников. | В истерики входят легко и по незначительным поводам. Выходят из таких состояний самостоятельно, после полного выплеска эмоций. |
Моторная алалия и аутизм различия имеют и по наличию фобий и страхов. У алаликов проявления могут быть, но в слабой форме, и при наличии сопутствующих нарушений внимания или с гиперактивностью. Для аутистов страхи не являются редкостью. Причем они редко являются предметными, и не несут под собой объективных причин.
Также отличия заметны и при игре и занятиях. Так, аутист будет принимать на себя роли в игре, но при этом будет настроен на самостоятельные действия. Алалик предпочтет поиграть в компании. Плюс, он не будет против занятий с логопедом, родителями или психологом, тогда как аутист трудно пойдет на контакт.
Нарушения моторики и координации могут быть замечены как у аутистов, так и детей с алалией. Однако, у последних — данная проблема легче корректируется. Навязчивые движения (стереотипии) характерны больше для аутистов.
Обследование алаликов и прогнозы улучшения состояния
Происходит определение аутизма и алалии по ИОМ и ДОУ. Это индивидуальные маршруты сопровождения ребенка, заключения которых будут учитываться при постановке диагноза. В них отображаются наблюдения психолога, педагогов и логопедов, относительно состояния ребенка.
Именно потому, что моторная алалия и аутизм имеют различия, прогнозы на восстановления способностей детей в первом случае намного утешительнее. Так, при сопровождении ребенка, регулярных занятиях с логопедом и психологом, можно в разы улучшить речевые навыки своего чада. Причем в этом может поспособствовать и букварь для детей с алалией и аутизмом, который используется на коррекционных занятиях. Он позволяет ребенку проще воспринимать информацию, и лучше справляться с поставленными задачами по изучению письма и произношения. Также улучшается и установление связи между предметом и словом.
Речевая алалия у детей
В прошлый раз я рассказала о самом частом вопросе ко мне, перед или во время консультаций. Следующий вопрос по, скажем так, рейтингу, это «А у нас точно аутизм, как вы думаете? Знакомая с мед. образованием, говорит что это алалия» или «Нет, нет, у нас алалия с аутичными чертами», или «Если у нас не алалия, а аутизм, значит у него умственная отсталость в итоге будет?» Список можно продолжать, давайте тогда подробнее разберем что такое алалия, какая она бывает, и чем отличается от аутизма, и главное, что нам это дает?
Что такое «алалия?»
Алалия у детей — в строгом смысле слова означает полное отсутствие или выраженный дефицит речи, который проявляется при слухе, в соответствии с нормой, и первичный неповрежденный интеллект, который позволяет детям успешно познавать мир и учиться. Частыми причинами этого заболевания являются повреждения во время родов областей левого полушария головного мозга, которые контролируют языковые способности, заболевания головного мозга или травмы, перенесенные ребенком в младенчестве, другими словами, в довербальном периоде. Это же обуславливает разделение алалии на различные формы. Алалия характеризуется прежде всего поздним появлением речевых реакций, аграмматизма, словарной бедности, слоговых нарушений, фонематических процессов и дефектов в произношении звука.