Особенности речевого аппарата детей, их влияние на освоение фонетической стороны речи

Слайд 4 Задачи и содержание работы по воспитанию ЗКР в ДОУ Задачи сформулированы в

«Программе воспитания и обучения в д/с». Более конкретно эти задачи /с называнием определенных звуков/ сформулированы в кн. Фомичевой М.Ф

«Воспитание у детей правильного произношения» М.,1984. Развивая у детей правильную, хорошо звучащую речь, воспитатель должен решать следующие задачи: 1.Воспитывать речевой слух детей, постепенно развивая его основные компоненты:-слуховое внимание /умение определять на слух кто или что звучит и направление звука;- звуковысотный слух /умение различать голос по высоте, в соответствии с эмоциональной окраской речи- плачут в ответна сердитый тон и улыбаются на ласковый/ и по тембру /отличают по голосу мать и др. близких/.- фонематический слух /способность отличать одни звуки от других, благодаря чему узнаются и понимаются отдельные слова/. — способность воспринимать данный темп и ритм /способность правильно слышать и воспроизводить ритмический рисунок слова в единстве с темпом речи). 

Символическое мышление: роль символов и их влияние на понимание окружающего мира

Роль символов

Символы играют важную роль в развитии детского мышления. Они позволяют передавать информацию, выражать свои мысли и представления, а также воспринимать и понимать окружающий мир. В процессе обучения детей символическому мышлению используются различные методики, такие как использование игрушек, рисунков, книг, сказок, а также различных зрительных и звуковых символов.

  1. Символы позволяют детям представить абстрактные идеи и понятия. Например, использование математических символов помогает детям понять и использовать арифметические операции.
  2. Символы развивают фантазию и творческое мышление у детей. Использование символов позволяет детям искать новые способы представления и решения проблем, а также улучшать свои коммуникативные навыки.
  3. Символы помогают детям освоить абстрактные понятия и формировать представления о мире. Например, использование географических символов помогает детям понять различные страны, их границы и географическое положение.

Влияние символов на понимание окружающего мира

Символы играют значимую роль в понимании окружающего мира детьми. Они помогают детям интерпретировать информацию, ассоциировать и классифицировать объекты и явления, а также строить представления о времени и причинно-следственной связи. Многие игры и обучающие материалы для детей используют символы, чтобы помочь им переносить знания и опыт из одной ситуации в другую.

Роль символов в развитии детского мышления: Влияние символов на понимание окружающего мира:
Представление абстрактных идей и понятий. Интерпретация информации и ассоциации объектов и явлений.
Развитие фантазии и творческого мышления. Классификация и категоризация знаний.
Освоение абстрактных понятий и формирование представлений о мире. Построение представлений о времени и причинно-следственной связи.

Мне нравитсяНе нравится

Автор статьи Карташова А. Логопед детский. Стаж 8 лет.

Слайд 14П Р И Е М Ы РАБОТЫ1.Образец правильного произношения (подражание образцу).2.Объяснение

(Я не просто говорю слово со звуком Р, но специально выделяю этот звук, произношу его долго, протяжно: а-р-р-р-буз.)3.Утрированное (с подчеркнутой дикцией) произношение звука.4.Образное называние звука или звукосочетания (з-з-з- песенка комара;туп-туп-туп – топает козленок) – мл. гр.5.Хоровые и индивидуальные повторения.6.Обоснование необходимости выполнить задание педагога (Давайте поучим индюка петь веселую песенку).7.Индивидуальная мотивировка задания (Мне, кажется, что колыбельная особенно хорошо получится у Сережи- он умеет быть ласковым, заботливым).8.Сопряженная (совместная) речь ребенка и воспитателя (чаще в мл. гр.)(Воспитатель читает стихи, а затем предлагает детям повторить вместе с ним:«Уронили мишку на пол…»).9.Отраженная речь (чаще в старш.возр.) (Послушай, как я скажу: «Ворона закричала кар-кар-кар! А теперь ты скажи»).10.Исправления и подсказы (не должны быть частыми).11.Образная физкультурная пауза (представление звука). (Выйти из-за столов, походить, присесть и показать, как квохчут курочки; полаять, как собачка; погудеть, как паровоз).12.Оценка ответа или действия.13.Наглядные приемы (показ артикуляционных движений; показ игрушки или картинки, в названии которых есть нужный звук: шкаф).

Особенности онтогенеза речи дошкольников, этапы онтогенеза

Некоторые современные специалисты включают в это понятие период пребывания ребенка в утробе матери. В это время ребенок находится наиболее близко к матери, он слышит ее речь, которую способен воспринимать и запоминать.

Развитие речевого дыхания способствует улучшению дикции

Обратите внимание! Развитие языковых навыков у детей связано с развитием мышления. В детском возрасте эти процессы идут во времени параллельно друг другу и качественно переплетаются один с другим

Происходят переходы от выражения эмоций, чувств и потребностей к выражению названий предметов, действий и позднее — понятий.

Развитие речи связано с пониманием речи окружающих. На ранних этапах оно проявляется как раз благодаря пониманию слов окружающих людей (ребенок видит артикуляцию, движение губ, слышит слоги). Улавливая слова, произносимые близкими, ребенок начинает подражать речи взрослых.

В первый и второй годы жизни речью выражаются в основном эмоции и желания, появляются первые осмысленные слова. Слово имеет огромное значение для маленького ребенка. Оно является для него целым предложением. Но речь начинает усложняться и появляются первые составные предложения. Этот этап завершается формированием первоначальных грамматических связок у младших дошкольников. Язык начинает становиться средством установления контакта с окружающими и познания мира.

Среди ученых существует мнение, что если ребенок не заговорил к трем годам, родителям будет довольно трудно понять его в будущем

Поэтому к этому периоду развития нужно отнестись с особым вниманием. Это время ускорения развития речи, ее переход в диалоговую, растет словарный запас, длина предложений увеличивается, усложняется структура

Грамматически речь на этом этапе еще не полностью оформлена, она носит ситуативный характер.

То есть высказывание как правило связано со сложившейся в данный момент времени ситуацией вокруг ребенка. Уже в этом возрасте дети задумываются о том, как отражаются их высказывания в сознании собеседника.

Обратите внимание! Можно заметить в связи с этим остановки и изменения интонации во время произнесения предложений. В 4-5 лет ребенок произносит завершенные диалоговые фразы

Он может пересказывать сказки и короткие рассказы, составлять предложения по карточкам. Однако, вопросительные предложения еще не появляются в этот период в правильной форме

В 4-5 лет ребенок произносит завершенные диалоговые фразы. Он может пересказывать сказки и короткие рассказы, составлять предложения по карточкам. Однако, вопросительные предложения еще не появляются в этот период в правильной форме.

Дети старше 4 лет более активно общаются со сверстниками

Старшие дошкольники более активны в разговоре, охотно общаются со сверстниками, участвуют в коллективных беседах. Ответы на вопросы достаточно полны, используются сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. В диалогах начинает все чаще встречаться местоимение «я» в результате сложившегося этого понятия и развития чувства собственности.

Абстрактное мышление: сущность и особенности

Особенности абстрактного мышления у детей:

  1. Развитие абстрактного мышления начинается уже на раннем детском возрасте. В начале развития дети оперируют только конкретными предметами и образами, но постепенно они начинают способность мыслить абстрактно. Это происходит благодаря развитию памяти, воображения и рефлексии.
  2. Абстрактное мышление детей имеет свои особенности. Они часто используют образные и символические формы мышления, такие как игровая деятельность и рисование. Дети могут создавать свои собственные миры и представлять ситуации, которые они еще не испытали на практике.
  3. Абстрактное мышление у детей развивается вместе с развитием речи. Они начинают использовать абстрактные понятия и обобщения в своей речи, способны анализировать и объяснять сложные концепции.

Абстрактное мышление является важным аспектом развития речи у детей. Логопеды активно работают над развитием абстрактного мышления у детей, используя игровые и творческие методы, чтобы помочь им освоить эту сложную форму мышления.

Слайд 12Формы работы по воспитанию звуковой культуры речиФормирование ЗКР осуществляется в д/саду

в следующих формах:1/на специальных занятиях. Ведущей формой обучения являются коллективные /фронтальные/, а не индивидуальные занятия. На коллективных занятиях продуктивность работы повышается, а утомляемость уменьшается. В мл. группах /2-3 года/ каждую неделю проводится 1-2 занятия, которые целиком посвящены ЗКР (не больше 15 мин.) В ср. и старших гр.(4-7 лет) целиком посвящены ЗКР только 1-2 занятия в месяц.2/ЗКР может быть посвящена часть занятия по развитию речи (1-2 раза в неделю по 5-8 мин.) Напр., при разучивании стихотворения, работая с картинкой, надо включать работу над звукопроизношением, дыханием, выразительностью.3/ЗКР формируется и вне занятий (игры-драматизации, хороводы, праздники и развлечения, игры). В мл. и ср. гр. эффективна артикуляционная гимнастика.В удобное для педагога время практикуется работа с небольшими группами (5-6 чел.) Используются скороговорки, шутки — чистоговорки, дидактические игры.С отстающими в речевом развитии детьми рекомендуется работать индивидуально. Упражнения строятся на языковом материале, которым ребенок не овладел в срок.Таким образом, в календарном плане воспитателя почти на каждый день предусматривается работа по ЗКР.

Слайд 163 этап – закрепление и автоматизация звука в слогах, словах и

фразовой речи. Вначале звук помещается в открытый слог (до, ди), в сочетании с двумя гласными (оло, оро), в закрытом слоге (и-гол-ка, ве-тер, о-кош-ко). Звук дается в разных звукосочетаниях, в начале слова, в середине, в конце. Детей упражняют в произношении звука в словах, фразовой речи: воспитател4 этап – дифференциация (различение) смешиваемых звуков. Эта часть занятия проводится только в старшей и подготовительной группе. Работа начинается тогда, когда оба смешиваемых звука могут быть правильно произнесены ребенком в любом сочетании, но все же употребляются не всегда верно, один звук подменяется другим. Например, звук Ш у Кати только недавно поставлен, навык еще неустойчив и ребенок иногда говорит: шушка- сушка, шобака- собака, Шаша- Саша.Смешиваются обычно звуки, близкие по артикуляции:свистящие и шипящие (С-Ш, З-Ж, Ц-Ч, СЬ-Щ); глухие и звонкие (П-Б, Т-Д, К-Г, В-Ф);сонорные (Р-Л); твердые и мягкие (Т-ТЬ, Д-ДЬ, М-МЬ, Р-РЬ).Чтобы дети научились различать смешиваемые звуки, проводятся следующие виды работ:

Звуковая культура речи

Консультация для воспитателей на тему «Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников» 

Автор-составитель:заместитель заведующегопо воспитательно-методической работеБаженова Ольга Юрьевна

Культура речи — это умение правильно, т. е. в соответствии с содержанием излагаемого, с учетом условий речевого общения и цели высказывания, пользоваться всеми звуковыми средствами (в том числе интонацией, лексическим запасом, грамматическими фактами).

Понятие «звуковая культура речи» широко и своеобразно. Оно включает собственно произносительные качества, характеризующие звучащую речь (звукопроизношение, дикция и т. д.), элементы звуковой выразительности речи (интонация, темп и др.), связанные с ними двигательные средства выразительности(мимика, жесты), а так же элементы культуры речевого общения (общая тональность детской речи, поза и двигательные навыки в процессе разговора). Составные компоненты звуковой культуры: речевой слух и речевое дыхание — являются предпосылкой и условием для возникновения звучащей речи.

Дети дошкольного возраста овладевают звуковой культурой речи в процессе общения с окружающими их людьми. Большое влияние на формирование высокой культуры речи у детей оказывают родители.

Воспитание звуковой культуры речи не следует сводить только к формированию правильного произношения звуков. Формирование правильного звукопроизношения является лишь частью работы по звуковой культуре речи. Родители должны помогает детям овладеть правильным речевым дыханием, правильным произношением всех звуков родного языка, четким произнесением слов, умением пользоваться голосом, приучает детей говорить не торопясь, интонационно выразительно.

В то же время в работе по формированию звуковой стороны речи можно использовать некоторые логопедические приемы, так же как и логопед, кроме исправления речи, занимается пропедевтической работой, направленной на предупреждение недостатков речи.

Воспитание звуковой культуры речи осуществляется одновременно с развитием других сторон речи: словаря, связной, грамматически правильной речи.

Недостатки звуковой культуры речи неблагоприятно отражаются на личности ребенка: он становится замкнутым, резким, неусидчивым, у него падает любознательность, может возникнуть умственное отставание, а в последствии и неуспеваемость в школе

Особенно важно чистое звукопроизношения т. к

правильно слышимый и произносимый звук — основа обучения грамоте, правильной письменной речи.

Развивая у детей правильную, хорошо звучащую речь, мы решаем  следующие задачи:1. Воспитывать речевой слух детей, постепенно развивая его основные компоненты:

— звуковысотный слух;

— слуховое внимание;

— восприятие темпа и ритма речи.2. Формировать произносительную сторону речи:

— учить детей правильному произношению всех звуков родного языка;

— развивать артикуляционный аппарат;

— работать над речевым дыханием;

— вырабатывать умение пользоваться голосом в соответствии с условиями общения;

— вырабатывать четкое и ясное произношение каждого звука, а также слова и фразы в целом, т. е. хорошую дикцию;

— формировать нормальный темп речи, т. е. умение произносить слова;

— фразы в умеренном темпе, не убыстряя и не замедляя речь, тем самым создавая возможность слушающему отчетливо воспринимать ее.

  1. Развивать произношение слов согласно нормам орфоэпии русского литературного языка.
  2. Воспитывать интонационную выразительность речи, т. е. умение точно выражать мысли, чувства и настроение с помощью логических пауз, ударений, мелодики, темпа, ритма и тембра.

Для воспитания звуковой культуры речи типичны следующие методы:

— дидактические игры («Чей домик?»)

— подвижные или хороводные игры с текстом («Лошадки», «Каравай»)

— дидактические рассказы с включением учебных задании детям (повторять слова с трудным звуком, менять высоту голоса и т. п.)

— метод упражнений (заучивание и повторение знакомых скороговорок, игровое упражнение «Подуем на пушинки» и др.)

Пользуясь указанными методами, родители могут применяет разнообразные приемы, непосредственно влияющие на произносительную сторону речи детей.

Литература:

  1. Соловьева О. И. Методика развития речи в детском саду. 3 изд. М. : 1996 г.
  2. Фимичева Т. Б. , Туманова Т. В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием М. : 2000 г.
  • < Назад
  • Вперёд >

Слайд 20Упражнения для языка:а/ Лопаточка (Язычок греется на солнышке) ((высунуть широкий язык,

расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал).б/ Иголочка (Рот приоткрыть. Узкий напряженный язык вытянуть вперед как можно дальше).в/ Парус (Рот открыть. Язык поднять вверх, коснуться бугорков (альвеол) за верхними зубами).Г/ Щетка – сметка (Рот приоткрыть. Высунуть узкий язык. Двигать языком вправо, влево).д/ Качели (Рот приоткрыть. Узким языком тянуться попеременно к носу, к подбородку).е/ Лошадка цокает копытом (Широко раскрыть рот. Широкий язык присосать к небу. Затем щелкнуть языком)ж/ Вкусное варенье (Широким языком облизать всю верхнюю губу и убрать). Есть и другие упражнения («Котенок лакает молоко»; подражание индюку или «Болтушка»- бл-бл-бл; «Сорока»- тр-тр-тр; «Почистим зубки»- языком трем нижние зубы сначала из стороны в сторону, затем снизу вверх).

Что такое связная речь дошкольников?

Общее понятие подразумевает умение составлять единое смысловое и структурное высказывание. Оно состоит из законченных отрезков, связанных одной темой.

Если говорить, что такое связная речь у дошкольников определение становится более широким. Оно включает и фонетическую сторону языка, фонематическое восприятие, грамматику, практическое применение знаний. Высказывания дошкольников отличаются небольшим объемом, но структура и смысл в них должны присутствовать.

Чтение художественной литературы учит говорить красиво и правильно

Малыш с рождения испытывает потребность в контакте с близкими, что является предпосылкой к развитию речи. Дети подражают взрослым и пытаются освоить, осознать языковые явления, что отражает творческий подход. Дети сами пытаются создавать слова, речевые обороты, ориентируясь на образцы.

Целью развития речи дошкольников является овладение нормами языка. Воспитатели помогают детям полноценно общаться, пользоваться всеми разновидностями и типами высказываний. Семья также оказывает большое влияние на развитие речи дошкольников. Самообразование мам и пап, их тесный контакт с воспитателями помогают приобрести необходимые навыки малышу.

Виды связной речи у дошкольников

Основными разновидностями речи являются монолог и диалог. Диалогическая речь считается первичной формой общения, подразумевающей обмен высказываниями и установление связей с окружающими.

Диалог в сюжетно-ролевой игре

Монологическое высказывание является законченным текстом, объединенным смысловой и грамматической связью. Используется для сообщения фактов, информирования о своей точке зрения и аргументации.

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста идет от диалога к монологу. Под руководством воспитателя складывается умение следить за логикой высказываний, что является первой ступенькой к развитию монологической речи.

Навыки диалога формируются в процессе общения с другими людьми. Монологическая речь сложнее диалогической, этому нужно учиться.

Монологическая речь у дошкольников

В методических материалах дошкольного образования определены типы монолога, которым обучают воспитанников. Рассказывание на определенную тему и пересказ готового текста используются наиболее часто. Дети рассказывают о предметах, картинах, делятся своим опытом.

Существует еще такая разновидность как творческое рассказывание. Отрабатывая пересказ, используют образец рассказа и его анализ. Выпускников обучают составлению плана текста, который помогает структурировать высказывание.

Важно! Часто используется классификация по типам речи: повествование, описание, рассуждение. Монологическая речь у детей дошкольного возраста предполагает понимание тем и границ высказывания, подбор материала и расположение его в нужной последовательности

Обучение монологу начинается с трехлетнего возраста.

Как мыслим, так и говорим

Речь отражает логику мышления, степень развития памяти, восприятия. Язык непосредственно связан с умственным и психическим развитием. Языковые навыки должны быть настолько развиты, чтобы малыш мог быстро создавать в сознании синтаксические конструкции, иметь большой словарный запас.

Научная конференция лингвистов

Основные навыки использования языковых средств должны быть сформированы к моменту поступления в школу. В этом случае не возникнет проблем с усвоением школьной программы.

Как оценить уровень развития связной речи?

Качество развития речи определяется педагогами ДОУ или самими родителями. Обследование ограничивается временными рамками, и не должно превышать 15 минут. Перед выполнением заданий нужно установить эмоциональный контакт, настроить малыша на работу.

Задания даются с использованием наглядности и без нее. Для рассматривания берут знакомые игрушки. Если речь идет об изолированных словах, то их значение должно быть понятно воспитанникам. Наглядность больше используется при обследовании дошкольников 3–5 лет, при обследовании шестилеток значение имеет точная формулировка заданий.

В большинстве методик применяется балльная оценка. Правильный ответ — 3 балла, ответ с неточностями — 2, непонимание задания — 1. После проведения обследования производят подсчет баллов отдельно в каждой категории. Например, из 12 вопросов воспитанник получил 3 балла за 8 вопросов, 2 — за 4. Если 2/3 ответов были оценены тремя баллами, как в этом случае, — это высокое качество. Если 2/3 и больше на 2 балла — среднее, на 1 балл — низкое.

Важно! Правильные ответы следует одобрять. Если ребенок ответил неправильно, нужно сказать верный ответ, в ведомости отметить задание как невыполненное

Языковое развитие ребенка — Первый этап

Первостепенно важным было установление наличия у детей каких-либо представлений о “звуке”, “слове”; фиксирование, когда именно впервые появляются первичные признаки наличия у детей спонтанных понятий о “звуке”, “слове”, и какие из них воспринимаются детьми раньше других терминов, которые чаще всего употребляются в речи в практике работы детского сада.

Для этого была использована методика выявления первоначальных представлений детей о “звуке” и “слове”. Суть ее в том, что детям задавались вопросы: “Что такое звук?”, “Почему ты считаешь, что это звук?”, “Что такое слово?”, “Объясни, почему ты думаешь, что это слово?”

Из ответов детей выявлено, какая система связей стоит за словом-понятием на этом этапе развития ребенка. Для этого использовался метод определения понятий.

Суть его заключается в получении информации о понимания детьми дошкольного возраста языковых понятий. Этот метод дает возможность выявить:

  • проявляется у детей рефлексия над речью и в чем именно она проявляется;
  • каким образом происходит овладение детьми языковыми понятиями;
  • как осуществляется объ єктивація языка детьми.

В беседах детям сначала предлагалось ответить на вопросы, которые побуждали их высказывать свои соображения о языковом понятии “звук”.
“Объясни, что такое звук?”, “Где мы слышим звуки?”, “Какие звуки мы слышим?”.

2. Если дети не понимали вопросов воспитателя, он произносил звуки (сначала гласные, потом согласные) и обращался с вопросом: “Что я произнес?”.

3. Далее воспитатель предлагал детям произнести звук: “Произнеси звук, который знаешь?” — и спрашивал, — “Что ты сказал?”.

После опроса изучался характер ответов детей и осуществлялся психолого-методический анализ полученных результатов. Были отдельно отмечены ответы детей четвертого и пятого годов жизни, связанные с использованием языковой терминологии.

Продолжая экспериментальное исследование, в последующих беседах детям предлагалось ответить на вопросы, которые побудили их высказать свои соображения о понятии “слово”.

  1. “Объясни, что такое слово?”, “Где мы слышим слова?”, “Какие слова мы произносим?”.
  2. Если дети не понимали вопросов воспитателя, он говорил слова мама, стол, весело, играется (сначала названия существ и предметов, затем слова признаки предметов и слова названия действий) и обращался: “Что я сказала?”.
  3. Далее воспитатель предлагал детям выполнить такое действие: “Скажи слово, которое знаешь?” — и спрашивал, “Что ты сказал?”, “Что означает это слово?”.

Из полученных результатов исследования, на основе сделанного психолого-педагогического анализа, выделены категории, по которым разделяли понимание языковых понятий исследуемых детей, а именно:

  • дети, которые совсем не отвечали на вопросы экспериментатора;
  • уклонялись от ответа на поставленный вопрос исследователя, стеснялись и пытались ответить;
  • в ответах, языковые понятия объединяли с предметами, существами, действиями;
  • в ответах детей имеющиеся элементы объективации.

Слайд 76.Вырабатывать хорошую дикцию. Дикция — внятное, четкое произношение слов и фраз. Работа

над дикцией тесно связана с формированием правильного произношения всех звуков родного языка. Воспитатель должен воспитывать у детей речь по подражанию в медленном темпе, с четким проговариванием всех звуков в словах, ясным произношением всех слов во фразах.7.Развивать произношение слов согласно нормам орфоэпии русского литературного языка. Дети не должны употреблять местный говор, просторечия, допускать неправильное ударение. Воспитатель контролирует и дает образец правильного произношения (Орфоэпические словари и словари произношений и ударений). Детей от 1-3 лет обучают по подражанию, с детьми 3-6 лет проводятся специальные занятия.8.Формировать умеренный темп речи.9.Воспитывать интонационную выразительность речи, т.е. умение точно выразить мысли и настроение с помощью логических пауз, ударений, мелодики, темпа, ритма и тембра. Основной прием – подражание воспитателю

При заучивании стихотворения, пересказах воспитатель обращает внимание на свою эмоционально-выразительную речь.

Предпосылки овладения детьми звуковой стороной речи

Определение 1

Звуковая сторона речи – это комплекс фонетических и фонематических языковых средств, а также просодического языкового компонента, объединение которых позволяет воспринимать окружающую речь и воспроизводить ее.

Звуковая сторона речи начинает формироваться с раннего возраста ребенка. В данном случае имеется в виду полноценное звуковое восприятие и произношение, а не дофонемное развитие речи, сопряженное с непониманием фонетического состава слов и произношением только отдельных звук в виде лепета.

Предпосылки развития полноценного звукового восприятия, как правило, формируются ближе к трех летнему возрасту. Это обусловлено динамикой развития речевых процессов и началом становления речевого аппарата только после двух летнего возраста. В этот же период происходит установление связей между работой слухового аппарата и речедвигательными функциями.

Основными предпосылками развития у дошкольника звуковой стороны речи и овладения им звуковой культурой родного языка являются следующие:

  1. Полноценное развитие фонематического восприятия. Оно выражается в правильном реагировании на речь людей, в ее понимании и выполнении команд, а также развитием потребности в овладении разнообразными речевыми звуками и их верном произношении.
  2. Нормальный уровень развития коры головного мозга, отвечающей за функционирование речевого аппарата и речедвигательных функций. Здесь, необходимо исключить наличие каких-либо отклонений и патологий развития.
  3. Состояние пластичности нервной системы находится на высоком уровне. Не имеется отклонений в функционировании ЦНС, приводящих к нарушению психических процессов.
  4. Развитая подражательность. Предполагается повышенное стремление ребенка к подражанию т.е. он желает копировать не только поведение взрослых, но и воспроизводить их речь.

Звуковая сторона речи активно формируется именно на дошкольном этапе развития ребенка. Ее несформированность по истечению этого возраста свидетельствует о той или иной речевой патологии. Если ребенок к старшему дошкольному возрасту коверкает звуки, то формируется косноязычие, которое будет проблематично скорректировать в дальнейшем.

Развитие речи, освоение ее звуковой стороны напрямую связано с формированием языкового сознания ребенка. Оно выступает составным компонентом механизма речи и не имеет связи с психическим развитием и не совпадает с языковыми единицами. При этом, оно тесно связано с разными сторонами речи и оказывает воздействие на навыки речевого восприятия и произношения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: