Обеспечение потребностей в развитии ребенка

Если мальчик играет с куклой / если девочка играет в машинки

Если дети играют нетипичными для их пола игрушками, то не надо этому придавать большое значение. Нет ничего страшного, если мальчик заинтересовался куклой — ведь он будущий отец, а как нам известно, всё увиденное и окружающее ребёнка перерабатывается им в игре. То же самое и с девочкой с машинкой: женщина-водитель уже никого не удивляет, почему же тогда нас удивляет, что девочка играет с машинками?

Кроме того, дети часто играют в игрушки и игры, не соответствующие половым стереотипам. С одной стороны, это распространено у сиблингов разного пола (сестра начинает играть в войну, а брат — в «девичьи» игры). С другой стороны, это может быть трансгендерным проявлением (и в таком случае на ребёнка влияют не сами игры и игрушки, а он сам делает выбор игрушки, то есть это этот выбор вторичен).

То есть нетипичный выбор игр и игрушек может быть связан с психосексуальным развитием ребёнка, а может быть не связан вовсе. И если вы подозреваете именно трансгендерные проявления у ребёнка (что происходит нечасто), то необходимы наблюдение за ребёнком и консультация психолога.

В любом случае не надо одёргивать ребёнка, шутить над ним (особенно в присутствии детей), предлагать другую игрушку — это отличный способ не только его смутить, расстроить, вызвать чувство вины, но и нанести травму, а это отразится на его психоэмоциональном состоянии и психосексуальном развитии.

Важно, чтобы каждый ребёнок мог играть с любыми игрушками, чтобы развивающая среда в группе была насыщенная, чтобы каждый ребёнок мог выбрать игрушку и занятие по своим интересам, отработал, пережил полученный в окружающем мире опыт. А разнообразие среды может заинтересовать ребёнка, дать возможность выбора и переключения с игрушки на игрушку, с одной игры на другую

Что считается взяткой воспитателю?

‘Согласно статье 575 ГК РФ, не допускается дарение, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей, работникам образовательных организаций. Иначе это может быть расценено как взятка’, — объясняет юрисконсульт отдела Роскачества по защите прав потребителей Игорь Поздняков.

Можно ли носить телефон в детский сад?

Воспитатель объясняет ребёнку, что в детский сад мобильные телефоны нельзя приносить, и, вообще, детям телефоны не нужны, они должны играть с игрушками, которых у нас много в группе.

Можно ли в детский сад приносить конфеты?

Вопрос 1, Если ребёнок пропустил по болезни (или другой уважительной причине) несколько дней в детском саду, нужно ли после приносить справку от врача? Ответ: Если ребёнок не посещал более пяти рабочих дней, то необходимо принести справку от врача. Если было пропущено по уважительной причине до пяти дней, то справка не требуется.

  1. Вопрос 2. Нужна ли спортивная форма для занятий физкультурой? Ответ: У каждого ребёнка должна быть с собой форма для занятий физкультурой : футболка, удобные чёрные шорты, белые носки, полукеды на липучках.
  2. Цвет футболки нужно уточнить у воспитателя. Вопрос 3.
  3. Можно ли приносить ребёнку с собой в детский сад угощения для детей в честь дня рождения (или другого праздника)? Ответ: В настоящее время в детском саду категорически запрещено приносить угощения и любые продукты питания.

Питание детей осуществляется только в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями для дошкольных образовательных учреждений. Вопрос 4. Какого числа необходимо вносить плату за детский сад? Ответ: Оплата производится не позднее 20-го числа каждого месяца.

  1. Квитанцию об оплате необходимо показать воспитателю и сделать соответствующую пометку в специальной тетради. Вопрос 5.
  2. Можно ли приносить с собой в детский сад домашних животных? Ответ: Категорически запрещается приносить в детский сад любых домашних животных, а так же держать животных в групповых помещениях, брать с собой на прогулку и т.д.

Вопрос 6, Можно ли детям приносить в детский сад свои игрушки? Ответ: Детям разрешается приносить с собой свои игрушки, но в данной ситуации родители должны понимать, что в группе одновременно находится много детей, которые возможно захотят тоже поиграть с этой игрушкой.

Если Ваш ребёнок будет готов поделиться своей игрушкой с другими детьми, то стоит разрешить ему принести игрушку в детский сад. В противном случае стоит предложить ребёнку играть ей дома. Если игрушка дорогая, то стоит учесть, что воспитатель, помощник воспитателя и администрация детского сада не несут материальной ответственности за игрушки детей, принесённые из дома.

Вопрос 7. Можно ли детям носить украшения (серёжки, цепочки)? Ответ: Родителям стоит учесть, что воспитатель, помощник воспитателя и администрация детского сада не несут материальной ответственности за сохранность украшений, других ценных предметов и личных вещей ребенка.

  • Вопрос 8. Можно ли ребёнку давать с собой в детский сад какие-либо лекарственные препараты? Ответ: Категорически запрещается приносить в группу, оставлять в кабинке или давать воспитателю какие-либо лекарства для Вашего ребёнка.
  • Если Вашему ребёнку врач назначил лекарство, то необходимо отдать его вместе с рецептом врача медсестре.

Вопрос 9. По какой программе осуществляется обучение в детском саду? Ответ: Обучение в детском саду осуществляется по основной общеобразовательной программе дошкольного образования. Вопрос 10. Какое меню в детском саду? Ответ: Меню в дошкольном учреждении 20-дневное, установленное и утвержденное заведующей ДОУ, в соответствии с возрастными особенностями детей, времени года и СанПиН 2.4.1.3049-13.

Можно ли приносить лекарства в детский сад?

Категорически запрещается приносить в группу, оставлять в кабинке или давать воспитателю какие — либо лекарства для Вашего ребёнка. Если Вашему ребёнку врач назначил лекарства, то необходимо отдать его вместе с рецептом врача медсестре.

Детям разрешается приносить в ДОО игрушки только в том случае, если они соответствуют СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утв.

Потребности ребенка дошкольного возраста: способы удовлетворения и возможные проблемы

Ребенок должен чувствовать, что находится в безопасной и поддерживающей среде, чтобы полноценно развиваться. Это можно достичь через создание домашнего союза, где родители и близкие люди обеспечивают ребенку любовь, заботу и защиту.

Вторая потребность ребенка дошкольного возраста — это потребность во внимании и одобрении от окружающих. В этом возрасте ребенок начинает стремиться к самостоятельности и идентификации себя как личности

Поэтому важно, чтобы родители и педагоги уделяли ему должное внимание, хвалили его достижения и поддерживали его интересы и увлечения

Третья потребность — это потребность в игре и развлечениях. Дети дошкольного возраста учатся через игру, и она играет важную роль в их развитии. Родители могут удовлетворить эту потребность, предлагая ребенку разнообразные игры и игрушки, а также участвуя в играх вместе с ним.

Четвертая потребность — это потребность в образовании и новых знаниях. Дошкольный возраст — это период активного усвоения информации и развития интеллекта. Родители и педагоги могут удовлетворить эту потребность, предоставляя ребенку книги, игры, развивающие задания и прочие учебные материалы.

Недостаточное удовлетворение этих потребностей может привести к различным проблемам у ребенка. Например, несбалансированность в потребности внимания и одобрения может вызвать низкую самооценку и проблемы социализации. Недостаток игр и развлечений может привести к отсталости в развитии и нарушению моторики.

Поэтому важно уделять достаточно внимания и времени удовлетворению этих потребностей ребенка дошкольного возраста, чтобы он мог полноценно развиваться и достигать своего потенциала

Эмоциональное развитие и самовыражение

Одним из главных способов стимуляции эмоционального развития и самовыражения ребенка является создание эмоционально-поддерживающей среды. Следующие рекомендации помогут создать такую среду:

Позитивное отношение взрослого к эмоциям ребенка

Важно принимать и понимать эмоции ребенка, давать ему возможность свободно выражать их, не осуждая или запрещая.
Разнообразные игровые ситуации, способствующие выражению эмоций. Можно использовать маскировку, ролевые игры, драматическое проявление эмоций в игровой форме.
Создание возможностей для самостоятельного исследования и осмысления своих эмоций

Возможности для рисования, создания коллажей, инсценировок и других видов творческой деятельности позволяют ребенку выразить и проанализировать свои эмоции.

Также важно помнить о том, что каждый ребенок уникален и развивается в своем собственном темпе. Поэтому необходимо обеспечить ребенку свободу самовыражения и избегать сравнения его с другими детьми

Открытость, понимание и поддержка взрослого помогут ребенку развивать эмоциональную грамотность и уверенность в самом себе.

Важно также помнить, что самовыражение ребенка может быть разным и принимать различные формы. Часто дети выражают свои эмоции через игру, движение, рисование, пение или рассказы

Взрослому следует поддерживать и стимулировать эти формы самовыражения, создавая для ребенка комфортное пространство и время для самовыражения.

Сон

Сон — это время, когда организм ребенка отдыхает и восстанавливается. Дошкольники нуждаются в достаточном количестве сна, чтобы чувствовать себя бодрыми и энергичными в течение дня. Вот некоторые рекомендации для обеспечения хорошего сна ребенка:

  • Создайте комфортную атмосферу в спальне — тишину, темноту и прохладу;
  • Устраивайте ребенка спать и просыпаться в одно и то же время каждый день;
  • Предоставляйте ребенку возможность отдыхать после пришкольных занятий или физической активности;
  • Устройте ребенку регулярные дневные дремоты, если он еще этого нуждается.

Хороший сон поможет ребенку лучше концентрироваться во время учебы, испытывать меньше усталости и иметь более стабильное настроение.

Потребности семьи

Потребностями называют нужду человека в чем-либо необходимом для поддержания его жизнедеятельности. Это могут быть материальные или духовные ценности. Например, такие:

Потребности индивидуальны у каждого человека. Они зависят:

  • от условий его жизни и благосостояния;
  • традиций и вкусов, сложившихся в обществе;
  • от уровня развитости производства и потребления;
  • места проживания;
  • исторической эпохи.

Например, для людей, живущих в беднейших африканских странах, на первом месте потребности в чистой питьевой воде, медикаментах и пище. У наших прабабушек и прадедушек в молодости не было желания общаться через социальные сети, так как их попросту не существовало. А 200 лет назад крестьянин в Российской империи не мог и мечтать об отдыхе за границей или исправлении кривизны зубов.

Так как семья ведет совместное хозяйство, то кроме индивидуальных потребностей у нее возникают групповые нужды  – просторное жилье, предметы хозяйственного обихода, средства для ухода за ребенком, получение образования для детей, покупка еды и одежды, организация досуга и отдыха. Так как потребности у членов семьи не всегда совпадают, то приходится идти на компромисс. Например, договариваться, если кто-то из родственников не хочет ехать на дачу сажать картошку; пользоваться устаревшей моделью телефона, так как пока нет средств на покупку нового; есть то, что приготовила мама, а не то, что хочется.

Это интересно: В семье многие вещи используются совместно, поэтому общие потребности семьи могут быть меньше, чем сумма индивидуальных потребностей каждого из ее членов.

Разумность – главный критерий при определении семейных потребностей и очередности их реализации. Выделяют следующие виды потребностей:

  • подлинные (разумные) – те, которые приносят человеку пользу, способствуют его совершенствованию и не несут вреда;
  • мнимые (ложные) – те, которые наносят ущерб человеку и природе, ведут к деградации и саморазрушению.

Задание №1: Распредели потребности из предложенного списка на 2 столбика:

  • Наслаждение предметами искусства
  • Курение кальяна
  • Получение знаний по финансовой грамотности
  • Общение со сверстниками
  • Употребление крепкого алкоголя
  • Рисование балончиком на стене дома
  • Здоровый образ жизни
  • Вредная пища
  • Съемки опасного для жизни видео ради лайков в соц.сетях

Ответ смотри в конце урока.

Для реализации потребностей необходимы деньги, поэтому членам семьи приходится трудиться, чтобы их заработать. Но если покупать все что хочется, не хватит никаких доходов

Поэтому семье важно расставить приоритеты, то есть решить:

  • что необходимо в первую очередь;
  • что может подождать;
  • от чего можно отказаться.

Задание №2: Составь список вещей, необходимых тебе и твоей семье в этом месяце. Попроси родителей помочь тебе. Постарайтесь, чтобы в нем было не менее 10 наименований. Разделите предметы из списка на 4 группы:

Что не дает семье разумно тратить деньги на удовлетворение потребностей?  

Удовлетворение потребности в любви

Это выражается в двух аспектах.

Во-первых, родитель следит за тем, чтобы ребёнок не убился. Это надо взрослому. Создает безопасную среду или ходит по пятам или обзаводится обширной аптечкой и связями с докторами. Нет смысла вменять ребёнку лет до полутора, что он травмируется, если полезет со стула на подоконник. Просто будьте рядом.

Во-вторых, Вам важно научиться получать удовольствие от родительства, с интересом выполнять те функции, которые теперь на Вас возложены. Представьте ситуацию: человек, который Вам важен, всем своим видом транслирует, что занялся бы чем-то другим, вместо общения с Вами

Уверена, что вы почувствуете себя не уютно и возможно, разозлитесь, возможно, почувствуете себя виноватым и т.п. Про то, как же научиться получать удовольствие в роли мамы и папы читайте в статье «5 секретов счастливого материнства».

Удовлетворение базовой потребности ребенка в безопасности

Потребность в безопасности — это стремление к стабильности мира, постоянству, четким правилам. Это своеобразный аванс доверия миру.

Данная потребность формируется на первом году жизни ребенка. Малыш еще беспомощен и беззащитен, но постоянное присутствие мамы, повторение одних и тех же режимных моментов, окружение из одних и тех же предметов как будто обещают ему, что мир вполне предсказуем (так же, как предсказуемо все то, что его окружает в данный момент) — а значит, безопасен.

Кому-то такой запас безопасности необходим в большей, кому-то в меньшей мере, но именно он определяет степень доверия к миру и уровень тревоги ребенка.

Высокий уровень недоверия к миру могут спровоцировать ранняя разлука с матерью, стрессовое состояние мамы, ее неспособность обеспечить младенцу стабильную эмоциональную атмосферу. При этих неблагоприятных факторах у малыша повышается уровень внутренней тревожности, который может проявляться либо в виде страхов, либо в агрессивном поведении, в зависимости от темперамента ребенка. В школьном возрасте стабильность мира определяется уже не непосредственным присутствием мамы и папы, а скорее, стабильностью семейных устоев, традиций, правил, эмоционального фона. Это может в определенной степени компенсировать неудачный опыт раннего детства, если таковой имелся.

Основные психологические потребности детей

Даже при должном присмотре без удовлетворения базовых психологических потребностей дети замирают в развитии. Например, психологи установили, что физический тактильный контакт младенца с матерью или другим взрослым, который заботится о ребенке, – необходимый фактор для нормального роста детского организма. А младенцы, полностью лишенные общения со взрослыми, получают задержки в умственном развитии.

По мере взросления дети переживают кризисы роста, которые делают более актуальными те или иные психологические потребности. Так, к основным психологическим потребностям ребенка дошкольного возраста можно отнести: до трех лет – общение, эмоциональные связи с другими людьми, потребность в познании; с трех до семи лет – уважение, независимость. Основные потребности детей младшего школьного возраста – признание, самоактуализация; детей подросткового возраста – принадлежность к группе, независимость.

Уровни потребностей по Маслоу дают подсказку родителям и педагогам, на какие действия необходимо ориентироваться в воспитании ребенка.

Нервно-психическое развитие

В этот период повышается работоспособность нервной системы. Малыш уже может сдерживать эмоции, например, не плакать, когда ему больно или обидно.

У него повышается способность к концентрации внимания. Теперь он может 10–15 минут заниматься делом, не отвлекаясь на что-то другое

Отвлечь плачущего трехлетку, переключив его внимание, не так просто, потому что он уже сконцентрировался на своих негативных эмоциях

В этом возрасте ребенок еще не может как следует управлять своим поведением. Сложностей добавляет и упомянутый выше кризис трех лет. Внутренний мир крохи полон противоречий, которые выливаются в капризы и истерики.

Потребность в безопасности

Правила и порядки, которые навязывают родители своим детям в процессе воспитания, далеко не всегда лишь ограничивают или лишают чувства свободы. Часто дисциплина также выполняет важную для психики ребенка функцию: дает структуру, чувство упорядоченности жизни. И тем самым удовлетворяет одну из базовых психологических потребностей – потребность в безопасности.

Вседозволенность, отсутствие поддержки опытного человека, который даст совет, как действовать в новой незнакомой ситуации, порождает чувство тревоги

Даже бунтующему подростку важно знать, что в случае чего мама и папа подстрахуют, что можно им довериться и обратиться за помощью.. Семейные традиции и ритуалы – отличный способ дать ребенку чувство стабильности и безопасности

Это может быть что угодно: еженедельный семейный обед, вылазка на природу с ночевкой в одно и то же время года, походы на спортивные матчи, ежемесячная генеральная уборка, в которой участвуют все члены семьи. Главное – сделать мероприятие обязательным. Подобные традиции не только дают чувство стабильности, но и сплачивают семью и дарят теплые воспоминания на всю жизнь

Семейные традиции и ритуалы – отличный способ дать ребенку чувство стабильности и безопасности. Это может быть что угодно: еженедельный семейный обед, вылазка на природу с ночевкой в одно и то же время года, походы на спортивные матчи, ежемесячная генеральная уборка, в которой участвуют все члены семьи. Главное – сделать мероприятие обязательным. Подобные традиции не только дают чувство стабильности, но и сплачивают семью и дарят теплые воспоминания на всю жизнь.

Дети гораздо сильнее взрослых нуждаются в теплой и мирной семейной атмосфере. В случае возникновения ссор и скандалов, ребенок чувствует угрозу: его устоявшемуся безопасному миру грозит опасность. Не нужно делать маленького человечка свидетелем выяснения отношений, а если конфликт уже произошел при ребенке, то и мириться нужно на его глазах. Так, малыш научиться понимать, что на смену плохому всегда приходит хорошее, и в будущем, став случайным свидетелем ссоры, не станет испытывать такую сильную тревогу.

Если же дело дошло до развода, нужно быть максимально деликатным. Дети в таких ситуация испытывают вину и страх, ощущают себя брошенными и ненужными. Заверить в своей неизменной любви – обязательный шаг в удовлетворении потребности ребенка в чувстве безопасности

Однако важно сделать еще одну вещь: помочь ребенку увидеть дальнейшее будущее в условиях развалившейся семьи. Ведь казавшийся таким стабильным и понятным мир ребенка разрушен

Важно успокоить сына/дочь и объяснить, как перемены скажутся на привычном образе жизни ребенка.

Норма часов педагогической работы

Норма часов педагогической работы воспитателям, непосредственно осуществляющим обучение, воспитание обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, присмотр и уход за ними, установлена п. 2.5 Приказа Минобрнауки РФ от 22.12.2014 № 1601. Для указанных лиц она составляет 25 часов в неделю за ставку заработной платы.

В группе 20 детей, из них 3 ребенка с ОВЗ (что подтверждено ПМПК). Положено ли воспитателю сокращение рабочей недели с 36 часов до 25?

По нашему мнению, положено, поскольку нормативные акты не содержат оговорки об условиях установления нормы часов рабочего времени при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от количества таких детей в группе.

В ДОУ для детей с ограниченными возможностями здоровья воспитателям установлена норма часов педагогической работы 25 часов в неделю за ставку заработной платы. Детский сад работает по 12-часовому режиму (с 6:00 до 18:00). Воспитатели работают в две смены по 6 часов
(30 часов в неделю). В связи с этим им приходится работать на 1,2 ставки. Как это оформить (совместительство или совмещение)?

Для правильного ответа на вопрос нужно понимать разницу в понятиях «совместительство» и «совмещение». Совместительство – выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время (ст. 282 ТК РФ). Совмещение – выполнение работником дополнительной работы в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором (ст. 60.2 ТК РФ). Поскольку в рассматриваемом случае воспитатель выполняет работу сверх своего рабочего времени, нужно оформить совместительство.

Физиологические потребности ребенка

Одной из главных физиологических потребностей является потребность в питании. Дети дошкольного возраста нуждаются в регулярном приеме пищи, богатой разнообразными питательными веществами, чтобы обеспечить нормальный рост и развитие

Важно предлагать детям сбалансированный рацион, включающий фрукты, овощи, злаки, молочные продукты и белки

Следующей физиологической потребностью является потребность во сне. Дети этого возраста нуждаются в достаточном количестве сна для восстановления энергии и поддержания нормального физического и эмоционального состояния

Важно установить регулярный режим сна, обеспечивать комфортные условия для отдыха и создавать спокойную атмосферу перед сном

Также важной физиологической потребностью ребенка дошкольного возраста является потребность в движении и физической активности. Дети должны получать достаточно возможностей для игры на свежем воздухе и занятий спортом

Физическая активность способствует развитию костно-мышечной системы, укреплению иммунитета и улучшению самочувствия ребенка.

Наконец, ребенку необходима чистота и гигиена. Ему нужно учиться правильно мыть руки, зубы, принимать ванну и следить за собственной гигиеной. Родители должны предоставлять ребенку условия для поддержания чистоты, обучать его гигиеническим навыкам и следить за тем, чтобы ребенок хорошо заботился о своем теле.

Учитывая эти физиологические потребности и обеспечивая их удовлетворение, родители и педагоги помогут ребенку достичь оптимального физического развития и подготовиться к успешной адаптации в обществе.

Потребность в надежности .

Ребенок желает надежности .

В каждом человеке есть внутренняя потребность иметь твердый грунт под ногами

Для достижения стабильности  человек стремится  использовать любые возможности .

Факторы  которые вызывают неуверенность у ребенка

  1. Конфликт между родителями

  2. Частая смена места жительства

  3. Отсутствие реальной дисциплины

  4.  Частое отсутствие родителей дома

  5. Постоянная критика .

  6. Замена общения подарками

  7. Нерешительные родители ( которые ничего не видят кроме наступающих проблем )

Что способствует росту уверенности

  1. Надежная любовь между родителями

  2. Богатая и постоянная любовь родителей к ребенку

  3. Чувство принадлежности к семье

  4. Распорядок дня

  5. Правильная поддержка дисциплины  родителями

  6. Телесный контакт

  7. Чувство принадлежности к команде

Если ребёнок трогает половые органы

Такое проявление психосексуального развития ребёнка в большинстве случаев связано с познавательным интересом. Ребёнок изучает своё тело, его части, в том числе и половые органы. Мы же не волнуемся, когда ребёнок трогает ухо или нос… Соответственно, лучшим действием будет — не обращать внимания, переключать на игрушки, игры, помощь.

Если «трогание» половых органов становится навязчивым, систематическим действием ребёнка (на протяжении нескольких месяцев), надо, во-первых, удостовериться, что соблюдаются правила гигиенического ухода за половыми органами, а также тепловой режим — из-за их несоблюдения может возникнуть раздражение гениталий. Кроме того, размер одежды должен соответствовать размерам ребёнка — надо исключить сдавливающее бельё и другую сдавливающую одежду.

Во-вторых, исключить наличие глистов и мочеполовых инфекций — это часто является причиной не только «трогания» половых органов, но и детского онанизма.

В-третьих, это может свидетельствовать об эмоциональных трудностях ребёнка. Механизм навязчивого кусания ногтей, сосания пальца, накручивания волос на палец, «трогания» половых органов одинаковый — сброс эмоционального напряжения. При таких проявлениях у детей надо стараться не создавать излишне напряжённых эмоциональных ситуаций, стабильность и ровный положительный фон будет целебным.

Если вы заметили, что ребёнок трогает половые органы, ни в коем случае нельзя его ругать, бить по рукам. Самое лучшее будет «с глазу на глаз» доброжелательно задать один из вопросов: «Тебе неудобно? Чешется? Хочешь поправить трусики?» По ответу ребёнка можно будет понять, что его беспокоит. Если, например, во время занятия в детском саду это продолжается, можно задействовать его руки — дать игрушку, провести пальчиковую гимнастику, попросить помочь что-то принести.

Алгоритм для педагогов такой: не обращаем внимания или переключаем внимание ребёнка на игры, игрушки; исключаем причину физического и физиологического дискомфорта; при систематических и навязчивых действиях (оцениваем частоту, длительность, интенсивность) обращаемся к психологу для исключения травматических ситуаций, переживаемых ребёнком и оказания помощи ему в управлении эмоциональным состоянием

Как подросток может помочь семье?

Дети могут помочь своим родителям, выполняя семейные обязанности. Работа по домашнему хозяйству начинается с 3-летнего возраста. Это самые простые поручения: положить игрушку на место, самостоятельно снять одежду и помыть руки. По мере взросления ребенка обязанностей становится больше. Младшие школьники оказывают помощь маме: чистят овощи, гуляют с собакой, поливают цветы, наводят порядок в комнате и совершают недорогие покупки.

5-тиклассникам уже доверяют ездить самостоятельно в общественном транспорте, распоряжаться карманными деньгами, ухаживать за младшими братьями и сестрами, помогать отцу со строительными работами.

Старшие подростки  могут готовить для всей семьи, зарабатывать деньги, контролировать время выполнения уроков. В этом возрасте несовершеннолетние должны уметь реалистично оценивать свои потребности и возможности.

Почему ты должен помогать своим родителям?

1. Потому что являешься членом семьи, в которой у каждого есть свои обязанности, в том числе и у тебя. Представь что будет, если маме надоест стирать одежду, папа откажется копать грядки на даче, а бабушка перестанет готовить на всю семью? И не забывай, что ты любишь свою родню, а любовь нужно проявлять полезными делами, а не только словами.

2. Эти навыки пригодятся тебе в дальнейшей жизни. Например, когда ты поступишь в университет в другом городе. Там тебе придется самостоятельно стирать, готовить и убираться.

3. Это поможет тебе стать гармоничной личностью. Мало кто любит личностей, которые потребительски относятся к другим людям.

Мы уже выяснили, что для удовлетворения потребностей нужны деньги. Без них не купишь еды, не приобретешь жилье, не оплатишь получение образования и дополнительные кружки и секции.

Особенности трудоустройства школьников

Школьник может помогать семье  финансово, самостоятельно зарабатывая деньги. По Трудовому Кодексу РФ подросток может работать:

Обрати внимание, что запрещается использовать подростковый труд:

  • в игорном бизнесе;
  • торговле спиртными напитками и сигаретами;
  • в ночных клубах;
  • при транспортировке ядовитых и опасных веществ;
  • на работах, где требуется поднятие тяжестей.

Результаты ПМПК

По итогам обследования комиссия готовит протокол ПМПК, с которым должны ознакомиться родители под роспись. Подпись на протоколе ставится как подтверждение факта прохождения комиссии в присутствии родителей (законных представителей).

В отчете ПМПК будет содержаться рекомендации родителям:

  • Сможет ли ребенок обучаться в обычной школе.
  • Рекомендовано ли обучение в коррекционной школе.
  • Нужны ли ребенку дополнительные учебные занятия, занятия с логопедом, лечение и наблюдение у врачей и психологов.

Заключение комиссии ПМПК носит рекомендательный характер, родители не обязаны следовать этим рекомендациям.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: